Раздел: Просто поделиться...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Дубравка

Не дает мне все же покоя математика


Летом мы занимались с Аней по какой-то программе (не назову сейчас автора) для второго класса. Полностью прошли первую книгу. Научились умножать, складывать в столбик, задания были направлены в основном на обучение ребенка счету. Оформительство использовалось поскольку постольку. Подчеркиваю, что прошли мы только одну книгу из двух. Т.е. по этой программе к концу первого полугодия предполагается, что дети уже умеют умножать и свободно считать в пределах до ста. Не могу сказать, что и эта программа мне супер как-то нравилась, но было видно, что ребенок идет вперед, а не стоит на месте. Теперь что мы имеем в школе после 2-х месяцев учебы во втором классе. Программа Моро. Еле-еле перешагнула за пределы счета до двадцати, активно оперируют разными дм, см, мм., переводят из одних единиц в другие, появились основы геометрии, строят что-то с помощью циркуля, введено понятие периметр, задачи решаются на пару действий. Много внимания уделяется краткой записи задачи, количеству клеточек и цвету чернил, которыми надо оформлять задачу. С моей точки зрения класс дружно марширует на месте. На родительском собрании учитель математики долго внушает родителям о том, как сложна программа, и как плохо воспринимают материал дети. Родители действительно уверены, что программа сверхсложна и все эти требования обоснованы.

Возникает большое желаний найти какую-нибудь другую программу и дома с девушкой дополнительно заниматься. Одни вопрос что выбрать? Петерсон, занимательная математика Перельмана? Что?

Есть несколько к вам вопросов. По какой программе учатся ваши дети (неважно в каком классе)? Нравится ли вам и им? Много ли внимания уделяется оформлению? Много ли задач на логику?
22.10.2003 10:54:34,

15 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
а зачем вы летом занимались? вот не пойму я. если вы считаете, что знаете, как преподать математику дочке, ну и занимайтесь. зачем тогда в школу ходить? договоритесь насчет экстерна, и вперед и с песней! если вас так не устраивает школьная программа, зачем трепать нервы себе и ребенку? 22.10.2003 13:37:07, Снусмумрик
Страааанный взгляд на вещи :( 22.10.2003 14:03:55, БуЯночка
Совсем не странный.
Одно дело догнать программу, если болел - это понятно.
Другое дело - зниматься из интереса - тоже понятно.
Третье - взять какой-то учебник, заниматься по нему летом, а потом непонятно что с этим делать.
22.10.2003 15:00:14, Караул
Дубравка
НУ, я не считаю, что я треплю нервы себе и ребенку, это во-первых. Во-вторых, мой ребенок почти 2 месяца из прошлого года проболел, и были веские основания с ней заниматься. В-третьих, со 100% уверенностью я сказать не могу, как конкретно надо во втором классе преподавать математику, но у меня есть представление о том, как должно быть на самом деле и мне очень не хочется, чтобы мой ребенок учился математике также, как я когда-то училась.
Зачем ходить в школу, ну хотя бы потому, что я работаю от и до и не могу заниматься только образованием ребенка, но это не значит, что я не интересуюсь, что и как у нее в школе происходит.
Да я в целом недовольна преподаванием математике, но это вовсе не значит, что я при ребенке подвергаю действия учителя какой-то критики. Но поскольку мне бы хотелось, чтобы мой ребенок имел шансы на поступление в хороший вуз, я считаю, что заниматься с ребенком надо сверх программы, развивая логику и прочие навыки. Это нужно прежде всего для ее головы. Отдать ребенка в сильную школу я сейчас возможности пока не имею.
Не знаю удалось ли мне исчерпывающе ответить на этот наезд?!
22.10.2003 13:53:26, Дубравка
Ах, я забыла добавить имхо, извините! :) Но это действительно мой взгляд на ситуацию, и я бы именно так поступила, если бы мне активно не нравилась программа по математике.
Понимаете, даже если вы стараетесь не обсуждать при ребенке школьные методы и программы, все равно до нее ваше отношение доходит тем или иным путем. Я имхо, имхо уверена, что ребенок очень тонко чувствует наше, родителей отношение ко всему происходящему. Но, конечно, это не для всех важно. То, что вы занимались из-за болезни, понятно. но зачем было брать неизвестно какой школьный учебник и "проходить" программу, о которой вы даже не предполагали, будет ли она в вашей школе? Если вам надо было нагнать программу, может, стоило поинтересоваться у учителя, чем дети будут заниматься во втором классе? Потом, для дополнительного развития есть множество развивающих задач на смекалку, игр математических. Кстати, я тоже занималась с сыном дополнительно. По Петерсону. Когда увидела, что в нашей стандартной школьной программе нет и намека на такие разделы, как теория множеств, логика и пр, чего в Петерсоне достаточно. И очень много действительно интересных забавных заданий, которые расширяют кругозор.
Конструктивно: Если бы у меня были основания не доверять учителю, я бы постаралась выяснить ситуацию. Поговорить с учителем, чем обоснован ее выбор именно этой программы, чем так важен отсчет клеточек. Может, она вам все так объяснит, что ваше недоверие к ней исчезнет? по крайней мере, вы выясните для себя, в каких местах у вас будут неизбежны пробелы, и тогда выбрать пособие для дополнительных занятий.
Еще вспомнила, у нас на родительских собраниях, особенно в начальной школе, учителя буквально часами рассказывали о том, чем они будут заниматься с детьми, по какой программе, чему хотят научить, искренне веря, что родителям это интересно. Некоторые родители были очень недовольны, что их время занимают этими докладами. Вот эта позиция мне совершенно непонятна.
22.10.2003 14:24:12, Снусмумрик
Дубравка
Задачи на смекалку и развивающие игры - это все присутствует, но я так честно говоря так и не смогла найти книги, которые бы на все 100% меня удовлетворяли. Есть очень неплохая книга дополнительных занятий по программе Моро, очень хорошо изданная и оформленная, но ее мы уже освоили, теперь большей частью приходится самим придумывать девушке задачи. НО все даже в дополнительных занятиях должна быть какая-то система. Целью моих летних с ней занятий было шагнуть чуть-чуть вперед программы Моро. Курс был выбран не абы как.
Вы не знаете ни ребенка, ни меня и обвинения в том, что я третирую ребенка, кажутся мне некорректными.
Вряд ли с учителем получится конструктивной беседы, боюсь что ничего я не добьюсь походом к ней, я только испорчу неплохие отношения между ей и моим ребенком.
Возможно у нас какая-то супер неправильная школа, но на наших собраниях никто и не пытается как-то подробно рассказать тебе о программе - большую часть времени выясняется, что надо купить и сколько надо на это сдать и почему.
22.10.2003 16:02:30, Дубравка
неет, про третирование я ничего не говорила :) я еще выше прочитала ваши топики. Опять не обижайтесь, но вспомнила Фрейда :) видно, сильно вам та училка жизнь попортила...
Все-таки, мне кажется, стОит поговорить с учительницей. Тем более у дочки с ней хорошие отношения. Почему по-хорошему не поговорить? Ваш живой интерес к предмету будет ей приятен, это сто процентов! Может, она вам посоветует и дополнительный материал.
И еще раз советую приглядеться к учебникам Петерсон. Конечно, чтобы усвоить весь обширный материал оттуда, нужен очень хороший грамотный учитель, но и для самостоятельных занятий там очень много интересного. Придумывать вам точно ничего не придется :)
23.10.2003 00:12:56, Снусмумрик
А я Моро теперь зауважала. Занимались год по Петерсону - мама дорогая! Гонка сумасшедшая, каждый урок новая тема, да какая! Сегодня учат периметр, завтра площадь, послезавтра уже объем фигуры! Что в итоге? Про отстающих я вообще не говорю - они тихо сидят и уже не пытаются, что либо понять. Но даже у нормальных детей в голове полная каша. В этом году мы перешли на Моро, и я убедилась, что в голове дочери отложилась примерно пятая часть того, что мы прошли по Петерсону. Более того, какие-то простые задачи вызывали сложность - потому что это не так изложено, как в Петерсоне. Так что не гонитесь вы за программами, если хочется развивать ребенку мозги, занимайтесь с ним шахматами, играйте в карты (отличная развивающая игра, попробуйте в "тыщу", где нужно моментально считать про себя и помнить взятkи), а можете заниматься по специальной литературе на развитие интеллекта, ее сейчас море. 22.10.2003 12:12:01, Анаис
Занимайтесь тем, что интересно ребенку. За чем Вам какая-то программа?
В школе у нас Моро и математика и конструирование,3 класс.
Дома и дроби, и проценты , и степени, и корни и все что под руку попадется:-)
Да, с оформлением сильно не пристают.
22.10.2003 11:33:15, Караул
Ольга Оводова
Перельман совсем не для занятий и не для второго класса, сложнее. Мы сейча взяли книжку "Занимательная математика" из серии "Нескучный учебник", там задачки прямо по классам и упорядочены от 1го до 10го. Но задачки, опять-таки, олимпиадного, не школьного характера. Программа Петерсон мне нравится, но думаю, что стоит для самостоятельной работы еще и методичку прикупить. Или посмотри Занковские программы, хотя от их Азбуки мне тошно.
Занковский центр есть рядом с м.Сокол, там все это можно посмотреть, и программы и методики, и Петерсон в их магазине тоже есть.
22.10.2003 11:31:01, Ольга Оводова
Иришка.( Сашенька почти 6)
Мы в третьем классе.. но в школе у них идёт обучение как по Петерсону,так и по Моро( в основном задачи)
И во втором классе так же было..
Попробуйте совмещать
22.10.2003 11:26:09, Иришка.( Сашенька почти 6)
У нас программа Эльконина-Давыдова.Что касается счета - прошли в столбик, сейчас примеры типа
(78-(37+24)) Задачи на деление - измерь меркой а
величину с. Причем величиной может быть площадь фигуры, периметр, длина отрезка, величина угла, объем.Формулы как таковые не изучали, но как вычислить периметр знаем.Площадь в сравнении или измерением меркой.Задачи 2-3 действия, в основном x,y,z,a,b,c, много схем, все задачи со схемами.
Пока не было см, дм и мм. В первом классе очень много измеряли периметры, площади, сравнивали и.т.д.
22.10.2003 11:24:20, Рита_
Кать, у нас Петерсон, тоже второй класс. Сейчас активный счет в пределах 100, сложение-вычитание в столбик, задачи в три-четыре действия, см-дм-м и периметры тоже имеются, а также л и кг :-) Трехзначные числа начали, но пока в основном круглые. Циркуля нет, линейки мало. Умножение вот-вот будет.
НО:
Оформлению уделяется такое же внимание. Количество клеточек слева и сверху, что ручкой, а что карандашом, к каждой задаче схема, а к каждому действию пояснение, промежуточные результаты записать сверху над действием ну и т.д. Постепенно прихожу к выводу, что ЭТО ВАЖНО. Все-таки мелкие они еще и в голове у большинства полный бардак... Это их немного упорядочивает, хотя зачастую и создается ощущение, что количество клеточек важнее правильного хода мысли. Вот над этим и надо дома работать - над ребенкиной расстановкой приоритетов.
22.10.2003 11:08:44, КрОлик
Дубравка
Уверена, что важно. Но вопрос в каких количествах?
Стандарная наша ситуация. Задачи решаются за секунды, оформляются в течение часа, при ошибках и помарках случаются слезы - мне Г.С. оценку снизит я эдесь написала синими чернилами, а надо зелеными.

Значит говоришь, вы уже активно счет до 100 освоили? Может и нам по Петерсону позаниматься???
22.10.2003 11:18:09, Дубравка
Счет до ста был еще в первом классе, кроме вычитания с переходом через разряд. Сейчас любой, устно и в столбик. Но не в этом дело. А в том, что уметь написать синими там где надо синими и зелеными там где требуется зелеными - тоже важно. И этому тоже надо научиться. 22.10.2003 11:49:17, КрОлик


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!