Раздел: Серьезный вопрос

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

O'Merry

Навеяло Суриковым :)

Хотя он тут и ни при чем. Меня вот что заинтересовало. Из обсуждения стало заметно, что очень многие выступают за то, чтобы детей не сравнивали, не травмировали и т.д.
Но вот непонятно мне. А зачем, собственно, тогда разработана система школьных оценок если не для сравнения? И с самим собой (вчера не мог, а сегодня можешь!), и с одноклассником тоже (Маша сделала одну ошибку, я две, а Петя ни одной - всем понятно, над чем надо работать).
Вопрос у меня к тем, кто считает, что оценивать деетй непедагогично, - а вы какие другие методы работы видите? Как-то во времена нашего детства никто не занимался трепетной охраной душевного комфорта школьников... Не выучил - получи свою пару, все по справедливости. Разве это не правильно? Надо как-то по-другому? А как?
03.10.2006 18:10:09,

80 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
мое имхо - правда у меня умненький ребенок и я очень много над этим работала - что оценки нужны сразу, и не ахинея в виде звездочек-наклеечек-мишек и пр, а по общепринятой системе. Все должны получать по заслугам.
НО - сообщая классу о том, что у кого-то есть двойки - учитель должен чувствовать грань, за которой применительно к конкретному ребенку кончается сравнение с другими и начинается унижение.
Моя дочь периодически сообщает, что у кого-то из ее одноклассников единица, например. Я таких разговоров не поддерживаю и предлагаю ей думать о своих оценках. Пусть о двойках Иванова думает он сам и его мама с папой. А за стеб над этим делом - и по попе могу припечатать.
04.10.2006 10:45:01, :)Летучая Мышь(:
takca
(((: да не детей оценивают,а знания предмета. в идеале это никак не должно на самооценку влиять. 03.10.2006 23:20:19, takca
male
мыриканы поступают так: оценки ставят но знает их лиш сам "получатель". Одноклассники не знают.
Уродская система. :(((
03.10.2006 21:38:36, male
Эники-бэники
Да бросьте вы! Все все знают. Может, не конкретные оценки, но уж кто умный, а кто дурак, точно. 03.10.2006 23:07:09, Эники-бэники
London
OFF. А ты когда опять человеком стала?:)) В смсыле Мерриком?:)) 03.10.2006 20:25:54, London
Lyta
Тихо, не спугни. Я уж который час нарадоваться не могу ;))) 03.10.2006 20:28:56, Lyta
а я там где-то ниже даже в голос ору, радоваюсь 03.10.2006 20:39:50, Маня&
SVETKA
Ага... : ))))) Я только за тем в этой теме и участвую... Любуюсь... ; )))))) 03.10.2006 20:30:47, SVETKA
London
:)) 03.10.2006 20:32:01, London
Паштет
ИМХО - вопрос не в наличии оценок, а в наличии чёткого и всем участника процесса понятног окритерия. Имено это чаще всего и хромает. Это первое. Авторое - оценивать надо не условные достижеиня ,а предъявляеме достижения. Скажем ,можно сейчас меня протестировать по квантовой механике и оценить. Но я никогда не говрил, что я её знаю - поэтому вообще странно, что меня оценивают в ней. Н овот есл ия заявлю, что квантовая механика - мой конёк, тогда естественно меня в ней и оценивать.
03.10.2006 19:12:36, Паштет
Я, которую учили квантовой механике, ее тоже спешно завтра не сдам. А вот через 3-4 месяца сдам.

Стихотворение, с которого начался разговор, думаю, любой здоровый ребенок может выучить за 1-2 месяца (хоть и не ясно. зачем). А вот к завтрашнему дню это могут сделать единицы.
03.10.2006 19:48:27, Харас
Irina L
Минуточку! В школе (в нормальной по крайней мере) не оценивают знание того материала, который не проходили. 03.10.2006 19:31:29, Irina L
Паштета, наверное, пытались учить квантовой механике - другое дело, что у них ничего не вышло! :-) 03.10.2006 19:40:46, _Ирунчик
Паштет
Даже не пытались:-) 03.10.2006 22:53:27, Паштет
Паштет
НЕ совсем ВЫ поняли. Я говорю об оценке только заний, предъявляемых оцениваемым, а не тех, кторые нкто считает, что я должен знать.
Я в школе изучал физику - но я не говрю, что я её знаю. И не надо её оценивать. Смысла нет. Но я говорю, что хоорошо зна. например, теорию музыки - её и оценивайте. Даже очень строго.
03.10.2006 19:39:45, Паштет
SVETKA
Ты исходишь из того, что ты САМ выбираешь критерии, по которым тебя будут оценивать. Это возможно, но только в условиях, что ты "свободный художник/частный предприниматель". Если ты наемный работник на рынке труда, то скорее всего критерии, по которым тебя будут оценивать, будут навязаны тебе другими. 03.10.2006 19:47:35, SVETKA
Паштет
И опять нет :-) Я прихожунаниматься на работу и говорю - я умею рисовать. Меня берут, потмоу что я нужен в этом качестве. И оценивать меня именно в этом качестве и нужно, а не вкачестве программиста. ЕСли я в этом качестве им не нужен - меня просто не берут 03.10.2006 22:55:01, Паштет
да и частного предпринимателя оценивают потребители - по своим критериям. Да и художника - покупатели его произведений... не так все просто. 03.10.2006 19:53:14, Nastasja
SVETKA
А все вообще не просто. : ))))) Но если ты "свободный художник", то можно всю жизнь ходить в "непонятых" и прекрасно себя чувствовать... 03.10.2006 20:04:56, SVETKA
так это к оценкам не имеет отношения. это, наоборот, когда "на оценки наплевать" (уж взаправду или нет - это другой вопрос). 03.10.2006 20:09:25, Nastasja
SVETKA
Как же не имеет? Самое прямое отношение имеет. Либо ты играешь "по правилам" и учитываешь систему оценок, или ты выходишь из игры и тебе "на оценки наплевать". Второе возможно только если позиционировать себя, как Паштет к примеру, ВНЕ любой системы. 03.10.2006 20:12:18, SVETKA
так и я про то же. что не бывает так, чтобы оценивали, но только по тем параметрам, которые я сам укажу. Tут уж или-или, как говорил политрук Кац. 03.10.2006 20:15:42, Nastasja
Паштет
Напротив - именно так чаще всего и бывает. Иначе бы Вас нанимали на работу программистом, а требовали бы сВас результаты работы сварщика 03.10.2006 23:03:47, Паштет
SVETKA
Мое личное глубоко непедагогичное ИМХО, что во времена глобализации коммуникаций и международной конкуренции, надо укреплять нервную систему, а не заботиться о "парниковом эффекте" для детей. Потому что уж на уровне университета точно все оценивается "по гамбургскому счету" и чем раньше к этому привыкнешь, тем проще будет потом. Воооооооот. 03.10.2006 18:38:36, SVETKA
Сейчас у Алисы тренируется навык подготовки к экзамену за одну ночь. Я не уверена, что это самый полезный для института навык (хоть и часто используемый). 03.10.2006 19:49:41, Харас
Аксандра
Так нервная система она в борьбе не укрепляется, а разрушается преимущественно :-))
03.10.2006 19:35:04, Аксандра
SVETKA
Да неужели? И тренировать навыки не надо, и методы решения проблем ни к чему?
03.10.2006 19:38:38, SVETKA
вопрос сложный. очень зависит от склада человека: у одних укрепляется, а у других разрушается. Если следовать исходному топику, т.е. речь о "оценках и сравнении", которые дают конкуренцию, давление на самооценку, и т.п. Я в общем-то считаю, что надо учиться выживать в той системе, какая есть. Но все же не уверена, что методы обучения этому на ранних этапах так однозначны. 03.10.2006 19:51:48, Nastasja
Угу. Тем более речь-то о внуках. Деды были плохие парни, они работали, отцы были хорошие парни, они диверсифицировали рабсилу и блюли политкорректность. Внуки могут быть хорошими парнями, если и на них останется дедовского наследства. Но его отцы проедят. 03.10.2006 18:48:40, Фо хум хау
O'Merry
Ну вот и мне как-то так кажется... 03.10.2006 18:45:19, O'Merry
SVETKA
Сейчас набегут и скажут, что я теоретик. И будут правы. ; ))))
В остальном же, меня совершенно поразила система экзаменов в Оксфордском университете. ВСЕ экзамены письменные и анонимные. У каждого студента - номер, экзаменатор даже имен не видит.
03.10.2006 18:50:37, SVETKA
ChiChi
Светик мой, а если бы там сидели наши люди, как в перестроечном монологе Хазанова, то они бы ввели систему кодовых слов в письменных работах. Я в себя долго придти не могла после того, как кто-то в Подростковой поделился летом :((( 03.10.2006 18:59:30, ChiChi
Monmorensy
Да, я тоже долго осозновала. А потом мне еще один человек про физфак такое же сказал. Взгрустнулось:-) 03.10.2006 19:14:38, Monmorensy
Речь про письменную математику или физику? 03.10.2006 20:04:15, Харас
Monmorensy
Про сочинение. 03.10.2006 20:25:03, Monmorensy
Его проверяет филфак. Это уже не внутренняя кухня. Вряд ли можно договориться о соблюдении кодовых слов более чем на несколько человек. А поступает несколько сотен. 03.10.2006 21:18:42, Харас
ChiChi
Так не у всех и найдется озвученная сумма за кодовые слова :((( 03.10.2006 22:36:39, ChiChi
Ну и? Из них и будет конкурс.
Марин, ну оттого что 10 человек из 300 напишут сочинение с кодовыми словами, вероятность поступления остальных не сильно снизится.

А ректорские списки были и в наше время.
03.10.2006 22:54:41, Харас
10 из 300 ???? не смешите.Поступление на престижные факультеты МГУ со стороны невозможно.Все проходят через профильных репетиторов.Поэтому системой кодовых слов охвачено , как минимум 80% поступающих.Часть идет по ректорским спискам, им кодовые не нужны. 04.10.2006 09:49:20, черные очки
День Рождения (aka Иринкин)
Ага. Мне почти все знакомые говорили, что я наверняка по блату поступила. Прямо так, в лицо, политкорректно. Я занималась с репетиторами. С очень пожилыми бабушками, давно ни в каких ВУЗах не работавшими, за очень небольшие деньги. Я пахала как лошадь. Мне это было интересно и было надо. Денег в нашей семье на тот момент было не просто мало, а очень мало. Я не отрицаю наличие "списков", не отрицаю наличие несправедливых результатов экзаменов. Но МГУ - ВУЗ учёных, там не только богатые, там ещё и умные нужны. Кто-то ведь должен науку двигать и "держать марку". 04.10.2006 12:35:51, День Рождения (aka Иринкин)
пчела Майя
Технический факультет не является "престижным" Там с этим словом делать нечего. Уж не говоря, что полно иногородних поступает. 04.10.2006 09:58:18, пчела Майя
У Уинивере вообще нет технических факультетов. Ни одного:)) Только естественно-научные.

04.10.2006 10:35:16, Харас
пчела Майя
Да как ни назови. А вообще - ну что в мехмате естественного? :)) 04.10.2006 10:49:06, пчела Майя
:)) Но и технического нет. Это ж должны быть инженерные дисциплины. 04.10.2006 11:03:37, Харас
Давайте хотя бы среди присутствующих посчитаем про престижные факультеты и самостоятельое поступление... 04.10.2006 09:55:50, Маня&
пчела Майя
А престижные - это какие? На экономфак наверное так не поступить (хотя кстати тоже не знаю, а если не знаю, так и говорить не буду, анонимность здесь не поможет, все равно уши торчат), а на химфак у меня в этом году четверо ребят поступило безо всяких даже близко репетиторов с факультета, ну и кто им говорил кодовые слова? Вася Пупкин? И в какое место они их писали? 04.10.2006 10:01:47, пчела Майя
Паштет
Школа студия МХАТ - это престижно? 04.10.2006 12:30:30, Паштет
А это не факультет МГУ:) 04.10.2006 12:37:22, Харас
Паштет
Мда.. верно :-( 04.10.2006 12:50:37, Паштет
Я вообще не понимаю, какой смысл обсуждать абстрактные престижные факультеты, если изначально речь шла о конкретном - о физическом. Про поступление на который я хорошо знаю: у меня друзья в приемной комиссии.

P.S. На экономфак можно поступить самостоятельно, кстати. Вот про романо-германское отделение филфака - уже сомневаюсь.
04.10.2006 10:34:03, Харас
Надо у вышележащих авторов спросить, что они считают престижными факультетами 04.10.2006 10:17:55, Маня&
Я бы еще спросила, что такое профильные репетиторы 04.10.2006 11:04:15, Харас
ChiChi
Лен, да я даже не намекала про вероятность поступления, честно.. Я просто опять это вспомнила, хитрость и заоблачную сумму за это :(( А в процентном отношении-да, возможно ты права, про МГУ не знаю.. Но вот куда мы собираемся-процентное соотношение может быть наоборот- 90 % с кодовыми и остальны.. 03.10.2006 23:16:57, ChiChi
Так. Нашла сайт физфака МГУ. Письменной физики нет, ест только письменная математика.
Даже если кто-то поступает по коловым словам. то что мешает всем остальным поступать без них? Вы представляете размер факультета? Сколько может быть блатных абитуриентов?
03.10.2006 20:12:57, Харас
Нет, с физфаком - это уже паранойя, правда. У меня тоже была, и будет ещё, поэтому я вас морально поддерживаю, если вам от этого легче будет. Не всё лучезарно, но не всё так и ужасно. 03.10.2006 19:35:13, Елна
Monmorensy
Мне физфак сто раз не уперся:-) А у дядьки, с которым я говорила, сын близких друзей туда поступал. Это с его слов. Сам дядька (мой сосед по даче) мыслил сына туда соориентировать, но малость поостыл:-( Кстати, я тоже сильно удивилась, но зная о других факультетах, даже и возражать не стала. 03.10.2006 19:44:48, Monmorensy
Я помню вашу тему в подростках, поэтому про физфак понимаю:), что не упёрся. Имею ввиду, что если и есть, то единичные случаи для кандидатов на грани, а не массовые, как ходят слухи про некоторые места - но таких мест не так уж много, и шансы есть. 03.10.2006 19:53:04, Елна
Monmorensy
Я буду рада, если у соседа сын туда поступит. Хороший парень и с головой. Но папа считает, что такое только чудом может случится. Видимо, слава об МГУ как о "взяточном" месте достаточна сильна в массах. Я выше писала про дочкину подружку, она собирается на журфак. И надеется на свои силы. На мой взгляд-более чем наивно.... 03.10.2006 19:58:47, Monmorensy
пчела Майя
Там может быть 10-30 поступивших таким образом на 300. Это не сильно мешает другим, я думаю. 03.10.2006 19:51:42, пчела Майя
SVETKA
Не, не думаю, дело не в "наших людях". Просто есть коммерческая организация - Оксфордский университет и есть продукт - студенты этого университета. И есть рецепт, как готовить этих самых студентов. Можно конечно все делать не так, но тогда и продукт будет другим... 03.10.2006 19:07:49, SVETKA
пример : не оценивают тут деточек до 7го класса, и результат? половина с трудом читает. потом в старших классах для них это как обухом по голове и тогда начинают учиться.
разница только что учиться/доучиваться здесь никогда не поздно :–))
03.10.2006 18:29:58, Sto©KiN'Gal
Lyta
Смотря кто оценивает. Мои дети для меня по определению лучшие на свете. И ни с кем я их сравнивать не собираюсь. 03.10.2006 18:23:48, Lyta
Я вообще ратовала совсем за другое. Что оценивать в школе (по крайней мере начальной) стоит только то, что досиупно еслине абсолютно всем, то как минимум большинству. А задават задание, которое в состоянии выполнить 2-3 человека, а затем оценивать его как задание для всех - неправильно и жестоко. 03.10.2006 18:22:38, Харас
Irina L
Я пока, дожив до 4 класса, ни одного такого задания не видела. 03.10.2006 18:41:09, Irina L
Полистайте математику Петерсон за началку! 03.10.2006 22:41:33, Mrs. Kill
Да ладно Вам пугать Петерсоном. Мой ребенок, туповатый в математике разбирается по учебнику сам, если дает себе труд 1) хотя бы прочитать и 2) хоть немного подумать. 3-й класс, почти 3 месяца пропуска по болезни проходила сама, я только проверяла и отмечала что переделать. 04.10.2006 01:57:56, La Strada
Irina L
А чего мне ее листать? Мы по ней 4-й год занимаемся. Ничего сложного не вижу. 04.10.2006 00:28:08, Irina L
Если не считать ошибок (опечаток), то что в ней нерешаемого? 03.10.2006 22:53:31, Харас
Ну вот стих ниже ты видела? На 4-х страницах. Ты считатешь, что любой здоровый 3-е классник может выучить его за один день?

Если не включать учительскую самодеятельность, то в учебниках таких заданий действительно нет. Или они помечены звездочками, как сложные и дополнительные.
03.10.2006 19:54:08, Харас
Irina L
Видела. За день не может, а дня за 3 - лехко. Моя его учила до "А ребятам смех" года 3 назад что ли... Мне кажется оно легко учится, там ритм примитивный. 03.10.2006 19:58:15, Irina L
ChiChi
если у ребенка скрытая дислексия, он стих на 2 страницах вряд ли выучит, ИМХО.. 03.10.2006 19:04:29, ChiChi
Irina L
Нам пока ни разу стих на 2 страницы не задавали. 03.10.2006 19:23:46, Irina L
Не сравнивать успеxи ребенка с успеxами другиx детей.
Важен его собственный прогресс - сегодня лучше чем вчера :) А не xуже-лучше на фоне Маши-Васи-Мани. Дети ж все разные.
Мне так кажется.
03.10.2006 18:17:37, Jules
male
Да, до 7-8 лет (когда ребёнок действует ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ).
После 8-9 у них включается механизм конкуренции - тогда ОБЯЗАТЕЛЬНО надо знать каков ты относителЬно остальных.
03.10.2006 21:42:36, male
Прям вот так вот однозначно ;-)? У всех включается, и у всех после 8-9 лет? У меня вот почему-то не включался. 03.10.2006 22:09:57, mc²/2 = 0
Анитка
У нас вот так и обещали оценивать... поучимся - посмотрим. 03.10.2006 18:28:17, Анитка
Анитка
У Леси сейчас в первом классе оценки не ставят. А в табелях будет описательное оцениваниие. Причем в трех категориях - хорошо, средне и "еще надо бы поучицца!!!" :) И вот это последнее обозначает очень и очень плохо. Так что пекутся у нас о их душевном комфорте... 03.10.2006 18:16:58, Анитка
Yar
А у нас ставят печати и наклейки выдают. В параллели дают сюрпризы, не поняла пока какие. Дети количество печатей сравнивают. И еще за определенное кол-во наклеек работы детей (тетради) будут на какую-то выставку попадать. На какую тоже не знаю, ибо нам эту тетрадь выдали на руки.
Уже конкуренция в классе.
03.10.2006 18:22:22, Yar
O'Merry
Ну и зачем тогда все эти игры, если сравнение и конкуренция все равно присутствуют? Невозможно же совсем-то без них, это ведь основа коллективного обучения - некоторая соревновательность... Никому не кажется, что все эти печати-наклейки-сюрпризы-солныщки-грибочки все равно несут ту же функцию ,что двойки-пятерки? И зачем тогда
все? :(((
03.10.2006 18:36:27, O'Merry
Yar
Да согласна. Тоже самое. Ну может мотивация чуть выше для малышей, все наклейки и картинки это детство. Вероятно основная задача учителей в этом плане конкуренцию сделать мотивацией. ИМХО.
03.10.2006 18:39:09, Yar


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!