Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Паштет

Модель школы - теория

Был я 6-го числа на любопытном мероприятии - семинаре по теме -"Построение модели образовательного учреждения". Семинар вели Веракса Николай Евгеньевич, проф., д.пс.н
Шиян Игорь Богданович, к.пс.наук
Крашенинников Евгений Евгеньевич, к.пс.н.

Скажу прямо - это было не просто интересно, это было восхитительно. Искромётность мысли ведущих, приятность их в общении, явное небезразличие к предмету обсуждения и т.п.

Безусловно - там было больше теории, чем практики, хотя кое-какие практические идеи обсуждались.

Что же касается модели школы - тут явственно вырисовались три направления её создания.
Главное направление - это создание финансово-правовой модели. Как я понял, остальное значительно проще. Как ни странно, наверное :- )
08.11.2005 02:21:10,

53 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Очень интересно! А это регулярно? Где? В рамках чего? 08.11.2005 21:22:35, ЮлияС
Паштет
Более или менее регулярно. В рамках института образватеьлной политики "Эврика" 08.11.2005 21:49:23, Паштет
офф
Скажите, пожалуйста, а когда Ваши дети пойдут в институт, Вы начнете создавать модель идеального ВУЗА? А когда они начнут работать - .....?
08.11.2005 09:57:45, офонарелла
Паштет
Во-первых, я отнюдь неуверен, что мои дети пойдут в институт. Во-вторых - я не создаю модель идеальной школы, т.к не верю в неё. Хотя вот модель идеалной работы я знаю :-) НЕ модель даже, а реально действующий экспонат :-) 08.11.2005 14:30:06, Паштет
любая оценки типа "хорошее-плохое, идеальная и т.п." - это очень сильно субъективное мнение. 08.11.2005 15:55:54, офонарелла
Паштет
Только субъективные - согласен. 08.11.2005 15:58:45, Паштет
значит ничего универсально "идеального" не существует:-)) 08.11.2005 16:20:19, офонарелла
Паштет
Именно так 08.11.2005 16:21:36, Паштет
Marty
:))))) 08.11.2005 10:10:24, Marty
да борьба с ветряными мельницами уже второй год... 08.11.2005 10:16:56, офонарелла
Daryssimo
Хорошо, мы идеальную модель построения ясель и детского сада не застали.
ОФФ: Паш, не обижайся, я шучу. Ну не могу не съязвить, такая я гадкая тётка. ;)
08.11.2005 10:20:20, Daryssimo
Daryssimo
Это прекрасно, когда финансовые вопросы доступно объясняют обаятельные ораторы, особенно "д.пс.н". 08.11.2005 02:40:15, Daryssimo
Паштет
Они объясняли как раз вопросы не финансовые. ни их вообще не касались :-) 08.11.2005 02:44:53, Паштет
Daryssimo
"Главное направление - это создание финансово-правовой модели." Это разве не о финансах? 08.11.2005 03:07:16, Daryssimo
Паштет
Я высказал своё видение главного направления. Ведущие об этом вообще не говорили. Они говорили об образовательных можелях и т.п. 08.11.2005 03:10:30, Паштет
Daryssimo
Но ведь это видение сложилось из того, что они говорили? Значит, они так или иначе говорили о финансах. 08.11.2005 03:17:41, Daryssimo
Паштет
Нет... это видение сложилось из того, что я слушал и слышал :-)
Есл я слышу, например "учитель должен в достаточной мере kdltnm не только своим предметом, но и возможными сопряжёнными областями, скажем, математик должен свободно ориентироваться как в теории муззыки, так и в философии" у меня лично возникает один вопрос- кто будет оплачитвать этого учителя?
08.11.2005 03:20:28, Паштет
ЕЕ
А у меня вопрос - почему именно в теории музыки? И думается, что ради красного словца.

Хотя я только ЗА. пусть ориентируется. Даже больше, пусть наизусть может напеть любую классическую оперную арию. Думаю, что это в любом случае будет очень интересный человек, и сможет заинтересовать детей любым предметом, какой бы он ни преподавал.
08.11.2005 09:16:24, ЕЕ
Паштет
Ну, не только в музыкеЮ естественно. Но музыка всё же не для красного словца, ибо музыка (теория) невероятна математична. 08.11.2005 14:28:42, Паштет
Точно. И примеры из музыки отлично помогли бы понять математику тем детям, которым музыка милее математики :-). 08.11.2005 14:56:20, Nesmejana
Паштет
Абсолютно точно. Музыка может преподать логарифмы легко, даже не называя их. Напротив, можно понять структуру гаммы, например, изучив логарифмы. В теории музыки вообще сплошная математика. 08.11.2005 14:59:31, Паштет
Да, с правовыми вопросами сейчас полная неразбериха :-) (про финансовые я вообще молчу). Например, я никак не могу выяснить: в какой степени "право" на образование" является "обязанностью" получать образование без перерывов?
Впрочем, сейчас нас отсюда погонят далеко-далеко :-))).
08.11.2005 02:30:32, Nesmejana
ЕЕ
Вы действительно считаете, что школа не должна интересоваться зачем ученик получает документы хотя бы на формальном уровне?

Я, напротив, считаю, что при нынешнем разгуле беспризорности и какой-то массовой заброшенности детей особенно в подростковом возрасте, государство просто обязано это хотя бы отслеживать. На том простом основании, что прежде, чем принять какие-то меры надо иметь информацию о том, кто в них нуждается.

А уж редкие единицы целеустремлённых и знающих чему и как они хотят учиться детей, подобных вашим, как-нибудь уж справятся в явочном порядке с бюрократическими препонами.
08.11.2005 09:46:34, ЕЕ
Ежедневная школа, может, и должна поинтересоваться (из чистого любопытства), куда решил двинуться ученик, забирая документы. Но экстернат... Они-то прекрасно понимают, что их ученики иногда делают паузы в обучении. И зачем во время этих пауз где-то числиться ("быть сосчитанным")?
И дело не в том, справляюсь ли _я_ с такими ситуациями. А в том, насколько законны требования школы (как общественного института), чтобы все дети были сосчитаны.
08.11.2005 12:42:39, Nesmejana
Паштет
Я отвечу на Ваш вопрос .ЕСли говорить строго формально, есть обязанность не получить ,а ИМЕТЬ образвание. ТО есть, совсем формально, нужно сдать экзамены за 9 классов, при полном среднем - за 11 классов. 08.11.2005 02:37:51, Паштет
Тогда чем объясняется ЗАПРЕТ отдавать документы школьнику, который хочет уйти из школы и сделать перерыв в получении образования?! 08.11.2005 02:49:26, Nesmejana
Паштет
Школьнику или родителю? Родителю отдать обязаны. Но родитель, в свою очередь, обязан написать взамен некую бумагу .ТОчною формултровку не могу сказать сейчас, но суть - опять же из серии "беру на себя ответсвенность" и т.п. 08.11.2005 02:51:53, Паштет
Родителю, разумеется. Никакая "ответственность" тут не признается. Требуется справка из ДРУГОЙ школы, куда ученик якобы уходит. Я за последние полтора десятка лет несколько раз сталкивалась с этой проблемой. Решали мы ее по-разному: и фальшивыми справками, и "забиванием" на оставленные в покинутой школе документы (т.е. мы оставались вообще без документального подтверждения того, что ребенок учился), и обещанием принести "как только, так сразу".
Последний раз - ровно год назад. Мой сын хотел уйти из той школы, где он учился раньше, но другую школу еще не выбрал. И пока не собирался выбирать. Намеревался отдохнуть еще несколько месяцев. Но не тут-то было. Оказалось, что участились проверки и были обнаружены случаи, когда дети уходили "в никуда" (вот именно из той школы, откуда моему сыну и надо было уйти). Поэтому теперь никакие фальшивые справки и т.п. не годятся, и "в никуда" детей не отпускают.
Мне было очень интересно - это противозаконно? Или нет? Но внятного ответа я нигде не нашла.
08.11.2005 03:01:23, Nesmejana
Паштет
Добавлю - единственное исключение, это когда школа имеет достоверную информаци. что имеется судебное или иное дело по лишению родительски хправ родителя, просящего документы, или же дело, рассматривающее личность ребёнка.
В этом случае документы отдаются по запросу суда, следствия ит .п.
08.11.2005 03:09:37, Паштет
Исключение из чего? В каком именно документе это указано? 08.11.2005 03:11:29, Nesmejana
Паштет
Это исключение следует уже из всяких прцессуальных кодексов, а исключение это из Закона об образовании. 08.11.2005 03:16:13, Паштет
Паштет
Смотрите. Собственно, Вм нужен от школы лишь один документ - справка о том, что он проучился столько-то классов с такими-то результатами. Всё! Остальные документы являются фактиески внешкольными - мед.карта, например.
Но в любом случае - Вам обязаны отдать все положенные документы по первому Вашему требованию. Мало того, ВЫ не обязаны сообщать, в какую школу идёт учиться Ваш ребёнок. Ну, скажем, он едет учиться в республику Вануату :-)
08.11.2005 03:05:35, Паштет
А где записано, что они обязаны? И что делать, если они просто не отдают?
(В нашем случае никакой медкарты вообще нет. Нам нужно было просто взять справку о том, какие темы за какие классы у него сданы. Чтобы не сдавать их заново.)
Я там тоже пыталась говорить о своих правах, но ссылаться мне было не на что :-). (К счастью, в тот раз вопрос решился простым и удобным способом - обнаружился "рояль в кустах" :-))) - еще одно отделение в этой же школе, которое обладало нужными нам свойствами. Но ведь этого могло и не случиться :-(.)
08.11.2005 03:10:32, Nesmejana
Паштет
Ст 52 Закона об образовании
. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними основного общего образования имеют право выбирать Формы обучения, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением.

2. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.

3. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять устав образовательного учреждения.

4. Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении.

5. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования.

Выделено мной

Вообще говоря - обращайтесь, за 1 день я берусь вынуть документы из любой школы.

08.11.2005 03:15:30, Паштет
:-) Спасибо. Пока у нас такой нужды нет, а вот как дальше пойдет...
Эту статью директора школ наверняка видели. Однако я ничуть не удивлюсь, если они начнут ссылаться на распоряжения каких-то вышестоящих чиновников и утверждать, что они никак, ну никак, ну просто совсем никак не могут сделать то, что я хочу.
Таков мой печальный опыт общения с самыми разными учреждениями.
08.11.2005 03:24:41, Nesmejana
Паштет
Ваш опыт не уникален. Скорее - он типичен. Безусловно, любой директор прекрасно знает и эту статью, и другие. Но он рассчитывает на а) правовую безграмотность родителя б)на то, что родитель не пойдёт выше. Надо сказать, что статистически этот расчёт верен.
Я абсолютно точно знаю, что нарушения прав подоббных - это незнание закона администрацией школы, а нежелание его соблюдать. Причина нежаления - многообразна. Но там есть и совсем эдакие иррациональные причины.
Мой опыт общения таков - практически всегда на любую нестандартную просьбу следует отказ. Как только существует стороннее образщение с просьбой мотивировть отказ - сразу всё решается.
08.11.2005 03:29:54, Паштет
В последний раз мне просто по-человечески объяснили (у них не было оснований усложнять мне жизнь, а просьба моя не была для этой школы нестандартной), что в последние месяцы было несколько проверок, и у школы (частной, кстати) были неприятности именно из-за того, что она такие просьбы удовлетворяла. Поэтому меня попросили рассмотреть другие варианты и помогли найти подходящий. Т.е. в том конкретном случае у меня даже не было претензий к школе. Просто интересно было понять причины запрета, спущенного "сверху". 08.11.2005 03:43:12, Nesmejana
Паштет
Сверху есть причны. Я в них досконально н разбирался, но там какие-то закорючки у них действуют. ТО есть им так или иначе не ввыгоден человек ВНЕ школы. С 1 января - тем более будет не выгоден :-) 08.11.2005 03:46:13, Паштет
SVETKA
Интересный ракурс. : )))))) Ты считаешь, что важно не что и как изучать или даже кого учить, а "где деньги, Зин?". Проще, с точки зрения чего? 08.11.2005 02:30:30, SVETKA
Паштет
Я считаю, что если сейчас 100 умных людей придумает, что и как изучать, и придумает это даже супер-идеально, то это не будет иметь смысла до тех пор, пока некто не станет эту придумку финансировать.

Проще с точки зрения реализации, как ни странно.
08.11.2005 02:36:29, Паштет
SVETKA занудно
А разве до того как придумать кто будет платить деньги, сначала не надо придумать за что их будут платить? 08.11.2005 02:40:02, SVETKA занудно
Паштет
ТО есть ты считаешь ,что за всё, что придумано хорошего, деньги обязательно платят? :-)
ИМХО - деньги платят не за хорошее, а за выгодное. За выгодное плательщику. Выгода может быть самого разно сорта. Скажем, сейчас гос-во платит деньги за образование (оплачивает его , пуст и недостаточно). ТЫ считаешь, что оно латит "за что"? Сомневаюсь. Скорее - потому что выгодно платить.
Когда обсуждался вопрос о возможности массовой невыдаче аттестатов (то есть - ставить реальные двойки, к 11 классу, если не сдал РЕАЛЬНЫЕ экзамены, просо не выдавать аттестат) единственным (!!!!) возражением знаешь что было? Страх социального взрыва :-) Заметь - вохзражение не образовательного толка совсем :-)
08.11.2005 02:44:20, Паштет
SVETKA
Смотри, если деньги платит государство, ВСЕ равно платит, то ему логично оптимизировать вложения по одному из удобных или важных ему факторов.
Например, как ты правильно заметил, если выходным параметром является число получивших аттестаты с положительными оценками, то результатом будет то, что мы имеем, например в Англии. Постоянно снижающиеся требования по единому экзамену, потому что все, что по сути требуется государству, это минимальные навыки счета, чтения и письма для всех детей за пределами среднего класса.

Но платить могут, например, и сами родители. Но тогда уже надо понимать какие и за что.
08.11.2005 02:53:50, SVETKA
Паштет
Всё верно. Но ту тсарзу встаёт вопрос - какой результат нужен плательщиу. Гос-ву нашему образованноы tk.b не нужны. Или нужны в столь малом количестве, что с точки зрения платежей это погрешность.
Что такое оптимизирова в нашем случае. Это увеличить количество туфты, снижая реальный уровень образования без измениея формальной результативности. Это государство с успехом оптимизирует. Соотвественно, с чего бы этого оно станет платить за модель качественнного образования?
Родители платить могли m,s/ Но для этого как минимум они должны для себя понимать ,что такое - качественно образование. И этих понимающих должно быть а) достаточно, чтбы содержать структуру) б) они должны быть платёжеспособными.
08.11.2005 03:00:09, Паштет
SVETKA
С другой стороны, с точки зрения государства не важно, тратить ли деньги на "туфту" или на что-то реальное. В системе всегда есть люди, которым противно работать плохо, которые нацелены на результат. Такие люди несомненно будут привлекать и деньги и талантливых учеников. То есть по сути, все что требуется создать, это некую дополнительную "степень свободы" для школ или учителей, которые готовы развивать опеределенные направления в образовании. Бред? 08.11.2005 03:14:24, SVETKA
Паштет
Как это не важно? Результат-то разный будет, а гос-ву (плательщику) нужен конкретный.
Давай н будем говорить о том, что требуется создать. ИСходим из существующей Конституции для начала :-) Ибо беда зашита, имхо, в обязательности образования :-)
Тебуется же вот чт.
Найти людей, котрые признают эффективной конкретную образовательную модель и согласятся её финансировтаь. В сущности - всё тривиально:-)
08.11.2005 03:18:31, Паштет
SVETKA
Государству нужен минимально удовлетворительный результат на максимальном количестве выпускников. Все. То, что сверх этого, по идее его (государство) не должно беспокоить. В тоже время, есть опеределенное количество людей, заинтересованных в другом, более продвинутом результате, но как ты правильно заметил, вряд ли им кто-то будет сильно помогать. По сути, им просто не надо мешать. Казалось бы. Нет?

Я правда не вижу, в чем проблема с общим рбязательным образованием. : ))))
08.11.2005 03:28:30, SVETKA
Паштет
Это определённое кол-во людей есть - но оно недостаточно, чтобы создать реальную альтернативу. Мао того - они разобщены, тк. им нужна не одна общая альтернатива, а много разных.

Проблема обязательного образования проста - фактически, она лишает ребёнка права НЕ-учиться. Мало того, лишает этого права даже того, кто не может учится по своим данным. ТО есь де факто просиходит плная девальвация результативности формальной.
08.11.2005 03:32:43, Паштет
SVETKA
Подожди, а что случилось с адаптированным образованием для детей с проблемами в развитии, я правда не знаю.

В отсутствии обязательности в образовании пугает то, что провозгласив это, у системы появится явное желании оптимизировать по числу учащихся. Точнее желание это число минимизировать.

На мой взгляд, одна из наиболее серьезных проблем российского образования - это обязательная воинская повинность. Вот, что действительно девальвирует идею высшего образования и обязательного полного среднего образования.
08.11.2005 03:39:10, SVETKA
Паштет
НИчего не случилось - всё как было более или менее с проблемыми детьми. П Окрайней мере - на бумаге.

Я думаю, обязательная воинская и обязательная образовательные повинности - взаимосвязаны. Т.к. 100% (или близкое к этому) количество людей с полным средним образование стремится стать 100% людей с высшим. Естественно - это абсурд. Экономике просто не нужно столько людей с вышкой :-)
Отмена обязательного среднего образования решила бы ( по крайне мере чатсично) и проблему армии, т.к. появился бы нмалый слой людей, служба в армии для котрых не была бы приравнена к прерыванию процесса обучения.

Что же касается минимизации числа учащихся - а это разве плохо?


08.11.2005 03:44:47, Паштет
SVETKA
Любое государство, не только наше российское, это учет и контроль. Все должны быть посчитаны, взвешены и расставлены по ранжиру, весу и жиру... ; )))))
Система "не учтенных" детей им не к чему. Что это подростки будут делать? Работать? У нас запрещена эксплуатация детского труда. Слоняться по улицам? Преступность и наркомания. Тогда что? По сути, главная задача школы - это ограничение подвижности детей вне времени, когда они находятся под контролем родителей.
Все стремятся получать высшее потому что хотят закосить от армии. Это ГЛАВНАЯ причина поголовной дипломизации мужского населения. Тут дело не в превывании учебы на армию, а в том, что туда мало кто хочет идти "по доброй воле" и не случайно. Таким образом институты превращаются в такое же место передержки мужиков вместо армии...
08.11.2005 03:55:48, SVETKA
Паштет
А кто сказал, что нужно отменять ответсвенность родителей за несовершеннолетних? Её можно даже усилить :-)

Вообще - у меня есть что возразить, но спать охота - я прошлую ночь не спал - больно уж хороша была компаня прелестных очаровательных женьщин... :-)))
08.11.2005 03:57:48, Паштет
SVETKA
Приятных сновидений! : ))))) 08.11.2005 03:59:09, SVETKA


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!