Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

что такое дисгармоничное развитие

Скажите пожалуйста, "дисгармоничным развитием" называют только аутизм? Или еще что?
04.04.2007 22:03:53,

16 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вот еще нашла разные классификации нарушений развития схематично, не знаю, насколько понятно, зато все вместе.
Единственно, бросилось в глаза: следует читать: ОНТОГЕНЕЗ, а не АНТОГЕНЕЗ.
06.04.2007 02:14:36, Psymama
Ага, спасибо. Почитаю. 06.04.2007 20:35:19, срук
Еще психопатии.

Вообще-то на вашем месте, да и вообще я бы не стала заморачиваться по этому поводу, т.к. это не бытовое понятие, а медицинское, а точнее, психиатрическая классификация нарушений развития, введенная Лебединским.

Кому интересно, могу перечислить:)
нарушение психического развития бывает 3-х типов:

1) недоразвитие - от тотальных олигофрений до частичных ЗПР;
2) повреждение( или выпадение ф-ции) - деменция - умственная отсталость в рез-те повреждения структур мозга после их сформирования, травмы. Старческий маразм тут же:)
3) дисгармоничное развитие (аутизм, психопатии) - название говорит само за себя - непропорциональное развитие, искаженное развитие.

Есть еще классификация Ковалева.
05.04.2007 01:32:03, Psymama
Д.Р. - одна из форм нарушения развития, может быть по самым разным причинам, в т.ч. социальным.
Аутизм - это нарушение способности к усвоению социальных навыков.
Множества пересекающиеся.
04.04.2007 23:04:37, теоретик
Andre
Еще один "никакой" диагноз? Под это, ИМХО, можно подвести все, что угодно... 04.04.2007 22:08:51, Andre
Нет, смотрела старые-старые записи. Нашла вот такое.
Но тогда и не думали про аутизм. Но этот термин я встречала потом только для аутизма. Еще мозаичное развитие называют.
Так это не только аутизм?
04.04.2007 22:18:33, срук
Тюля
Я встречала в старых книгах по нечто похожее. В разделе "Психопатия". Искаженное диспропорциональное развитие (конституциональная психопатия) - аффективные психопаты (циклоиды, гипертимные МКБ-9 - 301.1), психастенические личности ананкастического типа (МКБ-9 - 301.4), аутичные (патологически замкнутые) шизоиды (МКБ-9 - 301.2). Не путать с Аутизмом (МКБ-9-299.0), который там прописан в разделе Умственная отсталость и задержка псих. развития.
П.С. Дорогая Срук, если Вы продолжаете рыть примепнительно к своей дочке, то мой Вам совет отложить эо на пару лет. Вы ж нашли главную причину, зачем же заморачиваться дальше. Аутичные черты при тугоухости присутствуют очень часто, но это, к счастью, не аутизм.
04.04.2007 23:35:48, Тюля
Ага, продолжаю. И буду. А как иначе, если год назад уважаемый психиатр, обсуждаемый здесь, сказал -- "мамочка, не заморачивайтесь, какой слух, вы что, аутизм, но легкий." А оказался самый, что ни на есть слух. Так что буду рыть.
Вот не понятно мне все равно, что это такое. Не могу соотнести. Я делаю поиск в инете, практически ничего.
05.04.2007 22:51:44, срук
Было бы удивительно, если бы у глухого ребенка тесты не показали дисгармонического развития. Акцент на неравномерность развития у аутистов потому и ставится, что у аутистов нет физических предпосылок к неравномерному развитию, в наличии все физические возможности для восприятия мира, а присутствует явная неравномерность развития.
Или у Вас есть сомнения, что некоторые задержки или пики развития трудно объяснить глухотой?
06.04.2007 10:42:40, lena(uk)
Лена, я, наверное, так привыкла к диагнозу аутизм, что мне похоже сложно привыкнуть, что его все же нет. А надо было просто заняться слухом. :)
У нас есть склонность к стереотипии, это не объяснишь слабослышаньем. Любит отведенный порядок действий. Возможно просто акц. характера. Никаких уо, нарушении общения, нарушения социальных жестов и прочего нет.
Я действительно просто пыталась понять, что стоит за этим термином. Нам такой диагноз ставил Зайцев где-то в 2.5 года. Сейчас нам 4.
06.04.2007 20:33:59, срук
Диагноз аутизм не пропьешь. :) Если аутизм есть - он с вами и останется. А что значит есть склонность к стереотипии? Можно пример? Если эти стереотипии связаны с сенсорикой - отчего же они не могут быть при слабослышанье? А общается дочка со сверстниками совершенно нормально, т.е. без всякой натяжки нормально для своего возраста? 07.04.2007 00:42:41, lena(uk)
Собственно у нас есть 3 странности. Которые до аутизма не дотягивают, но заставляют быть на чеку.
1. Пример стереотипии: занятие идет 40 минут. 5-6 смен деятельности. Она сразу запоминает, что за чтением идет, условно, вырезание, затем озвучка, зачем глаголы... Если после чтения поставить глаголы, будет просить вырезание. Если не дать, скандала, конечно, не будет. Но может начать настаивать, просить.
2. ох, уж слишком хорошая память... настораживает это.
3. Если не получается вступить в контак с ребенком (но это следствие отсутствия внятной речи; с детьми не говорящими, или говорящими, но понимающими ее, такой проблемы нет), может начать провацировать его: забирать игрушку, чтобы он побежал за ней. Если не бежит, просто бросает игрушку.
07.04.2007 08:06:08, срук
Тюля
Мы , конечно, люди не местные, но кем бы ни был Зайцев, он имеет право на ошибку. Попробуйте составить табличку в чем дочка отстает, а что в норме. Может это поможет и Вам и преподавателя. Хотя, это должен знать и делать Ваш психолог (ИМХО) По ссылке можно найти, что и когда должно быть. 06.04.2007 22:32:59, Тюля
Нет, Зайцев аутизм не ставил. Я специально переспрашивала. Он имел ввиду, что-то другое. А что, сам не смог объяснить.
Аутизм отрицают сейчас все. Фактически все странности вызваны тем, что не компенсировали слабослышанье до 3 лет. Прошел первый детский кризис. Утверждают, что это очень влияет. В ответе Лене я перечислила 3 странности, которые я не могу объяснить слабослышаньем и поэтому стараюсь держать "руку на пульсе" ;). Все.

07.04.2007 08:12:07, срук
Тюля
То, что Вы описали вше : 1. Это не стереотипное поведение, это привычка к определенному плану действия. Обычные дети, если привыкли, что начинаем занятие с упражнений, теряются, когда эти упражнения отменяются.
2. Хорошая память при сохранности мыслительных процессов только плюс, но никак не признак аутизма. Бывает, что очень хорошая механическая память забивает, так сказать, логическое мышление. Но это не про Вас, насколько я помню.
3. Тут уж совсем не аутичность, а с точностью до наоборот. Она же вытягивает ребенка пообщаться, а аутист скорее уйдет. Есть сильно говорливые аутята, но тем, большей частью, все равно его слушают или просто рядом стоят, только если поттверждать надо каждое слово, приставать будет сильее обычного.
07.04.2007 15:22:00, Тюля
Тюля
Так это же практически нормально, когда ребенок из-за снижения слуха не общается на уровне своего возраста. Вы спрашиваете про неравномерное развитие? При УО все мыслительные процессы более менее равномерно снижены. При аутизме неравноменое развитие характеризуется тем, что одни процессы развиты в норме, другие выше/ниже нормы, а какие-то неразвиты совсем. Особенно страдают те псих. процессы, которые тесно связаны с коммуникацией - вербальный интеллект отстает заметно, при этом невербальный может быть полностью сохранен. У Вашей малышки нарушение слуха, что привело к нарушению развития коммуникации и не дало возможности развиваться остальным псих. процессам. Вам определили, что не соответсвует возрастной норме? Если это отдельные функции, то это не УО, а интеллектуальная недостаточность. Иногда пишут - мозаичная когнитивная недостаточность. 06.04.2007 01:20:20, Тюля


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!