Кто-нибудь знает чем обычно занимаются в крупных компаниях бренд-менеджеры?
Что это за должность такая загадочная?
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Помогите
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Гы :). Я уже неделю работаю бренд-менеджером в крупной компании :). Ничего загадочного - поддержка бренда. Ты вопросы конкретизируй.
08.12.2006 22:20:34, virus
а брэнд-то какой поддерживаем? А то может его и поддерживать не надо :))) ?
08.12.2006 22:28:41, знаем, а как же :)
это юмор :))) брэнды, которые надо поддерживать не могут по три месяца ждать, пока брэнд-менеджер "войдет в курс дела" ;)
08.12.2006 22:33:33, знаем, а как же :)
это новая должность в компании. То есть прям острой необходимости (закрыть дыру) нет
08.12.2006 22:43:22, virus
А я знаю кем ты работаешь :)
Ну и как ты бренд поддерживала сегодня, например? 08.12.2006 22:23:04, Красно Солнышко
Ну и как ты бренд поддерживала сегодня, например? 08.12.2006 22:23:04, Красно Солнышко
еще раз ГЫ :). Я за неделю не сдалала НИЧЕГО. Меня УЧАТ. И похоже, этот процесс продлится месяца 2-3. А, нет, сегодня сделала одну вещь. Налабала опросную анекту для клиентов, из 5 вопросов. Заняло 5 минут :). Все остальное время - общаюсь с продакт-менеджерами, изучаю проведенные исследования. В январе - глубокий тренинг по продукции - 17 дней (то есть весь январь). Потом - тренинг в головном офисе (уже по бренду).
08.12.2006 22:26:54, virus
Допустим. Неудачный пример. На прошлом рабочем месте. Типичный день.
08.12.2006 22:33:33, Красно Солнышко
я до этого не была чисто бренд-менеджером. Я занималась всем маркетингом продуктовой группы.
08.12.2006 22:44:07, virus
примеры типичного дня брэнд-менеджера по ссылке:
и еще:
http://www.e-xecutive.ru/oneday/newfolder7162/article_2661/ 08.12.2006 22:41:20, знаем, а как же :)
и еще:
http://www.e-xecutive.ru/oneday/newfolder7162/article_2661/ 08.12.2006 22:41:20, знаем, а как же :)
Фи, какие лубочные зарисовки : ))) Еще и с таким снобизмом и самолюбованием...
08.12.2006 23:17:04, Трепанация хвоста
в основном, треплют нервы рекламным агентствам :)
08.12.2006 21:25:04, знаем, а как же :)
да ладно! сколько общалась с рекламными агентсвами, уверена, что ни одно из них не может сказать. что я трепала им нервы. Если изначально огласить все ограничения (по цветам, по использованию и т.п.), - в чем проблемы-то?
08.12.2006 22:23:22, virus
ага :)))) у TNT есть даже специальная книжечка со всеми требованиями к цвету, размерам, употреблению и пр. логотипа, фирменных цветов, шрифтов и так далее. Вот прям сразу дают её тебе, и потом доказывай что ты не знал :)))))))
08.12.2006 22:39:52, Даритта
Вообще-то у любой приличной компании она есть... бренд-бук называется : )))
08.12.2006 22:43:13, Трепанация хвоста
таки я никогда с этим не сталкивалась, а тут мне таку штуку в руки суют и говорят, на мол, добра дифчина, работай
08.12.2006 22:46:13, Даритта
Если честно, я вот не представляю как без такой штуки вообще можно начинать работать. Необходимый минимум.
08.12.2006 22:53:06, Красно Солнышко
если ты о брэндбуке, то это необходимое, но не достаточное условие :)
08.12.2006 22:42:57, знаем, а как же :)
??? а разве нет? я всегда работала со "старыми" агентсвами, которые знали наши требования. На остальные у меня был краткий бриф, кое-что (мелочи) решалось по ходу
08.12.2006 22:31:19, virus
вот, вот обычно именно мелочи и треплют нервы рекламным агентсТвам :)
08.12.2006 22:54:07, агентсТво
Бывает :). Но главная проблема бывает тогда, когда рекламное агенство делает полный шит (не только с корпоративной. но и с человеческой точки зренияч), и думает, что оно сделало шедевр. Но я стараюсь с такими агнестваим не работать. Я сама заинтересована. чтобы мне сделали как надо с первого (или со второго раза).
08.12.2006 23:05:42, virus
А ты пыталась анализировать, что в этот момент происходит? Почему и с первого, и со второго раза не получилось? Кстати, а почему с агентствами, а не с производственными компаниями напрямую, скажем?
08.12.2006 23:13:49, Красно Солнышко
Те агентства, которые давали полный шит - были непрофессиональны. как в креативе, так и в исполнении. С производственными компаниями не люблю работать, так как мне нужен полный цикл и сервис. Контролировать всю цепочку самой у меня нет времени, хоть это и дешевле.
08.12.2006 23:25:43, virus
Особенно те, что всплывают задним числом раз от раза все новые :)
08.12.2006 22:58:27, Красно Солнышко
"... начинается долгий обмен письмами, телефонные конференции, мучительные уточнения брифа, комментарии и комментарии на комментарии, поправки, и, в конечном счете, все сводится к формуле «хозяин – барин», только уже примите что-нибудь или отстаньте насовсем."
цитата не моя, это Баушева, взято с adworker'a :)
08.12.2006 23:01:53, знаем, а как же :)
цитата не моя, это Баушева, взято с adworker'a :)
08.12.2006 23:01:53, знаем, а как же :)
например о нем. Или о целевой аудитории. Или ... не знаю о чем :). Например, при разработке концепции рекламной компании я предоставляла в агентсве выдержки из исследования потребителей, чтобы им было проще.
08.12.2006 22:45:58, virus
Значит о брифах.
А ты правда считаешь, что когда тебе три страницы воды сольют, становится проще? 08.12.2006 22:51:42, Красно Солнышко
А ты правда считаешь, что когда тебе три страницы воды сольют, становится проще? 08.12.2006 22:51:42, Красно Солнышко
я не знаю. Но я необнократно слышала от представителей рекламынх агентств, чо со мной очень приятно работать. Врут, может :). Но мне кажется, хотя бы иногда они ыли искренни. Я стараюсь воду не сливать.
08.12.2006 23:03:37, virus
если воды, то точно не проще :)
08.12.2006 23:03:32, знаем, а как же :)
А ты видела нормальные брифы?
Обычно там пишут, например: "Наш продукт предназначен для мужчин в возрасте старше 30, занимающихся спортом, имеющих высокий уровень жизни... ну и подобная муть". Как будто это как то объясняет что все эти мужчины предпочитают, скажем, строго желтое и стеклянное :) 08.12.2006 23:11:47, Красно Солнышко
Обычно там пишут, например: "Наш продукт предназначен для мужчин в возрасте старше 30, занимающихся спортом, имеющих высокий уровень жизни... ну и подобная муть". Как будто это как то объясняет что все эти мужчины предпочитают, скажем, строго желтое и стеклянное :) 08.12.2006 23:11:47, Красно Солнышко
На такого для размещения рекламы уже более чем хватат :) Еще бюджет неплохо бы еще :) И все, хватат :) но мы медийщики, а не креативщики :)
09.12.2006 14:35:52, Анитка
ну ты пойми, компании тоже не всегда знаю, что предпочитает их клиент. Мы вот проводили исследования и боее-менее представляем. Но когда не проводили - то приходилось гадать. Вместе с агентством.
08.12.2006 23:26:56, virus
А зачем мне знать, кто клиент? Я это как раз водой и называю. Мне достаточно знать, что он предпочитает, скажем, розовое :) Если, конечно, потом еще немного не подумают и не заменять розовое на голубое...
08.12.2006 23:41:24, Красно Солнышко
вот поэтому я и обращаюсь в такие агентсва которые знают, розовое или голубое предложить клиенту. Если я вдруг сама не знаю. А не в произвосдвтенные фирмы. Я работаю с верстальщиками только тогда, когда мне нужно просто адаптировать макет (т.е. перевести его на русский язык).
08.12.2006 23:45:51, virus
кстати в этом плане очень выгодно долгосрочное пратнерство, когда агенство уже чувсствует, что нужно клиенту. И каждая смена агентсва (по разным причинам) проходит довольно болезненно.
08.12.2006 23:47:29, virus
Погоди. Так кто все-таки изучает пристрастия потребителя бренда? Бренд менеджер или агентство?
09.12.2006 00:05:51, Красно Солнышко
однозначно бренд-менеджер. Хорошее агентство после получения брифа (водяного :)) умеет задать правильные и конкретные вопросы, которые помогут прийти к правильному решению. Когда я отсылаю бриф на тендер и агентсво начинает работать, ни разу не приехав к нам в офис и не задав вопросов - я УЖЕ знаю, что они скорее всего проиграют.
09.12.2006 00:15:17, virus
А это игра такая да? Написать водяной бриф, чтобы был повод для личной встречи с экаунтами?
09.12.2006 00:28:31, Красно Солнышко
у меня около слова "водяной" стоял смайлик :). Это не мой термин. Я не считаю свои брифы водяными. Но более конкретные, специфичные вопросы все-таки появляются, уже в процессе работы. Если вопросы повторяются - я стараюсь их учесть в следующих брифах.
Ну а ты что хочешь от бренд-менеджера? Чтобы подробно рассказали, где какой цвет должен быть, где какая надпись, и где какая картинка? Такие задачи тоже бывают, особенно когда достаточно просто локализовать что-то иностранное. Передаю диск, передаю текст - и агентство делает. Верстку. За соответствующие деньги (верстальные).
Когда же задача разработать рекламную концепцию - передаются более общие данные (профиль потребителя, свойства продукции и т.п.), для того, чтобы был простор для творчества. Обычно агентство на тендер предлагает 5-6 вариантов рекламных концепций. Потом мы их тестируем на фокус-группах, выбираем наиболее понравившуюся и доводим ее. В этом случае агентство получает уже более конкретную информацию с фокус-групп.
А то, что ты пишешь - это типичный мой бывший начальник. Сделайте что-то "сам не знаю что", потом - "не нравится, но не могу понять что, переделайте, но опять не знаю как". Хотя каюсь, я тоже иногда могу сказать, что "не нравится" - обычно когда все вроде правильно, но просто элементарно некрасиво. Хотя очень не люблю такой свой ответ и стараюсь его не давать. 09.12.2006 10:14:18, virus
Ну а ты что хочешь от бренд-менеджера? Чтобы подробно рассказали, где какой цвет должен быть, где какая надпись, и где какая картинка? Такие задачи тоже бывают, особенно когда достаточно просто локализовать что-то иностранное. Передаю диск, передаю текст - и агентство делает. Верстку. За соответствующие деньги (верстальные).
Когда же задача разработать рекламную концепцию - передаются более общие данные (профиль потребителя, свойства продукции и т.п.), для того, чтобы был простор для творчества. Обычно агентство на тендер предлагает 5-6 вариантов рекламных концепций. Потом мы их тестируем на фокус-группах, выбираем наиболее понравившуюся и доводим ее. В этом случае агентство получает уже более конкретную информацию с фокус-групп.
А то, что ты пишешь - это типичный мой бывший начальник. Сделайте что-то "сам не знаю что", потом - "не нравится, но не могу понять что, переделайте, но опять не знаю как". Хотя каюсь, я тоже иногда могу сказать, что "не нравится" - обычно когда все вроде правильно, но просто элементарно некрасиво. Хотя очень не люблю такой свой ответ и стараюсь его не давать. 09.12.2006 10:14:18, virus
А как на счет конференции "Работа и карьера"? : ))) Тындекс:
08.12.2006 21:08:42, Трепанация хвоста
Один-один :))) Ну так там же нет никого. Сама ж понимаешь. Потом я больше потрындеть, чем что-то там реально узнать.
08.12.2006 21:16:11, Красно Солнышко
Все должностные инструкции известных мне более или менее распространенных профессий есть в сети : ) Ну, разве что коме совсем уж экзотических...
08.12.2006 21:18:24, Трепанация хвоста
Там слишком сложно для пятницы вечера (успела я прочитать то сообщение, что ты удалила). Мне бы по-простому :) Чем они в жизни занимаются, а не по инструкциям должны заниматься.
08.12.2006 21:19:15, Красно Солнышко
Ну, на Вас не угодишь : ((
А так? (пункт 2 первой ссылки Яндекса)
2. Должностные обязанности
Брэнд-менеджер:
2.1. Изучает особенности продвигаемого продукта, анализирует требования потребителей к продукту на основе результатов маркетинговых исследований.
2.2. Осуществляет анализ рынка, определяет целевые потребительские сегменты рынка для предложения продукта.
2.3. Разрабатывает стратегию продвижения продукта на рынок с учетом предложений подразделений маркетинга и рекламы по проведению рекламных кампаний, выставок, презентаций, иных PR-акций.
2.4. Организует проведение презентаций продукта потенциальным покупателям и потребителям, тематических семинаров (профессиональное консультирование о потребительских свойствах и качествах продукта).
2.5. Разрабатывает ценовую политику по продукту, определяет условия продажи товаров (системы скидок и льгот отдельным группам покупателей).
2.6. Прогнозирует объемы продаж.
2.7. Составляет бюджет по продукту, осуществляет расчет ожидаемой прибыли и рентабельности с момента внедрения продукта на рынок, определяет возможность убытков для предприятия на первых этапах продвижения продукта и разрабатывает предложения по их минимизации.
2.8. Разрабатывает схемы сбыта продукта (от создания новых сбытовых подразделений до реконструкции имеющихся каналов сбыта).
2.9. Организует договорную работу в подразделении, занимающемся продуктом, ведет учет платежных операций, анализирует оперативные данные об итогах продаж.
2.10. Координирует мерчандайзинг продукта.
2.11. Осуществляет наблюдение за положением продукта на рынке (ходом продаж продукта, спросе на него), определяет и анализирует отношение потребителей к продукту.
2.12. Выявляет неудовлетворительные параметры продукта, требования покупателей к продукту (не учтенные в продукте) и сообщает о них конструкторским, технологическим и производственным подразделениям для корректировки продукта, придания ему новых потребительских свойств.
2.13. Отслеживает ценовую политику и спрос на брэнды конкурентов, определяет позиции продукта относительно аналогичных или схожих продуктов конкурентов.
2.14. Координирует и контролирует работу подчиненных работников.
2.15. Подготавливает отчеты руководству предприятия о проделанной работе.
2.16. Исполняет иные смежные обязанности по продвижению и продаже продукта.
08.12.2006 21:26:52, Трепанация хвоста
А так? (пункт 2 первой ссылки Яндекса)
2. Должностные обязанности
Брэнд-менеджер:
2.1. Изучает особенности продвигаемого продукта, анализирует требования потребителей к продукту на основе результатов маркетинговых исследований.
2.2. Осуществляет анализ рынка, определяет целевые потребительские сегменты рынка для предложения продукта.
2.3. Разрабатывает стратегию продвижения продукта на рынок с учетом предложений подразделений маркетинга и рекламы по проведению рекламных кампаний, выставок, презентаций, иных PR-акций.
2.4. Организует проведение презентаций продукта потенциальным покупателям и потребителям, тематических семинаров (профессиональное консультирование о потребительских свойствах и качествах продукта).
2.5. Разрабатывает ценовую политику по продукту, определяет условия продажи товаров (системы скидок и льгот отдельным группам покупателей).
2.6. Прогнозирует объемы продаж.
2.7. Составляет бюджет по продукту, осуществляет расчет ожидаемой прибыли и рентабельности с момента внедрения продукта на рынок, определяет возможность убытков для предприятия на первых этапах продвижения продукта и разрабатывает предложения по их минимизации.
2.8. Разрабатывает схемы сбыта продукта (от создания новых сбытовых подразделений до реконструкции имеющихся каналов сбыта).
2.9. Организует договорную работу в подразделении, занимающемся продуктом, ведет учет платежных операций, анализирует оперативные данные об итогах продаж.
2.10. Координирует мерчандайзинг продукта.
2.11. Осуществляет наблюдение за положением продукта на рынке (ходом продаж продукта, спросе на него), определяет и анализирует отношение потребителей к продукту.
2.12. Выявляет неудовлетворительные параметры продукта, требования покупателей к продукту (не учтенные в продукте) и сообщает о них конструкторским, технологическим и производственным подразделениям для корректировки продукта, придания ему новых потребительских свойств.
2.13. Отслеживает ценовую политику и спрос на брэнды конкурентов, определяет позиции продукта относительно аналогичных или схожих продуктов конкурентов.
2.14. Координирует и контролирует работу подчиненных работников.
2.15. Подготавливает отчеты руководству предприятия о проделанной работе.
2.16. Исполняет иные смежные обязанности по продвижению и продаже продукта.
08.12.2006 21:26:52, Трепанация хвоста
А зачем Вам тогда? Ну, если нет желания осилить элементарных 16 пунктов, значит, не сильно и надо?
08.12.2006 21:32:54, Трепанация хвоста
Не сильно, конечно. Я ж написала - потрындеть. Вот и посмотреть еще может, на живых бренд менеджеров :))
08.12.2006 21:35:45, Красно Солнышко
а я сюда прихожу от них отдохнуть :)))
08.12.2006 22:31:31, знаем, а как же :)
Я с ними напрямую не общаюсь. Оттого они для меня еще загадочнее :)
08.12.2006 22:37:14, Красно Солнышко
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?