Раздел: Подруги, друзья

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Я тогда тоже про школу, раз такое дело

Слушайте. А что стало со школами-то?
Нет, я понимаете ли, просто желаю знать. Это ВЕЗДЕ так? Школу надо днем с огнем ребенку искать?!
Я свою школу не считала чем-то из ряда вон. Ну обычная. Самая. Средняя, во дворе. И не скажу, что любила, но... училась. Да и не только я, училась-то. Каких-то учителей не любили, каких-то любили очень, и троешники тоже, я имею в виду. Каждый учитель был эталоном. Ну вот просто. Я не знаю, как еще сказать. Кроме физики, хе-хе, ну, не везло мне с физиками, да ) Один был придет оттарабанит и адью. Другая с директором шушукалась, ее даже коллеги не любили, такой ореол отчуждения. Третий и вовсе с учительницей русского языка на работе хм. Ну да. Ну вот. "Спал". До дома подождать видимо состояние здоровья не позволяло. Артиссст.
Старшему со школой тоже повезло. Ну как повезло. Я еще в бытность своей школы хотела, чтобы он там учился. И как-то вот само собой получилось. В началке был отличником, дальше пошло вразнос. Учитель не хочет учить, не хочет дополнительных занятий, не хочет везти на экскурсию. Поменяли учителя. Поменяли школу...
К математике за 9 класс его готовила психолог (гуманитарий, если кто не понял). По русскому готовила я. Сдали хорошо с 1 раза. Но учиться не любит.
Теперь с младшим та же фигня. Ну как та же. Похожая.

У нас никто не приносил почему-то на уроки чужие вещи, что нарисованные, что сшитые...И оценки за это не снижали. Рисование было класса до 6го? Я дотягивала (рисую плохо). Потом черчение (черчу хорошо, нравится) - отлично. Географию практически не знаю. Сама договаривалась с учительницей, оформляла ей стенды, печатала раздаточные материалы, еще что-то. Кое-как на пятерку вытянула. Но мама даже не особо в курсе то и была.

Дети... ну, вы читали темы внизу?
Вопрос, где взять адекватную школу? Чтобы ребенок был интересен педагогам таким, как он есть. Хотя бы в 95% случаев ((
23.03.2016 10:31:58, Акцент

169 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вот сын поменял школу. Что я скажу - два мира - два детства.
Началка наша была замечательная, предметное обучение с первого класса, прекрасная классная (хм, каламбур), экскурсии, кружки, высочайший уровень обучения. В пятом классе сын не пожелал уходить (хотя многие его друзья поступили в другие школы, сын тоже поступил в другую, но остался один друг, которого мой не захотел оставлять одного и мы с мужем решили пойти на поводу и согласились с решением попробовать). Это была ошибка. Конечно, это специфика только этой, конкретно взятой школы (школа спецанглийская, если чо), но вот просто, никому наши дети (умненькие, с большим потенциалом) не нужны. Формально проведут урок и адью, не было ни одного классного часа, ни одной экскурсии. Конечно, когда мы поняли, что классному руководителю (а это англичанка, причем не в группе сына и она только к концу года выучила имена детей не в ее группе:)) на все плевать, то сами с родителями начали ездить по экскурсиям. В школе было откровенно скучно и мой, "ботан", не хотел идти в школу, ходил только из-за того, что перфекционист, так надо...:( Сам попросился поступить в другую. Сдавал достаточно сложные экзамены.
С 6-го класса перешел в другую школу. Причем, поступил в две, одна из которых достаточно "рейтинговая", но сын (и мы его поддержали, даже где-то подтолкнули к "правильному" решению) выбрал маленькую (по численности) гимназию с классическим, крепким образованием. Вот уже конец третьей четверти, а сын пропустил дня три (по недомоганию). У него горят глаза, он не знал, что учиться можно так интересно, что учителя реально заинтересованы каждый в своем предмете, и на всех уроках (даже на нелюбимой математике и информатике) интересно или хотя бы не скучно, все понятно, а если не понятно можно прийти после уроков и спросить и тебе объяснят доброжелательно. Каждый месяц экскурсии и поездки, сын участвует в олимпиадах, конференциях,о которых мы и не знали в той школе. Куча друзей своего круга, ребят со сходными интересами. Вот это, я считаю, и есть НОРМАЛЬНАЯ школа (не рейтинговая соковыжималка, а школа по силам сына (хотя вот по английскому и французскому у сына повыше уровень, но ничего, добираем, с удовольствием, на стороне). По духу "наша" школа!).
Повторюсь, мой - "ботан", но правильный, не зацикленный только на учебе, начитанный и с ЧЮ, это привлекает к нему ребят. Это тоже многое значит, он нашел группу ребят и они очень дружны. Не знаю, что бы было, если бы сын не вписался в коллектив (а они с 5-ого класса набраны и мой влился в уже сложившийся класс). Потому что школа - это не только учеба, но и все остальное - школьное и внешкольное общение, друзья-приятели. У нас все сложилось и я очень этому рада, даже не подозревала, что так может быть:)
23.03.2016 15:47:47, Ларсен.Ру
Здравствуйте! а можно мне тоже номер школы? Спасибо. 23.03.2016 18:04:53, Тёна (теперь везде)
написала в конвертик 23.03.2016 19:42:53, Ларсен.Ру
Да, я с Вашего позволения, хотела бы продолжать не подозревать )))
А что за район, если не секрет? Вы возите в школу? Или ездит сам, и изначально это предполагалось?
23.03.2016 16:40:29, Акцент
Это в ЗАО. Мы живем на Юго-Западной, школа находится на следующей остановке метро - Проспект Вернадского. Я по пути на работу первые две четверти выходили и доводила сына до школы, а теперь просто вместе едем и он выходит на станции, а я дальше - на работу. 23.03.2016 16:48:15, Ларсен.Ру
Поняла ) спасибо. 23.03.2016 17:31:41, Акцент
"Номер, сестра, номер!" (почти (С)) :) 23.03.2016 15:51:53, Ivory
:)
написала в конвертик
23.03.2016 16:20:37, Ларсен.Ру
Можно мне тоже в личку. Спасибо. 23.03.2016 20:04:03, I wonder
написала 23.03.2016 20:32:47, Ларсен.Ру
Пооучила, спасибо 23.03.2016 22:03:37, I wonder
Спасибо! :))) 23.03.2016 16:30:07, Ivory
Мне попадались достаточно адекватные школы. При этом у меня не было ожиданий, чтобы учителя становились детям второй мамой и сильно интересовались их внешкольной жизнью.
А так вполне встречаются заинтересованные в процессе обучения детей учителя. Даже в обычных школах во дворе.

По сравнению с нашим временем усилился разрыв в программах, и соответственно набираемых под них классах. В наше время поступление было разве что в старших классах и поступить в "топовые школы" при наличии склонности к специализации было реально даже без подготовки.
Сейчас даже в обычных школах детей один раз отсеивают при поступлении в первый класс, дальше - в пятый, потом еще раз перетасовывают в старших классах. При этом кто может на всех этапах перебирается в школы посильнее. Кто не может или не хочет при наличии заинтересованности в результатах организует дополнительное образование самостоятельно или с помощью кружков, курсов, репетиторов.
У этой гонки есть и обратная сторона, даже для тех, кто попал в струю.
23.03.2016 15:12:55, Вероятность
Внешкольной не надо. Но четыре урока в начальной школе можно норм отработать, скажите вы мне?! Чтобы дети дома не говорили - ой, да ему вообще все пофигу. 23.03.2016 16:16:24, Акцент
Мы сменили несколько школ, сейчас весьма довольны. Если совсем честно, были бы очень довольны, если бы не очень странные родители, требующие то увеличения дз по математике, то отмены по музыке, то еще какие финты устраивают 23.03.2016 14:18:08, Дина (Джума)
я если сейчас еще про д.з. подхвачусь рассказывать (
из последнего - на выходные ничего не задает. сами не можем угадать, что делать.
с понедельника на вторник - задает чуть ли не тройную норму. Лист по русскому. То есть, это печатный лист. В тетради 2.5 страницы выходит. По математике три задачи. И хоть ты тресни (((
На р.собр сказала - так родители загомонили "правильнО, на выходных надо отдыхать". зашибись, блин.

Легли в этот пн полвторого ночи. Я ведь не могу допустить, чтобы не сделал (( и чтобы сделал плохо, не могу. Стою над ним, сижу рядом и бдю ((
23.03.2016 14:59:16, Акцент
У нас в начальной школе тоже не задавали на выходные, меня это совершенно устраивало. И это не учитель придумал, а общее правило, те учителя, что задают - с согласия родителей идут на нарушение.

Ни за что не оставила бы такого маленького учиться до полвторого ночи - это автоматически означает, что половину следующего дня в школе он будет в полуспящем состоянии.
Три задачи - это быстро. А с текстом, если он такой большой, написали бы минут 40-60, а вместо продолжения я бы написала записку, что извините, задавайте пожалуйста, меньше, час писали, больше ребенок не в состоянии, это не соответствует физиологическим нормам. Если бы учительница высказала ребенку недовольство с заданием подошла бы к завучу, узнать, насколько адекватно такое задание для ученика такого-то класса на один день. И почему-то я уверена, что в следующий раз длина текста для переписывания будет поменьше.
За длину текстов отвечает учитель, но я, как родитель, отвечаю за здоровье ребенка. Поэтому пусть задают хоть "Войну и мир" переписать, но в 9:30 он будет в кровати, не успел - извините, завтра продолжим.
23.03.2016 15:24:08, Вероятность
Задачи быстро только решить. А надо еще записать.
Вы не особо его жалейте, мы сели в десять. Но приходится делать.
23.03.2016 16:18:06, Акцент
Это я своего бы пожалела, а вашего не буду, у него для этого свои родители есть :) 23.03.2016 16:33:38, Вероятность
если сели в 10, то это не д.з. "виновато" 23.03.2016 16:23:16, Шерлок
д.з.
он днем спит, так что виновато д.з.
23.03.2016 16:42:42, Акцент
до 10 спит? 23.03.2016 16:46:18, Шерлок
Нет, но до семи может. 23.03.2016 17:31:17, Акцент
вот в 7 и сел бы. и в 9 уже свободен. потому что после 10 уже все в 2 раза медленнее. а можно и до 7 что еще сделать было. 23.03.2016 17:33:43, Шерлок
хорошо. но нереально. 23.03.2016 17:44:26, Акцент
по каким-то вашим личным соображениям. а кто-то и в 12 может за д.з. приняться. и все д.з. будет виновато? 23.03.2016 17:46:49, Шерлок
Не надо школу идеализировать. Там точно такие же обычные люди работают, может кто-то из них даже выдавал сшитую соседкой юбку за свою) Поэтому и детей учат по-разному. Кто-то принципиально ставит 2, кого-то можно за конфетки уговорить на четверочку и т.д. Кто-то любит детей, кто-то не особо. Причины работать в школе у всех разные. Я не говорю про какие-то престижные школы, может там по-другому, не в курсе. Я училась в простой дворовой, дочка сейчас в дворовой учится. Хочется, конечно, для ребенка уровня получше. Однако самого ребенка все более чем устраивает, она лишний раз палец о палец не ударит в учебе, несмотря на хорошие оценки. У меня мотивации к учебе значительно больше было при гораздо меньших возможностях. А учителя так себе были у меня. Конец 80х-начало 90х. Но микроскопы были) И машинки худо-бедно шили) 23.03.2016 13:36:43, Планетка
Где взять адекватную школу? По моему только у нас в Сингапуре остались :-)
На самом деле меня в моей советской школе почти все устраивало, сейчас моего реьенка все устраивает в сингапурской. Хотя, думаю, что его бы и в современной российской все устроило. Просто есть люди, которые умеют адаптироваться к внешним условиям, и их более не менее все устраивает. А есть те, кто не умеет, их не устраивает. Раньше в советские времена тем, кого школа не устраивает особо голоса не давали. А сейчас те, кого все устраивает они во-первых сами молчат (а чего вякать, если все устраивает?), а во-вторых про них в газете не напишут, и кино про них не покажут, т.к. интриги нет, про них никому не интересно. Вот и выходит, что слышно только тех, кого что-то не устраивает.
23.03.2016 13:26:55, nastyk
М. Мне так многие про работу говорили. Я уже даже начала подумывать, что я невезучая и т.д.
Зависит от людей, важно найти "такого же дурака, как ты" )

Теперь вот с ребенком, склоняюсь все-таки к "школу менять". Да, сложно. Но так то тоже не легче! Меняя, мы реализуем шанс на изменение к лучшему. Не меняя, мы что? Становимся жертвой? Не знаю. Мальчику особенно полезно, ага, как бы (

О5 же у зеркала два лица ( приятельница, извините, тырит деньги из родкомитета. ее ребенок ходит на продленку бесплатно, так же кружки. девочка из серии где посадишь, там и возьмешь. школа устраивает.
меня бы не устраивало ( по всем параметрам. то есть выбирая между школами - в ЕЕ (хорошую!) мы точно НЕ идем.
23.03.2016 14:49:24, Акцент
Я училась в ужасной школе, учителя часто менялись, на географии нам читал географ книжку про Кука, что в сочинении должно быть вступление / основная часть и заключение я узнала только курсах подготовки при институте; информатики не было вообще, т.к. наша директриса разругалась с директрисой школы, в которую мы должны были ходить на занятия информатикой, я и еще 4 заинтересованных ученика выбила в 10 классе возможность ходить на эти занятия с другим классом. Когда мы закончили школу, из всего класса в институт поступили единицы. На мой взгляд ужас сплошной (кроме классной, классная хорошая была), по комментариям родителей, так везде в нашем районе было. Да, я пыталась поступать в физмат школу после 9 класса - не поступила (но меня ни кто и не готовил к поступлению), я даже не поступила на 2-х годичные курсы при МАИ, ну да ладно, потупила потом на 1-о годичные и благополучно отучилась в институте, не завалив ни одной работы или экзамена, с одной 3-ой по англ..
Сыну я своему школу выбирала более тщательно (т.к. имела личный негативный опыт), в пределах района и в пешей доступности, т.к. здоровьем крепким он не отличался, а возможности его возить туда и обратно не было. Благо недалеко была гимназия. Туда мой сын поступал с конкурсом мин 3 чел. на место и с собеседованием в 2 (или даже 3 этапа). Отходил в началку, все было не плохо, в принципе все всех устраивало, школа полного дня, бесплатные завтраки/обеды и продленка, хорошая классная, экскурсии, приличный контингент. Но требования были высокие, с первого класса англ., у многих детей были репетиторы по англ., мы обходились без репетитора, я сама занималась с ним, в результате он имел твердую 4, а другие с репетиторами имели такие же успехи и даже хуже. Но по разным причинам, в том числе и здоровья, после окончания началки пришлось рассмотреть переход в другую школу, опять таки критерий пешей доступности был важным вопросом, выбрали гимназический класс Центра образования во дворе. Я узнала, что набирает этот класс хорошая учительница по русскому /литературе и хорошая классная. Сын сдал туда экзамены и благополучно вышел, обстановка в школе прекрасная, отношение к новеньким, т.к. в класс отбирали и в основном пришли дети, кто ранее учился в школе , очень доброжелательное. (это в отличие от гимназии, куда он не пошел, где были "свои" и "дети с улицы"). Опять таки я считаю нам повезло, классная с ними ездила и на экскурсии, и по театрам, и выездные многодневные экскурсии были Киев, Питер, не повезло только с учителем физики, т.к. на физмат-класс дали не того учителя, на которого мы рассчитывали + она много болела, были пропуски и замены. К ГИА и ЕГЭ сына готовили в школе, результат подготовки к ГИА по математике мне не нравился (не выше 4), поэтому я за 10 дней сама подготовила его до 5 :) С ЕГЭ было уже сложнее самостоятельно готовиться.
Так вот обе эти школы не имели ничего близкого со школой моего детства, по уровню образования явно выше.
Но сейчас в школах происходит объединение и ухудшение ситуации, все учителя у школе сына в один голос говорят, хорошо, что вы успели выпуститься. Лучшие учителя собираются уходить..
23.03.2016 12:16:08, Йоко
Реально хорошо, что успели выпуститься. Это ужас, что творится ( С этим объединением.
Причем, у нас многие родители недовольны, кто не знал, что садик раньше был ведомственный, и его просто объединили со школой, и в школе порядки гм.. оставляют желать, а в садике еще многие работают по-старинке. То есть, для детей и на совесть.
Приплыли (
И как и когда мне другую школу искать, это просто песня (
23.03.2016 14:22:59, Акцент
Мне кажется, именно так и обстоит дело: "днем с огнем".

Я ногами обошла ближайшие школы... Не хочу вспоминать бардак в одной школе, как орали в другой и как унижали в третьей, и как в четвертой сказали сразу "не потянет" (уже читал, считал и писал). В пятой я увидела интеллигентную очень пожилую учительницу, вопрос был решен.

Потом пришлось школу менять, совсем никому ничего не было надо. Ну совсем:( Я приходила на собрании и спрашивала, почему они то-другое не проходят! Сейчас уже 11 класс. Я рада, что поменяли. Было жутко тяжело. Но все же на выходе вижу интерес ко многим вещам и положительное отношение к некоторым педагогам:) Было отторжение к школе как к форме материи:))
23.03.2016 11:47:23, Питерская
У моего отторжения нет, но я не хочу до этого доводить.

Спасибо, счастье, когда тебя понимают )
23.03.2016 12:01:38, Акцент
Вот тот же Колесов про китайскую сельскую школу
[ссылка-1]

Чтобы посмотреть, вздрогнуть и успокоиться по поводу наших, хотя бы в плане условий.:)))
23.03.2016 11:36:36, вау
Решила глянуть: какая нищета:( 23.03.2016 15:07:41, Питерская
Э... ну если вопрос в том, "чтобы ребенок был интересен педагогам таким, как он есть", то у моей дочери очень даже адекватная школа. Даже - если говорить о темах внизу - физруки и учителя музыки под это определение попадают, в нашем случае, потому что дочь спорт любит во всех его проявлениях и голос у нее тоже есть (да еще какой).
Но сколько ж в той школе минусов, на самом деле... То есть плюсы есть, в количестве, но идеалом я бы ее не назвала ну никак. И в рейтингах она оооочень сильно не на первых местах - колбасит ее там от середины до конца и обратно в разные годы.
А с другой стороны, школа, в которой училась я, по сравнению со школой дочери - помойка, дурдом и вообще черти что была. Хотя тогда, так сказать, изнутри (что уж там думали родители, точно не знаю, да они и не вмешивались в учебу особо) это было незаметно, тем более сравнивать было не с чем.
23.03.2016 11:30:25, Келайно
я со многими минусами готова мириться. плохо, когда один минус перевешивает все плюсы (
то есть, я объясню, школа чистая, оснащена, оборудована, хорошая территория, достаточно много доп занятий, в том числе бесплатных
хороших педагогов по пальцам пересчитать (
дети не нужны. мешают. неудобны. родители вечно должны. и если бы только денег! (( вынос мозга ((как. же. я. задолбалась.
23.03.2016 11:53:16, Акцент
Не, ну чтобы прямо все педагоги хорошие - такого, наверно, нет нигде :( Плюс у дочери в школе, например, нехилая текучка кадров, и каждый год не знаешь, кто дальше будет вести такой-то предмет (это вот один из основных минусов, и задолбало изрядно). 23.03.2016 13:36:19, Келайно
Да и раньше такого не было, чтобы был интерес и т.п. Просто раньше это была более престижная профессия и люди туда шли лучшего качества. Вот и все. Сейчас в началке меня пока все устраивает в обычной школе, не топ. Хотя могли и в топ отдать - но там как раз не устраивает отношением к рекордам и натаскиванием.
У меня тоже была обычная школа, кто хотел - учился. Были что-то типо стобальников у нас в классе, подобная система была поступления в вузы. Сама закончила на все 5-ки, именно физику преподавала очень увлеченная дама, просто шикарная. С русским тоже повезло, математика была как от профессора, так и от зав метод отделом районо.
Школа самая обычная на районе.
23.03.2016 11:27:09, tЮлька
А что не так со школами? Я что-то разницы особой не заметила - тогда и сейчас. Если 1-2 учителя интересно преподают, то считай повезло. Здесь я читала, что бывают школы, где до 90% учителей учат так, что детям хочется учиться. Но и дети там тоже не простые - надо еще заслужить право в таких школах учиться, т.е. сначала выучиться самому до нужного уровня (или с помощью взрослых). Меня только немножко удивляет, что на естественнонаучных дисциплинах практическая часть (опыты своими руками) довольно редкая вещь. Ну ладно не было во французской (было исчезающе редко) - не тот профиль, типа чистым гуманитариям это не нужно, но в гимназии-то богатой - тоже не на каждом уроке. Да и про любимых мною микроскопах на биологии я тоже не слышала.
Родители помогали в меру своих возможностей и в мое время и сейчас. Я вообще не знаю, как бы я без дедушкиной помощи по физике школу закончила. Шить мне тоже бабушка помогала, когда я не успевала. Но при этом в 6 кл. я шила себе сама уже не на оценку (не только), но и для повседневной, а тои праздничной носки. Многие мои одноклассницы с 6 кл точно сами себе шили и вязали одежду, т.к. купить ее нельзя было.
А чтобы дети кому-то интересны были вот так все скопом - это фантастика. Личные привязанности (основанные либо на успехах ребенка, либо на успехах родителей) всегда были, а за что всех-то любить?
23.03.2016 11:20:14, hanhi
в школах моих детей были и есть микроскопы и всякое прочее 23.03.2016 11:24:53, Шерлок
Микроскопов и в школе моего детства не было 23.03.2016 11:21:50, Птичка снежная
в моих школах были. и дома у меня был.
я может куплю своему. только вот на научное шоу по биологии стаскаю его. и посмотрю, надо ли.

в школе все есть, и эплы и микроскопы. а учителя в детях все еще не заинтересованы (
23.03.2016 11:24:36, Акцент
Я подозреваю, что школа стала как спорт - учителя/тренеры заинтересованы только в том, кто может показать результат. Остальные - баласт( 23.03.2016 11:29:25, Птичка снежная
Так и к балласту следует уважительно относиться, разве нет? Даже у самых отличных отличников есть неинтересные тем или иным образом предметы. Так что, это все-таки общий вопрос. 23.03.2016 11:50:01, Акцент
Безусловно. Но, мы же обсуждаем не то, как нам хотелось бы, а то, как оно есть.

Хотя вот... знаете - насколько в курсе темы я, как мама не самого лучшего ученика, лично к нему в классе вполне уважительное отношение. Иначе он не держался бы за эту школу/учителя всеми руками и ногами.
23.03.2016 11:55:58, Птичка снежная
Мой не держится. Вообще, совсем.
В садик ходит, к своей воспитательнице. А в школе отсиживает (
Вчера опять с ним 2 часа бодалась. С русского пришел с пустой тетрадкой. Ему не понятно, зачем он должен это писать. (( спрашиваю, учитель не объясняет? - ой, мам! ему вообще по барабану!
я ему говорю, ну мне то нет. Он мне такой - вот плохо! )))

Короче, плохо мне. Ему норм, но до добра это не доведет (
23.03.2016 12:10:57, Акцент
а в школе моего детства были!! (провинция) 23.03.2016 11:23:20, douceur
и у нас были. а я 3 школы сменила, были во всех. 23.03.2016 11:39:12, Rumba*
У нас в Москве не было (2 школы). Хотя может нам их просто не давали? 23.03.2016 11:27:09, Дикая хозяйка
Видать, разные у нас с Вами провинции) 23.03.2016 11:24:15, Птичка снежная
у меня, конечно, по сравнению с детством сильно поменялась география
но тем не менее, ощущение, что не стало простых добротных школ
пропала единая, хорошо разработанная система
я в детстве на месяц уезжала в Артек - и там училась по той же программе. и была такой же отличницей. да, школа в Артеке была фантастически оснащена, но программа та же самая.
я в 11 классе переехала на другой конец страны из глухой деревни. и все равно закончила школу с медалью. да, подтянув физику и химию. но все же.

а теперь либо супер гимназии с бешеными нагрузками для отобранных детей
либо отстойные школы во дворе

а посередине пустота...
23.03.2016 11:13:53, ОООльга
Раньше так же было, большинство школ были отсточные, хороших и сильных школ единицы.
В отстойных школах тоже получают медали и поступают из них в престижные учебные заведения, но последних учеников сильно мало.
23.03.2016 13:47:10, Йоко
Есть промежуточные варианты, но их мало, это и проблема, согласна. 23.03.2016 12:11:39, Василиса из сказки
вот с программой я согласна
Начинают твердить про единый учебник, все журналисты (я их понимаю, гуманитарии) вздрагивают и боятся "единого учебника истории".
Да черт с ней, с историей! Сделайте единый учебник математики, физики и химии!
23.03.2016 11:26:36, Мадам Шредингер
+100! 23.03.2016 12:22:03, УникаЛьнаЯ
Зачем единый учебник по этим предметам?
Наоборот, как раз тут он нужен разный.
Вспомните старые учебники.
Когда одни на уроке и классную и домашнюю работу успевали сделать и сидели скучали. А другие и классную не успевали. И все их ждали.
По истории, по литературе, по русскому, по биологии и т.д. нужны общие учебники.
Хотя в той же литературе тратить время на заучивание дат из жизни Пушкина - это бред.
23.03.2016 12:20:38, Lind_a
Те, кто все успевали, постепенно переходили в классы с углубленным изучением математики. А пока сидели в своем - решали интересные задачи. Или освобождались раньше, если урок последний :)

Что ж у вас, чего ни хватишься, все "бред" :)))))
23.03.2016 12:37:02, УникаЛьнаЯ
зато у вас все сказочно. Все идеально. Все все умеют, все отличники. 23.03.2016 13:37:00, Lind_a
Где вы читаете про "все идеально. все отличники"? :) Кому способности позволяют и кто работает - у тех все хорошо, но так во все времена, в общем-то, было. 23.03.2016 15:51:46, УникаЛьнаЯ
у вас. 23.03.2016 17:17:02, Lind_a
и во все времена было "тут интересно, для ЭТОГО учителя я постараюсь"
учитель должен заинтересовать
это же не новость?
23.03.2016 16:44:23, Акцент
Ну всегда есть те, кто учится лучше и те, кто учится хуже. Невозможно в одном классе делать учебники для умных и учебники для глупых.
Если они успевают больше, учитель теоретически может дать им дополнительные задачи. Не из учебники.
23.03.2016 12:25:39, Мадам Шредингер
Умный учитель даст доп задание.
А дурак ругает за выполнение домашки в классе. Или за решение не по учебнику.
23.03.2016 13:38:12, Lind_a
а почему на биологии или истории скучать невозможно? тем, кто уже все сделал? 23.03.2016 12:22:35, Шерлок
Скучать-то зачем, открываешь математику/химию и делаешь домашку. Я даже параллельно успевала. ) 23.03.2016 14:24:34, Акцент
да можно просто книжку любую читать. но тут про учебники было 23.03.2016 14:33:04, Шерлок
А что там может быть сделал?
На биологии идиотизм - это когда на лабах надо было клетку из учебника перерисовывать и подобное.
На истории - контурные карты. Бессмыслица.
23.03.2016 13:39:34, Lind_a
далеко не везде такой идиотизм и бессмыслица. вам как-то крупно не повезло 23.03.2016 13:47:12, Шерлок
Ну у нас такое было, и что. Учеба есть учеба. Надо значит надо. Перерисовывая, лучше запоминаешь. По мне, так логично. Просто на биологии я рисовала хорошо ) для учительницы старалась ) по географии контурные карты это был ад. за меня подружка рисовала карты. я ей писала доклады. все было норм. 23.03.2016 14:54:14, Акцент
так это не идиотизм и не бессмыслица. а нужно и полезно. это было бы идиотизмом, если только перерисовать и только карты. и все. 23.03.2016 15:01:31, Шерлок
согласна 23.03.2016 15:15:21, Акцент
ДА!!! Я про учебник. И к нему берите пособия, какие хотите. 23.03.2016 12:12:03, Василиса из сказки
да ( согласна тоже. 23.03.2016 12:02:06, Акцент
А и этого мало. В старших классах в разных школых в заисимости от профиля разное количество часов по разным предметам. И мой не попал на нужный ему профиль, т.к. не захотел менять школу. 23.03.2016 11:57:30, Питерская
базу (учебник) должны давать все
у кого больше часов по тому или иному предмету - пусть уж учитель думает, что да как давать

у нас так и было, когда я училась и было больше математики
23.03.2016 11:59:39, Мадам Шредингер
У нас в физмат школе были СВОИ учебники. ВУЗовские в том числе. 23.03.2016 12:22:14, Lind_a
да, так это спецшкола. И дети уже знают, на что идут.
Вузовские учебники это как раз те доп. материалы для профильных классов, которые должны быть.
А тут в началке даже учебники разные.
23.03.2016 12:27:36, Мадам Шредингер
в началке должны быть общие. Но рассчитанные на средний уровень. И слабых ждать не должны. 23.03.2016 13:26:58, Lind_a
В средней, кроме спец. школ - тоже.

И тут же дело даже не в том, что такой-то учебник сильный, а такой-то слабый. Дело в том, что они несогласованы меж собой, непродуманны, вечно "экспериментальные" какие-то.
23.03.2016 13:28:20, Мадам Шредингер
Считаю, что в общем-то средних мало должно быть.
Нужны спец школы/классы для профориентации.
И нужны классы "слабые", уж извините.
Вообще система, когда в старшей школе классов как таковых нет - самая правильная
23.03.2016 13:42:00, Lind_a
точно! мой, кстати, учится по старой физике. Но остальное:(( 23.03.2016 11:44:48, Крапива
как я с тобой согласна! 23.03.2016 11:40:05, Rumba*
А я прям сразу с ОООльгой очень согласна, но как же тоскливо, чёрт возьми... 23.03.2016 11:43:53, Баба Нюра
в смысле - с тем, что она пишет про одинаковую программу в Артеке и на Камчатке, как раньше было? я всячески ЗА такое, но ты ж понимаешь, что имеем... 23.03.2016 12:19:49, Rumba*
Ой, не сыпь соль... Мой мелкий идёт в школу осенью. Я уже плохо сплю. И старые учебники по арифметике и русскому распечатываю :))). 23.03.2016 12:21:28, Баба Нюра
Попробуйте поискать в округе классы по методике Жохова, спать начнете хорошо )) 23.03.2016 12:25:58, в теме
Следующим будет предложение сменить местожительства? ;) 23.03.2016 12:30:19, Баба Нюра
У вас проблемы со сном из-за плохого местожительства? 23.03.2016 12:39:17, уточните, пожалуйста
Почему Вы так решили? 23.03.2016 13:29:18, Баба Нюра
Я не решила, я спросила. 23.03.2016 14:37:59, уточните, пожалуйста
А я-то думала, Вы в теме :) 23.03.2016 14:48:25, Баба Нюра
в теме выбора школы для первоклашки, да. 23.03.2016 14:59:06, в теме
:) Очень рада за Вас. 23.03.2016 15:04:40, Баба Нюра
угу (
и детей жалко (
23.03.2016 12:02:17, Акцент
Да. И визуально удобный, а не этот кошмар. 23.03.2016 11:30:59, вау
:) Даже проще: достаньте из архивов учебники моего детства (а лучше детства мамы), чутка отредактируйте и перепечатайте. Но нет, этого не будет. Только сами-сами. 23.03.2016 11:28:28, Баба Нюра
Я тоже была в Артеке в учебное время - учеба там была аховая, потом месяц расхлебывала. А школ "обычных" нормального качества достаточно в Питере, по крайней мере. 23.03.2016 11:22:33, Sloe
а, ну значит, школа в Артеке была как у нас в деревне :))) 23.03.2016 11:25:37, ОООльга
ВОзможно)
Просто какая там была учеба - три раза в неделю, с детьми разного уровня (спецшколы очень у многих)и , как ни крути, с различиями в пройденном материале.
23.03.2016 11:29:34, Sloe
есть, говорят, школы полного дня пребывания а-ля мвд. Но жалко отдавать туда малыша. Ну не могу я (
До 5-го класса надо дотянуть, там смотреть.
А сил чето никаких. пришла отдохнуть в конференцию, называется.
23.03.2016 11:20:19, Акцент
У меня выборка только двух школ - "рейтинговой нынешней" и "дворовой, 34 года назад". Что могу сказать....школы отличаются. И сильно.

И отношение к учебе детей - меня и моей мамы - отличаются диаметрально-противоположно.

Из моего не сильно большого опыта - я бы советовала искать школу/учителя с примерно похожими целями, что и у родителей. Я про "началку". Среднее звено мне пока неведомо.
23.03.2016 11:03:01, Птичка снежная
ты шутишь, что ли? до тех, пока твой ребенок не станет полезен - кого, кроме тебя, он может заинтересовать?!
что касается качества бесплатного государственного обучения, то у меня ощущение, что оно прямо пропорционально скорости гонки государственного вооружения.
23.03.2016 10:53:19, ландыш
не соглашусь, СССР вспомни, там гонки не было, что ли? Мы сейчас расхлебываем последствия 90-ых (может, ещё и конца 80-ых), а там уже о гонке вооружений не особо речь шла. 23.03.2016 12:14:54, Василиса из сказки
я стесняюсь спросить, ЧЕМ может быть полезен ребенок в школе?! Это как... как ... я не знаю... (( с чем сравнить-то?..
А в целом ты права, конечно!

Отношение задолбало. У меня еще наложилось, что я нашла ИДЕАЛЬНЫЙ садик. И ждала ПОДОБНОГО от школы. Но не срослось. Да и по садику отдаю себе отчет, что повезло, может, не со всем садом, а с заведующей и воспитательницей.
Дети не нужны вообще. Совсем. Никак. Быстрей бы отучить и домой ( уж молчу про гпд (
Говорят, где-то есть )))) другие школы ))) вот, английские, например... хвалят.
23.03.2016 11:11:00, Акцент
так ничем не может быть полезен, а значит, и не нужен, я и говорю. 23.03.2016 11:36:11, ландыш
ужас ( я ждала другого. в этом смысле у меня завышенные ожидания, да. даже нереальные, наверное ( 23.03.2016 11:45:40, Акцент
это просто у вас завышенные ожидания :))
как вы думаете, бухгалтеру сильно нужен балансовый отчет? а платёжки? так и учителю дети нужны только с тоочки зрения з/п.
23.03.2016 11:13:04, douceur
ну вот мне да, нужны и интересны и платежки и балансы. Конечно, балансы интереснее. Но мы о чем? Я же не пошла работать в школу. 23.03.2016 11:21:17, Акцент
не всем учителям дети нужны только с этой точки зрения. как и любым остальным людям их работа 23.03.2016 11:21:09, Шерлок
Вот точно. Мне покупатели тоже на фиг не нужны, отстоят рабочий день и свалить быстрее. Я думаю задерживаться на работе вообще никто не хочет. 23.03.2016 11:19:22, Дикая хозяйка
<и учителю дети нужны только с тоочки зрения з/п.>
Как ни крути , но, глобально - да.
23.03.2016 11:18:33, Птичка снежная
Обратно пропорционально, ты хотела сказать?)))) 23.03.2016 10:58:21, Sloe
нет, я хотела сказать - прямо пропорционально.
когда государству нужны высокообразованные люди, оно их получает. А нужны они ему, в основном, только в одном случае.
23.03.2016 11:45:17, ландыш
Прямо конечно, по принципу *заводы вставайте, шеренги смыкайте*

Я кстати не уверена, что это сейчас так работает, хоть где-то в мире.
23.03.2016 11:13:45, Елна
Я тут запала на цикл передач про Китай с Евгением Колесовым.
В первой он рассказывал, какую образовательную систему он наладил для своих детей.
[ссылка-1]

Понятно, что система спорная, требует нехилых вложений (благо у него есть такая возможность), но результат очевиден - дети показывают феноменальные успехи.

Видимо, для богатых ближайшее будущее именно такое - домашнее образование. Однажды в истории России это уже сработала в конце 18 - начале 19 века, когда было воспитано золотое поколение дворянства и интеллигенции, которые уже в последующем наладили массовые школы и установили принципы хорошего массового образования. Настолько, причем, классно сделали, что мы проедаем этот ресурс до сих пор.

Для меня до сих пор загадка, почему на фоне кризиса я еще не вижу услуг по занятиям базисными школьными предметами в мини-группах. Ну все центры развития естьь: музыка, рисование, лепка из теста, каратэ, а вот чисто образовательных центров, куда можно отдать ребенка после школы ходить и уровень прокачиватьб, нет. Репетиторам и учителям денег не нужно?
23.03.2016 10:53:03, вау
Это Вы просто в Образование, наверное, редко заглядываете и темы про семейное обучение не читаете. Есть это все в том или ином виде. В виде отдельных единиц и в виде родительских инициатив. 23.03.2016 12:16:37, Василиса из сказки
Да в Образовании понятно, мне ж конкретно вокруг меня надо. А сие есть проблема. 23.03.2016 13:00:55, вау
Мы тоже смотрели Колесова.

Там ест сорные моменты, я про старшего его сына.

Насчет мини-групп, мое мнение такое - кому нужно и кого есть деньги подтягивают индивидуально с репетиторами, которые приходят на дом.
У кого нет денег - или плывут по течению, иил родители занимаются сами.
В общем, нет той середины, которой бы были нужны эти мини-группы.
23.03.2016 11:50:21, Фруате
да полно этого счастья ещё в докризисные времена было. 23.03.2016 11:08:18, douceur
Ну, предположим меня посещение квартир репетиторов не интересует:)) А нужен нормальный образовательный центр, в шаговой доступности для ребенка, т.е. без транспорта. Вокруг меня нет. Помещений море - и все под рисование и лепку из теста:)) 23.03.2016 11:20:02, вау
Аренда помещений стоит денег. Вот представьте себе, сколько пятиклассников в ближайшем районе заинтересуется групповыми занятиями по биологии (просто по школьной программе и чуть дальше) после школы. И как такому преподавателю хотя бы покрыть начальные затраты (налоги на ИП, аренда и пр.) с учетом летних и прочих каникул, болезней учеников и пр. 23.03.2016 12:19:14, Василиса из сказки
спросите учителей в школе, мне наводку дала именно учительница, см. ниже пример. 23.03.2016 11:22:28, douceur
Спрашивала. 23.03.2016 11:23:13, вау
есть такое в мини-группах. может вы просто не искали? 23.03.2016 11:03:23, Шерлок
Искала 23.03.2016 11:18:22, вау
https://unium.ru/ 23.03.2016 11:22:31, Шерлок
Во, вот такой и ищу. Но от нас ехать на электричке надо. Не подходит...:((( 23.03.2016 11:24:42, вау
в качестве примера (моя там занималась историей, её подруга русским и математикой) : 23.03.2016 11:20:48, douceur
Для меня феноменальные успехи это Цукерберг. :)
Его дети - цукерберги?
23.03.2016 10:59:01, Ветер Перемен
мне так Брин больше пользы принес. 23.03.2016 11:43:47, Степная кошка
Цитата из меня снизу: "Проще говоря, создавшие интеллектуальный продукт и хорошо на этом заработавшие, в современных реалиях.". :)
23.03.2016 11:48:35, Ветер Перемен
Все задатки:)) 23.03.2016 11:18:52, вау
Не все измеряется количеством бабла )) 23.03.2016 11:08:54, хихикс
Так он не только богат, но и создал нечто значительное и влияющее на окружающий мир.
Арабские шейхи для меня не ориентир. :)
23.03.2016 11:15:53, Ветер Перемен
Многие создали нечто значительное и влияющее на окружающий мир. 23.03.2016 11:18:41, как-то так
Цукерберг это один из примеров. Я же не могу всех привести. Проще говоря, создавшие интеллектуальный продукт и хорошо на этом заработавшие, в современных реалиях.
23.03.2016 11:21:23, Ветер Перемен
Только лишь интеллектуальный? 23.03.2016 11:27:10, как-то так
У меня это в приоритете восприятия успешности на данный момент. :)
23.03.2016 11:29:29, Ветер Перемен
вот. 23.03.2016 11:50:39, Акцент
ну да, именно!
если вы такие умные - от чего такие бедные? :))))
23.03.2016 11:13:45, douceur
Может просто не было раньше выбора?
И не выпендривались так родители.
И дети учились, а не посещали?
23.03.2016 10:48:32, Lind_a
Да почему не было-то... Или когда "раньше"? 23.03.2016 11:06:03, УникаЛьнаЯ
с 70-х по начало 90-х. Устроит? 23.03.2016 12:13:11, Lind_a
Конец 80 - первая половина 90. Точно так же ездили в нужную школу очень многие дети. Были школы с разной направленностью. Прекрасно переводили из школы в школу, выбирая между "районными" более предпочтительную.
Другое дело, что тогда
- везде, в общем, учили
- меньшее кол-во родителей было замкнуто на "проблеме школы".
23.03.2016 12:24:58, УникаЛьнаЯ
я не замкнута на проблеме школы, если что
просто реально достало (
23.03.2016 14:42:58, Акцент
82-й примерно год. Чтобы перевести из 1 школы во дворе, в другую, в том же дворе (причина - контингент детей в первой был сплошная шпана) вопрос пришлось решать на уровне РОНО.
Спец школы? Ну в физмат в 9-10 класс модно было перейти и туда ездили да.
Но чтобы многие ездили - это вранье. В 80-х уж точно.
23.03.2016 13:31:33, Lind_a
Ну я в школу пошла в 86, так что про "раньше" знаю только по рассказам. Кто был заинтересован - ездили и тогда. В 87 меня конкретно переводили из одной дворовой" школы в другую "дворовую", без РОНО обошлось. Знаю и про другие переводы. В нашей школе "по прописке" которая, с 8 класса были математические классы, гуманитарные и "обычные". В соседней - тоже были. С 9 класса лицейские классы, в которых примерно половина учеников была "издалека", ездили. Думаю, в более серьезные школы тем более народ поступал и ездил.
А раньше старших классов и не нужно было особое деление, кмк, программа была единая и достаточно неплохая. Для особо продвинутых кружки были математические и олимпиады :)

Так что тут ваш личный опыт против моего, выходит. Конечно, в 80х-90х ездили не так массово, как сейчас, не было у тогдашних родителей этого хобби - выбрать школу подальше и логистику посложнее :) Кому было _нужно_ и способности позволяли, те ездили.
23.03.2016 14:44:09, УникаЛьнаЯ
ну так и не надо говорить о том, чего не знаете. 23.03.2016 17:19:02, Lind_a
Или учителя работали, а не бумажки заполняли и постоянные отчеты в министерство? 23.03.2016 10:53:55, вау
прежним учителям тоже много бумажек/планов/отчетности доставалось 23.03.2016 12:17:30, дочка учительницы
с сегодняшним объемом не сравнить. 23.03.2016 14:23:31, Акцент
но меньше, чем сейчас 23.03.2016 12:20:35, внучка, дочка и сестра учительниц
о да. 23.03.2016 11:23:03, Акцент
да ладно, если мы не знаем про отчетность того времени это не значит, что её не было.
учителя и тогда, и сейчас были разные, очень разные, даже в рамках одной школы. за годы моей учебы в школу у меня было 3 разных преподавателя по математике, 2 - замечательные (одна из них была совсем молоденькая), третья - ну, скажем так - знала математику хуже меня.
23.03.2016 11:11:13, douceur
Про отчетность я опираюсь на информацию нашей классной. Я ей верю. 23.03.2016 11:21:01, вау
есть такой приём стилистический, называется художественное преувеличение :))
пусть она ещё вспомнит, что раньше учителя чернилами писали, а теперь отчеты на компе печатают, копируя кусками из прошлых своих и не своих отчетов и по мэйлу шлют. моя учительница контрольные нам всем 36 человекам на листочках от руки писала, а сейчас задачку скопировал, вставил, распечатал 36 копий и всё! сканер-копир-принтер на столе стоит, времени куча процессов вообще стала минимум занимать! но поныть про увеличение объёма труда - святое дело!
23.03.2016 11:29:03, douceur
Да ну какое преувеличение, о чем вы! На них навалилось действительно много. И дело не в копировании контрольных. 23.03.2016 11:32:02, вау
у меня подруга учитель и ещё и завуч, я в курсе про "навалилось", обсуждали. про "навалилось" все любят рассказывать, я тоже могу. что-то навалилось, какие-то процессы упростились и минимизировались. в мире всегда есть равновесие. 23.03.2016 11:35:38, douceur
<третья - ну, скажем так - знала математику хуже меня.>

У нас была такая преподаватель истории. Урок заключался в том, что она подробно пересказывала параграф. Ни одного отступления от текста - мы порой, ради прикола, даже проверяли(
23.03.2016 11:15:40, Птичка снежная
:) 23.03.2016 10:55:42, Баба Нюра
Почему не было, был. Я в две разные школы ходила. 23.03.2016 10:53:25, Акцент
Идеала нету в жизни. От этого и отталкиваюсь. 23.03.2016 10:45:53, Атом
+1 23.03.2016 10:51:29, Баба Нюра
в основном, это с родителями что-то стало. 23.03.2016 10:41:06, Шерлок
Да интересны они, интересны. Только надо, чтобы родители адекватно оценивали ребенка, кмк. И его способности.
А так - за меня никто из родителей ничего не делал (Вру. Бабушка один раз, классе в 7, надиктовала мне сочинение и очень гордилась, что показала "как надо". Пока я не принесла за ее сочинение "2/5" - два за сочинение, 5 за грамотность. Это был последний раз, когда взрослые лезли в мои уроки :)) ).
И за своих ничего не делаю. А, вру - презентации на компе делали вместе со старшей до 4 класса, она с компьютером не дружила. Все.
Не отличники, да. Зато учатся сами. Учителя разные - кого-то любят-любят, кого-то опасаются, кто-то скучно рассказывает, кто-то вовсю прививает любовь к своему предмету. Имхо - иногда надо чуть меньше родительского участия. Чтобы учились учиться и определялись со своими склонностями и способностями, а не только догоняли мамины мечты :)
23.03.2016 10:39:43, УникаЛьнаЯ
+100 23.03.2016 11:44:59, Степная кошка
Как правило адекватные дети учатся в адекватных себе школах. А идеальных школ нет. 23.03.2016 10:38:30, Sloe
для начала придётся стать адекватным родителем, тогда и школы как-то сразу станут куда адекватнее. я не вижу каких-то принципиальных отличий в адекватности школы моего времени, моей старшей и сейчас, когда учится младшая. школа дворовая. 23.03.2016 10:35:53, douceur



Вернуться в конференцию



Популярные обсуждения в 2016 году

Про святое [1733] Оля-Йоля забыла пароли
попутчики [712] интересуюсь я


Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

24.05.2017 07:13:20

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!