Раздел: -- посиделки (кто учился в обычной школе)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Кто учился в слабых школах?

Насколько это критично для дальнейшей жизни?
26.01.2005 11:18:08, Харас

158 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
я , в районной школе в ближайшем подмосковье, из класса 30 человек поступило в вузы только 5 ( я в том числе).
никак это не сказывается, гораздо важнее институт , там то я кстати все школьные дыры залатала :))
27.01.2005 14:03:32, *Забава Путятична
По крайней мере раньше это не было критично:). Всегда зависело не столько от самой школы, сколько от желания учащихся получить знания (тем или иным путём - репетитор, подготовительные курсы) и поступить в желаемый ВУЗ 27.01.2005 08:53:22, Сима Полосатая
я училась в обычной районной школе, наши не выигрывали никаких олимпиад, но все, кто хотел, в ВУЗы поступили.. 27.01.2005 08:24:03, Елена Д.
Из нашего класса ВСЕ поступили в ВУЗы (школа была сильная). Что это так в слабых школах - сильно сомневаюсь. И, учтите, что большинство людей пытаются определить своих детей в сильные школы, в слабых в основном остаются те, кто туда не попал или на кого родителям по большому счёту наплевать (конечно есть исключения - никого не хочу обидеть этим предложением). Школа очень сильно влияет на формирование как личности, так и круга общения. Нужно ли обрекать своего ребёнка на это? 27.01.2005 04:06:58, Может быть
Училась в обыкновенной средней школе со средним образованием.

На 1-ом курсе ВУЗа было тяжело, так как в школе всё давалось слишком легко и работать я там не научилась, почти вылетела в первом семестре, потом втянулась.
Последние семестры получала повышенную стипендию (хотя опять же ни о чём не говорит).

Для меня критично в школе не столько образование, сколько круг общения и дух самой школы. Мне в моей школе было тесно, неприятно от внутренних интриг и скучно!

26.01.2005 23:42:04, Лана Б.
ну я... Как видишь, принципиально вроде не критично. Но я все равно жалею. 26.01.2005 21:45:53, virus
О, у тебя за Арбат-престижем оан была? 26.01.2005 22:02:18, Харас
Ага :) 26.01.2005 22:16:33, virus
Теперь позиционируется как престижная биологическая школа:) 27.01.2005 01:14:24, Харас
Ну я училась в обычной районной школе. Полкласса село после окончания. В Универ нас двое всего из класса поступило. Мне это не мешало и не мешает:-) 26.01.2005 21:08:05, Матушка Мидоус
Для меня оказалось критичным... Слабые 1-3 класс не научили работать - я в школу пришла хорошо подготовленной и было просто нечего делать... Аукнулось это где-то к 5-7 классу и продолжает аукаться до сих пор...
Поэтому для своей девицы буду подбирать школу с сильными первыми классами.
26.01.2005 18:27:33, Deirdra
Я начинала в полу-деревнской школе. Потом - две обычные, в довольно-таки люмпенских районах города Красноярска. Под конец - на последние два года - перешла в более-менее приличную, но это уже так, я тогда пл уровню своему была вполне сложившаяся. 26.01.2005 17:50:06, безымянная
Мне кажется, что детки окончившие престижные школы отличаются "элитарностью" - в том числе и в том как они относятся к жизни и к людям. А общаться потом придется не только с академиками и даже не только с людьми с ВО. Люди из "престижных" школ этого часто не умеют (по своему мужу сужу и по многим знакомым, со мной в ВУЗе учившимся). А что касается знаний и натренированных мозгов - то с этим у спецшкольников все в порядке. Но хватает этого запаса только до второго курса ВУЗа, а дальше часто другие качества определяют успех - упорство, умение работать в коллективе, например, (с РАЗНЫМИ, замечу, людьми). Я лично окончила самую обыкновенную школу (где мне было часто нелегко строить отношения и с одноклассниками и с учителями), и потом распрекрасно поступила в МГТУ им. Баумана на одну из самых престижных специальностей, и закончила с красным дипломом. А годы учебы в "люмпенской" школе, научили меня ценить очень высоко все то хорошее, что я получила в "престижном" ВУЗе. Не знаю было ли бы у меня это чуство, если бы я училась в спецшкле. 26.01.2005 17:15:17, бяка
Начинала учится в сильной школе, потом она послабела к моему 8 классу. Т.е уже тогда знала что если не уедем, то после 9 надо оттуда сваливать. Одно время школа считалась очень сильной спец английской, но зубры ушли, пришли мегеры-математички, возомнившие что раз у нас спец, то можно задавать математики больше чем английского. Сейчас это далеко не самая лучшая школа района, пришли учителя-недоучки, с госкурсов (бывшие инженеры стали учителями английского). 26.01.2005 17:08:20, Tafi
Провинциальная школа типа "болото" до 9 класса. В 10 кл. поступила в сильный физмат, добралась до всесоюзной олимпиады и серьезных бонусов при поступлении в вузы.
ИМХО, главное в нашем деле что? это вовремя смыться! (с)
26.01.2005 14:28:24, Samba
Это не очень критично, только при одном условии, что родители наймут ребенку репетиторов по языку, репетиторов перед поступлением в ВУЗ...
Я училась в слабой школе.
26.01.2005 14:09:18, Йоко
Я, как дочь военного, поменяла девять школ. За исключением одной - все остальные были "никакие" - по уровню преподавания. Отразилось только на одном - я не поступила на дневной факультет. Я пошла работать и через год поступила на заочный. И у меня на сегодня боооольшой опыт работы в профессиональной сфере и полученного заочного образования хватает "за глаза". Умение жить - ни в одной школе не привьют. Учеба - это сплошное самообразование, как впрочем, и вся жизнь. 26.01.2005 13:46:13, Горе-школьница
C 5 по 8 класс я училась в спортивной школе, весьма слабой. С 9 - в физ-мат школе. Весьма сильной. Я помню своих одноклассников по спортивной школе - все, кто хотел, поступил в хорошие ВУЗы и неплохо сейчас себя чувствуют, некоторые даже очень неплохо. 26.01.2005 13:06:40, NikitA
еще наверное спортивный характер помогает 26.01.2005 13:44:56, Ве Ра
Я училась с слабой в рабочем районе в началке, потом в достаточно сильной обычной школе, потом в сильной математической. Общаюсь только с одноклассниками из последних двух. Из математической все получили высшее образование, многие разъехались по миру, так или иначе все устроились. А из обычной многие девушки доучились нормально в школе-институте, а у большинства парней с дальнейшей работой-учебой все как-то непонятно.
Ой как меня тревожит проблема школы. Даже успехи ребенковы в простой школе во дворе не радуют. Тоже много думаю об этой проблеме. :(
26.01.2005 12:52:19, Ве Ра
Аналогично. Если из моей школы, которую я заканчивала, поступили все, причем это были ведущие вузы. В основном, у нас в Перми: университет, мед. институт, трое уехало в Москву... То в первой школе, поступили половина, причем, в университет, только одна, остальные, в основном, в политехнический и местный педагогический - совсем не котировавшиеся. 26.01.2005 13:16:05, Красно Солнышко
Не угадаешь. 26.01.2005 12:40:19, Караул
Мне сложно оценить нашу школу с высоты теперешнего опыта. Когда я в ней училась, она считалась сильной. Все-таки спец английская, сплошные дети дипломатов, был конкурс даже тогда в 77 г. Но точно знаю вот что. Мне там накрепко вбили в голову, что я неспособна к языкам. До сих пор аукается. И не могу забыть лизоблюдства и лицемерия нравов той школы. Мне кажется что именно это - дух и уклад школы - самое главное для дальнейшей жизни. Именно этим руководствовалась когда выбирала школу ребенку. Главное - творческие, порядочные педагоги, демократический так сказать уклад школы. А остальное приложится. Если привить ребенку интерес к знаниям и силу воли вместе со школой общими усилиями, то он обязательно выучится. А вот если в семи лет только заставлять и долбить, паралельно приучая к взятkам и т.п., то вряд ли что-то путное выйдет. Мой муж кстати учился в жуткой по его словам школе. Мало того что слабой да еще фактически бандитской. Постоянные драки и т.п. И выбился в люди, выучился сам. 26.01.2005 12:21:45, МВСН
Я училась. Наверное, лучше было бы, если бы я училась в сильной. Но критичного ничего нет. 26.01.2005 12:08:50, Sofia
Я училась в слабой школе. Об чем очень сильно жалею. Учителям на тебя наплевать,знания они,может,и xотели бы дать,да у самиx иx нет. Так что для своего ребенка xотелось бы лучшей доли:) 26.01.2005 12:06:29, Jules
А у меня возник обратный вопрос. А все ли , кто учился в престижной и сильной школе преуспели в жизни?
Я думаю, что школа имеет значение, но не определяет судьбу.
Мой отец вырос в шахтерском поселке, где 4 из 5 мужчин к 18 годам уже имели срок в колонии. И школа там была соответсвующая. А отец стал кандидатом наук и вообще в жизни преуспел.
26.01.2005 12:01:34, shutols
Обсуждение влияния сильных школ было недавно в ЖЖ (ссылка внизу). Вот некоторые цитаты:
"В первой Киевской гимназии Паустовский учился вместе с Булгаковым. Из гимназии этой вышло много славных людей: и певец Вертинский, и знаменитый Сикорский, и еще десятки академиков, писателей и художников. И даже нарком просвещения товарищ Луначарский и убийца Столыпина Багров (исключения, впрочем, только подтверждают правило)."
Самая крутая школа, видимо, "лютеранская гимназия Будапешта, наверное, бьёт все рекорды: в ней учились Янош (или Янкши, он же Иоганн, он же Джон) фон Нейман (1903-1957, классическая архитектура компьютера названа в его честь), Дьёрдь Хевеши (1885-1966, нобелевская по химии 1943), создатель голографии Денеш Габор (1900-1979, нобелевская по физике 1971), Юджин Вигнер (1902-1995, нобелевская по физике 1963), Лео Сцилард (1898-1964), "отец" американской водородной бомбы Эдвард Теллер (1908-2003).
Вигнер, фон Нейман и Теллер учились у одного учителя математики, причём первые двое были школьными друзьями. Вигнер, Сцилард, фон Нейман и Теллер были заметными участниками американской атомной программы. (http://www.livejournal.com/users/roman_rogalyov/13777.html)"

26.01.2005 13:07:41, sascha
Эх, ник поменять, что ли:-) 26.01.2005 14:36:25, sacha
Да не гарантирует ничего школа, конечно. Но кажется мне, что добрая и порядочная сильная школа лучше доброй и порядочной слабой:)))
Если у ребенка есть интерес к знаниям хоть в какой-то форме
26.01.2005 12:27:27, Kiara
Это конечно :) 26.01.2005 12:28:04, shutols
Имхо, конечно, но прежтижная не стопроцентно равняется сильной.:) Сильной может быть и непрестижная школа, все зависит от учительского состава + общего уровня учащихся.:) 26.01.2005 12:04:58, Лёлик
Советую начать грузиться этим после 5-го класса и спокойно продолжать до 7-8. 26.01.2005 11:59:09, пчела Майя
А потом?:) На меня родственники очень давят, что потом ребенок упрется и мы ее никакими силами из школы не заберем. 26.01.2005 12:00:30, Харас
У меня у друга, когда он сначала одного, потом другого ребенка переводил из дворовой школв в физмат, таааакие концерты ему закатывали... типа по паре месяцев с ним не разговаривали и уверяли, что обида на всю жизнь. Он очень переживал, что не дселал тут ничего раньше.

Но ничего... Через полгода все наладжилось в отношениях с детьми... Но стрессу было дохрена.
26.01.2005 12:18:38, vasillek
Подтверждаю, что стрессу дохрена, даже когда ребенок сам этого хочет. По себе сужу. Я переходила по собственной инициативе, но даже представить не могла, как это будет тяжело. Думаю, что последствия удара по самооценке, испытываю по сегодняшний день. В начале 7 лет все давалось легко, я была светом в окошке и казалось, что так и надо, а потом, вдруг, за пару месяцев, пришлось прыгнуть вверх сразу на десять ступенек. Были бы сразу ступеньки повыше - все бы далось мне так же легко, как давалось в слабой школе, но вот такой прыжок потребовал больших усилий. И чисто учебных, и моральных тоже. Тяжело понимать, что ты, оказывается, совсем ничего не умеешь и совсем не такой умный и талантливый, как тебе всегда казалось. 26.01.2005 12:57:37, Красно Солнышко
Старший мой в общем тоже упирался. Я его послала посдавать экзамены в лицей под таким соусом, что это он здесь - кум королю, а вот пойти бы себя проверить на независимых людях. Когда ему позвонили, что он поступил и что надо нести документы, оказалось, что он уже согласен. Ему последних трех лет сильной школы впролне хватило, чтобы приобрести привычку регулярно заниматься. Кому-то трех мало, потому я и написала 7-8-й класс. А кто-то сильную школу по мозгам не тянет, но это гружением с первого класса не исправишь, только ребенка замучаешь. Это тоже лучше когда постарше. Все ИМХО, конечно. 26.01.2005 12:08:05, пчела Майя
Мне как раз первая школа сильно подпортила в смысле умения учиться: мне там было очень просто, и привычка заниматься не выработалась в принципе. Посему и в сильной школе, и в институте все, что трудно давалось, проходило мимо меня. К счастью, довольно много чего давалось легко. :) 26.01.2005 12:14:30, Мата Хари
Аналогично.
Я именно училась заниматься.
Грубо говоря, скажем, семь лет чтобы ответить на устном предмете, было достаточно что-то там вполуха услышать на прошлом уроке. И вдруг, даже на четверку, не хватает даже много раз перечитанного учебника!
Если раньше, я решала любую задачу с ходу, то, вдруг, я не могу решить задачу даже перечитав все теорию за урок...
Нет, это была очень сильная ломка. И хотя, способности позволили, я справилась, но на самооценке это безусловно отразилось не лучшим образом. Лучше как-то без таких стрессов и рывков, имхо.
26.01.2005 13:00:35, Красно Солнышко
У меня даже не совсем так было: учебника, перечитанного хотя бы раз, мне было бы более, чем достаточно. Не было привычки САМОЙ читать эти учебники и копать глубже, если проявляется хоть одно белое пятно по ходу. Но мне несложно было и в сильной школе, тем не менее, хотя всякие химии-физики у меня так и остались в зачаточном состоянии. Моральный комфорт, который я там получила, стоил всех учебных трудностей. Наконец-то появилось ощущение "свой среди своих". :) 26.01.2005 13:10:57, Мата Хари
А я помню именно так: смотришь в книгу, видишь фигу :)
Особенно с геометрией очень мучалась.
И простой вещи не могла понять, поначалу, что надо просто повторить все теоремы из тех, что были раньше. Мало только сегодняшней, надо еще вернуться назад, закрыть пробелы.
26.01.2005 13:19:13, Красно Солнышко
Для меня тоже было потрясение порядочное, когда меня, после восьмого класса с трудом себе представлявшую, что такое синус и косинус, окунули в бином Ньютона, матлогику, матан и прочее :-) Весь девятый класс я прорыдала над домашними заданиями, начинать приходилось почти с нуля. 26.01.2005 13:32:53, Ирен_ Адлер
Ага. А сложного то ничего не было. Просто было большое количество пробелов. И не было понятно сразу, что прошли, это не значит забыли. Что все что прошли - это инструменты в дальнейшем. 26.01.2005 13:52:26, Красно Солнышко
У меня спецшкола языковая была - геометрией там не парили, все равно бестолку было бы. :) 26.01.2005 13:25:30, Мата Хари
Тогда понятно. Потому что тупо вызубрить что-то к нужному сроку от сих и до сих меня в школе вполне научили. А вот думать, я научилась только уже в математической школе. 26.01.2005 13:34:53, Красно Солнышко
Не-е, математическая школа мне была заказана с рождения. Даже самая слабая. :) Думать я, надо полагать, так и не научилась. :) 26.01.2005 13:43:37, Мата Хари
В математическом "думанье" есть свою специфика, просто. Там все взаимосвязано. Нельзя хорошо знать одну тему, не имея представления о других :) Задача как раз хорошо выстроить эти связи. Чтобы если что, знать, за какую тянем веревочку. 26.01.2005 13:54:09, Красно Солнышко
Ровно, как в языке. :)
Но речь не об этом. Меня слабая школа не думать отучила (этот лишний навык как-то при мне, несмотря ни на что), а РАБОТАТЬ. Это, на мой взгляд, вещи разные.
26.01.2005 13:59:28, Мата Хари
Вот мой как раз смог перестроиться. На это ушло месяца два в лицее, в течение которых мы с мужем все сидели в алгебре по уши, а ребенок к полуночи удалялся спать, хлопнув дверью и сказав, что вы как хоите, а он это решить не может. Потом все стихло. А в феврале на род. собрании я неожиданно услышала, что он по математике чуть ли не первый в группе. А по многим другим предметам (по которым в лицее меньше грузили) ему именно многое по-прежнему давалось легко. 26.01.2005 12:21:10, пчела Майя
Аналогично. Я пришла со второй четверти 8-го класса (9-го сейчас). За 2-ую четверть у меня вышло три тройки, что, в общем, было даже далеко не худшим результатом в классе, а закончила я вообще уже очень прилично. Годовые половина четверок, половина пятерок (с учетом тех троек!). Но это уже школа была с требованиями на порядок выше. Но ощущения ужаса и почвы, уходящей из под ног, оставлось до сих пор. 26.01.2005 13:03:26, Красно Солнышко
Еще у меня отсутствуют все те навыки, которые должны были быть сформированы за начальную школу...
Но тут я никогда не выясню это я к такому в принципе не способна или именно учили плохо...
26.01.2005 12:21:00, Аксандра
Мне в этом плане повезло, потому что в начальной школе учительница была очень сильная.
Родители поставили, прежде всего, на сильную учительницу. Так даже сейчас многие делают. И в этом есть определенный резон. Но атмосфера самой школы, окружение, все равно играют свою отрицательную роль, увы.
26.01.2005 13:06:07, Красно Солнышко
Вот могу ответить как человек сначала учившийся в "слабой школе", а потом в "сильной". Лучше бы не переводили. Может я и не получила бы высшего образования и работала бы официанткой, но насколько же была бы здоровее нервная система..... 26.01.2005 12:06:09, Аксандра
А это связано с конкретной школой или процессом перевода? 26.01.2005 12:11:16, Харас
Тоже отвечу, поскольку тот же опыт.
Ударили по самооценке.
Очень трудно без внешних ориентиров в начальной школе оценить что ты можешь, что не можешь. Меня хвалили, я всегда была светом в окошке и пусть внутри была неудовлетворенность, что легко, скучно, что у меня просто способности есть, лучше других, но как-то это было очень глубоко.
А вот когда я попала в адекватную среду. Где все такие же способные. Когда я поняла, что вообще могут дети, с нормальным уровнем способности. Когда поняла, что я даже близко этого не могу. Ох, как же это тяжело по мне ударила. Хотя, подозревала, что это так, не скрою. Но не ожидала, даже представить не могла, что ТАК все запущено.
Нервная система была очень подпорчена. Это точно :(
26.01.2005 13:10:52, Красно Солнышко
Это связано с
1)процессом перевода
2) разницей контингента (в первой школе сильно проще были дети)
3) Разницей требований (во второй школе были требования выше).
26.01.2005 12:16:43, Аксандра
Но у меня не было такого характера, как у твоей дочери... 26.01.2005 12:31:02, Аксандра
А у меня был. Это не помогло. Пищит, но лезет, разумеется, но внутренне, не легче. 26.01.2005 13:11:34, Красно Солнышко
У вас же вроде гимназический класс? 26.01.2005 12:04:25, Красно Солнышко
Ну и что?:) 26.01.2005 12:11:36, Харас
Ты планировала отучиться там в началке. Уровень знаний позволит перейти в 5 классе куда-то еще? За это ты не беспокоишься? Беспокоишься только за то, что ребенок не захочет? 26.01.2005 13:07:18, Красно Солнышко
как я вас понимаю :) когда мне ребенок рассказывает, что вообще все очень легко, но когда учительница вышла, то он объяснил это сначала Васе, потом Пете, потом три раза Саше, потому что с первого Саша не понял, меня это напрягает :(((( 26.01.2005 12:55:13, Ве Ра
Вот это про меня.
Я еще поэтому за Ксюшу переживаю.
Ей так же легко и скучно, как когда то было мне. И для меня - это как красная тряпка :( Но тут уж я просто не знаю, что делать. Она и так в самой сильной школе района.
26.01.2005 13:22:39, Красно Солнышко
Мне слабая школа не помешала в дальнейшей жизни, а добрать знания никогда не поздно - было бы желание. 26.01.2005 11:54:28, sinndi
В том и проблема, как это желание воспитать? 26.01.2005 12:02:09, Харас
наверное, дело в генах 26.01.2005 13:06:38, sinndi
ИМХО - сильному слабая школа - небольшая помеха, слабому - серьезная. Да, это если слабая - просто слабая, а не криминальная-тертирующая ребенка со страшной силой и т.д.
Я первые восемь лет училась, можно сказать, на помойке. Ничего, как видишь:) И в физмат взяли без напряга. А все хорошее, что у меня сейчас есть, включая друзей, ребенка и личную жизнь, именно из физмат школы:)
Брат учился там же все десять лет. Ну, институт он, конечно, закончил, и даже работает...но могло бы быть, ИМХО, много лучше, если бы в школе больше получил.
Ну и школа+знания+навыки социализации+друзья+кружки-хобби...если ничего из этого набора нет - плохо. Если только знаний - ничего:) Если есть, чем заменить школу в любой из этих ролей - замечательно
26.01.2005 11:52:30, nastena
Нет-нет, школа не криминальная:) Сообственно, школа очень-очень доброжелательная. По отношению ко всем. Этим она меня изначально подкупила и из-за этого и сейчас переводить ребенка не хочется. 26.01.2005 11:56:38, Харас
А дочка себя чувствует там комфортно? Может, тогда до 5 класса подождать? Я пока так планирую, у нас школа слабая, но доброжелательная 26.01.2005 11:58:28, Kiara
Относительно. Ей не с чем сравнивать. Но друзей у нее в школе нет соовсем, так что не льзя исколючить, что она согласилась бы на перевод. А после 5-го она может отказаться переходить. 26.01.2005 12:01:36, Харас
А мы вроде как изначально договорились, что на 4 года, пока ты не определишься, чем бы ты хотел подробно заниматься. То есть это было условием игры. Как переход изсада в школу 26.01.2005 12:59:53, Kiara
Почему после пятого откажется переходить? Друзья появятся, будет уютно-душевно? Так и славно, знания будет добирать помимо.
Вот честно - меня за восемь лет ничему не научили такому, чего я бы сама не знала ДО того, как об этом заговорили учителя. Разве что было кому сочинения-контрольные проверять. Когда я в 8-м классе эту бодягу бросила, я совершенно спокойно дома за 4 месяца годовую программу прошла и сдала все экзамены. И не сказались эти восемь лет губительно на моем интеллекте - и в физмат спокойно перешла, и училась там с удовольствием и без особенных трудностей.
У меня и более яркий пример перед глазами - моя подруга-однокласница именно из старой, помоечной школы, которая тянула с тройки на четверку и, по мнению учителей, должна была идти в техникум, вполне успешно закончила МГПУ и аспирантуру-диссертацию, зарабатывает очень неплохие деньги именно головой и вообще всячески процвела. О школе отзывается еще хуже, чем я.
26.01.2005 12:16:36, nastena
Почему не очень хочет переходить мой сын. В первом классе отсутствие друзей он объяснял вполне взрослой формулировкой: "Мне не интересны их тем, им неинтересны мои". Так же ровно говорила учительница (вполне мудрая). Сейчас он говорит так - "Можно говорить не о... (тут перечисление того , что ему интересно, вещи и правда специфические), а просто о жизни." Но когда заговариваем о "поменять школу" , он не проявляет энтузиазма , мол, я привык к детям. То есть, я так думаю, не очень легко ему было выстроить отношения и второй раз он этого делать не хочет 26.01.2005 12:25:33, Kiara
А нешкольные друзья у него есть? Нет - так может, признать, что школа решает для него важную задачу - дает общество, в котором комфортно, а знания добирать по-другому? 26.01.2005 12:31:53, nastena
Я не хочу общество "неродное". Нешкольные друзья в 8 лет - это когда семьями встречаемся. Такие есть, но это не то 26.01.2005 12:48:25, Kiara
Не знаю, что такое "критично для дальнейшей жизни" - для меня, наверное, это было не критично. Но воспоминания у меня от 4-8 классов мерзкие, оглядываясь назад просто обидно становится от пустого времяпровождения в школе. Я лично "добирала" знания (или лучше сказать - ответы на те вопросы, на которые в школе не могли мне ответить) в других местах. 26.01.2005 11:51:02, Ирен_ Адлер
А у меня нет мерзкого ощущения :) Как-то я и с двоечниками находила о чем поговорить :) И уж точно могу сказать, что с некоторыми отличниками было скучнее, чем с некоторыми неуспевающими :)
26.01.2005 12:14:20, Анитка
У нас не было двоечников. Отличников было много. Класс, вообще, был не такой уж слабый. Просто уровень требований был очень низкий. Тянуть было нетрудно. И, соответственно, дети, даже те, кто мог бы, не развивались должным образом. 26.01.2005 13:24:52, Красно Солнышко
Да у нас и двоечников-то не было. Все как-то ровненько подтягивали, на нижнюю границу нормы. 26.01.2005 12:26:08, Ирен_ Адлер
А у нас в одну четверть было 22 двоечника из 36 человек :) 26.01.2005 12:40:13, Анитка
Дело же не в двоечниках-отличниках: я и не помню сейчас, кто как учился... Атмосфера, стиль отношений, отношения учителей к этим отношениям и тэ дэ. 26.01.2005 12:16:21, Мата Хари
:) Не, как-то у нас было вполне хорошо в классе :) Я ж рыдала при переходе, шумела, что не хочу к отличникам и зубрилкам уходить из своей дебиловки :)
Меня напугали, что в классе будут все отличники :) Но и новый класс оказался вполне комфортным для меня :)
Вот правда сейчас отношения поддерживаю в основном с новым классом. Из старого только с одной подругой :)
26.01.2005 12:23:28, Анитка
Да. Точно выразила мои ощущения. Гадкий такой класс. С редкими вкраплениями. Совершенно чуждые интересы, с большинством. Учителя тоже - жуть. Ощущения напрасно потраченного времени, как в тюрьме.
У мужа с этим проще было, особенно, в старших классах. Школа была единственная, и все, у кого интересы были другие, ушли после 8-го.
26.01.2005 11:55:55, Красно Солнышко
Да, Маш, учитывая то, что шла я туда ребенком абсолютно подготовленным, читала-писала-считала на уровне даже не второго класса (считала похуже, буду объективной - математика у меня слабое место), да еще с моей "цирковой" памятью.... и во ЧТО это все превратилось к 8 классу? %-( Потому что самообразованием заниматься не каждому ребенку под силу, даже мне, такой занудливой, такой педантичной, такой работящей пчелке - но без "системы", без наставников это трудно. Там схватил, здесь прочитал... все кусочками, связей не было. Ну были в школе пятерки, и что? - ты ж понимаешь.
А главное, я точно помню, что мне ХОТЕЛОСЬ учится. В первом классе, во втором, в третьем - еще хотелось. А потом... %-((((
26.01.2005 12:22:00, Ирен_ Адлер
Аналогично.
Обидно было, что с мамой никак не могла достигнуть взаимопонимания. Я ей о своей неудовлетворенности, а она мне, кто хочет, тот сам может учиться. Но это еще надо уметь! Одного желания мало! Тем и хорош, грамотный учитель, что он может направить желание в нужное русло. Подсказать и помочь.
26.01.2005 12:48:00, Красно Солнышко
Абсолютно так же, просто от первого до последнего слова. 26.01.2005 12:39:23, Мата Хари
Да, вот про это я забыла. Очень сложные для меня были отношения и внутри класса, и с большинством учителей. Не знаю уж, от слабости ли это школы, потому что я до сих пор не знаю, была ли она слабой. Когда переехали в Рязань, я первые недели в школе в себя не могла прийти - просто другой мир. 26.01.2005 11:54:13, Мата Хари
У меня вообще _никаких_ не было отношений в той школе, по сути. Я неконфликтная, незаметненькая, все в себе держала, училась прилично - ко мне не цеплялся никто. 26.01.2005 11:58:19, Ирен_ Адлер
А я была заметненькая в то время, как на грех. И при том довольно-таки ведомая в некоторых вопросах. Фу, в общем, вспоминать противно. Всю жизнь бабушке благодарна, что она меня оставила у себя после 5 класса, пока родители не вернулись. 26.01.2005 12:03:18, Мата Хари
Из моей немосковской школы ребята и в тюрьме сидят, и в США, в Силиконовой долине работают, и в домохозяйки после МГУ ушли. Все от человека зависит :) 26.01.2005 11:50:30, Кобра Гадюковна
Я сама - первые семь лет. Мой муж - десятелетку. У мужа просто не было выбора. Одна школа на несколько поселков. Обоим это стоило дополнительных трудностей в дальнейшей жизни. Мне - меньше :) 26.01.2005 11:48:02, Красно Солнышко
Я училась. В обычной школе, в слабом классе. На дальнейшей жизни, наверно, не сказалось.На самоощущение себя в подростковом возрасте влияло негативно 26.01.2005 11:47:36, Kiara
А что именно влияло? Статус школы или недостаток знаний? 26.01.2005 11:49:02, Харас
Вот как Ирен написала - школу я вспоминаю с неудовольствием. Школьных друзей у меня нет, все друзья начались в универе.
Но у меня в принципе в вузы из класса человек пять поступило, то есть совсем крайний случай.
26.01.2005 11:54:45, Kiara
Я училась в сильной школе, вспоминаю с удовольствием, а вот подружка оттуда одна и та в Америке. 26.01.2005 12:02:39, Харас
:)
Реально от школы я получила ощущение, что я не такая как все почти до ненормальности, много раз была ткнута носом в "не думай, что раз ты все знаешь, тебе все можно". Но тут скорее дело не только в том, что школа слабая, как в том, что не добрая
Что не получила - не знаю, потому как не получила. Я разговаривала совсем недавно об этом с подругой, которая заканчивала одну из самых сильных школ. У нас абсолютно одинаковый диплом, даже оценки. И уровень жизни. Договорились, что все, что у нее есть - вот это ощущение комфорта и того, что грузиться чем-то серьезным не стыдно, а правильно
26.01.2005 12:44:39, Kiara
А, еще для статистики. Репетиторов не брали. Вуз приличный, диплом красный:). Стрессов от несоответствия знаний и систем оценки не испытывала. Как раз за сумму полученных детем знаний я волнуюсь мало, книги и интернет никто не отменял 26.01.2005 16:45:59, Kiara
Совсем нет. Ощущение себя не такой как все. Не такие интересы, не такие планы на будущее. А подростком хотелось быть со всеми.
Привычка не напрягаться в школе жить не помешала.
26.01.2005 11:51:34, Kiara
а вот взять к примеру ВВП. Он же сначала закончил обычную восьмилетку, а потом только поступил в 9 класс в более приличную школу. И ничего..:) 26.01.2005 11:45:06, Мать его
Выбился в люди ..:) 26.01.2005 11:52:08, Jules
А что есть слабая школа? А то мне школа в военном городке Балхаш-9, где я училась с 1 по 5 класс, казалась довольно слабой. А потом, когда я уже вовсю жила на большой земле, мне рассказали, что сейчас в той школе не осталось учителей, и уроки ведут солдаты. Два. Все уроки. Тут я поняла, какая сильная у меня, оказывается, была школа. :) 26.01.2005 11:45:05, Мата Хари
Это иное, она у тебя изначально рассматривалась как временная школа, после которой ты была вынуждена переходить в другую. 26.01.2005 11:52:04, Харас
Ничего себе временная - половина школьной жизни. Перевели меня, кстати, тоже в слабую, из которой я сама ушла в сильную в 9 классе. 26.01.2005 11:59:24, Мата Хари
Я училась:) Первая школа была просто оторви и брось, рабочая окраина:) Никакая совершенно. Но даже из этой школы меня сплавили за плохой характер:) как торлько рядом открылась школа-новостройка. Новостройка со всеми вытекающими - все учителя, которые не ужились или оказались не нужны в других школах, молодые специалисты без опыта и т.п. Ну и дети - все окрестные школы радостно выперли туда двоечников и балбесов:)
Там я с седьмого класса и училась:)
Собственно. не вижу чем бы мне это помешало в жизни:)
26.01.2005 11:42:42, Фугу
Я училась в самой обычной районной школе. Но, как я сейчас понимаю, у нас был совершенно уникальныый учитель по физике (сейчас он заслуженный учитель), очень сильная математика и приличная учительница по литературе. А еще физкультура - ездили на все соревнования и поМоскве занимали не последние места. Никакие были история,ин. яз и химия. Сейчас периодически эти предметники просто отсутствуют как класс (т.е. например в 8-м классе 4 месяца в школе нет английского или истории).
Что для меня - у меня очень хорошие воспоминания о школе - у нас был хороший класс. Правда, мне лично нужна была более сильная школа - мне все легко давалось в школе, и я не научилась работать.
26.01.2005 11:40:02, London
Очень зависит от учителей. И от собственных амбиций 26.01.2005 11:36:28, Catty_
Нет, ну если школа слабая, значит и учителя слабые. разве не так? 26.01.2005 11:38:42, Харас
Мне повезло в слабой школе всего с двумя учителями - физики и математики. Причем физичка старалась вытягивать весь класс, а математичка занималась только с теми, кому это было действительно надо. Результат - 5 на письменной математике при поступлении на матмех и красный диплом по окончании.
Но если бы пришлось сдавать, к примеру, биологию или химию, то я бы ничего не сдала и никуда бы не поступила.
26.01.2005 12:35:12, Catty_
Не факт. Просто могут быть хорошие учителя, работающие в слабой школе по каким-то жизненным обстоятельствам (директор - подруга, поближе к дому и т.п.). Просто она слабая, т.к. там ученики послабее. У нас как раз был именно такой вариант - преобладал не тот контингент, который можно было заинтересовать каким-либо предметом. Но попадались, конечно, и отдельные ученики, которые занимались с интересом. Вот с ними то эти хорошие учителя и работали, остальных просто выводя на уровень минимальных требований. 26.01.2005 11:44:51, Штуша
не так. в слабой школе процент сильных учителей существенно меньше, чем в сильной. Но может так совпасть, что классу в слабой школе достанутся больше сильных учителей, чем классу в сильной. Лотерея все это. Вспоминаю, как моему брату в физ-мат классе сильной школы в классные руководители досталась душевно нездоровая литераторша, ненавидящая детей и литературу. Сменить удалось общими усилиями родителей только через два года:( 26.01.2005 11:42:14, Мать его
Не знаю. Но только в слабой школе, в 7 классе, у меня была только одна хорошая учительница - по черчению. Она же завучем была. Все остальные либо средненькие, либо вообще никакие. А вот когда я перешла, то слабых учителей почти не оказалось. По странному совпадению, это было черчение и, заболела учитель по истории - за год так и не смогли подобрать адекватную замену.
Все. Все остальные учителя были, как минимум, выше среднего. А то и очень сильные.
26.01.2005 12:00:44, Красно Солнышко
Мой милый заканчивал слабую школу в силу семейных обстоятельств. Сказал, что ляжет костьми, но в простую или слабую школу ребенка не отдаст, потому что даже троечником после спец в слабой школе делать нечего, знаний никаких, просто выброшенное из жизни время. Мне сложнее судить я училась всю дорогу в сильных школах и высокими требованиями практически по всем предметам, исключая музыку, изо и фи-ру.:)) Не жалею ни грамма. 26.01.2005 11:35:46, Лёлик
Нет, что делат с сильными школами мне понятно, но тут как раз со слабой вопрос стоит... 26.01.2005 11:39:37, Харас
У вас разве слабая, Лен? Но мое имхо - всегда искать более сильную школу, доп.занятия не всегда помогают и не все могут. 26.01.2005 11:46:16, Лёлик
ВОт на меня родственники и давят с тем, чтобы искать более сильную школу. А я внутренне против.
Изначально я предполагала, что мы в 5-й класс пойдем в другую школу, но весьма вероятно дочь моя откажется переходить.
26.01.2005 11:53:40, Харас
Я бы опиралась на свои + Ксюхины ощущения, может быть не в следующем году, а через год ты поймешь что а) действительно нужно уходить, б) не все так плохо, как казалось. 26.01.2005 12:08:45, Лёлик
да нет, началка меня по любому устраивает. 26.01.2005 12:12:50, Харас
Но с чего то ты вдруг, уже приняв однажды решение, напряглась? 26.01.2005 13:36:28, Красно Солнышко
Тогда я бы погодила, если с началкой все в порядке. Что будет через 3-4 года - неизвестно. Может быть все поменяется к лучшему. 26.01.2005 12:46:36, Лёлик
??? Ну и вопрос. По-разному бывает. Хочешь услышать, что "не влияет", или что "очень важно"? Здесь разрешается услышать и то, и другое:) Что сейчас же и продемонстрируют. 26.01.2005 11:33:16, Кондратея
Не знаю, что хочу. Наверное, что это преодолимо таким-то и таким-то методом и тогда ты и после слабой школы поступишь в хороший вуз. Или же поступишь в старших классах в хорошую щколу. 26.01.2005 11:40:37, Харас
Сейчас, как правило, в сильный вуз поступают после курсов, организованных этим вузом. В наш без курсов или местных репетиторов даже из сильных школ пробивались лишь единицы. Хотя бы потому, что преподаватели вузов тоже кушать хотят.
Как будет через 10-12 лет, непонятно.
26.01.2005 13:45:02, Штуша
В некоторые вузы без дополнительной подготовки не поступишь, даже закончив сильную школу. 26.01.2005 13:40:43, Ирен_ Адлер
Так подготовка не в том заключается, что ребенок знает это и это. Подготовка заключается в том, что ребенок приучается работать на грани своих возможностей. Что если он чего-то не знает, или не может, он не впадает в стопор, а начинает действовать по заранее отработанной схеме по добыванию этого знания. 26.01.2005 13:56:19, Красно Солнышко
Да можно все. Я вот перешла же в 8 классе, никуда не делать. Просто все равно жаль бесцельно прожитых семь предыдущих лет. Поэтому с ребенком таких экспериментов больше, не хочу. Пойти на понижение, всегда проще, чем на повышение. 26.01.2005 11:49:37, Красно Солнышко
Ну вот поступила я в хорошую школы в старших классах после слабой. Пришлось подтянуть физику. Остальное оказалось вполне на уровне сильной школы :) 26.01.2005 11:45:13, Анитка
А как поступила? По результатам экзаменов? 26.01.2005 11:54:03, Харас
По аттестату за 8 класс :) 26.01.2005 12:10:05, Анитка
А чем определяется сильность и слабость школы? 26.01.2005 11:32:20, мышка на сервере 
Уровнем обучения. Меньше требований, меньше знаний дают, ниже общий уровень класса. 26.01.2005 11:41:14, Харас
Меньше программы дать знаний не имеют права. Выше программы не имеют права требовать... Качество полученных знаний, сдается мне, все же большей частью от ученика зависит.

Общий уровень класса - это то, что меня реально интересовало бы, от этого зависит комфортность обучения, но, по-моему, это уже не относится к понятию "сильная/слабая школа".
26.01.2005 12:02:39, м.н.с.
А как ты определяешь уровень требований? Я вот никак не могу определиться. По одной вывеске, не сориентируешься точно. 26.01.2005 11:50:26, Красно Солнышко
Частично интуитивно, частично по репутации, частично потому, что даже с поступлением в 5-й класс другой школы у детей проблемы. А уж о том, поступлением выпускников в КАКИЕ вузы гордится школа, я вообще промолчу. Видела оценки за экзамены за прошлы год. (на двери вывешивали). Почти сплошные тройки. 26.01.2005 11:59:19, Харас
Так ты про выпускные классы, а в началке то что не так? У вас гимназический же класс, учительница приличная, программа посильнее должна быть. Или я чего-то путаю? 26.01.2005 12:08:18, Красно Солнышко
Все так, просто не факт, что мы потом сможем перевести ребенка. 26.01.2005 12:13:21, Харас
По уровню знаний или потому, что она не захочет? 26.01.2005 13:37:42, Красно Солнышко
Не знаю, какой была школа, где я училась до 8 класса - она была единственной в поселке, где я жила на Дальнем Востоке:) Потом 2 года в обычной московской школе и питерский универ:) Последнее считаю более важным, чем первые две:) 26.01.2005 11:30:10, December
Опять в тему "как бы и чем похвастаться, чтобы кого-то случайно обидеть"?
:-)))
26.01.2005 11:29:46, Плакса Мойер
Тот поступит потом в непристижный ВУЗ. 26.01.2005 11:27:13, *-)
и будет работать на непрестижной работе :-)))) 26.01.2005 11:29:12, Ирис
И муж будет непри... Ну, короче, так-сяк... 26.01.2005 11:56:29, Lyta
таксяк? (; 26.01.2005 12:35:08, takca
Таксист ;) 26.01.2005 12:55:34, Lyta
Такся К. - это имя мужа. тоже непрестижное.:)) 26.01.2005 12:49:31, Мать его
И дети непрестижные? Из непрестижного роддома в непрестижные ясли? 26.01.2005 12:32:02, Аксандра
особенно, если он из непристижной семьи... 26.01.2005 11:32:35, takca
:)))) Хорошо спелись! 26.01.2005 11:51:06, Красно Солнышко
и у него родятся непристижные дети и еще более непрестижные внуки :-))) 26.01.2005 11:46:07, Ирис
покемоны... (: ах, самара-городок, непристижная я... 26.01.2005 11:52:14, takca
И будет у них непрестижный садовник, непристижный повар и непрестижная домработница. И брильянты будут непрестижных марок. И меха, и страны для отдыха. Фу, какая будет непрестижная жизнь. :) 26.01.2005 11:48:22, Мата Хари
и "бентли" у них непрестижный будет, и "феррари"... несчастные люди! :)) 26.01.2005 12:05:11, Мать его
ездить на непрестижной машине
жить в непрестожном районе
в ужасно непрестижной квартире
и жена у него будет непрестижная-непрестижная
а дети пойдут в непрестижную школу...
26.01.2005 11:31:50, Плакса Мойер
:)))) 26.01.2005 11:35:35, Штуша
и все повторится с началаааа!!! (: 26.01.2005 11:33:24, takca
Ага, типа физика-ядерщика :))) 26.01.2005 11:31:11, Штуша
И получать непристижные деньги! :)) 26.01.2005 11:30:54, Катер'ОК
непристЯжные :) 26.01.2005 11:40:55, Зай Цы Чау
Я. Некритично, имхо. Ообенно если заниматься еще дополнительным образованием (можно с родителями, например, на кружках, или даже самостоятельно). 26.01.2005 11:21:39, Штуша
Моя соседка училась в так называемой слабой, № 104. Это не помешало ей поступить в Институт управления и с красным дипломом его закончить. 26.01.2005 11:21:07, Катер'ОК








Вернуться в конференцию





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

29.05.2017 06:43:49

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!