Раздел: Серьезный вопрос

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Конкуренция - плюсы и минусы

Как вы думаете, стоит ли приучать ребенка к мысли, что конкуренция в его жизни неизбежна? Если да, то с какого возраста?

Ксюха вчера хорошо получила по шапке.
Недавно я писала, что она охладела к танцам. Преподаватель пожаловалась, что она халтурит, хотя данные хорошие. Так вот, мы все-таки пошли во вторник, она все-таки решила, что ходить ей хочется. И, в результате, рыдала... Не отобрали ее на выступление. Причем, не та преподавательница, что ведет у нас, а другая, что ставит танец, совершенно независимо...

Имхо, что заработала, то и получила. Хочешь выступать, надо работать.
Но стоит ли вот так жестко знакомить с правдой жизни 6-летнего ребенка?

Я, скорее, склонна да, готовить ее к тому, что детство кончилось. И либо ты ставишь цель и добиваешься ее, в том числе и тяжким трудом, через немогу и нехочу, если сама цель тебе так важна, либо ВООБЩЕ НЕ ТРАТИШЬ НА ЭТО ВРЕМЯ, но и понимаешь, что само тоже не вырастет.

Что скажете?

Кстати, по этой же причине я думаю, что не стану страховать ее со школой. Что выросло, то выросло. Возьмут - хорошо. Не возьмут - будет первым уроком.
24.03.2004 14:19:25,

98 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Никогда никого не просите - придут и сами предложат. (с)
Если куда-то не взяли - то вам туда и не надо.
Танцуйте для удовольствия.
25.03.2004 12:52:20, Кити Щербацкая
Ya by tochno ne stala znakomit' s "pravdoi zhizni" v 6 let. Let do 9-10 na vseh auditions ya pozdravlyala dochki s LYUBOI rol'yu. No ya i seichas ee "podstrahovyvayu" ot razocharovanii: poka zhdali, postupila li on v vybrannuyu High School spetcial'no podcherkivala, chto "zapasnye" varianty ne namnogo huzhe. Eto zhe deti vse-taki:) 24.03.2004 21:21:15, irina.
Матушка Мидоус
Маш, во многие школы ребенка не берут не потому, что он глупый или мало занимался, а по куче других причин. Например, принимают только своих, из сада или с подготовки. Выпали зубы, ребенок шепелявит - не берут. И еще может быть куча причин. Полно сильных детей, поступивших за деньги, и слабых, поступивших бесплатно. У меня полно примеров. 24.03.2004 21:00:25, Матушка Мидоус
Красно Солнышко
Значит не судьба. Если сильная, но не поступила, значит школа плохая. Тоже не нужно это. 25.03.2004 09:38:24, Красно Солнышко
Со школой я страховать бы стала, ибо это важно для меня.
А вот со всем просим - согласна. да, если есть цель - надо ее добиваться. а за свой выбор отвечать. И это актуально в любом возрасте. ИМХО.
24.03.2004 18:25:01, Ракель
Я ЗА страхование. Но не в виде приплачивания, а в виде предложения ребёнку МНОГИХ разных возможностей попасть в разные места. Мою недавно не то что не взяли, а выгнали с прослушивания вообще, она там ругалась, что родителей не пускают, выговаривала им, вместо того, чтоб прослушиваться. Что сделали? Порепетировали входы в незнакомые места (в магазины, скажем) и разговоры там с незнакомыми людьми. Повыступала в дружественном крошечном театре, где она давно занимается с организатором индивидуально. И потом я ей показала много разных прослушиваний на тему, с разными уровнями, на одно пошла и там её уже взяли. То есть страхование - в виде показа того, что в этом мире очень много разных возможностей, не вышла одна, пойдём найдём другую. Ну, и по дороге, конечно, и мораль и разборки, почему не вышло, да как сделать, чтоб вышло, тренировки и учение на тему. 24.03.2004 16:18:55, Мария Д.
А вот если ребенок не хочет попадать в эти разные места? 24.03.2004 16:44:11, Харас
Не хочет, не надо... Всё добровольно... 24.03.2004 16:49:16, Мария Д.
Да, но она ничего не хочет! Прошлой осенью хотела на шахматы и только на шахматы. Ныне она хочет только в школу (!) и в Турцию:)) Отвергаются любые предложения по занятиям. 24.03.2004 16:51:49, Харас
А свободное время есть? И что делает?

Можно Турцию изучать дома. Карты мест, города, растения и животный мир, еда турецкая, история...
24.03.2004 16:55:21, Мария Д.
Читает, рисувет, стихи рассказывает. Зарядку со мной делает. Она именно ХОДИТЬ на занятия никуда не хочет. Или дома заниматься с приглашенным педагогом. Сама или с нами готова на многое. 24.03.2004 17:02:33, Харас
Спроси у Nesmeyana в "раннем" - у неё все дети до какого-то возраста ходить не любили на занятия, и она этот вопрос изучала. Если честно, я завидую :-) Я так и планировала, но не вышло. Моя, продравши глаза, первым делом спрашивает "Куда сегодня пойдём? Как, всего в пять мест?" :-) 24.03.2004 17:23:30, Мария Д.
Красно Солнышко
А как ты вообще относишься к идее собеседования без родителей?
Может это и правильно? Или это всегда неправильно?
24.03.2004 16:38:23, Красно Солнышко
Я очень плохо к этой идее отношусь лет до двенадцати. Считаю опасным. Собственно, то же и дочке внушала, она потому и стала их там воспитывать :-) С другой стороны, нередки случаи, когда родители так сильно давят ребёнка, или так сильно дергаются, что без них просто лучше ребёнку. У себя на кружках я всегда приглашаю родителей, в любое время, быть рядом. Очень многие говорят: "Я начинаю слишком много вмешиваться, пойду погуляю лучше" :-) Я их понимаю. Но выбор должен быть, и выбор должен быть за семьёй именно, на мой взгляд. 24.03.2004 16:48:40, Мария Д.
Красно Солнышко
Да, я тоже считаю, что выбирать должны родители и ребенок, а не те, кто проводит собеседование. Все зависит от... много чего 25.03.2004 09:40:24, Красно Солнышко
=СветА™=
Любой психолгг скажет тебе, что до определенного возраста( это от 7 до 9 лет примерно, вариации уже от личностных особенностей зависят) критерии объективности у ребенка не работают.
Он просто НЕ ВИДИТ того, что у него что-то хуже, чем у других.Особенно хорошо это видно на детских рисунках.как бы не был несоврешен-его рисунок все равно самый лучший.
В танце и прочем то же самое.

Говорить такому ребенку " сама виновата" по меньшей мере забавно.Она просто не понимает.
И рутинная работа в сознании такого не взрослого ребенка мало корелируется с тем, что не взяли в конкретный танец.
кстати, это была одна из причин почему мы ушли из балетной школы.Насте из-за природной тугости связок нужно было втрое больше работать, чем другим, а в показательные танцы ее часто не ставили.Или ставили за "зады".И я могла сколько угодно быть объективной- итога это не меняло-ребенок за титаническую работу получал обиду.

Вообще, как ни печально, танцы, на мой взгляд( особенно серьезные) это такое зазаеркалье-закулисье..У меня не нашлось такого количества душевных сил на эти переживания.
Ведь даже при равных данных в танцах есть разные партии, разные ряды, разные костюмы, наконец.И чем серьезнее это все, тем больше нужно взрослое присутствие и взрослое интриганство.Захоти ты, чтобы Ксюша танцевала( серьезно захоти) уверена, что ее поставили бы.Еще и в первую линию.

А правда жизни такая вещь...Хорошая, конечно, но для ее воспириятия нужно быть психологически зрелым индивидом.
Предшкольная подготовка и страховка из той же серии.
24.03.2004 15:28:59, =СветА™=
Красно Солнышко
Ну и что бы ты сказала ребенку в такой ситуации?
При том, что мне фиолетово будет ли она танцевать в первой линии и вообще, будет ли она танцевать.
Меня напрягает только потеря времени. Хочешь танцевать, ну танцуй. Не хочешь, так зачем мы туда вообще ходим три раза в неделю?
24.03.2004 15:31:54, Красно Солнышко
Gamma
Так и ходите, если она хочет просто танцевать, не в первой линии. Чем плохо?:)
А если не хочет, так и не ходите.:)
24.03.2004 15:54:24, Gamma
Красно Солнышко
Это мне все равно.
А ей то совсем не все равно!

Не надо смешивать позиции.
Я считаю, что она отхалтурила. Совершенно справедливо ее не поставили в танец. Данные да, данные хорошие, но трудиться не хочется.

А ей просто хочется выступать. И, возможно, она еще не очень понимает (Света права), что она танцует для этого недостаточно хорошо. Танцует же!
24.03.2004 16:02:57, Красно Солнышко
Кондратея
Найти другой кружок танцев, более любительский. Где все выступают. 24.03.2004 16:53:44, Кондратея
Ты считаешь, что цели кружка и цели ребёнка должны совпадать? Мы часто делаем разбор на тему: "Чего хотят они, чего хочешь ты, чего хочу я"... То есть иногда у кружка цели соревновательные (тогда имеет смысл слова "халтура"), а у ребёнка - нет. А ты разберись, а то у тебя И "халтура" И "всё равно, в первой линии или нет" - так не бывает :-) 24.03.2004 16:38:06, Мария Д.
Красно Солнышко
Халтура потому что раз уж ходит, то надо выкладываться, имхо. Не понимаю я занятий просто так.

А все равно. Ну, правда, все равно. Мне надо чтобы осанка, чтобы плавность движения. А будут ли выступления МНЕ все равно.
25.03.2004 09:43:50, Красно Солнышко
SVETKA
Если бы я хоть на минуточку почувствовала, что моей маме все равно, что и как я делаю, для меня это было бы самым главным разочаровывающим и расхолаживающим фактором 24.03.2004 16:06:19, SVETKA
Красно Солнышко
Не все равно что она делает. Не в этом плане. Мне не нужны достижения. Выступления. Меня сам процесс вполне устраивает.
А так мне далеко не все равно :)
24.03.2004 16:39:33, Красно Солнышко
SVETKA
Наверное, все зависит от понимания цели ребенком, вами, и всеми остальными. Ведь цель процесса можно сформулировать по разному:
1) получать удовольствие от танцев
2) научиться танцевать
3) научиться танцевать хорошо
4) сделать это профессией
5) добиться выдающихся успехов

для достижения согласованной цели будут и разные занятия, и видимо разные места занятий, потому что бессмысленно отдавать ребенка в хореографическую школу для целей 1-2.
24.03.2004 18:22:08, SVETKA
наверное, так и есть. Самостоятельно целеустремленных детей я не знаю вообще. Потом, в средней школе начинают проявляться самостоятельные цели. 24.03.2004 16:13:11, В6
Равнодушие - это одно, совпадение целей мамы и целей кружка - другое... Мне вот не всё равно, достигнет дочка СВОИХ целей или нет, а достигнет ли она чужих целей - всё равно. 24.03.2004 16:39:09, Мария Д.
=СветА™=
Для ощего развития.Для осанки, для пла\стики, ля приятности общения, наконец.
Если хочешь результаты- вкладывай.Силы, деньги, время.На выбор или все разом.
Не хочешь-плыви по течению изредка влияя на ситуацию, чтобы не травмировать ребенка.

Другая беда, что практически все детские коллективы нацелены на результат.Тогда слабым и развлекающимся там не место. :-(

А в твоем случае..ну, я просто поговорила бы за жизнь.Как она сама считает? Что она оъективно хуже? И нсколько ей хочется быть в этом танце.И хочет ли она ходить и заниматься дальше.От этого и плясала бы, планируя будущее.

Моя от балетной школы получила осанку и прямую спину в комлекте со стойким комплексом и боязнью свободного движения " я танцевать не умею". Не думаю, что эти итоги стоили стольких лет ежедневного титанизма, которые мы туда положили.
А формировался комплекс как раз из этих, так неважных тебе сейчас и не слишком важных мне тогда " первых линий".
24.03.2004 15:41:34, =СветА™=
Кондратея
Света, это не предел! Если б ты знала, какую стойкую ненависть к танцу я получила от своего "балета". Не "танцевать не умею" (тут у меня как ни странно полегче - в бытовых условиях не отказывалась танцевать никогда, чай не Большой Театр). А именно - ТАНЦЫ как искусство - терпеть не могу. Правда, не знаю - вредно ли это. Мне не жаль абсолютно - искусств хватает... Но то, что ВОТ ЭТОТ результат не стоил моих и маминых нервов и времени - точно. 24.03.2004 17:07:47, Кондратея
Как же мне повезло. Был вполне профессиональный на тот момент бальный танец БЕЗ закулисья и скелетов в виде боязни свободного движения. вот спина не очень прямая . 24.03.2004 16:07:11, Шин
Gamma
И мне тоже, никакие родители и близко не стояли рядом со студией.:))) 24.03.2004 16:20:03, Gamma
Красно Солнышко
Спасибо. Ты сделала важное замечание для меня. По поводу комплексов. 24.03.2004 15:53:58, Красно Солнышко
SVETKA
Мне всегда нравилась позиция моей мамы, на мой взгляд мне это очень помогло в жизни:

1)Жизнь - это жизнь. Не все в этой жизни идет так, как хочется
2)Винить вообще никого ни в чем нельзя, не себя, не обстоятельства, ни других. Чувство вины не конструктивно. Если совершена ошибка - прими это и попытайся извлечь урок.
3)Если что-то идет не так как "хочется", надо разобраться почему.(мало работаешь, плохие отношения с преподавателем, нет данных, не интересно, нет стимула и так далее)
4)Разобравшись - реши, чего хочется НА САМОМ ДЕЛЕ и цену этого желания.
5)Решив, что цена устраивает - плати. (делай то, что решил)

И фоном мысль, что на самом деле ты (я - ребенок), самая лучшая, самая прекрасная, самая любимая, самая умная, все получится, если что-то надо - обязательно помогут.
24.03.2004 15:03:38, SVETKA
Мы не сестры, часом? :-)))) 24.03.2004 15:24:19, Ok-ka
SVETKA
Вроде нет... Но мамы видимо одинаково смотрели на жизнь. : )))))))) 24.03.2004 15:42:10, SVETKA
LightBug
5 баллов 24.03.2004 15:18:52, LightBug
Amira
Могу сказать по себе.
Однозначно надо выбрать "как занималась, то и получила". Действует. Если на самом деле хочет заниматься, будет стараться.

P.S. Пример из моей жизни. До 12 лет абсолютно на всех соревнованиях занимала первое место. Расслабилась и тут же стала 2-й. Слезы были рекой, зато поняла, что для того, чтобы оставаться "на уровне" надо работать. В 6 лет было такое же восприятие, т.к. очень хотелось в спортшколу, в итогу прошла отбор, очень хорошо потрудившись.
24.03.2004 15:02:03, Amira
Это лишь один вариант развития событий. :)

Меня сразу во второй класс не взяли, пришлось ходить в первый, умея читать, складывать/умножать/вычитать/делить в столбик, зная дроби и т.д. Естественно, блистала на общем фоне, как начищенная звезда. Классу к 6-му имеющиеся знания кончились, а привычки учиться не появилось. И ни спортивной злости, ни понимания про "работать для остаться на уровне" так и не пришло.

Так и живу до сих пор: делаю только то, что легко дается и хорошо получается без особых усилий. Слава богу, хорошо получается без особых усилий у меня много. :)
24.03.2004 15:28:52, Мата Хари
Да, буду потихоньку приучать к мысли, что не все возможно легко и сразу - соревнования нужно уметь выигрывать и проигрывать тоже нужно уметь. Но у меня мальчик, с девочкой я бы по-другому действовала. 24.03.2004 14:54:59, Мата Хари
Gamma
В вопросе страховки я на стороне Лангусты. Буду страховать ребенка везде и всюду, сколько смогу. 24.03.2004 14:47:57, Gamma
Девочку - скорее да,мальчика - нет.Это же разные совсем системы восптания,девочка и мальчик:) 24.03.2004 14:50:36, Кarolina
Так мальчика ещё сильней надо двигать, нет? У мальчиков мир больше на конкуренции построен... 24.03.2004 16:40:00, Мария Д.
Красно Солнышко
А ты считаешь, что девочке целеустремленность не нужна? 24.03.2004 15:05:11, Красно Солнышко
А целеустремленность и понимание неизбежности конкуренции - это одно и то же разве?
Я вот всегда помню,что "естественный отбор никто не отменял":))
24.03.2004 15:22:09, Кarolina
Красно Солнышко
Так тут то другой случай.
Хотелось ей и рыбку съесть (танцевать) и ног не замочить (особо не напрягаться), да вот, видишь ли, не получилось. Какая досада.
24.03.2004 15:26:15, Красно Солнышко
Так надо сделать, чтоб получалось, нет? 24.03.2004 16:50:10, Мария Д.
Красно Солнышко
Стержня не вижу. Вчера опять с растяжками обошли. 25.03.2004 09:48:52, Красно Солнышко
Я бы в данной ситуации продолжала искать занятие,которое и приносило бы призы:)) и не требовало особых усилий по заставлянию ребенка им заниматься:)
Это непросто,но возможно:))
24.03.2004 15:29:51, Кarolina
Красно Солнышко
То есть, возвращаясь к исходному вопросу, ты считаешь, что надо избегать занятий, где ребенка могут вот так фейсом об тейбл и просто за красивые глаза в танец не поставят? 24.03.2004 15:36:17, Красно Солнышко
Не надо избегать НИКАКИХ занятий,к которым тянется ребенок!:))В процессе как раз и находится оптимальное "занятие".Это очень важно позже,при профориентации... 24.03.2004 15:42:43, Кarolina
Подпишусь. Если ребёнок хочет напрягаться, соревноваться, почему бы ему это не предоставить. Если же ребёнок хочет просто выступать - это совсем, ну совсем другое желание. Даже рядом не стояло. И СветаТМ очень правильно написала - не по возрасту ещё хотеть соревнований, потому что тяжело понять критерии. 24.03.2004 16:51:44, Мария Д.
Gamma
ИМХО, целеустремленность или есть, или ее нет. У моей дочки вот, например, ее нет. 24.03.2004 15:14:05, Gamma
ГЫ:))Да.. твоя девочка - для меня образец:))Я просто любуюсь всегда:)) Ее подходом к жизни:))Не гневи Бога:))Умница:)
24.03.2004 15:21:09, Кarolina
Gamma
Лен, я вот все время изумляюсь, не устаю. Ее ничто не огорчает.:)) Не получается - не надо, и так хорошо. Куда мама захочет, туда и пойдем, что маме нравится, то и сделаем, учительница ругает, "как она тебя наругала" - "я не держу в себе плохие мысли". Я не знаю, что из нее вырастет. 24.03.2004 15:30:21, Gamma
Супер просто:))Ум, деликатность,всегда хорошее настроение!!:))Мечта,а не женщина:))
ИМХО,конечно:))
24.03.2004 15:43:44, Кarolina
Gamma
А мне иной раз кажется, что размазня вырастет.:( 24.03.2004 16:05:34, Gamma
Нет,стерженек чувствуется:))Просто он не похож на наш с тобой,стерженек-то:)) 24.03.2004 16:13:33, Кarolina
Gamma
Так вроде бы у Красно Солнышка девочка растет? А так, да согласна, что парня надо как-то иначе воспитывать, правда, вот не знаю, что бы я пела, если бы у меня мальчик был.:))) Мне вот в одном топике про зависть очень запомнился один верткий красавчик, брат мужа автора топика, которого бабушка очень любила и спонсировала. Что-то не помню чтобы у него были какие-то проблемы, даже наоборот никаких, все в шоколаде, что не давало покоя автору.:))) 24.03.2004 15:00:09, Gamma
Ну,мера во всем должна быть:).Вопрос в пропорциях спосирования и неспонсирования,у мальчика и девочки они разнятся:)
Вопрос -то был про детей вообще:))
24.03.2004 15:06:49, Кarolina
Gamma
Как-то я упустила про "вообще", сразу на личности перешла.:))
Да, в той истории про спонсирование сложно определить, т.к. там все-таки было два мальчика.:)
24.03.2004 15:12:59, Gamma
Красно Солнышко
Про какое спонсирование вы говорите?
Я похоже, что-то пропустила?
24.03.2004 15:16:41, Красно Солнышко
Gamma
Да, это рассуждение на тему как и на сколько надо страховать девочек и мальчиков.:) 24.03.2004 15:20:53, Gamma
:))) вот мою не берут на главные роли из-за логопедии, а логопед не берет из-за малолетства - вот где трагедия... 24.03.2004 14:44:06, В6
Знаете, мне кажется, что то, что вы описали и есть самый естественный и правильный путь объяснения "что такое конкуренция". Я сама варилась в танцах с 6 до 18 лет. Подобные эпизоды происходят регулярно, они достаточно ощутимы, чтоб ребёнку понять суть происходящего и сделать выводы, но и достаточно легки, чтоб не нанести серъёзную травму. Если преподаватели достаточно умны, то никто из детей обычно не обижен в итоге (будет другой концерт, возможность напрячься и проявить себя), но достаточно быстро понимает что к чему (в т.ч. и что разные исходные, в данном случае, физические, данные имеют значение). ИМХО лучше когда это происходит в детстве и постепенно, чем будет сюрпризом в подростковом возрасте. 24.03.2004 14:36:49, Киевлянка
Красно Солнышко
Хорошенькое мягко, когда ребенок рыдает!
В любом случае, что-то сказать надо, в такой ситуации.
24.03.2004 14:40:57, Красно Солнышко
Сделать. Организовать концерт, объединившись еще с 2-3 ... детьми. Кто что может. Вроде "До свиданья, любимый сад" :-) Самим подготовить номер - нанять хореографа и стараться что есть сил, если оно вам надо.
Мой, кстати, совершенно бы не переживал, он, наоборот ноет, "ну почему все я да я" (петь или читать стихи)
А что сказать... Ну, она скорее всего и сама знала, что так может получиться.
Поговорить можно о судействе, спорте и справедливости. Насколько больнее было бы, есди б она была очень хорошо подготовлена, а по мелочной причине или без, ее все равно бы не выбрали. Как часто такое бывает в спорте, на конкурсах, соревнованиях.
У нас в школе очень переживала девочка из-за того, то не заняла никакого места по научной конференции. Шесть лет ей! Я ее на первое место поставила, тема очень сложная и подготовлена идеально, интересная подача. И всех впечатлила. Тем не менее, не хватило медалей, подарков или подковерные интриги могли быть, по итогам жюри она оказалась в пролете. Вот ее слезы золотые.
24.03.2004 15:18:55, Listik
Красно Солнышко
Тут как раз тот случай, когда реально что заслужила, то и получила.
Поэтому я не испытываю особой жалости, если честно.
Только с той точки зрения, что ребенок еще просто не опытен, не понимает, что просто так ничего с неба не падает, даже если очень хочется.
24.03.2004 15:23:35, Красно Солнышко
Ты злишься. 24.03.2004 16:40:51, Мария Д.
Красно Солнышко
Пожалуй.
Таскаться туда три раза в неделю ради чего тогда?
25.03.2004 09:50:18, Красно Солнышко
Мягко по сравнению с тем, как можно встретиться с конкуренцией в 12, 18 и далее лет.
Понятно, что для ребёнка это беда и трагедия, но вы же понимаете, что это не смертельно. Вы, конечно, лучше меня знаете, как ВАШ ребёнок чувствует и что ему сказать. Я бы сказала, что-то в таком духе (учитывая свой опыт): "Мне тоже очень жаль, что тебя не взяли на этот концерт. Ты видишь, что деток больше, чем нужно для этого концерта, поэтому все не могут выступить в этот раз. В следующий раз выберут других деток. Для того, чтобы тебя тоже выбрали, нужно постараться на репетициях, нужно чтоб преподаватели видели, что ты стараешься, и не только перед самым концертом, а на каждом занятии, прямо начиная со следующего." Конечно, нужно, чтоб старания привели к нужному результату, может быть, имеет смысл обратить внимание педагога на наличие стараний, если таковые будут.
24.03.2004 15:05:07, Киевлянка
Красно Солнышко
Так нет особого старания то. В том то и дело!
Хочется чтобы все и сразу и просто так, за красивые глаза.
24.03.2004 15:17:58, Красно Солнышко
Ну и устрой ей то "всё", что хочется. Очень хороший совет выше - организовать свой ЛЮБИТЕЛЬСКИЙ концерт, где она сможет танцевать хоть во всех ролях... 24.03.2004 16:41:50, Мария Д.
Красно Солнышко
А мне то это зачем?
Развлечь?
Есть масса других способов, намного проще.
25.03.2004 09:51:05, Красно Солнышко
Дело не в "развлечь",не утешить, а в "поддержать позитивное, конструктивное", инициативу. А вдруг потом уже не захочет больше выступать?
Чудесный соседский мальчик, 4 класс, никогда и никак не выступает в школе. Принципиально. В детсаду не давали стихов! Обижался. И обиделся надолго. В обычной жизни,в быту, обаятельнейший, незакомлексованный, абсолютно естественный ребенок. Так что остается обида в подкорке где-то.
Летом, отдыхая в провинции у прабабушки, увидела на подьезде объявление "Сегодня в 18 часов состоится концерт..." Просто обалдела. Родственники сказали , что это уже не первый концерт и все просто здорово проходит, пригласили :-)Действительно, все было здорово. Несколько разновозрастных ребят и девчонок, местные, питерские и московские, в летние каникулы сами готовили концерты по способностям. Собирались в благоустроенном гараже и в полном секрете делали костюмы, подбирали фонограммы и потом под старой ивой все это демонстрировали. Зрителям делали они же скамейки из досок. Им даже денежки какие-то в баночку собирали. Такие выступления - отличный ОПЫТ во многих аспектах, я бы сказала, куда полезнее типичного студийного концерта.
25.03.2004 11:45:51, Listik
Мне кажется, нужно сказать, что просто так бывает не всегда, что иногда нужно стараться, если чего-то хочешь добиться. Если даже не поймёт и стараться не будет, то когда в следующий раз не возьмут, должно быть не так обидно. 24.03.2004 15:37:59, Киевлянка
Кондратея
...или уйти в альтернативу. Мне кажется- это как-то мало детям говорят:) Тут как раз подходящий случай. Хочется выступать - давай организуем, где и как ты будешь выступать. Как-то мало осветили другую сторону вопроса - в 6 лет девочка едва ли рвется в большом концертном зале ОБЯЗАТЕЛЬНО выступать. Сцена и поменьше сойдет. 24.03.2004 17:20:06, Кондратея
LightBug
по поводу танцев мне вообще ситуация непонятна. а какое могло быть иное развитие событий? у меня трехлетняя дочь, теоретически в этой ситуации я бы поступила точно так же - "не хотела заниматься - получила "неотбор" на выступление". а что еще можно сказать в такой ситуации?!
24.03.2004 14:23:56, LightBug
Красно Солнышко
Так выступать то хочется!
Танцевать то хочется!!!
24.03.2004 14:26:27, Красно Солнышко
LightBug
но это ведь не последний раз был. будут еще выступления - пусть усваивает урок, чтоб в след раз так не проколоться. элементарно, по-моему, а как еще можно поступить в данной ситуации? меня больше этот вопрос интересует? :) сказать, что "да, дорогая. ты тунеядка, конечно, но учителя - злобные тетки, и неправы, что тебя, халтурившую все это время, не взяли на выступление"? так, что ли? но это ж несерьезно :)

у нас в саду была похожая ситуация. моя пропустила полтора месяца, правда, по болезни. в итоге ее не отобрали на выступление на 8е марта. она расстроилась. а что я ей могла сказать? так и сказала: "ну проболели мы, что теперь делать? выступишь в другой раз, будешь стараться, не болеть и учить стихи - и выступишь". так она за неделю выучила два (!) стиха (которые должны были рассказывать двое других детей), и когда непосредственно на празднике эти ребятки застеснялись, моя вышла на середину зала и один стих рассказала (второй не успела). сорвала аплодисменты и гордо ушла на место. ребенок усвоил урок: пока она болела - другие дети готовились к выступлению. если она хочет выступить несмотря ни на что - она готовится усиленно. в итоге она получила то, что хотела. добилась своими усилиями. за более короткий срок, чем был отведен другим детям на подготовку. но потому, что она _сама_ этого захотела.

может, я немного неудачно свою мысль выразила, я имела ввиду, что в таких ситуациях ребенок (по-моему) должен понять, что все зависит только от него самого. а учителя и "отборы" - это просто результат его (ребенкиных) усилий. мало старался - получил "неотбор" на выступление. кто-то старался больше - его отобрали. по-моему, других вариантов вообще быть не может
24.03.2004 14:43:17, LightBug
Имхо, имхо, но отбор на выступления завязан не только на работоспособность. В гораздо большей степени на вИдение режиссера. И если режиссер видит на выступлении девочек с ямочками на щечках и носом картошкой девочке с длинным носом вряд ли что-то светит:) А если вы смотрите сейчас чемпионат мира по фигурному катанию, то там явно видно субъективное оценивание спортсменов. 24.03.2004 14:58:40, В6
Красно Солнышко
Понимаешь, есть два варианта
1) Упирать на обстоятельства. Проболела, например. Или, пропустила много.
2) Упирать на нее саму: Не очень то и стремилась. Если так надо, значит надо было больше работать.

Первое - мягкое разрешение проблемы.
Второе, более жетское, но зато сразу в корень.
24.03.2004 14:46:18, Красно Солнышко
LightBug
для меня второе - однозначно.

ну или так "ну да, проболели, конечно, пропустили, но признай, что основная проблема не в этом, а в том, что ты сама много халтурила. хотела бы на эти выступления попасть - тебя бы пропуски не остановили, занималась бы усиленней в остальное время. а ты и там не сильно напрягалась. так что получите-распишитесь, усваивай урок, и в след раз _добивайся_ желаемого. а не надейся, что само приплывет"

ну я бы своей так сказала
24.03.2004 14:51:11, LightBug
Красно Солнышко
Да, я тоже так же сказала.
Но потом подумала, что жестковато, однако. Ребенок и так очень расстроен был.
24.03.2004 14:58:17, Красно Солнышко
LightBug
ну я не знаю. я со своей вообще нюни не развожу. пожалеть - пожалею, посочуствовать - всегда welcome, но проблема всегда должна быть обозначена четко. "ты расстроена, я тоже, но проблема в том-то и том-то" 24.03.2004 15:00:47, LightBug
Мукуля
Танцы - это тяжелый труд (говорю как человек, отзанимавшийся в свое время 10 лет))))) Но многое еще зависит от партнера. А ограждать от таких потрясений я бы не стала, попыталась бы наверное объяснить причины этого. 24.03.2004 14:31:50, Мукуля
Красно Солнышко
Как объясняла бы?
Утешала?
Или, наоборот, жестко?
24.03.2004 14:37:36, Красно Солнышко
Я объясняю с использованием понятия "хозяин-барин" :-) Это ЧУЖОЕ место, и решают там ОНИ. Что захотят, то и сделают. Вот когда ты СВОЙ танец устраиваешь (и, конечно, предоставить массу возможностей для этого), решаешь ТЫ. А когда входишь в чужие системы, то решают хозяева систем, по своим каким-то критериям. Ты можешь, если хочешь, изучить эти критерии и постараться соответствовать. Например, на прослушивании вместо "не могу" надо говорить "раньше не пробовала, но постараюсь". Ну, банальные всякие вещи. Ногу тянуть, живот убирать. У кого какие критерии, хозяева это определяют.

Так очень спокойно, потому что объяснение ссылается на понятные ребёнку вещи - территориальность, владение. Базовые идеи, понятные и младенцам.
24.03.2004 16:45:31, Мария Д.
Красно Солнышко
Маш, организация своего танца не соотвествует моим целям. Зачем это МНЕ? Лучше танцевать ребенок не будет (осанка, движение). А у меня ТАКИЕ цели в плане танцев. 25.03.2004 09:53:15, Красно Солнышко
Мукуля
Зачем жестко, просто объяснила бы, что на сцену выпускают только тех, кто будет не просто хорошо, а очень хорошо танцевать, чтобы смотреть было приятно не только близким родственникам, но и всем другим людям. Сказала бы наверное объективно - у тебя получается, вот и Марь Ванна так говорила, но ты видимо мало стараешься, предложила бы позаниматься дома и т.п. И послушала ответы бы, спросила - а сама ты как думаешь, почему не выбрали тебя? И реально разобрала бы сами занятия ее ( где отвлекалась не старалась пусть сама вспомнит, на что обратить внимание - предложила бы узнать у учителя). Но для этого девочка должна ХОТЕТЬ выступать и танцевать. А тут у вас мне кажется случай просто ущемленного самолюбия. Вы же не очень хотели ходить, колебались, а это часто видно, когда ребенок занимается как бы с одолжением. В танце ведь даже выражение лица важно. 24.03.2004 15:16:07, Мукуля
Красно Солнышко
У нас не парные танцы. Танцевальный коллектив.
Выбирали детей для выступления в Останкино в большой программе, которую, в принципе, готовят и танцуют они сейчас все. Но там несколько составов танцуют одно и тоже. Набрали один, с бору по сосенке.
24.03.2004 14:36:09, Красно Солнышко
Мукуля
Кстати, если такая ситуация, то не факт, что она еще не попадет на выступление, у нас из двух составов всегда перед концертами тасовали потом народ. Тот не так смотрится, тот заболел и т.п. 24.03.2004 15:17:49, Мукуля
Красно Солнышко
Она реально халтурит. Это закономерный результат, имхо. 24.03.2004 15:19:14, Красно Солнышко
Мукуля
Знаете, я бы все таки дома предложила бы ей станцевать и сказала бы - где она не дотянула, т.е. устроила разбор полетов на техническом уровне. 24.03.2004 16:33:49, Мукуля
Это неизбежно. И это нормальный стандартный подход. Представьте себе, что в номере 8 пар, один состав, а перед концертом один человек заболел - что делать? Поэтому, и не только поэтому, всегда должно быть, как минимум, два полных состава. Выбирают в итоге по разным соображениям, но конечно, уровень подготовки конкретного ребёнка к конкретному номеру учитывается. На менее ответственные концерты, если педагоги нормальные, (в доме ветеранов, к примеру) поставят и того ребёнка который вообще не тянет, но старается. Тот, кто не старается, с большой вероятностью, не попадёт никуда. Не надо утешать или ругать, надо объяснить, чтоб дочка поняла. Ведь то, что они делают на сцене, они делают для зрителей. Зрители ожидают увидеть хороший, красивый танец. Для своего удовольствия можно танцевать как угодно, а если хочешь танцевать на сцене, то нужно приложить усилия. У всего этого, к сожалению, есть побочные эффекты :-( 24.03.2004 14:50:18, Киевлянка
Красно Солнышко
Я то понимаю, что это более чем нормально!
У меня проблема в том, стоит ли ребенку преподносить это в такой форме. Достаточно жесткой.
Если она не поймет это сейчас, то ей никогда не попасть в основной состав и вечно рыдать.
Можно, конечно, обвинять обстоятельства, сколь угодно, но эффективнее причину искать в себе.
Я ТАК ДУМАЮ, обычно, в подобных обстоятельствах. Но для ребенка, такая проза жизни, не рановато ли?
24.03.2004 14:56:08, Красно Солнышко
В точно такой же ситуации я сама пришла к этому выводу. Правда, не помню, сколько мне лет было тогда, где-то между 6 и 11.
С другой стороны, разве не большей травмой будет, если её не возьмут через месяц, через пол-года, через год? Что она себе напидумывает в качестве причины? Уж лучше, мне кажется, поскорее разобраться.
24.03.2004 15:31:49, Киевлянка
Красно Солнышко
Есть еще вариант, выше Каролина предложила и Света тоже об этом же: вообще избегать до поры до времени занятий, где возможна ситуацию жесткой конкуренции. По-крайней мере, в таком возрасте. 24.03.2004 15:38:51, Красно Солнышко
Это, конечно, вариант. Но я помню себя - мне ТАК это нравилось! Я готова была даже примириться с тем, что не во всех концертах участвовала, хотя вцелом я всегда была середнячком и случалось такое не часто. Нужно отдать должное нашим педагогам, они всё прекрасно понимали и всегда старались сделать так, чтобы и волки сыты и овцы целы. Это тот счастливый случай, когда детский коллектив не нацелен только на результат. 24.03.2004 16:18:51, Киевлянка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!