...или как не прибить ребенка.
Учу ребенка читать. На минуточку, ему уже 6,5 - вполне подходящий возраст. Буквы знает практически все.
Затык с соединениями букв. "М и А будет МА, а что будет П и А?" - в ответ вздохи, ужимки, напряженная работа мысли на лице, "Подожди, я сейчас сосредоточусь!", и наконец ответ: "Наверное, КО?"
Ладно, прочитали все буквы, но не смогли понять слово :)
Помогаю. "Давай повторим все слоги! Давай я назову все слоги медленно, а ты потом повторишь их быстро, чтобы получилось слово. Ну, слушай: КУ - ПА - ЛИ - СЬ! КАкое слово получилось?"
Ну как, КАК еще надо обьяснять? Он ведь так и не назвал это слово.
Только не надо говорить, что он уже устал. На тот момент мы занимались минут 5, не больше.
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Просто поделиться...
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
я методику Зайцева и т.п. частично использовала - не учила м+а=ма, а сразу слоги показывала МА=МА и т.п.
магнитной азбукой, или на стикерах написать слоги и из них известные слова составлять. на холодильник, в ванную и т.п. повторять много раз, при каждом удомном случае, показывая на слоги.
уж ма-ма, па-па, бу-ра-ти-но (мой песенку любил) и др. известные слова запомнит, соответственно, и слоги эти знать будет. постепенно менять слова, но не спеша. все выучит 03.07.2013 09:25:51, Ория
магнитной азбукой, или на стикерах написать слоги и из них известные слова составлять. на холодильник, в ванную и т.п. повторять много раз, при каждом удомном случае, показывая на слоги.
уж ма-ма, па-па, бу-ра-ти-но (мой песенку любил) и др. известные слова запомнит, соответственно, и слоги эти знать будет. постепенно менять слова, но не спеша. все выучит 03.07.2013 09:25:51, Ория
Около четверти детей не читает по слогам. Посмотрите про "угадывающее чтение".
02.07.2013 01:19:37, Tetka
Ой, а я со своим мучаюсь, чтобы читал бегло. Но я его не сама учила, сама я с ним только буквы выучила, но это было года в 3-4. А потом как-то плавно он перешёл на слоги, лет в 5. А потом он с учительницей русским языком занимался, и именно она его научила слоги в слова складывать. У меня бы терпения не хватило, он же ещё ленится и "барана" включает. Я бы отдала специалисту, у них это хорошо выходит. И для маминых нервов полезно.
01.07.2013 22:39:51, Чемберлен
ОЙ! Не надо пытать, лучше сразу нарисовать буковок согласных, скажем "М", "П", "Т".. и приставлять справа букву "А". Только сначала обязательно самой все назвать: "МА", "ПА", "ТА". И помаленьку, потихоньку.
У меня были накачаны из сети целые страницы со слогами. Сейчас найду, вернее, если найду, пришлю.
Нашла: [ссылка-1] там есть раздел сундучок [ссылка-2] вот там туча полезностей.
Смотри "Дополнительные материалы к букварю Н.С.Жуковой. " - слоги.
Главное, лучше 10 раз по две минуты, чем один раз 20 минут.
У нас в первый класс пришла семилетняя девочка, совсем читать не умела. Сейчас отличница, спокойная, уравновешенная.
У меня ощущение, что вы его пытаетесь учить и заодно тестировать - почти все в этом возрасте умеют, а ты нет? Давай учись! У всех свой срок. Если обучение в напряжении проходит, то отторжение весьма возможно. 01.07.2013 15:19:08, фа
У меня были накачаны из сети целые страницы со слогами. Сейчас найду, вернее, если найду, пришлю.
Нашла: [ссылка-1] там есть раздел сундучок [ссылка-2] вот там туча полезностей.
Смотри "Дополнительные материалы к букварю Н.С.Жуковой. " - слоги.
Главное, лучше 10 раз по две минуты, чем один раз 20 минут.
У нас в первый класс пришла семилетняя девочка, совсем читать не умела. Сейчас отличница, спокойная, уравновешенная.
У меня ощущение, что вы его пытаетесь учить и заодно тестировать - почти все в этом возрасте умеют, а ты нет? Давай учись! У всех свой срок. Если обучение в напряжении проходит, то отторжение весьма возможно. 01.07.2013 15:19:08, фа
У нас такая же фигня. Только дочке 5 скоро будет 6. Она в слоги категорически не хочет соединять. Букварь Жуковой у нас есть. Но нам он не помог. Единственное что она научилась читать по буквам. Плоховато, но читает. Т.е. длинные слова ей трудно а типо - мама, папа, дом, кот и т.п. проще простого. И я от нее отстала. В этом году идет на подготовку к школе. Вот пусть они е там и учат. Уговорила меня отстать моя мама. Она сказала, что ни я, ни брат не читали по слогам. ЧИтали по буквам, а потом сразу целым словом. Оказывается не все читают по слогам. Меня это оч удивило. Но верю маме. Я же умею читать!
01.07.2013 14:58:35, вернаяжена
ИМХО у Вас как-то очень сложно. Мы с дочкой просто выставляли слова из магнитов и из набора из кассы букв, сразу словами. И вместе подписывали все рисунки, пытались объявления читать, названия. Читать нормально она сама стала, сообразила по аналогии.
01.07.2013 13:53:43, Sirriuss
У меня была точно та же песТня со старшей (ныне - студенткой). В результате моих неудачных педагогических опытов она читать-то кое- как научилась, технически, классу ко 2, но получила стойкое отвращение к книгам и чтению вообще. Все 11 лет обучения в школе читала только то, что необходимо. И хоть последние 1 -2 года она немножко читает "для себя", но все равно считает, что чтение нужно только для поулчения информации. Поэтому с младшим я решила больше не повторять этой ошибки и доверить дело обучения профессионалу. В результате ребенок легко и без нервов читал с 5 лет. А у вас вроде бы наоборот? Старший - читатель? И поэтому вы думаете, что читать научить легко. Наверняка ваш старший научился этому сам или с минимальной помощью?
01.07.2013 13:45:45, hanhi
А зачем сразу читать слово "купались", если слоги не уверенно складывает? Читайте простейшие - мама, папа, машина..
И плюсуюсь к букварю Жуковой.
ЗЫ: Я сама так и не смогла научить ребенка складывать слоги. У профессионалов это произошло совершенно без проблем. Еще 1 сентября ребенка не знала букв, а к концу января уже читала слова. 01.07.2013 13:40:39, Kolbi
И плюсуюсь к букварю Жуковой.
ЗЫ: Я сама так и не смогла научить ребенка складывать слоги. У профессионалов это произошло совершенно без проблем. Еще 1 сентября ребенка не знала букв, а к концу января уже читала слова. 01.07.2013 13:40:39, Kolbi
может его не по слогам учить, а сразу словами? я до сих пор помню, как мне тяжело давалось соединять слоги в слова (я в 5 уже читала хорошо :)), когда учила своего сына, ни о каких соединениях букв в слоги и слогов в слова он у меня даже не слышал, научился гораздо быстрее меня и не напрягаясь, потому что напрягаться мой вообще не любит :)
01.07.2013 12:50:59, Елена Д.
дочку я пыталась по жуковой научить. Но дальше "ау" и "Уа" у нас не пошло:) Потом она пошла на подготовку к школе и почти сразу зачитала.
01.07.2013 12:11:13, Tигровая Mышь
Жукова вас спасёт:) старшую по ней учила (просто один в один история была:), младший как-то сам зачитал. НО…старшая сумасшедший книгочей, а младший читать не рвется, только «надписи на заборах». Саму меня тоже со слезами-соплями мама учила, помню как-то в ванной темной заперла – «пока не прочитаешь, не выйдешь»:))) Потом ни раз вспоминала «на свою голову читать выучила»;)
01.07.2013 11:13:58, LЁshik
Узнаю брата Васю...(с)
Точно также билась с сыном. Прошли через массу букварей, самых разных... Буквы знает, как слепить вместе - нееет(((
В конечном итоге научился читать по букварю Жуковой. Запомнила эту святую женщину навсегда :0)) 01.07.2013 10:21:12, Rara Avis
Точно также билась с сыном. Прошли через массу букварей, самых разных... Буквы знает, как слепить вместе - нееет(((
В конечном итоге научился читать по букварю Жуковой. Запомнила эту святую женщину навсегда :0)) 01.07.2013 10:21:12, Rara Avis
слово "купались" не состоит из слогов ку-па-ли-сь. Буквы складываются на письме, при чтении складываются звуки.
У вас очевидные методологические проблемы, оставьте это профессионалам. Вы ведь не любите, когда люди лечатся по собственным методикам)) 01.07.2013 09:19:55, мышка на сервере
У вас очевидные методологические проблемы, оставьте это профессионалам. Вы ведь не любите, когда люди лечатся по собственным методикам)) 01.07.2013 09:19:55, мышка на сервере
:-) Лариса, моего младшего я учила по "Букварику" и "Читарику" от Смешариков. (Их Вам ещё не советовали, поэтому пишу :-) )
Не столько учила, сколько читала ему перед сном, _по его желанию_ привлекая к выполнению заданий. При этом - буквы он знал с 2,5 (очень хотел их выучить, спрашивал сам). В слоги научился складывать - годам к 6. Научился читать со скоростью 30 слов в минуту - САМ, за лето перед школой, в 7,5 (он декабрьский, пошел в школу "попозже").
Вам в утешение - у моего старшего дислексия-дисграфия. Научился читать еле-еле перед школой, все устные (и обязательную лтьературу) чуть не до конца школы мы ему начитывали. Первая и единственная _самостоятельно_ самовольно_ прочитанная книга - учебник по программированию в 13 лет (правда, толстенная). Художественные книги - не читает почти вообще (лет в 20 прочел почти всего Лукьяненко и на этом успокоился :-) ). В итоге - закончил хороший ВУЗ (местный тех.университет), работает программистом в фирме, получает хорошо для нашего Новосибирска. Читает по-прежнему ОЧЕНЬ мало (справочную литературу в основном) :-). 01.07.2013 09:16:40, Неведома Зверушка
Не столько учила, сколько читала ему перед сном, _по его желанию_ привлекая к выполнению заданий. При этом - буквы он знал с 2,5 (очень хотел их выучить, спрашивал сам). В слоги научился складывать - годам к 6. Научился читать со скоростью 30 слов в минуту - САМ, за лето перед школой, в 7,5 (он декабрьский, пошел в школу "попозже").
Вам в утешение - у моего старшего дислексия-дисграфия. Научился читать еле-еле перед школой, все устные (и обязательную лтьературу) чуть не до конца школы мы ему начитывали. Первая и единственная _самостоятельно_ самовольно_ прочитанная книга - учебник по программированию в 13 лет (правда, толстенная). Художественные книги - не читает почти вообще (лет в 20 прочел почти всего Лукьяненко и на этом успокоился :-) ). В итоге - закончил хороший ВУЗ (местный тех.университет), работает программистом в фирме, получает хорошо для нашего Новосибирска. Читает по-прежнему ОЧЕНЬ мало (справочную литературу в основном) :-). 01.07.2013 09:16:40, Неведома Зверушка
Я так же с сыном занималась :) Как в анекдоте. - Сынок, видишь, это море. - Где?
В итоге пошел на подготовительные курсы и там очень быстро научился читать. 01.07.2013 08:45:14, Манаус
В итоге пошел на подготовительные курсы и там очень быстро научился читать. 01.07.2013 08:45:14, Манаус
а это необходимо? я не знаю ни одного взрослого, не умеющего читать.
а вот у 6-леток с этим как-то часто так, как у вашего... 01.07.2013 05:18:24, Texas
а вот у 6-леток с этим как-то часто так, как у вашего... 01.07.2013 05:18:24, Texas
Начните со слогов АМ и АП. Дети такие соединения понимают гораздо проще.
Оптимальныи порядоок:
1. Два гласных: АУ или УА, их можно пропеть связывая.
2. Гласныи-согласныи: АМ, АП., УМ, УХ. Там легкии переход из пропева в согласныи
3. И только потом МА и ПА. 01.07.2013 00:17:30, __nevazhno___
Оптимальныи порядоок:
1. Два гласных: АУ или УА, их можно пропеть связывая.
2. Гласныи-согласныи: АМ, АП., УМ, УХ. Там легкии переход из пропева в согласныи
3. И только потом МА и ПА. 01.07.2013 00:17:30, __nevazhno___
Могу поделиться с желающими несколько странной методикой.
Моя дочка лет в 5 стала учиться писать (не умея читать). По своей инициативе. Выбирала слово попроще, старательно произносила его несколько раз, вслушиваясь. И записывала. Напишет очередную букву - ещё раз произнесёт, вслушается. Следующую пишет. Конечно, были ошибки, поскольку она писала именно как слышала. Ну и чтение через какое-то время освоила. А начала именно с записывания слов.
Ой, вот прочитала ниже, что кто-то уже рекомендовал, и не помогло. 01.07.2013 00:05:43, Лена Г.С.
Моя дочка лет в 5 стала учиться писать (не умея читать). По своей инициативе. Выбирала слово попроще, старательно произносила его несколько раз, вслушиваясь. И записывала. Напишет очередную букву - ещё раз произнесёт, вслушается. Следующую пишет. Конечно, были ошибки, поскольку она писала именно как слышала. Ну и чтение через какое-то время освоила. А начала именно с записывания слов.
Ой, вот прочитала ниже, что кто-то уже рекомендовал, и не помогло. 01.07.2013 00:05:43, Лена Г.С.
:))) помню, брата учила:
("сон") С О - со, Ннннн... (подумав) сова?
(пишу "сова")
С О - со, В А - ва... Вася? 30.06.2013 23:57:12, arte
("сон") С О - со, Ннннн... (подумав) сова?
(пишу "сова")
С О - со, В А - ва... Вася? 30.06.2013 23:57:12, arte
Проходили со старшим. "М-А-М-А - что получилось? " - "Я не знаю". И так очень долго. Потом как-то раз - и щелкнуло. В первый класс пришел еле-еле знавшим буквы, какое там читать. В конце был в тройке лучших по чтению.
Не переживайте! 30.06.2013 23:53:39, RED-BLUE
Не переживайте! 30.06.2013 23:53:39, RED-BLUE
Посоветую вам замечательную книгу по которой очень быстро научилась читать моя дочь и по нашему совету очень много знакомых детей. Там прекрасная методика от простого к сложному. Рекомендую!
30.06.2013 23:43:07, lomary
Может лучше учителя нанять? Будут у всех нервы целы и читать быстрее научится.
Но как-то вы не припозднились с этим занятием? 30.06.2013 23:40:08, Йоко
Но как-то вы не припозднились с этим занятием? 30.06.2013 23:40:08, Йоко
Я пробовала и раньше. Пробовала, убеждалась, что он еще не дозрел, и оставляла в покое.
01.07.2013 10:52:04, маугленок
Значит и сейчас не дозрел.
Моей 9, несмотря на то, что она уже вовсю читает сама и много, с устным чтением до сих пор могут встречаться перестановки букв, слогов. Не потому, что она тупая или учителя тупые, а потому, что у нее ГМ так устроен. Я, конечно, обучила ее чтению до школы, но читала она весь первый год плохо, и ее спасло только то, что наш класс довольно слабый, на общем фоне смотрелось неплохо.
Есть дети, которым легко дается навык чтения, хоть в три года, а есть такие, которым он лезет с большим трудом. Вторым желательно заниматься со специалистом, который понимает механизмы работы ГМ и психики и соответствующим образом стоит занятия. 01.07.2013 12:10:30, ЮлияФ
Моей 9, несмотря на то, что она уже вовсю читает сама и много, с устным чтением до сих пор могут встречаться перестановки букв, слогов. Не потому, что она тупая или учителя тупые, а потому, что у нее ГМ так устроен. Я, конечно, обучила ее чтению до школы, но читала она весь первый год плохо, и ее спасло только то, что наш класс довольно слабый, на общем фоне смотрелось неплохо.
Есть дети, которым легко дается навык чтения, хоть в три года, а есть такие, которым он лезет с большим трудом. Вторым желательно заниматься со специалистом, который понимает механизмы работы ГМ и психики и соответствующим образом стоит занятия. 01.07.2013 12:10:30, ЮлияФ
Был замечательный букварь Жуковой с человечками, бегущими от буквы к букве. Как раз для таких случаев.
30.06.2013 23:25:36, КИТ
Присоединюсь к рекомендации
01.07.2013 03:01:39, __nevazhno___
+1. Двое детей по нему обучены. Младшая в три года, но она особый случай:)
30.06.2013 23:53:12, ЛЯLУШКА
да никак не надо объяснять. В школе за две недели выучится.
30.06.2013 23:24:37, ландыш
у ребенка, который идет в 1й класс не умея читать, будут проблемы с обучением.
сейчас программа 1-го класса не рассчитана на обучение чтению "почти с нуля". 01.07.2013 10:21:04, ZAIA
сейчас программа 1-го класса не рассчитана на обучение чтению "почти с нуля". 01.07.2013 10:21:04, ZAIA
У вас есть опыт? Или по слухам? У нас были в первом классе дети, не умевшие читать. Научились за пару месяцев. Одна из таких детей - отличница из тех, что всегда отличники.
01.07.2013 15:26:03, фа
опыт?
опыт такой, что в приличные школы нечитающих детей не берут.
и еще опыт такой, что даже в обычной школе учитель при составлении плана урока ориентируется на читающее большинство, а не на меньшинство, которое надо обучать чтению. и дети, которые не дотягивают до уровня большинства, испытывают трудности.
а трудности в учебе - такое дело .. могут со временем рассосаться, а могут нарасти как снежный ком.
в общем, лучше ребенку все-таки иметь базовый набор знаний к 1му классу. чтение и простой счет - входят в этот набор. 01.07.2013 16:05:03, ZAIA
опыт такой, что в приличные школы нечитающих детей не берут.
и еще опыт такой, что даже в обычной школе учитель при составлении плана урока ориентируется на читающее большинство, а не на меньшинство, которое надо обучать чтению. и дети, которые не дотягивают до уровня большинства, испытывают трудности.
а трудности в учебе - такое дело .. могут со временем рассосаться, а могут нарасти как снежный ком.
в общем, лучше ребенку все-таки иметь базовый набор знаний к 1му классу. чтение и простой счет - входят в этот набор. 01.07.2013 16:05:03, ZAIA
да )) у него таки будут проблемы с обучением, у этого ребенка, не научившегося читать к 1 классу )).
Но крайне опасной ошибкой, имхо, будет думать, что, заранее научив (а точнее, напинав!) его читать, мы избежим этих проблем - и не приобретем другие.
и это я даже пока не берусь рассуждать об Огромной Значимости Проблем Обучения. 01.07.2013 11:47:42, ландыш
Но крайне опасной ошибкой, имхо, будет думать, что, заранее научив (а точнее, напинав!) его читать, мы избежим этих проблем - и не приобретем другие.
и это я даже пока не берусь рассуждать об Огромной Значимости Проблем Обучения. 01.07.2013 11:47:42, ландыш
три раза перечитала твой мессадж)) то ли я не уловила твою сакральную мысль, то ли это чистой демагогии пост))))
01.07.2013 12:33:14, ZAIA
имею право)) я уже отъюзала этот навык по полной программе.
а дети пусть учатся, чо. 01.07.2013 13:27:20, ZAIA
а дети пусть учатся, чо. 01.07.2013 13:27:20, ZAIA
вах! )))
01.07.2013 13:12:01, Багирра¯аутентичная
Из 27 человек в классе сына не умел читать только 1 ребенок. Букварь был вот такой, просто отвратительный
[ссылка-1]
я не представляю, как по нему можно чему-то научить нечитающего 01.07.2013 08:41:19, Манаус
[ссылка-1]
я не представляю, как по нему можно чему-то научить нечитающего 01.07.2013 08:41:19, Манаус
так это они не потому плохо читают, что с ними до школы не занимались.
я понимаю Вашу тревогу в том смысле, что вот он сейчас не научится складывать слова и вся его жизнь пойдет наперекосяк.
Но у меня твердое убеждение, что жизнь не от этого идет наперекосяк. Не от того, что мама слишком слабо злилась и не заставляла ребенка читать )). 30.06.2013 23:40:40, ландыш
я понимаю Вашу тревогу в том смысле, что вот он сейчас не научится складывать слова и вся его жизнь пойдет наперекосяк.
Но у меня твердое убеждение, что жизнь не от этого идет наперекосяк. Не от того, что мама слишком слабо злилась и не заставляла ребенка читать )). 30.06.2013 23:40:40, ландыш
А вы слышали про методику Зайцева? [ссылка-1]
30.06.2013 23:11:43, Phili-Phili-Pos
В 6 с половинои лет - слишком много усилии для слишком простои задачи.
01.07.2013 00:18:40, __nevazhno___
Эта методика слишком трудоемка. А дети с нормальным интеллектом и без нее прекрасно учатся. Плюс-минус полгода - и все читают.
30.06.2013 23:15:35, Маграт
а я только таблицу слогов на стену повесила и тыкала указкой заходами по паре минут пару раз в день, остальное было лень, но и это сработало очень быстро
30.06.2013 23:45:00, Эмпат
Таблица слогов - это малая часть того, что ты должны была сделать как яжемать. Недоработочка ;)
01.07.2013 00:03:30, Маграт
это и так послужило такой мощной базой для пиара яжематери! чешки вообще детей читать-считать не учили, все в школе учатся
я поэтому на обучение чешским буквам вообще забила :)) и через месяц он зачитал и записал на чешском вместе с одноклассниками, ну а по-русски умел до этого :)) 01.07.2013 15:35:37, Эмпат
я поэтому на обучение чешским буквам вообще забила :)) и через месяц он зачитал и записал на чешском вместе с одноклассниками, ну а по-русски умел до этого :)) 01.07.2013 15:35:37, Эмпат
и мне это нравится - никакой работы родителям заранее, а через месяц все дети уже читают, калякают что-то похожее на буквы и считают немного
мой вообще чешским владел исключительно на слух, английского не знал совсем, а при конкурсном отборе в экспериментальный класс (чеш/англ) прошел под номером 1 из сотни чешских и чешско-английских детей (задания типа сложи паззл, что-то на логику, повтори на слух незнакомые иностранные слова, побеседуй с психологом) 01.07.2013 16:11:32, Эмпат
мой вообще чешским владел исключительно на слух, английского не знал совсем, а при конкурсном отборе в экспериментальный класс (чеш/англ) прошел под номером 1 из сотни чешских и чешско-английских детей (задания типа сложи паззл, что-то на логику, повтори на слух незнакомые иностранные слова, побеседуй с психологом) 01.07.2013 16:11:32, Эмпат
Не, ну я своего таки учила и буквам (русским, и белорусским, и немецким, и польские показывала и озвучивала) и читать, потому что он сам интересовался "а что это значит, воооон то, вооон там (или "вот тут")?" ;-) - ну я там ниже написала, как :-) а экспериментальных классов в нашей деревне все равно не было :-))) - английский по-любому с 3-го класса добавлялся, уже в началке.
01.07.2013 16:16:14, Хомяк Абрикосовый
ну я на русском читать его научила, чтобы было, но без фанатизма, а так он тяготел к математике и логике, вот математические тетради я ему покупала пачками и выдавала, лет с трех, а сама переводы строчила рядом
а экспериментальный класс у нас открыли в гос школе за символические деньги, половина предметов на англ. с носителями языка, поэтому туда ломанулся весь район 01.07.2013 16:36:00, Эмпат
а экспериментальный класс у нас открыли в гос школе за символические деньги, половина предметов на англ. с носителями языка, поэтому туда ломанулся весь район 01.07.2013 16:36:00, Эмпат
;-) я тоже без фанатизма - мне нужно было, чтобы он, во-первых, мог общаться со всей родней без переводчика ;-), и, во-вторых, чтобы его можно было пустить в Минске на вольный выпас - и чтоб при этом он не смог оказаться в положении "без языка". Независимо от того, на каком языке будет написана нужная "шыльдачка" :-)))
01.07.2013 16:41:53, Хомяк Абрикосовый
а я своего не учила белорусскому совсем, и "баю-бай, вачаняты закрывай" по телеку он и так понимал в гостях у бабушки :))
01.07.2013 16:49:25, Эмпат
не, мне важно было, чтоб и надписи уличные читать умел и пользоваться полученной из них информацией :-) Поскольку в начале 90-х они уже появились на улицах Минска - причем без русских субтитров :-) А "ай-люлi, люлi, прыляцелi гулi..." - это он и без телека, в моем исполнении, прекрасно понимал :-)
Ну, правда, теперь он уже и на Достоевского в оригинале замахивается... совершенно добровольно! ;-), а английский у него практически наравне с немецким в активе и базовой латынью на уровне "Grosses Latinum". И теперь вот немножко уже испанский осваивает. Правда, не для письма :-) 01.07.2013 17:00:00, Хомяк Абрикосовый
Ну, правда, теперь он уже и на Достоевского в оригинале замахивается... совершенно добровольно! ;-), а английский у него практически наравне с немецким в активе и базовой латынью на уровне "Grosses Latinum". И теперь вот немножко уже испанский осваивает. Правда, не для письма :-) 01.07.2013 17:00:00, Хомяк Абрикосовый
А у нас обучение по этой методике в одном кружке организуют. Считаете, что не стоит связываться?
30.06.2013 23:35:02, Phili-Phili-Pos
А, если в кружке - почему нет :)
Вот самостоятельно все эти кубики клеить - замуйдохаешься.
Но у этой методики еще какой-то недостаток есть, не помню какой. Надо погуглить. 01.07.2013 00:02:06, Маграт
Вот самостоятельно все эти кубики клеить - замуйдохаешься.
Но у этой методики еще какой-то недостаток есть, не помню какой. Надо погуглить. 01.07.2013 00:02:06, Маграт
Учителя его не любят, т.к. потом сложно детей на слоговое чтение переучивать и на звуко-буквенный состав переходить.
Большинство моих знакомых не очень довольны результатами обучения по этой методике. 01.07.2013 13:46:32, Kolbi
Большинство моих знакомых не очень довольны результатами обучения по этой методике. 01.07.2013 13:46:32, Kolbi
Это первый урок?
30.06.2013 23:09:51, NLU
Для 4-х и 6 летнего соверщенно разные способы заинтересовать чтением. В 4 легче больше интереса к игре, в 6 надо учитывать негативизм, игры нужны более сложные, коллективеые.
Но помните, человек сперва что-то решил написать, чтение вторично. 30.06.2013 23:43:06, NLU
Но помните, человек сперва что-то решил написать, чтение вторично. 30.06.2013 23:43:06, NLU
Вроде традиционно начинают с односложных, потом с двухсложных слов? Ау, уа, мама, папа, и т.д. и т.п. в том же духе :) "купались" - это высший пилотаж уже.
30.06.2013 23:02:30, УникаЛьнаЯ
мама-папа уже читает.
Я пыталась писать ему _осмысленные_ предложения. 30.06.2013 23:35:37, маугленок
Я пыталась писать ему _осмысленные_ предложения. 30.06.2013 23:35:37, маугленок
"мама мыла раму", классика :)
Ну правда, если он пытается вместо "па" читать "ко", то он либо открыто глумится, или реально не улавливает смысла, глобально. Ну у меня Уля так училась... 30.06.2013 23:38:18, УникаЛьнаЯ
Ну правда, если он пытается вместо "па" читать "ко", то он либо открыто глумится, или реально не улавливает смысла, глобально. Ну у меня Уля так училась... 30.06.2013 23:38:18, УникаЛьнаЯ
Он не знает слова "рама" :)
Опять же вроде как раз рекомендуют "привязывать" слова и предложения к реальности ребенка, они только с пруда пришли... 30.06.2013 23:39:49, маугленок
Опять же вроде как раз рекомендуют "привязывать" слова и предложения к реальности ребенка, они только с пруда пришли... 30.06.2013 23:39:49, маугленок
"в пруду рыбы. пруд велик. мы были на пруду". Ну, что-то очевидное, коротенькое...
30.06.2013 23:49:01, УникаЛьнаЯ
Может ему классику предложить типа "Мама мыла раму"? Чтобы все слова короткие были.
30.06.2013 23:38:08, Ольга*
Про "раму" выше ответила.
Я так и пыталась, но не очень получалось, чтобы был смысл и не было "нелюбимых" им букв. 30.06.2013 23:40:33, маугленок
Я так и пыталась, но не очень получалось, чтобы был смысл и не было "нелюбимых" им букв. 30.06.2013 23:40:33, маугленок
А он "р" не знает или не выговаривает? Просто как читать-то учить, если какие-то буквы типа избегать? ))
30.06.2013 23:49:59, УникаЛьнаЯ
Да вот так - никогда при нем не звучало это слово. Окно оно и есть окно.
01.07.2013 10:25:37, маугленок
Хотя бы для того, чтобы он знал, что оконное стекло крепится в оконной раме :-))) Неужели это так сложно - "это - стекло, а это - рама, в которую оно вставлено" :-) Ну или "вот это - картина, а вот это - рама" :-)))
01.07.2013 20:32:30, Хомяк Абрикосовый
Я не против того, чтобы расширять словарный запас ребенка. Впрочем, у него и так весьма приличный словарный запас, выраается примерно так: "Сначала мы отнимали игрушку друг у друга в шутку, а потом ситуация сложилась так, что мы подрались..."
Я против того, чтобы предлагать ему читать слова, 5 минут назад еще незнакомые.
Слово "купались" ему в любом случае более знакомо, чем слово "рама". 01.07.2013 21:19:16, маугленок
Я против того, чтобы предлагать ему читать слова, 5 минут назад еще незнакомые.
Слово "купались" ему в любом случае более знакомо, чем слово "рама". 01.07.2013 21:19:16, маугленок
:-) Опять же могу только повторить еще вчера сказанное - [ссылка-1]
правда, странно, что именно это слово "незнакомо" и что нужно "предлагать ему читать слова, 5 минут назад еще незнакомые", но обозначающие именно то, что он видит по многу раз на день :-) - но опять таки - см. по вышеприведенной ссылке :-)
Чтобы не сложилось неправильное впечатление - я не предлагаю Вам лихорадочно начинать расширять словарный запас ребенка, подгоняя его под старый добрый букварь с картинками :-) - просто поинтересовалась там выше, что за трудность "показать" на ту самую раму по ходу дела, т.е., чтения :-))) 01.07.2013 21:29:32, Хомяк Абрикосовый
правда, странно, что именно это слово "незнакомо" и что нужно "предлагать ему читать слова, 5 минут назад еще незнакомые", но обозначающие именно то, что он видит по многу раз на день :-) - но опять таки - см. по вышеприведенной ссылке :-)
Чтобы не сложилось неправильное впечатление - я не предлагаю Вам лихорадочно начинать расширять словарный запас ребенка, подгоняя его под старый добрый букварь с картинками :-) - просто поинтересовалась там выше, что за трудность "показать" на ту самую раму по ходу дела, т.е., чтения :-))) 01.07.2013 21:29:32, Хомяк Абрикосовый
О! Вспомнила! чуть позже можно ему записки писать, где искать маленькую игрушечку или лакомство. Но тут старший может опередить, да.
Типа - У МА-МЫ ПОД ПО-ДУШ-КОЙ, а под подушкой новая записочка - "СМОТ-РИ В КО-РОБ-КЕ НА ТЕ-ЛЕ-ВИ-ЗО-РЕ", в коробке конфета и надпись "МО-ЛО-ДЕЦ"
-тут плюс, что записки написать на порядок быстрее, чем стоять над его душой и ждать, когда же прочитает. 30.06.2013 22:41:43, Лось_Анджелес
Типа - У МА-МЫ ПОД ПО-ДУШ-КОЙ, а под подушкой новая записочка - "СМОТ-РИ В КО-РОБ-КЕ НА ТЕ-ЛЕ-ВИ-ЗО-РЕ", в коробке конфета и надпись "МО-ЛО-ДЕЦ"
-тут плюс, что записки написать на порядок быстрее, чем стоять над его душой и ждать, когда же прочитает. 30.06.2013 22:41:43, Лось_Анджелес
от приза зависит. Можно, например, в качестве приза пароль на включение компьютера
30.06.2013 22:46:00, Лось_Анджелес
ага, старшая у меня такая. Будет просто часами сидеть и тупить, но что не хочет делать - то не хочет ) Проще отстать. Потом сделает...
30.06.2013 23:08:09, УникаЛьнаЯ
Компьютерные или какие? В компьютерные - Мортал комбат и принц Персии. А так он постоянно играл в обычные игрушки, лего, человека-паука, черепашек-нинзя, бетмана. В обычные игрушки мог играть сутками.
30.06.2013 23:09:17, Ольга*
Ну не буду завираться, моих детей читать учили проф. педагоги.
Потому что я истеричка и не способна ждать, пока ребенок разберется. А записочки (как дополнение) у нас отлично шли. 30.06.2013 23:20:00, Лось_Анджелес
Потому что я истеричка и не способна ждать, пока ребенок разберется. А записочки (как дополнение) у нас отлично шли. 30.06.2013 23:20:00, Лось_Анджелес
К проф. педагогу мы тоже обращались. Наша бабушка - учитель начальных классов с 40-летним стажем. Она несколько раз с внуком занималась, но отказалась и сказала, что он не хочет. С таким экземпляром как наш, она за все годы своей трудовой деятельности не сталкивалась. Обычно все почему-то хотят учиться читать. Детям это зачем-то нужно. И тут все об этом пишут. А наш был, как с другой планеты.
30.06.2013 23:28:14, Ольга*
Бабушка же в классе занималась - там дети перед друг другом выпендриваются, в начальной школе похвала учителя очень поднимает авторитет в классе...
А дома с собственным внуком - это совсем-совсем другие стимулы надо искать. 30.06.2013 23:45:17, Лось_Анджелес
А дома с собственным внуком - это совсем-совсем другие стимулы надо искать. 30.06.2013 23:45:17, Лось_Анджелес
Да какие стимулы. Меня саму научили читать в 4 года. Показали буквы, я почему-то их сразу запомнила и стала читать вывески. Брата мы с сестрой научили читать в 3 года. Тоже просто показали ему буквы, и он их запомнил. В три с половиной года он вообще читал толстые детские книги бегло. В 5 лет вообще в школу пошел (это в 70-е годы было). Сестра в 6 лет читала по слогам. Это считалось ужасным ужасом, поэтому с ней читали целыми днями. Никто никаких стимулов нам не придумывал. Надо и все.
30.06.2013 23:55:05, Ольга*
кому надо, зачем надо... мне даже сейчас не понятно. А уж в пять лет и подавно! Интересно, весело, в крайнем случае - престижно... - это я понимаю.
А вот "надо и все" - не понимаю, воообщееее 01.07.2013 00:57:41, Лось_Анджелес
А вот "надо и все" - не понимаю, воообщееее 01.07.2013 00:57:41, Лось_Анджелес
Показано 100 комментариев из 258
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?