Раздел: Просто поделиться...

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

И ещё раз об учителях)))

Тема исходная далеко убежала, но всё-таки...
Я не могу понять, почему люди считают оправданным это требование учителя "заниматься со своими детьми". Ясное дело, когда речь идет о воспитании, тут, конечно, семья - это первично. А когда речь идет об образовании, заниматься должен учитель, это его профессия, ему за работу платят зарплату, он сам выбрал не бумажки перебирать, а с детьми возиться, под дулом пистолета его в педвуз никто не гнал.
Если родители видят, что ребенку можно дать больше - так сами и занимаются, если хотят и могут: возят в кружки, нанимают репетиторов (учитель это, мне кажется, только порекомендовать может, никак не настаивая на этом). Но требовать от родителей учить детей - для меня за гранью фантастики. Это обязанность учителя - научить ребенка, у которого в карте написано: "Годен к обучению в общеобразовательной школе", для детей с проблемами, которым изначально школьная программа будет даваться очень нелегко, есть коррекционные школы и классы. Почему то, что "у Никиты - одна "четверка" (см. предыдущую тему)" должно стать поводом для того, чтобы все остальные бросились буквы в прописях выписывать? А с двумя четверками учиться нельзя? А одна тройка - это приговор на всю жизнь? А если у человека рука для красивого письма созреет чуть позже?
ИМХО: врач должен лечить, инженер - проектировать станки, а учитель - учить. Не стоит перекладывать на врача обязанности инженера, на инженера - обязанности учителя и т.д.
08.04.2011 00:54:42, Василиса из сказки

304 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А у моего детеныша по русскому в основном трояки, пропускает гад буквы, хоть тресни. Заставишь 20 раз писать одно и то же слово в 10 сделает ошибки. Пойду удавляюсь.... 13.04.2011 09:15:03, Лена Таганрог
нам в такой ситуации другой форум поставил диагноз дисграфия, и посоветовал идти к врачу. 13.04.2011 12:50:27, nastyk
Там не предлагалось учить ВМЕСТО учителя и школы. Там о СОтрудничестве речь шла. Но родителям и это влом, они ж "на работе работают", куда им еще собственного ребенка тянуть. 09.04.2011 00:00:44, учитель в школе
В принципе идея, что "надо заниматься со своими детьми" совершенно правильная. Но конечно не исключительно для соответствия школьным идеалам, а для развития и удовольствия.
Школьной программой я с ребенком не занимаюсь, ему и так скучновато. Мне жалко детей, у которых родители без еще дома часами повторяют тот же счет в пределах десятка. Это ж свихнуться можно. Но это конечно в случае ребенка, который в состоянии усваивать материал не хуже сверстников.
08.04.2011 13:11:28, Вероятность
А я меня рука так и не созрела :(( Упрекнуть меня в красивости письма невозможно.

Мне кажется, что и раньше единицы учителей занимались с детьми "сколько надо". А сейчас так такого и не бывает.

Если подходить формально к профессии: есть перечень обязанностей и они должны быть выполнены. То какие могут быть претензии к учителю? Он что, урок не провел? Неправильно объяснил? Наверное и объяснил правильно и провел что надо.

Если ни 1 ученик не понял , то претензии к учителю логичны. А если не понял только 1, то наверное, все претензии именно к ученику.
В жизни, конечно, так выраженно не бывает. Поэтому у родителей выбор - или заниматься с ребенком самому или пусть все идет, как идет.

Я вот перестала заставлять студентов заниматься дополнительно. Хотя предупреждаю, что помогу любому, кто сформулирует вопрос.

Если же ему лень формулировать или мозгов не хватает для этого, то пусть или репетиторов берет, или в армию направляется.
Но это студенты. Все-таки постарше.
А детям помощь родителей часто нужна,ИМХО.
08.04.2011 12:51:58, ЕЕ
Если не понял 1 или 2 - тут уж понятно, что вряд ли дело только в учителе))). Но почему все или большинство родителей в классе должны заниматься с детьми дополнительно, по мнению учителя? 08.04.2011 12:57:48, автор, опять
Кстати, просьбой некоторых учителей моего ребенка было - читать самим родителям, то есть свои книги. Иначе, какой смысл учителю тебовать это от детей. 08.04.2011 13:26:01, Etagerka
м.б. просто дети тупые пошли? 08.04.2011 13:05:38, AleXXX
ГОворят, что активные. Про тупых не слышала. Но это всё в нашей простой школе, может, в непростых - по-другому... А я знаю, почему по-другому может быть. Потому что в надежде на лучшую долю))) в школы с более усложненной программой запихивают всеми правдами и неправдами детей, в том числе, и тех, кто изначально обречен выше 3-4 там не подняться. Я просто в такие "ломиться" не стала ни со старшей, ни с младшим. Выбрала более-менее приличную школу из обычных, хотя, например, углубленное изучение языка дочка бы потянула, я вижу уже. А в это время дети в этой школе некоторые стонут из-за повышенных требований, мамы оттуда долго доказывали мне, что язык - это очень сложно... Может, я не в тему, но это по поводу "тупых" детей. Не тупые они, думаю, не в этом дело, или не только в этом. 08.04.2011 13:13:27, автор здесь
а в чем проблемы? Я перешел в сильную школу и стал из отличника троечником. Зато, поступив в МГУ стал опять отличником :) 08.04.2011 14:07:39, AleXXX
Всё нормально, как раз. Я и говорю - троечникам -тройки, отличникам- пятерки и т.д.. По способностям. А не так: ребенок спокойно может учиться на 3-4, но, по мнению учителя, вся семья должна с ним сидеть и повышать учебные показатели, пока он в хорошиста не превратится, " в ежовых рукавицах" и что-там еще.
Я, кстати, тоже в МГУ отлично училась, в отличие от школы, где ни разу четверть на отлично не закончила. А уж сколько раз мне тройки грозили и как я чудом от них спасалась))).
08.04.2011 14:18:21, автор автор автор
"в этой школе" - имелось в виду в ближайшей английской 08.04.2011 13:15:10, уточню
Ести дети, которые книг не читают, никуда не ходят (театры, музеи и пр. образовательные мероприятия), дома - ТВ (не самые лучшие подходящие программы), д/з не делают. Что учитель может сделать, а в классе 30 и больше теперь? Может, но без родителей сложно. Учеба в школе очень еще с воспитанием перекликается. Проблемных в мед. плане детей в обычных школах тоже полно. На данный момент (проблемных детей больше) учителю тяжелее учить, необходимы психологи (которые могут реально помочь, а не отчеты и тестирования), соц. педагоги, дефектологи, тьюторы. 08.04.2011 12:49:18, E_VIKT
Можно я "с другой стороны" отвечу? У меня невестка учительница русского языка. Она хоть тресни вынуждена придерживаться утвержденного учебного плана, который вообще-то не всем по силам плюс дети в массе не любят читать, поэтому безграмотность просто ужасающая. Дополнительные занятия проводить некогда, только за счет личного времени учителя, потому что масса других обязанностей, часть которых делается дома. Плюс постоянно приходится разбираться с родителями, которые тупо хотят хороших оценок и постоянно хамят.Зарплата, прямо скажем, скромная.
Она поначалу честно старалась заинтересовать детей, плясала всякие танцы с бубнами - ну нет эффекта. 10 лет прошло, успокоилась и стала работать как все. Теперь на все претензии к ней отвечает: занимайтесь с ребенком дополнительно.
08.04.2011 12:04:15, Марина Резвая
А почему она не сменила работу? Я не могу посмотреть, откуда Вы. Безработица большая в городе?
Я поменяла, когда работа меня перестала устраивать и я поняла, что выкладываться на все 100%, и даже на 90%, я больше не хочу, а по-другому с детьми нельзя работать, на мой взгляд. Там всё удовольствие в том, что ты - им, а они - тебе. Это редкостное ощущение, наверное, артисты его на сцене испытывают. Видеть, как у человека складывается картина, как начинает работать голова в нужном направлении...
Но при всей любви ко всякому преподаванию, мне было бы очень трудно "работать по инерции" именно в этой области, поэтому я и задала Вам вопрос.
08.04.2011 12:28:23, автор здесь
Не поверите - я ее уговаривала уйти из школы, она не захотела. Любит учить.
У меня сразу вопрос интересный: а если все учителя одновременно решат, что наша система образования им нафиг не нужна и нищета надоела, и уйдут? Что тогда? Точно все образование на семью упадет :-) Если уж мы не в состоянии им помочь, предлагаю как минимум уважать их за то, что они не дезертировали, а продолжают работать с нашими чудными детками :-)
08.04.2011 13:28:40, Марина Резвая
Согласна, что надо уважать, это естественно. А по поводу: "если все уйдут"... Знаете, что-то не так в этом. Незаменимых нет))). Меня без всякого удовольствия отпускали, когда я уходила, но ничего не рухнуло, поверьте, хотя вузовские преподаватели еще меньше, чем учителя, получают. Тут же желающие на мое место нашлись)). 08.04.2011 14:01:18, автор здесь и опять
Тоже из провинции. У нас уже, видимо, все решили это, во всех школах. Положение с учителями просто кактастрофическое. Одни пенсионеры, для которых жалкий заработок учителя - хорошая добавка к смешной пенсии. "Как все" - имхо, не пропуская сильно через себя все ученические проблемы, зарастание панцирем. 08.04.2011 13:36:48, Etagerka
Не могу не согласиться. Если все, что делается в школе, через себя пропускать, не выжить просто. И до пенсии не дожить. У нас тоже предметников не хватает во многих школах. И мы еще трындим в прессе про реформу образования!Кто будет ее осуществлять? Родители, наверное :-) 08.04.2011 13:47:29, Марина Резвая
В школы стоят очереди, и нет учителей началки. Зарплаты даже озвучивать здесь не буду. 08.04.2011 13:58:21, Etagerka
А почему бы не озвучить? 08.04.2011 14:11:21, автор тут
моя сестра тоже работает в школе. и тоже говорит о таких вот учениках. но ей в принципе работа нравится, если бы не всякие административные глупости, да и дети, с кем интересно работать тоже есть. да и на что менять работу? 08.04.2011 12:35:28, Шерлок
Если нравится - другое дело. Просто удивляет фраза в сообщении: "стала работать, как все". Как все - хорошо или как все - плохо? Или "никак"? А почему не сделать так, чтобы другие стали работать так, как ты (имеется в виду, хорошо)? Ну, хотя бы не попытаться? 08.04.2011 12:45:38, автор, да
Не смешите :-)Это в учительском коллективе попытаться? Щаз! Выживут в два счета. 08.04.2011 13:39:09, Марина Резвая
Пусть попробуют))). Я с этим сталкивалась, когда еще хотела работать. Ну, и неужели приятно работать с такими? У нас,кстати, разные люди были, в принципе, все хорошо работали. Но подлаживаться и не отсвечивать долгие годы?)) Это ж какая у человека психологическая травма возникнуть может... 08.04.2011 14:05:18, автор, да
да может и не выживут. только как заставлять, если ты не директор? как, в прочем, и в любой другой сфере деятельности 08.04.2011 13:42:53, Шерлок
Личным примером))). Только так. А Вы думали, я призываю уйти в подполье и создать тайную учительскую ячейку под девизом: "Учитель - это творческий труд на благо великой страны"))? 08.04.2011 14:13:51, авторавтор
не знаю. не думаю, что личный пример работает. 08.04.2011 14:19:35, Шерлок
Работает. Но надо обладать определенной гибкостью и быть полностью уверенным в том, что делаешь. 08.04.2011 14:36:55, автор опять же
с кем это работает? с тем кто хочет взять пример? такой сам найдет с кого его взять 08.04.2011 14:43:26, Шерлок
... кто не хочет - ищет причины )))(с). Но хотя бы сам для себя человек может работать хорошо, чтобы работа доставляла удовольствие, думаю. 08.04.2011 15:05:28, авторавторавтор
многие так и работают. хотя я вот работаю хорошо, но без удовольствия. я вообще работать не люблю) 08.04.2011 15:12:41, Шерлок
а все по разному работают. я не знаю почему такая фраза написана. но как сделать, чтобы другие работали хорошо - не представлю. и чтобы учителю не мешали работать - тоже пока нечто из ообласти фантастики 08.04.2011 12:57:00, Шерлок
Просто очень трудно четко разделить воспитание и образование)
Самостоятельная раюота ребенка - это воспитание или образование?
Сбор портфеля, чтобы ничего не забыть - это воспитание или образование)))
08.04.2011 12:03:21, Sloe
все это прекрасно, конечно, но! да же при наличии у моего очень хорошего и сильного учителя - мы ежедневно занимались с неглупым мальчиком, потому что сам он еще не созрел до сознательных занятий, и потом, если дома не закреплять пройденный материал, то вряд ли он усвоится.. да, мы учили дома и таблицу умножения, и правила правописания, и стихи, и прочее, и прочее.. если кому-то повезло и ребенок с домашними заданиями справляется сам, то честь ему и хвала, но мне кажется, что современные программы прямо таки рассчитаны на то, что ребенок будет заниматься не только в школе, а не менее плотно и дома, так что учитель часто не может прыгнуть "выше головы".. да, наша учительница нам на собраниях тоже говорила, что мы должны помогать своим детям, они еще маленькие и кто, если не мы? у меня почему-то это не вызывало никакого протеста, хотя, конечно, было лень и я могла тоже себе говорить, что свои обязанности я исполняю исправно и почему я должна делать чужую работу.. да, могла бы и не делать, но тогда, с большой долей вероятности, мой ребенок не знал бы того, что знает и не умел бы того, что умеет и просто проиграл бы в конкурентной среде, чего я никак не хочу, т.к. он все-таки мальчик.. 08.04.2011 11:47:22, Елена Д.
Поняла... Я даю своему ребенку возможность проигрывать. Просто посмотреть, что это такое. Всё время выигрывать опасно, знаю по личному опыту. Поэтому своим детям стараюсь дать возможность иногда (дозированно и под присмотром))) побыть неуспешными, стролкнуться с этой ситуацией, почувстовать, что ощущаешь, выйти из нее, обдумать полученный урок... 08.04.2011 12:31:29, автор пишет)))
все дети разные, я не говорю, что мой сын лучший, вовсе нет, сейчас он как раз в среде равных и лучших, так что прекрасно знает и ту и эту сторону.. я совсем о другом, например, что он просто не имел бы даже шансов попасть в эту среду (в которой есть еще куда и за кем расти) без систематических занятий дома, с не усвоенным или непонятым материалом.. у некоторых детей вполне хватает способностей, у них не хватает самоорганизации, я бы не хотела, чтобы из-за второго он не смог бы реализовать первое, а это случается сплошь и рядом, как ни странно, часто из-за того, что родителям кажется, что всю работу по обучению ребенка должна выполнять школа.. 08.04.2011 14:19:19, Елена Д.
Я поняла. Конечно, дети разные. Но помощь не должна требоваться большей части класса, иначе надо что-то менять. 08.04.2011 15:08:22, авторснова
обучение включает в себя не только усвоение материала, которое выдает учитель, а еще и навыки самостоятельной работы.

и вот этому - умение работать самостоятельно *не в классе*, а дома - могут научить родители.

для некоторых детей достаточно одного объяснения, что и в каком виде от него требуется:)))
а некоторые требую большего вложения сил.
причем цель не тотальный контроль, а обучение ребенка до той кондиции, когда контроль не нужен (и мне кажется, что тотальный контроль как раз лишает ребенка способности к самостоятельной работе).

Посетив врача и получив от него назначения, вы пойдете в аптеку и будете строго выполнять всё предписанное сами.

До тех пор пока государство не изъяло ребенка из семьи, отвечают за него родители.
Учитель отвечает лиь за учебный процесс в школе:)))
08.04.2011 10:58:13, Вынос мозга
Вы сами себе противоречите. Так все-таки, что нужно - навыки самостоятельной работы или всемерная помощь родителей? 08.04.2011 11:10:16, маугленок
я считаю, что для взращивания навыков самостоятельной работы :)) нужна помощь родителей (почти всем детям).
Ребенка нужно этому научить. И это не равно тотальному контролю.
И в каком размере нужна эта помощь - очень индивидуально.
В 7 лет это зависит не столько от интеллекта ребенка, сколько от уровня психологической зрелости.
08.04.2011 11:18:59, Вынос мозга
:) Помощь родителей в приобретении детьми навыков самостоятельной работы :). 08.04.2011 11:12:16, Баба Нюра
Если б не конфа, я бы никогда не узнала о таком противоречии. ИБо: 1, от меня никто никогда не требовал, чтобы я училас своих детей вместо школы, 2) мне бы не пришло в голову бросить этот процесс на самотек, т.к. в моем советском детстве мне тоже помогали родители опять-таки не из-за того что учителя отказывались или не могли научить, или я отказывалсь учиться (например, делать ДЗ), а потому что требовались дополнительные объяснения. Но мое желание и возможности не всегда приводят к желаемым результатам. Те я простой живой человек, не отличница по жизни, и также как и ребенок могу забыть проверить ДЗ, устать, не заметить ошилок и недочетов. Поэтому результат поучается почти такой же, как если бы дети росли как в поле трава.Хорошо хоть мне за это никто не выговаривает. Это все исключительно на моей совести. 08.04.2011 10:38:49, hanhi
Я считаю любые пожелания и требования (высказанные в корректной форме)достойными того, чтоб к ним прислушаться, если они направлены на разумное повышение качества жизни моего ребенка. Исправление одной четверки - это не "разумное" повышение качества жизни моего ребенка, а когда в домашке регулярно сделано половина задания или ребенок не понимает отличия площади от периметра (при этом, я знаю, учитель сделал всё возможное, чтобы донести это до ребенка) - я подключаюсь, проверяю ДЗ, гоняю по теме, пока не буду уверена, что ребенок во всё "въехал". И если учитель меня "ткнет носом" в вышеуказанные моменты, я только спасибо скажу, ибо у него всего 5 уроков, 40 минут на урок и 27 человек в классе. И заниматься индивидуально с моим ребенком в его обязанности не входит. Еще вариант - забить на подобные замечания и "радоваться" тройкам... Но я, если хотите, экономлю свои деньги, которые мне в будущем предстоит потратить на репетиторов и/или на помощь нерадивому чадушке, которому не удалось хорошо "устроиться в жизни". 08.04.2011 10:32:46, Медведка
Умница! Пять баллов за комментарий! 09.04.2011 21:48:57, Первая учительница
я вообще считаю оправданными самые разнообразные требования )) что не обозначает, что я их тут же брошусь удовлетворять.
учитель это обычный поставщик услуг
нравятся услуги - я их получаю. Не нравятся - иду к другому поставщику.
08.04.2011 10:13:42, ландыш
Ну, требовать-то можно, да. 08.04.2011 10:41:55, автор снова
плюс мильон 08.04.2011 10:38:22, Karolina
мне, конечно, вообще странно, что это "требование" - заниматься со своими детьми - возникает извне, а не происходит из самих родителей...
Но что касаемо школы - то работа дома - это ЧАСТЬ учебного процесса в современной общеобразовательной школе. Не что-то дополнительное или сбоку, а полноценная составляющая. Ребенок самостоятельно этому вряд ли научится быстро и эффективно - поэтому если родителям не наплевать совершенно на учебу своего ребенка, то таки именно родители должны помогать ребенку с выполнением этой части учебы - организационно в первую очередь.
Опять же, можно выбрать иную форму обучения - индивидуальное, частное обучение - где этой составляющей не будет, соответственно, и проблемы тоже.
В конце концов, уметь учиться самостоятельно - это важнейший фактор дальнейшего развития человека (в очень широком смысле) и я лично не готова пренебречь своей ролью в становлении этого важнейшего умения и пустить все на самотек.
08.04.2011 09:28:09, мышка на сервере
У меня, наверное, гениальный ребенок, уникум, один из десятков миллионов, а я-то ее всё "воспитываю"... Я ей просто сказала, что ее учеба - ее дело, двери в ПТУ открыты, счета в швейцарском банке у меня нет. Я достаточно долго преподавала, знаю, что такое "тянуть" человека, который не хочет, со своими этого делать не планирую, свою голову все равно не приставишь. 08.04.2011 10:31:08, автор я
на кого-то это действует (на меня в частности), на кого-то нет, моего в 1-м классе перспектива дворника вполне устраивала :) 08.04.2011 12:04:45, Елена Д.
из сказки когда вылезешь, Василиса???))) 08.04.2011 08:55:43, ГрандПапчик
Жестокая это сказка, папочка, очень жестокая. 08.04.2011 09:16:40, Катерина Матвевна
Что Вы имели в виду? Почему у меня жестокая сказка? 08.04.2011 10:32:20, и опять я же
нормальная, как и все остальные, просто реалистами надо быть, а не верить слепо лозунгам...))) 08.04.2011 10:05:15, ГрандПапчик
Мне кажется, что в предыдущих топиках речь шла больше об ответственности родителей : нельзя говорить, что родители отвели детей в школу, и теперь это только и исключительно забота школы, научить и выучить.
Т.е. мы родили, накормили, обули-одели - а вы уж, профессионалы, учите и воспитывайте.
Нет.

А еще вопрос, лично к вам, автор топика : скажите, пожалуйста, вы всегда пользуетесь услугами "бесплатной" государственной медицины?
08.04.2011 08:54:18, Яхта
Кроме зубов - да, практически всегда, для себя и детей. 08.04.2011 10:33:55, я же
<а вы уж, профессионалы, учите и воспитывайте>
Про "воспитывайте" в исходном посте было сказано прямо противоположное: воспитание - дело семьи, дело школы - учить.
P.S.Бесплатной медициной пользуюсь регулярно всю жизнь, в платную обращаюсь только для ускорения процесса, когда какая-то бумажка срочно нужна.
08.04.2011 10:24:51, Чифф@
Лично я таки да, пользуюсь бесплатной государственной медициной. 08.04.2011 10:15:00, маугленок
А можно второй вопрос лично ко мне? Меня вполне устраивает наша бесплатная государственная медицина. 08.04.2011 09:19:05, Катерина Матвевна
процесс обучения включает в себя работу в классе и работу дома. Если дети не делают ДЗ, процесс обучения не идет, таким образом, сводя на нет и работу учителя. Если родители не сумели воспитать детей так, что они сами делают ДЗ, значит, они должны за этим следить и их заставлять.

В чем тут проблемы-то? Учить никто не требует. Требует делать то, что положено.
08.04.2011 08:52:23, AleXXX
Ребенок готов делать ДЗ, но чтобы он его сделал более или менее качественно, я должна повторить за учителя все то, что было изложено в классе, а потом дождаться, чтобы усвоенный материал был перенесен на бумагу в виде выполненного ДЗ. Второй путь - наименьшего сопротивления - по-быстрому сделать все самой. Честно говоря, мне обычно жалко и свои, и ребенкины нервы и время. 08.04.2011 10:29:11, Чифф@
а в классе все так же плохо справляются с программой? Может, дело в ребенке? В классе не бывает только отличников. Бывают и троечники. Возможно, естественное состояние твоего ребенка именно быть троечником? 08.04.2011 12:23:30, AleXXX
К сожалению, бывает и так, как было у нас со старшим: две отличницы в классе и "все остальные". Две девочки, не посещавшие детсад, но начавшие готовиться к школе ещё за два года до.
Поэтому учительница наша ими блистала везде где можно, повышая свой авторитет, а все остальные дети были "всем остальным", т.е процесс был полностью отдан на откуп родителям: вам надо - занимайтесь, не надо - не занимайтесь. И в общем-то, при таком подходе наши результаты были близки к троечным(((, у большинства по кр. мере.
Хотя в началке, конечно, они были "хорошистами". но пятый класс расставил всех по местам - теперь они все реальные троечники, некоторые даже и двоечники.
Да, забыла, у нас два репетитора- англ и матем., поэтому результаты пока не плачевные. но чьи это результаты? в школе о том что мы репетиторов нанимаем даже не знают, и Боже упаси, чтоб узнали.
ps видимо, ещё и русский придётся подтягивать, и нанимать для этого обученного человека, моих возможностей не хватает ужО, ну а от школы я чудес с первого класса не жду, я вообще от неё хорошего даже уже не жду, плохого не было б, и то - хлеб(((
08.04.2011 14:03:04, Offsyanka
т.е. в классе ребенок ничего не усвоил?
и виноват только учитель?
остальные дети так же не усваивают ничего в классе, и их родителям так же, как и вам нужно "... повторить за учителя все то, что было изложено в классе, а потом дождаться, чтобы усвоенный материал был перенесен на бумагу в виде выполненного ДЗ. " ?
08.04.2011 11:33:14, Яхта
ну у нас так было, мы перезванивались между собой и выясняли что при объяснении наши дети ничего не поняли. и немудрено. когда на собрании наш заслуженный педагог, соавтор учебника по математике, назвала делитель - множителем, а разность - произведением... мы-то поняли, что она старый человек и оговаривается, устала как-никак, но дети-то ушли с полной кашей..
да, повторяли всё заново, и только затем дети приступали к выполнению.
08.04.2011 14:06:13, Offsyanka
поменять школу уже не могли? По серьезным причинам? все 4 года оттрубили честно? грустно:( 08.04.2011 15:08:57, Яхта
Что усвоили другие дети - понятия не имею, это не входит в круг моих интересов. Про своего ребенка я знаю точно, что с интеллектом у нее все в порядке. А вот отсутствие интереса к учебе - это не моя зона ответственности, ИМХО. Потому что из внешкольных источников знаний, она впитывает сведения, как губка. 08.04.2011 11:47:25, Чифф@
точно! у меня тоже сын раскрывается, когда ходим с ним вместе в Третьяковку, или в Пушкинский, или ездим в поездки. Я выясняю, что он, оказывается, очень многое способен запомнить. неделя школы - обратный результат. Ничего не хочет. 08.04.2011 14:09:10, Offsyanka
Естественно в прядке - родители всегда объективны :)) И отсутствие интереса к учебе это именно твоя и ничья иная зона ответственности. 08.04.2011 12:24:18, AleXXX
а на мой взгляд, это совместная зона как раз. по крайней мере, у меня сложилось ощущение, что школа как раз убивает в нём любознательность, которая в нём была очень развита в дошкольном возрасте. 08.04.2011 14:11:57, Offsyanka
я просто хочу заметить, если не усваивают все дети в классе - понятно, в чем проблема, учитель не справляется.
Если всё-таки учитель справляется с работой, правильно работает в классе, то как ни было жаль : "Честно говоря, мне обычно жалко и свои, и ребенкины нервы и время", - но на этом этапе задача родителей научить ребенка работать. Нет?
08.04.2011 12:09:24, Яхта
ВСЕ дети усвоить не могут. Не бывает классов из отличников. 08.04.2011 12:24:47, AleXXX
А это уже из области понимания человеком своего родительского долга - вопрос сложный, философский и не имеющий общего ответа :) 08.04.2011 12:12:00, Чифф@
Т.е. вывод следующий, и справедливый по вашему мнению, так : если учитель - он просто должен, всего и много, а если родитель - то очень философский вопрос, главное - родить, а уж что дальше ... :))
Получается так ?
08.04.2011 12:47:10, Яхта
Почему "всего и много"? Он всего лишь должен научить своему предмету, если он историк - истории, например. Если он при этом не пройдет спокойно мимо курящего десятиклассника - это вообще замечательно))). 08.04.2011 13:00:36, автор я, снова
А если дети делают домашку, но не идеально? 08.04.2011 10:15:42, маугленок
значит, он не получит пятерки, получит четверку или тройку - ровно то, что заработал. 08.04.2011 12:25:16, AleXXX
Ну так меня это устраивает. А учительницу почему-то нет. 08.04.2011 14:03:49, маугленок
существует несколько оценок - 1-2-3-4-5- зачем?

если бы "неидеальная" домашка была бы достаточной, то можно было бы остановиться на двух оценках "сделал - 1" - "не сделал - 0".
08.04.2011 11:01:50, Вынос мозга
Ребенок делает домашку. На "тройку". Сам. Со временем научится получше и будет делать на "четверку". Меня это устраивает.
А учитель хочет, чтобы не сам на "тройку", а со мной на "пятерку". А я хочу, чтобы сам.
А воспитываю ребенка и отвечаю за то, каким человеком он вырастет - я, а не учитель.
08.04.2011 11:13:14, маугленок
"А учитель хочет, чтобы не сам на "тройку", а со мной на "пятерку"
наш вариант. только гнуть свою линию, пусть хоть задушит тройками.
08.04.2011 14:14:29, Offsyanka
Согласна. Или менять учителя, если ребенку плохо от этого. 08.04.2011 15:10:13, авторавтор
а какая у ребенка мотивация делать лучше?
если оценки учителя для него и для вас ничего не значат, вы тоже выказываете равнодушие к качеству его работы.
что его может заставить делать лучше?
08.04.2011 12:01:37, Маграт
Я не говорю, что оценки ничего не значат. Я не говорю, что не мотивирую его стараться.
Но сидеть рядом с ним и держать его за руку, его рукой водить по бумаге я точно не буду.
08.04.2011 13:03:44, маугленок
Если вас устраивает, что ребенок учится кое-как - пожалуйста. Это ваш ребенок. Вы не требуете от него ничего больше - замечательно.
В принципе, вы могли бы чуть напрячься и научить его учиться на 4 и 5, но вам, как и многим, это не надо. Лишь бы ребенок "был счастлив" - обычно с такой формулировкой я слышу о подходе к невмешательству родителей в учебные дела.
Если вас устроит в будущем, что ребенок будет вот также на 2-3-4 работать и деньги зарабатывать, то я считаю, что это нормально. Ведь какое дело до этого учителю, кем вырастет и как будет жить его ученик-троечник.
08.04.2011 11:31:08, Оля-Йоля
Я требую от него и уверена, что он _будет_ учиться на 4 и 5. ОН сам будет.
А учительница хочет, чтобы это Я училась на 4 и 5 :)
08.04.2011 13:05:30, маугленок
Ваша тема изначально начиналась исходя из неумения ребенка собирать портфель и что-то там еще делать (не помню что). Научите его хотя бы портфель самостоятельно собирать и еще тем мелочам, которые он сам должен сейчас делать. А потом будем рассуждать, если оно надо будет, как ребенок БУДЕТ учиться на 4 и 5, когда мама не научила его простейшим и банальнейшим вещам. 08.04.2011 13:19:05, Оля-Йоля
не думаю, что она хочет именно этого 08.04.2011 13:17:49, Шерлок
не могу сказать, что это прямо так уж взаимосвязано... Я могла бы иметь пять по математике в школе ценой усилий... но зачем? Более того, менталитет отличника имеет свои минусы, я внимательно наблюдаю за такими людьми, чисто из интереса... Для других хорошо, когда человек - отличник по жизни, для него - не очень весело бывает... 08.04.2011 12:09:25, автор-автор-снова
Про учеников-троечников: на встрече класса по случаю 30-летия выпуска (достаточно серьезная дата, чтобы подводить промежуточные итоги) выяснилось, что наибольших карьерных высот добились как раз эти самые троечники, которые в школьные годы росли, как в поле трава. Выборка не очень большая, всего человек 30, но тенденция меня насторожила... 08.04.2011 11:51:47, Чифф@
хорошая отмазка. 08.04.2011 12:26:16, AleXXX
Лучше всего, конечно, быть отличником, который не плачет из-за случайно полученной тройки-четверки, не имеет проблем в общении, свои пятерки получает легко, при этом быть хорошим человеком с адекватной самооценкой)))

Вспоминаю студенток своих перед контрольной по линейной алгебре: "Я с Ивановым сяду! Нет, я! Нет, я!" Думаю, кошмар, сейчас уже подерутся из-за мальчишки-то)). И тут фраза: "Ты уже с ним на прошлой контрольной сидела!!!")))

К слову, парень был из тех, о ком я пишу на несколько строчек выше. Левша с приличным почерком, спортсмен, хорошо учился, на уроках иногда хулиганил, но если не выучил - оценки принимал достойно. По математике задачки щёлкал. Всегда со своим мнением, и к нему прислушивались, но не конфликтный. Девчонки еще говорили, что у него супер-мама, которая его обожает. Брат его тоже МГУ закончил, кстати.
08.04.2011 12:40:47, автор я, автор
а у нас, наоборот, "троечники" так и по-жизни живут на "троечку".. потому что "троечники" тоже разные бывают :) 08.04.2011 12:07:08, Елена Д.
Это уже другой вопрос, кто вырастает из троечников и отличников. Который часто тут поднимается. И который еще наверняка будет пересмотрен через поколения. Не забывайте, что 30 лет назад к учебе был абсолютно другой подход, чем сейчас.
На данный момент, в наше время, задача родителей и воспитателей научить ребенка самостоятельности.
08.04.2011 12:01:07, Оля-Йоля
Каждый имеет право на свою позицию.

Другое дело, можете ли вы быть уверены, что ребенок сам научится?
Он, конечно, станет старше, но ведь и требования вырастут.

Если вы считате, что или справится сам, или пусть будет как будет, это ваше право.
08.04.2011 11:24:05, Вынос мозга
Да, я уверена, что он научится сам.
До сих пор я НИЧЕМУ его не смогла научить. Всему, что он умеет - от умения одеваться до умения читать - он научился сам.
То есть я его учу-учу, бьюсь-бьюсь, птом плюну, оставлю его в покое... а через полгода он сам начинает учиться, и вполне успешно получается.
08.04.2011 13:07:43, маугленок
всмысле? а кто его одевает пока он сам не умеет? вы? так тем самым и учите 08.04.2011 13:19:01, Шерлок
Ну допустим (хотя одеваться самому и одевать другого - это сильно разные вещи).
Но считать он тоже сам научился, тут я точно не при чем :)
08.04.2011 22:46:18, маугленок
Вот в той теме я тебе ответила на вопрос "что значит учить дома". 08.04.2011 08:55:33, Катерина Матвевна
Врач должен лечить. А таблетки больному он тоже должен рот класть и следить, чтобы тот назначенное лечение выполнял?
С учителями также. Учитель учит в школе. Все остальное выполняется дома ребенком. А дети такие существа, что им эта учеба не нужна, и домашнее задание делать им также "ехало-болело". А кто должен следить, чтобы ребенок домашнее задание делал и делал правильно как не родители? Особенно для ребенка в начальной школе, когда его нужно научить думать, научить делать рутину, посредством унылых обязанностей в виде уроков. Или учитель должен лично к каждому ученику приходить вечером и домашнее задание выполнять? Ему за это как раз не платят. Обязанность учителя научить чему-то в школьных стенах, а дальше уже родительская забота.
08.04.2011 08:49:56, Оля-Йоля
У нас учитель всё это делал на продленке, родители специально детей оставляли))). В этом году мой ребенок сказал, что будет ДЗ самостоятельно делать. Были тройки за ДЗ, комп был запаролен. И снова пятерки начались. Если бы не начались - не сидела бы с ней рядом все равно. Выход - искала бы. Но он не в учебе вместе с ребенком, ИМХО. 08.04.2011 10:36:50, яяяяя опять
а почему вы считаете, что речь идет именно о "сидении" с ребенком? детей, которым такое необходимо не так уж и много. то что вы сделали - "запаролили комп" и есть ваше вложение в процесс. вашему ребенку этого достаточно. и славабогу!

а ведь могли бы и не париться на эту тему, и не обращать внимание на тройки по ДЗ.
ведь отключение компа=наказание, может испортить отношения с ребенком, да и вообще неохота выслушивать его нытье об этом...
08.04.2011 11:10:08, Вынос мозга
Это не наказание))). Это возможность спокойно сделать уроки, чтобы ребенок не беспокоился, это ж благо)) и проявление доброй и ласковой родительской любви. 08.04.2011 12:11:17, автор, автор
А он не беспокоится, он просто орет дурниной, чтобы вы включили комп и отстали от него со своим проявлением любви под видом уроков. 08.04.2011 12:13:50, Оля-Йоля
А я не могу включить, у нас я в этом ничего не понимаю.
Но мой ребенок дурниной не орал в этом случае, да. Не могу сказать, что был в восторге, но не орал.
08.04.2011 13:03:10, автор опять
Мой еще не в школе, а на подготовительных курсах к школе. Требования у наших (лично наших) учителей были, есть и будут. И я с ними согласна. 08.04.2011 10:48:25, Оля-Йоля
Ох, как ты не права.
Знаешь сколько приходится нам с врачом уговаривать, объяснять, припугивать, умалять, просить, даже родственников подключать, контролировать; а мы работаем с взрослыми людьми. Задача врача не назначить лекарства, а вылечить или облегчить( если вылечить нельзя).
Так и с учителями, они должны научить, а не проговорить урок.
В этих профессиях нельзя работать для галочки - это преступление. Между прочим у медиков есть определенные "правила" не прописанные в их служебных обязанностях напрямую, но выполняться обязаны: лечебно-охранительный режим и санитарно-просветительская работа. Думаю подобное есть и у учителей.
08.04.2011 09:09:41, Катерина Матвевна
ну вот. и тут родственники. а говорите "не права" 08.04.2011 09:59:44, Шерлок
Вот! Именно что, учителя объясняют, умоляют, припугивают и подключают родственников (родителей), контролируют, чтобы дети учились и усваивали чему на уроке учат. Потому как лечение, так и обучение, строится на обоюдной и взаимовыгодной работе. Особенно для несмышленышей из началки. 08.04.2011 09:16:04, Оля-Йоля
А вот не вижу я результатов этих методов в школе, может там другие нужны? Передать тебе не могу сколько я просидела со своей старшей именно из-за того, что надо было учить ее, а у среднего я только уроки проверяю и помогаю в крайне-редких случаях. Помогать и учить - разные вещи. Рассказать 1р как надо задачу решать и все, а потом только домашку проверять и самостоятельные давать - частенько сейчас такое у учителей. 08.04.2011 09:25:24, Катерина Матвевна
Метод "давления", который обсуждали ниже, мне тоже не нравится. Наши учителя по другому мне формулировали условия задачи, но цель задачи была такая же - "занимайтесь и помогайте ребенку".
Мой тоже первое время делал все уроки сам, проблема была только в том, что делал он все не так. Поэтому пришлось с ним посидеть. Зато сейчас читает лучше всех в классе. И возможно он сейчас единственный среди своих сверстников в школе, прочитавший сам целую книгу (про страну невыученных уроков если что)
08.04.2011 09:32:04, Оля-Йоля
Я не могу гордиться такими вещами. Это может говорить о многом и может не говорить ни о чем, но за Вашего ребенка рада, конечно. Я слишком долго была " в этом бизнесе", видела всякое. 08.04.2011 10:43:56, автор, автор
А я и не горжусь.Я считаю, что мой ребенок должен уметь читать и понимать то, что он читает. То, что ему удалось прочитать эту книжку на самом деле чудо и радость. И показатель, что ребенок способен воспринимать и воспроизводить информацию. И мой труд не оказался напрасным. 08.04.2011 10:47:25, Оля-Йоля
"давление" = заставляйте ЕСЛИ САМ НЕ ДЕЛАЕТ 08.04.2011 10:03:19, Гума
ну да :)
А как еще?

"Миша, ты сделал уроки?"
"Нет"
"Когда начнешь?"
"Не хочу-не буду"
"Миша, выключай мультики, садись делать уроки"
"Уууууууууууу!!!!!!!!!!!! АААААААААААААА! МЕНЯ НЕ ЛЮБЯТ"

Ежедневный диалог с мамой.
С папой проще.
С папой молча садится за стол и принципиально тупит в учебник. Играют "кто кого перетупит"
08.04.2011 10:06:39, Оля-Йоля
"ему за работу платят зарплату" - смишно, да... 08.04.2011 08:31:07, Гума
Причем здесь обслуга? Обязанность учителя: учить и научить, по крайней мере, большинство в классе. 08.04.2011 10:38:09, автор я, автор
Его на аркане туда не тащили и не обманывали цифрами. Не нравится зарплата - уходи. 08.04.2011 09:11:20, Катерина Матвевна
я о другом: учитель - не обслуга типа официанта или маникюрши 08.04.2011 10:04:01, Гума
учитель-это работа. работа и все. да, ТРУДНАЯ, нервная, но работа.Одна из многих. 08.04.2011 19:20:11, Сластёник
А кто? Творец человеческих душ? Тот, который их, души эти, едва ли не матом на каждом уроке кроет? 08.04.2011 10:33:00, Чифф@
или- или? слуга - творец? 08.04.2011 10:40:05, Гума
Учитель - это творческая работа. Работа. 08.04.2011 10:44:48, автор опять
По-моему, Вы подходите слишком буквально. Врач должен лечить - но почему-то многие ходят консультироваться к нескольким, или, паче чаяния, своих имеют, так и учитель - учит, конечно, от 20 детей и выше, с разными способностями, с разным контактом и т.д. У лучших учителей не бывает класса - все 5-ки по предмету - как Вы думаете, почему?

Где-то ребенок не дослышал, где-то не заметил, и темы пробежали и убежали. В рамках доп.занятий не нагонишь, а программу, кстати, со следующего года опять сокращают - вот слышала про первый класс - вместо 5 русских четыре, вместо 5 - математик - 4, и т.д. Учите, дорогие учителя, ту же программу на здоровье:)

08.04.2011 07:30:44, December
У моих учителей по русскому и математике даже лентяи и тупицы знали на 3-4 предмет. Учителя были интересные, подход умели найти к каждому ученику, преподавали божественно. 08.04.2011 09:14:29, Катерина Матвевна

Показано 126 комментариев из 304

Всего ответов: 304 Страницы: 2 1


Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

22.01.2017 21:25:29

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!