Раздел: Серьезный вопрос

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Про поколения

Как по-вашему, наблюдается ли значительная разница во взглядах, установках и отношении к миру между теми, кто родился в начале 80-х, и теми, кто родился в начале 90-х? Я не про конкретных детей, а про поколения вообще.
Спрашиваю не из праздного любопытства, а как человек, мучающийся от от дисгармонии. С восьмидесятниками у меня были любовь и дружба, а с девяностниками - полный эмоционально-интеллектуальный затык :(
15.12.2006 12:16:11, Пи-Джин

133 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Как-то не сразу осознала, что 90-е - это про моих детей, поколения какие-то придумали:-) Мне сравнивать не с кем (80-ых годов рождения знакомых нет), а эти, по-моему, обычные дети, все разные. И книжки читают и даже в театры иногда ходят, и балду пинают, и в "асе" торчат. В те времена "дикого капитализма", когда есть нечего было, они еще маленькие были, как на них это могло сказаться? 15.12.2006 18:12:18, sacha
мне очень тяжело даются как-раз 80-ее. Ужас-ужас, совсем другая планета. странная систама ценностей - и системы никакой-то по-моему , нет. понятия "дорба и зла" - как ни банально звучит- повернуты с ног на голову.
с 90-ми легче - у меня сын 93 г.р - в моем окружении растут хорошие дети, эпоха стихийного капитализма на них уже не так отразилась, нет той истерии потребительской, что у 90-х. .
15.12.2006 17:22:30, MrsTodd
Ух ты, все ровно наоборот :)
Может, дело в совместимости-несовместимости поколений?
15.12.2006 17:31:26, Пи-Джин
Ну, у меня дети 91-93 г.р. Общаюсь и с ними, и с их сверстниками нормально. Что-то сильно большой разницы с нами (шестидесятых г.р.) в том подростковом возрасте не вижу. Вообще, дети очень разные, но и мы тоже разные были (по уровню развития, по интересам). А так, подростковые комплексы все те же, тот же максимализм и пофигизм. 15.12.2006 16:17:28, мама-аня
У меня дети как раз из этих разных поколений. Общаюсь и с их друзьями-одноклассниками-сокурсниками, жж их компаний тихонько почитываю)) Признаться, разницы не вижу. И среди тех, и среди других есть с которыми легко и приятно общаться, и наоборот. 15.12.2006 15:17:39, Donna
для меня и 80-е то с другой планеты все поголовно. 15.12.2006 14:27:10, Oblako
Мы собираемся в Финляндию на НГ.
Те, кому 36, искренне закупают тушенку\крупу ящиками. Те, кому 28, искренне удивляются этим закупкам :)

так, ремарка про поколения :))
15.12.2006 14:22:28, анрег
Онегин, я тогда моложе, я лучше каКчеством была ;-)

10 лет назад -когда было общение с первой группой - ты сама была на 10 лет младше, т.е. ближе к ним по возрасту, по взглядам, по интересам.
Сейчас - у детей другие взгляды и интересы. Но и тогда, и сейчас в процентном отношениии ;-) интересных, умных, приятных,самобытных и самостоятельно мыслящих детей -примерно одинаково.
15.12.2006 13:54:35, ЧаПай
мама как-то заметила, что поколение о ктотором вы говорите, очень похоже на то, что было за несколько лет до нас (где-то лет за 7-8), кто родился в 80-х. Хотя, мне судить трудно, я с теми, о ком разговор почти не сталкиваюсь. 15.12.2006 13:29:09, shura
посмотрите на возраст автора - она как раз лет за 8 до вас :))))
15.12.2006 13:35:31, Samba
да? ну я ж говорю, что мне трудно судить :))) хотя и нашем поколении были и есть довольно неприятные граждане. 15.12.2006 13:44:14, shura
с восьмидесятниками еще ничего. с ранними. а вот позднее... с девяностниками почти не приходится общаться. 15.12.2006 13:28:21, БЯКА
Как возможно сравнивать в качестве "поколений" взрослых особей и детей? 15.12.2006 13:15:37, тигр-мыгр
Я там ниже объяснила - сравниваем в одном возрасте. 15.12.2006 13:16:23, Пи-Джин
Не вижу я ужасающей глобальной разницы. Подрастут, станут такими же как Вы. Будут ругать мОлодежь и утверждать что "мы такими не были". Жисть. 15.12.2006 13:24:34, тигр-мыгр
Я не ругаю мОлодежь! Не надо упрощать, плиз. 15.12.2006 13:29:37, Пи-Джин
А что здесь усложнять? 15.12.2006 13:40:03, тигр-мыгр
Ага,тяжеловато воспринимаются-у меня брату сейчас 14 лет.Хотя вот вспоминаю-проблемы-то те же у него,только с поправкой на 15-16 лет.Мода изменилась,на смену "Космосу" пришло "Мальборо",пиво-в свободном доступе,слэнг-другой немного,но не так,чтоб не понять совсем.Но вот вопросы-как вести себя в коллективе,как и за счет чего завоевать уважение и т.п. вопросы-все те же.И спрашивает "Как разрулить ситуацию" у меня,а не у мамы и папы,т.к. я по возрасту все же ближе и могу на его "языке" разговаривать.Учителю это не подходит однозначно,поэтому посоветовать не могу ничего.
Может,"50 cent" вместе с ними послушать?:))
15.12.2006 13:00:56, ВедьМа
Что странно, язык общий есть - я не пень замшелый, ориентируюсь в нынешней жизни: бизнесе, музыке, компе и т.д. А вот жизненные ценности... 15.12.2006 13:07:24, Пи-Джин
А с ценностями...надо посмотреть КАК он делает уроки...Ничего особо не хочет,все из под палки (хотя я тоже...кхм...в его возрасте это не любила).Курить начал,ага.Мам в шоке,папик еще не унюхал (хотя странно,запах по любому есть),аргументирует "А Катя же курит" (на минуточку,Кате 31 год все-таки,а не 14.Хотя я курить начала тоже лет в 15-16).
Но дело не в курении.
У них голова по-другому устроена
"Другой глобус" (с).
15.12.2006 13:14:39, ВедьМа
имхо, курить и лениться - это еще не ценности :)А вот то, что человек смотрит пустыми глазами, когда слышит слова "стыдно", "помощь", "по-мужски", "справедливость" - это уже тяжко... 15.12.2006 13:19:42, Пи-Джин
Cмотря от кого он это слышит. От училки неинтересно:) 15.12.2006 13:25:35, тигр-мыгр
Конечно, если от родителей идет такая установка. 15.12.2006 13:31:01, Пи-Джин
Какие училки, такие и установки... 15.12.2006 13:33:26, тигр-мыгр
Да ла-а-адно,Вы в этом возрасте сильно к учителям прислушивались???И к их установкам? 15.12.2006 13:35:29, ВедьМа
думаю, тигра имеет в виду, что отношение родителей и, соотв, детей к учителям - формируетсят в зависимости от качества этих учителей. 15.12.2006 13:41:42, takca
К одной единственной прислушивалась. Мудрая была женщина, царствие ей небесное. Прислушиваться к остальным было неинтересно. 15.12.2006 13:39:00, тигр-мыгр
я тоже прислушивалась. Я сменила 3 школы в процессе учебы, и в каждой школе было как раз по одной учитальнице, к которой стоило прислушаться. Именно к ее мыслям "за жизнь", очень успешные и состоявшиеся в жизни женщины были. 15.12.2006 13:43:18, Rumba*
дык..А когда честно говоришь, что зачастую прислушиваться не к чему, отвечают почему-то "бррр".. 15.12.2006 13:45:28, тигр-мыгр
есть такой жалезный аргумент - у меня есть педагогическое образование, поэтому ко мне априори обязаны прислушиваться.
"в моем лице вы оскорбляете всю российскую педагогическую науку"
у меня личное, да. (:
15.12.2006 13:50:39, takca
Эх, граждане, что ж вам так не повезло-то, а? Я искренне сочувствую, и, поверьте, острее вас ощущаю, что общий уровень преподавания, мягко говоря, далек от совершенства. Но ведь от вашего негативизма идет только усиление проблемы. Никто не требует нежной любви к учителям - чушь это, сиропные словечки, от которых коробит 5 октября. Но нормально-здоровое отношение к учебе - это основа нормально-здоровой учебы. 15.12.2006 13:55:44, Пи-Джин
вот зарекалась спорить с учителями, даже в школу не хожу, но они везде... (:
не обижайтесь. может, вы песталоцци...
а что означает ваша последняя фраза, а? что такое норма вообще, и что такое норма здоровья в частности?
15.12.2006 13:59:50, takca
Я не песталоцци, не обзывайтесь :)
То, что вам учителя поперек существования - это очень заметно. Ну и не воспринимайте меня как учителя - я сильно против амплуа. В любом случае спасиб, что реагируете.
А что такое норма - это большой вопрос, я о нем говорить не рискую. А мое понимание нормально-здорового отношения к учебе я сейчас ниже изложу, в ответе тигру-мыгру.
15.12.2006 14:10:56, Пи-Джин
уфф, отлегло:) значит не только мне не понятно... 15.12.2006 14:02:31, тигр-мыгр
а это все потому что ни ты, ни я, ни наше потомство не явлеется нормой, мечтаемой в обучение нормально-здоровым учителем... подлые ошметки поколений... 15.12.2006 14:05:54, takca
признаки "нормально-здорового отношения к учебе" по версии педагога, плиз:) 15.12.2006 13:57:44, тигр-мыгр
Что, серьезно? 15.12.2006 13:58:37, Пи-Джин
А что мешает? 15.12.2006 14:01:37, тигр-мыгр
Исключительно сомнения в том, что вам это действительно интересно :)
Нормально-здоровое отношение к учебе подразумевает, на мой взгляд, следующее:
- понимание того, что учеба и урок - это не прихоть учителя, а процесс, необходимый для развития
- задания надо выполнять
- преподаватель достоин уважительного отношения, равно как и все остальные люди
Это много?
15.12.2006 14:16:30, Пи-Джин
Если хотите для сравнения, мои установки (я, кстати, хронической отличницей была): "Учеба и урок" - это процесс, необходимый для минимизации скандалов в школе и прочих никому не нужных осложнений. А вообще-то эту "программу" можно освоить за в пять раз меньше времени. "Задания надо выполнять" по той же причине - чтобы не было ора, объяснений, вызовов родителей и т.п. А так нормальному человеку не нужно решать с аккуратным почерком в тетради 25 задач, чтобы в голове уложилась одна паршивая формула. "Люди достойны уважительного отношения" - далеко не все. Но связываться с истериками и/или недоумками себе дороже, и не хватало еще громких разборок в комнатушке, где и так вынуждены торчать 30 чел., поэтому уважающий себя человек соблюдает общепринятый этикет.

Соббсно, со времени моей школы 20 лет прошло, а мои установки не изменились. Короче, что в школе, что на очередном никому не нужном совещании - тело присутствует и изображает приличный вид, все остальное занято другими делами. А Вам, видимо, хочется энтузизизма и сердечного отношения. Но для этого нужно, чтобы люди на "совещание" были собраны по делу, а не из пустого в порожнее переливать, и еще чтобы "начальник" обладал харизмой какой-никакой.
15.12.2006 16:08:50, Фо хум хау
+1 15.12.2006 18:44:04, тигр-мыгр
Ключевые слова - этикет и энтузязизм. Первое приветствую, второе утомляет, потому что чаще всего исходит от людей, общение с котрыми не спообствует продвижению дела. Так что мне этого энтузязизма не надоть, и как-то непонятно, как из моих постов страстное его желание можно было отследить :)
А что касается уважительного отношения, то позвольте коренным образом не согласиться. Остаюсь при мнении, что достойны именно все, потому что все окружающие вовсе не обязаны в поте лица заслуживать мое уважение. И тем не менее, если я уважаю себя, я буду корректно и по возможности почтительно к ним относиться. Если я кого-то презираю и ему хамлю, это не ему минус, а мне.
15.12.2006 17:28:12, Пи-Джин
Вах, щас страшный вещь скажу: не с кем я не бываю так корректна, обходительная и вежлива, как с теми, кого именно презираю и не уважаю. И дитятку своему ,продукту 90-х, ага (95-го года) упорно внушала и внушила-таки аналогичный стиль поведения, хрестоматийное "Подчиненный пред лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальника" (с). Причем, внушая это, я на задворках души надеялась, что это простой способ относительного спокойного сосуществования с теми, кто в вышеупомянутую "Красную книгу" никаким боком пройти не достоин. Крайний вариант, ага. А тут оказывается, что эта "здорово-нормальное" отношение, желаемое педагогом. Чудны дела твои, Господи...:(

15.12.2006 18:43:44, тигр-мыгр
Где "лихой и придурковатый", а где "корректный"? Две большие разницы. Раз непонимание доходит до такого уровня - все, отлетаю.
15.12.2006 18:55:14, Пи-Джин
Блин, когда я на очередном совещании по "объединению ТЕО и ГуКона" сижу и торжественно, в свою очередь, обязуюсь успешно внедрять систему Станиславского в тренировку наших английских чистокровок, у меня вид получается придурковатый, и очки сами собой лихо на лоб лезут. Но я при этом семечки не лущу, проектором в сотрудников не кидаюсь, дирекцию "по общим вопросам" в стокгольмский арбитраж не посылаю. Вполне корректно себя веду :-)) 15.12.2006 19:12:42, Фо хум хау
И где-таки в данном конкретном случае разница? "сиди смирно, изображай участие" и училка довольна... 15.12.2006 19:03:16, тигр-мыгр
Презирать = хамить? Интересное кино. Я, например, в реале безупречно этикетна с людьми, которые мне не нравятся, не говоря уж о "презираю". И я не уважаю по умолчанию, и не презираю. По умолчанию мне люди безразличны. Соббсно, если этак распылять эмоции (каждого встречного-поперечного уважать-презирать), времени на другую деятельность не останется.

А школа, имхо, как правило место, где впустую тратят время. И театр одного актера, в лице "хорошего учителя" не меняет этого факта - сидеть на попе ровно шесть уроков в день, и пинать балду, изучая фигню, называемую "программой". А в обстановке сосредоточенного ничегонеделания очень немногие взрослые умеют вести себя прилично (зайдите в какой-нить бюджетный собес и посмотрите, какой там бывает гадючник), а подростки и подавно. А где не балда пинается, а люди занимаются делом (математика-физика в хорошей физматшколе, например), откуда-то сразу берется приличное поведение.

Простите, с педагогами есть такая беда ... Увлечены процессом, а не результатом. И вот начинается это выяснение, кто кого уважает. Аки алкаши у ларька. Им тоже процесс важен, а не результат.
15.12.2006 18:03:54, Фо хум хау
Я не могу рассуждать о "них", потому что я - "их" часть. Я могу о себе.
А разговор об уважении начала для того, чтобы донести мысль: если ученики-учителя корректно относятся друг к другу, то толк из учебы будет.
15.12.2006 18:18:03, Пи-Джин
Нет. Толк из совместной деятельности бывает не там, где друг друга нежно любят-уважают-сопереживают etc., а там, где занимаются ДЕЛОМ. При делании дела уважают не "личность" (профессия - хороший человек), а имеющиеся компетентности. "Учеба" это процесс, положено человеку столько-то лет в школу ходить, по закону, и ходи. А результат-то где? 15.12.2006 18:40:45, Фо хум хау
Уффф, не надо "нежно любить"! Не надо. А чтобы делать дело, надо не подсиживать друг друга (на любом уровне: подчиненный-начальник, ученик-учитель, коллеги, одноклассники) и не разборками занимать "уважаю - не уважаю", а просто включаться в процесс делания дела.
ПыСы Дурдом полный. Как учителя - так все по определению придурки. Посмел бы кто аналогично тут поорать что-то про другие профессии. А как про учителей - все специалисты, все психологи, все смелые. Тему побоку, щас будем пыдагогов пинать, отыгрываться. Неприятно, ей-богу. Я не просила меня жизни учить. Все, не по теме больше не говорю.
15.12.2006 19:04:13, Пи-Джин
Пи-Джин, не расстраивайтесь - мне кажется, что конкретно сейчас с Вами Ваши оппоненты спорят исключительно ради самого процесса спора.

Поэтому и делают так старательно вид, что Вас совсем не понимают :))).

Плюс еще какие-то старые комплексы у каждого из Ваших оппонентов взыграли - что-то мне вот подсказывает, что у многих из оппонентов были и проблемы в школе, и проблемы с конкретными учителями. Поправьте меня, тигр-мыгр и Такса, если я ошибаюсь.

А по поводу профессии - так это практически всем представителям "публичных" профессий здесь достается. Вон тех же журналистов в этой конфе только ленивый не пинает :))). Или, скажем, психологов или психоаналитиков :))). Так что Вы не одиноки. Вот про специалистов в области ядерной физики уже трудно что-то хаятельное написать - а в педагогике, журналистике и психологии действительно все эксперты :).
15.12.2006 20:49:56, Wise Angel
А я еще и журналист!!!!!!!!! Мне вообще со всех сторон достается :) 15.12.2006 21:42:21, Пи-Джин двухъядерный
"дьявол в мелочах", т.е. граница много/мало/достаточно сильно варьируется в зависимости от требований учителя и качества его работы, от которой, собственно и зависит то, как и насколько будут выполняться вышеперечисленные условия. 15.12.2006 14:26:12, тигр-мыгр
у всех у нас личное, да:) 15.12.2006 13:53:16, тигр-мыгр
Потому что чтобы прислушиваться, надо сначала начать слушать. А родители говорят: да брось, не парься, все эти училки ничего тебе умного не скажут. 15.12.2006 13:48:01, Пи-Джин
мне кажется, Вы слегка утрируете. Ведя ребенка в 1 класс, вряд ли родители в качестве «напутственного слова» сразу же вдалбливают ребенку «училок не слушай, они ничего умного не скажут». Ребенок видит учителей ежедневно несколько часов в день, также и выслушивает их, и в процессе этого у него складывается (ну не может не сложиться, имхо) мнение о соответствующем учителе. И мнение это зависеть будет в основном от того, что эта самая «училка» будет говорить и делать. Говорят же, «детей не обманешь». Как учитель себя поведет, подаст – так и воспринимать его будут, и относиться к его словам. Некоторые ведут себя так, что к ним действительно прислушиваются.
И родители, будучи адекватными вменяемыми людьми, тоже оценят нормального учителя, и относиться к нему и его мнению будут с уважением, и ребенку будут прививать авторитет к учителю.

Я, собственно, все это к тому, что СТОЯЩИЙ учитель, у которого ЕСТЬ к чему прислушаться – обязательно будет цениться и учениками, и родителями. Воспринимать «учителя» как абстрактную категорию – глупо, ибо так можно дойти до «все блондинки дуры». Собственно, большинство и не воспринимает их так, а смотрит на конкретную личность под вывеской «учитель». И делает выводы.

15.12.2006 13:58:39, Rumba*
В целом согласна. Просто трудно удержаться от глобализации, когда на тебя она идет массированно. Становишься "алвокатом дьявола" :)
Вообще-то мы далеко ушли от начальной темы...
У меня нет проблем с "прислушиванием", передо мной явная разница между двумя поколениями, и мне хочется понять причины.
15.12.2006 14:05:04, Пи-Джин
а к родителям прям все в этом возрасте прислушиваются? не смешите. 15.12.2006 13:58:09, Samba
Прислушиваться, может, и не прислушиваются, а атмосферу семьи впитывают будь здоров. 15.12.2006 14:05:50, Пи-Джин
традиционное: "что было раньше ,курица или яйцо?"
Что раньше: те, к кому стоит прислушаться стали достойны занесения в "Красную книгу" али по каким-то неизвестным причинам родители начали говорить "да брось.."?
15.12.2006 13:55:39, тигр-мыгр
по известным причинам... 15.12.2006 14:00:17, takca
нежнее маша, еще нежнее (с):) 15.12.2006 14:03:32, тигр-мыгр
я, кажется, уже на максимальном пределе нежности в этом вопросе (:
повезла свово непонятного дивяностика (хехе) на секцию. доверяю тебе и мое знамя. знаю, ты справишься (:
15.12.2006 14:09:51, takca
"рука бойцов колоть устала.." приму знамя, душа моя, и поскачу забирать своего дивяностика из храма познания, шоб ему (храму ,не дивяностику) успеха и процветания на долгие годы..:( 15.12.2006 14:21:12, тигр-мыгр
"Злые вы, уйду я от вас" :) 15.12.2006 14:24:07, Пи-Джин
Бррррр 15.12.2006 13:34:59, Пи-Джин
звиняйте, гражданы, а где-таки с экрана, к коему они с памперсов прилипши, пропаганда этих основ???
ну хоть одну передачку ( пардон, ПРОЕКТ;( назовите, где был бы искренний и честный, высокопрофессиональный ПОЗИТИВ???
15.12.2006 13:23:46, :)Летучая Мышь(:
Ну я уже на тему "стыдно","не по-мужски" уже писала как-то...только это относилось напрямую к моей (точнее,нашей общей с братом) маме.Так пол-конфы заорало: "Караул,не имела права,сестра лезть в отношения мамы с сыночкой" и т.п.
А вы говорите понятия:(((
15.12.2006 13:23:06, ВедьМа
С собой я лажу вполне легко, а вот окружение мое - семидесятники, шестидесятники... И так вплоть до 1950. И всех я нежно люблю и прекрасо могу понять. А вот дети девяностых - другая планета. Паноптикум прямо-таки. 15.12.2006 12:45:24, Nanik
у меня похожая ситуация в плане окружения, а вот про "детей 90х", почитав топик, я прям заинтересовалась - что в них такого ужасного-необычного?:) Я их, собственно, не знаю совсем, в окружении таких нет, кроме одной девочки 1997г.р., с ней общаться очень приятно. Но она вообще неординарный ребенок, так что, наверное, не в счет. 15.12.2006 13:15:25, Rumba*
97 год - это уже немного другие дети. Я больше про тех, кто родился в 91-93. Странные они для меня. Я не хочу описывать сама, потому что мне как раз интересно, что народ думает о них. 15.12.2006 13:21:21, Пи-Джин
Я не могу использовать сильные выражения - это непрофессионально :) 15.12.2006 12:48:54, Пи-Джин
У меня дома педагог, который миеет дело с детьми 14-17 лет ежегодно. Так что мне можно, я их вижу. Кстити, она считает, что наиболее пристойные - это вообще 79-80, дальше количество "наших" резко падает. А с 89 и вовсе сводится практически к 1-2 процентам. 15.12.2006 12:53:35, Nanik
Ох, как в тему! А причины какие ваш педагог видит?
"Имя, сестра, имя!" (с)
15.12.2006 12:55:23, Пи-Джин
У них иное мировоззрение, иначе "головы заточены", иные ценности. Я уже ниже писала - они "наших" слов не знают. То, что было для нас общеизвестным - для них нечто феноменальное, тайны для знатоков.

Они выросли в иной реальности, в ином режиме, при иных обстоятельствах, формируемые другой средой.
15.12.2006 12:57:37, Nanik
Угу... У меня тоже возникли ке-какие соображения - по большей части, политически-исторического характера. 15.12.2006 13:04:02, Пи-Джин
у них другие каналы восприятия инфы, чем у тех, кто раньше. причем с детства.
У них доступ к большему обьему этой инфы, причем не всегда по возрасту. Обьем для анализа - огромен, технологии анализа - НЕТ! синтез слабо развит
в 1990 в школах исчезла воспитательная составляющая - вот и продукт
у них с младенчества эмоциональный голод. чувствовать они не умеют. почти аутисты.
плюс лишены такой важной составляющей как природа и физич. труд.
----------------------------------------------
но - я не могу для себя ответить на вопрос - хорошо это или плохо.
15.12.2006 13:13:36, :)Летучая Мышь(:
Это ваши идеи или вашего "близкого педагога"? В любом случае - спасибо, значит я не одна мыслю подобным образом. Могу добавить из своих размышлений.
Дети начала 80-х родились еще в единой, относительно благополучной стране - это не могло отразиться на них. А вот детство их выпало на пору перестройки, и они научились терпеть, ограничивать себя, понимать трудности и справляться с ними, быть благодарными за все хорошее.
Дети же начала 90-х - это поколение эпохи дикого капитализма... Ой, нет, не буду их анализировать, а то что-то слишком глобально-мрачно получится.
15.12.2006 13:28:17, Пи-Джин
наши совместные семейные идеи.
восьмидесятников-деток колбасило страшно вместе со страной, они элементарно недоедали многие.
многие были как волчата измученные.
представьте - в 7 вступить в октябрята, а в 12 узнать, что Ленин - кровавый убийца.
плюс усталые деморализованные родители. не было у них маленького детского сказочного мира.
я и свой-то забыла, пережив эти года. теперь плакать хочется, когда слышу отголоски этого от дочки.
но - мой личный реб 1998 - уже лучше!! поколение.
и повторю, я не ставлю оценок 5 или 2. я думаю, как с этим работать. ибо деть их некуда - они такие.
15.12.2006 14:00:27, :)Летучая Мышь(:
Эт точно. 15.12.2006 14:17:15, Пи-Джин
ухх, как ты здорово сформулировала! Про объем инфы особенно понравилось. Но скажи - что не так с технологией анализа? Т.е. кто раньше ее прививал? Ведь родители в основном, разве нет? А сейчас что, другие родители? Или что - родители реально меньше вообще стали заниматься детьми в силу "ритма жизни"? Мне правда интересно, я поколение 90-х не знаю практически совсем.
15.12.2006 13:24:03, Rumba*
вот нельзя делегировать реб полностью без потерь невосполнимых в воспитании.
да, в лучшем случае он может учиться на 5. да может много знать.
но семья, даже самая неказистая - это родина. это родина, без нее нельзя
15.12.2006 14:05:02, :)Летучая Мышь(:
В начале 90-х родители были заняты выживанием, не до воспитания было. Основная забота была: а будет ли что-нибудь завтра на ужин. Это я по своей жизни в нашем городке сужу. К концу 90-х ситуация стала легче, и детей стало больше адекватных. 15.12.2006 14:03:46, La Strada
Другие родители, другие! Я их вижу большими срезами - могу утверждать. 15.12.2006 13:32:01, Пи-Джин
Родители у них все больше телефонно-виртуально присутствуют - у большинства. А "воспитанием" заняты няи и т.п. "Кто вас воспитывал?" - "Когда папа Карло, а когда никто". 15.12.2006 13:42:21, Nanik
а какие? мне и интересно. 15.12.2006 13:39:38, Rumba*
Один из важных моментов:
У них - не у всех, но у многих - сложилось мнение (именно в результате выживания в трудные времена), что образование и душевные качества не помогут в жизни и поэтому не являются ценностями. Естественно, это мировоззрение они вложили в своих детей.
15.12.2006 13:44:50, Пи-Джин
причем особенно страшно, что душевные качества в загоне!
про образование худо-бедно талдычат все, хотя бы в редакции "Учись, а то в ларьке сидеть будешь!"
15.12.2006 14:08:02, :)Летучая Мышь(:
а вы делаете поправку на то, что сами изменились? не такой у вас возраст, чтобы 10 лет не принимать в расчет... 15.12.2006 12:44:19, Samba
Это я в первую очередь сделала :) Просканировала себя от и до - выяснила, что произошедшие во мне изменения, скорее, должны бы были способствовать лучшему сближению и контакту. Терпимее стала, мягче, спокойнее, профессиональнее. 15.12.2006 12:47:47, Пи-Джин
закономерно. и сформулировано изумительно. респект
сли вы справились с восимидесятниками:((( - имхо это КОШМАР НОЧНОЙ то и 90х осилите.
15.12.2006 12:37:36, :)Летучая Мышь(:
А почему кошмар? Нормальные вроде были дети - актиные, в меру хулиганистые, эмоционально открытые, благодарные за участие. 15.12.2006 12:43:14, Пи-Джин
Только учитывайте, что мы, те самые дети, уже несколько подросли и даже своими детьми пообзаводились. А дети 90-х - в школу ходят. Хотя да, "мы такими не были". 15.12.2006 12:47:53, Nanik
Так я-то с вами общалась, когда вы именно в школу ходили. В том-то и прикол. 15.12.2006 12:51:31, Пи-Джин
Мы были пристойнее. Нонешнее просто элементарно слов не знают, как с ними можно на одном языке разговаривать? 15.12.2006 12:54:53, Nanik
вот вот. лексикон Эллочки Людоедки 15.12.2006 13:16:02, :)Летучая Мышь(:
Так. Если к Вам не прижимаются в метро, это не значит, что метро в Париже не существует (кстати, вот я что хочу на Новый год, надо поискать срочно!). Мои знакомые дети средне- и страшешкольного возраста - совершенно нормальные дети, неокторые - так просто замечательные, и все -доступны для общения. И никаких людоедов... 15.12.2006 14:03:37, nastena
настя, язык у этого поколения другой, всего-то 15.12.2006 14:34:27, :)Летучая Мышь(:
У некоторых представителей этого поколения язык не такой, как у тебя:) Всего-то:) А вот сын ЧаПая, вполне себя дите конца 90-х, говорит на вполне близком мне языке:) А некоторые мои бывшие однокласснички говорят так, что я их не понимаю... 15.12.2006 15:15:11, nastena
Как можно сравнивать уже относительно взрослых людей и еще подростков? Разумеется, они разные, и разумеется эти возрасты ВСЕГДА будут довольно сильно отличаться друг от друга. 15.12.2006 12:32:59, м.н.с.
ах, елки... нет, сравнивать с временным интервалом в 10 лет, да еще и отбросив собственные 10 лет, я точно не смогу. 15.12.2006 12:40:35, м.н.с.
Я предлагаю их сравнить В ОДНОМ И ТОМ ЖЕ возрасте - лет в 14-16. 15.12.2006 12:34:25, Пи-Джин
))) Вы даёте себе нереальные планы... 15.12.2006 12:35:55, ГрандПапчик
"Доцент бы заставил" (с)
Это не мои планы :) Что ж делать, если мне с этими детками работать?
15.12.2006 12:50:13, Пи-Джин
дык, и не заряжайте себя теориями про 80-е и 90-е... Вы должны понимать и ладить и с теми, и с другими. Во всяком случае, так должен делать ПРОФЕССИОНАЛ...

У Доцента были не наши методы...)))
15.12.2006 12:52:59, ГрандПапчик
Как профессионал я должна дать им знания. А удовольствие я как профессионал получать не обязана - это мое личное, сугубо унутреннее дело.
ПыСы Перечитала. Что-то древнейшей профессией попахивает :)
15.12.2006 12:57:03, Пи-Джин
Мне и из тех, кто в начале 80-х родился совсем не все близки. Хотя есть люди, которые при такой разнице в возрасте являются нашими любимыми друзьями... НО это нужно соответствующий скклад ума, жизненного опыта и пр. иметь. А большинство для меня непонятны. С 90-ми я вообще нигде не встречалась.... 15.12.2006 12:28:14, Харас
У меня как-то с людьми конкретными отношения и взаимопонимания - либо есть, либо нет. А из поколений они могут быть самых разных... 15.12.2006 12:26:44, Lyta с работы
Мне приходится воспринимать их коллективно - в количестве 80 человек :) 15.12.2006 12:31:22, Пи-Джин
вы педагог??? и давно это у вас??? (: 15.12.2006 12:32:58, takca
чекмыл. 15.12.2006 13:34:15, Julika
Что "это"? Осознание того, что есть некоторая проблема? Если такого ощущения не возникает никогда, значит проблема очень глобальная :) Или вы считаете, что учитель - машина для взимопонимания и проблем не имеет по определению?
А конкретно рассматриваемая проблема беспокоит меня примерно полгода. Скорее даже не проблема, а аналитическая задача.
15.12.2006 12:37:55, Пи-Джин
так вы учитель или нет? 15.12.2006 12:41:45, takca
Да. Думала, что это понятно. 15.12.2006 12:44:09, Пи-Джин
из того, что вам тяжело ладить с людьми определенного возраста? для меня это слишком сложно, да... 15.12.2006 12:48:34, takca
Не. Не передергивайте. Я не получаю удовольствия (а скорее, испытываю дискомфорт) от общения с людьми определенного поколения - притом, что при прочих равных условиях (обстановка, возраст, цели) люди другого поколения шли на ура. 15.12.2006 12:54:04, Пи-Джин
я не передергиваю. я говорю, что мне не из чего было сделать вывод, что вы учиталь.
ну, а раз вы учитель, но я зря и ввязалась. прощения просим, что время отняли.
15.12.2006 12:56:43, takca
Да что вы, я на больничном сижу, времени вагон :) Притомилась вот тетрадки проверять, пофилософствовать потянуло :) 15.12.2006 12:58:50, Пи-Джин
а вы ваще с детишками взаимопонимаете? 15.12.2006 12:20:13, takca
Еще как. Поэтому и удивляюсь до невероятности. 15.12.2006 12:22:13, Пи-Джин
страянно тогда. ты самы девяносники сейчас именно детишки... 15.12.2006 12:23:44, takca
Нифигассе детишки - пятнадцать лет и 180 см :) 15.12.2006 12:25:44, Пи-Джин
хоть полтора килОметра. в плане взрослости размер не играет значения (: 15.12.2006 12:27:36, takca
Допустим, хотя сами они так не считают, да и я склонна строить отношения с людьми независимо от их возраста. Проблема в том, что один и тот же возраст у двух поколений вопринимается совершенно по-разному. И кажется мне, что дело не в возрасте, а именно в поколениях. 15.12.2006 12:33:40, Пи-Джин
исессно, они не считают. мой в 12 лет тоже не считает себя дитем, дивяносник. (: 15.12.2006 12:43:31, takca
мне ни те, ни другие не близки ничего про них не знаю, не общаюсь 15.12.2006 12:19:35, Еленика
Если б у меня была возможность выбора :) А так три девятых класса - и вперед! 15.12.2006 12:21:47, Пи-Джин
очень сочувствую )))
у меня самому младшему брату как раз 16 будет в следующем году.
общаемся из серии "привет, как дела". очень мало общих тем. конечно, он мне кажется маленьким мальчиком.
но, надо сказать, что с сестрой, которой 21 год у меня еще меньше общих тем )))) правда, это в силу ее характера.
15.12.2006 12:31:35, Еленика
так девяностники - они еще вроде бы не вполне взрослые? с подростками часто так..:) 15.12.2006 12:18:05, Мать его
Я с восьмидесятниками плотнейшим образом общалась в течение всего их подросткового периода - и все было классно. А с нынешними - ну никак :( 15.12.2006 12:21:00, Пи-Джин
стареете, матушка:)) 15.12.2006 12:21:50, Мать его
Я сама так подумала и для эксперимента пообщалась с другим поколением - конца девяностых. Все оказалось нормально. И закралось в мою душу подозрение, что дело не только во мне... 15.12.2006 12:24:46, Пи-Джин
а как вы сравниваете? конец девяностых - это ж вообще дети - они еще даже и не подростки

Поколения можно сравнивать когда они дошли до своей какой то зрелости. Скажем от 25 до 45 примерно - что сделало это поколение, какие у него ценности.

а сравнивать сейчас просто в момент времени 80 и 90 практически невозможно. Ну еще соглашусь если 80-82 год - но и то это же только начало активной деятельности их поколения. А вот про предыдущие уже можно что-то сказать
15.12.2006 14:59:55, сирень за окном


Вернуться в конференцию





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

24.02.2017 16:14:45

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!