Раздел: Как поступить? (если ребенок в доу не умеет спокойно реагировать на неудачу)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как реагировать на неудачу ребенка

Добрый вечер. Интересно ваше мнение по ситуации. Есть ребенок 4 класс. Весь год готовился к поступлению в математическую школу. Вчера был экзамен. Сказал что все решил. Сегодня показ работ. Решил много не верно. Баллов мало. То есть провалил экзамен. Бабушка очень расстроена. Он тоже. Почему так получилось никто сказать не может. Все задачи знает в теории как решать но то не досмотрел то не так вспомнил.
Собственно вопрос. Как вы считаете лучше реагировать на эту ситуацию?
Ругать? Поддержать что типа бывает в следующий раз будет по другому. Спустить на тормоза типа математика не твое. Эх больше готова отпустить ситуацию и свести к тому что с кем не бывает. Но не получится ли у него мнение что все неудачи это нормально? В общем путано получилось. Нужен совет с точки зрения детской психологии спасибо кто ответит.
19.05.2015 22:26:46, Kappa876

109 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Извлечь урок. Первый экзамен в 4 классе я практически завалила -не могла выстроить устный ответ и не сказала ничего. Получила общую 3- за отличный письменный вопрос. С тех пор примеряла свои знания перед экзаменом под ту ситуацию, и честно, меньше 5 и не получала.

И меня не ругали, но настраивали на след.год, чтобы лучше готовилась.
20.05.2015 16:07:51, Звездная Тень
подозреваю о какой школе речь. Вы про Питер пишете?
Мой тоже провалил, хотя все это решал и сидел на показе в удивлении че это он так навалял
Ну навалял
Запасные варианты есть, или останется в своей (туда вполне себе народ ломится)
20.05.2015 16:05:02, ex_muha
из этой ситуации нужно сделать выводы прежде всего родителям. Во-первых, в этом возрасте ребенок не может определиться с выбором направления образования, а во-вторых, не нужно давить на ребенка. 20.05.2015 15:07:32, Рината
никак
мой не поступил в супершколу в 5 класс
пошли в обычную математическую
ни разу не пожалели)
20.05.2015 14:54:13, Кудесница Виагра
давным давно моя мама, начитавшись романтических восхвалений про физиков-лириков, решила поступать в НЭТИ на ядерную физику. Слава Богу, ей поставили по физике 2-ку на вступительных.
Мама пошла после школы работать и усиленно готовилась к поступлению, на следующий год она подала документы в Политех, сдала физику и математику на 5-ки и ... забрала документы, успела подать на истфак, поступила, окончила и очень счастлива , что она стала историком, а не физиком-ядерщиком.
Я эту историю слышала не один и не два раза в детстве, сейчас рассказываю своим детям в назидание, что нет ничего невозможного для человека с интеллектом, плохой результат - это показатель, что есть еще над чем работать, но при этом иногда есть смысл пересмотреть свои желания и сменить вид деятельности.
Ребенка в любом случае поддержать, смотреть, если реально математика - это его предмет, то попробовать поступить в другую школу или, позанимавшись дополнительно, поступать на следующий год. Большой трагедии в том, что ребенок в 4 классе не поступил в математическую школу нет.
20.05.2015 12:04:26, Имуранка
Блин, меня в 17 лет ругали, что математику чуть не завалила при поступлении, и то жить не хотелось. А тут 4 класс - даже если ВЫ его разносторонне подготовили, то есть не только задачки решать научили, но и концентрироваться-расслабляться и что там еще нужно для экзамена, не факт, что ребенок уже способен это применить
Работу над ошибками надо делать. Выяснять, где именно пробел был - в знаниях, в понимании, в настрое или еще где
20.05.2015 11:46:59, arte
Значит, он психологически был не готов. Не устраивать трагедию. Продолжать заниматься. Там сколько человек на место было? Не все дети вообще готовы соревноваться.

Делаем выводы и живем дальше.
20.05.2015 11:45:31, Питерская
Объяснить что это не неудача, а недостаток или некачественность подготовки и отсутствие должной мотивации. Время потраченное на до подготовку не равно качеству. Неудача в таком возрасте это когда 1-2 задачи плохо решаешь потому, что что-то напутал. 20.05.2015 10:30:01, lenaelena
Будь я на месте ребенка-10-летки, я бы навсегда в своих силах от такого приговора разуверилась. 20.05.2015 11:32:09, В. с работы
В Москве не единственная матшкола. Обычно, когда поступают, берут 3-4 школы на выбор, чтобы было право на ошибку. Результат экзамена -это не всегда реальное отражение уровня знаний, зависеть может от чего угодно: настроение, состояние, удача, список можно продолжать. Я бы пошла сдавать экзамены в другую школу, 1514 обычно в июне начинает, можно успеть. Даже не с целью учиться, а с целью показать ребенку, что он может. Если этот вариант не подходит, сказала бы так: будем готовиться и в следующем году - обязательно поступим. Дальше бы составила список школ, в которых есть добор/набор в шестой (лицей Вторая школа, например), записалась в хороший маткружок и взяла репетитора. Но я упрямая, да. 20.05.2015 10:08:56, snorkiy
В июне в 1514 будут набирать 25 человек, поступающих придет не меньше 150-200. Первым будет весьма трудный экзамен по русскому, после которого где-то половину желающих отсекут. Если вести на экзамены туда с целью, "показать ребенку, что он может", то сильно вероятен противоположный эффект. 20.05.2015 15:23:48, Мимо_шла
Это просто пример. На мой субъективный взгляд в 1514 экзамены не самые сложные. Но вместо этой школы можно подставить любую другую. 20.05.2015 17:51:10, snorkiy
Я не детский психолог,но считаю, хорошим уроком будет не оставлять попыток делать что-то в плане личного развития и достижения цели. Ну то есть, что неудача - это часть процесса получения результата, это важно понять, особенно мужчине - они ранимы в этом смысле.
Как это осуществить в вашей конкретной ситуации я не знаю. Попробовать поступить в подобную другую школу если еще не поздно? Вы думали о запасном варианте заранее?
20.05.2015 09:55:43, Moon
С точки зрения любой психологии, вы именно тот, кто должен тыловать и поддерживать ребенка. Посему никакой ругани, а спокойно обсудить и закрыть тему. И никаких высказываний, то математика - не твоё. 20.05.2015 09:21:15, Antre
Думаю, просто вести себя естественно. Зачем его ругать, если ребенок и так переживает? И рассказывать ему, что "все к лучшему" стоит только в том случае, когда это есть ваше действительное мнение.

А вообще, по моим наблюдениям, нельзя слишком нажимать на ребенка, слишком все на себя брать, а потом рассматривать как личные удачи или неудачи то, что получилось в итоге.
А это не ваши, а ребенкины удачи, не надо к ним приплюсовываться, ИМХО. И провалы тоже его. Надо учиться их переживать.
20.05.2015 08:12:30, ЕЕ
Никак не реагировать. Неужели вы за свою жизнь так мало экзаменов сдавали, чтобы не знать, что на экзамене модет случиться все что угодно? Вы уже сделали большую ошибку, что придавали этому экзамену слишком большое значение. Вот ребенок и переволновался, от того все и напутал.
Ни в коем случае не смиряйтесь, что математика-это не его, просто не придавайте значение экзамену, в жизни ребенка еще будет триста тыщ экзаменов и математик. Ни вам, ни ребенку не в чем себя упрекнуть, вы же готовились.

Мой подход к экзамену такой: к экзамену нужно готовиться тщательно и заранее, но не фиксироваться, что я учусь именно для экзамена. Я учусь, чтобы уметь решать математику. А к экзамену относиться легко, ну подумаешь, очередная проверка знаний. Как сдаст, так сдаст. Как показывает многочисленная практика, на несданном экзамене жизнь не кончается, а знания останутся при тебе. Ругать можно только в процессе подготовки за лень, но ни в коем случае не за экзамен.

Вообще эта проблема называется "минус-старт", когда ученик с прекрасными знаниями проваливает экзамен (бывает "плюс-старт", когда наоборот именно на экзамене ребенок решает все лучше, чем в обычной жизни). Проблема "минус-старт" лечится элементарно и банально: как можно чаще сдавать разные экзамены, чтобы они превратились в рутину, и не вызывали у ребенка таких эмоций.
20.05.2015 01:55:34, nastyk
Соглашусь. 20.05.2015 11:48:55, Питерская
nastyk+++ 20.05.2015 09:44:19, Анаис
Это хорошо, когда очередной, а не вступительный "А к экзамену относиться легко, ну подумаешь, очередная проверка знаний". 20.05.2015 08:26:08, ЛУЧИК
Конечно. Так и надо относиться. Всю жизнь спокойно относилась. Зачем разрушать ребенку нервную систему?
Экзамены останутся в прошлом, а неудачником будет себя чувствовать всю жизнь, если ему это объяснят.
20.05.2015 11:47:21, Питерская
А вы предлагаете пойти и убиться? Если экзамен вступительный, то он вполне очередной, потому что в жизни ребенка он не последнй.
Более того от несданного экзамена, даже если он вступительный, никто не умирает, и даже качество жизни не уменьшается (исключение-армия за несданный экзамен в ВУЗ). В случае автора темы не поступление в матшколу вовсе не исключает дальнейшее изучение математики на глубоком уровне. Можно поступить в другую школу или на следующий год. Есть масса кружков, курсов и т.д.
Серьезно надо относиться к подготовке к экзамену. А об экзамене нужно думать меньше всего. Все что вы могли сделать, вы уже сделали в процессе подготовки (серьезной).
20.05.2015 09:27:29, nastyk
Я ни чего не предполагаю. Нужно относиться серьезно к подготовке, но главное уметь сдавать экзамен. Можно пойти и показать максимум своих знаний, а можно да фигня вопрос, будет же еще 100 впереди таких экзаменов. Вы не задумывались :почему поступают не самые умные дети, почему побеждают на соревнованиях не самые сильные. 20.05.2015 09:39:38, ЛУЧИК
ну так "уметь сдавать" и "относится как к обычной проверке знаний" вещи вполне сопоставимые. Да, надо готовиться по предмету. Но не из-за экзамена, а из-за предмета. Надо уметь сдавать. Но не потому что "жизнь зависит", а потому что "умение сдавать" - это тоже тренируемое умение. Ну и относиться реально спокойно (что не равно пофигистично!) Спокойный настрой на успешную сдачу очередного экзамена по известному предмету - это 90% успеха... 20.05.2015 14:01:15, СиреневаяЛеди
А вы не задумывались, почему всюду поступившие дети бывают иногда очень несчастны? 20.05.2015 09:46:07, Анаис
а почему люди несчастны? и что такое счастье? 20.05.2015 09:51:10, ЛУЧИК
Ну, например, потому что живут не своей жизнью, а маминой, и ее же ожиданиями и расстройствами. Счастье это удовлетворенность собой, которая рождается из соответствия своих возможностей и достижений. Если твои достижения постоянно перекрывают твои возможности, рождается чувство загнанности и хождения не по своему пути. И ничем хорошим это не заканчивается. Человек все равно приходит в соответствие своим возможностям, только при этом опять-таки чувствует себя несостоявшимся. Ведь мама так на него надеялась, переживала...
Никто не отменяет работы и труда, но не надо из экзаменов делать трагедию, а поступление считать высшим благом.
20.05.2015 09:58:53, Анаис
"Счастье это удовлетворенность собой, которая рождается из соответствия своих возможностей и достижений". А кто знает свои возможности? Я в 40 не знаю? Тем более что говорить о ребенке в 10 лет.
"Если твои достижения постоянно перекрывают твои возможности, рождается чувство загнанности и хождения не по своему пути ". Так этим надо гордиться. А то я лежу на боку, чуть шевелю пальчиком, и благо плывут.
Несостоявшийся - это состояние души и не зависит от того достиг ты или нет чего либо.
20.05.2015 10:57:01, ЛУЧИК
Вопрос, конечно, в адекватности мамы, навязывающей ребенку что-то свое. Но из моего личного опыта (совсем недавно было, поэтому сразу вспомнилось): сын при просмотре ЧМ по хоккею сокрушался, что я его отдала на футбол, а не в хоккей. Я ему в ответ: так ты же сам хотел, уперся рогом, что только футбол. А он мне: надо было самой принять решение, тебе же виднее. Это я к чему: дети не всегда могут правильно оценить свои желания и предпочтения. Иногда навязать сверху, родительской волей, бывает правильно. Или настойчиво подтолкнуть. Самый яркий пример из моего опыта: чтение. Неинтересно ребенку было читать, совсем и ничего. Заставила, давала книгу и заставляла пересказывать. Это еще до школы было. Диктат продолжался с полгода, наверное. В итоге имею запойно читающего ребенка, даже с фонариком под одеялом. 20.05.2015 10:21:26, snorkiy
C 2х лет показывали ребенку буквы, много читали вслух, чтение ребенок ненавидел. Лет с 5 так точно и вполне конкретно. Я отстала от ребенка и не разрешала другим его трогать. Прошло почти 10 лет, ребенок читает хоть с фонариком, хоть еще где. Правда, совсем не школьный список лит-ры и не "Консуэло".
А по поводу ЧМ - бросьте, не переживайте))). Моя, когда Липницкую увидела, тоже все страдала, что ее на ФК не отдали)). Но она спортом много в детстве занималась, и я-то знаю, что ФК и вообще большой спорт - совсем не её))).
20.05.2015 11:31:10, В, с работы
может и в итоге, но не факт что в следствии 20.05.2015 10:27:26, Шерлок
Возможно, если бы мама отдала его в хоккей, теперь бы он говорил, что лучше футбол. 20.05.2015 10:23:18, пчела Майя
Наверняка. На то я и родитель, чтобы оценивать обстоятельства: вот где он будет играть в хоккей? Во дворце, потратив кучу времени на добраться/экипироваться и прочее? А футбол у них на перемене каждый день, и после школы тоже. Так что у меня сожалений нет. Просто как пример рассуждений ребенка. 20.05.2015 10:28:30, snorkiy
С точки зрения детской психологии, сходить вместе с папой в администрацию этой школы, понравиться за адекватность и ждать приглашения на освободившееся место. Все равно не все поступившие пойдут. 20.05.2015 01:27:15, Дело житейское
во, поддерживаю!
только пусть папа один сходит.
20.05.2015 09:00:15, ландыш
Очень странный совет. А что может сказать адекватный папа? Что ребенок умненький, просто на экзамене не повезло? Или что на самом деле все решено правильно, в им просто показалось? Тогда это уже не адекватный папа. 20.05.2015 01:58:26, nastyk
Адекватные папы, они какбэ могут и не про экзамен вообще поговорить. И если адекватен достаточно, то лучше и правда одному сходить, волшебным эффектом обладают) 20.05.2015 09:42:21, работница
+100! 20.05.2015 09:56:11, МарикаЧ
Математика -вещь специфическая. Можно думать, что решил все, а в итоге забыл минус, или неправильно посчитал, все - вся задача решена неверно! У моего взрослого ребенка все время так. Причем чем больше уверенность в правильности решения, тем хуже результат. Поэтому на фоне более частых четверток есть и тройки, и даже двойки. Ругать бесполезно, за что? Сядьте и занимайтесь, или себя поругайте, что не помогли, не натаскали, сами или с помощью репетитора. 20.05.2015 00:15:38, Arlekino
То, что вы описали - это не "специфическая вещь математика", а простое неумение решать задачи. Задача полностью решена _только_ после проверки - как минимум на логичность результата (где возможна такая проверка) и корректность вычислений.
Вот если этому планомерно учить учеников с ранних классов проблем "с минусами" будет заметно меньше.
Но, к сожалению, этому почему-то совершенно не учат в школах(
20.05.2015 00:26:39, мышка на сервере
Вот чему я его точно не учила и не отрабатывали мы так до делать проверку решения. 20.05.2015 00:28:11, Kappa876
у вас еще много времени))
4 класс - для большинства вообще рано для определения специализации.
20.05.2015 00:41:42, мышка на сервере
Я бы решила, что при подготовке МНОЮ был пропущен серьезный раздел: тактика работы на экзамене и прогон примерного задания в реальном времени. У нас (правда значительно позже - 7 класс) было что-то немного похожее - пока решает примеры-задачки по одному, получая зачастую на ходу молчаливое одобрение мамы, - всё отлично. Дали сразу всё, ограничили время и мама не смотрит - как подменили. Писали правила работы: часть касалась методики решения, уменьшающей количество ошибок, часть - тактики, как распределить время, сколько думать над неподдающейся задачей и т.п.
А его ли математика или нет, кто же знает. Во-первых, рано еще, по мальчикам в 10 лет видно далеко не всегда. А во-вторых, математика - это не рисование или стихосложение, математика - всем доступна и полезна.
20.05.2015 00:04:21, Zanudka
Я точно знаю что мое упущение не системность в подготовке. А задания решали все и по разному и по темам и сплошным прогонов по году и на время. Просто видимо он еще маленький. Не хватает концентрации. Зависает в облаках при решении. Если не сидеть рядом может уйти в мыслях далеко в другую сторону. Пока не вернешь его в тетрадь))) такие особенности. 20.05.2015 00:15:52, Kappa876
Я, видимо, проецирую свои проблемы. Мой при тренировках сначала спал-мечтал, а потом начинал метаться между задачами. Но он еще и старше Вашего.
Я к тому, что не ругать, огорчиться вместе и решить "подготовимся и победим в следующий раз".
20.05.2015 00:21:22, Zanudka
тактику в 4м классе еще не вложить
тут либо дано, либо нет
20.05.2015 00:10:35, ОООльга
совершенно верно. Вещь абсолютно нужная, но 10-леткам в массе пока недоступная. 20.05.2015 00:20:04, мышка на сервере
Соглашусь. 20.05.2015 00:15:36, Василиса из сказки
поступать в другие школы. 19.05.2015 23:29:00, AleXXX
Коротко и ясно.
Правда, думаю, сейчас уже поздновато. Но можно посмотреть, может, в июне где-нибудь добирают.
19.05.2015 23:34:32, Василиса из сказки
у меня сын поступал 1 сентября, перевели его в конце сентября в эту гимназию, так как он болел. так вот в 1 кл его просто не взяли, даже не посмотрев, а в 5 взяли с руками. 20.05.2015 00:11:32, Не овен
По-разному бывает. Мою даму взяли в 7м, а в 9м уже не берут в определенную школу. Слишком большой разрыв в программах (хотя учителя у нас хорошие). 20.05.2015 00:17:10, Василиса из сказки
на самом деле поступление в 3-5 школ надо было планировать изначально 19.05.2015 23:49:15, AleXXX
Запланировали три. Одна уже мимо вторая на выходных экзамен. Третья математическая решили отказаться. Если все мимо пойдем в обычную районную школу нас там с руками и ногами возьмут))) он в ней круглый отличник. 20.05.2015 00:03:12, Kappa876
почему решили отказаться? сходили бы в третью спокойно
без накручивания ребенка
просто идем, порешать для удовольствия
20.05.2015 00:09:39, ОООльга
Район города не удобный. Да и жалко уже его. Ему пока не говорила. Посмотрю через пару дней как настрой. Если готов то может и попробуем для тренировки. Тем более там задания вроде как попроще. 20.05.2015 00:12:50, Kappa876
В идеале, да. Но вообще сложно это, особенно для 4-классника. В пару школ, в принципе, почему бы и не попробовать. 19.05.2015 23:56:06, Василиса из сказки
Я конечно фиговый психолог и воспитатель, но конечно ругать не за что: ребенок же старался! Утешить, разобраться, в чем были ошибки, проработать, поступать на следующий год. Мои тоже не поступали (в результате поступали, где меньше всего конкурс был), но они совсем не хотели и почти не готовились. А у вас нет запасного варианта? Или подождите - бывает добор, вакантные места. В меня так знакомую девочку позвали в 1543. Она экзамены плохо сдала, но был момент, когда готовы были взять - они сами испугались. 19.05.2015 23:23:38, hanhi
Я считаю, что главное - реагировать честно. Ребенок же все равно все видит и понимает, и если вы явное разочарование пытаетесь скрыть за улыбкой "поддержки", то от этого только хуже.

У меня первый импульс на неудачи детей обычно пожалеть и поддержать, потому что я вижу, как они стараются. Вот когда не стараются или не прикладывают себя в чем-то важном, тогда я разочарована - и не скрываю этого. Только не ругать там или скандалы устраивать, а спокойно и четко обрисовать свою точку зрения. Я заметила, что от этого отношения не портятся, а результаты улучшаются.
19.05.2015 23:12:33, Петр'а
Ну тогда уж скорее надо посоветовать маме самой не испытывать разочарование. Потому что если она разочарована, а то еще бывает, и зла, и прореагирует "честно", ребенку может быть преподан совсем не тот "урок", который хотелось бы. 19.05.2015 23:56:03, Анаис
Человеку нельзя запретить что-то чувствовать. Мы не роботы, это происходит само собой. И если это скрывать или не давать себе права на это, то проблемы будут почище двоек. 19.05.2015 23:59:00, Петр'а
Не согласна категорически. Во-первых, на эмоции свои можно влиять разумом - на то он нам и дан. Во-вторых, те мамаши, которые демонстрируют ребенку все свои эмоции (дают так сказать себе право), растят невротиков. В случае деструктивных эмоций маме надо сначала поработать над ними, а уж потом демонстрировать что-то ребенку. 20.05.2015 00:05:48, Анаис
Не согласна про невротиков. Это все зависит от мамы и ребенка.
Я не вижу ничего плохого в том, чтобы сказать ребенку, что мама расстроена, что она так хотела, чтобы ребенок поступил в эту школу (потому что...) Ну, ладно, ничего, будем еще пробовать.
Я своим так говорю, даже сижу с расстроенным видом и пр. Вроде не невротики))). Конечно, не стоит орать на ребенка, что он дебил и материнский кошмар, что все вокруг умные, а ты... (тут действительно невротиком станешь, пожалуй).
20.05.2015 00:15:11, Василиса из сказки
Не знаю, я не вижу смысла говорить ребенку: "Ты знаешь, я так расстроена, что ты не поступил..." Понятно, что веселиться тут никто не будет, но где конструктив для ребенка в этом мамином расстройстве? Получается, мама сама как ребенок хочет излить мелкому душу, а уж что у него в это время будет в душе, ей неважно. Может, из-за этого маминого расстройства он еще больше расстроится сам. Одно дело посочувствовать, другое - показать свое расстройство.
Поскольку не всегда можно знать, как отреагирует ребенок на мое расстройство, лучше имхо сместить акцент на конструктив, то есть сначала успокоить, потом предложить какие-то нужные шаги. Я так всегда подходила, и не жалею)
П.С. Но я, правда, никогда и не расстраивалась из-за этих поступлений почему-то) Мне кажется, все что делается, оно закономерно в этом мире)) Не поступил сейчас, значит и не надо было) Поступит туда и тогда, куда и когда будет готов)
20.05.2015 00:48:47, Анаис
Кстати, ТС как раз и демонстрирует правильный подход. Она ВЫБИРАЕТ правильную эмоцию для этого случая. Вообще это азы психологии. Мы каждый раз сами выбираем свою реакцию, пусть даже бессознательно. 20.05.2015 00:09:53, Анаис
если человек расстроен надо поддержать, и сказать в следующем году я тебе помогу, больше будем заниматься 19.05.2015 23:12:13, Не овен
только не ругать. вы что? 19.05.2015 23:04:08, Шерлок
Знаете, мой сын тоже провалил экзамены в этом году, правда, он к ним не готовился))). Проблемы с оформлением и чистописанием у него были, а школа за это карает)). Я, конечно, порасстраивалась, но постаралась его не ругать.
И вот пришли мы с ним к врачу. А там в кабинете зашел разговор о ребенке, пока обследование шло. Я сказала, что вот, сдавали экзамен, надо было писать подробно решение задачи, а он, понимаешь, либо пример, либо просто ответ. На что доктор сказал, что я просто не понимаю мальчика. Вот Ландау))) тоже говорил, что, мол, это так-то и так-то, тут все понятно))), хотя только он понимал. Вот и Ваш мальчик - как Ландау))).
Я, конечно, не совсем согласна была, но вот про такой взгляд на ребенка запомнила информацию и задумалась.
19.05.2015 22:59:42, Василиса из сказки
А толку ругать? Ждать когда "мозги подвезут", т.е. подрастет и нервная система более- менее созреет. Моему подвезли в 7 классе, например :) Ну и заниматься дальше. Может по олимпиадам его погонять, для опыта сдачи тестов и экзаменов.
Я вообще считаю, что в 5 классе выбирать специализацию рановато.
19.05.2015 22:59:18, Фикус
Про мозги соглашусь. Про специализацию так: да рады бы люди не выбирать, но школы со всё более раннего возраста начинают набирать детей, а потом добором уже сложно сдавать, программы разнятся. В этом году (вступительный в 9ый класс) мой ребенок получил на математике задачу по тригонометрии, они и не проходили еще этот раздел математики. И это только один пример, таких несколько. 19.05.2015 23:15:21, Василиса из сказки
То, что начинают отбирать очень рано- это ужасно. Имею пример родственника перед глазами. С усилиями запихали в первый класс самой крутой физ- мат школы, 8 лет там промучились, до невроза буквально. Ну и чо? В 9м получили звезду французского лицея. Здоровье вот только не резиновое. 19.05.2015 23:32:10, Фикус
Так я согласна, что это не самый хороший вариант. Но кто нас спрашивает? Есть спрос родительский, есть опасения, что всех хороших детей "соседи расхватают". Я не думаю, что всем педагогам, готовящим к олимпиадам 11-классников, интересно возиться с 5-6 классом, объясняя арифметику. К тому же и способности в 5-6 классе не всегда еще видны. 19.05.2015 23:36:56, Василиса из сказки
Себя утешить, мои дети проваливали экзамены с завидной регулярностью. В спецшколу сына не взяли, сдал ЕГЭ по анг. на 96, дочка по выводу психолога и сданных контрольных едва могла понимать математику в 5 классе, в 8 уверенная 5 , просто ребенок еще не научился сдавать экзамены.Пока не может собраться.Я никогда не ругала, всегда считала, что нужно пробовать еще и быт внимательнее. Будет еще много экзаменов 19.05.2015 22:54:52, Еленка...
конечно, не ругать.
а вот подумать над тем, почему год подготовки не дал результата, можно было бы. но это взрослым, к ребенку-то какие претензии.
19.05.2015 22:46:05, Маграт
Если сейчас, в 4 классе такая скорбь по такой ерунде, то что же будет к 9му? Вы же ребенка уморите и сами с ума сойдете. 19.05.2015 22:45:31, Брюзжит Джонс
Сложно сказать что это ерунда мы эту школу два года как выбрали и очень в нее хотели попасть с пятого класса.
В глобальном смысле не эта так другая будет школа. Но обидно
19.05.2015 22:48:03, Kappa876
Иногда все, что ни делается - к лучшему) 19.05.2015 23:57:32, Анаис
"мы" - т.е., это _Вы (с мужем?)_ xотели в нее ребенка попасть или ребенок сам все эти два года (третий и четвертый классы) xотел в нее попасть? :-) 19.05.2015 23:47:08, Хомяк Абрикосовый
По нашей наводке конечно но ребенок сам этого хотел и занимался поэтому и расстроился тоже 20.05.2015 00:01:12, Kappa876
ребенок _сам_ xотел в матшколу, причем уже после 2-го класса, т.е., в 7-8 лет? Или он _сам_ xотел, чтобы родители были довольны? Что расстроился - это понятно. 20.05.2015 00:03:24, Хомяк Абрикосовый
Ему нравилось заниматься дополнительно математикой и он хотел в другую школу в сильный класс где будут дети с которыми ему будет интересно
Безусловно это не единственная такая школа.
20.05.2015 00:26:35, Kappa876
Что-то вы все немножко переборщили с ожиданиями. Дети там, конечно, будут, но ждать, что именно Вашему ребенку будет интересно именно с этими детьми, слегка неразумно, нет? Вы-то как взрослый человек можете гарантировать, что есть такое место, где Вам сразу будут интересны люди? 20.05.2015 11:33:22, SillyBilly
Чтобы дети в 4м классе сами (именно сами, а не с внушения родителей) хотели куда-то еще попасть (если им в имеющейся школе комфортно) - так это редкость большая. 19.05.2015 23:57:42, Василиса из сказки
вот и я о том же... тем более, что, по словам ТС, даже не в 4-м классе был сделан выбор, а два года назад, т.е., еще во 2-м. 20.05.2015 00:04:25, Хомяк Абрикосовый
Интересно, а как живут люди, не поступившие в институт? я не про 2чников, которым все пофик, а про почти отличников (2- таких знаю близко лично, через 2 поколения) 19.05.2015 23:30:57, hanhi
Понимаю Вас. Вроде и осоздаёшь, что не трагедия всей жизни, но обидно бывает, прямо опустошение такое чувствуешь. 19.05.2015 23:16:34, Василиса из сказки
а на следующий год не попасть? Год бы позаниматься и опять попробовать 19.05.2015 22:52:51, masyanya белая и пушистая
Нет не попасть(( теперь только в восьмой класс модно будет пробовать. 5-7 классы учиться в другой школе и следующий набор в этой школе в восьмые классы. 19.05.2015 23:04:45, Kappa876
Ну и прекрасно! К 8 классу станет ясно, нужна ли вашему ребенку математика в таком объеме. Может, он другим предметом увлечется. 19.05.2015 23:06:20, Брюзжит Джонс
Я так и решила для себя внутренне что если уж интерес не пропадет так и в восьмом математика от нас никуда не денется. По себе помню что математика средней школы мне больше нравилась чем младшешкольная. Спасибо за поддержку. 19.05.2015 23:25:49, Kappa876
Может, с этим в тематическую?...

По сути - конечно, ничего страшного. За что ругать-то? За то, что ваше желание не смог исполнить?
19.05.2015 22:40:46, УникаЛьнаЯ
а как бы Вы хотели, чтоб мама реагировала на Вашу неудачу?
вот примерно так же.
кстати, Вы, правда, считаете, что неудачи это ненормально?
19.05.2015 22:40:31, ландыш
мне тоже это интересно. как люди неудачи избегают? 19.05.2015 22:44:16, gazelle
Так и избегают))) с кем не бывает))) я стараюсь максимально смягчать все его неудачи)))
Например если получил двойку что бывает крайне редко я перевожу в шутку что наконец то хоть есть повод отметить))) что тройка и четверка это хорошие оценки и не важно
19.05.2015 22:51:21, Kappa876
конечно поддержать! какие ешё могут быть здесь варианты?

ваше "Ругать? "-это за пределами моего сознания!
19.05.2015 22:40:06, gazelle
знания отдельно, а навык сдачи экзаменов - отдельно.
и в 4м классе это очень тяжело.
19.05.2015 22:35:00, ОООльга
"Поддержать что типа бывает в следующий раз будет по другому." 19.05.2015 22:33:11, Анаис
На этом все не закончилось. Все еще будет. Ты молодец. Ну, не удалось в этот раз-получится в другой. Что ни делается, все к лучшему. Старайся и все получится.
Маленький он у Вас еще.
19.05.2015 22:31:56, Люлена
К сожалению бывают дети, у которых это по жизни. У моей что в школе, что сейчас в институте - да-да, все понятно, я все выучила, я все знаю. Как контрольная - так трояки и пары. И ничего не меняется с возрастом. 19.05.2015 22:34:40, Дикая хозяйка
Ну таки в институт поступила и учится. Моя сегодня тоже трояк получила на экзамене, 2-й за 3 года. Я только боюсь, что совсем теперь забьет на учебу. 19.05.2015 23:34:35, hanhi
тебе мне кажется грех жаловаться на свою. она ж хорошо очень сдала гиа и егэ и на бюджет поступила куда хотела. главное, чтобы сессии закрывала. а уж промежуточные - не так важно. хотя в мое время на моем фак-те это могло иметь значение у некоторых преподов - автомат могли поставить. а другие принципиально никаких автоматов не признавали. 19.05.2015 23:24:08, ALora
Ну вот химию на второй сессии уже завалила, готовится к пересдаче. Правда клятвенно уверяет, что у них чуть ли не до третьего курса можно хвосты тянуть, но я конечно пинаю, чтобы сейчас сдавала. 19.05.2015 23:27:16, Дикая хозяйка
да кому они нужны эти оценки? 19.05.2015 22:41:56, gazelle
Ну хотя бы чтобы поступить и потом не вылететь, а некоторым еще и стипендию хочется. 19.05.2015 23:35:30, hanhi
я вообще считаю, что все эти поступления с экзаменами не для маленьких детей :( 19.05.2015 22:33:35, douceur
я бы оставила ребёнка в покое в нематематической школе. 19.05.2015 22:29:26, douceur
Оставила в покое идем в гуманитарную))) нам одинаково легко дается и математика и языки. Ребенок учиться на отлично. И я его всегда хвалю. И всех стараюсь призывать к этому кто сомневается в нем.
Но тут он сам расстроился что не получилось. Очень рассчитывал что все будет как он задумал.
Может и к лучшему что так меньше стрессов будет в будущем.
19.05.2015 22:45:45, Kappa876
вам - это кому? Лично вам русский пока не очень дается...

это довольно странное решение - заменить математику на гуманитарные науки, ибо "математику" там ничуть не проще, чем гуманитарию в матклассе.
20.05.2015 00:11:39, мышка на сервере
Я вас мой русский не просила оценивать))
Это мягко говоря не ваше дело

И решение не странное потому что в таком возрасте сложно однозначно определиться со специализацией
20.05.2015 00:40:59, Kappa876
А раз сложно, то чего ради поступать так рано в профильную школу 20.05.2015 10:05:09, пчела Майя








Вернуться в конференцию





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

24.05.2017 03:28:09

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!