Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Деликатный вопрос

Задаю его не из праздного любопытства, и не для того, чтобы обидеть некоторых участников.
Как определить - просто ли человек безграмотен или же болен дисграфией?
Спрашиваю для того, чтобы не наезжать попусту. Редакторство, оно, знаете, людей портит и настраивает на чрезмерно критический лад.
15.01.2001 13:13:05,

36 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Так ошибки же совершенно разного рода!
У меня в детстве была дисграфия (при врожденной грамотности, как это не парадоксально :))) Мне и в 6 лет в голову не могло прийти написать "ложить", а вот "барота" вместо "работа" - очень даже запросто. И проблема в том, что человек смотрит на только что написанное им же самим "кастрля" или "сельхохозяйственный", а видит "кастрюля" и "сельскохозяйственный". И психологи эту болезнь лечат достаточно сложным образом, а уж никак не заучиванием правил.
Так что, ничего общего с "хочете" и "ложите" дисграфия не имеет. Все эти "поклади на место" - безграмотность элементарная, говорю как знаток! :)))

Вылеченная от дисграфии :).
15.01.2001 22:16:45, Анна Я.
Siniy
а мне вот интересно - лечат ее, смертельно ли это и заразно ли, наследственное ли?
Я серьезно, просьба не обижаться никого... В каждой шутке есть доля правды, а любая болезнь имеет корни... Так откуда такая болезнь? Это что-то типа способностей, таланта, который невидим и дается человеку от рождения?
15.01.2001 16:35:06, Siniy
Еще немного.Если бы у моего ребенка в институте, за обучение в котором я плачу немалые деньги, был преподаватель ,читающий лекции на таком языке, скандал в деканате был бы обеспечен... 15.01.2001 15:00:34, П-Оля
Сразу история вспомнилась с анекдот.ру. Типа в деканате вопли стоят куча народу успокаивает одну нервную женщину через какое то время выясняется что она пришла узнать как так получилось что ее ребенок уже полгода учится в университете, а за все время ни разу не была ни одново родительского собрания.
И чота дастали меня эти блин замашки да ты блин в Ростов какойнить съездий и паслушай как там люди говорят, уверяю тя што ложить для них впалне нормальное слово, а типа кладут тока в нужняке.
15.01.2001 20:08:49, Бритни Спирс
да зачем в Растов ездить, в Маскве тожа инагада так гаварят, что блин ложить на все хоца с приборам будть я хоть сто раз сычан учоный, ядренть!!!! 16.01.2001 10:54:33, sichan
А может, она на доске не пишем, а всё под диктовку. Как узнаешь? 15.01.2001 15:08:29, ВИКА
Вик,разве можно писать "хочете", а говорить "хотите"?Не думаю, что устная речь грамотнее...в данном случае. 15.01.2001 15:12:32, П-Оля
ХИХИХИХИХИ. Я и не подумала. Представляю, на приёме где-нить выдать: "Господин Лурье, а ни хОчите ли вы, кхэ-кхэ, потанцевать?" 15.01.2001 15:32:32, ВИКА
Вероятно, дисграфия проявляется все-таки в систематических и однотипных ошибках. А использование таких слов, как "ложите" и "хочете" вообще есть отражение в письме безграмотности устной речи.
Но вот может все-таки в любом случае не стоит на человека наезжать? Если он, конечно не редактор, корректор, учитель русского языка и т.д.:)) Для них, что безграмотность, что дисграфия все равно проф. непригодность:))

Но вот обычному взрослому человеку вовсе не будет приятно, если ему укажут на безграмотность. Тем более, что изменить здесь что-то самостоятельно (методом самосовершенствования) не всегда возможно, да и просто времени может не быть.
Другой вопрос, если речь идет о ребенке, для которого все еще впереди:)).
15.01.2001 14:50:48, Ленка
Знаете, Sichan, в последние годы появился новый вид дисграфии - компьютерная дисграфия, или клавиатурная, надо придумать название покрасивее.
Думаю, надо рассуждать так:
если знаки препинания соблюдены, если общий смысл произведения доведен до читателя, но некоторые слова с трудом идентифицируются, то это грамотный человек, с детской болезнью "клавиатурная дисграфия", которая проходит.
Если же он/она пишет Вам, что "мыш ел яблок когда навстречу ему по колидору вышел его дилектор и нагинаясь к мышу и жгя его взглядом спросил: "А не хочете ли вы мыш серый освободить мне пространство для прохода?", то это не "клавиатурная дисграфия":)
А если Вы получили письмо, примерно такого содержания: "Оно и понятно, оно и действительно, оно и конечно, оно и возможно, и, в общем, коли ежели чего, то буквально, но смотря с какой стороны посмотреть", то это или дурак, или гений:)
15.01.2001 14:39:01, Элла Прокофьева
Ну, в данном случае, конечно - гений! 15.01.2001 14:56:29, Нюша
Если бы я страдала подобной болезнью, то просто из уважения к родному языку и к русскоговорящим собеседникам, обзавелась бы электронным словарём, чтобы хотя бы на 50% минимизировать те ляпы, которые некоторым режут глаз. Я поступаю так всякий раз, когда мне приходится писАть на английском, а я не полностью уверена в правильном написании слов или в пунктуации. Если бы Виагра писАла тут с частотой 1 сообщение в 10 минут, размеров в 2-3 Мбайта, по какому-то срочному поводу, то эта безграмотность была бы оправдана спешностью. А так, уж правильность написания слов всегда можно проверить в словаре. Хотя бы после такого количества сделанных замечаний. Например, у меня не слишком много времени занимает проверить спеллинг английского, тк. он не мой родной язык, но является корпоративным, и вся переписка внутри компании ведется именно на нём. Зато никто не сделает мне замечание по поводу английской безграмотности. А уж немного натянуть русский гораздо проще. Всегда легче отмазаться, говоря при избыточном весе, что страдаешь врожденным нарушением обмена веществ, а времени собою заняться нет, и кушать всё время хочется. Так и здесь, давайте все расслабимся и на любой свой недостаток, вместо того, чтобы исправить его, будем махать кулаками и отвечать на здоровую справедливую критику обиженными возгласами и всяческими оправданиями наподобие врожденной болезни. Если есть недостаток, то либо с ним надо бороться, либо, если невозможно бороться, скрывать его по мере возможности, либо привести его к минимуму. Но по три слова в ошибке - это слишком. Ощущение, что человеку просто плевать на восприятие публики, и он не очень-то старается. А есть люди (среди моих друзей), которых просто шокирует, почти оскорбляет такое пренебрежение родным языком. А потом мы удивляемся, почему его всё больше и больше забывают и засоряют. 15.01.2001 14:09:46, ВИКА
Вик, можно, конечно. Я и с моим множеством описок всегда проверяю все письма по работе или даже серьезные тексты в конф. Но делать это каждый раз у меня просто времени не хватает. И своего личного, и оплаченного в Интернет:)) Я не думаю, что безграмотность в сообщениях такое непреодолимое препятствие для общения в конференции. Хотя слово "ложите" меня тоже раздражает:)) 15.01.2001 15:08:13, Ленка
Вот о дозах этой самой неграмотности и идет речь. В слишком концентрированных дозах она, как излишек дешевых резких духов. Режет глаз, как нюх. 15.01.2001 15:35:51, ВИКА
А мне и Диор нюх режет:(( Он та-а-акой приторный. И почти вся мужская косметика... 15.01.2001 16:10:37, Ленка
Я же образно выразилась. :))))) 15.01.2001 16:21:41, ВИКА
:)) 15.01.2001 18:03:45, Ленка
Безграмотность, на мой взгляд - это не в псьме, это в душе. По тому ЧТО человек пишет, сразу можно определить, что он безграмотен.
Век писем миновал, к сожалению, потому что очень многое можно сказать по тому, что и как человек пишет. В реальном разговоре многого не увидишь. Я, например, очень многое переоценила именно читая сообщения, в разговоре столько не уловишь.
Кроме того, я точно знаю, что есть люди, которые могут делать ошибки в письме, но при этом они не кажутся, и не есть безграмотные, потому что сами их мысли не могут принадлежать безграмотным людям.
15.01.2001 14:04:24, Нюша
Нюша! Безграмотная мысль - грамотная мысль: какая-то цензура на мысли:)
Мысль может быть или грамотно высказана, или безграмотно. Но чтобы мысль была безграмотной, - это слишком:)
15.01.2001 14:57:46, Элла Прокофьева
Наверное, Нюша подразумевала умность, правильность, уместность мысли, высказываний. Или просто мудрость. 15.01.2001 15:58:13, ВИКА
А кто будет цензором, определяющим, какая мысль "грамотная", а какая "безграмотная"?:)
Безграмотность на письме определить легко - есть строгие правила орфографии и пунктуации.
А по каким правилам надо мыслить?:)

15.01.2001 17:08:27, Элла Прокофьева
Ну не так всё буквально и утрированно. Просто бывает, человек иногда высказывает вслух глупую мысль. Просто так, за ради того, чтобы высказаться. От того, что сама мысль его мало волнует, а волнует лишь факт выхода на сцену, то и содержание этой мысли бывает никакое, пустое, а иногда и глуповатое. Порою, это случается с человеком редко, в те моменты, когда ему просто одиноко и хочется пообщаться. Другого способа пообщаться, быть услышанным, он не находит. И используется такой вот вариант. А бывает, когда человек безостановочно, непонятно о чем пишет, говорит, не задумываясь особо над содержанием своих высказываний, либо завуалированно пытается кого-то кольнуть. И делается это некрасиво и глупо. 15.01.2001 17:25:20, ВИКА
Спасибо, ВИКА! Сильно меня в философию иногда "кренит":) А все объясняется, как всегда, проще:) 15.01.2001 18:28:10, Элла Прокофьева
Мысль о том, что преподаватель чего-бы-то-ни-было имеет право на безграмотность - грамотная? 15.01.2001 15:41:52, Нюша
Существует несколько видов нарушений письма и чтения, каждому виду соответствуют и свои ошибки.
1. Смешение букв при чтении и письме по оптическому сходству: б – д; п – т; Е – З; а – о; д – у и т.д.
2. Ошибки, связанные с нарушением произношения. Отсутствие каких-то звуков или замена одних звуков на другие в устной речи соответственно отражается и на письме. Ребенок пишет то же, что и говорит: сапка (шапка).
3. Смешение фонем по акустико-артикуляционному сходству, что происходит при нарушениях фонематического восприятия. При этой форме дисграфии особенно тяжело детям дается письмо под диктовку. Смешиваются гласные о – у, ё – ю; согласные р – л, й – ль; парные звонкие и глухие согласные, свистящие и шипящие, звуки ц, ч, щ смешиваются как между собой, так и с другими фонемами. Например: тубло (дупло), лёбит (любит).
4. Мы часто радуемся, когда ребенок бегло читает в дошкольном возрасте, а это при недостаточно сформированной фонетико-фонематической стороне может привести к ошибкам на письме: пропуск букв и слогов, недописание слов.
5. Часты при дисграфии ошибки персеверации (застревание): “За зомом росла мамина” (За домом росла малина), антиципации (предвосхищение, упреждение): “Дод небом лолубым” (Под небом голубым).
6. Большой процент ошибок из-за неумения ребенка передавать на письме мягкость согласных: сольить (солить), въезет (везет).
7. Слитное написание предлогов, раздельное – приставок также является одним из проявлений дисграфии

15.01.2001 13:50:02, Шин
Мне кажется, что это все же не тот случай.
"сдесь" или "здесь", корни "лог-лаг, рос-рас"-это не болезнь, а элементарное незнание. Одно дело, когда ставятся не те буквы из-за описки, это всегда видно, бывает даже смешно, и другое дело-когда человек из сообщения в сообщение делает одни и те же ошибки.
Бывает, что явно человек делает ошибку, но это единичные случаи, поставил или пропустил "ь" в глаголах, к примеру, на это никто не обращает внимания.
Бывает, что русский-не родной язык..
Но если знаешь, что пишешь безграмотно, из-за болезни или просто потому что "не дано", или плохо учился в школе, забыл правила, то почему бы сначала не набирать текст в Ворде, к примеру, не проверить его, а потом, скопировав, послать в конференцию? Лень? Ну, тогда, извините...глаза-то режет, раздражает. Кто-то будет высказывать недовольство, кто-то вообще читать не будет. Если планируется именно такая реакция-то пожалуйста, так и надо писать дальше, а если все же хочется общения-то что-то надо делать, а не отмахиваться..
15.01.2001 14:31:42, Hel
Как ни странно, такие регулярные ошибки (с-з, б-п) могут проявляться из-за .. проблем со слухом. И никакие правила здесь не помогают. Я когда-то очень интересную статью читала именно отоларинголога по этому поводу. Там говорилось, что у таких детей нужно обязательно проверять слух. 15.01.2001 15:11:46, Ленка
Я в детстве путала п-т, м-н, л-к-м, е-э. А ещё очень сильно всегда торопилась, поэтому много ошибок делала по невнимательности, торопливости. Со временем это прошло, т.к. я почему-то жуткие комплексы от этого испытывала, поэтому старалась исправиться. Очень старалась. Так, к окончанию школы у меня была единственная пятёрка по русскому языку в нашем выпуске. Уж очень строгая пожилая учительница у нас была. Но мне всегда казалось, что на меня она больше всего "наезжает", никак не могла завоевать её расположение :((. Но никак не ожидала, что будет "отлично" по русскому в аттестате. Она нам перед экзаменами поклялась, что ни одному человеку не поставит отличной оценки, т.к. считает, что наше поколение очень пренебрегает русским языком, и наше знание русского для 11-го класса ну никак не соответствует оценке "отлично". Это звучало, как диагноз окончательный и бесповоротный. Но по прошествии нескольких лет я с ужасом стала замечать за собою, что действительно, мой русский не тянет на "отлично". Всё чаще и чаще стала ловить себя на глупых вопросах пунктуации или орфографии. А сколько ошибок стала делать... И хочу сказать, что меня это беспокоит, и я стараюсь не допускать ляпов, всякий раз вспоминая ту самую учительницу. Смешно выглядит со стороны, когда я периодически звоню своей подруге (она профессиональный редактор) с глупыми вопросами, как что-то правильно написать, или куда правильно поставить ударение. Например, "не бАлуйся или не балУйся". :))) Я всегда говорила ребенку "не бАлуйся", а оказывается, правильно будет "не балУйся". Ну и стыдно же мне было... 8-/ 15.01.2001 14:30:51, ВИКА
Мариванна
>Смешно выглядит со стороны, когда я >периодически звоню своей подруге (она >профессиональный редактор) с глупыми >вопросами, как что-то правильно >написать, или куда правильно поставить >ударение.
А почему глупо-то? Наоборот замечательно. Если бы мы все время от времени спрашивали у знающих людей или смотрели в справочниках, как что-то пишется (говорится) - как бы сейчас замечательно мы все говорили.

Кстати, если в чьих-то сообщениях слишком много ошибок - я их просто не читаю, т.к. сразу вылезает учительская привычка взять красную ручку и ...
15.01.2001 18:45:42, Мариванна
Шин, а вот мой сын пишет ужасно безграмотно и при этом может слово, встречающееся в предложении три раза, все три раза написать по-разному, причем один раз будет правильный. Даже если списывает. При этом укажешь ему на ошибку - тут же подберет проверочное слово или правило. Ножом по сердцу: сама я ошибок практически не делаю и никогда не делала - у меня просто чутье, в том числе и на знаки препинания.
Да, так вот: это дисграфия или вопиющая невнимательность?
15.01.2001 14:06:48, Лара Крофт
КАТЕРина
Вряд ли так, заочно, Вам кто-то сможет со 100-процентной точностью ответить на этот вопрос. Загляните на logoped.ru. 15.01.2001 14:18:05, КАТЕРина
мамАнечка
спасибо:-)

только я так поняла, тут не про детей разговор:-)))
15.01.2001 13:53:35, мамАнечка
МамАнечка, но дело в том ,что дисграфию не всегда отслеживают и лечат, поэтому варианты оставшейся дисграфии встречаются у взрослых, НО сколько я искала по интернету по этой теме, обычно перечисленные ошибки типичны. 15.01.2001 15:13:44, Шин
Если взрослый человек пишет слово "хочете"-то это точно не дисграфия, а полная безграмотность.Это при том, что этот человек преподает в институте.Я думаю что и слово "ложить" есть в лексиконе( привет фильму "Доживем до понедельника") 15.01.2001 13:24:39, П-Оля
Точно могу сказать,что отсиживание дома двух декретов подряд грамотности мне не добавили,а,к сожаланию,наоборот.Порой ловлю себя на том,что не могу выразить словами имеющуюся в голове мысль :-((( 15.01.2001 13:51:26, Cуслик
Но ей сделали замечание, вы что, не помните? Нет такого слова. Ну а если есть, то (извините) у некоторых.
15.01.2001 13:44:34, Татусь


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!