Раздел: Развитие, обучение (Здравствуйте. Конференцию вашу читаю постоянно, на пришло время объяснить)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Здравствуйте. Конференцию вашу читаю по

Здравствуйте.
Конференцию вашу читаю постоянно, наверно, пришло время объяснить, почему. Проблемы у меня со старшим, Пашей. Роды были тяжелые, закончились КС на 14 часу, поставилигипоксию, ПЭП, потом ставили задержку ПМР, в 10 мес. лежали в 18 б-це. Сейчас для посторонних – нормальный ребенок, но это не совсем так. Весной опять ездили в 18, поставили СДВГ. Действительно, дефицит внимания у нас ужасный. Рисовать-лепить не любит, в мяч играть тоже, то есть спорт тоже не про нас – неловкий он.
Вот тут прочитала у Светланы Ю 49 признаков аутизма, применила это к нам. Получилось довольно длинно, порядка 15-16 признаков, главное – однотипное рисование, интересуется только машинами, а растениями-животными – нет, мульты по15 раз подряд одно и то же (или изо дня в день), на новый сподвигнуть –целая история… А потом новый будет 15 раз смотреть. А вот не слышать инструкции – это наше. Даже элементарное – снимай сандалии и колготки. Сидит, сидит. Пять раз отвлечется, болтать начнет на посторонние темы. Потом спросит «Колготки снимать?»
Трудности с чтением (забывает 1й слог, пока прочтет второй), со счетом – от пяти отнять один уже несколько дней крутим-вертим, каждый день все сначала.
Со взрослыми, даже незнакомыми, Паша очень общительный (это еще в 18 отмечали в раннем возрасте), а вот детей долго не любил, до 2,5-3 лет его нельзя было заставить побыть на детской площадке.
С сентября ходим в центр коррекционной педагогики к логопеду, психологу и оригами-апликация. Психолог (молодая совсем) считает, что даже нет явной гиперактивности, но есть дефицит внимания. А логопед (поопытнее дама) считает, что есть аутичные черты, но не сам аутизм. «Вам об этом говорили?», - спрашивает. А мне никто никогда об этом не говорил, и если бы не ваш форум, я бы и слова такого не знала и вообще не поняла о чем она.
На мои попытки поговорить подробнее сказала не думать об этом. Ну как не думать, с ним же заниматься надо, а он ни малейшего принуждения не терпит, ради двухминутной артикуляционной гимнастики (тонус языка надо снимать), 10-15 минут уговорови агрессивных выпадов с его стороны.
Объясните мне, непутевой, СДВГ и аутичные черты имеют что-то общее, или могут свалиться одновременно? Или вопрос не в диагнозе, а в том, что делать?
Моя мама подливает масла в огонь, что Пашу не возьмут в обычную школу, или возьмут, но потом придется переводиться в ….. (цитировать не буду, чтобы никого не обидеть).
Поделитесь опытом и мыслями, если можно. Особенно у кого детки постарше.
Бумажку из 18 про СДВГ пока в поликлинику не носили.
21.10.2007 16:19:15, Лещина

94 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Спасибо всем. Буду переваривать информацию. 24.10.2007 11:54:07, Лещина
Прошу прощения, что сразу не отвечала, Паша еще и заболел вчера, маялся весь вечер и капризничал, а потом осип и темпа поднялась (37.5). Я с ним сидела, а он бормотал и бормотал фразы из книг и мультиков, а я тихонько слезы утирала. Потом сидела на кухне и ревела. Но у меня осенняя депрессия, на сокращение освещенности. Каждый год бывает.
Но у него это «цитирование» вдруг резко наросло.
Вчера садовская логопед (ходить в этом году только-только начали, сад для детишек с увеличенным манту, ибо в 5 мин. хотьбы от дома, ходит 3 год, сад ненавидит) озвучила наши проблемы и сказала, что ставит нам ОНР. И, главное, сказала - не ходите центр коррекции, он плохой. Там все специалисты слабые, только инфекцию цеплять и дите напрягать. Ходите только в сад, ну и что третий год плачет, некоторые и в школе плачут. И отправляйтесь в центр на Донской, ищите грамотного психоневролога, пусть подберет медикаментозное лечение. Без него вам никуда. Вышла в прострации, но может и правда надо хорошего врача искать, лекарства пить – мы до сих пор все травки , глицин да «Баю-бай». Нервопатологи от нас открещиваются, ЭЭГ нормальная. Кто может, дайте инфу, где этот центр поточнее и к какому врачу лучше идти.
У нас нарушение осанки (мышцы слабые), аденойды, астенический тип сложения (выраженная доша «Вата», если кто знает), вечно мерзнут ноги, как ни одень. Так что в саду он через неделю заболевает. А логопед и психолог в один голос «Водите в сад, социализация».
Как-то все завязалось в один узел. Прошу у всех прощения, большинству из вас в тысячу раз тяжелее. Но как-то заострились все проблемы. Я как вчера подумала, что никогда ни один педагог не скажет о моем мальчике доброго слова, что всю жизнь я буду слышать «Он отвлекается, он мешает, он не может… Он не… Идите к врачам…»
И раскисла.
23.10.2007 12:23:44, Лещина
ИМХО вряд ли Вы сможете найти хороший совет. Это Ваш ребенок, Вы общаетесь с ним каждый день и лучше Вас никто не может чувствовать что ему надо. Опять же ИМХО надо попробовать сначала сменить жизненные установки. Может это и нелегко. Жить с такими мыслями -подумала, что никогда ни один педагог не скажет о моем мальчике доброго слова, что всю жизнь я буду слышать «Он отвлекается, он мешает, он не может… Он не… Идите к врачам…»
- как-то грустно. Неизвестно еще что будет, что скажут, и нуждаетесь ли Вы в их комментариях. Мне максимум что могли сказать -"ну ведь он у Вас своеобразный", я всегда жестко такое обрывала - либо объясняете это своеобразие, либо нечего трепаться. Да мне вообще кажется, что сейчас в обществе какие-то неправильные ожидания от детей.
Мой тоже был абсолютно несадовский, но в школе было на порядок легче. В сад водила - и не жалею, считаю, что без сада было бы хуже. Правда в сад пошел в 4,5 - раньше и речи быть не могло. Согласитесь, многое зависит от состояния мамы, если мама сама не уверенна в правильности пути, то ребенку намного тяжелее адаптироваться.
Я Вам напишу мои принципы(конечно они не для этой конфы, скорее всего):
1. Если что-то не получается, значит еще не найден правильный способ. Он есть и он найдется, если его искать.
2. Учителя общаются с ребенком временно, по несколько лет, а родителям общаться всю жизнь. Не стоит чрезмерно меняться в угоду временщикам:)
3.У большинства качеств 2 стороны, извлечь на свет положительное, найти его и уцепиться - нормальная задача для думающих родителей.
4. Не надо слишком торопиться. Планка должна быть чуть-чуть выше, а хвалить надо уже за саму попытку что-то делать, а не за результат.
5. Лечить особенности характера не в моих правилах.
23.10.2007 13:37:43, Кетчуп
У Вас хорошие принципы, сильные и позитивные. И мне кажется, я все-таки не ошиблась в вашем отношении к некоторым диагнозам. Имеете полное право. Главное, не зарываться в песок и действовать, что Вы явно делаете. Я в таком подходе (у меня близкая подруга придерживается ваших принципов) вижу слабое место - что делать, когда ребенок осознает свое своеобразие? 23.10.2007 15:51:39, lena(uk)
Мой ребенок сам по другому акценты ставил. Ему другие казались странными:) В принципе, полностью был прав. Но у него не было и нет аутизма, а были только мифические аутичные черты. Он всегда мог объяснить что и чем ему не нравилось(правда я слушала:)Свекровь ,вот, никогда не слушала и умудрялась за пару часов довести его до истерики. Правда объяснения были :)) Не нравилась, помню, воспитательница - чем?- ногами!!Это было как раз в 5. Интуитивно чувствовал, а объяснение такое:) Или впадал в истерику от просьбы вымыть кисточку, слегка сменили акценты - типа: Помоги, пожалуйста - и проблемы не было, а первональную просьбу он почему-то воспринял, как приказ.
+ у нас в семье нет идеи быть на кого-то похожими. Я за индивидуальность. А рамки устанавливаются в процессе.
Когда он понял, что другие на людях не трясуться он с этим справился. Правда, я ему советовала - хочется затрястись - положи плотно ладони на стол и сконцентрируйся, дави сильно. Возможно, "другому" ребенку это бы не помогло.
Там кто-то опять настаивает, что в 5 должен сидеть и работать:) Отвечу тут.( У меня к сожалению сегодня два раза одно мое сообщение удалили в моей теме в 10-13, а я человек своеобразный:) боюсь придется временно растаться:)
Ничего он не должен в 5 лет. Почему у нас принято ставить далекие цели - Ах, как он там в школу пойдет через 2 года. Да вы поставьте себе цель на неделю/месяц, и поставьте ее не потому, что одной маме нравятся перелетные птцы, а другой обитатели морей и океанов, а по ребенку что он-то может достичь. И гибче надо быть. Ставить сразу несколько целей и проталкивать ту, что лучше идет. Это коротко, конечно. Нет сил развивать.
23.10.2007 18:56:54, Кетчуп
К сожалению много чего "должны" не только взрослые, но и 5-летние дети..Можно, конечно, бить себя в грудь, доказывая индивидуальность, но с окружающими тоже придется считаться(т.к зависим от них) или..открыть свой дет.сад, потом свою школу и т.д по мере взросления:))Такова она се ля ви:)) 23.10.2007 22:47:30, Алина из Израиля
Что касается занятий - то ничего они не должны. Старшему уж 12, иду по 3 кругу и ничего не изменилось. В 3-4 учат читать,писать,считать, а потом всю жизнь воют. И это я про здоровых - у родителей изначально пунктик вырастить гения( даже книжки на этом играют:) Недавно видела серию что-то типа "Для гениальных детей" - расхватывают...:)) То ли дело, когда ребенок "другой" и каждая маленькая ступень, как праздник. А когда родительские амбиции не удовлетворены, легче всего найти особенности у ребенка, а не себе признаться, что стегали загнанную лошадь - в угоду кому? Ребенок еще и учиться не умеет, а у него уже охоту отбили.
Мне в 6,5 учительница сказала: Вам повезло, что он у Вас усидчивый:))) А если бы я в 5 поставила во главу угла чтение/письмо и заставляла бы заниматься по часам, думаю да - пришлось бы открыть свою школу:)
23.10.2007 23:07:31, Кетчуп
Именно из-за невозможности индивид. подхода и постоянного давления на выполнение норм в обычных школах - мы выбрали спецобразование (а соответственно диагноз во всех бумажках). У нас с 5 лет обязательное образование. 24.10.2007 12:15:25, lena(uk)
дело не в родительских амбициях, а в требованиях школы. У нас, например, в первый класс ребенок должен поступить уже умея читать,писать, считать..Их как раз и учат этому в 5-6 лет в саду. Таковы нормы:(.. 23.10.2007 23:25:05, Алина из Израиля
У нас тоже так говорят, но норм, к счастью, таких нет - можно не читать/не писать и не считать. Но родители не могут, им надо учить, иначе "как он будет там учиться, что там скажут" и т.д.
Неправильные у Вас нормы. А если завтра скажут, что читать надо в 3 года, остальным поствавят диагнозы?
Остается только "Мы" Замятина вспомнить...
23.10.2007 23:36:54, Кетчуп
У Вас идеи и подоходы верные, но Вы их так директивно всегда озвучиваете:) ухудшает восприятие. 23.10.2007 21:25:46, ЮлияФ
Юль, а я с самого начала предупредила автора о своей резкости. Кстати, знаешь нередко бывает что это правильно, сначала шок, а потом отходят:) А резину с кем потянуть и без меня ведь найдется:) Я пыталась дипломатии научиться - ну не моё это, неискреннее получается.
А ник старый чего не вернешь:( Так привычно было. Хотя я тоже тут задумалась удалиться. Начну новую жизнь:)
23.10.2007 21:37:44, Кетчуп
Мое имхо, дефицит внимания один, без зпр и зрр, а также без поведенческих проблем - это ваще не проблема. НО когда все в одном флаконе, то совокупность проблем может превысить норму. Скажем, негативизм - у кого его не бывает. Неусидчивость - все дети вертятся... аутичные черты - многие успешные взрослые имели их в детстве и имеют до сих пор. Но когда все в куче, то...
Вам нужно по возможности занятия организоывать на принципе интереса, не заставлять, не уговоривать, а суметь увлечь в игре.
Чтение и счет - это вообще явный перебор с вашей стороны!
Насчет физической неловкости. Лично мне это показалось самым бесспорным признаком наличия проблем и это прямое показание к походу к нейропсихологу, причем упражнения, которые даст нейропсихолог, будут для вас самыми полезными, они будут "чинить" самую суть.
23.10.2007 00:31:20, ЮлияФ
Трудно что-то сказать определенно заочно, но я бы еще раз перепроверила состояние сосудов на ЭЭГ и доплере + хорошенько обследовать внутренние органы. Всякое бывает, но на ровном месте у детей ничего не ломается. 22.10.2007 16:52:15, Тюля
То, что написано и что на самом деле - трудно понять...
Например, "смотрит мультики по 15 раз подряд"... Ну, как он их смотрит? Сопереживает героям? Изображает кого-нибудь из них потом? Или смотрит скорее на малькание картинок на экране и цитирует целые фразы из этого мультфильма к месту и нет? Очень большая разница...

Колготки одевает и снимает(не важно, что отвлекается) с какого возраста? Это сам по себе факт очень важный - способность к самообслуживанию. При этом, даже если отвлекся или заболтался - уточняет у Вас:"Колготки-то снимать или нет?".Выапишите побольше мелких деталей, которые Вас беспокоят, потому что пока, для меня лично(мы все тут не профессионалы а вынужденные любители) действительно похоже на дефицит внимания.
А вообще, если серьезно беспокоитесь, сходите к хорошему психиатору.
22.10.2007 16:45:23, Pacifica

Попыталась свести воедино наши признаки. Длинно.
1. При вопросах, на которые не знает ответа – эхолалия, зависающий такой взгляд… «я его спрашиваю ….. знаешь?» - Знаю! И напряженная такая улыбка. Фразы из книг цитирует не по месту, в середине разговора. Причем память на то, что ему читаю, очень хорошая. .
Новые вещи всегда встречает в штыки, а потом читаем (или смотрим) много-много раз, и начинаются фразы уже оттуда, а некоторые старые забываются.
2. В саду играет один. В крайнем случае – на даче, на площадке - рядом с 1 ребенком, изредка взаимодействуя. И то это только сейчас (5,5) стало проявляться. Даже зовет (коряво, конечно, и с самомнением): «Девочка, иди сюда». На вопрос детей про свое имя отвечает.
До 3 лет он вообще не соглашался быть на детских площадках – ходили по микрорайону, ощупывали машины. Сад терпеть не может, почему – добиться невозможно. Никогда конкретно ни на что не жаловался. Вообще не жалуется.
3. В 4,5 года умел пилить, строгать, забивать гвозди, вкручивать-выкручивать саморезы, сверлить дрелью… Пуговицы и молнии застегивать не умеет до сих пор.
4. Однотипное рисование. Рисовать он вообще не любит. Платформу с колесиками – это в прошлом году было. Платформа – и под ней колеса сплошняком как у танка. И внизу железная дорога (вроде как забор…). Сейчас домики рисуем – мы их год учились рисовать. Без окон без дверей (давай окошко нарисуем! – не хочу!), труба перпендикулярно наклону крыши. И любит обвести рисунок со всех сторон, как бы в прямоугольник заключить. Теперь хоть у него эти домики ровно стоят, очень долго они были наклонены под 45 град. К «земле». А чего стоило научить его рисовать треугольник! Он НЕ ПОНИМАЛ, рисовал параллельные линии… (это было в 4,5) Раскрасок не признает, (вообще не признает образцов выполнения – или не понимает? – начинает раскрашивать уже раскрашенное на образце).
5. Самоагрессия. Был период, когда сердясь, он бил себя ладонями по щекам. Я очень сильно на это реагировала. Но когда поняла, что так он ведет себя только со мной, т.к. я реагирую, во мне что-то соскочило, я перестала реагировать, а он перестал бить. Болячки летом сковыривал, несмотря на уговоры.
Агрессия – в саду жаловались этой весной, что подходит и щиплет детей, когда никто не видит, причем абсолютно неспровоцированно. Бабушка, забирая его из сада, наблюдала картину: он ей сказал «я сейчас», подошел к мальчику, ударил его и вернулся к бабушке – уходить из садика. Этой осенью то же по отношению к мелкому. Был период, я не могла их оставить в комнате вдвоем. Выскочу на полминуты – тут же подскочит, шлепнет или толкнет, мелкий в рев, а старший залезает на диван и делает вид, что не при чем.
6. Музыку очень любит, делает вид, что играет на пианино. Слушает «Детский альбом» с удовольствием. Напевает песенки, слова часто не разберешь, а интонационно все точно.
7. Один и тот же мульт может гонять много раз подряд. На новый его сподвигнуть – задача, но если посмотрел и понравилось – 10-15 раз подряд – запросто!
8 Страхи – боится собак, причина неизвестна. Сейчас боится входить-выходить из лифта, вцепляется в меня, боится, видать, что двери нас разделят.
9. Зацикленность на ритуалах – особенно не выражено.
10. Зубами скрипел по ночам, было дело. Сейчас, когда сердится, выставляет вперед нижнюю челюсть.
11. Инструкций не слышит, даже простейших! Про колготки писала. В саду уже пожаловались, а отходил 4 дня, что ничего не слышал и не понял (аппликацию делали), что с ним пришлось заниматься индивидуально.
12. Машинами интересовался, еще когда ходить не умел. А главное увлечение – трубы, краны, водопровод. С цветами-растениями, животными дело туго. Сколько не обсуждаем диких-домашних животных, каждый раз – будто впервые слышит.
13. Уход в себя при трудном вопросе – это я писала уже, что-то вроде эхолалии начинается и вообще «зависает».
14. Слова не по делу – это точно, ты ему свое. А он про трубы. Только этой осенью начал что-то по делу рассказывать, например, звоня по телефону. Но все равно – я ему про перелетных птиц. А он минуту послушает – и свое начинает… Неинтересно ему.
15. насчет юмора не знаю. Тут Драгунского читали – хохотал будь здоров.
Выражение моего лица считывает мгновенно. Когда был маленький, мне иногда казалось, что он мысли читает. Но часто за последнее время спрашивает - тень ли на моем лице заметит, или я вовсю ругаюсь - «Мама, ты сердишься? Не сердись!». Мама, почему ты молчишь? Ты сердишься?
16. Негативизм – это да! Хочет поехать со скоростью 180 и много народу подавить (как Емеля). Или набить полный кузов народа. Чтобы они стучали и кричали. Бабушка ему летом про Матрону рассказала – все лето мы выслушивали: Хочу, чтобы у тебя глаза не видели; я тебя заколдую, чтобы ноги не ходили… Сейчас прошло вроде. Свое недовольство выражает щелчками в мою сторону по воздуху. Недавно ударил, когда я без «отсрочки исполнения» позвала к столу – пришедший в гости любимый дедушка ему читал. Но тормоза есть – Мишка (1 год 3 мес.) его ногой в лоб задел, хотел ударить в ответ, но сдержался.
Любимые фразочки летом «А ну-ка, дубинка, обломай ему бока», «Уходика-ка ты отсюда, как бы не было нам худа», «Моя лужайка». Посторонним людям это говорит!
17. Самомнение – выше крыши. Сделает что-нибудь «А ты так не можешь?» А Миша так не может? Причем гордиться там вообще нечем.
18. Нет чувства дистанции – всех чужих взрослых на ты (а раньше всех в т.ч. родных на вы), при разговоре, желая привлечь внимание, резко приближает свое лицо буквально вплотную.
19. Играет «Я за рулем» (на диване сидит). На вопрос «Куда поедешь?» отвечает «Нет, я буду делать круги»

Опасности (машины) на улице замечает раньше меня и избыточно даже бережется (отходит далеко и рано).
Чувствительности к боли нет, наоборот, очень терпеливый, почти не плачет, если упадет и расшибется. Доверие к чужим взрослым, спешит пообщаться.
Рисовать узор по клеточкам - пока совсем не получается, простейшую змейку повторить не может, упорно замыкает, рисуя карандашом налево.
23.10.2007 12:18:55, Лещина
Прямо-таки до боли похоже на моего, но у Димки все затянулось на гораздо более догий срок. Плюс речевые проблемы серьезнейшие. Эхолалии как у вас у нас были еще в 3 классе. Читаю, вижу своего, а потом смотрю на возраст - младше, младше... Что могу сказать - трудно будет, но легче, чем мне :). А мы в гимназии иностранных языков (правда с 8 лет и сейчас на индивидуалке). Попробуйте в порядке формального исключения аутичную БГБК диету. Моему просто здорово помогло - в 11 лет. Лечить медикаментами - ну, ИМХО, бесполезно это, они только развитие тормозят, хотя мы лечились, но у нас еще и органика. Если чистый аутизм или черты аутичные - медикаменты не помогут. Затормозят только. Может быть вам бады попробовать? 23.10.2007 15:41:53, СветланаЮ
1, 11,12,13,14,16,18 пункты более-менее объясняют мнение логопеда.
Вам когда СДВГ ставили объяснили по каким критериям?
23.10.2007 15:21:05, lena(uk)
2В саду мало того, что играл один, так еще и всех доставал нравоучениями, вкл. воспитателей.
3Строгать не умел, пуговицы в 6 лет стал застегивать
4 лет до 5 только красил листы разной краской, получая в итоге серобурмалин с дыркой
5 ну есть, но только дома, уходит постепенно
7 даже не обращала на это внимания, хотя телек ограничивала всегда
8А почему должна быть причина? У меня второй боится собак, а одно время боялся выключенный телевизор. Страхи у детей часты.
9чего-то было, прошло вроде
10 еще не известно ка кВы выглядите, когда сердитесь:)
11 Ничего позанимаются индивидуально не развалятся
12 С машинами проблемы были, как побежал в 9 мес, так бежал только под машины. Да ,это ужас был
13Я таких трудных вопросов не задаю:)
14Отстаньте Вы от него со своими птицами:) Играйте в машины, в их устройство, научится играть может и темы сменит. А там и мл. подрастет, может за ним потянется
15с юмором нормально всегда было
16 Какая-та странная радость была от аврий. Я очень переживала. Много лет беседы вели.
17У моего нет, но знаю, что так бывает - и ничего:)
Руку сломал не плакал - ну и молодец. С почерком были проблемы жуть. Бегать пришлось учить и учить со скандалом, правда в 9 лет, в 5 я бы не справилась:)
Руками трясет и раскачивается до сих пор при эмоц. напряге - думаю перерастет.
Я всегда так думала, и не позволяла себе думать иначе. В новой школе( с 5 класса) никто аутиичных черт ни разу не замечал, адаптировался легко.
Вот если бы у него было 40 пунктов в 10 лет - то да, я бы расстроилась. А так, купите шоколадку - хорошо от депрясняка помогает, и ищите как Вы можете получить удовольствие от общения со своим ребенком
ОНР, кстати, тоже было. Логопед от него оч. утомилась, я местами пила валерьянку:), но мыслей, что мы это не преодолеем всё равно не возникало.
23.10.2007 13:36:43, Кетчуп
Я сейчас читала и ужасалась:( Мы тоже колготки так снимаем-одеваем и мультики одни и те же по 10 раз смотрим подряд, да и куча всего... В ДС постоянно жаловались что рисует и лепит плохо, и внимания надолго не хватает
Нам никто, ничего и никогда кроме внутречерепного давления не ставил, да ито очень давно уже:(

22.10.2007 14:48:44, Антонинка (antoninka в системе)
Прочитала, подумалось, что да, проблема. Потом поняла, что у вас не написал возраст ребенка (мне почему изначально показалось, что мальчику лет 10 как минимум). Заглянула в регу и просто ахнула ...
Ребенок 2002 г.р., ребенку 5,5 лет.

Кстати, СДВГ не должны ставит до школьного возраста, ибо в 5 лет ребенок вполне "имеет право" не всегда слышать, что ему говорят. Более того, как думаете, Вам лично захотелось бы заниматься артикуляционной гимнастикой, к примеру, после "10-15 минут уговоров"? Мне лично, однозначно, нет ;)

Про "снимай колкотки" ... У меня сыну 4,5 года, в его группе дети от 4,5 до 5-ти лет примерно. В группе в детском саду 14 детей. И ни один ребенок вечером не переодевается после первой же просьбы. Ни один. Всем детям надо повторить по несколько раз. Они отвлекаются, снимаются сандали и идут опять в группу играть, валяются на полу и т.д. ;) Это 4-5-летние дети. Без диагнозов. Обычные дети.
22.10.2007 10:22:46, BAG
Во-первых, для меня всегда главным критерием является мнение мамы. Если мама видит проблемы,- то они есть. Хотя конкретизировать что именно беспокоит не так и легко.
Во-вторых. То что вы обозначили, - лото паровозиком, отнять в пределах пяти, холодно-горячо, ходилки. Для возраста 5 лет 8 месяцев есть указание на проблемы.
Другое дело,- необходим ли диагноз и как проблемы решать?
Диагноз прежде всего необходим, чтобы выбрать оптимальную методику занятий, ну и для проверки на физиологические проблемы - проблемы с питанием и т.д.
Но для мамы, которая способна пользоваться анализом и знает что такое решение проблем,- возмоно диагноз и не самое необходимое.
Потому как подход в любом случае, с диагнозом или без, должен быть индивидуальный, к каждому конкретному ребенку. И способная заниматься, опять же сравнительно оценивать, и творить мама имеет преимущества перед любым спецом. имхо.
Мне кажется что вы из таких мам.
В советах я ничего особо нового не скажу,- пробуйте разные методики. Если ребенок не способен отнимать в пределах пяти по той методике , какую вы используете - возьмите другую. Кстати как со сложением? Считается что легче переходить к вычитанию, когда сложение в пределах 10 хорошо изучено. Форсировать ,- значит напрячь ребенка.
Используйте знания об аутизме. Дети у которых есть что-то в чертах, могут не любить занятия в каком-то определенном месте, или в определенное время, или когда их трогают. И тд. Я вообще считаю, что знания об аутизме полезны любой маме здорового ребенка.
Есть ли проблемность с диетой с питанием и связь с поведением? Если есть, вам ничто не мешает приспосабливать ребенка под оптимальную для него диету, и проверить на целиакию. Вне зависимость от того есть у вас диагноз или нет.
Если все меры принесут хороший прогресс в развитии, то и продолжайте в том же духе. Есть множество различных таблиц о том что (как минимум) должен уметь делать ребенок на конкретный возраст. Сверьтесь. Я сейчас не помню ссылок, но в свое время, когда мне это было необходимо, это находилось в том же инете или спец литературе, легко. Я имею ввиду таблицы, которыми пользуются врачи дляопределения тех же отставаний и аутизма. Там требования нисколько не завышены, наоборот, сильно занижены.
Все это надо вам, чтобы лучше ориентироваться, а не ребенку.
Ребенку же надо внимание, подход. Если смотреть на аутистов, то я вижу, что нет такого, кого нельзя обучить, есть кого учат плохо. Не так как надо именно этому ребенку.
Успехов вам.
21.10.2007 22:46:06, Leonida
вы извините, но у вас проблем нет просто. У меня у самой здоровый 4хлетка дома, вы почитайте психологию детей этого возраста - это НОРМА , мультик по 15 раз (и по 30 тоже), и рисование одного и того же - ГЛУБОКАЯ НОРМА. А уж то, что они "не слышат" команд - вообще классика поведения в 3-5 лет. СДВГ ИМХО тоже надуманное у вас, если описание смотреть. Не дефицит внимания, а нормальная в этом возрасте. особенно у активных мальчиков, неспопобность удерживать внимание на чем-то одном долго. Про аутизм вы себе насочиняли. 21.10.2007 21:19:35, nata2703
Здравствуйте. Отвечаю вам, как мама, имеющая опыт воспитания ребенка с множеством проблем(по словам врачей).Мой старший сын перенес родовую травму. От родственников я постоянно слышала, что мой ребенок отстает отдругих детей, что он больной, что с ним я не так занимаюсь. Моему сыну исполнилось 15 лет, он симпатичный, здоровый парень. Да, он немного неуклюж, как многие подростки, у него нет особых увлечений, кроме фудбола, он не очень то хорошо учится, очень ленив, грубит(как прочие подростки),но!!!!! Он совершенно нормальный ребенок. Это я относилась к многим вещам с предубежнением, благодоря врачам и родственникам. У моих друзей, мальчик полностью здоров, но в школе начались проблемы, ленив, нет усидчивости и т.д. Меньше слушайте вашу маму, меньше слушайте врачей, прислушивайтесь к своему ребенку, мимоходом читайте ему стихи, показывайте чтото новое, постоянно с ним разговаривайте. Поверте, ваш труд не пройдет дором. Главное верить в свои силы и в способности вашего ребенка. неспособных, как и неизлечимых детей - нет,а есть плохие врачи и плохие родители. А в 18 не очень то хорошие врачи. ( насчет того, что Паша не любит общатся с тетьми. У моей приятельницы дочка, умница, в 5 лет прекрасно читает и на руском ина испанском, а вот с детьми играть не хочет. В куклы не играет, разложит картинки с принцесами на полу, и смотрит. У каждого свой интерес, мы взрослые, тоже бываем, мягко говоря, странноваты.) 21.10.2007 19:52:24, Валя
Зашла случайно. Я резкий человек, так что не обижайтесь. Мой старший тоже был "Рисовать-лепить не любит, в мяч играть тоже, то есть спорт тоже не про нас – неловкий он". Правда я его никуда не возила и поэтому диагнозов не было. И Светлану Ю я тоже не читала:) Хотя "главное" тоже присутствовало
однотипное рисование, интересуется только машинами. До смешного доходило в зоопарке изнывал среди животных, но стоило увидеть там машину преображался:)
Мульты вообще не мог смотреть, а как смог то, да - раз по 10 один:)
Ну читать в этом возрасте - он вообще не мог понять как.
ИМХО у ВАс горе от ума. С ребенком надо заниматься. А конкретно приведенные Вами диагнозы дело десятое. Я свою задачу всегда видела в том, чтобы научить его получать от занятий удовольствие, чтобы у него возникло желание заниматься. Без желания ребенка вообще трудно чего-либо добиться.
В школу мой пошёл в 6 с половиной. Учительница попалась оч.хорошая. Она заметила аутичные черты( не в смысле, что она открыла мне глаза - я и без нее знала:), она только помогала.
Вообщем, я бы вообще про врачей уже забыла. Внимание психологи развивают. Вы сходите спросите у обычных детей - многие ли из них имеют хорошее внимание? Сниженное внимание бич нынешнего поколения.
21.10.2007 17:12:48, Кетчуп
А можно уточнение, я так поняла Вы считаете диагнозы СДВГ, аутизм - горем от ума? Есть причины? 21.10.2007 19:23:47, lena(uk)
Я считаю, что у автора горе от ума. Про остальных не знаю. 21.10.2007 21:27:39, Кетчуп
2 Кетчуп
Меня можете и не читать :), у моего сына все куда серьезнее, аутизм чистой воды, и сейчас в 14 лет виден невооруженным глазом.
Зря Вы так на автора. По словам Лещины (по тому, что она написала) проблемы есть. Есть ли они реально - неизвестно. Но то, что мама видит проблемы - уже хорошо! Как же много мама, которые до школы, а то и позже, просто не хотят видеть, что с ребенком не все в порядке, а потом начинаются серьезнейшие проблемы в школе. Знаю 2 реальных случая, когда детей просто убрали из школы по настоинию дирекции. Дети никак не реагировали на учсителей и воспитателей :(, просто делали то, что считали нужным. А мамы агрессивно кидались на дирекцию с обвинениями в клевете :(. Короче говоря, мрак :(. Ребенку нужно помогать. Возможно, психолог, логопед, прочие занятия, подготовка к школе - если есть хорошие курсы, хорошо бы, там обычно психологи с детьми работают. Судя по описанному - да, СДВ есть, но без Г ;). У моего младшего до школы было что-то подобное - все же оно сродни аутизму, а аутизм у нас генетический :(. Сейчас уже выправился, а в 5 лет мы вынуждены были бросить на год бальные танцы - бесполезно было, сын совершенно не слушал преподавателя, делал только то, что желал в этот момент. Знаю еще нескольких детей, выправившихся к школе, но ценой упорных занятий с ребенком.
22.10.2007 15:11:31, СветланаЮ
Да я б почитала:) Но у Вас итемы закрыты, а где автор читала понятия не имею.
Я не писала, что заниматься не надо. Но диагноз этот не может быть поставлен 5 летнему ребенку. И точка. Остальное домыслы. И к сожалению, мода. Кстати я против подготовки к школе - слишком редко встречается хорошая, а предъявлять дошкольнику требования к школьнику означает только одно - его состояние только ухудшится.
22.10.2007 18:50:12, Кетчуп
Я тут просто к слову ссылку давала, вот и почитали люди. Это было много лет назад, я тогда только пришла сюда со своими проблемами и без диагноза. Вот и решали всем миром - есть аутизм или нет его.
Насчет подготовки - да, потому и написала про хорошую. Мы ходили в группу при педуниверситете, в группе работали человек 5 психологов и студенты-практиканты психфака, мо й сын был под присмотром и контролем, очень хорошие результаты были.
23.10.2007 07:34:41, СветланаЮ
Насчет подготовки к школе, поддерживаю полностью! Слишком рано за парту - здоровье гробить и над психикой издеваться.
Что касается диагноза в пять лет... В принципе - ставят. До трех - нельзя однозначно (хотя, есть такие умельцы которые полуторагодовалому(!) дитю СДВГ ставили:) Во, где ужас-то!. А в четыре-пять цветет гиперактивность, но это может до школы скомпенсироваться. А вот если не скомпенсируется... вот тогда придется маме сжать зубы и стать САМОЙ ТЕРПЕЛИВОЙ МАМОЙ НА СВЕТЕ :)
22.10.2007 19:18:05, Маячок_Н
Зато, чтобы вникнуть в тему, стоит почитать участника под ником "в гости". Как ребенка до школы считали совершенно обычным, мало ли кто колготки не надевает и все такое. А теперь второй класс, куча проблем, уже озвучили диагноз. 22.10.2007 16:10:25, ЮлияФ
Должны были с рождения пришить диагноз что ли? 22.10.2007 18:51:24, Кетчуп
Да, именно так. К ребенку с диагнозом в первом классе родители бы относились совершенно иначе, радовались имеющимся успехам, а не требовали прыгать выше крыши. 23.10.2007 00:13:21, ЮлияФ
3 года и 7 большая разница, а в развитии ребенка ключевой период. 22.10.2007 23:06:24, Тюля
Мы тут про 5:)) 22.10.2007 23:28:07, Кетчуп
Проблемы, которые описала автор достаточно обьемные и их решать долго и нудно. Заметны они были в 3 года? Думаю были заметны. Надо сейчас не тратить время, а исправлять пока не наслоилось еще что-то. Ребенок развивается каждый день и если где-то пошел перекос, то каждодневное искаженное развитие, все больше отклоняется от нормы. Когда диагноз ставят в школе, то уже есть и отзеркаливание - ребенок понимает свою особенность и переживает ее, негативизм усиливается еще больше с каждой последующей неудачей. Т.ч. махать рукой - не заморачивайтесь, очень опасно. Пока есть время, хватать ребенка в охапку и искать специалиста, который сможет ему помочь. Проверить неврологию, чтобы удостовериться, что нет проблем с сосудами и т.п. Единственное на что не стоит надеяться, это на нейролептики и транквилизаторы. Маме станет легче, но пострадает личность ребенка. 23.10.2007 17:45:47, Тюля
Да, как классический пример в нашей стране, к сожалению :(... 22.10.2007 17:35:41, СветланаЮ
В нашей стране здоровых лечат, а больные допроситься не могут - вот это действительно классика. 22.10.2007 18:52:29, Кетчуп
У нас всюду крайности :(. Нам до сих пор официального диагноза никто не назвал, хотя все врачи (невропатологи, нейрофизиологи, да и психологи тоже к слову) сходятся на аутизме, вот сейчас и ЭЭГ подтвердила. В 4-5 лет одни говорили, что все в порядке, просто такое развитие, другие ставили УО и дело с концом :(. А вот здоровый ребенок - понятие, к сожалению, относительное в наше время :(. Так что может быть и не зря диагнозы ставят и лечат? Может быть лучше где-то перебдеть? И пить ли страшные препараты - это уже дело личное мамы. А СДВГ сейчас все чаще и чаще встречается :(. Как и аутизм. А уж в легкой форме так и вовсе. Но это не значит, что ребенку с легкой формой не нужно помогать, ему трудно очень, он с собой справиться не может, его постоянно дергают, требуют невозможного. Родитьелям тычут в глаза невоспитанность ребенка, осуждают, родители в ответ орут на несчастного ребенка... Жалко детей :(. Закрыть глаза и сказать, что ребенок здоров - это просто. Но проблемы-то не уйдут никуда. А страх психиатрических диагнозов у нас в крови, к сожалению :(. 23.10.2007 07:42:48, СветланаЮ
+1
PS Свет, а что ЭЭГ подтвердила?
23.10.2007 16:03:30, Алина из Израиля
У нас замедление волн пошло. Нам сказали, что для аут-подростков это характерно. Раньше этого не было, в детском возрасте. Взяли на контроль в диагностическом. 24.10.2007 09:40:25, СветланаЮ
Уф, у нас на последней только замедленее активности, а раньше еще куча всяой гадости была,т.ч. это не так страшно. А что-то посоветовли или еще смотреть будут? 24.10.2007 14:16:29, Тюля
действительно, что на ЭЭГ- то можно увидеть? Как раз вчера делали, я бы посомтрела есть ОНО у нас или нет 23.10.2007 16:32:49, ex_muha
Главное, чтобы не было очагов возбуждения и судорожной готовности. Опытный врач должен расшифровать и обьяснить, где что-то не так и за что это участок отвечает. У аутистов часто в правой височной доле явные нарушения - а там рядышком центры речи и в лобных долях поведение, вот и имеем то, что имеем. 23.10.2007 17:49:20, Тюля
Не знаю, может я и не права,но я бы все равно не взялась бы лечить, если нет внешних проявлений отклонений, даже если ЭЭГ покажет. Я имею в виду очаги возбуждения и судорожную активность..Речь и поведение тем более. С возрастом картина ведь меняется. Боюсь я этих лекарств:((( 24.10.2007 17:17:32, Алина из Израиля
Так именно при внешних проявлениях и бегут искть причину и попадают на ЭЭГ. Ну у нас так было, во всяком случае. Мне уже было не страшно поить его лекарствами, а страшно было, что он ночами почти не спал и истерил сильно. Но мне было может быть полегче, т.к. врач почти все препараты выписывала Хеллевские. На ноотропы и сильные сосудистые я решилась только в школе. 27.10.2007 22:04:26, Тюля
Ну что Вы, право...
Жестковато. Конечно, СДВГ по сравнению с аутизмом или ДЦП как насморк против пневмонии, но мы ж с Вами знаем сколько неприятных моментов и он может доставить ;)
И, к сожалению, то, что ребенок и не болен вроде, а кажется невероятно избалованным, только всем жизнь усложняет. Многие врачи и учителя относятся с предубеждением, мол, воспитывать надо. А те мамы, у кого детей двое-трое с СДВГ и без, отлично видят - где норма, а где "почти":)
А аутичные черты, действительно, нередко имеют место...
21.10.2007 23:37:23, Маячок_Н
А с чего Вы взяли, что у ребенка автора СДВГ? Оттого что врачи написали такой диагноз? Так им лишь бы написать. Вот ната2703 правильно пишет. Требовать надо меньше от ребенка, которому еще и 6 нет. А аутичные черты - вообще не диагноз. А так - демагогия. Когда хочется поговорить можно и эту тему поразвивать. И моторная неловкость тоже не диагноз :)
А по поводу 2-3 детей - так все дети разные. Одни с такими чертами, другие в другими закидонами - всё гладко редко бывает.
21.10.2007 23:47:53, Кетчуп
Опытный взгляд обычно видит, "нормальные" ли это закидоны, проявления болезни или же пограничный случай. 22.10.2007 01:08:12, ЮлияФ
да на самом деле я неправильно написала, мамам "особых" детей конечно виднее, есть у ребенка проблемы или нет. Просто СДВГ, мое ощущение. становится популярым диагнозом. Это как невропатологи любят вегето-сосудистую дистонию ставить, если непонятно, отчего у ребенка голова болит. Но вот очень хорошо помню институского лектора по патологической физиологии: каждые 15 минут он нам рассказывал какой-нибудь случай из жизни, анекдот или просто истории из своей врачебной практике: по его словам. доказано. что максимальная активная концентрация внимания у студентов - 15 минут. Потмо надо делать перерыв.Так что у 5ти летки....на самом деле. я довольно долго думала, что у моего старшего СДВГ (он очень активный, и дефицит внимания есть). Но все-таки там есть довольно четкие критерии, мен кажется , что просто черезчур активных детей слишком частов СДВГ записывают, в Голландии очень популчрный диагноз, особеенно в школе - навесят ярлык такого диагноза, и потмо учителя плохо работают с этими детьми "а что вы хотели? у вашего ребенка гиперактивность..он плохо управляем"..(но не мои слова, моя педиатр мне так сказала, когда я с СДВГ заморочилась у старшего) 22.10.2007 11:02:36, nata2703
Согласна с Вами, так часто бывает. Да и многие мамы очень любят с гордостью произносить - он у меня гиперактивный... А я смотрю на это и думаю: видимо проблем у вас нет других.
А ведь знаете, просто активные и СДВГ - как говорят в Одессе две большие разницы. Просто активный ребенок не забудет пять раз подряд(!) свой рюкзак в школьной маршрутке, он в состоянии будет найти собственную тетрадь на собственной парте, а в более мелком возрасте, сможет хотя-бы в течении тех-же 10-15 минут слушать интересную сказку, а не смоется с громкими воплями через полторы минуты, он в состоянии доделать до конца какое-то дело, которое ему неинтересно но необходимо (в пределах разумного), у него нет проблем общения со сверстниками (так как он не станет навязывать свои правила игры, или вести себя на их фоне более инфантильно),и в конце концов его не "попросят" из дошкольного учреждения с ярлычком "неуправляемый". Активность - часто целенаправлена, гиперактивность - может выражаться в бесцельном верчении каких-нибудь предметов, постукивании ногой, подпрыгивании. Кстати, еще один интересный момент - большинство детей с СДВГ очень тяжело относятся к ситуации проигрыша. Короче, есть масса критериев, позволяющих отличить гипер-от "просто активности", я здесь перечислила десятую часть :)
А что касается проверки внимания - особенно "рулит" тест Тулуз-Пьерона (но в руках специалиста :)
22.10.2007 13:09:24, Маячок_Н
Я еще хочу добавить разницу между активным и гиперактивным ребенком. У нас есть такой знакомый - моего сына ровесник. Абсолютно здоров неврологически.
Очень активный. Прямо на месте не посидит. Но... Через шесть часов бодрствования(встает в 7 утра) - кувырк и за 10 минут засыпает на два часа. А потом в девять вечера опять готов спать. А мы про дневной сон забыли после двух лет - надоело ребенка мучать. И вечером нам угомониться очень трудно. Он и хочет успокоиться - а не может. Ногами сучит по кровати - придержишь ноги - руками начинает двигать, руки - головой. Вот это называется гиперактивность.
Механизмы возбуждения и торможения не сбалансированы.
А убеждать себя, что все дети такие - наивно. Меня папа этого мальчика тоже убеждал, что, мол, вы ребенка нагрузите хорошо и он у вас днем уснет как миленький.Счастливый он человек...
22.10.2007 19:14:52, Pacifica
Ну и у меня старший с 2,5 не спит. Ничего ужасного:) Важно было только его вечером вовремя уложить - задержка в 10мин и уложить было нельзя. Еще неизвестно что лучше - некоторые вон в 14 все спят.
А 2 часа у меня вообще никто после 1.5 лет не спал:) А я сама вообще с 1,5 лет не спала - и никакой гиперактивности у меня никогда не было. Кстати много детей не спит днем, правда, вечером, конечно, ложатся. Это миф нашего дошкольного образования - что все спать должны 2 часа, Просто там(в садах) им так удобно.
22.10.2007 19:38:26, Кетчуп
Тут дело не в том, что не спит днем :)
Просто гиперята угомониться не могут. У них на усталость реакция перевозбуждения. Бесится до чертиков, устал... и беситься еще больше. Потом срыв, истерика. У здоровых детей такое тоже бывает на фоне перевозбуждения, но как исключение. А у СДВГ-шек - как правило :)
22.10.2007 20:49:37, Маячок_Н
согласна про сон...у меня ОЧЕНЬ активный старший, шило не то слово..я утомляюсь от него как от 10ти...но - на дневной сон идет без пререканий, засыпает сам за 5 минут. Тоже самое вечером - в кроватку, сказку расскажу - он уже спит.Хотя до этого - сама энергия. 22.10.2007 23:24:34, nata2703
правильно, поэтому им очень нужен режим, но это не так трудно:) 22.10.2007 21:13:45, Кетчуп
Заявить, что СДВГ-шкам установить режим совсем несложно, это заявление того же уровня, как "аутизм - результат холодных матерей". Я думала, от этого постулата уже все отказались? 22.10.2007 21:26:47, ???
5-летним СДВГшкам запросто в большом % случаев:) 22.10.2007 21:39:23, Кетчуп
Неа - вот она и разница между активным ребенком и СДВГ. Он вас просто не услышит и вы со своим режимом ему до лампады. 22.10.2007 23:08:47, неа
Потому что в 5 лет РАНО говорить о СДВГ. Хотя мне тоже говорили:) 22.10.2007 23:31:09, Кетчуп
Увы, не рано :(. Между активным и гиперактивным в 5 лет огромная разница! 23.10.2007 15:43:02, СветланаЮ
У моего была гиперактивность с дефицитом внимания налицо в 5 лет..Нас воспитатели специально приглашали в сад на занятия посмотреть, как мой ребенок не может сосредоточиться на заданиях, ерзает на стуле, отвлекается, и я РЕАЛЬНО это видела, особенно, когда рядом сидели дети такого же возраста, и они прекрасно слушали и выполняли все, что от них требовали..Нам предлогали риталин, я отказалась..Посчитала, что в 5 лет -это некритично так себя вести..Считаю, что правильно сделала, ребенок это перерос...
Я не спорю:)), просто рассказала нашу историю..
23.10.2007 16:12:31, Алина из Израиля
Правильно, что оказалась от риталина. Но занятия же были? Т.е. проблему не игнорировали, а ее убирали и, ттт, убрали. А мамы, которые и слышать не хотят, что 5 летний ребенок должен сидеть и работать какое-то время, реально вредят тем, что к школе ребенок будет не готов и соответственно, там наслоение будет ого-го. 23.10.2007 17:53:30, Тюля
Занятия были, они не имеют право настаивать, только рекомендовать..Конечно, они правы с одной стороны, что результат от занятий был бы больше, если бы ребенок не отвлекался, но не такой ценой..Из двух зол, мы выбрали меньшую..Но степень гиперактивности и дефицита внимания тоже ведь разная бывает. Я знаю детей, которым помогают только лекарства:(, рыбий жир, травки, ДМАЕ-до лампочки. И без лекарств они действительно неуправляемы.. 23.10.2007 22:34:53, Алина из Израиля
Да уж)) Настоящий СДВГшка доведет до изнеможения кого угодно. Я поняла, что с ним занимались. Вам еще повезло, что не имеют права отказать, а наши всеми силами создают условия, чтобы родители сами ребенка из сада забрали или затормозили его отравой какой-то(((. Все от человеков зависит, в конце концов. Менталитет дело сурьезное)) 23.10.2007 23:14:02, Тюля
Наташа, это потому, что у нас был коррекционный сад..В обычном саду, заметив проблему, послали бы на тестирование, а те бы в свою очередь-в коррекционный сад:). И это я считаю правильно.В обычном саду проблемные дети не дают заниматься другим и сами ничего не усваивают, да и учителям несладко приходится.. 23.10.2007 23:31:04, Алина из Израиля
Мой малой как раз таким и был даже еще в прошлом году, плюс еще один такой же - два сапога пара. Индивидуально - работоспособность замечательная, в группе - и сам не занимается, и другим не дает. Работали с ним над этой проблемой и дома, и в саду, благо вменяемый, можно было стимулы применять. К школе почти ушло, в школе опять началось, но учительница опытная, у нее свои методы, плюс опять дома прорабатывали ситуации - все, на уроках сидит и работает, на переменках отрывается по полной ;).

Правильно, что от лекарств отказались! Незачем травить лишний раз ребенка!
24.10.2007 09:47:58, СветланаЮ
Ну раз стимулы помогали, значит мог себя контролировать. А есть такие, которые понимают, что поведение неадекватное, но не могут ничего сделать. У нас шел английский документальный фильм про подростков с СДВГ-интересный очень:))), показали парня лет 14-15 с настоящим :) СДВГ-у него еще тики и поддергивания, так пацан вменяем, прекрасно осознает, что выглядет "дурачком" в классе, что смеются над ним, прикалываются и т.д, но он не может этого не делать, так и сказал-хочу, но не могу справиться..пацан еще с юмором попался, говорит, хорошо я еще не лаю:))), а ведь есть такие, которые и лают и воют:))..Показали его в школе- посидит, потом встанет походит по классу:)), бормочет что-то, потом опять сядет, потом по второму кругу...И это тебе не 7-летний ребенок, а подросток.. 24.10.2007 17:33:58, Алина из Израиля
Так ты ж, небось как опытная мама, стояла на страже и подстегивала его каждую минуту.))) А представь картинку, когда такое чудо да еще дома ему все прощают и ничего не заставляют особо - чительнице только посочувствовать можно. У меня такая девушка с дисграфией была. До сих пор ее вспоминаю, а уже лет6 прошло)) 24.10.2007 14:19:24, Тюля
Я как раз вчера нашла статью про школу для аутистов в Израиле , ссылка у меня на форуме висит. С умом к проблеме подходят))) 24.10.2007 00:35:50, Тюля
Про школу Вы правильно пишите. А вот про "попросить" - по разному бывает:( и далеко не всегда со здоровьем ребенка связано, бывает воспитателям лечиться/учиться надо. 22.10.2007 18:55:41, Кетчуп
влезу. как бывший спец. СДВГ четко видно в 3 года. если знать на что смотреть. есть и тесты специальные, и карты наблюдения, и программы работы. СДВГ отличает не результат, а сам процесс выполнения. из поста автора не видно, СДВГ у ребенка или нет, но это вовсе не значит, что проблемы нет. есть. только какая - не ясно. автору боьше нужен психолог/нейропсихолог, а не невролог.
бывший психолог
23.10.2007 09:32:06, atakli
Если бы мама, прочитав где-то о этих болезнях, начала подбирать у ребенка подходящие признаки, тогда, конечно, горе от ума. Но этому ребенку поставили диагноз СДВГ, логопед сказала об аутичных чертах и мама решила выяснить этот вопрос. Честно говоря, странно было бы, если мама не задумалась над словами доктора и логопеда. 22.10.2007 01:02:29, lena(uk)
Еще раз: аутичные черты - это не диагноз. СДВГ в 5лет, при наличии второго годовалого ребенка - это мог поставить только СУПЕРпрофессионал. Кто являлся второй стороной жалоб в течении 6 месяцев? Сколько месяцев было на тот момент мл.ребенку? 22.10.2007 19:00:42, Кетчуп
А почему бы не предположить, что ребенку поставили не совсем верный диагноз? Вы что-то увидели в описании, что убедило Вас в отсутствии диагнозов? Мой сын-аутист в шесть лет делал все, что описал автор, вот только он уже читать умел. Он еще и другое делал, но ведь и автор сверху не все 15 признаков описала. Я не хочу сказать, что у ребенка Лещины - аутизм, но я не вижу на чем базируется Ваша уверенность.
ЗЫ Моторная неловкость - диспраксия.
22.10.2007 19:31:36, lena(uk)
Я понятия не имею в чем заключается аутизм Вашего сына. Но, если базироваться на признаках автора, то у нас большинство детей - аутисты. 22.10.2007 19:53:45, Кетчуп
<если базироваться на признаках автора, то у нас большинство детей - аутисты>
+1
Сколько здесь уже с ужасом задавались этим вопросом.
25.10.2007 16:06:24, +1
В том то весь и вопрос - Вы не знаете сына автора, но сравниваете его со своим сыном. Я вам показала, что сравнивать можно и в другую сторону. Информации не достаточно.
22.10.2007 20:02:56, lena(uk)
Я Вам не мешаю сравнивать. Автор уж пусть сама разбирается:) Первоначально Вы(и не только Вы) мне стали задавать вопросы.
А вообще очень разговорчивые логопеды, могли бы заниматься своим делом, а не рассуждать об аутичных чертах:) - надеюсь понятно, что я про логопеда, которая встретилась автору.
22.10.2007 20:16:34, Кетчуп
По поводу логопеда хотелось добавить, что если она решила прокомментировать аутичные черты, то вполне могла бы и изменить план занятий, например, в части массажа. 22.10.2007 20:40:31, lena(uk)
Топики о возможных диагнозах и вопросы есть ли аутизм у нас появляются очень регулярно на кон-фе, но редко кто уверенно пишет, что это с горя от ума у мамы. Вот мне и хотелось уточнить на чем базируется Ваша уверенность. 22.10.2007 20:27:31, lena(uk)
Вы меня извините, но в вашей конфе вообще редко уверенно пишут. Потому я сюда и хожу редко:) Извините, если помешала. 22.10.2007 20:31:40, Кетчуп
У нас на конфе быть в чем-то уверенным, иногда просто опасно для жизни((( 22.10.2007 23:12:18, Тюля
Мне не помешали совершенно, думаю автору тоже. Свежее дыхание так сказать:)) 22.10.2007 20:36:48, lena(uk)
Автора только не видать... 22.10.2007 21:15:55, Кетчуп
К врачам пошли, т.к. летом негативизм и словесная агрессия расцвели таким пышным цветом, что прям страшно было. Сейчас (ттт) получше вроде.
Заинтересовать - да, но как? Всякой увертки хватает на 1-2 раза, а потом выдумывай новую.
К психологу на занятия ходим с 1 сентября. Как раз вниманием занимаются.
Ну а дома? Вот в горячо-холодно пытаемся научить играть, пока не очень. С настольными ходилками я к нему даже не подступалась.
В зоолото летом пробовала - нет, он поезд будет из карточек строить.
Из конструктора у нас тоже чаще поезд, но иногда гараж или замок.
21.10.2007 17:35:30, Лещина
Попробуйте БОС (биологически обратная связь), там корректируют дифецит внимания, результаты хорошие, у меня две знакомые мамы проходили курс, очень довольны, концентрация внимания повысилась. Просто заведите в поисковик БОС, коррекция дефицита внимания - и почитайте, может заинтересуетесь. А с аутичными чертами не заморачивайтесь: если в 5 лет только аутичные черты, то в аутизм уже поздновато сваливаться, со временем и с психологами все пройдет. 22.10.2007 02:25:43, juravl
Редко, но можно и после 5 свалиться сильнее. Это бывает, если до 5 лет абсолютно комфортные домашние условия для ребенка, а потом или детсад или еще что-то. Ребенок на стресс выдает усугубление всех проявлений + добавляется и цветет пышным цветом тревожность, в результате истерики или агрессия-самоагрессия.((( Т.е. одних стрессогенный фактор гробит окончательно, других наоборот вытягивает из колбы. 22.10.2007 16:49:59, Тюля
Я не очень поняла какая цель? Почему именно зоолото?
Настольные ходилки в 7-8 пошли только и то интересовали недолго.
Всякой увертки хватает на 1-2 раза, а потом выдумывай новую. Ну, а Вы как думали:)
Вам именно горячо-холодно надо выучить? Неужели не знает?
Сам поезд в качестве "Незнайки" не пробовали использовать? как обычно используют перчаточную куклу.
Есть еще хорошая игра "Логический поезд" изд-ва Витаминка. Она для развития речи, логики, памяти. Там из карточек как раз поезд надо строить:)
С негативизмом и агрессией я бы к врачам в последнюю очередь пошла. Разобрались хоть - с чего они вылезли?
21.10.2007 17:57:47, Кетчуп
Горячо-холодно по сути выполнение команд. пока ничего не получается. Зоо-лото - думала, животных каких-нибудь запомнит, оно старое, еще мое. на чердаке валялось.
Но правила нам не указ...
Агрессия расцвела, когда жили на даче все вместе (я, дети, бабушка), дедушка и папа приезжали на выходные, а потом я с мелким уехала в Москву на один день и застряла на 10. Паша на третий день бабушку довел. Ревность банальная, думаю. Когда вернулись в Москву и опять живем отдельно, бабушка-дедушка в гости, сразу полегче стало. Ревность у нас вообще после года пошла.
21.10.2007 18:05:08, Лещина
А в смысле игры горячо-холодно. До меня не дошло:) 21.10.2007 18:11:18, Кетчуп
Привет московским СДВГ-шкам от киевских:)
Лещина, аутичные черты при СДВГ нередко рядом ходят.
А потом они обычно сами "рассасываются" :)
Не заморачивайтесь по этому поводу, я лично, всем твержу что нашим детям нужно эмоциональный (социальный) интеллект развивать, и тогда многие их странности устраняются :)
Почитайте наши обсуждения с СДВГ-шного форума, там вообще много тем про это, здесь например:
http://www.offtop.ru/adhdkids/v5_447657__.php
Некоторые специалисты считают что СДВГ и аутизм рядом ходят (вслед за Дианой Кеннеди) и что СДВГ - это пограничное состояние, этакий порог нормы.
21.10.2007 16:53:06, Маячок_Н
Спасибо. Немного почитала уже, но мелкий взбунтовался. 21.10.2007 17:58:43, Лещина







Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

25.11.2017 01:29:21

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!