Сейчас это сообщение перенесут куда-нибудь, я думаю - в детей, в школьное образование... а вопрос на самом деле чисто коммуникативный: как донести до человека свою точку зрения, чтобы дошло?
Мои дети учатся в английской спецшколе. Почему-то преподаватели в этой школе считают необходимым постоянно задавать им большие прозаические тексты учить наизусть. Сейчас моему младшему третий раз подряд задали учить наизусть английский текст. Причем в учебнике к этим текстам дается совершенно другое задание. "Наизусть" - это искрометная придумка наших англичанок.
Старшей задан топик к экзамену "Американское образование". Две больших страницы мелким шрифтом. Понятно, что от старшей уже требуется хоть отчасти своими словами. Но от младшего - наизусть!
Все те годы, что мои дети ходят в школу, я пытаюсь объяснять учителям, что учить наизусть тексты - не лучший и не единственный метод обучения языку.
Я преподавала язык достаточно долго и понимаю своих детей достаточно хорошо, чтобы понять, что словарный диктант на спеллинг каждый урок во втором классе -
это неправильно. Что учить наизусть пересказы - безумие (они и это делают). Что нормальный восьмилетний ребенок не может на чужом языке отбарабанить длинное сложносоставное предложение наизусть. Три предложения учили полтора часа в прошлый раз, ну не воспроизводит он подряд: Do you think Spot is a good name for the dog?
Но я прихожу в школу. Встречаюсь с этими молодыми специалистами. Они смотрят на меня с высоты своих каблуков и высокомерно доказывают, что зубрежка наизусть развивает память, а в нужный момент эти конструкции сами всплывают в памяти - и я понимаю, что это машина, что ей ничего не докажешь, что с ней бесполезно спорить о методиках.
Вопрос в том, можно ли добиться, чтобы им не задавали каждый урок учить куски бездарной прозы наизусть - или это дохлый номер.
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Серьезный вопрос
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
это отличный способ, если тексты подобраны правильно
главное - чтоб тексты были интересны ребенку, иначе это не учение а мучение, тем более для маленького...
наша француженка нам давала наизусть учить песни Джо Дассена и прочих - а потом мы их пели хором на уроках, даже те у кого слуха нет :-) правда в песнях грамматика, скажем так, слегка вольная, но словарный запас именно песни наизусть мне расширили больше всего! 25.09.2006 16:32:30, Тася123
главное - чтоб тексты были интересны ребенку, иначе это не учение а мучение, тем более для маленького...
наша француженка нам давала наизусть учить песни Джо Дассена и прочих - а потом мы их пели хором на уроках, даже те у кого слуха нет :-) правда в песнях грамматика, скажем так, слегка вольная, но словарный запас именно песни наизусть мне расширили больше всего! 25.09.2006 16:32:30, Тася123
Зубрежка- прекрасная методика. Более того единственно верная в изучении языка. Копирайт московского иняза, когда за 2 года у слабенького студента снимали практически все грамматические ошибки. Причем только зубрежкой и дриллом. Вашим англичанкам памятник нужно ставить на фоне всеобщей профанации в обучении языку. Другого способа хорошо выучить конструкцию языка вне языковой среды- нет.
25.09.2006 15:09:48, мама 2Д
Я была бы счастлива, если бы моей дочери хоть когда-нибудь задавали подобные задания. Я конечно, не специалист, но от нескольких очень уважаемых мной людей, великолепно знающих язык, слышала, чо это - наилучший способ его выучить. А как эти люди самостоятельно без палки выучивать эти тексты моей дочери, так же как и мне - слабо.
25.09.2006 15:08:39, hanhi
а почему выучить не может?
у меня шестилетка заучивает.. не без труда, но не по 2 часа одно предложение...
спокойно запоминает стихи на немецком и английском, учим фразы, тексты... тоже неплохая зарядка для ума. 25.09.2006 11:27:36, Дара
у меня шестилетка заучивает.. не без труда, но не по 2 часа одно предложение...
спокойно запоминает стихи на немецком и английском, учим фразы, тексты... тоже неплохая зарядка для ума. 25.09.2006 11:27:36, Дара
мне кажется, вы этого не добьетесь. И не потому, что преподаватели не понимают, что зубрежка наизусть, и упор на спеллинг во втором классе - не самые эффективные, мягко говоря, способы. Всё они понимают - просто удобно - формальный признак, легко проверять. И, еще важней, - чем сильней гнёт, тем больше будет желающих его как-то облегчить индивидуально, путем задабривания учительницы, тем или иным способом.
25.09.2006 01:55:04, _Ирунчик
Вы не одиноки.У нас таже ерунда,только учит ребенок испанский.Выучили уже три учебника,перешли к четвертому.А при разговоре с испаноговорящей сеньорой дальше "Меня зовут...","Мне...лет"и т.п. дело не пошло.Бесконечные разговоры с учителями ничего не дали.У нас уже третья учительница по языку,а методика не меняется.Я эту тему уже в 7-12 поднимала.Думала,может мой ребенок просто не"языковой",не может страницу печатного текста вызубрить.
24.09.2006 22:44:36, мама пимпсиков
именно что. распевать тексты, еще лучше на известные мелодии - очень эффективно
25.09.2006 14:03:58, Texas
совершенно верно.
и не бубнить под нос уча, а почти кричать вслух перед зеркалом. так заодно и барьер снимается.
Посмотрите, как в "Моя прекрасная леди" со вкусом поется песенка про The Rains in Spain...
Смаковать надо звук:)
Язык - мир звука прежде всего.
Выучивание наизусть - возможность 100 раз воспроизвести и впечатать в сознание. 25.09.2006 10:02:18, :)Летучая Мышь(:
и не бубнить под нос уча, а почти кричать вслух перед зеркалом. так заодно и барьер снимается.
Посмотрите, как в "Моя прекрасная леди" со вкусом поется песенка про The Rains in Spain...
Смаковать надо звук:)
Язык - мир звука прежде всего.
Выучивание наизусть - возможность 100 раз воспроизвести и впечатать в сознание. 25.09.2006 10:02:18, :)Летучая Мышь(:
Совсем ничего не понимаю в методике, но (ИМХО имхейшее) - заучивать наизусть иноязычные тексты при условии полного их понимания очень полезно. Скажу больше - я эффект от этого наблюдал и на ссебе, и наблюдаю на своих детях
24.09.2006 22:43:18, Паштет
я там ниже процитировала кусок. никакой музыки я лично в нем не наблюдаю :)
25.09.2006 00:42:23, Мурлила
ВЫ её не ищите, а я ищу :-) Вполне себе лёгкий джазовый дивертисмент, с большим количеством синкоп и эдаким несколько фривольным тромбоном.
25.09.2006 00:45:06, Паштет
Я же говорю - скучно может быть всё что угодно. Я в Консе видел нередко клюющих носом от скуки. Это не говритть ничего о качестве исполняемого на сцене. Так и тут - если не зашоривать себя словами и значениями их, вполне себе весёленькая пьеска.
25.09.2006 01:35:54, Паштет
Иногда вы меня очень радуете, сэр, своими находками.
Я этого Spot:) ребенку с музыкальным слухом почти пропела по английски, нарочито акцентируя фонетику;) Она с 2х раз запомнила.
Вообще я за зубрежку наизусть применительно к языкам. И всяческое развитие слухачества применительно к этому.
Сама так и учила, иногда просто орала перед зеркалом. Чтоб лучше запомнить.
25.09.2006 09:57:13, :)Летучая Мышь(:
Я этого Spot:) ребенку с музыкальным слухом почти пропела по английски, нарочито акцентируя фонетику;) Она с 2х раз запомнила.
Вообще я за зубрежку наизусть применительно к языкам. И всяческое развитие слухачества применительно к этому.
Сама так и учила, иногда просто орала перед зеркалом. Чтоб лучше запомнить.
25.09.2006 09:57:13, :)Летучая Мышь(:
Таки запомнила легко и с 2 раз? Что и требовалось доказать :-) И без отвращенияф, не так ли?
На самом деле, как только накладывается музыкальность - вообще уходит отвращение от любого текста.
Я этот метод применял сам и очень применяю с детьми. 25.09.2006 12:57:40, Паштет
На самом деле, как только накладывается музыкальность - вообще уходит отвращение от любого текста.
Я этот метод применял сам и очень применяю с детьми. 25.09.2006 12:57:40, Паштет
Полное понимание включает в себя и полное понимание грамматики. А не просто умение строить предложения в соответствии с правилами.
24.09.2006 22:46:53, Орленок
Не факт. В любом ли куске, прозы или поэзии, на русском ты можешь разобрать грамматически всё досконально?
Важно порнимать слова, фразеологию, смысл и, что самое главное, не зубрить, а слушать музыку, запоминать как мелодию. 24.09.2006 22:48:29, Паштет
Важно порнимать слова, фразеологию, смысл и, что самое главное, не зубрить, а слушать музыку, запоминать как мелодию. 24.09.2006 22:48:29, Паштет
Я потому и говорю - понимать. То есть - чувствовать.
А не - знать и уметь разбирать. 24.09.2006 22:58:32, Орленок
А не - знать и уметь разбирать. 24.09.2006 22:58:32, Орленок
Ну так и что можно почувствовать в том отрывке, что Мурлила привела?????
24.09.2006 23:02:06, Орленок
Может быть, может быть... Но даже если она есть, показать её должен кто? Подозреваю, не мама с папой.
24.09.2006 23:19:15, Орленок
ИМХО - именно мама с папой :-) Требовать это от учителя можно, но уж слишком наивно :-)
24.09.2006 23:25:57, Паштет
А по-русски Вы тоже заучиваете наизусть большие куски скучного текста? ;-))) (Типа "Семья Стоговых живёт в большой красивой квартире..." и т.п.)
24.09.2006 22:55:45, mc²/2 = 0
Мне вот трудно понять, зачем заучивать именно скучный текст? Т.е. я догадываюсь, что в нескучном будет слишком много новых слов и незнакомой грамматики, но я совершенно не способна учить скучные тексты. Нормальные стихи - могу, и на английском с удовольствием. Правда, в школе с нас то ли не требовали, то ли в детстве я к этому иначе относилась, и меня не напрягало, поэтому я не помню.:) Дите что-то учит километрами, но ему это не проблема при его памяти. А то, что младшей иногда дают в саду по-русски без слез читать бывает невозможно, не то, что учить.:) И я вот все думая, что полно же детских стишков приличных, ну нафига такую гадость учить?
24.09.2006 23:36:52, Наблюдатель
в простеньком тексте можно отточить фонетику. попробуйте прочесть его ребенку нарочито акцетируя ( вплоть до гротеска) фонетические ососбенности англ. языка). И с улыбкой естественно, и громко.
Этот текст - прекрасная тренировка фонетики. даже смысл неважен, важно как это звучит.
25.09.2006 10:07:58, :)Летучая Мышь(:
Этот текст - прекрасная тренировка фонетики. даже смысл неважен, важно как это звучит.
25.09.2006 10:07:58, :)Летучая Мышь(:
Да! Да! со мной детеныш превосходно учит английские песенки вроде Ten green bottles were sitting on a wall... и все нравится, и все запоминается... но зачем учить скучный, непоэтичный, неинформативный текст?
25.09.2006 01:36:54, Мурлила
Да, конечно.... сейчас не заучиваю, но в процессе учёбы - заучивал. ОЧЕНЬ большие и часто ОЧЕНЬ скучного.
24.09.2006 22:58:14, Паштет
Нравилось?
;-) А допускаете, что остальным людям это занятие может не нравиться? 24.09.2006 23:14:51, mc²/2 = 0
;-) А допускаете, что остальным людям это занятие может не нравиться? 24.09.2006 23:14:51, mc²/2 = 0
Конечно, допускаю, хотя мне безумно это нравилось.
Так я не сказал, что без этого нельзя - я высказал лишь мысль, что это не совсем бесполезно. 24.09.2006 23:20:21, Паштет
Так я не сказал, что без этого нельзя - я высказал лишь мысль, что это не совсем бесполезно. 24.09.2006 23:20:21, Паштет
Такие ситуации очень хорошо учат детей решать проблемы :) Можно добросовестно учить, а можно выкрутиться, не уча :)))
24.09.2006 22:39:24, Ррозовая
навязать учителям свою методику?? Что-то подсказывает, что шансов мало на победу.
Мне может учебник не нравится один (по сравнению с более лучшим по этому предмету), понятно что учитель даже и слушать не будет меня, поэтому или принимаешь правила игры, "тупо учим все фразы" или уходишь в другую школу. Имхо, конечно. 24.09.2006 22:21:39, Шаффи
Мне может учебник не нравится один (по сравнению с более лучшим по этому предмету), понятно что учитель даже и слушать не будет меня, поэтому или принимаешь правила игры, "тупо учим все фразы" или уходишь в другую школу. Имхо, конечно. 24.09.2006 22:21:39, Шаффи
Я же не говорю - навязать. Я говорю о том, чтобы в процентном отношении было меньше заданий на зубрежку. 3 английских в неделю - три задания учить текст наизусть. Всю неделю зубрим про Спота и Джонни, это вот третья часть сегодня.
Ну ведь должны же в арсенале педагога быть ДРУГИЕ виды деятельности! 24.09.2006 22:24:30, Мурлила
Ну ведь должны же в арсенале педагога быть ДРУГИЕ виды деятельности! 24.09.2006 22:24:30, Мурлила
ну тут- или все взять, или не брать воообще.
то есть- или так учить, или школу менять.
а если можете сама детей языку научить- так и вовсе не водить их к посторонним теткам, которые неправильно учат 24.09.2006 22:18:49, Альт
то есть- или так учить, или школу менять.
а если можете сама детей языку научить- так и вовсе не водить их к посторонним теткам, которые неправильно учат 24.09.2006 22:18:49, Альт
Да, вот текст, который мой заюшка должен выучить к завтрему. Просто для справки.
Spot isn't happy: he has got a mother, five brothers and two sisters, but they are not with him now. poor thing!
Johnny knows that Spot isn't happy. He talks to Spot and plays with him. Mother teaches Johnny to cook meals for Spot. Spot likes the meals that Johnny cooks for him. He says to Johnny: bow-wow-ow. That is -- thank you.
Вполне себе ничего текст. Задание к нему (методистами, авторами учебника придуманное) - Read and say why Spot is not happy. За каким фигом дитю это наизусть учить?
Ладно, я пошла учить, через часок вернусь. :((((((((( 24.09.2006 21:13:46, злая Мурлила
Spot isn't happy: he has got a mother, five brothers and two sisters, but they are not with him now. poor thing!
Johnny knows that Spot isn't happy. He talks to Spot and plays with him. Mother teaches Johnny to cook meals for Spot. Spot likes the meals that Johnny cooks for him. He says to Johnny: bow-wow-ow. That is -- thank you.
Вполне себе ничего текст. Задание к нему (методистами, авторами учебника придуманное) - Read and say why Spot is not happy. За каким фигом дитю это наизусть учить?
Ладно, я пошла учить, через часок вернусь. :((((((((( 24.09.2006 21:13:46, злая Мурлила
Ну и каким образом возможно ответить на вопрос Why Spot is not happy? не пересказав полностью весь текст? Учитывая ограниченный вокабуляр ребенка 2-го класса?
25.09.2006 15:13:30, мама 2Д
Ну, это еще фигня :((( Мы расказы ОГенри длиной в полторы страницы учили строго наизусть. В не-языковой школе. Тоже была милая инициатива местного методиста.
24.09.2006 21:51:47, Работящая Жена Кена
И что сложного в этом абсолютно примитивном тексте? Это выучивается за 5 минут.
24.09.2006 21:41:43, oopsy daisy
в этом примитивном тексте сложного всего ничего: он настолько никакой, что не запоминается. В нем свободно можно выкинуть одну фразу, заменить другой, они совершенно дурацкие и для восьмилетнего ребенка совершенно одинаковые, на одно лицо. Сын, собсно, это и делает: вместо plays говорит play, вместо and - at... . Вот мы с сыном продолбились об этот текст довольно долго - но я по памяти эту чушь не воспроизведу. To be or not to be - невзирая на неизмеримо более высокий уровень сложности - строк 15 с ходу воспроизведу. А это... гм... не выходит каменный цветок.
Единственная фраза тут приличная - бау-вау-ау... 24.09.2006 22:05:02, Мурлила, уже залаяла
Единственная фраза тут приличная - бау-вау-ау... 24.09.2006 22:05:02, Мурлила, уже залаяла
Сложно заставить себя (или не себя, а кого-то) не только учить этот бред, а даже просто прочитать дважды.
24.09.2006 21:47:39, Орленок
;-) А я знаю ещё один способ. При индивидуальном обучении ребёнок выбирает не только учебник, но и преподавателя ;-). Если моему ребёнку не нравится метод обучения, который использует его учитель, то мы рассказываем директору или завучу о причинах недовольства, и ребёнку подбирают другого учителя :-).
(Это к вопросу о том, плохо или хорошо учиться другим способом ;-))).) 24.09.2006 22:41:55, mc²/2 = 0
(Это к вопросу о том, плохо или хорошо учиться другим способом ;-))).) 24.09.2006 22:41:55, mc²/2 = 0
мудро поступили. Для обычной школы, имхо, по английскому даже учебники лучше, чем для спецшколы :)
24.09.2006 22:28:47, Мурлила
Дык в обычных школах нынче тоже по Верещагиной учатся. Конечно уровень совсем не языковых школ, но уроков в неделю 4 (5-ый класс) и задания логичные. Не знаю, можно ли заговорить на Верещагиной, но дать азы грамматики и лексики вполне. А дальше годика через 2 надо, наверное, добавить какой-нибудь буржуйский курс для говорения.
24.09.2006 22:56:38, Бада стартующий
(ностальгически) а мне старый добрый Бонк нравится... Мы тоже по Верещагиной 4-й год мучаемся, Жуткая программа.
24.09.2006 23:16:40, Irina L
Бонк - это она. Тетенька :)
И для обучения детей ее учебник совершенно непригоден, имхо. 25.09.2006 00:43:38, Мурлила
И для обучения детей ее учебник совершенно непригоден, имхо. 25.09.2006 00:43:38, Мурлила
Про тетеньку не знала, спасибо :-) Меня вполне упешно по нему учили в детстве. Там грамматика подробно разжевана и упражнений много на каждую тему. А Верещагина - тихий ужас, галопом по Европам и никакой системы. Хорошо когда рбенок на лету схватывает, а некоторым (и как мне кажется в языке таких большинство) надо много упражнений делать на каждое правило.
25.09.2006 08:26:45, Irina L
Ха! :-(
Они, может и лучше, но дак что с того? Мы ж не ищем лехких путей, мы возьмем Верещагину-Притыкину, туды её в качель, причем ещё и озадачим родителей поиском невыпускающихся сейчас кассет к старой желтой в твердой обложке (2 класс).
Я б вообще забила на этот английский, если б могла, моя дочь вполне способна сейчас читать по-английски, а они там транскрипции проходят :( 24.09.2006 22:34:36, Орленок
Они, может и лучше, но дак что с того? Мы ж не ищем лехких путей, мы возьмем Верещагину-Притыкину, туды её в качель, причем ещё и озадачим родителей поиском невыпускающихся сейчас кассет к старой желтой в твердой обложке (2 класс).
Я б вообще забила на этот английский, если б могла, моя дочь вполне способна сейчас читать по-английски, а они там транскрипции проходят :( 24.09.2006 22:34:36, Орленок
Забить бесконфликтно у меня не получилось. Школа неязковая, просила разрешить сдать зачеты и не ходить
24.09.2006 22:53:14, Kiara
у нас в прошлом году как началась транскрипция по Верещагиной-Притыкиной 90-го года - так весь класс начал делать ошибки в русском языке :)
а уж как наши в прошлом году искали синюю Верещагину... ксерокопии сделали на весь класс... А я чудом не выбросила учебник старшей: оставила как памятник...
а чем же тогда нормальная школа отличается от языковой, если английский со второго класса по верещагиной? :) 24.09.2006 22:37:46, Мурлила
а уж как наши в прошлом году искали синюю Верещагину... ксерокопии сделали на весь класс... А я чудом не выбросила учебник старшей: оставила как памятник...
а чем же тогда нормальная школа отличается от языковой, если английский со второго класса по верещагиной? :) 24.09.2006 22:37:46, Мурлила
Я недавно выясняла этот вопрос.
Ничем. Даже количество часов в 80 процентов случаев сопадает. 24.09.2006 23:51:54, Красно Солнышко
Ничем. Даже количество часов в 80 процентов случаев сопадает. 24.09.2006 23:51:54, Красно Солнышко
Насколько я понимаю - количеством часов. В обычной во втором классе - два. А в языковой не меньше трех?
24.09.2006 22:43:11, Орленок
вопрос был не о том, следует ли идти в другую школу :) - ну нет у нас в округе вариантов, и возить - не вариант.
а о том, имеет ли смысл пытаться донести до учителя свое видение методики :) 24.09.2006 22:06:24, Мурлила
а о том, имеет ли смысл пытаться донести до учителя свое видение методики :) 24.09.2006 22:06:24, Мурлила
а вот что делать с детьми, которые в полдевятого вечера вспоминают о таком задании, тоже хороший вопрос.
24.09.2006 21:16:01, Мурлила, совсем злая.
Да ладно, это хорошие дети.:) Мой вот сегодня вспомнил, что он английский не сделал, пересекая железнодорожные пути под Кутузовским проспектом на велосипеде. Причем до дома было еще очень не близко, а уже вечер.:) А добравшись домой озадачил всех поисками своего учебника, который кто-то их его рюкзака вынул (ну, каюсь, было дело). Учебник так и не нашелся. А Вы говорите - дети.:)
24.09.2006 23:43:24, Наблюдатель
в пятницу они с няней уроки делали... я думала, сделали... а они этот забыли... :(
ушла. 24.09.2006 21:21:21, Мурлила
ушла. 24.09.2006 21:21:21, Мурлила
А у нас еще родители жалуются... Нашим только диалоги наизусть задают (истории типа комиксов), и диктанты раз в неделю. И то результаты пока фиговые.
24.09.2006 21:11:01, Мурзя
А что вас держит в етой школе?
24.09.2006 21:10:31, Sofia
Географическая близость и очень хорошая учительница началки. В округе нет более приличной школы, к сожалению.
24.09.2006 21:14:30, Мурлила
"Все те годы, что мои дети ходят в школу, я пытаюсь объяснять учителям" - а над этими учителями ничего вышестоящего нет?
24.09.2006 21:05:11, тоже мамашка
почему?
24.09.2006 21:13:38, такая-мамашка
потому что он исходит из презумпции правоты учителя и неправоты родителя.
24.09.2006 21:16:26, Мурлила
а еще есть директора, ктр исходят из " а что мне за это будет". Если и др родители недовольны ( а они почему молчат?), счинуться, не так уж много с носа получится... это раз.
А еще я в таких случаях давлю на " учебники не дураки писали", то есть можно и в более вышестоящую организвцию дойти со словами "Иванова написала учебник, а Петрова - наш учитель, считает себя умнее" 24.09.2006 21:22:18, такая-мамашка
А еще я в таких случаях давлю на " учебники не дураки писали", то есть можно и в более вышестоящую организвцию дойти со словами "Иванова написала учебник, а Петрова - наш учитель, считает себя умнее" 24.09.2006 21:22:18, такая-мамашка
другим родителям, как я понимаю, по барабану. Или они искренне верят в необходимость зубрежки. Одну меня это возмущает.
24.09.2006 22:17:21, Мурлила
Соответственно ВЫ в меньшинстве. Я бы в аналогичной ситуации возмущалась бы если бы детям НЕ задавали учить тексты наизусть.
25.09.2006 15:15:36, мама 2Д
Вот потому я и не люблю языковые спецшколы :(
Из размышлений на тему "как донести мысль", думаю, что можно попробовать как-нибудь так (только подставить более правильные слова и фамилии):
- Дорогая Мариванна, я тут давеча на лекции академика Индюкова была, так он считает, что заучивание больших кусков текста на иностранном языке нарушает в детском мозгу концептуальные связи, негативно влияет на динамическую корреляцию перманентного восприятия смыслового фактора и даже иногда приводит к необратимой дисфункции двуполушарных нейроимпульсов.
Разве она сможет возразить? :-))) 24.09.2006 20:57:02, Орленок
Из размышлений на тему "как донести мысль", думаю, что можно попробовать как-нибудь так (только подставить более правильные слова и фамилии):
- Дорогая Мариванна, я тут давеча на лекции академика Индюкова была, так он считает, что заучивание больших кусков текста на иностранном языке нарушает в детском мозгу концептуальные связи, негативно влияет на динамическую корреляцию перманентного восприятия смыслового фактора и даже иногда приводит к необратимой дисфункции двуполушарных нейроимпульсов.
Разве она сможет возразить? :-))) 24.09.2006 20:57:02, Орленок
сможет. Что нибудь вроде " вы кто такая указывать мне, как делать МОЮ работу?"
у меня тетя была учителем математики. Ее философия "за такие копейки я напрягаться не буду. Кому нужен результат - пусть платят репетитору". Она вообще не напрягалась, в начале урока : "дети, читайте учебник". в конце - "решайте примеры. Кто не понял - читайте еше раз. Опять не понял - значит, тупой, я лучше учебника все равно не объясню". 24.09.2006 21:41:01, мимо шла
у меня тетя была учителем математики. Ее философия "за такие копейки я напрягаться не буду. Кому нужен результат - пусть платят репетитору". Она вообще не напрягалась, в начале урока : "дети, читайте учебник". в конце - "решайте примеры. Кто не понял - читайте еше раз. Опять не понял - значит, тупой, я лучше учебника все равно не объясню". 24.09.2006 21:41:01, мимо шла
ну как кто я такая, она ж не лесорубом работает в лесу с деревьем, а учителем с моим ребенком :) а я оного ребенка мать. А вопрос оплаты ее труда в данном случае не имеет значения. В отношения найма с ней вступала не я, а администрация школы - вопросы все туда.
24.09.2006 22:15:13, Мурлила
Я их добросовестно сочиняла, но я ж не филолух, наверняка ж можно покудрявее завернуть:-)
24.09.2006 20:59:18, Орленок
Вообще можно попросить показать утвержденную программу с поурочным планированием, где есть слова "учить текст наизусть".
Нет программы - извините, это ваша художественная самодеятельность, учить не обязаны.
Миф о том, что зубрежка "наизусть" развивает память -не более чем миф :-( 24.09.2006 20:49:11, ЧаПай
Нет программы - извините, это ваша художественная самодеятельность, учить не обязаны.
Миф о том, что зубрежка "наизусть" развивает память -не более чем миф :-( 24.09.2006 20:49:11, ЧаПай
Да ну, в советской школе всегда так учили. "London is the capital of Great Britain. More than 8 million people live in London". И так на 5 страниц, которые и после фронтальной лоботомии не забудешь.
24.09.2006 21:41:12, Фо хум хау
<И так на 5 страниц, которые и после фронтальной лоботомии не забудешь>
Эти задания + позднее всякие "истории КПСС" с основном развивали способности к трём знаменитым "З": зазубрил, сдал, забыл. Фронтальная лоботомия не требовалась. 25.09.2006 17:31:24, suricat
Эти задания + позднее всякие "истории КПСС" с основном развивали способности к трём знаменитым "З": зазубрил, сдал, забыл. Фронтальная лоботомия не требовалась. 25.09.2006 17:31:24, suricat
Ничего подобного! Требовался _пересказ_. Просто многие учили наизусть, потому что это проще, чем в\своими словами.
24.09.2006 23:57:09, маугленок
Ну, я забыла даже без фронтальной лоботомии.:) И, по-моему, не Great Britain, a United Kindom of Great Britain and Northern Ireland.:) Столица, в смысле.:) Но про 8 миллионов жителей я уже не помню.:) И подробности английского политического устройства, которые тоже были в этом тексте, тоже не помню.
24.09.2006 23:51:11, Наблюдатель
Нуууууу, преподавательница, у которой Лизка занимается, тоже считает, что зубрежка наизусть текстов - очень действенный метод запоминания построения фраз (во загнула...), а у нее стаж преподавания будь здоров!
24.09.2006 20:54:22, Irina L
Мы в свое время тоже много наизусть учили. От этого в голове остаются готовые словосочетания.
24.09.2006 20:59:58, пчела Майя
...которые потом низачем не нужны. Я с первого курса помню наизусть задолбленные фразы, и зачем? Every big city is full of contrast, but London is the city of contrast...
24.09.2006 21:01:56, Мурлила
мне другие пригождались, из иностранных курсов, но там не тексты, а короткие клише. "May I have some sugar for my tea?" и ты пы.
24.09.2006 21:18:00, Мурлила
Тне United Kingdom of Great Britain and Northern Islands consists of...
24.09.2006 21:05:34, Орленок гнусавым голосом
а мне вспомнилось every year Soviet people enjoy a holiday which is guaranteed by the Constitution of the USSR. О как вбилось.:-) А вообще самые лучшие воспоминания о курсах, которые параллельно в школе проходили после учебы, а эта советчина никогда не пригодилась в дальнейшем.
24.09.2006 21:58:36, Шаффи
Да-да-да :-))) Забыть физически невозможно :-))
24.09.2006 21:42:32, Фо хум хау
Leningrado fue fundado en sietesiente tres.
(Не ручаюсь за правописание :-))).)
(Это наш ответЧемберлену Орлёнку.)
24.09.2006 21:31:28, mc²/2 = 0
(Не ручаюсь за правописание :-))).)
(Это наш ответ
tengo todo che necessario: agua calor, agua caliente... топик "новая квартира"... интенсив по испанскому... ни фига оно не помогает, когда в Барселонском аэропорту ищешь лифты и табло информации :)
24.09.2006 22:09:57, Мурлила
:-))) Вот то-то и оно. Зато мозги у нас забиты - дальше некуда :-))).
24.09.2006 22:23:04, mc²/2 = 0
Тоже по Шевцовой учились?
Юнит уан :)
The full name of the country is... дальше ваш текст, только без "консистс" :) 24.09.2006 21:07:34, Мурлила
Юнит уан :)
The full name of the country is... дальше ваш текст, только без "консистс" :) 24.09.2006 21:07:34, Мурлила
Даже и не помню по чему учили:-) Всякой памяти пределы есть:-))))
Но по-моему, мы подобные тексты в какую-то специЯльную тетрадочку с темами от руки переписывали. С доски. А я всегда не успевала, потом у подружки досписывала. А тетрадка называлась, конечно же topic-book. И вели её прям с начала и до конца школы, поэтому там рядом с My family был и 27 съезд КПСС. На английском. Вот откуда ни слова не вспомню:-))))) 24.09.2006 21:13:39, Орленок
Но по-моему, мы подобные тексты в какую-то специЯльную тетрадочку с темами от руки переписывали. С доски. А я всегда не успевала, потом у подружки досписывала. А тетрадка называлась, конечно же topic-book. И вели её прям с начала и до конца школы, поэтому там рядом с My family был и 27 съезд КПСС. На английском. Вот откуда ни слова не вспомню:-))))) 24.09.2006 21:13:39, Орленок
Нам тоже задавали.
Но не в третьем классе, это раз, а во вторых, обычно тексты были такие, что их вполне можно было пересказать, а не зубрить. 24.09.2006 21:01:24, Орленок
Но не в третьем классе, это раз, а во вторых, обычно тексты были такие, что их вполне можно было пересказать, а не зубрить. 24.09.2006 21:01:24, Орленок
вот они когда надо - не вылезают. Вот из заученного текста по географии Италии я помню, что fiumi piu importanti sono tre - то есть главных рек три. Но по отдельности ни слово "река", ни слово "важнейший" я никогда не способна была употребить отдельно. Так и помню из всего итальянского одну "ля джиография д Италья"... :)
24.09.2006 21:04:42, Мурлила
"Ле рагацци ди Венецья" и всякая прочая белиберда так и лезет из мозгов :-))).
24.09.2006 22:01:13, mc²/2 = 0
:-) Я теперь тоже запомню:-)
У меня уже вообще ничего не вылезает. Самое страшное - языки в голове смешиваются. Совершенно не могу разделить в голове, где кончаются немецкие предлоги и начинаюся французские :( Учитывая, что ни тех, ни других толком не помню уже. 24.09.2006 21:08:44, Орленок
У меня уже вообще ничего не вылезает. Самое страшное - языки в голове смешиваются. Совершенно не могу разделить в голове, где кончаются немецкие предлоги и начинаюся французские :( Учитывая, что ни тех, ни других толком не помню уже. 24.09.2006 21:08:44, Орленок
в том смысле, что в нужный момент изворачиваешься иначе -- лезешь в словарь, в разговорник, вспоминаешь родственные языки и слова, которые во всех языках одинаковы... жестикулируешь, рисуешь картинки...
24.09.2006 21:20:43, Мурлила
ЕПРСТ, знаем мы эту старую школу... :(
Но нельзя же ВСЕ обучение языку строить на зазубривании больших кусков текста? Плюс грамматические упражнения по Голицынскому до изнеможения.
И никакой это не действенный метод. Это складывается в один отсек мозга, а говорение и складывание фраз происходит в другом отсеке :) 24.09.2006 20:56:50, Мурлила
Но нельзя же ВСЕ обучение языку строить на зазубривании больших кусков текста? Плюс грамматические упражнения по Голицынскому до изнеможения.
И никакой это не действенный метод. Это складывается в один отсек мозга, а говорение и складывание фраз происходит в другом отсеке :) 24.09.2006 20:56:50, Мурлила
До определенной степени, мож, и развивает :) - но учить наизусть имеет смысл прекрасные стихи и жизненно необходимые тексты (скажем, десять заповедей :)) - текст о том, как назвать новую собачку, ни тем, ни другим не является.
может, сослаться на какие-нб данные исследований в этой области? где только их взять?
Я понимаю, им это удобно для проверки и отчетности: задал, опросил, оценки есть, симуляция бурной деятельности происходит. А что детей в начале третьего класса уже тошнит от английского - это как бы по барабану :( 24.09.2006 20:54:18, Мурлила
может, сослаться на какие-нб данные исследований в этой области? где только их взять?
Я понимаю, им это удобно для проверки и отчетности: задал, опросил, оценки есть, симуляция бурной деятельности происходит. А что детей в начале третьего класса уже тошнит от английского - это как бы по барабану :( 24.09.2006 20:54:18, Мурлила
ладно бы еще учили что–то из классики английской наизусть. нафига такие темы–то. у нас тоже в школе такое было. до сих пор помню фразы :–) про Tower of London :-))) сестру заставляли Ленина учить и про семью Строгановых, Лена вроде–бы :–))) нам больше повезло...
24.09.2006 21:03:00, Sto©KiN'Gal
24.09.2006 21:03:00, Sto©KiN'Gal
Потому что такие темы более жизненные, чем английская классика. Для разговора я имею в виду. Классику можно просто читать.
24.09.2006 21:25:28, Irina L
ну тогда надо и на литературе из жизни учить - зачем Пушкин и Лермонтов :-))
как уже многи вверху написали - толку от таких фраз заученных - ерунда, поэтому многие во взрослом возрасте не могут изьясняться на иностр. язуке . импровизировать не научили 24.09.2006 22:06:19, Sto©KiN'Gal
как уже многи вверху написали - толку от таких фраз заученных - ерунда, поэтому многие во взрослом возрасте не могут изьясняться на иностр. язуке . импровизировать не научили 24.09.2006 22:06:19, Sto©KiN'Gal
Обычный среднестатистический ребенок свой родной язык знает в разы лучше иностранного :-))) Кстати, на фига тогда в детстве все эти "уронила в речку мячик" учить?
24.09.2006 22:21:40, Irina L
вы стихи-то с прозаическими учебными текстами не сравнивайте, тут совсем разные задачи.
24.09.2006 22:31:08, Мурлила
Семья Стоговых ;-))). Известная такая семья :-). До сих пор такие учебники есть.
24.09.2006 21:06:20, mc²/2 = 0
:–))) ну вот :–)) говорю же, сестра училась, у нас таких не было уже
24.09.2006 21:09:33, Sto©KiN'Gal
Боже мой, неужто до сих пор кто-то по Старкову-Диксону работает? реликты!
24.09.2006 21:09:19, Мурлила
Может быть :-). Что-то я такое припоминаю в связи с моими детьми. Видела этих Стоговых, но сколько лет назад - не помню.
24.09.2006 21:27:47, mc²/2 = 0
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?