Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Про темы сочинений сегодня
Обещали показать по ТВ, наверно, и в сети должно быть.Может, кто знает, где поискать? Хелп, плиз:))
01.06.2004 10:08:17, кисс
67 комментариев
Большое спасибо!!!! Племяшка сегодня пишет:)) А мой разгильдяй пишет изложение.
01.06.2004 11:32:09, кисс
На медаль нужно обязательно сочинение писать, а всем остальным - по выбору.
01.06.2004 11:41:41, кисс
Ба..первый раз слышу.У нас вроде без вариантов.Или мой решал тайком "на медаль" сходить?:))
01.06.2004 12:40:31, Кarolina
Судя по всему, вот это
1. Стихотворение А. А. Блока «Ты — как отзвук забытого гимна…» (из цикла «Кармен») (восприятие, истолкование, оценка).
2. «В чём же причина того, что отношения между Онегиным и Татьяной сложились так нелепо трагически?» (Г.А.Гуковский). (По роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»).
3. Мир обывателя в сатирических сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина.«История одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина как сатира на самодержавие.
4. Сюжеты и герои ранней романтической прозы М. Горького.
5. «Защита Родины есть защита и своего достоинства» (Н.К.Рерих). (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХХ века). 01.06.2004 10:52:50, Чернобурка
1. Стихотворение А. А. Блока «Ты — как отзвук забытого гимна…» (из цикла «Кармен») (восприятие, истолкование, оценка).
2. «В чём же причина того, что отношения между Онегиным и Татьяной сложились так нелепо трагически?» (Г.А.Гуковский). (По роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»).
3. Мир обывателя в сатирических сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина.«История одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина как сатира на самодержавие.
4. Сюжеты и герои ранней романтической прозы М. Горького.
5. «Защита Родины есть защита и своего достоинства» (Н.К.Рерих). (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХХ века). 01.06.2004 10:52:50, Чернобурка
Да, я тоже об этом подумала :-)
ИМХО нормальные такие отношения. С пользой для всех сложились :-)) 01.06.2004 11:43:56, Аксандра
ИМХО нормальные такие отношения. С пользой для всех сложились :-)) 01.06.2004 11:43:56, Аксандра
Согласна. Только сейчас начинаешь понимать, что именно _с пользой_ они сложились. Случись по-другому - и вышла б действительно трагедия. :((( А так - оба "отделаись мелкими травмами" :))
01.06.2004 11:53:18, O'Merry
И потом - разве ж там что-то для кого-то окончательно "сложилось"? Один аж до 26 (sic!) годов дожил, другая девочка совсем.
Даже со скидкой на время раннего взросления - взять хоть Пушкина 26-летнего и Пушкина женатого ... 01.06.2004 12:31:49, Ok-ka
Даже со скидкой на время раннего взросления - взять хоть Пушкина 26-летнего и Пушкина женатого ... 01.06.2004 12:31:49, Ok-ka
Ну, в конце романа для Татьяны жизнь уже именно что "сложилась", ИМХО... и не самым худшим образом, прямо скажем, раз уж для нее были "все жребии равны"...
01.06.2004 12:48:26, O'Merry
Почему? Там (впереди) жизнь еще дли-инная ... Для Натали Гончаровой жизнь в 18 тоже вроде как сложилась, и тоже не самым худшим образом, с учетом всяких обстоятельств.
01.06.2004 13:33:23, Ok-ka
примерно:
1) почему отношения евгения Онегина и татьяны лариной столь трагичны
2) ?
3) защищать Родину- защищать собственное достоинство:))) 01.06.2004 10:16:14, Ма-Машка
1) почему отношения евгения Онегина и татьяны лариной столь трагичны
2) ?
3) защищать Родину- защищать собственное достоинство:))) 01.06.2004 10:16:14, Ма-Машка
Последняя тема - такой простор для фантазии:)) Но при чем тут литература?
01.06.2004 10:33:39, Харас
дык:) всегда есть одна такая тема, при которой литература особо не при чем - зато есть простор показать эрудицию и собственно умение излагать мысли - не возможно же в самом деле помнить досконально все произведения из школьной программы - очень гуманно:))
01.06.2004 11:03:02, Тушкан
Помню замечтальеную тему сочинения в 11 классе "Сравнительная характеристика Евгения Онегина и Татьяны Лариной" :-))
Хорошо, что анатомию проходили до этого и вопрос не вызвал серьезных затруднений :-)) 01.06.2004 10:41:06, Аксандра
Хорошо, что анатомию проходили до этого и вопрос не вызвал серьезных затруднений :-)) 01.06.2004 10:41:06, Аксандра
У меня тоже такая тема была!
Я по ней и писала, хотя была в непонятках, как моржно мужчину и женщину вообще сравнивать? 01.06.2004 10:53:56, Любочка
Я по ней и писала, хотя была в непонятках, как моржно мужчину и женщину вообще сравнивать? 01.06.2004 10:53:56, Любочка
Смех смехом, но вот пробежала я по списку возможных тем и как-то призадумалась... вот например:
340. Тема русской деревни в современной отечественной прозе. (На примере 1-2 произведений.)
Тема русской деревни в современной прозе. (На примере 1-2 произведений русской и родной литературы.)....
для начала я не знаю ответа на вопрос, что есть _современная_ проза...
01.06.2004 10:45:31, Ма-Машка
340. Тема русской деревни в современной отечественной прозе. (На примере 1-2 произведений.)
Тема русской деревни в современной прозе. (На примере 1-2 произведений русской и родной литературы.)....
для начала я не знаю ответа на вопрос, что есть _современная_ проза...
01.06.2004 10:45:31, Ма-Машка
Ну почему- это мне нравится тема, я ее беру. Абрамов, Шукшин, и даже Петрушевская (деревня как дача для москвичей). Кто сказал, что у современной деревни нет такого аспекта? Опять-таки - есть еще Чередниченко (Комбайн косит и молотит) - правда, это скорее публицистика.
Другой вопрос - что по сути на меня надо окрыситься и орать "что ты знаешь о деревне!" - тоже справедливо. Зачем городских школьников приглашать писать о том, в чем у них нет личного опыта? с другой стороны - не меньше уж, чем опыта любви Татьяны Лариной в 19 веке:))) 01.06.2004 10:51:58, Кондратея
Другой вопрос - что по сути на меня надо окрыситься и орать "что ты знаешь о деревне!" - тоже справедливо. Зачем городских школьников приглашать писать о том, в чем у них нет личного опыта? с другой стороны - не меньше уж, чем опыта любви Татьяны Лариной в 19 веке:))) 01.06.2004 10:51:58, Кондратея
Ну да. Представляю, чего теперешний тинейджер по Абрамову напишет. Это, пардон, надо пережить, это время ... Увы, это не красивый роман Онегина с Татьяной.
01.06.2004 12:35:25, Ok-ka
Петрушевская это еще - образ деревни в "Новых робинзонах" (могу переврать название рассказа :-))
01.06.2004 11:12:37, Аксандра
Карин, а Шукшин, Абрамов - это, ты считаешь, современная проза? Я вот не знаю...Деревня как дача это сильно, как мне кажется....
01.06.2004 10:58:00, Ма-Машка
Собственно - я уже и не выпускница школы. Тогда меня сильные и оригинальные идеи сочинений обычно не посещали. А сейчас - чем не аспект деревни? Сопоставила бы во времени - вот Абрамов с болью писал о вымирании деревни, Шукшин показывал изменения в социальных отношениях в деревне, Распутин (более современно, 80е годы) - в моральном и производственном. А Петрушевская мимоходом показывает - к чему это привело (деревня как дача).
Современное - понятие растяжимое. 01.06.2004 11:12:18, Кондратея
Современное - понятие растяжимое. 01.06.2004 11:12:18, Кондратея
Интересно:))
но точно знаю, что не смогла бы полно раскрыть всю идею в шокльном возрасте:)) Меня собственно в спике сочинений и впечатлило, в очередной раз, (кажущееся мне) несоответствие тем и возраста сочинителей:)))
И еще (занудно-заунывно), тема предполагает использование одного, максимум двух произведений, а, следовательно, замысел не соответствует заданию:)) 01.06.2004 11:21:14, Ма-Машка
но точно знаю, что не смогла бы полно раскрыть всю идею в шокльном возрасте:)) Меня собственно в спике сочинений и впечатлило, в очередной раз, (кажущееся мне) несоответствие тем и возраста сочинителей:)))
И еще (занудно-заунывно), тема предполагает использование одного, максимум двух произведений, а, следовательно, замысел не соответствует заданию:)) 01.06.2004 11:21:14, Ма-Машка
Думаю. имеется в виду после военная. Т.е. Абрамов, Распутин или Шукшин вполне подходят.
Из более современных и широкоизвестных про "деревню" только "Кысь":))))))))
01.06.2004 10:48:02, Харас
Из более современных и широкоизвестных про "деревню" только "Кысь":))))))))
01.06.2004 10:48:02, Харас
вот вот и я про Кысь подумала:)) и это единственное, что пришло на ум:)
01.06.2004 10:58:40, Ма-Машка
Меня сомнения берут только в смысле - много ли современные дети думают о деревне вообще? Нас, как я помню, активно наталкивали на эту тему (помню, что я удивлялась - зачем?). Если не наталкивать - для городского человека деревня как бы и не существует.
01.06.2004 11:17:29, Кондратея
Да там не "деревня" ... Там "деревня И война". "Деревня И социалистический эксперимент". И т.п. Марсианские хроники для этих выпускников ...
01.06.2004 12:39:58, Ok-ka
угу-угу... вот для интереса утвержденный список возможных тем..и Имха имхастая там не одна тема, о которой люди 16-17 лет, если и задумывались, то вряд ли надолго:)))
01.06.2004 11:23:14, Ма-Машка
Поразительный список:) НО в мое время было ничуть не лучше - плюс меня затрудняло отсутствие внятного обучения писанию сочинений. В моих школах все было стыдливо-лицемерное (про "учитесь излагать свободно свои мысли") - а оценивалось по формальным признакам, которым открыто не обучали. Поэтому несоответствие моих усилий отметкам меня иногда откровенно дезориентировало. К счастью, с выпускным и вступительным повезло - просоответствовала. Но чисто случайно.
01.06.2004 11:37:04, Кондратея
А я подумала, что детем было бы куда проще писать по "Дубровскому". Например на тему, моральны ли его поступики?
01.06.2004 11:54:39, Харас
Это моя любимая тема - что в классической литературе достаточно произведений, по-настоящему подходящих для школьного возраста (можно подобрать от 10 до 17 лет, скажем) - почему выбраны почти исключительно произведения не для детского восприятия?
Дубровского как книгу- очень одобряю в программе. 01.06.2004 11:57:18, Кондратея
Дубровского как книгу- очень одобряю в программе. 01.06.2004 11:57:18, Кондратея
В 5-м классе, как мы проходили? Или как раз в старшей школе?
Кстати, в пане поговорить-порассуждать отличная основа. Да и трагизм отношений с Машей:) тоже можно описать в сочинении. 01.06.2004 12:02:16, Харас
Кстати, в пане поговорить-порассуждать отличная основа. Да и трагизм отношений с Машей:) тоже можно описать в сочинении. 01.06.2004 12:02:16, Харас
угу, только лицемерно,имхо, не совсем верно..скорее, не особо профессионально:))) и шаблонно, именно по формальным признакам. Не говоря уже о том, что суждение "тема не раскрыта" всегда казалось мне очень субъективным....
01.06.2004 11:46:48, Ма-Машка
Мне к счастью репетиторы в 11 классе объяснили правила напиания сочинений :-)
Оказалось все несложно :-)) 01.06.2004 11:45:10, Аксандра
Оказалось все несложно :-)) 01.06.2004 11:45:10, Аксандра
У меня никогда не было никаких репетиторов - для моих родителей это морально-неприемлемо. Наверное, поэтому мне и приходилось доходить своим умом - методом проб и ошибок:))) А радикально отсутствие репетиторов ни на чем не сказалось.
01.06.2004 11:49:09, Кондратея
Для моих родителей было морально неприемлимо отсутствие репетиторов :-))
Я давно поняла из всех бесед на конференции, что это какие-то разные общества :-))
У _нас_ семья, которая не обеспечивает (так или иначе) ребенку курсы и/или репетиторов в ВУЗ - считается странной :-)) Причем не потому, что дети у всех такие идиоты :-)), а потому что просто... ну так принято :-))
Зато никогда никто не занимается с репетиторами в процессе обучения в школе.
Это тоже воспринимается как "неправильное".
01.06.2004 11:56:01, Аксандра
Я давно поняла из всех бесед на конференции, что это какие-то разные общества :-))
У _нас_ семья, которая не обеспечивает (так или иначе) ребенку курсы и/или репетиторов в ВУЗ - считается странной :-)) Причем не потому, что дети у всех такие идиоты :-)), а потому что просто... ну так принято :-))
Зато никогда никто не занимается с репетиторами в процессе обучения в школе.
Это тоже воспринимается как "неправильное".
01.06.2004 11:56:01, Аксандра
:) Вот я в результате выросла пофигисткой - мне кажется, что по ситуации надо судить, а не устанавливать моральные принципы на ровном месте. И потом- зачем нужны репетиторы в ВУЗ, если мы и так с братом поступили?
01.06.2004 12:00:04, Кондратея
Мне они очень помогли с точки зрения усвоение дальнейщей программы. Если бы не репетиторы в 11о классе, я бы с красным дипломом не закончила.
01.06.2004 12:03:11, Харас
Мне курсы вообще судьбу определили :-))
Меня дружным пед. колективом отговорили учиться в том ВУЗе при котором были курсы :-))
Да и курсы, на которые я тогда ходила, давали право четыре раза сдавать вступительные для достижения нужного результата :-)) После них не поступали только совсем придурки :-)) 01.06.2004 12:16:27, Аксандра
Меня дружным пед. колективом отговорили учиться в том ВУЗе при котором были курсы :-))
Да и курсы, на которые я тогда ходила, давали право четыре раза сдавать вступительные для достижения нужного результата :-)) После них не поступали только совсем придурки :-)) 01.06.2004 12:16:27, Аксандра
Я сама собираюсь выбирать строго по потребностям ребенка. Если наметится отставание, которое ребенок хочет наверстать - только через репетиторов. Сама не хочу влезать в отношения "учитель-ученик" с сыном (вообще - со своими детьми). Ненавязчиво я согласна делиться с ним своими знаниями, а на оценку - неохота.
01.06.2004 12:09:14, Кондратея
А я заведомо буду ориентировать - последний год-два или курсы, или репетитор. Это из серии неосубсуждаемого в семье:)
01.06.2004 16:37:23, Харас
Аналогично:) Хотя и в школе иногда занимались. Но довольно коротко и только по одному предмету. У меня. например, были жутчайшие проблемы схимией, решившиеся за месяц занятий. У подруги - с русским.
01.06.2004 11:59:36, Харас
Тут появились еще новые варианты: анализ главы такой-то такого-то произведения. Интересно, а что в таких случаях нужно писать и чем заканчивать?
01.06.2004 11:43:44, Харас
там в одной из первых тем примечание примерно следующего содержания: курсивом альтернативные варианты для учеников с _нерусским_ языком обучения
01.06.2004 11:43:19, Ма-Машка
Пока. это значит, ты еще ищешь?:))
Это хорошо, что туда, буду с тебя информацую получать:)) Вдруг мы все же решим переводиться туда во второй класс?:) 01.06.2004 10:49:24, Харас
Это хорошо, что туда, буду с тебя информацую получать:)) Вдруг мы все же решим переводиться туда во второй класс?:) 01.06.2004 10:49:24, Харас
информацию, пож-та:)))) мы еще в придворную записались:)) скоро род собрание - хочу на учителей посмотреть...очень мне соблазнительна дорога до школы длиной в 50 шагов:))
01.06.2004 11:00:57, Ма-Машка
А придворная у вас какая?
Ух, ку меня собрание сегодня. но объявление об этом повесили только вчера. Мне очень интересно, скольок родителей придет. 01.06.2004 11:06:02, Харас
Ух, ку меня собрание сегодня. но объявление об этом повесили только вчера. Мне очень интересно, скольок родителей придет. 01.06.2004 11:06:02, Харас
придворная у нас никакая:)), неизвестный науке зверь, новорожденный такой:))))
01.06.2004 11:07:02, Ма-Машка
честно? будешь смеятся, но номера я не помню, но четырехзначный какой-то:)))
01.06.2004 11:17:32, Ма-Машка
нашла из списков:
1) "В чём же причина того, что отношения между Онегиным и Татьяной сложились так нелепо трагически?» (Г.А.Гуковский). (По роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин».)
3) «Защита Родины есть защита и своего достоинства» (Н.К.Рерих). (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХХ века.) 01.06.2004 10:18:39, Ма-Машка
1) "В чём же причина того, что отношения между Онегиным и Татьяной сложились так нелепо трагически?» (Г.А.Гуковский). (По роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин».)
3) «Защита Родины есть защита и своего достоинства» (Н.К.Рерих). (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХХ века.) 01.06.2004 10:18:39, Ма-Машка
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?