Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

когда ребенок начал задавать вопросы

Подскажите, мамы аутичных детей, в каком возрасте ваш ребенок стал задавать вопросы?
Не просьбы, а именно вопросы направленные на познание. Например Кто это? что это?
У моего ребенка уровень развития речи в общем-то позволяет конструировать вопросительные предложения, но этого не происходит. Он задает такие вопросы, на которые сам знает ответ, например: А кто у кошки папа? и сам отвечает:кот.
Думаю, либо вообще нет интереса к познанию, либо это частное проявления дефекта коммуникации.
Как научить его спрашивать?
19.02.2007 15:36:23,

49 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вопрос - Что это? где- то в 4 года. А все остальные кроме Почему? и Зачем? примерно в 5. Сейчас в 6 лет появились Почему и Зачем. 20.02.2007 12:39:13, Мама_Дракоши
СветланаЮ
От отката пальчиком показывал, требовал, чтобы называли все предметы, в основном технику - животные и люди с самого начала интересовали мало. Это до 2,5 лет. И спрашивал "Ти такое??" Потом, после отката молчал, не интересовался ничем. После 5,5 где-то, а то и после 6 лет начались вопросы, когда словарный запас уже накопился, ну и развитие пошло, конечно. 20.02.2007 08:43:42, СветланаЮ
После пяти, вроде как... а вам сколько? 20.02.2007 01:28:36, теоретик
26 февраля будет пять лет 20.02.2007 09:06:06, КатяМ
В общем, самое время начинать "натаскивать" на вопросы по методу АННЫ:) 20.02.2007 16:22:21, теоретик
Это как это? 20.02.2007 22:32:34, juravl
Задавать вопросы и на них самой отвечать, про это сообщение ниже в этой теме от Анны(уа). 21.02.2007 02:05:18, теоретик
ANNA_UA
Андрей начал года три назад. (Эхолаличные вопросы в период бурного расцвета эхолалий я не считаю). Причем один из первых эпизодов был такой, что я остолбенела и потом долго думала, не послышалось ли. Глядя в окно в набитой маршрутке: "Мама, почему облака не падают на землю?". Интересно, что недавно был вопрос: "А если Бог будет сидеть на облаке и упадет, прикольно будет?" "Прикольно будет?" - часто встречающаяся стереотипная конструкция, мы ж крутые тинейджеры. Одно время вопросы были полустереотипные. В школе читали в читанке текст "Зачем лисице хвост?" Вечером был задан вопрос:"зачем собаке хвост?". В последнее время очень много вопросов типа:"Зачем кошке усы?" "Почему у людей когти?" Я даже лезу в детскую энциклопедию, чтоб ответить научно обоснованно. Чем развернутее ответ, тем он больше получает удовольствие. Раньше было наоборот - слушал несколько слов, а потом начинал ныть :"Трудно мне, трудно..."

Важно:с двух его лет и до лет 7 я постоянно сама задавала вопросы и сама на них отвечала.

недавний диалог после душа:"А у меня на писюне волосы растут." "Да сыночек, у всех растут, когда человек взрослеет" "У дядей?" "Да." "И у тетей?" "Да" "А у некоторых не растут?" "У всех растут" (задумчиво) "А может мне побриться?"
20.02.2007 00:31:55, ANNA_UA
:)))) Кардинальное решение... 20.02.2007 12:22:12, Vickie
Здорово! 20.02.2007 09:15:33, КатяМ
igla
Моему сыну в мае исполнится 8 лет. Вопросов он не задает. Недавно на фразу отца "Сейчас пойдем в магазин", он ВДРУГ СПРОСИЛ :"А что мы там покупать будем?" Это его перл, над которым мы буквально прослезились от счастья. Что делать - не знаю. 19.02.2007 18:06:42, igla
Вот надо как-то это простимулировать. Дать понять, что это кайф: спросил - получил нужную тебе инфу. 19.02.2007 18:58:09, juravl
igla
Он у меня какой-то хитрый - на провокации не "покупается".:) 19.02.2007 20:51:07, igla
СветланаЮ
У нас тоже такое было - единичные прорывы. И молчание месяцами :(. Потом очень медленно, почти незаметно, но сдвинулось. 20.02.2007 08:45:05, СветланаЮ
Мой вопросы на познание начал задавать где-то сразу после 5 лет. Позже всех появился вопрос "Почему...?". В настоящее время (по крайней мере как минимум полгода) он прекрасно понимает все вопросительные формы.
ИМХО, вопросы, на который ребенок сам отвечает или ждет от вас всегда одного и того же ответа и проделывает такое довольно часто - это речевые стереотипии (если по-русски есть такое выражение). У моего сына есть такое, особенно когда он волнуется или от бездействия. Среди последних: Что такое ураган? Почему ураган все разрушает? Мама, сколько тебе лет? Ответы точные на первые два я не помню, он сам и ответить может.
19.02.2007 17:38:41, lena(uk)
СветланаЮ
Да, стереотипии. У нас тоже были. Я с этим боролась лет аж до 11, а то и больше. В ответ на такой вопрос задавала: "Почему спрашиваешь то, что и так знаешь? Хочешь об этом поговорить ( :) )? Рассказать тебе об этом что-то еще?" Т.е. стимулировала разнообразие в рамках одного вопроса. Ушло. Осталось в отношении кота: "Это кто у нас такой хорошенький, мягоньких, ласковый?" :))) Но это уже традиция, это не вопросы, хотя начиналось именно с вопросов, тащил за руку и требовала рассказать, кто это такой хорошенький :))). 20.02.2007 08:49:38, СветланаЮ
ANNA_UA
Я себе представила эту картину, наржалась. очень хорошо это себе представляю. Подумалось (и вспомнилось), как обычные люди смотрят неа НАС с нашими странными детьмми и странными разговорами с ними. Когда 11-летний лось, который выглядит на все 13, громко горланит совершенно детские вопросы, причем повторяя каждый раз по 5, а мы радостно отвечаем. Лично меня это не расстраивает, просто смешно. Бывает в транспорте народ поглядывает-поглядывает, а потом кондуктор идет мимо, билет спросит, а Андрей так важно отвечает:"Пенсионер я". И у граждан вокруг сразу лица радостные, ну понятно, мол. 21.02.2007 21:20:33, ANNA_UA
Да, я тоже думаю, что речевые стереотипии. 19.02.2007 17:43:18, КатяМ
Вспомнилась мне одна вещь, хотя вполне допускаю, что эта проблема англоговорящих детей. Мой сын путался в значении так называемых слов "wh" - when? which? what?why? и т.д., думаю перевод не нужен. На простых вопросах казалось, что понимает, но если задашь нетипичный вопрос - путался. Я хорошо знаю, что у наших детей нет прямой зависимости "не понимал - не задавал вопросы, объяснили - стал задавать", но проверить насколько он понимает вопросительные формы не помешает. 19.02.2007 18:37:50, lena(uk)
Вы знаете, были трудности с пониманием вопроса чей? и вообще с притяжательными местоимениями. "Я" появилось в 3,5 года. Это, видимо трудности осознания самого себя и, соответственно, окружающих. 20.02.2007 09:10:38, КатяМ
OFF КатяМ, не могли бы Вы что-нибудь рассказать про Вашего тренера? 19.02.2007 17:18:20, Tata_P
А я ответила, только тема вниз уехала. Повторюсь. Спортивный комплекс трудовые резервы на 11 Парковой. Тренер по вольной борьбе, с детьми от 3-х лет занимается общефизической подготовкой. Предполагается, что ребенок условно-здоровый, то есть не имеет выраженных двигательных нарушений, например, ДЦП. Поскольку у тренера недавно родился ребенок и нет времени,индивидуально она занимается только с моим сыном. Насколько я знаю, есть у нее также группа для детей-дошкольников.
Мой ребенок начал заниматься в 3 с половиной года, он не умел бросать мяч, подпрыгивать, перепрыгивать препятствие, мало какие упражнения мог выполнить по подражанию. Сама я его научить не могла. С помощью тренера эти проблемы решаются.
Возможно, общефизическая подготовка для кого-то не Бог весть что, но нам надо было хоть с чего-то начинать, даже для того, чтобы ребенок взаимодействовал со специалистом и выполнял инструкции.
Узнайте, есть ли рядом с вами спортивные комплексы, где занимаются с детьми, порасспрашивать, и, возможно, найдется специалист, который вам поможет
19.02.2007 17:53:49, КатяМ
Спасибо! 19.02.2007 18:41:25, Tata_P
У нас то же самое. Ждемс....Задал всего один вопрос в жизни - очень хотельось узнать, видимо. Просто мы поймали мышку, посадили в ведро, он очень радовался. А когда лег спать, мы ее выпустили на улицу. С утра метался, пересмотрел все ведерки на лоджии, подлетел ко мне и на аффекте выкрикнул "Мама, а где мышка?!" Мы праздновали целый день. Но больше вопросов не последовало. 19.02.2007 16:09:34, juravl
Вопросы, направленные именно на познание, типа, куда пошел папа, или что получится из снега, а также просьбы "помоги сделать...", начал задавать не так уж давно - около 5 лет. Но наступило это не сразу и навсегда. И до этого иногда бывали дни просветления, когда вдруг мог задать вопрос, а потом опять все уходило. Сам мог нести всякую околесицу часами, но без вопросов или обсуждения, надо было только иногда "дакать". Стабильно пришло только этой осенью. Еще один из признаков, почему я считаю, что теперь аутизм у нас позади. 19.02.2007 17:27:40, Птица из UK
А у нас "помоги" давно пришло. Вот только вопросов никак нет. 19.02.2007 18:59:28, juravl
Тюля
А у нас вопросы появились, но только в утвердительной форме))) Т.е. спрашивает только, когда ждет положительного ответа, а более серьезные вопросы на мигах - глазами, жестами. Я дурака включаю и жду, когда родит вопрос сам. Тоже было с просьбами о помощи. 19.02.2007 19:30:16, Тюля
А у нас вообще бред: очень ему нравился мультик Шрэк. Во второй части, если кто помнит, осел все время справишвал "все, уже приехали?", а Шрек ему "Нет!!!!" Так он теперь "нет" орет только в стиле Шрека. Если спрашиваю: "Хочешь в туалет?" - он сначала быстренько повторит вопрос, а потом смачно проорет свой ответ "Нет!!!" Обычное "нет" просто исчезло", осталось только Шрэковское. 19.02.2007 20:50:34, juravl
Тюля
У нашего дружкааутенка Лешки такое разнообразие голосов, кривляний и высказываний из мультиков и компьютерных игр, что я уже научилась понимать его иносказания, так много различных способов донести свою мысль не высказывая ее, что просто диву даеься каждый день)))Нас научили, если не нравиться что-то ли перекривлять или не реагировать. Помогает кривляние. 19.02.2007 22:15:10, Тюля
У нас то же самое.
Мало того, что говорит иносказаниями, еще и голоса меняет. Я его иногда осекаю:говори своим голосом!Понимаю, что он не виноват, но порой нервы не выдерживают.
20.02.2007 09:20:03, КатяМ
СветланаЮ
Мы это тоже проходили, причем в таком объеме, что мама не горюй! Меня под конец аж трясло, да есть у него свое что-нибудь в голове, или сплошной магнитофон?? Прошло. Я с этим боролась, уже лет в 9-10, конечно. 20.02.2007 08:52:54, СветланаЮ
Ага, один раз (вообще еле говорил еще тогда) стоит перед зеркалом одетый к прогулке и вдруг говорит своему отражению "И куда ты, дурень, собрался?". Я просто упала в прихожей. А потом выяснилось, что ему бабушка русские сказки на уик-енд читала. 20.02.2007 01:14:49, juravl
Тюля
Девочки, представляете картинку: выходят из школы 3-4 взрослых и 2 ребенка. Один ребенок(мой Мишка) должен бодро шагать и не тормозить. Второй - Лешик - начинает перед входом корчить разных там покемонов и черепашек-нинзя, с вычурными позами и уморительными грамассами. Мы, все взрослые начинаем копировать его позы и мимику, он начинает метаться между нами и цепляться за руки, чтобы мы прекратили. Вот уже довольно давно, нет поз и мимических масок, остались только разговоры - "Наталья Сергеевна, фурия-тетя" Не подумайте плохого фурия это хорошая воинствующая тетка, а не то, что имелось в виду в Мерри Поппинс. 20.02.2007 22:57:34, Тюля
Я тоже пыталась, чтобы он на аффекте задал вопрос. Ребенок любит книжку Мойдодыр, а я ее спрятала. Он ходил-ходил, искал-искал, потом пришел и говорит: Немедленно вернуть книгу! 19.02.2007 16:21:21, КатяМ
О как! А Вы ему: "Не верну, спроси "где?" " Мне кто-то говорил, что мой сын когда вырастет будет ласковым диктатором. Ваш, похоже, тоже? 19.02.2007 18:56:33, juravl
Какое прелестное определение "ласковый диктатор". :)
А вообще, это, наверное, просто слишком длинная логическая цепочка для него: "хочу книгу - надо ее искать - не могу найти сам - нужна помощь другого человека - надо попросить его". Он и высказал сразу первую часть "хочу книгу", а вот дальше не пошел. Вот почему для меня это был большой прогресс, когда сын начал сам подходить и просить о помощи.
19.02.2007 20:45:03, Птица из UK
Мой ребенок, признанный тремя психиатрами не-аутистом, стал задавать вопросы только в 5 лет:( Развитие речи вполне позволяло:) 19.02.2007 15:49:09, RitaK
Как только смог выразить вопрос, так и посыпались бесконечные почему
НО, я еше когда он говорил только да и нет (точнее головой крутил), ему все время сама задавала вопросы как бы вместо него.
Типа, "Слышыишь шум? Знаешь что это? Это дождь идет".
"Знаешь почему собака лает?, потому что кто-то по лестнице идет".
19.02.2007 15:45:43, Anna & A
СветланаЮ
Нам логопед вроде этого задания давала. Слушать под дверью, что в подъезде происходит ;))), в форточку - что на улице и т.п. 20.02.2007 08:55:08, СветланаЮ
Здорово! Надо попробовать. 19.02.2007 16:10:54, juravl
Я вот также с ним, как радио разговариваю, сама спрашиваю, сама отвечаю. Но вообще-то на мои вопросы он, хотя и не очень пространно, может ответить.
А когда возникает ситуация, что он потерял каку-то игрушку, он либо сам начинает ее искать, причем приносит табуретку, лезет на верхние полки, либо меня приводит и говорит:Ищи! Но не спросит:где игрушка?
Я уж не говорю про какие-то причинно-следственные вопросы типа "почему деревья качаются?". Все жду, надеюсь дождаться.
19.02.2007 15:51:05, КатяМ
А он у вас с другими детьми общается? В садике или еще где-нибудь?
Мой ходит в логопедический сад, там аутистов кроме него нет. Дети с нормальной коммуникацией и большинство с уже нормальной речью. Мой учится от них задавать вопросы. Я прямо слышу в его вопросах интонации одного мальчика, а в играх очень часто проскакивают интонации другого мальчика.
19.02.2007 15:59:36, Anna & A
В сад у нас, увы, не получилось ходить. когда он оказывается в компании детей, у него в основном, более примитивные формы контакта-обнять, дотронуться, но без агрессии, хотя и это не всем детям нравится. Иногда на площадке у ребенка может попросить:Мальчик, дай мне пожалуйста, машинку.
А более длительного опыта взаимодействия, чтобы предполагался сколь-нибудь длительный диалог, у нас нет.
19.02.2007 16:05:35, КатяМ
"Мальчик, дай мне пожалуйста, машинку" - это моя мечта!
Он на площадке, на горке или на качелях, или молча стоит ждет пока сможет пройти или пытается пропихнуться силой. Чтобы сам заговорил или ответил ребенку - этого у нас нет :((. Со взрослыми может общаться, только его нужно "разговорить", сначала спросить что-то простое чтобы можно было сказать да или нет, а потом он втягивается и начинает болтать.
Когда я его спрашиваю почему он не отвечает на вопросы лругих детей, он мне говорит что "Я с незнакомыми не разговариваю"
Я вообще говорю, что дома среди своих, он у меня абсолютно нормальный, контактный (со мной), общительный и любопытный ребенок. А среди чужих - аутенок
19.02.2007 16:24:29, Anna & A
+1 19.02.2007 19:01:20, juravl
Иринище
В 8 месяцев . 19.02.2007 15:42:07, Иринище
Круто, ничего не скажешь. Ведь задать вопрос-это самое настоящее взаимодействие. 19.02.2007 15:45:32, КатяМ
Настоящее взаимодействие - это скорее интересная беседа, а то чем занимаются аутисты я бы взаимодействием не назвала. Бесконечные вопросы, но исключительно на темы, которые их интересуют. А если после часов издевательства сыну не достаточно ответов - он жалобно и громко скажет "But WHY?" и все вопросы опять в том же порядке и количестве. И не потому что вундеркиндом растет, а потому что он так понимает общение
19.02.2007 17:49:57, lena(uk)
Ой, об этом только мечтать, об интересной беседе. Дай Бог, как говорится. 19.02.2007 17:56:47, КатяМ


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!