Наверное напишу сумбурно, но у нас в семье у сестры все больше проблем с сыном.
Раскажу в кратце. Живет сестра в питере. Сыну сейчас 3,5 года. Диагноз я не знаю, но у сестры уточню (она очень сильно растраивается).Практически не говорит,т.е. мы были месяц назад, я понимаю только отдельные слова, хотя он постоянно что-то говорит, но и сестра его не понимает.
1. Очень не контактный, если он не хочет что то делать, то от него невозможно это добиться, он просто игнорирует.
2. Практически ничего не любит делать кроме просмотра мультиков
3. В садике (пока в обычном) на половине занятий сидит в домике или под столом
4. С детьми практически не играет
5. Когда начинает нервничать, то появляются повторяющиеся движения (например стукается головой об диван)
6. Мы ходили в цирк, его хватила на первый акт, потоминтерес упал совсем, т.е. он не может долго чем то интересоваться.
Делали ээг и узи головы, ничего не показало
Невропатолог говорит о ЗРР и ЗПР, повышенной возбудимости и говорит что нужно переводить в коррекционный д.с.
У меня сразу несколько вопросов:
1. Сестре назначают обследования, но говорят что только под общим наркозом, мы боимся что это еще ухудшит ситуацию.
2. Надо ли переводить в коррекционный сад или просто активно заниматься дома с логопедом и психологом.
3. Где можно проконсультироваться в москве и если можно посоветуйте конкретного врача ( с финансами проблем у сестры нет)
4. Подскажите где и что про это почитать.
Мы живем с сестрой в разных городах, но она не очень активный человек, а я понимаю, что срочно надо что то делать.
Они сейчас ходят к психологу, платят пятьсот рублей на посещение, сестра говорит, что врач подход к ребенку найти не может, он у нее совсем ничего не делает, но она упорно ходит.
Я очень хочу помочь сестре и племяннику. Диагноз я точный узнаю и постараюсь узнать что им назначали, они постоянно пьют лекарства.
Подскажите с чего начать. Мне кажется его еще вполне можно скорректировать, но надо активно начинать действовать.
Забыла написать, в 2 года он был намного адекватнее, но на мой взгляд они сами его немного притормозили, в семье еще 14 летний сын и няня, т.е. ребенок общался только со взрослыми, которые все делали за него, его кормят, одевают, он пьет из поильника, никогда с собой не возят ( сестра всегда считала, что есть няня, зачем ребенка с собой таскать. Т.е. ребенку среди 4х взрослых самостоятельность проявлять совсем не надо , да и говорить особо незачем.
Помогите советами!!!
Конференция "Другие дети""Другие дети"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
И еще по поводу мультиков, как вы считанте, может ограничить время просмотра сильно???
06.02.2007 14:06:17, Lesik i Lizun
А что предложите взамен? И вопрос ограничения просмотра мультиков беспокоит Вас или маму ребёнка?
06.02.2007 14:29:31, Иринище
маму не беспокоит, она говорит, что его ничем занять не возможно, пусть хоть мультики смотрит, я просто вижу что у племянник смотрит телевизор на порядок больше чем моя дочь, раз в 10 примерно, я считаю если ничего не хочет делать дома то надо идти гулять, может я конечно ошибаюсь и ему мультики полезны, я просто хотела узнать мнения по этому вопросу.
06.02.2007 22:05:47, Lesik i Lizun
Из всего можно извлечь пользу, в том числе и из мультиков. Мой тоже много их смотрел до школы, наверное часа по 3-4 в день. Я старалась смотреть вместе с ним и "переводить" ему содержание словами попроще.
07.02.2007 02:35:46, Кэт и сыновья
Уже кто-то дал ссылку на книжку Никольская, Баенская, Либинг "Аутичный ребенок: пути помощи". Она сейчас есть в продаже (уже третье издание и опять маленьким тиражом). Мне очень нравится холдинг-терапия. Помогает не только при аутизме, но и при других эмоциональных проблемах. Эта книжка дает понять, что надо налаживать детско-родительские отношения (а они не идеальны, если есть няня и отстраненная мама) и, главное, делать это надо быстрее! Ну а то, что мама водит к психологу - это перекладывание ответственности и позиция "почините мне ребенка, а я заплачу", психолог обязательно должна работать и с семьей!!! Надо маме с ребенком заниматься, много заниматься! А как и чем - написано в книжке.
06.02.2007 10:32:47, ЕленаМакарова
Вы бы уточнили все же, что холдинг может и навредить, если были ошибки при его проведении. Уже молчу про то, что холдинг может противопоказан при органике вообще, не каждый родитель это вынесет. А песни про эмоциональную холодность мам аутистов, мне кажется, уже не так актуальны и не так уж часто встречаются.
06.02.2007 19:13:53, Тюля
А откуда Вы знаете работает ли с семьей психолог?
И вопрос про холдинг терапию, что значит она Вам нравится, Вам она теоретически нравится или есть опыт применения? 06.02.2007 12:29:46, Иринище
И вопрос про холдинг терапию, что значит она Вам нравится, Вам она теоретически нравится или есть опыт применения? 06.02.2007 12:29:46, Иринище
Я не писала что она отстроняется, просто она по характеру довольно неактивный человек и очень переживает по этому поводу, поэтому я и хочу им помочь.
06.02.2007 11:35:59, Lesik i Lizun
Ну конечно, во всем мама виновата. А Вы лично применяли холдинг со своими детьми-аутистами? Или вы как психолог считаете, что аутизм - это эмоциональная проблема?
06.02.2007 11:32:28, lena(uk)
про холдинг там написана маленькая главка с кучей оговорок по применению холдигна.
06.02.2007 11:00:28, Muha
А я еще посоветую на этот сайт заглянуть и почитать: www.autismwebsite.ru
О том как можно попробовать помочь ребенку более мягкими, но очень действенными методами диеты и премом витаминов. 06.02.2007 00:05:31, Olga U
О том как можно попробовать помочь ребенку более мягкими, но очень действенными методами диеты и премом витаминов. 06.02.2007 00:05:31, Olga U
Возможно Ваш случай это один из вариантов аутистического регресса, т.к. ребёнок в 2 года "в 2 года он был намного адекватнее", а затем наступил регресс. Необходимо провести ЭЭГ-сна для исключения редкой формы аутистического заболевания (аутистический эпилептиформный регресс).
А также, консультации психиатра, психолога и невролога. 05.02.2007 19:00:52, НЕВРОЛОГ
А также, консультации психиатра, психолога и невролога. 05.02.2007 19:00:52, НЕВРОЛОГ
Правильно потому-что про данный синдром знают у нас в стране человек 5-6 (Мухин один из них)
06.02.2007 21:27:30, НЕВРОЛОГ
Стоп! А поподробнее? Мы уже 5 лет в диагнозе, всякого слышала, а про эпилептиформный - нет. Самое интересное, что делали ночной ЭЭГ мониторинг - и вылезла-таки именно ночью эта бяка - так сказать эпи-готовность во сне, примерно в 4 часа ночи. И интересно, что именно около двух лет у ребенка ночью случился некий странный приступ (испугался, закричал, потом 2 дня дышал, как собачка, а после этого - регресс по всем навыкам). И с тех пор в районе 4 часов ночи каждый день он, как на автопилоте, встает, бежит к нам в постель и продолжает спать. И что с этим диагнозом делать? Есть какое-то лечение? Давать антиконвульсанты без "клиники"? Что вы посоветуете? Это, случайне, не синдром "Ландау" вы имеете в виду?
05.02.2007 23:36:55, juravl
Извините за многословность и научный язык :)Аутистический эпилептиформный регресс.
В 1997 году появляется описание аутистического расстройства у детей с паттерном ПЭМС на ЭЭГ (Tuchman R.F., Rapin I. 1997). Около трети детей с нарушениями психо-речевого развития и аутистическими расстройствами имеют в анамнезе регресс речевых и коммуникативных навыков и приобретённые расстройства игрового поведения (RF Tuchman, I Rapin, 1997). Достоверно доказана взаимосвязь эпилептиформной интериктальной активности и речевого регресса при приобретённой эпилептической афазии – синдром Ландау-Клеффнера (Landau WM., Kleffner F. 1957, Li Ming et al 1996). Проблема аутистического расстройства при эпилепсии и наоборот эпилепсии и эпилептиформной активности при аутизме ещё недостаточно изучена.
Наиболее точное и удобное, для понимания определение аутизма дал, на наш взгляд, J Mantovani (2000), который отметил неоднородность этиологии данного состояния и определил его, как «аутистический ряд нарушений развития – нейроповеденческие расстройства, которые характеризуются тяжёлыми качественными расстройствами социальных взаимоотношений и коммуникации и ассоциируются со стереотипными поведением и играми».
В когорте пациентов с аутизмом необходимо выделить подгруппу детей, у которых расстройства поведения и коммуникации возникли на фоне предшествующего нормального (или почти нормального) развития высших психических функций. Форму аутизма у пациентов этой подгруппы более верно называть – аутистический регресс (RF Tuchman 1997, J Mantovani 2000). В свою очередь, среди последних возможно выделить детей, поведенческие и коммуникативные (в том числе речевые) расстройства которых совпали с появлением на ЭЭГ эпилептиформной активности - основным патогенетическим фактором возникших нарушений высших психических функций. Таким образом, можно говорить об аутистическом эпилептиформном регрессе. RF Tuchman (1997) одним из первых предложил дифференцировать два этих состояния: первое – аутистический регресс, второе – аутистический эпилептиформный регресс. В литературе последний нередко называется «вариант синдрома Ландау-Клеффнера» (Bureau M. , 1995). Необходимо упомянуть, что А.Р. не ограничивается нарушением речи и социальных взаимоотношений, но включает драматическое ухудшение широкого спектра когнитивных навыков. В отличие от детей с СЛК, дети с АЭР демонстрируют социальную дезадаптацию, нарушение речевых и неречевых коммуникативных навыков, а также патогномоничное символическое игровое поведение.
Аутизму часто сопутствуют другие неврологические симптомы, в т.ч. патологические изменения на ЭЭГ и судорожные приступы (по мнению разных авторов, от 15 до 50 %) (Mantovani J.F., 2000, Kagan-Kushnir T et al, 2005), это наводит на мысль, что аутистический эпилептиформный регресс не является таким уж редким синдромом. RF Tuchman и I Rapin, 1997 наблюдали 585 детей с нарушениями развития и аутистическими расстройствами (проводилось комплексное обследование детей с обязательным нейропсихологическим тестированием и записью ЭЭГ сна) и выявили четкую взаимосвязь между аутистическим регрессом и эпилептиформной активностью на ЭЭГ сна.
Аутистический регресс обычно дебютирует в возрасте 18-24 месяца (по данным RF Tuchman, I Rapin, 1997, средний возраст дебюта – 21 месяц). Первоначально страдает словесное понимание (вербальная агнозия), затем нарушается социальное взаимодействие, пропадает интерес к игрушкам, позднее присоединяются нарушения пищевого поведения, стереотипии (манеризмы). Патогномоничным симптомом аутистических расстройств является нарушение зрительного контакта. Часто выявляется гиперактивность, агрессивность и аутоагрессия. Если дебют нарушения нейропсихологических функций и поведенческих расстройств наступает после 2-х летнего возраста, это состояние рекомендуется называть детской когнитивной дезинтеграцией (по DSM-4).
06.02.2007 21:37:13, НЕВРОЛОГ
В 1997 году появляется описание аутистического расстройства у детей с паттерном ПЭМС на ЭЭГ (Tuchman R.F., Rapin I. 1997). Около трети детей с нарушениями психо-речевого развития и аутистическими расстройствами имеют в анамнезе регресс речевых и коммуникативных навыков и приобретённые расстройства игрового поведения (RF Tuchman, I Rapin, 1997). Достоверно доказана взаимосвязь эпилептиформной интериктальной активности и речевого регресса при приобретённой эпилептической афазии – синдром Ландау-Клеффнера (Landau WM., Kleffner F. 1957, Li Ming et al 1996). Проблема аутистического расстройства при эпилепсии и наоборот эпилепсии и эпилептиформной активности при аутизме ещё недостаточно изучена.
Наиболее точное и удобное, для понимания определение аутизма дал, на наш взгляд, J Mantovani (2000), который отметил неоднородность этиологии данного состояния и определил его, как «аутистический ряд нарушений развития – нейроповеденческие расстройства, которые характеризуются тяжёлыми качественными расстройствами социальных взаимоотношений и коммуникации и ассоциируются со стереотипными поведением и играми».
В когорте пациентов с аутизмом необходимо выделить подгруппу детей, у которых расстройства поведения и коммуникации возникли на фоне предшествующего нормального (или почти нормального) развития высших психических функций. Форму аутизма у пациентов этой подгруппы более верно называть – аутистический регресс (RF Tuchman 1997, J Mantovani 2000). В свою очередь, среди последних возможно выделить детей, поведенческие и коммуникативные (в том числе речевые) расстройства которых совпали с появлением на ЭЭГ эпилептиформной активности - основным патогенетическим фактором возникших нарушений высших психических функций. Таким образом, можно говорить об аутистическом эпилептиформном регрессе. RF Tuchman (1997) одним из первых предложил дифференцировать два этих состояния: первое – аутистический регресс, второе – аутистический эпилептиформный регресс. В литературе последний нередко называется «вариант синдрома Ландау-Клеффнера» (Bureau M. , 1995). Необходимо упомянуть, что А.Р. не ограничивается нарушением речи и социальных взаимоотношений, но включает драматическое ухудшение широкого спектра когнитивных навыков. В отличие от детей с СЛК, дети с АЭР демонстрируют социальную дезадаптацию, нарушение речевых и неречевых коммуникативных навыков, а также патогномоничное символическое игровое поведение.
Аутизму часто сопутствуют другие неврологические симптомы, в т.ч. патологические изменения на ЭЭГ и судорожные приступы (по мнению разных авторов, от 15 до 50 %) (Mantovani J.F., 2000, Kagan-Kushnir T et al, 2005), это наводит на мысль, что аутистический эпилептиформный регресс не является таким уж редким синдромом. RF Tuchman и I Rapin, 1997 наблюдали 585 детей с нарушениями развития и аутистическими расстройствами (проводилось комплексное обследование детей с обязательным нейропсихологическим тестированием и записью ЭЭГ сна) и выявили четкую взаимосвязь между аутистическим регрессом и эпилептиформной активностью на ЭЭГ сна.
Аутистический регресс обычно дебютирует в возрасте 18-24 месяца (по данным RF Tuchman, I Rapin, 1997, средний возраст дебюта – 21 месяц). Первоначально страдает словесное понимание (вербальная агнозия), затем нарушается социальное взаимодействие, пропадает интерес к игрушкам, позднее присоединяются нарушения пищевого поведения, стереотипии (манеризмы). Патогномоничным симптомом аутистических расстройств является нарушение зрительного контакта. Часто выявляется гиперактивность, агрессивность и аутоагрессия. Если дебют нарушения нейропсихологических функций и поведенческих расстройств наступает после 2-х летнего возраста, это состояние рекомендуется называть детской когнитивной дезинтеграцией (по DSM-4).
06.02.2007 21:37:13, НЕВРОЛОГ
Спасибо за инфу. А все-таки, лечить ночную эпи-готовность без клиники судорог или нет?
07.02.2007 01:09:05, juravl
Эпилепсия может протекать без приступов, клиническим проявлением заболевания является познавательные, коммуникативные, поведенческие, речевые расстройства. Но прежде, чем лечить необходимо доказать взаимосвязь эпилептиформных изменений на ЭЭГ и клиники нарушения высших психических функций, и тогда лечение противосудорожными препаратами даст результаты....
07.02.2007 06:49:37, Невролог
А как вот доказать? Ну есть эпилептиформная активность во сне. Ну есть сильное отставание в речи, тон.моторике, когнитивке... А взаимосвязаны они или нет - как докажешь? Стандартный психиатр скажет: какая связь? Аутизм - он и в Арике аутизм. Стандартный эпилептолог скажет: а зачем вам лечиться без судорог? Вот где тот специалист, который может увидеть (или не увидеть) взаимосвязь? И как он может называться, "эпилептолог-аутолог"? Я не могу пока найти такого.
07.02.2007 18:06:56, juravl
Характеристика аутизма (именно регресс в анамнезе), особенности эпилептиформных изменений на ЭЭГ (чётко описанные паттерны), и эффективность (в плане высших психических функций) при антиэпилептическом лечении
09.02.2007 15:12:56, Невролог
С удовольствием :)
Tuchman R.F., Rapin I. Autistic and dysphasic children: II. Epilepsy. Pediatrics 1991;88:242-248
Tuchman R.F., Rapin I. «Regression in pervasive developmental disorders: Seizures and epileptiform electroencephalogram correlates» Pediatrics 1997;99:560-566
Rapin I. «Autism», New England J Medicine 1997 (July 10);337(2):97-104.
Nass R. «Autism and autistic epileptiform regression with occipital spikes» Developmental Medicine & Child Neurology, 1998, 40: 453-458.
07.02.2007 00:00:52, НЕВРОЛОГ
Tuchman R.F., Rapin I. Autistic and dysphasic children: II. Epilepsy. Pediatrics 1991;88:242-248
Tuchman R.F., Rapin I. «Regression in pervasive developmental disorders: Seizures and epileptiform electroencephalogram correlates» Pediatrics 1997;99:560-566
Rapin I. «Autism», New England J Medicine 1997 (July 10);337(2):97-104.
Nass R. «Autism and autistic epileptiform regression with occipital spikes» Developmental Medicine & Child Neurology, 1998, 40: 453-458.
07.02.2007 00:00:52, НЕВРОЛОГ
И на русском Зенков А.р.,Шевельчинский С.И.,Константинова П.А.,Мясников В.Н.,Сиразитдинова Э.Б. "Бессудорожные эпилептические энцефалопатии, аутизм и другие расстройства развития" журнал "Аутизм и нарушения развития" за 2004год №1.
Возможно,его можно заказать через интернет в издательстве ТЕРЕВИНФ или через сайт Ольги Власовой. 07.02.2007 01:09:34, Л.Н.
Возможно,его можно заказать через интернет в издательстве ТЕРЕВИНФ или через сайт Ольги Власовой. 07.02.2007 01:09:34, Л.Н.
Wow! Новый аутистичный диагноз. Пошла читать. Может у Вас ссылки найдутся?
Кстати, по нашей диагностике аутизма считается типичным регресс или остановка в развитии в возрасте 1.5 - 2 лет. 05.02.2007 22:09:36, lena(uk)
Кстати, по нашей диагностике аутизма считается типичным регресс или остановка в развитии в возрасте 1.5 - 2 лет. 05.02.2007 22:09:36, lena(uk)
Совершенно верно про регресс в возрасте 1.5-2 года, только причины аутизма разные. И если это эпилептическая энцефалопатия (что сначало нужно доказать) - то лечится антиконвульсантами.
06.02.2007 21:33:10, НЕВРОЛОГ
Я вспомнила, что несколько лет назад у нас много говорили о том, что прием антиконвульсантов помогает при аутизме. Скептиков было много из-за побочных эффектов лекарств. Но как-то в последнее об этом не очень слышно. Я нашла в ин-те бумаги Доктора Рапин из он-лайн конференции. Довольно интересно, есть табличка сравнения разных диагнозов в самом низу по ссылке.
Правда, она говорит в основном об аутизме и ЛКС, но насколько я поняла эпилептическая энцефалопатия - это пока скорее гипотеза, чем офиц. диагноз.
Она пишет, что и на данный момент, нет достоверных исследований о необходимости приема антиконвульсантов, если нет судорог.
Whether to prescribe antiepileptic medication or other medical treatments to children with LKS or ASD who regress and have only subclinical EEG spikes is unanswered. Only co-operative prospective multidisciplinary controlled studies in which modern biologic tests that include imaging and electrophysiological tools are added to careful behavioural documentation will provide the answers that descriptive studies and uncontrolled treatment trials have failed to supply thus far.
07.02.2007 10:15:40, lena(uk)
Правда, она говорит в основном об аутизме и ЛКС, но насколько я поняла эпилептическая энцефалопатия - это пока скорее гипотеза, чем офиц. диагноз.
Она пишет, что и на данный момент, нет достоверных исследований о необходимости приема антиконвульсантов, если нет судорог.
Whether to prescribe antiepileptic medication or other medical treatments to children with LKS or ASD who regress and have only subclinical EEG spikes is unanswered. Only co-operative prospective multidisciplinary controlled studies in which modern biologic tests that include imaging and electrophysiological tools are added to careful behavioural documentation will provide the answers that descriptive studies and uncontrolled treatment trials have failed to supply thus far.
07.02.2007 10:15:40, lena(uk)
Эпилептические энцефалопатии - уже концепция, а не гипотеза. МПЭЛ ввела в 2001 году в классификацию эпилепсии - эпил. энцефалопатии. Я сторонник индивидуального подхода и наблюдал детей без приступов, нарушения высших психических функций которых лечили АЭП.
07.02.2007 14:28:30, НЕВРОЛОГ
Sorry, Я хотела написать "аутистический эпилептиформный регресс", а вставила Эпилептические энцефалопатии. А у тех детей, которых Вы наблюдали, был аутизм?
07.02.2007 14:46:47, lena(uk)
Да АЭР - это больше "открытие", "особенность клинического мышления врача", чем официальный диагноз.
С классическим "аутистическим эпилептиформным регрессом" я лично наблюдаю только одну девочку, но у неё есть эпилептические приступы.
Второй: мальчик без приступов, но с аутистикоподобным синдромом и нейрофизиологическим паттерном CSWS, у которого отмечалось улучшение коммуникации и ЭЭГ на фоне АЭП. 07.02.2007 15:17:14, НЕВРОЛОГ
С классическим "аутистическим эпилептиформным регрессом" я лично наблюдаю только одну девочку, но у неё есть эпилептические приступы.
Второй: мальчик без приступов, но с аутистикоподобным синдромом и нейрофизиологическим паттерном CSWS, у которого отмечалось улучшение коммуникации и ЭЭГ на фоне АЭП. 07.02.2007 15:17:14, НЕВРОЛОГ
Наверное очень интересно иметь таких пациентов, особенно если наукой занимаетесь. А девочка действительно становится "менее аутичной"? А как с речью у нее?
07.02.2007 23:24:30, lena(uk)
Нет не становится, т.к. принимает неадекватное лечение :(, к сожалению это моё наблюдения как нейрофизиолога, а лечит их другой врач :( По законам деонтологии я не имею права рекомендовать лечение, а поэтому выступаю только наблюдателем. Речь у ребёнка - всего несколько слов.
08.02.2007 13:59:53, Невролог
Я знаю нескольких детей с аутизмом и в спектре,принимающих депакин по результатам ранних(давнишних) эецефалограмм,сойти с него родители боятся, специалисты отменять не рискуют,хотя приступов нет годами...Принимают,как правило,дозу меньше минимальной.
07.02.2007 15:05:32, Л.Н.
АЭПы принимаются по чётким, жёстким показаниям - страх родителей и врачей показанием не является.
07.02.2007 15:28:54, НЕВРОЛОГ
Если позднее ,но все остальные критерии аутизма присутствуют, то ставят атипичный аутизм (атипичный по возрасту).Есть ещё атипичный по критериям (если чего-то из критериев не хватает).
06.02.2007 12:34:02, Иринище
Смотря насколько позднее - если лет в 5 регресс наступил, боюсь, это уже не аутизм, если в районе 3-лет - то вполне может быть и аутизм.
06.02.2007 08:25:09, lena(uk)
А если позднее - то немцы, например, любят лепить "деменцию Геллера" всем без разбора. Нам такой диагноз пытались пришить, но с возрастом у них была нестыковка: Геллер манифестирует после 3-4 лет, а мой регрессировал после года и 8 мес.
06.02.2007 01:57:49, juravl
По ссылке написано, что в начальной стадии должны быть
случаи острой эпилептической афазии у детей в виде регресса речевых навыков после периода нормального речевого развития. Афазия - это ведь не просто ЗРР, ИМХО. Это должно быть очень заметно, если у ребенка вместо нормальной речи развилась (появилась?) афазия.
06.02.2007 08:39:17, lena(uk)
случаи острой эпилептической афазии у детей в виде регресса речевых навыков после периода нормального речевого развития. Афазия - это ведь не просто ЗРР, ИМХО. Это должно быть очень заметно, если у ребенка вместо нормальной речи развилась (появилась?) афазия.
06.02.2007 08:39:17, lena(uk)
А детки с таким диагнозом могут заниматься вместе с аутистами или для них это "вредно". Такое заключение сделала адна врач, чем меня удивила. Какое Ваше мнение?
05.02.2007 23:54:21, Тюля
Чему удивляться? Ты не сталкивалась с тем, что врачи (со слов родителей) рассказывают о том, как вредно ходить в сад для умственно отсталых, потому что там умственно отсталые. и речь при этом идет о ребенке, которого дай бог чтоб туда взяли (а реально-не возьмут). Интересно, как бы врачи реагировали, если б мы (или "государственные" педагоги) стращать родителей насчет лекарств. Я лично всегда стараюсь быть максимально сдержанной в этих вопросах. И настаиваю на том, что в них не компетентна. Но родителей хлебом не корми, дай посоветоваться с нами про лекарства, а с врачами - про садик.
06.02.2007 09:54:03, ANNA_UA
Аня, я думаю мы с тобой про одну и ту же тетю говорим. Мы у нее никогда не были, а бывалые мненя просвятили, что это ее многолетняя песня. Но я ж навредить, ни вкоем разе не хочу, вот и трепыхаюсь.
06.02.2007 19:16:36, Тюля
Она сказала, что вредно самому ребенку и припадков у него нет, а был один или два в 3 года (сейчас 7).
06.02.2007 01:36:40, Тюля
Да, очень похоже на моего.
В коррекционный сад не ходите, не смотря на уговоры- типа там педагоги помогут, это только ухудшит ситуацию.
Мы вышли из положения, найдя садик обычного типа, но на неполный день.
Потому что такие дети быстро устают, в силу излишней эмоциональности, загнанной далеко внутрь.Они очень переживают все колебания вокруг- хотя виду никакого не подают.Новый коллектив, тем более с больными детьми - бо-о-льшой стресс.
И ошибка-что ограничивают общение и самостоятельность. Как можно больше нужно вовлекать в общение: гости, родственники, друзья, все что угодно. Лишь бы не тишина и помощь.
Нужно провоцировать на самостоятельность, в чем то не помогать, или нарочно что-то делать неправильно (часто) ну например не дать вилку, или что-то еще, что вызовет реакцию.
Отвлекать от аутичных движений (стука головой например)и зацикливаний.
и т.д.
05.02.2007 17:48:03, Micaella
В коррекционный сад не ходите, не смотря на уговоры- типа там педагоги помогут, это только ухудшит ситуацию.
Мы вышли из положения, найдя садик обычного типа, но на неполный день.
Потому что такие дети быстро устают, в силу излишней эмоциональности, загнанной далеко внутрь.Они очень переживают все колебания вокруг- хотя виду никакого не подают.Новый коллектив, тем более с больными детьми - бо-о-льшой стресс.
И ошибка-что ограничивают общение и самостоятельность. Как можно больше нужно вовлекать в общение: гости, родственники, друзья, все что угодно. Лишь бы не тишина и помощь.
Нужно провоцировать на самостоятельность, в чем то не помогать, или нарочно что-то делать неправильно (часто) ну например не дать вилку, или что-то еще, что вызовет реакцию.
Отвлекать от аутичных движений (стука головой например)и зацикливаний.
и т.д.
05.02.2007 17:48:03, Micaella
Я тоже склоняюсь что не ходить, а заниматься со всеми в частном порядке. Я не знаю как сестре внушить про излишнее опекание. Я вижу что они ему вообще самостоятельно не дают ничем заниматься. Но сестра дома сидит, есть нянька, т.е. у него отсутствует вообще необходимость самостоятельной деятельности. Они даже в отпуск летают с бабушкой и няней. Не знаю как переубедить. :((. Мы с сестрой разные по характеру, у меня дочери 4,5г, я с ней с 3-х месяцев поехала в санаторий отдыхать. А для нее это всегда ОЧЕНЬ большая проблема. Проста она мать с повышенной тревожностью, и что с этим делать я не знаю. :(((
06.02.2007 11:47:58, Lesik i Lizun
Вопрос об аутизме у меня тоже возник. В Питере есть организация, можно свозить на консультацию. Их сайт autism.ru. Там психологи. Аутичные проблемы внешне не проявляются никак, ну, если только очень отрешенный вид, в глаза не смотрит совсем. Дети отличаются поведением. Почитайте "Аутизм. Пути помощи" на том же сайте.
Относительно садика стоит иметь в виду, что из коррекц. сада потом можно не попасть в обычную школу. Его не гонят? А не тяжело ему целый день? Если в этом саду он начинает привыкать и лучше стал говорить, а аутичные проблемы все же присутствуют, новый сад может только новый стресс вызвать. Не было бы хуже. Надо определиться с проблемами. Потом поищите логопедический, хороший частный сад. Нужно заниматься обязательно с психологом, логопедом, дефектологом. Кстати, не факт, что даже кор. сад все сможет обеспечить.
И ни в коем случае не критикуйте сестру, советов не давайте, даже сли она что-то не так делает:( Это неописуемое состояние, когда матери сообщают, что вот, мол, с ребенком проблемы, а помощи не предлагают. В 3,5 года еще все может прийти в норму. Но не само собой, скорее всего, усилий нужно много будет. 05.02.2007 16:35:06, ЛяМур
Относительно садика стоит иметь в виду, что из коррекц. сада потом можно не попасть в обычную школу. Его не гонят? А не тяжело ему целый день? Если в этом саду он начинает привыкать и лучше стал говорить, а аутичные проблемы все же присутствуют, новый сад может только новый стресс вызвать. Не было бы хуже. Надо определиться с проблемами. Потом поищите логопедический, хороший частный сад. Нужно заниматься обязательно с психологом, логопедом, дефектологом. Кстати, не факт, что даже кор. сад все сможет обеспечить.
И ни в коем случае не критикуйте сестру, советов не давайте, даже сли она что-то не так делает:( Это неописуемое состояние, когда матери сообщают, что вот, мол, с ребенком проблемы, а помощи не предлагают. В 3,5 года еще все может прийти в норму. Но не само собой, скорее всего, усилий нужно много будет. 05.02.2007 16:35:06, ЛяМур
Я не критикую естественно, я пытаюсь сама разобраться в проблеме. Да к садику он начал привыкать и есть сдвиги в лучшую сторону, к ним домой ходит воспитательница из сада, с которой он нормально занимается. Логопеда они к сожелению пока не могут подобрать. Он запоминает моного стишков которые слушает с дисков, но рассказывает только когда сам что то хочет , и выучить с ним что то невозможно. Про сайт спасибо, пойшла читать, я тоже очень надеюсь что это не аутизм и еще можно все скорректировать. Я очень переживаю за него.
06.02.2007 11:42:17, Lesik i Lizun
Под общим наркозом, я полагаю, будут делать МРТ?! Вам неправильно объяснили...это не общий наркоз, а препарат Дормикум (он вводит кратковременно в сон) - по сути совсем не опасно. А иначе мальчик не сможет пролежать в аппарате (который жутко гудит) пол часа.
Насчет коррекционного сада: смотря что невролог имел ввиду. Уточните! Если сад а-ля интернат для отстающих в развитии (пятидневка), то лучше ИМХО не надо, а если что-то типа сада компенсирующего типа, то самое то для ребенка, который растет среди взрослых. То есть это обычным по сути сад, просто там занимаются углубленно, да и детки будут с аналогичными проблемами (то есть смеяться над мальчишкой никто не будет из-за его поведения). 05.02.2007 12:20:27, Mamusja
Насчет коррекционного сада: смотря что невролог имел ввиду. Уточните! Если сад а-ля интернат для отстающих в развитии (пятидневка), то лучше ИМХО не надо, а если что-то типа сада компенсирующего типа, то самое то для ребенка, который растет среди взрослых. То есть это обычным по сути сад, просто там занимаются углубленно, да и детки будут с аналогичными проблемами (то есть смеяться над мальчишкой никто не будет из-за его поведения). 05.02.2007 12:20:27, Mamusja
Не всегда дормикум, Вы не правы. Надо уточнять везде: что будут вводить. Мы делали в РДКБ и на Бакулева - там шарашили по полной программе калипсолом, а это настоящий убойный наркоз со всеми прелестами (рвота, отходняк весь день и т.п.)
05.02.2007 18:12:12, juravl
Фига себе....Мне неоднократно врачи (хирурги и анестезиологи и детские, и взрослые) говорили, что для детишек применяют это самое новое средство, которое считается безопасным.
И радовались, что препарат не настолько дорог, чтоб его могли себе позволить закупать даже бюджетные организации :(. 05.02.2007 19:00:39, Mamusja
И радовались, что препарат не настолько дорог, чтоб его могли себе позволить закупать даже бюджетные организации :(. 05.02.2007 19:00:39, Mamusja
У нас одно МРТ годовой давности, а другое - двухгодовой. Может, сейчас все изменилось ....
05.02.2007 20:19:20, juravl
У нас 2.5 года прошло после МРТ, ну а разговаривала я с множеством врачей про премедикацию перед удалением аденоидов (удалили 2 месяца назад).
У нас после МРТ была очень нехорошая проблема, которую я списывала на Дормикум, поэтому перед операцией подключала всех знакомых анестезиологов и хирургов (коих у меня много в силу специфики) для консалта.
ЗЫ Дормикум по мнению 99.9% не при чем был, но при операции я все-таки настояла на исключении такого препарата из общего наркоза, и замены данного компонента :). 05.02.2007 22:13:03, Mamusja
У нас после МРТ была очень нехорошая проблема, которую я списывала на Дормикум, поэтому перед операцией подключала всех знакомых анестезиологов и хирургов (коих у меня много в силу специфики) для консалта.
ЗЫ Дормикум по мнению 99.9% не при чем был, но при операции я все-таки настояла на исключении такого препарата из общего наркоза, и замены данного компонента :). 05.02.2007 22:13:03, Mamusja
Я все уточню. Я была у них месяц назад, он не похож на ребенка с аутизмом, да и поведение у него достаточно адекватное, может мне конечно кажется и я с этим не сталкивалась, но не получится так что в корректирующем садике (речь идет именно о саде, а не об интернате) он начнет еще больше отставать. Он в обычный садик ходит уже 3 месяца, заметно сдвиги в лучшую сторону, начал лучше говорить, начать хоть чуть чуть с детьми играть, иногда что то выполняет на занятиях (лепка, рисование)
05.02.2007 14:57:49, Lesik i Lizun
05.02.2007 14:57:49, Lesik i Lizun
Возможно у мальчика Аутизм...??
05.02.2007 10:10:36, lena(uk)
А это всегда проявляется как то внешне? Им точно такой диагноз не ставили.
05.02.2007 14:58:36, Lesik i Lizun
Понимаете, все, что Вы написали о племяннике очень похоже на описание ребенка-аутиста. Даже Ваш последний абзац, где Вы пишите, что возможно родилели сами виноваты в задержке развития - это просто классика, именно так семья с ребенком -уатистов лет 2-4 со стороны и выглядит (так и кажется, что недоучили, недовоспитали).
А может такое быть, что сестра знает диагноз ребенка, но по каким-то причинам не хочет об этом говорить? 05.02.2007 17:58:13, lena(uk)
А может такое быть, что сестра знает диагноз ребенка, но по каким-то причинам не хочет об этом говорить? 05.02.2007 17:58:13, lena(uk)
Я сейчас пытаюсь это выяснить, спрашивать в лоб боюсь, вдруг ошибаюсь, а для нее это и так большой стресс, да и мама у меня очень сильно переживает. Вот пытаюсь выяснить окольными путями. :(. Просто вокруг него действительно всегда одни взрослые были, мы когда приезжаем, он за моей дочерью как хвостик ходит, вот я и думаю может это перекос в социализации. Всегда хочется надеятся на лучшее.
06.02.2007 14:05:17, Lesik i Lizun
А чего Вы и Ваша мама то переживаете? Я вспоминаю, как моя свекровь обвиняла мою мать в бездушности.Типа "ей (моей матери) всё безразлично, а вот я (это свекровь о себе), как узнала, что у вас ребёнок ИНВАЛИД (так и сказала), так целую неделю проплакала".
06.02.2007 14:35:53, Иринище
а как мы можем не переживать, это моя сестра и мой племянник. :( я не поняла вас. :(
06.02.2007 22:12:59, Lesik i Lizun
Вы меня извините, но мне показалось, что Вы пытаетесь обвинить сестру в том , что у неё проблемный ребёнок. Возможно поэтому сестра с Вами не очень охотно разговаривает на эту тему. Это прежде всего ЕЁ боль.
06.02.2007 22:38:34, Иринище
Я ее не обвиняю естественно, просто мы очень разные по характеру и она от стресса всегда впадает в ступор и рыдания, у меня и мама такая. Это такой характер :(. Я пытаюсь сдвинуть ситуацию с мертвой точки, боюсь она просто пытается на это пока закрывать глаза. У меня к вам вопрос , ваш мальчик ходит в обычную школу? Я может задаю некорректные вопросы, но это только в силу того, что я с этим не сталкивалась никогда, моя мама вообще это как кошмар воспринимает. И еще я хотела спросить это можно как то компенсировать? Мне завтра скажут их назначение и диагноз. И я буду все подробно изучать. Почему то я верю, что его можно компенсировать (не знаю какое слово подобрать еще).
07.02.2007 01:02:22, Lesik i Lizun
Не обижайтесь на нас. Вы все делаете (думаете) правильно. Дело просто в том, что вам никто в мире не задаст на 100% верный алгоритм - делай раз, делай два, и через год, два (пять, двадцать) все будет обалденно, племянник пойдет в обычную школу и станет космонавтом. Но что вам точно надо сделать, это вот эту "обычную школу" и прочие глупости поскорее выкинуть из головы. Сами такие были! Ну ничего в мире не меняется!
07.02.2007 09:54:07, ANNA_UA
Чем раньше начнут, тем больше компенсируют, какой бы диагноз не поставили. Ждать, что ребенок вдруг перерастет и начнет себя вести, как обычный ребенок не приходится. Чудеса может и бывают, но очень редко. Пусть сестра почитает хоть что-то, сейчас из интернета можно вынуть и научно-популярные статьи и литературу для родителей. Помогите ей этим, может она быстрее поймет куда надо двигаться.
07.02.2007 01:24:25, Тюля
А то, что Вы написали о ребёнке это "внутренне" проявляется?
Можете у меня в реге посмотреть на аутиста. Там ему, кажется, два с половиной года. 05.02.2007 15:23:55, Иринище
Можете у меня в реге посмотреть на аутиста. Там ему, кажется, два с половиной года. 05.02.2007 15:23:55, Иринище
Мы просто с этим не сталкивались никогда, наверное мое вопросы не всегда корректны, но просто у меня еще нет информации. :(. А у вас это с рождение было заметно? Просто когда я племянника в 2 года видела, он мне казался нормальным ребенком. Я бы и сейчас не сказала что он сильно неадекватен, мы с ними на елку ходили, так там половина мальчишек на руках у матерей просидели всю елку.
Подскажите когда и где вам диагноз ставили. И где вы лечитесь или я не знаю как это назвать, компенсируете, социализируете. 05.02.2007 15:51:23, Lesik i Lizun
Подскажите когда и где вам диагноз ставили. И где вы лечитесь или я не знаю как это назвать, компенсируете, социализируете. 05.02.2007 15:51:23, Lesik i Lizun
Мой сын и раньше и сейчас выглядит, как нормальный разбалованный, невоспитанный (неправильно воспитанный). С 3 до 4 лет я думала об аутизме. В 4 года пошли к специалистам и поставили диагноз сразу же.
05.02.2007 17:14:14, Иринище
05.02.2007 17:14:14, Иринище
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?