Раздел: Просто поделиться...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

опять магазинные непонятки

Наконец-то я заплатила за вожделенную кровать для ребенка. Но происходило это в довольно нервозной обстановке. Когда я туда в магазин приехала, никого не было, продавец-дизайнер-консультант (один на весь магазин) стал оформлять бумажки. Бумажек у него было много: спецификации, договоры (два), счета на доп. услуги. Пока он всем этим занимался, в магазин стал подтягиваться народ. Минут через 10 ожидания они стали нервничать, почему дизайнер занимается только мной, как же им приходится столько ждать. он включил им компьютер с презентацией мебели, раздал проспекты. тут они стали задавать вопросы, на которые он любезно отвечал, параллельно заполняя мои бумажки на вполне серьезную сумму. после примерно пятого вопроса я попросила их не мешать. умолкли. когда наконец мои расчеты были закончены, в магазине находилось человек 10 злых покупателей, жаждущих крови дизайнера :)

вопросы к знатокам служебного и покупателького этикета:
Для снижения накала обстановки как бы вы поступили на месте 1. дизайнера, 2. новых покупателей, 3. моем?

я вот точно знаю, что когда продавец занят, до опупения буду ждать своей очереди. ну или уйду. но это тоже не оптимальное поведение.
и еще интересно, есть ли какие-то служебные инструкции по важности клиентов и очередности их приема?
16.12.2007 19:02:43,

66 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
вообще-то заказы надо-бы оформлять не в торговом зале, имхо, а в специальном кабинете, где никто никому не мешает. - и вход туда по одному. примерно так оформляет доставку покупок отдел доставки максидома.- ну это уже к менеджерам магазина.
1. дизайнера - позвала бы еще персонала на работу с клиентопотоком. кого угодно. включила бы демонстрашки.
в прежней жизни случалось отгружать по 3-4 клиента одновременно, и каждому бумажек давала по полпачки А4 и ничего, выкручивалась::))
2. как новый покупатель я бы свалила.
3. когда я плачу за что-то много денег, я резервирую и изрядно времени на эту процедуру, больше чем просто на покупку. в башке обычно 3 мысли - чтоб меня не нагрели, чтоб деньги не сперли в процессе, и чтоб бумажки, правильно оформленные не были мною потеряны и забыты. Эти мерзкие мысли занимают сознание целиком, и посторонние люди в него просто не вмещаются. Я их в этот момент не вижу.
Кстати, если у тебя есть срок поставки на эту кровать, то говтовься ждать.
17.12.2007 01:22:08, Аура Успеха
1. а мы и оформляли в отдельном кабинете! и все туда ломились. кроме дизайнера, в магазине был только охранник, а в его обязанности точно не входит общаться с покупателями.

3. так я-то сидела, ждала, пока он все напишет, так что у меня голова была относительно свободна :) а вот ему приходилось отвлекаться каждые тридцать секунд. как можно не увидеть нависающих над тобой теток, которые отнюдь не молчат?
17.12.2007 12:18:23, Маграт
И какую купила в результате? 16.12.2007 20:55:47, Ирен_ Адлер
с балдахином и принцессами :) 16.12.2007 21:04:32, Маграт
А я в пятницу ходила покупать фотоаппарат. Очень любезные продавцы - человек пять. Все вокруг меня. Все мне упаковали и ждут, когда самый главный пробьет чек. А чек не пробивается. Самый главный говорит: "Касса отошла". Я спрашиваю: "Куда?" "Не знаю, - отвечает, - надо крестовой отверткой покрутить". Крутил минут 15. А они в это время мне там все показывали - микроскопы всякие (привет Свете ТМ), графические планешты. Я чуть не купила планшет, но тут касса вернулась как раз. И ни одного человека больше не было. И никто с утра к ним еще не приходил. Вот и подумалось мне: зачем такой магазин, куда люди не ходят? 16.12.2007 20:36:39, Sofia
мой сын вчера на работу пошел. я его пристроила в детский садик типа аниматором :)

было 4 взрослых работников и 2 детей :)

спрашивается, нафиг этому садику организовывать субботнюю группу, если о ней НИКТО НИЧЕГО не слышал? никакой рекламы, никаких объявлений.
16.12.2007 20:55:41, Маграт
Субботняя группа с аниматором это сильно ))) Я бы отдала. 16.12.2007 21:08:27, Sofia
пчела Майя
Ребенка бы отдала? А я вряд ли. 16.12.2007 21:14:12, пчела Майя
Вот сейчас бы с удовольствием водила по субботам. Поиграют под присмотром, погуляют... 16.12.2007 21:21:37, Sofia
представь, он еще общается там только на английском языке ;)
его представили англичанином :)
16.12.2007 21:12:12, Маграт
ВРУТ??? 16.12.2007 21:14:26, Sofia
это роль. 16.12.2007 22:20:18, Маграт
lanika
Ложь во благо:)
Иначе дети будут сбиваться на русский, а задача - научить английскому. Полное погружение:)

Респект Аниному мальчику! Не каждого можно представить англичанином:)
16.12.2007 21:27:33, lanika
Но родители-то должны знать? 16.12.2007 21:29:33, Sofia
lanika
А кто сказал, что они не знают?:) Аня не написала об этом. 16.12.2007 21:31:03, lanika
Так он и с родителями по-английски говорит? 16.12.2007 21:38:29, Sofia
lanika
Ждём Аню, она придёт и расскажет кто с кем и как:) 16.12.2007 21:41:45, lanika
развивают фантазию :) 16.12.2007 21:15:21, Фэя Шэмаханская
у родителей? 16.12.2007 21:22:48, Sofia
я так поняла что Маграт про детей написала :) 16.12.2007 21:34:35, Фэя Шэмаханская
Там нигде не написано, что с родителями он не общается. 16.12.2007 21:37:06, Sofia
lanika
Цитирую автора - "было 4 взрослых работников и 2 детей".
16.12.2007 21:39:58, lanika
Я умею читать, спасибо. Я понимаю, что родители не сидят вместе с детьми в детском саду, ибо тогда в существовании садов не было бы никакого смысла. Но они (или няни) туда приводят и уводят детей. И вполне могут столкнуться с аниматором. 16.12.2007 21:44:34, Sofia
работники знают. зачем знать детям? 16.12.2007 21:42:23, Фэя Шэмаханская
так им и в голову не придет общаться с англичанином :))) 16.12.2007 21:38:11, Фэя Шэмаханская
Ну мидут по коридору, а тут аниматор. Надо же поприветствовать! 16.12.2007 21:42:30, Sofia
и что? ответит хэлло и пошел себе дальше :) 16.12.2007 21:43:32, Фэя Шэмаханская
Ну идиотизм же. 16.12.2007 21:48:20, Sofia
я так не думаю :) здесь важно как на "иностранца" реагируют дети. а родители не идиоты (надеюсь :)) 16.12.2007 21:53:01, Фэя Шэмаханская
пчела Майя
А от идеи ремонта ты отказалась? 16.12.2007 20:39:12, пчела Майя
Купить новый оказалось проще. Но как время появится, я и тот попробую починить. Может быть. 16.12.2007 20:42:13, Sofia
мне бы в голову не пришло отвлекать продавца, занятого с другим покупателем...
у нас везде машинки такие с номерочками, отрываешь и смотришь на табло, когда твоя очередь на внимание придет...
дело в организации только... странно, что при таких ценах не сделали все "как у людей" )
16.12.2007 19:51:37, Ррозовая
а машинки с номерочками - это не для русских людей :)

везде, где я с ними сталкивалась у нас, были эксцессы :)

на вокзалах началась спекуляция талончиками на очереди в кассы - у каждого аппарата поставили по милиционеру.
на другом вокзале аппарат включали каждые минут сорок, так что сначала надо было выстоять очередь за талончиком, а потом уже спокойно ждать своей очереди в кассу.
в одном супермаркете сделали очередь по талончикам в отделы мясо-рыба. сначала люди привыкали. когда привыкли, аппараты сломались.
в налоговой у нас вообще цирк - согнали весь город в одно место (якобы для облегчения работы, а на самом деле - жуть с очередями). да, очереди тоже электронные. но все стоят друг за другом в затылок, потому что когда в одном месте собралась тысяча человек, а кресел - штук 20, иначе не получается. тоже там все сломалось сейчас.
16.12.2007 20:30:43, Маграт
прям даже и не знаю, что сказать...
мы иногда когда в очереди сидим, пытаемся фанитазировать на тему "а как бы это функционировало в москве"... Много придумывали, но реальность круче, да...
16.12.2007 20:57:20, Ррозовая
Снарк
Справедливости ради скажу, что в кассах аэрофлота эти штуки прекрасно работают. Именно так, как запланировано. Аналогичная ситуация во французском визовом центре. 16.12.2007 21:14:00, Снарк
про это есть исчерпывающий концептуальный анекдот:

на архангельский лесопильный завод провезли фирменную японскую бензопилу.
Мужики сунули ей тоненькую веточку.
Вжжик - сказала фирменная японская бензопила.
Ого! - сказали бородатые архангельские мужики .
и сунули ей бревно.
Вжжик - сказала фирменная японская бензопила.
Ого! - сказали бородатые архангельские мужики .
и сунули ей здоровенный кряж
Вжжик - сказала фирменная японская бензопила
Ого! - сказали бородатые архангельские мужики
и сунули ей стальной лом.
Кряк-х - сказала фирменная японская бензопила.
Вот то-то же! - сказали бородатые архангельские мужики.
16.12.2007 21:08:59, Маграт
Эстония бывшая советская республика, но здесь такого не наблюдалось. 16.12.2007 21:03:08, Фэя Шэмаханская
пчела Майя
В банке нормально работает. Только в одном случае мне не понравилось, что надо постоянно пялиться, не подошел ли твой номер, а я пялиться не хочу, а хочу читать. А в другом банке, где я это видела, нормально, там номерочки объявляли голосом. 16.12.2007 21:01:58, пчела Майя
или пищат еще. 16.12.2007 21:05:01, Маграт
в Стокманне одинаковым звуковым сигналом работают очереди в гастрономии, сырах, рыбе-мясе и в колбасах. никто не страдает :) все довольны 16.12.2007 21:17:36, Фэя Шэмаханская
голосом - это вообще роскошь :) 16.12.2007 21:03:34, Фэя Шэмаханская
ну, понятно, что если бы организация была нормальная, то и рассказывать не о чем было бы :)

я вот так же и тур. путевку недавно покупала на зимние каникулы. тут рассказывала. пришлось 4 раза ездить, чтобы деньги за путевку отдать. на 4-й раз я была уже такая злая заранее, что ух. ну и что? никого нет (в отличие от первого раза, когда мне пришлось стоять в очереди полтора часа), девушка опять-таки заполняет договор, призодит молодой человек, сначала сел рядом со мной на второй стул и стал говорить по мобильнику, поговорил и стал задавать девушке вопросы. он-то не знал, что я уже была злая заранее :)
а все потому, что организация плохая...
16.12.2007 20:21:08, Маграт
и у нас уже много где :) ждешь себе спокойно если решила дождаться. никто мне не нужен чтоб меня в это время развлекали. и недовольной быть не с чего. а если вижу что члишком много времени уйдет и я столько ждать не намерена - поворачиваюсь и ухожу. 16.12.2007 19:54:47, Фэя Шэмаханская
пчела Майя
И этим тоже дома лучше. 16.12.2007 19:47:27, пчела Майя
у нас дома кто-нибудь бывает крайне не регулярно.
и еще из таких магазинов на дом не ездят. у них конкурентов нет, за клиентами бегать не надо, они сами валом валят, отбою нету :)
16.12.2007 19:55:38, Маграт
пчела Майя
Они к людям не ездят, а мы к ним не ездим, тем более если далеко. Так мы и не встречаемся. Поэтому я не знаю, в чем их ценность и почему у них много клиентов, хотя мебельных полно. 16.12.2007 20:01:37, пчела Майя
а я знаю: потому что такая кровать, как мне хотелось, только у них. 16.12.2007 20:21:53, Маграт
1. дизайнера, - так же как и он в Вашем случае - дала б рекламу, кино поставила, по возможности проявляя к людям внимание
2. новых покупателей - ушла бы. я ненавижу бюрократию и очереди, и потому обычно просто ухожу.
3. моем - недавно была на Вашем месте, просто задавала продавцу вопросы какие-то. хотя он и мои бумаги заполнял, и на мадам, кот. была за мной, отвлекался
16.12.2007 19:14:57, Бландынко
о! я сразу подумала что это как бы ваша тема ;))) 16.12.2007 19:16:06, Фэя Шэмаханская
учитывая, что я трепло - любая тема моя:) 16.12.2007 19:17:29, Бландынко
я про то что опять личности противопоставляется группа недовольных товарищей ;) 16.12.2007 19:18:20, Фэя Шэмаханская
не, это слишком умно)) в такое не вникну) я-таки просто треплюсь 16.12.2007 19:19:42, Бландынко
ну да ну да 16.12.2007 19:23:03, Фэя Шэмаханская
Фэя, я Вам чем-то раздражаю?:) впрочем, кажется, вчера я уже спрашивала... но повторюсь)) 16.12.2007 19:28:57, Бландынко
нет конечно. откуда в вас эти сомнения? :) 16.12.2007 19:51:14, Фэя Шэмаханская
Я просто по инету не слышу интонацию)) в последние разы я нафантазировала Ваш тон как немного насмешливо-саркастический)) собственно, спрашиваю, каким он был на самом деле, а то я такая выдумщица:) 16.12.2007 19:56:40, Бландынко
я вчера была вашим отражением ;) 16.12.2007 19:59:53, Фэя Шэмаханская
мейби:) 16.12.2007 20:05:04, Бландынко
ждать или уйти как раз оптимальное :) 16.12.2007 19:14:49, Фэя Шэмаханская
добавлю: спокойно ждать или спокойно уйти. 16.12.2007 19:15:23, Фэя Шэмаханская
[пусто] 16.12.2007 19:05:57
это понятно, что хозяева думают не тем местом.

но отдувается дизайнер. а он должен всех ублажить и не потерять покупателей.

вот я как-то на секретарских курсах училась, и оттуда у меня осталось смутное воспоминание, что уделять внимание надо новым покупателям, а "старый", раз уж пришел уже с деньгами, никуда не денется, может и подождать. интересно, учат этому нынешних работников с клиентами?
16.12.2007 19:24:55, Маграт
[пусто] 16.12.2007 19:40:31
дело-то в том, что выбора у клиентов нет. у нас в городе этот магазин с таким ассортиментом - единственный.
правда, у него несколько филиалов, и вот в этот филиал я потащилась из центра на окраину, потому что центральный филиал мне не понравился.

хотела написать, что странно. а ведь ничего странного, обычно сейчас дело: при прекрасном качестве товара (импортного, естественно) менеджмент и работа персонала отвратительные. а им лучше работать и не надо, из ста прошедших через магазин человек десять вернутся - и будет уже прибыль.
16.12.2007 19:46:38, Маграт
[пусто] 16.12.2007 19:07:01
специализированный магазин детской мебели. 16.12.2007 19:18:49, Маграт

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!