Допустим, есть у вас ребёнок - не гений, но и не дурак, что-то легче даётся, что-то сложнее. Скажем, хорошист.
Вы знаете, что при определённых усилиях с вашей стороны, можно результаты улучшить. Сидеть и объяснять пройденное, найти какую-то доплитературу, нанять репетитора, наконец.
Так вот, собственно, вопрос: где граница? Сколько усилий прикладывать? В каком возрасте оставить в покое, "что выросло - то выросло"?
Речь не о подготовке к выпускным или вступительным экзаменам, а глобально.
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Серьезный вопрос (Результаты обучения)
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Я не оставляю в покое только там, где вижу очевидные способности. Обычно это уже в дошкольном возрасте так или иначе проявляется. Соответственно, это сфера, где ребёнок склонен меньше всего сопротивляться - обычно ему либо нравится самому этим делом заниматься, либо он хотя бы не против, даже если изначально приходится преодолевать некоторые сопротивление. Вот в этих направлениях улучшать готова столько, на сколько у ребёнка сил хватит. Искать лучших учителей, книги и электронные ресурсы, узнавать про олимпиады и конкурсы и ребёнка об этом информировать.
Граница в случае моих детей - примерно 11 лет ( у старших точно так было, средний тоже, скорее всего, потребует автономности в этом возрасте). После этого рубежа они либо сами активно работают в этом направлении, либо вообще меняют деятельность, и от любых внешних усилий по отношению к ним энергично отказываются. То, что даётся с трудом - практически не трогаю совсем ( у моих сыновей это все, что связанно с письменной речью, до средней школы примерно есть сложности. У среднего так вообще была дислексия, сейчас только дис графия осталась, к счастью - но он вообще не пишет почти, все делает устно). Когда у самих детей появляется цель, многое улучшают сами и сознательно ( когда у старшего замаячил на горизонте университет, он замечательно научился писать ненавистные ранее сочинения и эссе). В общем, в закрытые двери никогда не бьюсь. Как бы мне ни было жаль, у меня не то что улучшить, а даже элементарного интереса пробудить не удалось в отношении, например, художественной литературы для одного ребёнка, и географии для другого. 30.12.2017 13:22:48, Эль Нинья
Граница в случае моих детей - примерно 11 лет ( у старших точно так было, средний тоже, скорее всего, потребует автономности в этом возрасте). После этого рубежа они либо сами активно работают в этом направлении, либо вообще меняют деятельность, и от любых внешних усилий по отношению к ним энергично отказываются. То, что даётся с трудом - практически не трогаю совсем ( у моих сыновей это все, что связанно с письменной речью, до средней школы примерно есть сложности. У среднего так вообще была дислексия, сейчас только дис графия осталась, к счастью - но он вообще не пишет почти, все делает устно). Когда у самих детей появляется цель, многое улучшают сами и сознательно ( когда у старшего замаячил на горизонте университет, он замечательно научился писать ненавистные ранее сочинения и эссе). В общем, в закрытые двери никогда не бьюсь. Как бы мне ни было жаль, у меня не то что улучшить, а даже элементарного интереса пробудить не удалось в отношении, например, художественной литературы для одного ребёнка, и географии для другого. 30.12.2017 13:22:48, Эль Нинья
Я тут заглянула в писанину...нет слов! У таких умных родителей дети тупые)) А вы уверены, что вы ДАВАЛИ то что нужно, так как нужно, в том размере, сколько нужно? И что конкретно вы давали? Даже на то, как ложку держать правильно есть свои инструкции. Лекарство прописывает врач одно, но каждому своё назначение: дозировка, время приема, количество, а не то - смерть! А вот ребенка до 18 вели безмозгло, без души, любви и сердца, а получив результат не удовлетворяющий СВОИ амбиции, как собачонку пни за дверь, добрый родитель. Его проблемы! Его? Увы, это результат ваших ошибок на протяжении 18 лет. Это вы при отвратительной диагностике убили в нем все прекрасное! А на счет семени... ну да, яблоко от яблони...)) И не надо на зеркало пенять, коль... ну... умные в курсе....
28.12.2017 20:53:05, smile56
Граница, на мой взгляд, это когда родитель уже устал и у него потерян весь энтузиазм.
Я считаю, что в школе надо помогать. Далее - это уже дело детей. 28.12.2017 15:36:03, Фруате
Я считаю, что в школе надо помогать. Далее - это уже дело детей. 28.12.2017 15:36:03, Фруате
Все сразу улучшить невозможно, да и незачем. Поэтому первое - оценю в каких предметах буду строить инфраструктуру для "улучшения", а каких - буду спокойно сидеть в сторонке, даже если на горизонте замаячит "тройка". Эти предметы должны быть, самое главное, интересны самому ребенку, поэтому мотивация - в этом вопросе, основа основ. С нее по идее надо начинать. Не я "танцую перед ним с бубнами", репетиторами и прочим, а именно он хочет "взять" больше. Моя задача, только показать где и как это можно "взять".
28.12.2017 11:11:05, Стася78
Я считаю, оценка не всегда отражает ситуацию, и родителям нужно контролировать базовые знания и навыки. И если они не сформированы, прикладывать все усилия, заниматься самим, нанимать специалистов. Например, после 6-го класса человек должен свободно работать с многоэтажными дробями, процентами, вещественными числами. Еще важно прививать интерес к предмету, шуточные стихотворные правила, занимательные задачи, научные наборы для творчества.
28.12.2017 10:08:24, nataly123
Усилия надо прикладывать для развития мотивации. Если смогли посеять семена амбициозности, целеустремлённости, то остальное покатит и без репетиторов. У моей подруги сын в школе учился кое-как, окончил ПТУ, компьютерный гений- самоучка. Свой бизнес высокодоходный в этой сфере. Не все отличники достигают результатов и самореализуются: "корона давит на мозг".
28.12.2017 07:06:32, тамара
Вот да! Моя заловка отличница с двумя дипломами смеется- мою тарелки за троешником который в месяц несколько миллионов зарабатывает... а ее з.п просто смех...и слезы
28.12.2017 21:53:17, Постоюпослушаю
ложишься в постель с амбициозным и сеешь семена амбициозности.
а больше никак, извините ))) 28.12.2017 08:42:58, ландыш
а больше никак, извините ))) 28.12.2017 08:42:58, ландыш
Почему тогда у одних и тех же родителей некоторые дети амбициозные, а некоторые нет?
28.12.2017 08:59:53, Cat-S
Когда вероятность 50 на 50, то способ не очень действенный, скорее всего.
28.12.2017 13:31:30, Cat-S
по-любому, более действенный, чем ложиться в постель к мужчине без амбиций
и чем все остальное, вместе взятое. 28.12.2017 14:03:47, ландыш
и чем все остальное, вместе взятое. 28.12.2017 14:03:47, ландыш
Моя помощь пока - находить тех, кто может хорошо научить. Сын с хорошим учителем может показывать очень высокие результаты, а с плохим может "перестать понимать" предмет. Если вижу, что теряет интерес к предмету, то или ищу дополнительные ресурсы, либо интересных учителей. После расслабляюсь. Верю, что если пробудить интерес, то дальше "само пойдет". Нет задачи учиться только на 5. И, да, я ленива :)
28.12.2017 01:24:05, av10
Граница там, где проходит граница моих сил и терпения. Их у меня не много, поэтому и детку не особо мучаем.
27.12.2017 23:41:45, nastyk
Мне этого в детстве очень хотелось. Но, было советское время. Родители - инженеры. В то время вкладывались определённые семьи, где мамы могли позволить себе не работать. Так что в своих детей вкладываем то, что нам по силам. В старшего, ему 21, пока тоже. Вчера муж его в интересную командировку в Капову пещеру взял за свой счёт для того, чтобы с интересными людьми мог познакомиться, к истории прикоснуться, посмотреть то, что туристам не показывают. Это тоже вложение, даём то, чем богаты)
27.12.2017 21:10:37, Лиметт
границу определяет ребенок. готов он принять вашу помощь? так и славно, помогайте.
27.12.2017 21:04:01, Маграт
Для себя определила грань 18 лет, до 18 лет прикладываю максимум усилий в принудительном порядке, после 18 идиотов и тунеядцев за дверь пинком под зад.
27.12.2017 20:11:33, ПчЁлКа™®
Что значит максимум? Если надо, бросите работу чтобы деточкина тройка превратилась в пятёрку? Залезете в долги из-за репетиторов? Наверное, нет.
27.12.2017 23:45:16, nastyk
Я пишу из своих реалий и мой совет не подходит для офисного планктона. У меня работа такая, что не бросишь. Пятерки опционально, если ребенок тупой, то ничего ему не поможет. Репетиторов да оплачу любых, если буду видеть, что ребенок старается. Репетитор в долг не получится, так как деньги на это есть в моем бюджете. Если не старается, то путем лишения бонусов школу на тройки закончит и пусть после 11 класса катится на все 4 стороны и сам думает где взять деньги.
28.12.2017 09:54:30, ПчЁлКа™®
Т.е. в вашем мире мама любит ребенка только успешного. А тупого выгоняет в 18 лет вон? Не, ну я догадываюсь, что ваши-то не тупые и им это вряд ли грозит.
28.12.2017 11:38:53, hanhi
Она, может, любя выгоняет. Типа: я не научила - жизнь научит, и лучше раньше, чем позже.
28.12.2017 11:57:23, тупик
Я бы с удовольствием "бросила работу", как минимум в начальной школе сына - имхо, результата обучения был бы гораздо выше...Жаль - содержать не кому было
28.12.2017 09:21:22, Птичка снежная
Вы бы еще написали: квартиру продадите, органы там... Ну что за странность - доводить до крайности. Максимум из разумного - так имеет в виду нормальный человек, а не максимум из того, что можно вообразить.
28.12.2017 01:15:37, Lancel
Откуда же возьмутся тунеядцы при таком воспитании? А идиот - это врожденное, болезнь.
27.12.2017 22:37:14, hanhi
От ребёнка зависит и от его готовности вашу помощь и ваши усилия принимать.
Есть дети, которым помощь и контроль необходимы для реализации их возможностей, хотя бы на определенном этапе.
Вот пока ребёнок готов принять вашу помощь, ждёт ее, ему стоит помогать - контролем ли, разъяснениями ли, дополнительными от занятиями ли. Зависит от ситуации и возможности родителецй.
Если начинается война, то стоит изменить свои родительские ожидания.
Ну и разумеется объяснять последствия учебы на более низком уровне.
Устраивать засады, террор, вдалбливать что-то в голову насильно смысла нет 27.12.2017 19:54:56, 1637
Есть дети, которым помощь и контроль необходимы для реализации их возможностей, хотя бы на определенном этапе.
Вот пока ребёнок готов принять вашу помощь, ждёт ее, ему стоит помогать - контролем ли, разъяснениями ли, дополнительными от занятиями ли. Зависит от ситуации и возможности родителецй.
Если начинается война, то стоит изменить свои родительские ожидания.
Ну и разумеется объяснять последствия учебы на более низком уровне.
Устраивать засады, террор, вдалбливать что-то в голову насильно смысла нет 27.12.2017 19:54:56, 1637
"От ребёнка зависит и от его готовности вашу помощь и ваши усилия принимать." Ребенок такой, каким сделали его родители некоторое время назад.
28.12.2017 10:13:25, nataly123
"Устраивать засады, террор, вдалбливать что-то в голову насильно смысла нет" А потом из вредной гусеницы , вдруг появляется прекрасная бабочка. Бывает и такое. От ребенка зависит.
27.12.2017 20:09:41, ЛУЧИК
Хорошо. Получится хитрющая, изворотливая гусеница, практически лисица, а не гусеница.
Раздавленный червяк может получится в том случае, если условия были комфортными все время, а потом - бац, некомфортными в один момент и очень резко стали.
А если нет комфорта по чуть-чуть, но все время, никто никуда не давится, а приспосабливается. 28.12.2017 13:37:08, Cat-S
Раздавленный червяк может получится в том случае, если условия были комфортными все время, а потом - бац, некомфортными в один момент и очень резко стали.
А если нет комфорта по чуть-чуть, но все время, никто никуда не давится, а приспосабливается. 28.12.2017 13:37:08, Cat-S
с чего бы это? если все время давить, получится нечто забитое и безынициативное
28.12.2017 14:09:09, Шерлок
Я комментировала безвариантную реплику "если все время давить, получится нечто забитое и безынициативное".
Совершенно необязательно получится именно такое. Может и по сценарию Саt-S получиться, в жизни встречалась. 28.12.2017 14:45:23, тупик
Совершенно необязательно получится именно такое. Может и по сценарию Саt-S получиться, в жизни встречалась. 28.12.2017 14:45:23, тупик
Само собой.
Только и от родителей зависит - я не хотела и не хочу устраивать этот террор.
Мне важны добрые отношения в семье. Без насилия. 27.12.2017 21:01:40, 1637
Только и от родителей зависит - я не хотела и не хочу устраивать этот террор.
Мне важны добрые отношения в семье. Без насилия. 27.12.2017 21:01:40, 1637
Вот и у меня такой же подход, тем более сын как раз из людей (я такая же), на которых любое давление вызывает сразу четкое противодействие даже если мозгами согласен в принципе. Но у зато ему бабушка с дедушкой регулярно выносят мозг, и все мои труды и разговоры сразу на смарку(
27.12.2017 21:49:52, Пирожки от Ловетт
а вы думаете добрых отношение не бывает без шантажа? А если слов не понимает человек, плюнуть ? У меня дядя был алкоголиком, если бы террор я не устраивала в 60 умер под забором, а сейчас в свои почти 80 прекрасно живет и радуется. Если бы я не давила на сына, учился бы аля пту, а так в вузе мечты наслаждается учебы один из лучших на курсе. Знаете есть пословица или фразеологизм " нельзя тащить никого в светлое будущее" - можно и нужно, конечно если не лень
27.12.2017 21:32:18, ЛУЧИК
А зачем дяде Ваша помощь? Быть алкоголем это добровольный выбор, и возможно он был бы счастлив, если бы жил на полную катушку до 60 лет, чем с кучей ограничений до 80
27.12.2017 23:04:18, Пирожки от Ловетт
Какие ограничения, не выпить и все. А когда в моче лежал, да наверное счастлив был. Наверное так рассуждала его жена. Ненавижу эту.....
28.12.2017 13:38:07, ЛУЧИК НА работе
За вашего ребёнка я искренне рада.
Дядя - не ребёнок ваш вроде.
И ни за каким дядей-алкоголиком я бы гоняться и отнимать у него бутылку не стала.
Я хочу сама жить и радоваться и хочу, чтобы моя семья жила и радовалась. А дядя пусть на своё усмотрение поступает - что хочет, то и пьёт.
Насчёт детей я выше написала:
«Вот пока ребёнок готов принять вашу помощь, ждёт ее, ему стоит помогать - контролем ли, разъяснениями ли, дополнительными от занятиями ли. Зависит от ситуации и возможности родителей».
И в итоге никто из детей у нас в а-ля ПТУ не учится и не учился - ни те, кто учился легко и практически без нашего контроля, ни те, кому контроль был необходим.
Собственно, я никакого горя не вижу в том, чтобы человек выбрал себе интересную профессию, не требующую учебы в ВУЗе.
Но сложилось так, что наши старшие уже отучились в университетах, а младшие скоро доучатся. 27.12.2017 22:00:20, 1637
Дядя - не ребёнок ваш вроде.
И ни за каким дядей-алкоголиком я бы гоняться и отнимать у него бутылку не стала.
Я хочу сама жить и радоваться и хочу, чтобы моя семья жила и радовалась. А дядя пусть на своё усмотрение поступает - что хочет, то и пьёт.
Насчёт детей я выше написала:
«Вот пока ребёнок готов принять вашу помощь, ждёт ее, ему стоит помогать - контролем ли, разъяснениями ли, дополнительными от занятиями ли. Зависит от ситуации и возможности родителей».
И в итоге никто из детей у нас в а-ля ПТУ не учится и не учился - ни те, кто учился легко и практически без нашего контроля, ни те, кому контроль был необходим.
Собственно, я никакого горя не вижу в том, чтобы человек выбрал себе интересную профессию, не требующую учебы в ВУЗе.
Но сложилось так, что наши старшие уже отучились в университетах, а младшие скоро доучатся. 27.12.2017 22:00:20, 1637
<я никакого горя не вижу в том, чтобы человек выбрал себе интересную профессию, не требующую учебы в ВУЗе> именно так рассуждают те, чьим детям ни в коем случае не грозит никакого образование кроме высшего. А чтобы было интересно без ВО, нужен талант (даже для парикмахерских услуг), это даже посложнее, чем ВО.
27.12.2017 22:45:02, hanhi
«Именно так рассуждают те, чьим детям ни в коем случае не грозит никакого образование кроме высшего»
Таких детей не существует.
Никому от рождения высшее образование не гарантировано.
Это не родовое дворянство или иной передающихся по праву рождения титул.
Множество людей получает ВО, кладёт диплом на полку и работает совсем в другой сфере.
Или не работает вообще.
Или новый диплом получает - по другой специальности.
И все это - обычное течение жизни. Смена обстоятельств. Не более того. 27.12.2017 23:26:02, 1637
Таких детей не существует.
Никому от рождения высшее образование не гарантировано.
Это не родовое дворянство или иной передающихся по праву рождения титул.
Множество людей получает ВО, кладёт диплом на полку и работает совсем в другой сфере.
Или не работает вообще.
Или новый диплом получает - по другой специальности.
И все это - обычное течение жизни. Смена обстоятельств. Не более того. 27.12.2017 23:26:02, 1637
Вот у меня родители, которые так лезли - учебу закончила, но не еле-еле и к концу обучения в вузе практически не общаюсь. Сейчас отношения плохие - т.е. отстранено вежливые
27.12.2017 21:51:11, Пирожки от Ловетт
Думаю, дело не в учебе. Если бы они не "лезли", вы бы их обвинили в обратном - мало внимания уделяли. Большинство не особо успешных взрослых именно в этом упрекает родителей - не заставляли учиться.
27.12.2017 22:46:41, hanhi
Ой я такая же. Ах если родители чуть больше внимание уделяли бы мне.
28.12.2017 13:41:15, ЛУЧИК НА работе
Нет, тут разное - есть люди, которым надо чтоб на них давили, есть те, кому это катастрофически нельзя.
И если вторые могут понять, что есть другие, то первые вообще отказываются признать, что есть другие, 27.12.2017 23:02:30, Пирожки от Ловетт
И если вторые могут понять, что есть другие, то первые вообще отказываются признать, что есть другие, 27.12.2017 23:02:30, Пирожки от Ловетт
действительно насильно никого никуда затащить нельзя. все эти, кого якобы насильно тащат, и сами не прочь. но радостно позволяют делать за себя львиную часть дела. это проще, чем самому
27.12.2017 21:47:49, Шерлок
Лучше вообще не обращать внимания на оценки.
С одной стороны, можно свихнуться, когда прикладываешь-прикладываешь усилия - а оценки 3 да 2. С другой - бывают и халявные, завышенные 5-4, на которые тоже обращать внимание не стОит.
Т.е. стоит обращать внимание , как мне кажется, на знания и развитие, а не на оценки. 27.12.2017 19:41:13, Cat-S
С одной стороны, можно свихнуться, когда прикладываешь-прикладываешь усилия - а оценки 3 да 2. С другой - бывают и халявные, завышенные 5-4, на которые тоже обращать внимание не стОит.
Т.е. стоит обращать внимание , как мне кажется, на знания и развитие, а не на оценки. 27.12.2017 19:41:13, Cat-S
Это работает только в той системе, где оценки не играют роли при поступлении, например
27.12.2017 19:45:25, Эники-бэники
У нас именно так. Оценки неважны сейчас. Важны олимпиады, ЕГЭ.
А там решающую роль при поступлении в ВУЗы с отбором играют такие типы заданий, про которые далеко не в каждой школе рассказывают-то, не то, что спрашивают на оценку. 27.12.2017 19:50:23, Cat-S
А там решающую роль при поступлении в ВУЗы с отбором играют такие типы заданий, про которые далеко не в каждой школе рассказывают-то, не то, что спрашивают на оценку. 27.12.2017 19:50:23, Cat-S
а при поступлении в иностранные учебные заведения текущие оценки и аттестат очень даже важны.
27.12.2017 21:05:15, Маграт
Большой ли процент россиян планирует поступать в зарубежные вузы? Думаю - ничтожно малый. 7яру - не показатель
27.12.2017 22:48:01, hanhi
У вас так сейчас. Что будет завтра, никому неизвестно, и ориентироваться на неучитывание оценок ИМХО очень недальновидно. Опять же у вас есть дети, поступающие в вузы в других странах, в аспирантуры и тп
27.12.2017 20:00:33, Эники-бэники
Это невозможно. У нас углубленку углУбили настолько, что в жизни часов на нее еле-еле хватает...
Знания по остальным предметам, конечно, страдают от этого. 27.12.2017 22:50:55, Cat-S
Знания по остальным предметам, конечно, страдают от этого. 27.12.2017 22:50:55, Cat-S
Понятно, что если можно охватить еще и оценки, то это хорошо. Но если ребёнок сопротивляется изо всех сил? Ну тут я больше про свою ситуацию. Я для себя решила, что насильно никого тянуть не буду. Наверное, если бы у меня был один ребёнок, то я бы к этому выводу пришла после его 18 лет. Поскольку их трое (и они не из глядящих в рот родителям детей), то пришлось задуматься об этом пораньше. Максимум усилий прикладываю только по очень важным вопросам. Ну то есть я по возможности стараюсь лошадку к водопою привести. Раньше и старалась пить заставить, если лошадка сопротивлялась. Теперь не заставляю. Не уверена, что нужно по максимуму выжимать из ребенка, если он сам категорически против.
27.12.2017 20:19:32, Василиса из сказки
А невозможно заставить пить. Если ребенок не хочет и сопротивляется, то ничего не сделаешь
27.12.2017 20:30:26, Эники-бэники
Почему не сделаешь? Грубо говоря. шантаж и подкуп - вполне действующие механизмы.
А некоторые вообще могут замотивировать любого. 27.12.2017 20:34:29, МарикаЧ
А некоторые вообще могут замотивировать любого. 27.12.2017 20:34:29, МарикаЧ
Любого вряд ли, но с некоторыми детьми и палка и пряники работают. Вопрос был про границы и грани :) где стоит а где - уже нет
27.12.2017 22:13:51, Эмпат
А потом дети идут на суицид от такого давления
У меня были попытки, поэтому на своего сына с таким же характером я не буду давить 27.12.2017 21:52:51, Пирожки от Ловетт
У меня были попытки, поэтому на своего сына с таким же характером я не буду давить 27.12.2017 21:52:51, Пирожки от Ловетт
Большинству моим учеба давалась легко, иногда врожденная леность мешала быть отличниками, но в целом все учились играючи.
А одному из моих братьев учеба давалась тяжело, что было тому виной - непонятно. Только бешеная целеустремленность моей тети позволила к школе убрать основные дефекты речи. Так вот у этого брата было отличное качество, если они с мамой полностью разбирали и делали ВСЮ домашнюю работу, то он запоминал хорошо и в школе выдавал минимум на 4. Если тетя по какой-то причине не помогала ему с домашним заданием, было 3-2. Моя мама с ужасом и восхищением вспоминает, как праздновали ДР дяди до полночи, половина гостей осталась ночевать. А в 4 утра встал Костя со словами "Мам, мы же сложноподчиненные предложения не выучили". И тетя встала с квадратной головой объяснять и доносить. Класса до 6 точно тетя делал с ним домашнюю работу; русский, немецкий и историю так и до окончания школы могла объяснить. И как-то постепенно, имея хорошую память и вдолбленные начальные знания, Костя стал сам без помощи родителей учится.
Окончил техникум с отличием, потом ВУЗ с красным дипломом. Его педантичность, въедливость и работоспособность помогли хорошо продвинуться по карьерной лестнице. Сейчас в 45 лет руководитель среднего звена с возможностью роста. И единственный из братьев, кто все свои квартиры покупал/зарабатывал сам.
Мой средний сын далеко не глуп, но если я не буду контролировать, помогать, проверять, объяснять и т.д., то скатится на тройки. При моих усилиях удается держать всего пару четверок, остальные пятерки. Поэтому буду тянуть и помогать до последнего 27.12.2017 18:21:22, Имуранка
А одному из моих братьев учеба давалась тяжело, что было тому виной - непонятно. Только бешеная целеустремленность моей тети позволила к школе убрать основные дефекты речи. Так вот у этого брата было отличное качество, если они с мамой полностью разбирали и делали ВСЮ домашнюю работу, то он запоминал хорошо и в школе выдавал минимум на 4. Если тетя по какой-то причине не помогала ему с домашним заданием, было 3-2. Моя мама с ужасом и восхищением вспоминает, как праздновали ДР дяди до полночи, половина гостей осталась ночевать. А в 4 утра встал Костя со словами "Мам, мы же сложноподчиненные предложения не выучили". И тетя встала с квадратной головой объяснять и доносить. Класса до 6 точно тетя делал с ним домашнюю работу; русский, немецкий и историю так и до окончания школы могла объяснить. И как-то постепенно, имея хорошую память и вдолбленные начальные знания, Костя стал сам без помощи родителей учится.
Окончил техникум с отличием, потом ВУЗ с красным дипломом. Его педантичность, въедливость и работоспособность помогли хорошо продвинуться по карьерной лестнице. Сейчас в 45 лет руководитель среднего звена с возможностью роста. И единственный из братьев, кто все свои квартиры покупал/зарабатывал сам.
Мой средний сын далеко не глуп, но если я не буду контролировать, помогать, проверять, объяснять и т.д., то скатится на тройки. При моих усилиях удается держать всего пару четверок, остальные пятерки. Поэтому буду тянуть и помогать до последнего 27.12.2017 18:21:22, Имуранка
Своего хорошиста я не пыталась делать отличником, не вижу смысла. В началке учительница намекала, что давайте чуть надавим. Но мне больше хотелось иметь недавленного жизнерадостного ребенка, не напрягающегося и не переживающего насчет отсутствия всех пятерок. И отметки, высиженные совместно с родителями, на мой взгляд менее ценны. При этом ребенок может учится предмету, но теряет возможность научиться работать самостоятельно и самостоятельно решать свои проблемы.
Но вот в случае провалов, если появляются двойки, тройки, или какое-то общее непонимание, наверное стоит подключаться. Пока ребенок позволяет эти эксперименты. 27.12.2017 18:03:35, Вероятность
Но вот в случае провалов, если появляются двойки, тройки, или какое-то общее непонимание, наверное стоит подключаться. Пока ребенок позволяет эти эксперименты. 27.12.2017 18:03:35, Вероятность
Я прикладывала усилия пока были силы. особенно с сыном. А сейчас, когда они выросли, всё чаще думаю - а к чему это привело? Сын работает не по специальности, и чего, спрашивается, было упираться:( Корочку вуза можно было получить гораздо легче. Дочь ещё в процессе пути. Но тоже похоже выбрала не то, что ей нужно. И чего, спрашивается, я силы тратила? не знаю, не знаю. Может и не нужны были все эти усилия.
27.12.2017 17:42:20, КИра
Ну активно вмешиваться нужно на уровне два-три балла по предмету. Бывают у всех отдельные вопросы, почему не помочь. Деваться особо некуда. В остальных случаях на систематической основе я не понимаю, как и когда этим заниматься? Пробовала, с англ., тяжело, без шуток. После работы какие-то еще уроки, ха-ха:)
Но что касается лит-ры, любой, и кружков-курсов, репетиторов всегда искала, помогала, но всегда везде ходил с интересом. Или без комментариев:)
Когда отстать - да по желанию. Просто иссякают эти силы, да и пользы становится мало. Школа была неплохая. Фактически я слегка лезла уже только в 10-11 классе в русский. Не жалею. Часов в школе было мало. Там ставки были высоки даже в плане денег. На этом этапе нужно иметь железные нервы, чтоб не вмешиваться ни во что:) Тем более, если тебе это стоит только какого-то времени:) 27.12.2017 16:42:17, Питерская
Но что касается лит-ры, любой, и кружков-курсов, репетиторов всегда искала, помогала, но всегда везде ходил с интересом. Или без комментариев:)
Когда отстать - да по желанию. Просто иссякают эти силы, да и пользы становится мало. Школа была неплохая. Фактически я слегка лезла уже только в 10-11 классе в русский. Не жалею. Часов в школе было мало. Там ставки были высоки даже в плане денег. На этом этапе нужно иметь железные нервы, чтоб не вмешиваться ни во что:) Тем более, если тебе это стоит только какого-то времени:) 27.12.2017 16:42:17, Питерская
Глобально - оставить в покое. Потому что хорошо идет только то, что самому делать в кайф. Можно предложить на пробу разные кружки-секции-занятия. Нравится - пусть ходит, не нравится - бросать без жалости.
27.12.2017 16:42:08, СиреневаяЛеди
Не могу сказать, что мне все предметы были в кайф, тем не менее шли хорошо даже те, что не в кайф. Нравились хорошие оценки, нравилось быть лучшей в классе. Так что это тоже мотивация. Но вопрос в том, что делать, если этой мотивации нет или её недостаточно.
27.12.2017 21:40:50, Став
Знаю девочек-отличниц, жутко ненавидящих некоторые предметы, однако хорошо по ним успевающих. Так что кайф тут не при чем.
27.12.2017 20:05:41, я так думаю
Глобально, только моя помощь по просьбе, разбор сложных ситуаций и поддержка моральная.
Под нажимом они бы были отличниками, мои дети. Но я взяла курс на их самостоятельность. Это воспитывать полезнее, чем аттестат с отличием. Прям с первого класса.
Как-то так. 27.12.2017 16:27:53, Mira
Под нажимом они бы были отличниками, мои дети. Но я взяла курс на их самостоятельность. Это воспитывать полезнее, чем аттестат с отличием. Прям с первого класса.
Как-то так. 27.12.2017 16:27:53, Mira
А просто сейчас великого смысла в круглых пятерках нет никакого. И зачем козе баян?
27.12.2017 16:44:50, Питерская
Однако козам он непременно нужен ))
27.12.2017 20:03:47, я так думаю
Только вот никто заранее не знает, где и когда этот смысл проявится. Хотя может и проявится вовсе, разумеется.
27.12.2017 19:02:08, мышка на сервере
+ 10 баллов легче заработать на ЕГЭ, позанимавшись годик с репетитором
27.12.2017 20:02:59, я так думаю
Для меня граница по линии насилия над ребенком. Если сам согласен работать и принимать помощь, буду помогать. Если он хочет дворником работать и категорически отказывается учиться, не буду мучать.
27.12.2017 16:16:01, Эмпат
А если не согласен дворником работать, учиться не отказывается, но отказывается упираться по 12 часов в сутки? Или вообще - дворником - не хочу, но и учиться тоже не хочу? (очень распространенный вариант за пределами 7иру)
27.12.2017 17:06:19, hanhi
У меня опыт только не с экстремальными случаями. Я бы уговаривала до разумных пределов, повторюсь.
По 12 часов в сутки это сверх нормальных пределов, кстати. От такого я бы, наоборот, отговаривала. Но опять же, не запрещала. Без бы у нас такое происходило.
А если хочу есть, не хочу зарабатывать, ну что тут поделаешь? Воспитываешь, как умеешь, и вырастет, что вырастет. Придется кормить всю жизнь, видимо, тогда. 27.12.2017 17:27:13, Эмпат
По 12 часов в сутки это сверх нормальных пределов, кстати. От такого я бы, наоборот, отговаривала. Но опять же, не запрещала. Без бы у нас такое происходило.
А если хочу есть, не хочу зарабатывать, ну что тут поделаешь? Воспитываешь, как умеешь, и вырастет, что вырастет. Придется кормить всю жизнь, видимо, тогда. 27.12.2017 17:27:13, Эмпат
Категорически будет отказываться учиться считать и писать? Насильно заставлять не буду. Объяснять последствия и уговаривать научиться хоть основам - буду.
У меня, к счастью, уже сейчас понятно, что у всех детей все в порядке с интеллектом, любопытством и способностью учиться. Но если бы теоретически был кто-то из детей ну совсем из другого теста, то могу себе представить совсем другой путь для такого ребенка.
А не теоретически, совершенно практически, у меня сейчас один из детей кардинально меняет образовательно-рабочую траекторию. Очень не традиционно. Не мешаем, помогаем. 27.12.2017 16:26:28, Эмпат
У меня, к счастью, уже сейчас понятно, что у всех детей все в порядке с интеллектом, любопытством и способностью учиться. Но если бы теоретически был кто-то из детей ну совсем из другого теста, то могу себе представить совсем другой путь для такого ребенка.
А не теоретически, совершенно практически, у меня сейчас один из детей кардинально меняет образовательно-рабочую траекторию. Очень не традиционно. Не мешаем, помогаем. 27.12.2017 16:26:28, Эмпат
а, ну т.е. не просто в сторону отойдете? А будете продолжать убеждать
27.12.2017 16:34:31, Птичка снежная
Буду какое-то время - пока не пойму, что уговорить не получится, а заставлять было бы в пользу бедных.
27.12.2017 16:36:36, Эмпат
а что есть "правильно подобранный класс" - тот, где ставят 3-4 за красивые глаза?
27.12.2017 16:36:41, Птичка снежная
нет, где учитель уделяет детям внимание, именно что их "обучает", а не просто аттестует то, что дома выучил!
27.12.2017 16:45:58, СиреневаяЛеди
Если в классе 25 учеников и дети сильно разные - найти "индивидуальный подход" к каждому очень не просто, кмк
28.12.2017 08:57:18, Птичка снежная
нет. где нагрузка посильная. чтобы для сохранного ребенка во 2 классе получать и 5, и 4, и пусть даже и 3ки
27.12.2017 16:39:09, Шерлок
я знаю много "сохранных" детей, которые на обычных программах началки получают 3-4. И "3" преобладают
27.12.2017 16:46:19, Птичка снежная
но не 2 же. а почему в кавычках? но если вникнуть и разобраться почему именно они 3 получают..
27.12.2017 16:47:56, Шерлок
я догадываюсь. но именно поэтому я и знаю, что учиться на 2 в начальной школе - это не само по себе при нормальных условиях. это постараться надо
27.12.2017 16:52:37, Шерлок
Реальный пример: учитель считает, что нормально - это когда ребенок приходит в 1 класс с навыком чтения минимум 40 знаком/мин.
А у знакомых дочь в 4 классе читает 39 зн/мин. И тоже считаю, что это нормально.
Как-то разнится понятие нормы, не находите? 28.12.2017 11:41:51, Птичка снежная
А у знакомых дочь в 4 классе читает 39 зн/мин. И тоже считаю, что это нормально.
Как-то разнится понятие нормы, не находите? 28.12.2017 11:41:51, Птичка снежная
существуют нормативы. их не учителя придумывают. но для 4 кл это и правда, очень медленно. но если ребенок получает 2 за скорость чтения, то другие-то отметки могут быть иными?
28.12.2017 12:23:13, Шерлок
Вкладывать столько, сколько можете - и денег, и сил. Это если ребенок не упирается. Если упирается - то развлечение выйдет односторонним.
То есть, хочу сказать, что часть сил уйдет на то, чтобы заинтересовать, вовлечь в процесс. 27.12.2017 16:15:04, Солнечный Ветер
То есть, хочу сказать, что часть сил уйдет на то, чтобы заинтересовать, вовлечь в процесс. 27.12.2017 16:15:04, Солнечный Ветер
Глобально - следить, чтоб без "катастроф". Остальное все равно иллюзия, толку будет в итоге ноль
27.12.2017 16:14:46, Эники-бэники
Вот поэтому я у автора и спросила, какова ее цель. А так да, у одних катастрофа в Стэнфорд не поступить, у других - в ПТУ пойти, у третьих - Бродского не прочесть
27.12.2017 16:21:53, Эники-бэники
Цель - дать ребёнку инструменты, с которыми он бы мог хорошо зарабатывать взрослым.
27.12.2017 16:58:49, Став
Это тоже весьма расплывчатая цель. Можно стать хорошим программистом, закончив простенький ВУЗ, а можно метить только в MIT
27.12.2017 19:10:09, Эники-бэники
Ребёнок ещё толком не знает, чего хочет. Хочет хорошо зарабатывать, "как мама и папа"))
27.12.2017 21:35:51, Став
Да собственно, многие и в старших классах не знают, куда податься. Но в данном случае речь о 4 классе.
28.12.2017 12:47:58, Став
меня "пинали", вроде помогло. Но это индивидуально все. От характера зависит. С некоторыми можно "перегнуть палку".
27.12.2017 16:14:19, хухра-мухра
граница в моих силах, возможностях и в том, что ребенок воспринимает эту помощь с отдачей
27.12.2017 16:11:10, Не овен
глобаьно ребенку надо давать максимум от того, что он может взять. "что выросло - то выросло" - забота о себе и предательство ребенка.
27.12.2017 16:11:06, AleXXX
Для каждого индивидуально.
Но иногда смотрю, как родители долбятся и все впустую. И главное дети привыкают, что кто то рядом им должен долбить.
Репетитор полезен, когда сам ребенок попросит.
Но это я относительно своих сужу. 27.12.2017 16:07:47, krot-kat
Но иногда смотрю, как родители долбятся и все впустую. И главное дети привыкают, что кто то рядом им должен долбить.
Репетитор полезен, когда сам ребенок попросит.
Но это я относительно своих сужу. 27.12.2017 16:07:47, krot-kat
До тех пор пока ребенок поддается. Когда перестанет, вы и сами увидите, что больше ничего сделать не можете. Моя перестала поддаваться частично с 7 класса(по некоторым предметам), полностью с 8. И мы боролись не за результат, а за знания. Усилия прикладывали свои личные. Каждый взрослый в нашей семье был ответственен за какой-то предмет)). Наём репетиторов в младшей и средней школе я считаю перебором.
27.12.2017 16:02:45, ШаНуар
От способностей и желания ребенка зависит. Если они есть - максимум возможного. При среднем варианте и затраты средние м.б. Если ребенок до нормы не дотягивает (здоровье), то тоже максимум, мое мнение. А выше головы не прыгнешь, что могут родители, то могут.
27.12.2017 15:58:59, E_VIKT
Граница - в моих возможностях, как умственных (чтобы сидеть рядом и объяснять, надо как минимум разбираться в теме), так и материальных - сколько я могу заплатить. Хотя кмк глобально - это как раз подготовка к ЕГЭ и поступлению, а все остальное - это не обязательные игры, без которых легко можно обойтись.
27.12.2017 15:56:22, hanhi
С современной школой не расслабишься, да.
Мне понравилось, как Этажерка (ник латиницей) написала, что современные образовательные стандарты, они, вообще, не для обучения.
В этом плане нашим родителям повезло, конечно. 27.12.2017 15:49:07, Abernathy
Мне понравилось, как Этажерка (ник латиницей) написала, что современные образовательные стандарты, они, вообще, не для обучения.
В этом плане нашим родителям повезло, конечно. 27.12.2017 15:49:07, Abernathy
сына оставила в покое, когда он физически сбежал из круга моей досягаемости
дочь лет в 5, когда увидела, что пытаясь ее "тащить" - отстаю :))) 27.12.2017 15:44:36, Лось_Анджелес
дочь лет в 5, когда увидела, что пытаясь ее "тащить" - отстаю :))) 27.12.2017 15:44:36, Лось_Анджелес
хорошие родители такие(-ми) вопросы(-ами) не задают(-ся)
27.12.2017 15:38:53, в тематике предыдущих тем ответ прозвучал бы так
сколько можете и хотите столько и прикладывать.
27.12.2017 15:35:09, douceur
Я могу много, но не всегда охота... С другой стороны, когда вкладываешь, результат есть. Вот и получается, что "надо себя заставлять".
27.12.2017 15:51:55, Став
Заставлять себя сидеть с ребёнком, контролировать знания, дополнять информацию, если вижу, что "проседает", решать, пора уже репетитора или рано или вообще излишне. И т.д.
27.12.2017 21:12:44, Став
В общем случае, по-моему, усилия надо прикладывать не туда, а к ребенку в сторону того, чтобы усилия прикладывал он. Заинтересовать, создать мотивацию и всё такое. Иначе все эти репетиторы - что башкой о стенку биться.
27.12.2017 15:31:25, Келайно
Как раз от репетитора вижу огромную пользу. А когда ребёнок, благодаря репетитору, стал первым в классе, появилась мотивация такое положение вещей сохранить. К тому же, теперь с меньшими усилиями идёт обычная учёба по этому предмету. Прямо явно стал виден прогресс.
27.12.2017 15:49:21, Став
Вопрос про нужные предметы. Английский, математика, русский (у нас иврит, но неважно) и т.д.
27.12.2017 16:08:02, Став
У вас Израиль, а значит другая ситуация. Баллы в итоге нужны по всем предметам? У нас - нет, т.е. если вы путем вложений ресурсов исправили оценки по какой-нибудь физике, а ребенок собирается быть журналистом, то не факт, что это было надо.
27.12.2017 16:17:26, пчела Майя
В младшей школе, класса до 6-7, оценки не особо важны, но знания всё же коррелируют с оценками, как ни крути. С 6-7 класса становятся очень важны. Но мне кажется, учителя тоже более благосклонны в смысле оценок к тем, кого считают отличниками
27.12.2017 21:23:03, Став
А я увидела пользу от репетитора только после того, как данный предмет (английский) стал интересовать дочь сам по себе, в связи с ее хобби, а не потому-что-надо-в-школе. Ни секундой раньше.
27.12.2017 15:53:55, Келайно
если ребенок не сопротивляется, то зачем же оставлять в покое. а если активно сопротивляется, то и хорошист это неплохо совсем
27.12.2017 15:27:16, Шерлок
О - моя тема)
Пока терпение есть) 27.12.2017 15:25:40, Птичка снежная
Пока терпение есть) 27.12.2017 15:25:40, Птичка снежная
Да, именно так - день/два забиваю, а после - с новыми силами. НО, у меня вообще терпения очень много + я всегда вижу результат своих усилий. Поэтому мне не так это сложно. Хотя - многие ровесники (сын в 5 ) давно "опустили руки"
27.12.2017 15:44:28, Птичка снежная
В смысле родители ровесников опустили руки, и ваш сын на их фоне сильно вырвался вперед?
27.12.2017 18:28:50, Вероятность
Не совсем поняла, что значит "на их фоне"? я не про одноклассников имела ввиду, а среди знакомых.
28.12.2017 08:52:20, Птичка снежная
Я оставляю в покое когда вижу что усилия не дают положит результатов или дают отриц результат. Там где чётко прослеживается "мои усилия = положит результат" не вижу причины оставлять в покое, ни в каком возрасте.
27.12.2017 15:25:14, Natalya d'*
Читайте также
Жизнь на Северных Курилах: Приехала на два года – и осталась навсегда
О жизни в городке на Курилах
Отложенное родительство. Заморозка эмбрионов до востребования - бывает всякое...
Каковы шансы забеременеть при ЭКО?