Раздел: Серьезный вопрос

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Положительный и отрицательный отзыв.

Какому из них вы больше доверяете?

Лично я очень ценю отрицательные отзывы. Они дают обьективную оценку "рекламируемому товару" и позволяют избежать формирования неправильного мнения, неправильной оценки, освобождают от неправильного выбора "товара". Отрицательные отзывы, к сожалению, не всегда присутствуют в описании обьекта. Авторские сайты их удалют. Делают они это ради сохранения имиджа, сохранения торговой марки и пр.., что и понятно. Это действие, правда, вызывает обратную реакцию и придаёт ещё большую ценность отрицательному отзыву.

С другой стороны. Взят курс на позитивное мышление. Хорошее, вроде, дело. Думаем о хорошем. Отрицательные отзывы нам не нужны, они "настроение портят". И прочее бла-бла. Короче, отрицательные отзывы не укладываются в позитивное мышление. А отсутствие отрицательных отзывов лишает обьективности оценки.

К чему я это. ) Чувствую нужна антиреклама. Нужна подготовка специалистов по антирекламе. Отдельной специальностью на отдельных факультетах ведущих вузов мира. )))))

Выскажите свое мнение по этому вопросу, пожалуйста.
28.04.2013 12:48:05,

59 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
nastyk
отрицательные отзывы часто гораздо менее информативны, т.к. их пишет человек чем-то раздраженный, и у него все остальное (даже то, что в другое время покажется совершенно нормальным), выглядит ужасным и отвратительным. к тому же если все хорошо, то человек вряд ли будет писать в инете отзыв, а вот если что-то плохо, то нужно выплеснуться, и настрочить в инете ругательный отзыв на 5 страниц, даже если сама проблема на 5 строчек.
в общем, как уже указали ниже, делите отрицательные отзывы на 25, а положительные на 10.

если компания контролирует сайт, то она всегда сама вставляет для правдоподобности несколько псевдоотрицательных отзывов для правдоподобности. например: "персонал гостиницы замучил нас своей обходительностью и предложениями напитков и бесплатных экскурсий" или "мне не понравилось, что кондиционер работал слишком тихо, а я так люблю его жужжание".
29.04.2013 07:15:42, nastyk
Лиметт
Отрицательные, они дают возможность "подстелить соломку")) 28.04.2013 19:24:13, Лиметт
Такую соломку можно и самостоятельно подстелить. Я опустим всегда настраиваюсь на плохое, зато когда все получается, вдвойне приятнее. 29.04.2013 05:32:08, kukuzya
читаю всегда отрицательные отзывы, их же делю на 25)) положительные делю на 10)) 28.04.2013 17:24:07, Лангуста
Oazis
а почему положительным больше доверяете? 28.04.2013 21:31:38, Oazis
я из них больше технической информации всегда получаю. Положительных всегда больше по количеству. 28.04.2013 23:34:43, Лангуста
для меня не важно позитивный или негативный отзыв, для меня важна обективная информация. Например, елси девица 20 лет пишет, что в отеле ей счкучно, там одни родители с детьми и нет диско до утра, отзыв негатвный, но, мне для меня-то это вполне себе норрмально. 28.04.2013 15:51:24, douceur
ландыш
я доверяю авторитетным для меня личностям, а не знаку отзыва. 28.04.2013 15:37:57, ландыш
NLU
Только себе. 28.04.2013 13:54:21, NLU
К@тер
Имею непосредственное отношение к сайту, на котором как раз публикуются отзывы - как о товарах, так и об интернет-магазинах.

То, что магазины сами о себе пишут отзывы - ах какой магазин, ах какой
консультант на телефоне и т.п. - это понятно, но могу назвать несколько брендов, которые так же "накручиваются" - возможно, самими магазинами, которым хочется поскорее продать этот товар, а возможно, и производителем.

Перед тем, как купить какую-то технику, обязательно читаю отзывы. Каким больше доверяю? И тем, и тем. И полное отсутствие отрицательных меня, наверное, насторожит.
28.04.2013 13:04:15, К@тер
Спасибо что поделились. 28.04.2013 13:45:33, не могу разобраться
отзывы на сайтах компаний в 90% случаев пишут райтеры.
чтобы получить объективную картинку, надо искать по блогам и форумам.
28.04.2013 13:04:10, Неточка Н.
вспомнила забавный случай на эту тему. моя подружка-журналист нанялась, чтоб подзаработать, в команду, которая участвовала в избирательной кампании нашего Президента. Ее обязанностью было писать отзывы о ВВП от лица простых граждан. Отзывы потом отправлялись куратору, он утверждал текст, и после этого размещались на сайтах. И вот пока она писала взвешенные разумные позитивные комментарии, их не утверждали - "мало чувства"! А там же план, ей надо определенное количество комментариев в день разместить. И девушка эта от отчаяния уже решилась писать откровенный стеб. Типа: "Дорогой Владимир Владимирович! Когда я смотрю в Ваше честное мужественное лицо, я начинаю верить, что совсем скоро самолеты в нашей стране перестанут падать, леса гореть..." или "Владимир Владимирович! Сегодня, когда я ехал в электричке на работу, я, как обычно, думал о Вас, о том, сколько Вы делаете для нашей страны..." и тд. И вот это все принималось заказчиком на ура)))) 28.04.2013 13:17:27, Неточка Н.
okroshka
Зачем изобретать велосипед? Есть профессиональные обозреватели, в сети можно найти сравнительные обзоры и подробные исследования чего угодно от компьютеров до косметики. Отзывы вообще внимания не заслуживают, тк большая часть написана на заказ (что положительных, что отрицательных), а меньшая часть внимания не заслуживает, потому что отзывы реальных людей крайне субъективны. Что русскому хорошо, немцу смерть, короче.

Специалист по актирекламе (если не имеется в виду давно изобретённый велосипед в виде специалиста по управлению репутацией и пиарщика) - это будет пушечное мясо для судебных исков. Имхо, всё, что нужно потребителю - это здравый смысл и умение читать.
28.04.2013 13:02:25, okroshka
SveM
"Отзывы вообще внимания не заслуживают, тк большая часть написана на заказ (что положительных, что отрицательных), а меньшая часть внимания не заслуживает,..."
Ваша безапелляционность уже не в первый раз удивляет меня)

Профессиональные обозреватели пишут отзывы по стандартному алгоритму на новый продукт.
А отзывы людей, почти все, пишутся после некоторой эксплуатации этих самых продуктов.
И вот в процессе эксплуатации выявляются такие вещи, которые при чтении сравнительных обзоров никак не узнаешь.

Я так понимаю, что сами Вы работаете профессиональным обозревателям?))
28.04.2013 16:49:53, SveM
Ну хорошо. Велосипед по экспертным оценкам оценить можно. А с сервисом как быть? С творчеством?

Сколько ж их специалистов хлеба не растящих.
28.04.2013 13:16:06, не могу разобраться
okroshka
На услуги обзоров меньше, но есть. Тк я сама работаю на границе сферы интеллектуальных услуг с творчеством, то могу посоветовать всегда делать запросы клиентам напрямую. Понятно, что если покупается что-то дешёвое, столько телодвижений ради трёх копеек делать никто не будет. Тогда смотрите портфолио компании или специалиста. Если услуга дорогая, одного просмотра портфолио мало, стоит позвонить за отзывами реальным клиентам компании или частного лица.
Иногда портфолио и список клиентов можно получить только по запросу, это тоже нормально. Если услуга дорогая - запрашивайте.
Если никак нельзя, то внимания такая контора или человек не заслуживает.
28.04.2013 13:21:44, okroshka
Ужас-ужасный! Это ж всё своё свободное время добыче информации посвятить нужно.

В остальном, на бытовом уровне, так и делала.
28.04.2013 13:26:26, не могу разобраться
okroshka
Ну, можно методом тыка искать)
С другой стороны, большими деньгами, особенно собственными, люди редко рискуют, можно и постараться. А в компаниях есть специалисты, отвечающие за закупки, это их работа - искать получше и повыгоднее.
28.04.2013 13:29:20, okroshka
Natalya d'Etretat
а "сравнительные обзоры и подробные исследования чего угодно от компьютеров до косметики" не на заказ написаны? 28.04.2013 13:04:20, Natalya d'Etretat
Вот я и говорю, что ставку надо на отрицательные отзывы делать. А их удаляют. ) 28.04.2013 13:22:37, не могу разобраться
Natalya d'Etretat
знаете, если б я была владельцем, скажем, того же ситроена, я б не поленилась платить кому то, чтоб писали отрицательные отзывы на конкурентов. так что отрицательным я тоже не верю 28.04.2013 13:27:00, Natalya d'Etretat
так это все есть. называется "работа агента влияния" 28.04.2013 13:37:04, Неточка Н.
Это понятно. (Артисты в цене поднимутся, похоже, в ближайшее время)
Рекламу изгонять из обращения надо. )))
28.04.2013 13:35:27, не могу разобраться
okroshka
Если не будет рекламы, откуда вы узнаете о том, что появился какой-то новый товар или услуга? Что у какого-то товара появились новые функции? Что проходит выгодная вам акция? Вот тогда-то и придётся тратить кучу времени на поиск нужного. 28.04.2013 13:50:57, okroshka
okroshka
Некоторые на заказ, некоторые нет. Если человеку важно найти объективную оценку, он научится находить. 28.04.2013 13:09:01, okroshka
Natalya d'Etretat
Я только заказные встречала.
МНе времени своего жалко - время, потраченное на подобные поиски... лучше я его потрачу на зарабатывание денег :)
28.04.2013 13:11:57, Natalya d'Etretat
okroshka
Не более минуты занимает поиск) В любом обзоре, которому можно доверять, есть обязательные минусы товара/услуги и сравнение с аналогичными. Текст пробежать глазами по диагонали, чтобы понять, стоит ли читать, дело нескольких секунд. 28.04.2013 13:15:37, okroshka
Natalya d'Etretat
ну на спор - найдите мне ( а я посмотрю, за сколько минут) не заказной обзор машины "ситроен с1" ( или "с2") (я ее все равно куплю, без чтения обзоров, но как пример - как они хоть выглядят, эти обзоры) 28.04.2013 13:22:13, Natalya d'Etretat
okroshka
Ищите в блогах с ключевыми словами "тест-драйв" и марка нужного автомобиля и будет вам счастье наверняка) Дело пары минут) 28.04.2013 13:26:10, okroshka
и это будет точно-точно не заказной? 28.04.2013 13:30:56, Шерлок
okroshka
Здравый смысл и умение читать обычно помогают) 28.04.2013 13:32:36, okroshka
Natalya d'Etretat
ну я вот почему то уверена, что у меня это займет 2 часа, а не "пару минут" 28.04.2013 13:29:59, Natalya d'Etretat
Вы в курсе, как организуются тест-драйвы?
Не ищи, Наташ, абсолютно бесполезное занятие, отписки по результатам тест-драйвов - джинса чистой воды
28.04.2013 13:28:18, Неточка Н.
Natalya d'Etretat
я и не собиралась, но если б мне кто то дал ссылку, я б из любопытства посмотрела " как это выглядит" 28.04.2013 13:39:02, Natalya d'Etretat
okroshka
В общих чертах, если речь идёт о производителях. В блогах мы ищем реальных владельцев. Если бы я писала отзыв на свою машину, то писала бы не так, и делала бы с ней не то, что делают производители) Думаю, в блогах-то как раз есть шанс найти впечатления реальных водителей. Будут разные и очень, потому что одно дело девочка за рулём с мнением "ой, какая красивенькая", другое дело дяденька с водителем с позицией "Не трясёт, холоп-водитель не косячит на этой тачке", и есть ещё куча вариантов. Тем и хороша эта куча - разный взгляд на одну и ту же вещь. 28.04.2013 13:32:10, okroshka
как Вы отличите реального владельца от блоггера, который получает за деньги за эти посты? 28.04.2013 13:41:32, Неточка Н.
okroshka
Ну я-то с помощью опыта отличу) Обычный человек, не имеющий к рекламе отношения, может использовать здравый смысл. как я уже говорила.
Даже поясню, ну а вдруг и вправду кто-то не знает)
Если блоггер не тысячник, явно работающий на публику (типа Катоги - просто как пример), то кто ему будет платить? Нет целевой аудитории для рекламодателя. Самый простой вариант. Можно пробежаться по предыдущим темам постов. Отличить-то легко того, что пишет джинсу от того, кто делится впечатлениями.
28.04.2013 13:49:26, okroshka
забавно... 28.04.2013 13:50:55, Багирра¯аутентичная
Т.е. авторские сайты "от производителя" - фуфло чистое. Можно не заглядывать. )))) 28.04.2013 13:38:02, не могу разобраться
нужны про и контра - вместе. отзыв должен состоять из двух частей 28.04.2013 12:52:01, Багирра¯аутентичная
А если "контра" удаляют? Новичок не знает, что "контра" удаляют. И читает сплошное "Ах!" 28.04.2013 12:53:54, не могу разобраться
поэтому отзыв - один - должен состоять из двух частей. если есть только одна из двух, отзыв у меня доверия НЕ заслуживает. 28.04.2013 12:55:21, Багирра¯аутентичная
Natalya d'Etretat
я о них ничего не думаю, ибо их никогда не читаю 28.04.2013 12:50:31, Natalya d'Etretat
зря не читаете. 28.04.2013 12:51:57, не могу разобраться
Natalya d'Etretat
правда? и что я потеряла? 28.04.2013 12:54:43, Natalya d'Etretat
Действительно ничего? )) Тут одно из двух: или вам повезло, или вы и без отрицательных отзывов умеете правильный выбор сделать. 28.04.2013 12:58:07, не могу разобраться
Natalya d'Etretat
я за отзывами к реальным людям обращаюсь, им я верю, я незнакомым пишущим в интернете - нет.
хотя знакомым верить тоже надо с оглядкой, например, мой БМ работает на НР, так он всем говорит "НЕ покупайте продукцию НР, это гадость, сразу после гарантийного срока ломается" и т п
При этом сам пользуется, и ничего не ломается, я ей пользуюсь, и ничего не ломается.... вот тебе и "отзыв".
28.04.2013 13:07:28, Natalya d'Etretat
У него, наверняка, какие-то дополнительные условия приобретения XP. Он ими и пользуется.
А "после гарантийного срока ломается", это я поняла, сейчас всё так. Это вынужденная мера по поддержанию производства, получению прибыли и занятости населения.
28.04.2013 13:32:05, не могу разобраться
Natalya d'Etretat
да, у него приличные скидки.
но у меня нет, и всё равно я довольна соотношением "цена - качество"
28.04.2013 13:35:27, Natalya d'Etretat
Вечная Весна
он прав))
и НР гадость, и сервисные центры состоят из безруких)
28.04.2013 13:23:31, Вечная Весна
Natalya d'Etretat
Я не верю, что "гадость" может годами держаться на рынке и процветать. Значит, какой то процент их техники всё же работает без проблем. Какой - не знаю, но мне повезло в него попасть. 28.04.2013 13:29:05, Natalya d'Etretat
любой отзыв - субъективен. 28.04.2013 12:49:37, Шерлок
Тогда все допустимы в написании? 28.04.2013 12:51:02, не могу разобраться
не поняла 28.04.2013 12:53:33, Шерлок
Что тут непонятного? Если любой отзыв субьективен, то зачем сохранять одни и удалять другие? 28.04.2013 12:55:37, не могу разобраться
Natalya d'Etretat
потому что те, ктр читают, не всегда достаточно умны, чтоб знать про "любой отзыв субьективен".
вообще, мне кажется, все эти отзывы для самых примитивных слоев населения пишутся.
Багира выше пишет " если есть только одна из двух, отзыв у меня доверия НЕ заслуживает".
А мои пожилые родственники (мама, папа, бабушка, когда еще была жива) на такое ведутся - "есть хвалительный отзыв, нет отрицательного, значит, хорошой товар, берем".
И спорить с ними бесполезно, они вообще кучу денег спускают на всякую лечебную фигню, рекламируемую в газетах. Мне кажется, они даже смысл слова "реклама" не понимают - "в газете написано (по радио сказали), что это хороший товар, значит, и правда хороший, в газете неправду не напишут".
28.04.2013 13:13:23, Natalya d'Etretat
откуда же я знаю. но одно дело если человек описывает личные впечатления, другое если врет 28.04.2013 12:57:10, Шерлок
потому что мониторят отзывы "шестерки" 28.04.2013 12:56:37, Багирра¯аутентичная

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!