Раздел: Серьезный вопрос (историки гуманитарии)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

2отличники, историки и проч гуманитарии

Как ответить на вопрос ребенка-среденешкольника "А для чего вообще надо учить историю"? Вроде очевидно, но слов не придумаю. Самое для меня удивительное, что у этого ребенка проблем с данным предметом нет и не было (твердая 5, чего не скажешь о других).
14.06.2013 11:02:12, hanhi

256 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Для общего развития. Чтобы в легком разговоре с приличными людьми не выглядеть дебилом и пролетарием.
Для этого же надо учить географию.
15.06.2013 17:18:39, Лангуста
а, да. на мой взгляд, по теме: Как ответить на вопрос ребенка среднешкольника "А для чего вообще надо учить историю?" - единственный правильный ответ "Давай вместе рассмотрим возможные варианты. Кто начианает - ты или я?" 15.06.2013 05:29:56, Merry Tata
а мне очень нравится тенденция детей задавать вопросы, которые ставят взрослых в тупик. они любые вопросы задают просто и непринужденно. значит, действительно - интересно. значит, действительно - задумывыаются. сопоставляют собственное мнение с мнением старших. пробуют силы, наверное.

и моя задача как взрослого - вовсе не убедить, и не научить, и тем более не привить собственную точку зрения. отнюдь. это глупо. а дать возможность, разрешить, чтоли, научить способности/смелости/откровенн­ости оценивать полученную информацию по-своему. принять эту оценку. и принимать факт того, что бывают другие оценки. ну и т.д.

то есть, подобные вопросы от детей - они не столько для того, чтобы подыскать приемлемый ответ для ребенка, а для того, чтобы подумать самой.
15.06.2013 04:15:57, Merry Tata
ДЛя того же что и все остальное. Гарантии, что Вам в жизни понадобятся знания по остальным предметам за пределами программы начальнои школы нет.
Зачем учить органическую химию, географию и тригонометрию?
14.06.2013 21:34:40, __nevazhno___
органическая химия - это основа здорового образа жизни. поняв в школе, как и во что перерабатываются жиры, белки и углеводы, вы никогда не будете задаваться вопросом - что съесть и как поступить ради похудеть. именно в средней школе я поняла разницу между цитратами и тригидротолуолами, а также между фенолами и пентозами.
гуманитарные науки? ок. давайте разберём.
литература? зачем её учить? её и не надо учить. не каждый человек способен запомнить всех герев, все перепетии, все драматические/кульминационые моменты ВСЕХ произведений, что прочёл. однако, большинство прочитанного и прочуствованного экстраполируются в подсозание, оседают на структуре личности, формируя то, что принято называть "образованностью" и "воспитанием". шикарные понятия, не правда ли?

история? - да тоже самое. давайте рассмотрим эпоху Якобинцев, их влияние на идеи отечественных, родных наших декабристов, нигилистов, передвижников, черносотенцев, коммунистов, социалистов, и в конце концов на то, в каком положении живет современный мир, учитывая роль России в этом мире. ага?

география? - что есть современный мир. даже странно что-то пояснять по этому поводу. чем отличается Камбоджа от Вьетнама, Северная Корея от Южной, а Ливия от Боливии, наверняка, знаете?

что там еще осталось?

тригонометрия? алгебра? ок. эти науки - все математические - научают пользоваться данным от Бога логическим/аналитическим аппаратом. ну, в той или иной степени, но всё-таки. косинус и тангенс - это простые вещи. поймешь их сущность физического бытия. ну или сможешь самостоятельно рассчиать на бумажке сколько рулонов обоев в квартиру купить (или слабо?). тригонометрия и алгебра с криволинейными трапециями учат "объемному" способу мышления. алгоритму решения (который также, как и прочитанные художественные книжки, по мере освоения, встраивается на подсознательный уровень).
зачем всё это знать, зачем надо пользоваться вилкой и ножом, как воспользоваться полученным средним образованием при мытье посуды (или, тем более при наличие ПММ??) или при стирке или складывании одежды из химчистки в шкаф?
не знаю.
а вы знаете - зачем нож и вилка? зачем мыть посуду (или, тем более, как устроена ПММ)? зачем стирать или отдавать одежду в химчистку? и зачем её складыват в шкаф?
вот то-то же.
15.06.2013 05:03:01, Merry Tata
Ну это я и имела в виду. Большинство школьных предметов нам нужны для того, чтобы в итоге получить . Заранее неизвестно, что из какого предмета пригодится, и пригодится ли вообще, но если всего этого не учить, то результат тоскливыи. И история ничем не отличается от тригонометрии.
В конце концов, не факт, что придется на диете сидеть (а базовые вещи и без органики понятны). И не факт, что придется когда-либо обои клеить. Но вот вдруг придется с сербом и албанцем одновременно работать.
15.06.2013 05:55:25, __nevazhno___
дело-то не в "пригождении" того или иного предмета. дело в "уровне образования".
какая разница? да очень простая.
не важно - придется ли рассчитывать количество рулонов обоев на квартиру. важно то, что ты это можешь сделать в уме, без калькулятора, и, тем более, без консультантов с калькулятором. просто потому, что ты УМЕЕШЬ СЧИТАТЬ=ДУМАТЬ в уме (про себя=мысленно=самостоятельно). и этому ты научился в средней школе. точка.

моя средняя школа была такая. ну, то есть, научила.
15.06.2013 06:32:57, Merry Tata
Оказавшись в Америке я поняла, что не знаю исторую вообще. Например, историю освоения Америки (очень похожа на нашу Поднятую Целину, как ни странно ... и совсем не похожа на ковбойские боевики...).

История в школе - пропаганда. Зачем страна так старается учить детей пропаганде? Ответ очевиден. Большинство тех, кто за изучение истории в школе ... на самом деле, историю не знает :)))
14.06.2013 21:16:26, masha__usa
потому что, это интересно)))я-историк. и другого ответа, удовлетворяющего меня, я не знаю.хотя, можно придумать много. 14.06.2013 20:52:36, ИлонаИлона
Соглашусь +10000! 14.06.2013 21:16:55, masha__usa
чтобы не попасть впросак в разных ситуациях.Впрочем других гуманитарных предметов это тоже касается. 14.06.2013 18:38:34, Schraibikus
Меня в свое время, в школе, впечатлил "Буранный полустанок" Айтматова, своим детям тоже на примере манкуртов объяснила бы, мне кажется, отличная метафора для понимания, чем отличается человек с "историей" и без нее. 14.06.2013 18:06:51, Жанна на шее
"Буранный полустанок" был написан в то время, когда историю учили очень старательно. Историю страны, а не историю семьи.

"Буранный полустанок" о том, что нужно помнить СВОЮ историю, история коммунистической партии не поможет. Жалко, что вы этого не поняли.
14.06.2013 21:13:52, masha__usa
а где Жанна написала про КПСС??? 14.06.2013 22:28:09, Маграт
Так вся тема, об обучении истории _в школе_. 15.06.2013 02:26:47, masha__usa
Тема - как маме ответить на вопрос ребенка, зачем ему история. Школа - всего лишь часть жизни. 15.06.2013 08:06:25, Маграт
Б-г со мной, но где об этом пишет Айтматов? 14.06.2013 23:01:55, Жанна на шее
О чём?

Манкурт - тот, кто забыл отца и мать ... зато помнит наставления хозяина. Каким образом это к вопросу о том, как учат историю в школе?
15.06.2013 02:28:14, masha__usa
С учетом происхождения легенды, Аитматов ведет речь об истории семьи не в нашем европеиском понимании, а об истории племени и народа. Народа, у которого на протяжении большеи части истории не было своеи государственности. 15.06.2013 03:05:04, __nevazhno___
ИМХО, прежде всего, об истории семьи, семейных отношений, традиций. Да, об истории народа, тоже. Но скорее об истории рода, а не об истории государствености.

МАть всё время говорила манкурту "вспомни, ты (имя), твоего отца зовут (имя). Вспомни".....Она не говорила ему про "вспомни, ты киргиз, на нашу родину напали враги, мы ведем войну......, например".

ИСтория - в смысле, память поколений, кровная связь, традиции ... а не история государства.
15.06.2013 03:11:58, masha__usa
Ну там история не включала историю государства, так как государства не было.
А для другого нарида государственность - естественная часть истории. Например, христианство и конкретно православие - неотъемлемая часть нынешнеи истории русских, когда речь о семеиных отношениях и традициях, но приход христианства на Русь - государственныи момент. Сидевшии в сталинском лагере дедушка - ближаишая история многих семеи, но она начинается с ситуации в государстве.
История в школе вещь. ИМХО, очень полезная, если ее изучение идет параллельно с воспитанием ребенка в семье, тогда все фильтры и акценты будут расставлены правильно.
15.06.2013 04:11:50, __nevazhno___
чтобы потом всю жизнь раз за разом благодарить себя за это - потому что без знания истории ты был бы совсем другим человеком, "своим среди чужих, чужим среди своих" 14.06.2013 17:02:01, Багирра¯аутентичная
Помимо того, что историю учить интересно, знать ее полезно. Чтобы жулики-фанатики лапшу не вешали. 14.06.2013 16:37:01, Птица Сыйсу
А что, в школьном учебнике лапшу не вешают? 14.06.2013 21:17:41, masha__usa
в частности и лапшу из учебников тоже надо научиться снимать... В рамках одной и той же школьной программы, составленной с целью пропаганды, вылезают противоречия. Возникает желание понять, что же наврано и зачем. Человек учится отличать наглое вранье от заблуждений. Некомпетентность учебников от грамотности честного учителя. Грамотность заключается не в том, что учитель знает правильную историю. В том, что историческая правда известна постольку-постольку. Про исторические факты мы можем говорить только со ссылкой на источники, степень достоверности которых, по разным причинам, не стопроцентна. 14.06.2013 22:06:11, Птица Сыйсу
Всё что вы написали - правильно ... но не для школы :) Хотя, может быть школа сильно изменилась в лучшую сторону ... не знаю. Учебники, точно, не стали правдивее. 15.06.2013 02:29:56, masha__usa
Я отвечала на вопрос "для чего вообще надо учить историю". Понятно, что в учебниках история дается совсем не интересно. 15.06.2013 09:38:49, Птица Сыйсу
а вопрос действительно про "вообще" или про практическое применение знаний?
лично мне взаимосвязи и закономерности интересны; пока у нас историю гуманитарии преподавали (=рассказывали истории из былых времен), была скучная обязаловка, когда появился преподаватель с боль-мень логическим складом ума, прям глаза раскрылись :))))
14.06.2013 13:46:57, arte
А почему раз гуманитарий, так сразу без логики?
Гуманитарные науки- это не сказки. Это науки об отношениях людей. Типа человек- человек.
Разве это отменяет логику?
14.06.2013 13:56:53, Альт
кавычки забыла :))
однако, справедливости ради, некоторые знакомые мне гуманитарии именно на этом основании логическое мышление не одобряют :)))
14.06.2013 14:25:55, arte
Не, просто бывает-бывает... иногда гуманитарии действительно странные. Особенно недоученные которые:)) Бывает.:)) 14.06.2013 14:17:16, вау
бывает просто, что в гуманитарные науки идут "от противного" - если с точными не получается :) 14.06.2013 14:43:26, arte
А еще туда идут девушки для получения хорошего разностороннего образования. :-) 14.06.2013 15:12:30, curious0muse
должен же ктото уравновешивать "отпротивных" :)) 14.06.2013 15:35:40, arte
Не, эти девушки такие же бессмысленные, как и отпротивные. Я - яркое тому свидетельство. :-)
14.06.2013 15:45:23, curious0muse
к сожалению, да. 14.06.2013 14:48:32, вау
Эх, а какие были преподы в МГУ! Поэма!!! И все с гуманитарным образованием. :)) и гуманитарными степенями:)) И тоже глаза раскрывались и прям иногда на лоб лезли. А дискуссии какие были!
Тут дело в том, способен ли видеть конкретный человек эти самые закономерности, или нет.
14.06.2013 13:51:31, вау
А мне в школе, как то, не повезло с учителями. Не все же учатся истории в МГУ :) Кстати, историю я всегда знала на 5+, так что личных обид в моей нелюбви к школьной истории - нет. 15.06.2013 02:32:05, masha__usa
у меня ощущение, что мои школьные преподаватели закономерности не то что не видели, просто не считали значимыми :(( 14.06.2013 14:29:03, arte
у нас в 80-е было даже опасно изыскивать закономерности иные, нежели в учебнике. Хотя у нас возникала масса вопросов:)) 14.06.2013 14:40:31, вау
о, раз уж разговор зашел :))
не посоветуете, что можно почитать по мировой истории (=с чего начать?), чтобы понять, что упущено? отдельных знаний у меня вроде немало, а структуры не хватает
14.06.2013 15:46:20, arte
Льва Гумилева, систематизирует - как песню поет. 14.06.2013 17:47:51, Жанна на шее
Это уж как научат. Научат видеть, значит увидит. 14.06.2013 13:59:30, Ольга*
Сумеет научиться, значит научится:))
Давайте все-таки вспомним, что уже очень давно придумали такую штуку как диалектика:))
14.06.2013 14:16:37, вау
И что? 14.06.2013 14:21:33, Ольга*
Простите, проехали:)) 14.06.2013 14:39:33, вау
(мечтательно) заменили бы в школах слово "учить" на слово "знакомиться", совсем другое настроение бы было у учениклв ) 14.06.2013 13:23:03, Ррозовая
Это интересно потому что. 14.06.2013 12:35:45, Альт
а если кому-то не интересно? нужно эе учитывать, что интересы-то у всех разные. 14.06.2013 12:37:27, douceur
История интерсна всем ... только не та история, которая в учебниках :) Например, можно изучать историю науки ... заблуждения, гипотезы ... Или историю оружия (для пацанов), или историю причесок и костюмов .

Но изучают, почему-то, совсем другое :(((
15.06.2013 02:34:29, masha__usa
Да не может быть неинтересно.
Почему то считается, что история- это только даты.
Но история это ведь жизнь людей, что они хотели и что получилось.
И война и мир и вообще.
14.06.2013 12:42:03, Альт
Вот моя бабушка тоже считала, что не может быть неинтересно. А мне было жутко скучно. Какая сейчас уже разница, что делали все эти люди, которые давно умерли. Что у кого получилось и так видно по современной жизни. 14.06.2013 12:48:33, Ольга*
А что вам интересно? 14.06.2013 12:56:46, Альт
Современная жизнь. То что происходит сейчас с живущими людьми. 14.06.2013 13:20:11, Ольга*
Так они ж моментально проходит. Раз- и уже не современность, а история.
А вы ходите по москве, дома стоят, памятники. Не интересно, откуда это все взялось?
14.06.2013 14:01:25, Альт
По Москве я с рождения хожу, если можно так выразиться. Естественно, все видела и везде побывала. Но трепета это все во мне не вызывает. Ну есть, ну стоят. Кто-то все это построил для себя и своей жизни. Люди умирают, вещи остаются. И что? 14.06.2013 14:08:08, Ольга*
Можно подумать, я вся в трепете хожу по Москве:))
При чем тут трепет-то?:))
14.06.2013 14:18:03, вау
Ну мне, например, гораздо больше нравился бассейн "Москва", чем нынешнее здание на его месте. Вот вам моя оценка. 14.06.2013 14:23:38, Ольга*
Вы не понимаете, что такое оценка.:) Простите еще раз. 14.06.2013 14:41:32, вау
Отлично я все понимаю. По работе только этим и занимаюсь, поэтому в нерабочее время обхожусь без оценок. 14.06.2013 16:06:16, Ольга*
Таки это тоже история... (ХСС-бассейн Москва-ХСС) 14.06.2013 14:25:24, hanhi
для вас - история, для других - экономика, а для третьих - архитектурно-строительные объекты! 14.06.2013 15:04:16, douceur
Как это может вообще быть оценено без знаний того, что было до этого? 14.06.2013 13:37:49, вау
а обязательно оценивать? 14.06.2013 13:42:16, Шерлок
Ну человек же сказал, что ему интересна современная жизнь. Чтобы было это "ух,ты" надо же как-то еще знать, что было без "ух, ты". 14.06.2013 13:43:35, вау
Не поняла я эти ваши "ух, ты". Я ничего не оцениваю. Да и смысл в этих оценках. Совершенно ясно, что мои предки 100-150 лет назад жили совершенно не так, как я. 14.06.2013 13:56:07, Ольга*
Ой. Как вы живете, инчего не оценивая? Это ж элементарная логическая функция для повседневности. Без оценки жить невозможно.
А уж интересоваться чем-то, это точно оценивать и сравнивать. Как может быть что-то интересно, если ты его никак среди прочего не выделяешь?
14.06.2013 14:06:01, вау
а просто нравится-не нравится. это оценка? 14.06.2013 14:17:56, Шерлок
Чей-то я, ребят, с вами правда сегодня удивляюсь:))
Оценка - это способ установления значимости чего-либо для действующего и познающего субъекта. Это функция нашей психики. Она в принципе в здоровом психически человеке есть всегда.
14.06.2013 14:22:00, вау
ха! у кого + или -, а у кого и ноль зашкаливает :) 14.06.2013 17:50:33, Багирра¯аутентичная
вот водопад. мне ужасно нравится. приятно. перед глазами стоит и прочее. значим для меня? но мне не надо его сравнивать с другими, знать его высоту и каким вообще образом он функционирует 14.06.2013 14:27:33, Шерлок
И правда, нафиг?:))
Поплывете сверху по речке в сторону водопада?
14.06.2013 14:29:40, вау
я напротив него сижу-стою и смотрю. никуда плыть не собираюсь в принципе 14.06.2013 14:33:03, Шерлок
это я к вопросу, надо ли знать, как устроен водопад:)) 14.06.2013 14:35:30, вау
выходит, не всегда обязательно 14.06.2013 14:38:33, Шерлок
да вообще не нужно в принципе-то. Я ж про то и говорю. Только есть зануды, которым это любопытно, они и саим изучат, потом других предупредят, что если будете вооон на той речке, лучше не плывите в сторону водопада. :)) 14.06.2013 14:42:43, вау
а есть ещё те, кто этих зануд может и послать в сторону водопада :)) иногда водопад - это просто водопад. И ему пофиг. какую ему кто-то даёт оценку :)) но если кому-то без этой самой оценки как-то плохо живётся - дело-то его :)) 14.06.2013 15:09:16, douceur
А спокойно нельзя жить, чтобы постоянно ничего не оценивать? Люблю просто пойти в музей, например, и просто посмотреть там картины. 14.06.2013 14:14:30, Ольга*
Т.е. позырить.

Ох, прям вообще чудо какое. Человек без функции оценки:))
14.06.2013 14:18:41, вау
А что в вашем понимании оценка? Просто интересно. 14.06.2013 14:22:22, Ольга*
см. выше.
В принципе в нашей психике происходит следующий процесс.
Мы видим (воспринимаем) что либо - далее оцениваем - далее действуем, сообразно с оценкой.
Оцениваем мы, исходя из объема наших знаний и способности к мышлению или иным видам познавательной активности, типа чувств, интуиции, сенсорики.

Ежесекундно в организме нашем и нашей личности происходит большое-пребольшое количество этих вот увидел-оценил-сделал. Подавляющее большинство мы даже не замечаем, делаем на условных рефлексах или выработанных привычках и схемах.

Если вы чем-то интересуетесь, процесс оценки у вас акцентирован, незастандартизирован, обычно больше ваших знаний привлекается для оценки.
А чтобы еще и удовольствие получить от того, что интересно, надо объект ввернуть в поле уже оцененных объектов и найти ему гармоничное место.
Ну как вы себе представите битломана без знания истории Битлз? :))
14.06.2013 14:28:10, вау
ну вот кто-то привык оценивать в "0"... 14.06.2013 17:52:09, Багирра¯аутентичная
Запросто представляю. У меня есть все записи этой группы, и я их постоянно слушаю. При этом мне совершенно безразлично где они родились, кто они по образованию, есть ли у них жены-дети и т.д. Мне нравится просто их музыка и песни. 14.06.2013 14:31:24, Ольга*
не-не, я все поняла уже:)) 14.06.2013 14:33:58, вау
а если не битломан, а просто песенки нравится слушать? битломан конечно, без истории битлз не битломан 14.06.2013 14:31:09, Шерлок
ну если нравится, значит вы их услышали - оценили - и вам понравилось. 14.06.2013 14:35:02, вау
т.е. не надо "объект ввернуть в поле уже оцененных объектов и найти ему гармоничное место". чтобы нравились песни битлз не обязательно их куда-то вворачивать? 14.06.2013 14:40:09, Шерлок
тем не менее, именно это вы и делает, только не осознаете:)) Ну тут уж я не виновата:)) 14.06.2013 14:49:36, вау
а ребенок? впервые что услышавший? просто нравится и все 14.06.2013 14:53:26, Шерлок
мне очень неудобно, но придется отослать вас к литературе по детской психологии. 14.06.2013 14:56:11, вау
ее тоже ученые писали. воздержусь, пожалуй) 14.06.2013 15:01:27, Шерлок
как это? вот просто современная жизнь, она интересна сама по себе. без экскурсов 14.06.2013 13:50:41, Шерлок
Я не понимаю, честно.
Как можно чем-то интересоваться
1) без оценки
2) без знаний о предмете в его исторической развернутости. Потому что у любой современной темы есть хоть какая-то история.

Типа просто позырить что ли? Так получается?
14.06.2013 13:55:36, вау
чисто-животное любопытство распространено далеко за пределы собственно животного мира :) разве нет? 14.06.2013 17:53:56, Багирра¯аутентичная
можно сравнить с современностью, но иной. а можно и просто позырить. в смысле узнать 14.06.2013 13:57:23, Шерлок
Узнать и позырить разные веши, вам не кажется?:))) 14.06.2013 14:00:23, вау
так это вы про позырить. а было про интерес 14.06.2013 14:05:11, Шерлок
Так я и говорю, если интерес, то начинается оценка. 14.06.2013 14:11:14, вау
почему сразу оценка-то? вот узнали что в других странах как-то иначе строят дома. к примеру. это интересно. что тут оценивать? при этом такое строительство может быть связано с климатом, а это что? география? 14.06.2013 14:19:44, Шерлок
нет-нет, можно вообще ничего не оценивать и жить широко хлопая глазами:)) Это реально можно, так гораздо проще, так живет подавляющее большинство людей, в этом ничего стыдного нет. 14.06.2013 14:31:11, вау
ну наконец-то. дождались. как предсказуемо 14.06.2013 14:33:56, Шерлок
а что вы хотели?:)) "мне неинтересно, я ничего не оцениваю, какая скука":)) 14.06.2013 14:36:24, вау
кому скука? 14.06.2013 14:40:36, Шерлок
"какая гадость эта ваша заливная рыба":)) 14.06.2013 14:50:25, вау
Чего вы все в какие-то крайности кидаетесь? Можно и не хлопая глазами совершенно спокойно жить. 14.06.2013 14:33:39, Ольга*
это точно:)) 14.06.2013 14:36:01, вау
всё это, конечно, замечательно, только вот есть на свете люди - причем это не я - которым всё это совершенно не интересно, вот не интересно, и всё тут! 14.06.2013 12:47:36, douceur
Это, например, мой муж. Ему совершенно неинтересно. Мне иногда интересно, но все равно ничего не запоминается в деталях и подробностях. 14.06.2013 12:51:18, Ольга*
и он не одинок! 14.06.2013 12:53:49, douceur
что из чего проистекает и почему 14.06.2013 12:42:38, Вечная Весна
что бы понимать как развивается цивилизация и извлекать ошибки из прошлого опыта 14.06.2013 12:14:56, Не овен
и что, кто-то уже извлек??? 14.06.2013 12:18:25, douceur
"и что, кто-то уже извлек???" - +10000000! 15.06.2013 02:35:28, masha__usa
:)) а то! Только этих "кто-то" довольно мало. Очень многим "неинтересно, скучно и какая разница, что делали эти люди, если они уже умерли":)) 14.06.2013 13:07:42, вау
И что вы конкретно извлекли для себя из истории прошедших веков? Просто интересно. 14.06.2013 13:21:30, Ольга*
У историка спрашиваете?:)))) Если по-крупному, то знание законов развития общества. Благодаря этому не вляпалась ни в одну яму 90-х - 2000 годов. Старалась многим помочь - часто не слушали и не понимали, чисто по недостатку знаний.

На самом деле, посмотрите вокруг. Без знаний истории нет ни одного по-настоящему успешного человека у власти. Путин, кстати, историю знает очень неплохо, хотя его многие пытаются укусить на незнании и фактологических ошибках, но даже сами эти ошибки, например, по некоторым аспектам жизни в Древнем Риме, говорят о том, что он очень и очень неплохо для неспециалиста владеет предметом. Американская администрация, европейские правительства наводнены специалистами по историческим, социальным и политическим наукам, а это все смежные специальности.
Правящий класс (слой, прослойка, как хотите назовите) всегда учит свою историю, историю рода, историю страны. Именно поэтому он и правящий.

Впрочем, тут спорить бесполезно. Как о вкусе ананасов с тем, у кого на них аллергия:))
14.06.2013 13:34:25, вау
1. ИМХО, Путин пришел к власти на знание, кторое получил в КГБ, а не на уроках истории в школе :)))

2. Чингисхан, один из самых успешных завоевателей в истории человечества, не учил историю страны.

3. Много вы знаете людей, которые знают историю своего рода на 200 лет назад, хотя бы? Кстати, где этому учат? В школе?
15.06.2013 02:39:00, masha__usa
А вы историк?
Все что вы написали было выучено и вызубрено мной в школьные годы. В дальнейшей жизни не пригодилось никак.
14.06.2013 13:45:14, Ольга*
Что я написала, что было вызубрено вами в школьные годы?:))
Ой, смешно, правда:))))
Это все равно, что выучить буквы, а потом говорить, нафига мне ваша литература, я уже все буквы знаю, что в ней нового?:))
14.06.2013 13:47:33, вау
вы упорно путаете понятия - "интересоваться литературой" и "знать буквы" совершенно разные вещи. Поймите, человек честно отучил историю в школе, ознакомился, так сказать. Но вот кому-то она интересна, кому-то нет. Вот Мадам Шредингер считает математику гимнастикой для мозга, вы прям без истории жить не можете, а вот кто-то без физкультуры или биологии. И что? да каждый живёт так. как считает нужным! 14.06.2013 14:58:50, douceur
Как минимум законы развития общества учили в школе и в институте. Там ничего сложного нет. 14.06.2013 14:01:25, Ольга*
:))) а что ж так мало применяем?:)) Видимо, есть что-то, что можно еще поизучать, да?:)) 14.06.2013 14:12:00, вау
Ну применяйте. Мне их применять без надобности. 14.06.2013 14:24:28, Ольга*
Да я уж поняла:)) 14.06.2013 14:32:39, вау
Никто не говорит про сложное. Мы говорим про интересное. 14.06.2013 14:04:30, Альт
Вам лично интересны эти самые законы развития общества? 14.06.2013 14:15:27, Ольга*
Да. Мне интересны. 14.06.2013 14:23:20, Альт
И это прекрасно :) 14.06.2013 14:28:13, Ольга*
короче, трындеж идет:)) Потому как нельзя научить любить науку. Никакую. И объяснить ее полезность нельзя. На этом основании ученых часто били, сжигали, не кормили и вообще "на фиг они нам сдались, дармоеды".

Вот и мне нельзя привить интерес к журналу Космополитен и аспектам разнообразного маникюра и макияжа:)) Но я хотя бы полезность данных штук не отрицаю:))
14.06.2013 14:14:47, вау
склад ума у всех разный ;) "слишком глупо для женщины быть умной" - тоже девиз нашего времени 14.06.2013 17:56:14, Багирра¯аутентичная
Вы какая-то особенная ученая что ли? А я и не распознала. 14.06.2013 14:25:13, Ольга*
В общем, да, ученая:)) 14.06.2013 14:32:59, вау
В какой области? Психологии наверно? 14.06.2013 14:37:04, Ольга*
Истории как раз. Извините, вас, наверное, очень обижает этот диспут. 14.06.2013 14:43:31, вау
Меня обидеть практически невозможно. Тем более диспутом на малозначимые темы. 14.06.2013 16:08:35, Ольга*
меня он смешит 14.06.2013 14:45:50, Шерлок
Меня тоже :) 14.06.2013 16:07:51, Ольга*
Да, конечно, это я поняла:)) 14.06.2013 14:47:47, вау
а точно всем надо во влась? ну и потом, вы как-то путаете увлечение историй, интерес к ней, и наличие элементарных знаний безо всякого там интереса. 14.06.2013 13:38:38, douceur
Да при чем тут всем надо во власть?:))
Просто знание истории дает силу выживаемости иногда не меньшую, чем занятия в качалках:))
14.06.2013 13:39:18, вау
да? если что, на мой взгляд занятия в качалках вообще никакой силы выживаемости не дает :)) 14.06.2013 14:51:12, douceur
Ну, например, факт, что говорить можно что угодно, голову не отрубят и на костер не отведут ))) позволяет мне, например, чувствовать себя счастливой ) 14.06.2013 13:27:56, Ррозовая
Да??? 14.06.2013 13:40:21, Маграт
смайлики я никогда просто так не ставлю 14.06.2013 13:50:17, Ррозовая
вы этот самый факт при узучении истории подчерпнули? )) 14.06.2013 13:37:11, douceur
средневековая инквизиция - это, надеюсь, история? ) 14.06.2013 13:49:46, Ррозовая
а если бы узнали тот факт. что всё можно говорить, не зная об инквизиции, это что, изменило бы объём этого самогго "что?" или повлияло на его содержание? если что, жгли на кострах инквизиции не в рамках борьбы со свободой слова. 14.06.2013 15:12:44, douceur
в любую историю сначала еще поверить надо ) 14.06.2013 20:38:29, Ррозовая
это факт разве? 14.06.2013 13:36:56, Шерлок
Ну со "все что угодно" я погорячилась: конечно, - но ассортимент сильно расширился по сравнению со средневековьем: например ) 14.06.2013 13:49:02, Ррозовая
для этого современность надо изучать или знать. а вовсе не историю 14.06.2013 13:53:23, Шерлок
а можно одно изучать без другого?:)))) 14.06.2013 14:15:26, вау
естественно. современные ПДД можно прекрасно изучить и знать без знаний как там повозки запрягались и были ли у них какие правила на дорогах. к примеру 14.06.2013 14:29:07, Шерлок
Ну не знаю... у нас первое занятие по ПДД препод начал с того, что каждое правило в ПДД оплачено людским опытом и часто кровью. Что надо знать, почему и как развивались правила, тогда будет проще понимать, почему сейчас они именно такие. И проще учить. И проще соблюдать.

Но еще раз повторю, что можно вообще ничего не знать и не учить. Действительно, все умерли уже и мы там будем. Какая нафиг разница?:)))
14.06.2013 14:46:27, вау
проще\сложнее - это кому как. вы же про знания говорили? как-то вы странно для ученого излагаете. 14.06.2013 14:55:09, Шерлок
да уж какой спор, такое и изложение:)) 14.06.2013 14:56:51, вау
Ну не всем же быть Родзинскими )
Да и тот, я подозреваю, до правды не докопался, - одни предположения и догадки.. ну и факты, интрпретированные, конечно )
14.06.2013 13:56:03, Ррозовая
Радзинский нещадно списывает. Но пусть, он популяризирует науку, спасибо ему.
Только он не историк, а писатель.
14.06.2013 13:59:42, вау
а где та грань между историками и писателями ?? ) 14.06.2013 15:28:21, Ррозовая
не улавливаю связи. чтобы говорить сейчас что угодно точно не надо быть родзинским 14.06.2013 13:59:27, Шерлок
И вы прям об этом серьезно думаете? Удивительно :) 14.06.2013 13:33:15, Ольга*
А на тему "нравится-не нравится" неужели можно серьезно думать??? )) 14.06.2013 13:47:05, Ррозовая
Серьезно думаю я в основном по рабочим вопросам. Да и то не всегда. 14.06.2013 14:02:50, Ольга*
:))) 14.06.2013 13:59:59, вау
))) 14.06.2013 12:24:15, ландыш
а вот интересно, откуда вообще такой вопрос возник. он не ощущает влияния истории на повседневную жизнь? в ваших разгоорах она никак не затрагивается?
у моей дочки как раз такой период, что ежедневно мы что-то обсуждаем, причем с ее подачи. то она мечтает быть тимуровцем, то вообще изобрести машину времени и перенестись жить в СССР (причем откуда у нее такие идеи взялись, непонятно. то ли из советских фильмов, то ли еще откуда) - я начинаю ей рассказывать про советскую жизнь. то День Победы - отрыли в итернете сведения о награждении нашего родственника, поговорили о войне. про блокаду в Ленинграде - само собой, но это школа инициирует, за что ей большое спасибо.

вот буквально вчера ходили гулять по турместам Питера - Лена спрашивает, в чем отличие Спаса-на-Крови от собора Василия Блаженного. лекция о временах и нравах на час.

в общем, история - большая часть нашей жизни. так что вопроса, зачем она нужна, у ребенка не возникает.
14.06.2013 12:10:22, Маграт
Так я и удивилась, потому что не только в разговорах затрагивается, но вот конкретно этого ребенка куда только не водят-возят (в пределах меджу Москвой и Питером) и он рвется, и на мои замечания на тему поездок - а оно тебе надо? - говорит, что очень-очень надо. 14.06.2013 12:30:34, hanhi
тогда, я думаю, у него просто полемический задор так проявился :)

жаль, у нас в школах не популярны дебаты, как в западных. очень полезная вещь для понимания того, что есть разные точки зрения, и любую можно доказать. (это все в контексте изучения истории важно).
14.06.2013 12:42:23, Маграт
А кстати - это идея. У них хороший учитель, можно предложить задать этот вопрос на 1м уроке. 14.06.2013 12:55:09, hanhi
кстати, да:)) 14.06.2013 13:40:19, вау
у меня тоже ребенка чрезвычайно интересует советский период. Музыка, еда, цены )) 14.06.2013 12:25:22, ландыш
Ну вот в том и суть. Когда рассказывают по ходу дела, человек незаметно обрастает сведениями, одно тянет за собой другое. 14.06.2013 12:23:16, Питерская
главное, чтобы не терялось желание задавать вопросы. 14.06.2013 12:36:24, Маграт
Чтоб ты могла ответить! 14.06.2013 13:05:51, Питерская
Ну вот поэтому в определенный момент они и перестают задавать вопросы. Перерастают нас. 14.06.2013 13:50:35, Маграт
Когда я была в возрасте вашей дочери, то наша бабушка тоже старалась привить нам интерес к истории. Все время с нами вела беседы прям как вы описываете. Но все равно математика победила :) История всегда казалась жутко скучным предметом и география тоже. 14.06.2013 12:14:52, Ольга*
так я не стараюсь. я ж написала - она сама вопросы задает. у любознательных детей они все время возникают. 14.06.2013 12:22:55, Маграт
Любознательные дети только историей разве интересуются? Ведь нет. 14.06.2013 12:32:37, Ольга*
любознательные дети интересуются всем. 14.06.2013 12:44:05, Маграт
ничего подобного 14.06.2013 12:49:44, Шерлок
[ссылка-1] 14.06.2013 13:57:47, Маграт
и? где там про интерес к абсолютно всему на свете? 14.06.2013 14:06:32, Шерлок
может, вам про флюс еще напомнить? я понимаю, потрындеть - милое дело. но зачем же до абсурда доводить. 14.06.2013 18:56:16, Маграт
наоборот. флюс - это если однобоко. а если много-много чем интересуется, но не всем - это нормальнее, чем всем 14.06.2013 20:18:07, Шерлок
с некоторыми людьми общаться - все равно что блох гонять. вы пол-темы доказывали, что прекрасно живете без всякого там оценивания. а сейчас что делаете?

и потом, вы помните вообще, о чем спрашивала автор темы? как вы считаете, ваше участие в этой теме сильно ей помогло?
14.06.2013 22:37:32, Маграт
Не обязательно. 14.06.2013 12:48:56, Ольга*
Чтобы получить приличную оценку в аттестат. А то опять грозят средним баллом. Больше ни для чего. 14.06.2013 12:06:24, Ольга*
чтобы понять, что нас ждет в будущем. 14.06.2013 12:05:12, Jules
и что, кто-то уже понял?? :)) 14.06.2013 12:18:00, douceur
я )) то же самое ))
а вот кстати, и ответ на вопрос топика - учим историю для того, чтобы ни на что особо не рассчитывать.
14.06.2013 12:26:15, ландыш
точно :)) 14.06.2013 12:32:10, douceur
для того, чтобы удовлетворить требованиям общества, выраженным в законе об обязательном среднем образовании.
а больше ни для чего.
кому история интересна, тот ее и без "надо" изучит; кому неинтересна, тому и "надо" не поможет.
14.06.2013 11:56:02, ландыш
Да это о любой науке можно сказать:))
Просто гуманитарные науки, в отличие от точных, имеют еще одну специфику: они являются средством общения, в какой-то степени, людей друг с другом. Общая история, общая литература и свободные искусства создают народ и нацию. Создают и маленькое общество "себе подобных"

Мне, например, трудно общаться с людьми, которые не поймут цитат, ссылок на события, понятных мне, вошедших почти в мою кровь.
Причем этот непонимающий, вполне может быть, например, каким-нибудь весьма образованным американцем, просто у него другой запас тех же самых общегуманитарных знаний. Он цитирует свою литературу и свою историю:)) А я как-то больше европейскую и нашу. Кореец и японец будут цитировать свое.
Но в принципе и с американцем и японцем, пусть даже не с родными мне цитатами, общаться проще, нежели с человеком, который ну вообще не интересуется литературой, искусством и историей.
14.06.2013 13:15:47, вау
выцветает культурный бэкграунд... :( 14.06.2013 17:58:57, Багирра¯аутентичная
+1.
только мой не спрашивает конкретно про историю, он вообще как то поинтересовался "зачем нужна школа, если 90% что мы там учим нафиг никому не нужно".
Я обьяснила, что школа нужна для того, чтоб "подготовить вас к взрослой жизни" (работе). Научить: подчинению начальникам ( вертикальные отношения), умению ладить с сослуживцами (горизонтальные отношения), умению выполнять В ТОМ ЧИСЛЕ И дурацкую рутинную неинтересную "никому не нужную" работу день за днем не задавая вопросов, и т д и т п
14.06.2013 12:01:20, Natalya d'Enretat
тоже правильно. 14.06.2013 11:59:39, Маграт
Чтобы ориентироваться в политике.
Политика - это просто текущий срез истории.

Хоть понимать, что может быть, где какие риски и.т.д
ну и просто получать удовольствие от наблюдения происходящего - кроме проблем видеть еще и "логику событий".
"Блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые..."

Но для среднешкольника это, боюсь, не аргумент.
Была совершенно равнодушна к истории - стало интересно после 30.
14.06.2013 11:46:53, Иновара
+ к уже сказанному, чтобы проще находить общий язык с другими людьми. Иногда одно имя или отсылка к известной ситуации объясняет больше, чем длинный рассказ. 14.06.2013 11:35:56, Tellador

Показано 198 комментариев из 256

Всего ответов: 256 Страницы: 2 1












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

22.11.2017 15:41:21

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!