Хотя он тут и ни при чем. Меня вот что заинтересовало. Из обсуждения стало заметно, что очень многие выступают за то, чтобы детей не сравнивали, не травмировали и т.д.
Но вот непонятно мне. А зачем, собственно, тогда разработана система школьных оценок если не для сравнения? И с самим собой (вчера не мог, а сегодня можешь!), и с одноклассником тоже (Маша сделала одну ошибку, я две, а Петя ни одной - всем понятно, над чем надо работать).
Вопрос у меня к тем, кто считает, что оценивать деетй непедагогично, - а вы какие другие методы работы видите? Как-то во времена нашего детства никто не занимался трепетной охраной душевного комфорта школьников... Не выучил - получи свою пару, все по справедливости. Разве это не правильно? Надо как-то по-другому? А как?
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Серьезный вопрос
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
мое имхо - правда у меня умненький ребенок и я очень много над этим работала - что оценки нужны сразу, и не ахинея в виде звездочек-наклеечек-мишек и пр, а по общепринятой системе. Все должны получать по заслугам.
НО - сообщая классу о том, что у кого-то есть двойки - учитель должен чувствовать грань, за которой применительно к конкретному ребенку кончается сравнение с другими и начинается унижение.
Моя дочь периодически сообщает, что у кого-то из ее одноклассников единица, например. Я таких разговоров не поддерживаю и предлагаю ей думать о своих оценках. Пусть о двойках Иванова думает он сам и его мама с папой. А за стеб над этим делом - и по попе могу припечатать. 04.10.2006 10:45:01, :)Летучая Мышь(:
НО - сообщая классу о том, что у кого-то есть двойки - учитель должен чувствовать грань, за которой применительно к конкретному ребенку кончается сравнение с другими и начинается унижение.
Моя дочь периодически сообщает, что у кого-то из ее одноклассников единица, например. Я таких разговоров не поддерживаю и предлагаю ей думать о своих оценках. Пусть о двойках Иванова думает он сам и его мама с папой. А за стеб над этим делом - и по попе могу припечатать. 04.10.2006 10:45:01, :)Летучая Мышь(:
(((: да не детей оценивают,а знания предмета. в идеале это никак не должно на самооценку влиять.
03.10.2006 23:20:19, takca
мыриканы поступают так: оценки ставят но знает их лиш сам "получатель". Одноклассники не знают.
Уродская система. :((( 03.10.2006 21:38:36, male
Уродская система. :((( 03.10.2006 21:38:36, male
Да бросьте вы! Все все знают. Может, не конкретные оценки, но уж кто умный, а кто дурак, точно.
03.10.2006 23:07:09, Эники-бэники
OFF. А ты когда опять человеком стала?:)) В смсыле Мерриком?:))
03.10.2006 20:25:54, London
Ага... : ))))) Я только за тем в этой теме и участвую... Любуюсь... ; ))))))
03.10.2006 20:30:47, SVETKA
ИМХО - вопрос не в наличии оценок, а в наличии чёткого и всем участника процесса понятног окритерия. Имено это чаще всего и хромает. Это первое. Авторое - оценивать надо не условные достижеиня ,а предъявляеме достижения. Скажем ,можно сейчас меня протестировать по квантовой механике и оценить. Но я никогда не говрил, что я её знаю - поэтому вообще странно, что меня оценивают в ней. Н овот есл ия заявлю, что квантовая механика - мой конёк, тогда естественно меня в ней и оценивать.
03.10.2006 19:12:36, Паштет
03.10.2006 19:12:36, Паштет
Я, которую учили квантовой механике, ее тоже спешно завтра не сдам. А вот через 3-4 месяца сдам.
Стихотворение, с которого начался разговор, думаю, любой здоровый ребенок может выучить за 1-2 месяца (хоть и не ясно. зачем). А вот к завтрашнему дню это могут сделать единицы. 03.10.2006 19:48:27, Харас
Стихотворение, с которого начался разговор, думаю, любой здоровый ребенок может выучить за 1-2 месяца (хоть и не ясно. зачем). А вот к завтрашнему дню это могут сделать единицы. 03.10.2006 19:48:27, Харас
Минуточку! В школе (в нормальной по крайней мере) не оценивают знание того материала, который не проходили.
03.10.2006 19:31:29, Irina L
Паштета, наверное, пытались учить квантовой механике - другое дело, что у них ничего не вышло! :-)
03.10.2006 19:40:46, _Ирунчик
НЕ совсем ВЫ поняли. Я говорю об оценке только заний, предъявляемых оцениваемым, а не тех, кторые нкто считает, что я должен знать.
Я в школе изучал физику - но я не говрю, что я её знаю. И не надо её оценивать. Смысла нет. Но я говорю, что хоорошо зна. например, теорию музыки - её и оценивайте. Даже очень строго. 03.10.2006 19:39:45, Паштет
Я в школе изучал физику - но я не говрю, что я её знаю. И не надо её оценивать. Смысла нет. Но я говорю, что хоорошо зна. например, теорию музыки - её и оценивайте. Даже очень строго. 03.10.2006 19:39:45, Паштет
Ты исходишь из того, что ты САМ выбираешь критерии, по которым тебя будут оценивать. Это возможно, но только в условиях, что ты "свободный художник/частный предприниматель". Если ты наемный работник на рынке труда, то скорее всего критерии, по которым тебя будут оценивать, будут навязаны тебе другими.
03.10.2006 19:47:35, SVETKA
И опять нет :-) Я прихожунаниматься на работу и говорю - я умею рисовать. Меня берут, потмоу что я нужен в этом качестве. И оценивать меня именно в этом качестве и нужно, а не вкачестве программиста. ЕСли я в этом качестве им не нужен - меня просто не берут
03.10.2006 22:55:01, Паштет
да и частного предпринимателя оценивают потребители - по своим критериям. Да и художника - покупатели его произведений... не так все просто.
03.10.2006 19:53:14, Nastasja
А все вообще не просто. : ))))) Но если ты "свободный художник", то можно всю жизнь ходить в "непонятых" и прекрасно себя чувствовать...
03.10.2006 20:04:56, SVETKA
так это к оценкам не имеет отношения. это, наоборот, когда "на оценки наплевать" (уж взаправду или нет - это другой вопрос).
03.10.2006 20:09:25, Nastasja
Как же не имеет? Самое прямое отношение имеет. Либо ты играешь "по правилам" и учитываешь систему оценок, или ты выходишь из игры и тебе "на оценки наплевать". Второе возможно только если позиционировать себя, как Паштет к примеру, ВНЕ любой системы.
03.10.2006 20:12:18, SVETKA
так и я про то же. что не бывает так, чтобы оценивали, но только по тем параметрам, которые я сам укажу. Tут уж или-или, как говорил политрук Кац.
03.10.2006 20:15:42, Nastasja
Напротив - именно так чаще всего и бывает. Иначе бы Вас нанимали на работу программистом, а требовали бы сВас результаты работы сварщика
03.10.2006 23:03:47, Паштет
Мое личное глубоко непедагогичное ИМХО, что во времена глобализации коммуникаций и международной конкуренции, надо укреплять нервную систему, а не заботиться о "парниковом эффекте" для детей. Потому что уж на уровне университета точно все оценивается "по гамбургскому счету" и чем раньше к этому привыкнешь, тем проще будет потом. Воооооооот.
03.10.2006 18:38:36, SVETKA
Сейчас у Алисы тренируется навык подготовки к экзамену за одну ночь. Я не уверена, что это самый полезный для института навык (хоть и часто используемый).
03.10.2006 19:49:41, Харас
Так нервная система она в борьбе не укрепляется, а разрушается преимущественно :-))
03.10.2006 19:35:04, Аксандра
03.10.2006 19:35:04, Аксандра
Да неужели? И тренировать навыки не надо, и методы решения проблем ни к чему?
03.10.2006 19:38:38, SVETKA
03.10.2006 19:38:38, SVETKA
вопрос сложный. очень зависит от склада человека: у одних укрепляется, а у других разрушается. Если следовать исходному топику, т.е. речь о "оценках и сравнении", которые дают конкуренцию, давление на самооценку, и т.п. Я в общем-то считаю, что надо учиться выживать в той системе, какая есть. Но все же не уверена, что методы обучения этому на ранних этапах так однозначны.
03.10.2006 19:51:48, Nastasja
Угу. Тем более речь-то о внуках. Деды были плохие парни, они работали, отцы были хорошие парни, они диверсифицировали рабсилу и блюли политкорректность. Внуки могут быть хорошими парнями, если и на них останется дедовского наследства. Но его отцы проедят.
03.10.2006 18:48:40, Фо хум хау
Сейчас набегут и скажут, что я теоретик. И будут правы. ; ))))
В остальном же, меня совершенно поразила система экзаменов в Оксфордском университете. ВСЕ экзамены письменные и анонимные. У каждого студента - номер, экзаменатор даже имен не видит. 03.10.2006 18:50:37, SVETKA
В остальном же, меня совершенно поразила система экзаменов в Оксфордском университете. ВСЕ экзамены письменные и анонимные. У каждого студента - номер, экзаменатор даже имен не видит. 03.10.2006 18:50:37, SVETKA
Светик мой, а если бы там сидели наши люди, как в перестроечном монологе Хазанова, то они бы ввели систему кодовых слов в письменных работах. Я в себя долго придти не могла после того, как кто-то в Подростковой поделился летом :(((
03.10.2006 18:59:30, ChiChi
Да, я тоже долго осозновала. А потом мне еще один человек про физфак такое же сказал. Взгрустнулось:-)
03.10.2006 19:14:38, Monmorensy
Его проверяет филфак. Это уже не внутренняя кухня. Вряд ли можно договориться о соблюдении кодовых слов более чем на несколько человек. А поступает несколько сотен.
03.10.2006 21:18:42, Харас
Ну и? Из них и будет конкурс.
Марин, ну оттого что 10 человек из 300 напишут сочинение с кодовыми словами, вероятность поступления остальных не сильно снизится.
А ректорские списки были и в наше время. 03.10.2006 22:54:41, Харас
Марин, ну оттого что 10 человек из 300 напишут сочинение с кодовыми словами, вероятность поступления остальных не сильно снизится.
А ректорские списки были и в наше время. 03.10.2006 22:54:41, Харас
10 из 300 ???? не смешите.Поступление на престижные факультеты МГУ со стороны невозможно.Все проходят через профильных репетиторов.Поэтому системой кодовых слов охвачено , как минимум 80% поступающих.Часть идет по ректорским спискам, им кодовые не нужны.
04.10.2006 09:49:20, черные очки
Ага. Мне почти все знакомые говорили, что я наверняка по блату поступила. Прямо так, в лицо, политкорректно. Я занималась с репетиторами. С очень пожилыми бабушками, давно ни в каких ВУЗах не работавшими, за очень небольшие деньги. Я пахала как лошадь. Мне это было интересно и было надо. Денег в нашей семье на тот момент было не просто мало, а очень мало. Я не отрицаю наличие "списков", не отрицаю наличие несправедливых результатов экзаменов. Но МГУ - ВУЗ учёных, там не только богатые, там ещё и умные нужны. Кто-то ведь должен науку двигать и "держать марку".
04.10.2006 12:35:51, День Рождения (aka Иринкин)
Технический факультет не является "престижным" Там с этим словом делать нечего. Уж не говоря, что полно иногородних поступает.
04.10.2006 09:58:18, пчела Майя
У Уинивере вообще нет технических факультетов. Ни одного:)) Только естественно-научные.
04.10.2006 10:35:16, Харас
04.10.2006 10:35:16, Харас
Давайте хотя бы среди присутствующих посчитаем про престижные факультеты и самостоятельое поступление...
04.10.2006 09:55:50, Маня&
А престижные - это какие? На экономфак наверное так не поступить (хотя кстати тоже не знаю, а если не знаю, так и говорить не буду, анонимность здесь не поможет, все равно уши торчат), а на химфак у меня в этом году четверо ребят поступило безо всяких даже близко репетиторов с факультета, ну и кто им говорил кодовые слова? Вася Пупкин? И в какое место они их писали?
04.10.2006 10:01:47, пчела Майя
Я вообще не понимаю, какой смысл обсуждать абстрактные престижные факультеты, если изначально речь шла о конкретном - о физическом. Про поступление на который я хорошо знаю: у меня друзья в приемной комиссии.
P.S. На экономфак можно поступить самостоятельно, кстати. Вот про романо-германское отделение филфака - уже сомневаюсь.
04.10.2006 10:34:03, Харас
P.S. На экономфак можно поступить самостоятельно, кстати. Вот про романо-германское отделение филфака - уже сомневаюсь.
04.10.2006 10:34:03, Харас
Надо у вышележащих авторов спросить, что они считают престижными факультетами
04.10.2006 10:17:55, Маня&
Лен, да я даже не намекала про вероятность поступления, честно.. Я просто опять это вспомнила, хитрость и заоблачную сумму за это :(( А в процентном отношении-да, возможно ты права, про МГУ не знаю.. Но вот куда мы собираемся-процентное соотношение может быть наоборот- 90 % с кодовыми и остальны..
03.10.2006 23:16:57, ChiChi
Так. Нашла сайт физфака МГУ. Письменной физики нет, ест только письменная математика.
Даже если кто-то поступает по коловым словам. то что мешает всем остальным поступать без них? Вы представляете размер факультета? Сколько может быть блатных абитуриентов? 03.10.2006 20:12:57, Харас
Даже если кто-то поступает по коловым словам. то что мешает всем остальным поступать без них? Вы представляете размер факультета? Сколько может быть блатных абитуриентов? 03.10.2006 20:12:57, Харас
Нет, с физфаком - это уже паранойя, правда. У меня тоже была, и будет ещё, поэтому я вас морально поддерживаю, если вам от этого легче будет. Не всё лучезарно, но не всё так и ужасно.
03.10.2006 19:35:13, Елна
Мне физфак сто раз не уперся:-) А у дядьки, с которым я говорила, сын близких друзей туда поступал. Это с его слов. Сам дядька (мой сосед по даче) мыслил сына туда соориентировать, но малость поостыл:-( Кстати, я тоже сильно удивилась, но зная о других факультетах, даже и возражать не стала.
03.10.2006 19:44:48, Monmorensy
Я помню вашу тему в подростках, поэтому про физфак понимаю:), что не упёрся. Имею ввиду, что если и есть, то единичные случаи для кандидатов на грани, а не массовые, как ходят слухи про некоторые места - но таких мест не так уж много, и шансы есть.
03.10.2006 19:53:04, Елна
Я буду рада, если у соседа сын туда поступит. Хороший парень и с головой. Но папа считает, что такое только чудом может случится. Видимо, слава об МГУ как о "взяточном" месте достаточна сильна в массах. Я выше писала про дочкину подружку, она собирается на журфак. И надеется на свои силы. На мой взгляд-более чем наивно....
03.10.2006 19:58:47, Monmorensy
Там может быть 10-30 поступивших таким образом на 300. Это не сильно мешает другим, я думаю.
03.10.2006 19:51:42, пчела Майя
Не, не думаю, дело не в "наших людях". Просто есть коммерческая организация - Оксфордский университет и есть продукт - студенты этого университета. И есть рецепт, как готовить этих самых студентов. Можно конечно все делать не так, но тогда и продукт будет другим...
03.10.2006 19:07:49, SVETKA
пример : не оценивают тут деточек до 7го класса, и результат? половина с трудом читает. потом в старших классах для них это как обухом по голове и тогда начинают учиться.
разница только что учиться/доучиваться здесь никогда не поздно :–)) 03.10.2006 18:29:58, Sto©KiN'Gal
разница только что учиться/доучиваться здесь никогда не поздно :–)) 03.10.2006 18:29:58, Sto©KiN'Gal
Смотря кто оценивает. Мои дети для меня по определению лучшие на свете. И ни с кем я их сравнивать не собираюсь.
03.10.2006 18:23:48, Lyta
Я вообще ратовала совсем за другое. Что оценивать в школе (по крайней мере начальной) стоит только то, что досиупно еслине абсолютно всем, то как минимум большинству. А задават задание, которое в состоянии выполнить 2-3 человека, а затем оценивать его как задание для всех - неправильно и жестоко.
03.10.2006 18:22:38, Харас
Да ладно Вам пугать Петерсоном. Мой ребенок, туповатый в математике разбирается по учебнику сам, если дает себе труд 1) хотя бы прочитать и 2) хоть немного подумать. 3-й класс, почти 3 месяца пропуска по болезни проходила сама, я только проверяла и отмечала что переделать.
04.10.2006 01:57:56, La Strada
А чего мне ее листать? Мы по ней 4-й год занимаемся. Ничего сложного не вижу.
04.10.2006 00:28:08, Irina L
Ну вот стих ниже ты видела? На 4-х страницах. Ты считатешь, что любой здоровый 3-е классник может выучить его за один день?
Если не включать учительскую самодеятельность, то в учебниках таких заданий действительно нет. Или они помечены звездочками, как сложные и дополнительные. 03.10.2006 19:54:08, Харас
Если не включать учительскую самодеятельность, то в учебниках таких заданий действительно нет. Или они помечены звездочками, как сложные и дополнительные. 03.10.2006 19:54:08, Харас
Видела. За день не может, а дня за 3 - лехко. Моя его учила до "А ребятам смех" года 3 назад что ли... Мне кажется оно легко учится, там ритм примитивный.
03.10.2006 19:58:15, Irina L
если у ребенка скрытая дислексия, он стих на 2 страницах вряд ли выучит, ИМХО..
03.10.2006 19:04:29, ChiChi
Не сравнивать успеxи ребенка с успеxами другиx детей.
Важен его собственный прогресс - сегодня лучше чем вчера :) А не xуже-лучше на фоне Маши-Васи-Мани. Дети ж все разные.
Мне так кажется. 03.10.2006 18:17:37, Jules
Важен его собственный прогресс - сегодня лучше чем вчера :) А не xуже-лучше на фоне Маши-Васи-Мани. Дети ж все разные.
Мне так кажется. 03.10.2006 18:17:37, Jules
Да, до 7-8 лет (когда ребёнок действует ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ).
После 8-9 у них включается механизм конкуренции - тогда ОБЯЗАТЕЛЬНО надо знать каков ты относителЬно остальных. 03.10.2006 21:42:36, male
После 8-9 у них включается механизм конкуренции - тогда ОБЯЗАТЕЛЬНО надо знать каков ты относителЬно остальных. 03.10.2006 21:42:36, male
Прям вот так вот однозначно ;-)? У всех включается, и у всех после 8-9 лет? У меня вот почему-то не включался.
03.10.2006 22:09:57, mc²/2 = 0
У Леси сейчас в первом классе оценки не ставят. А в табелях будет описательное оцениваниие. Причем в трех категориях - хорошо, средне и "еще надо бы поучицца!!!" :) И вот это последнее обозначает очень и очень плохо. Так что пекутся у нас о их душевном комфорте...
03.10.2006 18:16:58, Анитка
А у нас ставят печати и наклейки выдают. В параллели дают сюрпризы, не поняла пока какие. Дети количество печатей сравнивают. И еще за определенное кол-во наклеек работы детей (тетради) будут на какую-то выставку попадать. На какую тоже не знаю, ибо нам эту тетрадь выдали на руки.
Уже конкуренция в классе. 03.10.2006 18:22:22, Yar
Уже конкуренция в классе. 03.10.2006 18:22:22, Yar
Ну и зачем тогда все эти игры, если сравнение и конкуренция все равно присутствуют? Невозможно же совсем-то без них, это ведь основа коллективного обучения - некоторая соревновательность... Никому не кажется, что все эти печати-наклейки-сюрпризы-солныщки-грибочки все равно несут ту же функцию ,что двойки-пятерки? И зачем тогда
все? :((( 03.10.2006 18:36:27, O'Merry
все? :((( 03.10.2006 18:36:27, O'Merry
Да согласна. Тоже самое. Ну может мотивация чуть выше для малышей, все наклейки и картинки это детство. Вероятно основная задача учителей в этом плане конкуренцию сделать мотивацией. ИМХО.
03.10.2006 18:39:09, Yar
03.10.2006 18:39:09, Yar
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?