Ребенок изучает наклонения в русском языке. Никак не может понять, как и что. Мне это надоедает.
Сообщаю ей, что их всего три:
Изъявительное (я иду)
Повелительное (иди ты..! более приемлемый вариант:"Гуляй, Вася!")
Условное (если бы, да кабы).
ВСЁ.
В ответ на это ребенок говорит: "Эх, если бы в школе так объясняли... А то говорит весь урок у доски, а ничего не понятно".
Но я понимаю, что не отдала бы, наверное, ребенка в ту школу, где ТАК объясняют))).
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Етить, я до этого момента о существовании оных даже не помнила.... А ведь нам хорошо объясняли, понятно и продвинуто для того времени..
22.03.2013 16:26:25, Suri
Наши все грамматические категории родного русского языка прозодят ПОСЛе аналогичных французских. Вот где кайф - сразу понимают как все просто по-русски. Я вот уже со 2-м ребенком прохожу франц в школе (т.е. время от времени приходится вникать и объяснять), не говоря о том, что когда-то я его специально изучала "из любви к искусству", но все равно субжонктив и кондисьонель всегда наводит на меня тоску.
22.03.2013 13:09:04, hanhi
Угу, я позавчера именно так и объяснила (похоже, им в школе это вообще еще не объясняли, а в задании было).
22.03.2013 12:46:30, olgacool
Учебник русского периодически меня шокирует. Однажды я обнаружила там темку, которой не было раньше и в университетской программе, ну разве что в спецкурсе по стилистике.
Объяснений маловато, не впихнешь много, примеров - пшик... Пара упражнений.
Наверное, для общего развития и кругозора.
А я против:)) Короче, баба Яга против:)
Зачем?? Грамотность надо повышать. Не нужно иллюзий, что дети будут иметь тот кругозор, который дает университет... Они просто не будут иметь школьных прочных знаний, базовых. 22.03.2013 12:36:01, Питерская
Объяснений маловато, не впихнешь много, примеров - пшик... Пара упражнений.
Наверное, для общего развития и кругозора.
А я против:)) Короче, баба Яга против:)
Зачем?? Грамотность надо повышать. Не нужно иллюзий, что дети будут иметь тот кругозор, который дает университет... Они просто не будут иметь школьных прочных знаний, базовых. 22.03.2013 12:36:01, Питерская
условное "А не пошел бы ты, Вася!" ? ))))
22.03.2013 12:16:22, Багирра (аутентичная)
у моей старшей с этого года новый математик - молодой, симпатичный, оочень умный. но!!! его обяснения вообще никто не понимает! :( по оценкам детей, он всё время говорит что-то умное у доски, но при этом никто не может понять, что именно...
22.03.2013 12:13:41, douceur
Мне просто теоретически интересно, о чем по данной теме нужно весь урок говорить у доски, чтобы ребенок ничего не понял?...
22.03.2013 12:02:50, УникаЛьнаЯ
А как же научный подход, развитие интеллекта, способность воспринимать абстрактные понятия?)))
22.03.2013 11:59:14, Василиса из сказки
все наоборот должно быть. чем лучше человек воспринимает сложное, тем лучше он это объяснит простыми словами.
22.03.2013 12:48:03, Ci Sara
"Если человек не может обьяснить что-то 7-летнему ребенку - значит, он это сам не понимает" (с)
22.03.2013 13:49:01, маугленок
Когда-то сто лет назад, в детстве я была в МГУ на биологической олимпиаде. И попался мне вопрос... я замялась и сказала проверяющим, что, мол, я понимаю и могу обьяснить, но не знаю научных слов. Они ответили - ничего, мы и простые слова понимаем...
Умные слова, как и умное лицо, еще не признак ума. 22.03.2013 12:17:03, маугленок
Умные слова, как и умное лицо, еще не признак ума. 22.03.2013 12:17:03, маугленок
)) Зачем усложнять простые вещи?
У дочери один из профильных педагогов (биолог) прежде чем давать научные объяснения, сначала даёт объяснения, очень схожие с Вашим "Гуляй, Вася".))
И это, кстати, одно из сильнейших качеств педагога. Сначала образуется прочный "скелет" для понимания, ну а затем уже на этот "скелет" навешиваются килограммы знаний.)) 22.03.2013 12:10:18, SveM
У дочери один из профильных педагогов (биолог) прежде чем давать научные объяснения, сначала даёт объяснения, очень схожие с Вашим "Гуляй, Вася".))
И это, кстати, одно из сильнейших качеств педагога. Сначала образуется прочный "скелет" для понимания, ну а затем уже на этот "скелет" навешиваются килограммы знаний.)) 22.03.2013 12:10:18, SveM
Я с детства запомнила падежи "Иван рубит дрова..." и никогда не понимала, КАК их можно не запомнить. НАм так учительница объясняла.
22.03.2013 13:12:15, hanhi
Иван родил девчонку, велел тащить пеленку.
А еще до сих пор помню из началки знаки "больше" и "меньше" - на большой каравай рот пошире разевай! 22.03.2013 13:48:16, маугленок
А еще до сих пор помню из началки знаки "больше" и "меньше" - на большой каравай рот пошире разевай! 22.03.2013 13:48:16, маугленок
А я как раз в такую и отдала))) Наша преподаватель русского и литературы страшно харизматичная истеричка. Дети ее обожают и грамотность у них на уровне подсознания. У всего класса, прошу заметить!
22.03.2013 11:23:20, BlondinkO
причем тут ТАК? там же не вопрос как, а вопрос - что
объясняют хорошо, учителя с такой харизмой редко, но бывают. 22.03.2013 11:19:45, Мадам Шредингер
объясняют хорошо, учителя с такой харизмой редко, но бывают. 22.03.2013 11:19:45, Мадам Шредингер
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?