Раздел: Помогите

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Zeta

Ива Монтаны! Нужен твой хелп. Или любому понимающему Петерсона 3 кл.

как решать понимаю, а объяснить ребенку не могу.
Вот такая задача:
У Пети и Мити вместе 248 марок причем у П на 8 марок меньше, чем у М. Сколько марок у каждого из ребят?
Что-то такое нужно объяснять про "удвоенное число". А вот что? Причем простым русским языком, чтобы понятно было.
Учительница не смогла.
29.11.2010 19:33:44,

26 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Эх, не зря нас (родителей) учительница первые 2 года обучения каждые 2 месяца собирала на р/с и каждый раз дотошно объясняла, что проходим по математике, как правильно решать и главное - не надо пытаться объяснить ребенку другой вариант решения (как нас учили), иначе в голове дитятки будет полная каша. 30.11.2010 10:41:56, Polett
Zeta
девочки, спасибо всем большое - у самой в голове все прояснилось и ребенку объяснить смогла:) 29.11.2010 20:21:50, Zeta
Sloe
Такие задачи отлично решаются на схемах: рисуешь отрезок - столько марок У Пети, потом еще такой же и пририсовываешь еще кусочек - это 8 марок. Сразу видно что две одинаковых части + 8 марок всего - 248. 29.11.2010 19:43:26, Sloe
Это схемная задача. Надо нарисовать схему: Первая линия - Петя, вторая линия (ровно под первой) - Митя. Отделяете часть, на которую Митя больше, чем Петя (это равно 8), ставите общую скобку - 248. По схеме все понятно становится. Получаются две равные линии без 8-ки.
248-8=240
240:2=120 - Петя
120+8=128 - Митя.
29.11.2010 19:39:22, Барокко
Zeta
в учебнике разобрана подобная задача, только дочь по схеме тупит и изо всех сил не понимает:( 29.11.2010 19:46:31, Zeta
Там самое главное объяснить, что надо считать одинаковые отрезки и от них плясать. Два одинаковых отрезка - делишь на 2, три - на 3. 29.11.2010 19:48:42, Барокко
:))
У Пети марок кучка. А у мити такая же кучка да ещё восемь марок. Значит, две кучки да восемь будет 248, а без восьми - 240 - вот оно, увоенное число марок Пети:)
29.11.2010 19:38:29, Елна
Zeta
решать, оказывается, надо таким образом:
1)248+8=256
2)256:2=128
3)128-8=120
или я что-то путаю?
Я в первом действии не могу объяснить это сложение.
29.11.2010 19:44:27, Zeta
VikK
я бы сделала наоборот
1. 248-8=240
2. 240/2=120

тогда и первое объяснить проще, по-моему
29.11.2010 19:48:28, VikK
Zeta
вот мне тоже кажется, что так логичнее. 29.11.2010 19:56:33, Zeta
VikK
а надо таки не так, да? 29.11.2010 19:59:45, VikK
Zeta
пусть пишет тот вариант, который логичнее. Мне главное, чтобы она сама понимала, что делает. А учительница дело десятое. 29.11.2010 20:03:50, Zeta
Мой так не решал, их учили схемно решать. А сложение это действительно непонятно как объяснять. Это Петерсон жжет? 29.11.2010 19:47:22, Барокко
Я помню, как мы в детстве собирали календарики, лучшие подруги друг друга надувать не гнушались ради очередного. Так вот, петя из кожи вон вылез, чтобы ещё 8 марок добыть и быть не хуже мити - вот и сложение. 29.11.2010 19:54:02, Елна
А потом объяснить, что зря Петя из кожи вон лез:)) 29.11.2010 19:58:59, Барокко
Zeta
я не могу понять, Петерсон или учительница. У меня решебника за этот год нет.
А учительница дала следующий пример решения на подобную задачу:
В двух классах 56 человек, причем в первом классе на 2 человека больше, чем во втором. Сколько человек в классе.
Образец решения:
1)56-2=54 (ч)- удвоенное число во 2 классе
2)54:2=27 (ч) - во 2 классе
2)27+2=20 (ч) - в 1 классе
29.11.2010 19:53:00, Zeta
По такой же схеме. Две линии одна под другой, одна чуть длиннее, эта разница и есть два человека. Общая скобка, за ней пишите 56. Нарисуйте сейчас, понятнее будет. 29.11.2010 19:55:16, Барокко
Это ниже написала:) 29.11.2010 19:45:42, Елна
А ещё можно так: если пете добавить 8 марок, то у них с Митей будет одинаково, а всего будет 248+8=256. Вот оно, удвоенное число марок Мити:). 29.11.2010 19:41:41, Елна
Ну, то же уравнение и есть. Действие второе. 29.11.2010 19:44:32, Ключевой момент
они не хотят уравнение, кажись. 29.11.2010 19:45:16, Елна
Zeta
не, низзя. Надо по образцу 29.11.2010 19:53:18, Zeta
В общнм, смысл вашего образца такой - если про что-то написано *больше*, надо вычитать из исходного, потому что оно лишнее. А если написано *меньше*, надо добавлять к исходному, потому что не хватает. И получается *удвоенное число* в обоих случаях. Поэтому в образце вычитание, а в дом. задаче сложение. Дополнительный шаг про то, что если у одного меньше, то у другого на столько же больше они не делают. 29.11.2010 20:00:26, Елна
По сути это уравнение. Как для математика. Но не первое его действие, а второе. Поэтому нам и сложно - мы привыкли раз - два - три. А тут сразу со второго надо начинатЬ! 29.11.2010 19:47:20, Ключевой момент
Ребят двое. Это понятно. У одного число. У другого - такое же число, минус 8. У двоих 248... вот в этом плане... про именно "удвоенное" не объясняла. Сразу учила строить уравнения.
Да, учительница была не дюже довольная.
Но, ребенок уравнения составляет таки. И понятие имеет. Нормальное (читай, мое ))
29.11.2010 19:37:29, Ключевой момент
Zeta
я тоже ринулась было уравнение писать, да дочь образец показала - решение в три действия. И решать надо именно так, по-простому, по-петерсоновски :( 29.11.2010 19:41:42, Zeta


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!