Мне кажется, очень мало чего мы можем воспитать в детях. Я уже писала об этом и многие со мною не согласились, но кто поопытнее, пожалуй были согласны.
И вот такой вопрос.
что вы считаете важным воспитать в ребенке из перечисленного?
1. умение контактировать с самыми разными людьми (можно трактовать как манипулировать)
2. умение работать (или умение заставить себя работать столько, сколько надо)
3. доброжелательность к окружающему миру.
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Как поступить?
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
в зависимости от природных данных все пункты можно чуть развить. Но п1 - если аутичные черты, интроверт - ну чуть подтянем, не более того. п.2 - если это творческая личность, истероидный тип - вряд ли он сможет стоять у конвейра по 10 часов смены, п.3 - это корее из беременности-раннего детства, если упущено - то хоть убейся - будет скептик и циник, хотя это, пожалуй, единственный пункт хоть как то формируемый именно родителями, но тогда, когда сами родители этого не осознают. Так что.. я скептик и циник в отношении того, что мы можем воспитать.
26.01.2011 11:26:26, ФеврАлёна Нарбертовна
Вообще-то я, когда писала п.2 имела в виду умение заниматься умственным трудом, заставить себя думать гораздо проблемнее, чем стоять у конвеера. ИМХО. Потому что у конвейера обстоятельства заставляют.
27.01.2011 09:37:34, ЕЕ
Пытаюсь работать над всем. Мне сложнее всего по жизни давался п.1, почему-то. поэтому я могу такие вещи чисто технически объяснять, мне кажется. дочка понимает. И контактировать - вовсе необязательно значит манипулировать. Умение контактировать, помимо прочего, означает умения достигать своих целей часто наименее затратным путем.
26.01.2011 00:05:48, Василиса из сказки
Контактировать - это понятие более емкое, чем манипуляция.
Но контакт с целью "достигать своих целей часто наименее затратным путем" означает именно манипуляцию. 26.01.2011 10:59:47, ЕЕ
Но контакт с целью "достигать своих целей часто наименее затратным путем" означает именно манипуляцию. 26.01.2011 10:59:47, ЕЕ
Вовсе не всегда. Конкретный пример: искать свои кроссовки в раздевалке самостоятельно в течение получаса или сразу подойти к охраннику и спросить, не видел ли кто пакет. Подойти к классному руководителю и спросить, как получить ту или иную справку или самой подойти к секретарю, вместо того, чтобы гонять в школу родителей. Понятно, что ребенок сначала стесняется обратиться, не знает, как задать вопрос. Задача родителей - научить это делать.
26.01.2011 22:36:17, Василиса из сказки
2 и может быть 3.
1 - вообще не считаю это нужным воспитывать, зачем? зачем контактировать с "самыми разными" людьми? 25.01.2011 20:51:13, Tигровая Mышь
1 - вообще не считаю это нужным воспитывать, зачем? зачем контактировать с "самыми разными" людьми? 25.01.2011 20:51:13, Tигровая Mышь
Если сидеть дома и не работать, то контакты ограничены. А если работать даже в ограниченом коллективе, то необходимость в контактах очевидна.
26.01.2011 11:09:13, ЕЕ
1
важно не что ты знаешь, а кого ты знаешь. Грубо говоря.
Ну по крайней мере тут так. 25.01.2011 18:32:59, UKgirl
важно не что ты знаешь, а кого ты знаешь. Грубо говоря.
Ну по крайней мере тут так. 25.01.2011 18:32:59, UKgirl
В порядке уменьшения важности - 3, 1, 2.
2 вообще не необходимо, ИМХО. 25.01.2011 18:09:17, маугленок
2 вообще не необходимо, ИМХО. 25.01.2011 18:09:17, маугленок
Все важно. 1 и 3 есть "от природы")
Воспитываем 2, но без фанатизма. 25.01.2011 16:46:46, в розовых очках
Воспитываем 2, но без фанатизма. 25.01.2011 16:46:46, в розовых очках
2 и 3 - даже не знаю, что важнее:). Только пункт 3 я формулирую как "толерантность". И тоже долго в себе взращивала (судя по всему - перестаралась;))
А "общаться" - важно, но у старшего это врожденное (и я ему чесгря завидую, потому что сама убила на это дело кучу времени и сил - чтоб самой научиться, а результат хуже:(() 25.01.2011 15:32:51, Чунга-Чанга
А "общаться" - важно, но у старшего это врожденное (и я ему чесгря завидую, потому что сама убила на это дело кучу времени и сил - чтоб самой научиться, а результат хуже:(() 25.01.2011 15:32:51, Чунга-Чанга
всё одинаково важно.
Как воспитать? Этот вопрос важнее. 25.01.2011 15:32:50, Яхта
Как воспитать? Этот вопрос важнее. 25.01.2011 15:32:50, Яхта
у меня п.3 стал появляться после 30. К 35 годам примерно сформировался в более-менее приемлемом объеме. Я над этим не работала (во всяком случае, не работала осознанно). Само как-то.
25.01.2011 20:31:45, Tellador
Для меня все перечисленные вами пункты непросты
Только и напрашивается - личным примером...
Или меркантильно объяснять :) : пригодится в жизни, выгоднее 25.01.2011 16:38:49, Яхта
Только и напрашивается - личным примером...
Или меркантильно объяснять :) : пригодится в жизни, выгоднее 25.01.2011 16:38:49, Яхта
При наличии ярко выраженных врожденных факторов 1 и 3 , фактор 2 отходит на второй план ;-)
25.01.2011 15:13:22, Niko
1. манипулировать (пригодиццо)
2- нет
3. не доброжелательность, а скорее- веру в то, что Мир доброжелателен (в массе).
главное- воспитать ПОФИГИЗМ, перфекционист нам не нужен))) 25.01.2011 15:01:46, W.i.t.c.h.
2- нет
3. не доброжелательность, а скорее- веру в то, что Мир доброжелателен (в массе).
главное- воспитать ПОФИГИЗМ, перфекционист нам не нужен))) 25.01.2011 15:01:46, W.i.t.c.h.
Все вышеперечисленное надо сначала воспитать в себе, а дети удивительным образом подтягиваются :))
25.01.2011 14:56:48, Ррозовая
Совершенно необязательно. Мои родители вторым качеством обладали в большой мере, а я - ну ни капельки :))
25.01.2011 18:10:10, маугленок
у меня одна и не собирается подтягиваться, а до другой мне не дотянуться никогда, что я впрочем и не собираюсь делать.
25.01.2011 15:29:28, ALora
согласна полностью:))хотя иногда кажется,что вот дескать,я такая хорошая,а дети в кого?:))но если честно поглядеть - ясно в кого.
25.01.2011 15:15:33, Karolina
честно - это некоторым вот просто совсем невозможно, не видят себя и все тут. я прям удивляюсь даже иной раз
25.01.2011 15:30:35, Ррозовая
надо детей спрашивать. Они родителей видят насквозь и еще на три метра под. Даже страшно иногда :) В обе стороны причем, и я так, и меня так.
25.01.2011 16:12:06, Tellador
Да их даже и спрашивать не надо, просто внимательно за ними понаблюдать, сразу про родителей много понятно станет :))
25.01.2011 16:22:28, Ррозовая
точно, очень точно :) Но печально :( Ибо мне нечего ответить детям, которые требовательно смотрят в глаза. Кроме как "не повторяй моих ошибок", но это и ежу ясно.
25.01.2011 16:30:50, Tellador
че это нечего ответить? исправляться, прям сейчас, потомучто никогда не поздно :)
25.01.2011 16:46:09, Ррозовая
так это всю жизнь, по капле :) Я уже многого не успею :))
(ох, опять самообман, да? :)) 25.01.2011 16:56:18, Tellador
(ох, опять самообман, да? :)) 25.01.2011 16:56:18, Tellador
хуже другое..это ВСЕГДА так:))
ну мне не встречалось исключений:))Даже с со своими детьми и мной лично:)) 25.01.2011 15:34:01, Karolina
ну мне не встречалось исключений:))Даже с со своими детьми и мной лично:)) 25.01.2011 15:34:01, Karolina
увы(((( у меня вот (пофигистки по жизни)- растет перфекционист((
пы сы- КАК это слово пишеццо??? почему мне еВо подчеркивают?? 25.01.2011 15:04:27, W.i.t.c.h.
пы сы- КАК это слово пишеццо??? почему мне еВо подчеркивают?? 25.01.2011 15:04:27, W.i.t.c.h.
Почему?
В моем возрасте, ИМХО, у меня вполне адекватная самооценка, которую ни в коем случае не замутняет оценка "сторонняя", как правило завышенная (в моем случае во всяком случае) 25.01.2011 15:47:26, ЕЕ
В моем возрасте, ИМХО, у меня вполне адекватная самооценка, которую ни в коем случае не замутняет оценка "сторонняя", как правило завышенная (в моем случае во всяком случае) 25.01.2011 15:47:26, ЕЕ
Ну я Вас совсем не знаю, ничего не могу сказать.
Но вокруг меня все четко работает. Смотрю и насмотреться не могу, КАК все правильно устроено :) 25.01.2011 15:58:53, Ррозовая
Но вокруг меня все четко работает. Смотрю и насмотреться не могу, КАК все правильно устроено :) 25.01.2011 15:58:53, Ррозовая
Это опять же подтверждение моего внутреннего выношенного убеждения, что гены - это все.
25.01.2011 16:04:05, ЕЕ
мало того, что гены, а еще и работа родителей над собой, тоже сильно влияет на детей.
25.01.2011 16:23:50, Ррозовая
а если себя перевоспитать, это в гены заложится потом? :)) Направленная мутация.
25.01.2011 16:14:06, Tellador
А кто может оценить, много ли я работаю? Много ли работает муж, который ребенку отец, я могу оценить. Много. Свой объем работы я тоже могу оценить, но больше некому. Каждый работодатель может оценить лишь свою часть, а сумму никто. Да оно и неважно, если ребенок не работает вообще. Не подтягивается.
25.01.2011 15:43:10, пчела Майя
Ну хорошо, давай так, у тебя работа любимая? Или ты просто "умеешь работать"?
25.01.2011 15:53:00, Ррозовая
Когда как. Я по-всякому могу. Но объем ее сильно превышает тот, который я могу любить.
25.01.2011 15:56:44, пчела Майя
А если тебя сейчас посадят на другую, совершенно нелюбимую? Сможешь?
Тут важно не только то, что есть, а еще и то, на что ты готов пойти, мне кажется.
Да и младший твой еще не в том возрасте, чтобы окончаетльные выводы делать, он скорее всего, на любимой вполне себе сможет работать. Другое дело, что это может будет не та работа, которая понравится взрослым, работа сторожа, например :) 25.01.2011 16:07:13, Ррозовая
Тут важно не только то, что есть, а еще и то, на что ты готов пойти, мне кажется.
Да и младший твой еще не в том возрасте, чтобы окончаетльные выводы делать, он скорее всего, на любимой вполне себе сможет работать. Другое дело, что это может будет не та работа, которая понравится взрослым, работа сторожа, например :) 25.01.2011 16:07:13, Ррозовая
Ну конечно можно придумать вид деятельности, который я не смогу выполнять, и сказать - ага! Но в этом нет смысла. Потому что с мужем точно всю жизнь много работаем, в том числе выпоняя неприятные дела по мере необходимости. У мужа их достаточно в силу должности. А ребенок между тем абсолютный бездельник. Сторожем он как раз не сможет точно - туда ж ходить надо.
25.01.2011 16:10:49, пчела Майя
Он просто не нашел еще то, что ему нравится, скорее всего.
Мы-то, в нашем поколении вынуждены были определиться, а им сложнее, четкой линии не дали, а разрешили много чего не делать.
Надо подождать. 25.01.2011 16:25:36, Ррозовая
Мы-то, в нашем поколении вынуждены были определиться, а им сложнее, четкой линии не дали, а разрешили много чего не делать.
Надо подождать. 25.01.2011 16:25:36, Ррозовая
Ну вот сейчас курьер приходил по сережиному заказу - моложе сережи. Вот эти не определяются почему-то, а работают, и все.
25.01.2011 17:07:54, пчела Майя
Ну, у них денег просто нету, они себе на пиво зарабатывают. Ты бы хотела, чтобы твой ребенок мучался по холоду заради этих копеек, но "чтоб умел работать"?
Надо будет, пойдет и он, ему не надо просто. 25.01.2011 17:12:10, Ррозовая
Надо будет, пойдет и он, ему не надо просто. 25.01.2011 17:12:10, Ррозовая
Я не думаю, что это такая уж тяжелая работа, и не обязательно копейки.
25.01.2011 17:29:21, пчела Майя
а нашем поколении тоже были неопределившиеся. пойти в армии в связи с непоступлением в институт это же не значит определиться. у меня есть знакомый 70 г. рождения. до сих пор не определился и похоже не собирается.
25.01.2011 16:43:57, ALora
ок, про связь - у того моего знакомого родители были вполне определившиеся и брат его старший тоже. а самое главное его (не брата) жена, на 3 работах пахавшая (тренер по хореографии + сама долго танцевала). ей только пару лет назад окончательно надоела его неопределенность, поэтому выставила. а так с 17 лет жили, двоих девчонок родили.
25.01.2011 17:17:21, ALora
1 и 3 - точно не воспитывается, 2 - воспитать можно, моей маме это удалось :) я могу себя заставить работать, если это надо.. ребенка тоже хочу так же воспитать, это совсем не вредный навык, особенно для лентяев :)
25.01.2011 14:52:40, Елена Д.
Отлично п 2 воспитывается - я его в себе воспитала где-то около 20 лет. Правда внешние события жизни и склонность к рефлексии мне помогали;))
25.01.2011 15:34:52, Чунга-Чанга
3, которое автоматически повлечет за собой 1.
Если ребенок мальчик, слово "доброжелательность" заменю на "снисходительность" ))
умение работать вообще за достоинство не считаю )) 25.01.2011 14:51:21, ландыш
Если ребенок мальчик, слово "доброжелательность" заменю на "снисходительность" ))
умение работать вообще за достоинство не считаю )) 25.01.2011 14:51:21, ландыш
Это те качества, которые, я считаю способствуют карьерной успешности :(( А без умения заставить себя работать (хотя бы иногда) карьеры не сделать, ИМХО.
25.01.2011 14:59:32, ЕЕ
глобально, умение заставить себя (неотрывное от умения заставить других) - воспитать нельзя. Но, конечно, качество хорошее - уметь заставить )) особенно для мальчика.
для девочки же я предпочту умение вдохновить, которое, конечно, тоже фиг воспитаешь. 25.01.2011 15:17:44, ландыш
для девочки же я предпочту умение вдохновить, которое, конечно, тоже фиг воспитаешь. 25.01.2011 15:17:44, ландыш
Как раз, поверьте, умение заставить себя и умение заставить других - принципиально различны и нечасто сочетаются в 1-м человеке. Для успешной карьеры важны, кстати, оба. Для средне-успешной - важнее первое.
Оff а вы работаете? 25.01.2011 15:25:35, ЕЕ
Оff а вы работаете? 25.01.2011 15:25:35, ЕЕ
А тогда исходя из чего вы сделали вывод, что умение работать для карьеры не важно???
А что тогда важно?
У вас, наверное, представление о работе по фильмам, где, что понятно, в основном показываются пикантные ситуации, которые и на работе тоже бывают - куда же без них?
Поверьте, человек, который не умеет работать САМ, ни одному работодателю не нужен. 26.01.2011 11:06:19, ЕЕ
А что тогда важно?
У вас, наверное, представление о работе по фильмам, где, что понятно, в основном показываются пикантные ситуации, которые и на работе тоже бывают - куда же без них?
Поверьте, человек, который не умеет работать САМ, ни одному работодателю не нужен. 26.01.2011 11:06:19, ЕЕ
Здоровый пофигизм, умение правильно оценивать свои силы, умение находить достойный выход из неприятных ситуаций.
25.01.2011 14:49:43, Чифф@
Считаю все одинаково важным.Если чего то из перечисленного не хватает - человек сильно проигрывает в целом.
25.01.2011 14:48:49, Karolina
манипулировать мне не нравится. остальное хорошо, но умение работать, по-моему, не воспитывается.
25.01.2011 14:46:59, Шерлок
А мне кажется, именно это и воспитывается.
Я видела, как безвариантно это воспитывается. 25.01.2011 15:01:23, ЕЕ
Я видела, как безвариантно это воспитывается. 25.01.2011 15:01:23, ЕЕ
Ну, так.
Есть класс.
Есть учитель - монстр и разумные (имхо) родители, которые понимают, что в возрасте 14-17 лет оптимально иметь именно учителя -монстра, а не воркующую гОрлицу вместо него).
Этот монстр задает до 60 заданий "на завтра" и кто не выполнит, тот пожалеет.
Право слово - умение работать будет выработано у всех 100% учеников за исключением тех, кто не выдержал и ушел к "гОрлице".
Аналогично (я читала) в царских гимназиях все 100% выпускников были абсолютно грамотны и с хорошим подчерком (у меня самой подчерк - "хотелось бы хуже, да некуда", поэтому мне и завидно :)) ) 25.01.2011 15:15:51, ЕЕ
Есть класс.
Есть учитель - монстр и разумные (имхо) родители, которые понимают, что в возрасте 14-17 лет оптимально иметь именно учителя -монстра, а не воркующую гОрлицу вместо него).
Этот монстр задает до 60 заданий "на завтра" и кто не выполнит, тот пожалеет.
Право слово - умение работать будет выработано у всех 100% учеников за исключением тех, кто не выдержал и ушел к "гОрлице".
Аналогично (я читала) в царских гимназиях все 100% выпускников были абсолютно грамотны и с хорошим подчерком (у меня самой подчерк - "хотелось бы хуже, да некуда", поэтому мне и завидно :)) ) 25.01.2011 15:15:51, ЕЕ
так это не воспитание. это условия такие безвыходные. хотя, опять же, часть уходит
25.01.2011 15:24:24, Шерлок
Это дрессировка. Но она возможна и всегда бывает успешна.
А уходят... так живем же в демократическом государстве? На здоровье. 25.01.2011 15:28:19, ЕЕ
А уходят... так живем же в демократическом государстве? На здоровье. 25.01.2011 15:28:19, ЕЕ
так вы же про воспитание. да и дрессировка успешна только пока дрессировщик на месте
25.01.2011 15:30:24, Шерлок
Это значит не монстр был.
Монстр знает как заставить пожалеть. Есть такое безотказное орудие -сарказм, ирония, создание микроклимата в классе, когда неприлично (даже стыдно) не знать, не сделать, не смочь.
Правда, учителей, владеющих данным "орудием" немного. А вот родителей, желающих, чтобы их чада числились "лучшими" (что принципиально невозможно при такого рода учителе) -пруд пруди.
Хотя я ясно представляю, что последнее явно не про вас.
Но вот и учителя такого найти - сложно, не всем попадается :(( 25.01.2011 15:33:17, ЕЕ
Монстр знает как заставить пожалеть. Есть такое безотказное орудие -сарказм, ирония, создание микроклимата в классе, когда неприлично (даже стыдно) не знать, не сделать, не смочь.
Правда, учителей, владеющих данным "орудием" немного. А вот родителей, желающих, чтобы их чада числились "лучшими" (что принципиально невозможно при такого рода учителе) -пруд пруди.
Хотя я ясно представляю, что последнее явно не про вас.
Но вот и учителя такого найти - сложно, не всем попадается :(( 25.01.2011 15:33:17, ЕЕ
Если оно не умеет решить 60 примеров за день, то сарказм ему вряд ли поможет. Или он не пойдет на урок, и ничего про сарказм не узнает. Помимо этого, в такие школы надо еще поступить.
25.01.2011 15:37:27, пчела Майя
Ну, я думаю, 60 ежедневно - никто не сможет. Но монстр поощряет совместную работу. Типа я решу 20, ты решишь 20 и кто-то еще 20. Потом скооперируемся (что вырабатывает еще и навыки как совместной работы так и умение объяснять).
Так или иначе 60 заданий будет решено -просмотрено. 25.01.2011 15:51:25, ЕЕ
Так или иначе 60 заданий будет решено -просмотрено. 25.01.2011 15:51:25, ЕЕ
Все это годится только для тех детей, которые это умеют сразу. Это не называется научить. Ктот это не умеет, того оттуда через месяц выгонят.
25.01.2011 15:58:06, пчела Майя
В силу моей неопытности :-) встречный вопрос вам.
"Мне кажется, очень мало чего мы можем воспитать в детях"
"что вы считаете важным воспитать в ребенке из перечисленного?"
То есть перечисленное по вашему мнению все-таки можно воспитать в детях? Это входит в то самое "очень мало"? 25.01.2011 14:46:15, (c)
"Мне кажется, очень мало чего мы можем воспитать в детях"
"что вы считаете важным воспитать в ребенке из перечисленного?"
То есть перечисленное по вашему мнению все-таки можно воспитать в детях? Это входит в то самое "очень мало"? 25.01.2011 14:46:15, (c)
Что сумею, то и буду воспитывать. Остальное - самому придется, или обходиться без этого.
25.01.2011 14:42:22, любопытная Анна
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?