Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Про рабочие отношения

Здравствуйте! Нужны ценные советы от тех, кто работает и кому вообще знакома ситуация адаптации на новой работе. Теория мне не помощник. И не готова обсуждать другую работу, домохозяйство, собственный бизнес и другие варианты существования. Это невозможно. Плюсы работы: зарплата выше рыночной и дополнительные удобства.

Итак, ситуация. Вот уже 5 месяцев работаю в новой компании. И понять не могу я ни стиль общения здесь, ни правила. Ощущение, что здесь работают какие-то очень особенные люди. Они с большим удивлением воспринимают любой рабочий вопрос, даже самый простой. У каждого свои заморочки: одному только пиши все по имейлу, другому все пиши только по личному имейлу, третьему только по телефону. Свои непосредственные обязанности выполнять сразу не хотят, то есть в конечном итоге сделают, но на переговоры по поводу каждой ерунды надо потратить кучу времени.

Ко всем нужен какой-то особенный подход, никто не стесняется демонстрировать свой характер и свои "нервы". Все умалчивают информацию непонятно из каких соображений. Ты ее получишь в конечном итоге, но чего это будет стоить!
Может назначаться встреча, совещание без определения темы и даже проекта. Спрашиваешь начальника: а каков предмет? Большое удивление в ответ, вроде как а твое какое дело?

Бросить трубку, не перезвонить, не ответить на письмо - НОРМА. Не обращаться к коллегам я не могу, это значительная часть моей работы в принципе.
Да, при этом ко мне лично отношение коллег даже более чем хорошее. У них тут вообще это просто в порядке вещей, я так поняла. Вот к моей коллеге, которая работает чуть дольше меня и в общем хороший человек, отношение как раз не очень по непонятным мне причинам, так ее иногда просто терроризируют.

До этого я работала в очень крупной компании, где было все жестко, но понятно-прописано. И в небольшой компании, где все строилось на дружбе и взаимопомощи. Ситуации с подставами бывали везде, интриги и все такое. Но это случаи, конкретные люди, которые этим жили и дышали, можно сказать.
А тут такая необычная атмосфера, прям диву даешься.

Если у кого-то есть конструктивные мысли, как себя вести, поделитесь, пожалуйста. Для меня это очень странная ситуация, потому что я быстро адаптируюсь обычно и легко осваиваюсь, следуя обычным нормам поведения. Ну как то: вежливо просить, со всеми здороваться, четко формулировать свои мысли и просьбы, соблюдать все сроки и договоренности.
21.10.2014 16:43:52,

27 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
МарикаЧ
Привыкайте, адаптируйтесь, либо растите до директора и меняйте систему, иначе - никак.
Я почти 15 лет проработала в компании со странными (на мой взгляд) взаимоотношениями. Я не вписывалась, это создавало для меня множество проблем. Но те, кто вписался - хорошо устроились.
21.10.2014 21:09:27, МарикаЧ
А что вы хотите конкретно?
Как человек, попавший из айти стартапа в айти корпорацию порядка 100 тысяч персонала, могу сказать, что ко всему привыкаешь очень быстро. Нужно просто закладывать эти новые сроки и протяжки в план, с другой стороны, находить, "кому это нужно", и ювелирно через них дергать за веровочки, но не злоупотреблять - только в критических случаях. Зато все в шоке от уважения к вашим темпам.
21.10.2014 19:29:43, Эпикур
Sloe
Не представляю, как можно работать в таком бардаке) То есть можно, но это требует столько ненужных телодвижений... да и эмоционально не слишком приятно. Надеюсь, вам хотя бы хорошо платят!) 21.10.2014 18:43:19, Sloe
Ну хоть кто-то меня понял :-). Хотя догадываюсь, что сама изложила не очень, не хотела грузить подробностями. Поэтому внизу и родились предположения, что мне просто сложно запомнить, кому звонить, а кому писать. Хотя вообще и это непросто. По работе у меня порядка 100 контактов регулярных.

На самом деле меня угнетает больше всего темп и эмоциональная составляющая. Темп моей работы из-за всего этого такой медленный, что аж тошно, я привыкла работать интенсивно. И не могу я не обращать внимание на хамство, хотя понимаю, что для кого-то это нормально.
21.10.2014 19:16:24, работничек
Grumpy Cat
О! Темп сбросить сложнее всего. Я пятый год пытаюсь. Но у меня получается либо быстро работать, либо бить баклуши. Медленно я не умею. Как герой Будрайтиса в фильме Грешник.
И! Сохраняйте всю переписку. :-)
21.10.2014 19:50:11, Grumpy Cat
"До этого я работала в очень крупной компании, где было все жестко, но понятно-прописано. И в небольшой компании, где все строилось на дружбе и взаимопомощи" - вы просто не работали в подобных компаниях. Настораживает что за 6 месяцев не освоились. Осваивайтесь. И не лезьте со своим уставом в чужой монастырь. Чтобы посоветовать конкретику надо там у вас работать..
А вообще сложилось впечатление что вам эмпатии не хватает...
21.10.2014 17:58:24, старуха Изергиль
Обычно хватает. С клиентами и подрядчиками, например, у меня прекрасные отношения давно.
Устава никакого у меня нет, я адаптируюсь вполне. У меня есть представления о нормальном общении, о невозможности истерить на работе, кидать трубки, кричать.
Что тут 6 месяцев мои. Коллега моя за 9 не освоилась. Другой, "вменяемый"по моим меркам человек, проработал 1,5 года и ищет работу по причине, описанной в посте.
21.10.2014 18:31:15, работничек
Ну есть "не освоилась" а есть "не подходит". Ваш идеал рабочих отношений мне кстати не близок. У нас компания типа вашей и мне все нравится :). Но ранее был у меня совсем другой опыт - там я не то что не освоилась, а поняла что в таком серпентарии и осваиваться не хочу. При этом в нашей отрасли компания считалась из лучших как ни странно.
Так что либо осваивайтесь либо... Поменять конечно по мелочам что-то вокруг себя можно, но превратить уютный и эмоциональный междусобойчек в корпоративный фаллос крупной корпорации вам вряд ли удастся если вы не генеральный директор.
22.10.2014 09:11:55, старуха Изергиль
Никак. Делать все то же, что и делаете. Выполнять свои должностные обязанности. Перестать удивляться. Это работа. За это платят деньги выше рыночных плюс доп бонусы. Всё. За это Вы (далее по тексту).
5 месяцев - удивляться. Вот оно Вам надоть?
21.10.2014 17:41:17, Роза Константиновна
Обычная схема "каждый за себя", могут себе позволить работать не по стандарту. Если область деятельности - творческая, вполне закономерно
Вам - работать тоже на/за себя, а не за общее дело. И искать подход к тем людям, которые Вам нужны
21.10.2014 17:33:06, arte
Дина (Джума)
+1 21.10.2014 17:44:12, Дина (Джума)
Эти люди не выполняют общее большое дело а делают каждый свою маленькую работу. Нет задачи довести до вашего сведения какую ту важную или не очень информацию по причине отсутствия целостности целей. Предлагаю не суетиться, не отсвечивать и следить за собой и своей работой, не держать отговорок в голове - "а мне вот это вот тот сказал" - не прокатит и желательно все важные поручения иметь в письменной форме, хотя бы по почте, не по телефону. Делайте все как скажут. Не обольщайтесь "хорошим" к вам отношением, сожрут при первой возможности, станете козлом отпущения. 21.10.2014 17:18:06, гость346
Дина (Джума)
Продолжайте следовать своим правилам- рано или поздно, если Вы при этом хороший работник, остальные подтянутся
И для новеньких это уже станет Вашей заморочкой или фишкой)))
То, что Вы описали мне как раз более знакомо, чем прописанные правила и четкие нормы.
Скорее всего, люди хорошие профессионалы и долго работают в этой фирме.
Они знают что важно, а что нет.
В срочном важном вопросе никто выпендриваться не станет, позволяют себе только в текучке- просто поступать как им удобнее.
Значит могут себе позволить
Не меняйте их мелкие привычки, касающиеся почты и тд
Я, например, тоже любитель общаться с сотрудниками письменно- ради подтверждения, фиксирования диалога.
Допустим, я отвечаю за некую информацию. Не секретную, но и не "для всех".
Когда коллектив небольшой, любой руководитель любого отдела может у меня попросить эту информацию. Те,с кем работаю больше 10лет получат сразу. Новенький специалист, пусть тоже руководитель, получит ее по почте после соответствующего письма-запроса-вопроса-просьбы.
Ничего личного, я, кстати, считаю это признаком профессионала- перестраховки.
Про бросание трубок- в каждой ситуации отдельно. Не понравится мне устное требование новенького после моего вежливого разъяснения про почту- брошу трубку, не перезвоню и даже не подумаю о новичке. Не понял- его проблема.
В таких фирмах никто не ходит жаловаться руководителю- собственнику на "стареньких", а если ходят- значит идиоты.
Мой совет- запоминайте, впитывайте, привыкайте.
И главное- не сравнивайте! Вот кого всегда не любила- приходящих со своим "уставом", знающих "как надо" и "как правильно".
При самом лучшем отношении такие никогда не становятся своими.
Продолжайте свою линию вежливости, исполнительности и правильности и запоминайте кто чего любит, у кого какие требования и фишки.
И все будет отлично)))
ПС
Как мечтаю снова попасть в такую компанию(((
Чтобы только деньги, профессионализм и общее дело- без правил, миссий, дресс-кодов и прочего идиотизма(((
21.10.2014 17:15:48, Дина (Джума)
Видимо, я не так хорошо описала. Или просто для меня совершенно очевидно, что ни о каком реальном профессионализме речи не может быть при таком поведении.
За то время, что я тут работаю, я ("новичок") не допустила ни одной серьезной ошибки, а руководители других отделов ("старички") на моих глазах не по одной уже допустили. Друг на друга наезжали, орали, сваливали. Те два человека, которые профессионалы, как раз вполне нормально себя ведут.
Бросание трубок я считаю просто признаком плохого воспитания, а вот не отвечать на письменные запросы по рабочей почте есть отсутствие профессионализма. Плюс есть человек, который сегодня скажет, что только по почте, а завтра - по почте не пишу. Другие коллеги с ней начинают разговор сразу с повышенных тонов, она орет в ответ. Нет, лучше уж правила, миссии и дресс-коды :-)
21.10.2014 18:26:07, работничек
Дина (Джума)
Так Вы сама определили, что уходить не предлагать
Но Ваше отношение к тому, что именно так не правильно мне не близко
Кем бы они там ни были- профессионалами или любовницами хозяина- если хотите там оставаться и работать- научитесь уважать и соответствовать
22.10.2014 00:57:58, Дина (Джума)
Василиса из сказки
Так просто воспринимайте это как норму. Этому пишите по почте, тому дозванивайтесь вторично, начальнику личных вопросов не задавайте. 21.10.2014 17:12:32, Василиса из сказки
Дитя дождя
Я бы посоветовала не отсвечивать, подстраиваться под новый вам "корпоративный" стиль... Конечно, странно, что за 6 месяцев вы не въехали в правила игры. Больше присматривайтесь, прислушивайтесь и молчите. Главное - не наломать дров) 21.10.2014 17:09:10, Дитя дождя
Правил нет, оттого и не въехала. Девочка коллега уже и слезы тут лила из-за этого хамского обращения, проработав больше меня. Правда,у нее позиция ниже, поэтому с ней вообще как угодно разговаривают.
Вот еще момент ужасный, который меня напрягает. Каждый считает себя обязанным (особенно вначале, но и сейчас) наговорить мне гадости про эту девочку. И ждет от меня, что разговор я поддержу. Для меня это неприемлемо. Подстроиться под такой корпоративный стиль я не могу.
21.10.2014 18:41:17, работничек
Дитя дождя
В таком случае ответ очевиден: не можете подстроиться - ищите другое место. Вы это, судя по всему, хотите услышать? 22.10.2014 10:01:51, Дитя дождя
Если ставить в копию письма непосредственного начальника? не поможет ускорить ответ? 21.10.2014 17:07:12, X-y
Что Вы, это будет воспринято как война, я даже не сомневаюсь. Такое тут даже представить невозможно. 21.10.2014 18:35:26, работничек
гос. организация, да? 21.10.2014 16:50:30, Лось_Анджелес
Совсем нет. Частная, известная на этом рынке, хотя и небольшая.
Зарплаты очень хорошие.
21.10.2014 16:55:41, работничек
На нашу похожа ) Да положите вы на них с прибором ))) Делайте свое дело, начальник похвалит, надеюсь. 21.10.2014 17:41:43, Роза Константиновна
:-) За похвалу я бы не выбрала эту работу. 21.10.2014 18:33:34, работничек
надо выяснить с чего зарплаты большие. Там и разгадка будет. 21.10.2014 17:08:22, ответ
как будто мильон вариантов. 21.10.2014 17:41:59, Роза Константиновна


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!