Раздел: Серьезный вопрос

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

чтобы вы выбрали?

тоже школьная тема.
чтобы вы выбрали - школу с сильной математикой или школу с сильными языками? детям пофиг, они и то, и то потянут.
что вы считаете лучше - школа с профилированием в старших классах (физ-мат и гуманитарное - история/литература) или школа, где не профилируют классы, а дается стандартная программа и есть какие то доп курсы для желающих?
отдали ли бы вы ребенка в школу, куда можно попасть только по звонку сверху? если о вас есть кому позвонить.
или вы бы выбрали школу, где ваши дети понравились без всяких звонков?
спасибо всем, скоро окончательно погибну при выборе школы.....
04.05.2006 09:56:54, Marty

371 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
В начальной школе, на мой взгляд, лучше отдавать в языковую школу. Разница в изучении языков между обыкновенной школой и спец все-таки существенная. Разница же в изучении математики именно в начальной школе вряд ли может быть очень сильной. А уже к ближе к 5-му классу будет видно, какие предметы ближе самому ребенку и что он сам хочет больше изучать. 04.05.2006 14:38:27, родительница
Мы в свое время выбрали школу с языками. Основная причина - сами языками не владеем, хотим, чтобы ребенок хотя бы на уровне спецшколы знал :) А если вдруг обнаружатся задатки математика, всегда можно позже поступить в матшколу. А уж язык продолжим дома с репетитором.
Специализация в старших классах если есть - хорошо. Но если нет, сильно горевать не буду.
Школу, куда берут только или в основном по звонку - не отдала бы.
Мой ребенок понравился в двух школах - но мы туда не пошли по разным причинам. Нравиться на собеседовании и потом учиться там - две большие разницы ;)
04.05.2006 14:23:14, Мурзя
Выбрала сильную базовую школу, в старших классах доп.набор в гуманитарный и математический классы. + Частная языковая школа. ИМХО. Я против языковых спец. 04.05.2006 14:07:59, Дианна
а почему против? 04.05.2006 14:26:58, London
Общеобразовательная школа - она и должна давать именно ОБЩЕЕ образование (русский, литературу, математику, искусство, природоведение и т.д.). К сожалению, в языковых школах зачастую сетка часов, предназначенная для общеобразовательных предметов, заменяется языком, в результате страдают другие позиции. ИМХО. + Язык хорошо можно выучить и на стороне. Было бы желание и способности. :-) 04.05.2006 15:38:58, Дианна
мы уже выбрали физмат + языковые курсы 04.05.2006 13:35:04, ммм
Я погибну быстрее, потому что у меня еще и ничего из вышеперечисленного нету поблизости. У меня суровый выбор между "плохим", "совсем плохим", "еще хуже" и "хуже некуда" при этом "плохость" по разным характеристикам разной степени у одной и той же школы, так что совсем непонятно, что выбирать...
Из перечисленного
1) Математика
2)Сложно сказать, но лучше непрофилированное
3) Запросто
04.05.2006 12:39:55, Аксандра
(такая же сижу по первому абзацу) - и чего делать будешь? 04.05.2006 13:26:49, Ирен_ Адл
Нет, ну муж, конечно, предлагает просто дождаться первого сентября, выдать ребенку ранец и цветы, и пусть идёт, куда дойдёт - не оставят ее в нашей стране без среднего образования :-))
А я буду, видимо, "взвешивать" и "расчитывать", а потом замучавшись в конец отдам в самую на мой взгляд "нестрашную" и "близлежащую".... Если уж совсем плохо будет, то хотя бы вторую школу будет понятно по каким критериям искать :-)) или :-((
04.05.2006 13:42:01, Аксандра
Как я Вас понимаю! У нас такая же ситуация с выбором :) 04.05.2006 13:21:13, :))
как у нас получилось:
начальная школа гуманитарной направленности с очень сильным английским, приличными остальными предметами и множеством разнообразных дополнительных занятий.
естественно, школу выбирали такую, чтобы наша симпатия была взаимна.
старшая школа: ребенок сам выбрал математику и историю, глубоко копает
04.05.2006 12:27:07, Маграт
1.Про математику - мальчику - математика, девочке если нет тяги к математике - языки.
2.Профилирование - считаю, что профилирование должно быть.
3.Про звонки - когда есть кому за меня или детей позвонить - я обязательно! об этом прошу.
В этой гребаной стране все лучшее было и будет по звонку. И никогда селф-мейд не смогут конкурировать с позвоночными на равных.
Говорю как селф-мейд, сломавшая себе хребет в борьбе с этой позвоночной сволочью.
04.05.2006 11:57:50, Кити Щербацкая
А если мальчик дуб дубом в математике? Его куда? Мой как раз и ушел в языки. 04.05.2006 13:24:29, Ольга*
не дуб,нормальный пацан:)) я тоже всегда считала, что я дуб в математике. а теперь вижу, учили меня плохо. скучно и неинтересно. 04.05.2006 13:37:48, Marty
А я вот в математике всегда была знатоком :))) До сих пор удивляюсь на людей, которые ее не понимают :)) 04.05.2006 13:55:16, Ольга*
Вроде Марти пишет что отнюдь не дуб 04.05.2006 13:30:06, Кити Щербацкая
А хорошо ли, чтобы ребенок учился среди этой сволочи? ...Да и сам был этой сволочью, получается. 04.05.2006 11:58:54, пчела Майя
Хорошо.
Лучше, чем если не смог учиться в хорошем месте.
Я про "сволочей" не скажу, но вообще "есть кому позвонить" тоже не на дороге валяется. Ничуть не хуже конкурентное преимущество, чем что-нибудь другое.
04.05.2006 12:55:51, Аксандра
Я конкретных сволочей имею в виду, субьективно. Взрослых позвоночных. Тех, с кем пришлось встретиться мне.
Дети - это не сволочи.
Получая образование по звонку + голова хорошая - для достижения успеха потребеутся меньше усилий, чем пробивая дорогу самостоятельно.
04.05.2006 12:02:14, Кити Щербацкая
А не надо в средней школе вообще ничего пробивать. 04.05.2006 12:11:41, пчела Майя
А в детском саду? :-))
У меня вот дочь так в сад "устроена", единственное, что не "звонили", а лично приходили договариваться :-)
Есть цель, есть средства по ее достижению. Уж какие есть, такие есть :-))
04.05.2006 13:00:43, Аксандра
Она так устроена в сад, однако она сама там не ведет никакой конкурентной борьбы, а живет себе спокойно. Так я об этом. 04.05.2006 13:08:50, пчела Майя
Я как-то поняла фразу Кити Щербацкой про "требуется меньше усилий, чем пробивая дорогу самостоятельно" поняла в значении, "чем поступая самостоятельно". 04.05.2006 13:30:38, Аксандра
Она ниже пишет, что по звонку и учат лучше, так что я уже ничего не понимаю. 04.05.2006 13:34:28, пчела Майя
Не "по звонку учат лучше", а звонят обычно в те места, где хорошо :-)) Например, где хорошо учат :-))
Ну т.е. есть, наверное маньяки, которые по блату устраивают своих детей в откровенно ужасные заведения... Но это было бы странно :-))
04.05.2006 13:49:09, Аксандра
верно и в том, и в другом смысле.
04.05.2006 13:34:13, Кити Щербацкая
хороший сад хорошо готовит к школе, что есть вполне себе конкурентное преимущество. Да еще какое! 04.05.2006 13:16:11, Кити Щербацкая
Вот тут у меня сомнения... Потому как наш сад как раз всячески "готовит к школе"... И дока действительно хорошо подготовлена... Вот только ноет, что хочет играть в саду, а не учиться... 04.05.2006 13:50:10, Аксандра
а у нас по программе Радуга играли непрерывно. Только и делали, что играли
Но к школе писали и читали все. Знали немного по английски, умели танцевать, знали инструменты симф. оркестра, рисовали, играли в шахматы историю Питера и т.д. и т.п.
Не увести было ребенка из сада.
04.05.2006 13:54:52, Кити Щербацкая
У нас "эстетический уклон", т.е. хореография, пение, "народные", лепка и рисование, театральные занятия... Ну и полная "подготовка" в смысле читать/писать/считать, всяких звукобуквенные анализы, логические задачки, повторять по образцу и проч...
Но дочка без особого энтузиазма... Если может не ходить - пользуется этой возможностью, вот в апреле/мае получится, что почти три недели "прогуляла"...
Хотя может дело и не в саду, а в дочке :-))
04.05.2006 14:02:45, Аксандра
Сад готовит к школе?! Это как и зачем? И опять же я не об этом - внутри сада ребенок не ведет конкурентной борьбы, я надеюсь. 04.05.2006 13:31:13, пчела Майя
емое, конкурентные преимущества в детских садах! 04.05.2006 13:20:08, Marty
не в самом саду конкуренция, а сад дает хороший результат в виде ребенка - психика+развитие - и это результат более конкурентоспособен чем тот, кто хороший сад не прошел.
Счастливое детсво - само по себе конкурентное преимущество!
В том, что не надо разбираться с комплексами и пробелами в знаниях, а можно идти дальше.
04.05.2006 13:29:23, Кити Щербацкая
Перед школой надо или не надо разбираться с пробелами в знаниях! А еще: ребенка создает сад - такого или иного...для меня это параллельный мир. 04.05.2006 13:35:28, пчела Майя
значит вам с садом не повезло. хороший сад чудеса творит 04.05.2006 13:36:42, Кити Щербацкая
Мне не надо чудеса из моих детей, спасибо. С садом повезло (вернее с садами, так как у меня больше одного ребенка), так как они были близко и там были хорошие воспитатели. 04.05.2006 13:44:59, пчела Майя
и у меня есть такой положительный опыт с садом. Наилучший был сад, значительно лучше того, что все и каждый могут купить за сколько-то сотен зеленых.
Слава богу, что еще есть такие средства.
04.05.2006 13:03:54, Кити Щербацкая
У меня моральные мучения по этому поводу были в последний раз лет в 18... Т.е. вот в ВУЗ в 16 лет я поступала "по честному", хотя были и блат и возможности "позвонить". И об этом не жалею (потому как блат был в совсем другом ВУЗе :-)) А потом огляделась по сторонам... Ну не вижу я в этом "несправедливости". На то, чтобы достить того уровня, когда по его(ее) звонку решаются какие-то вопросы, или когда есть такого уровня хорошие знакомые - уходят десятилетия. Десятилетия которые можно было бы потратить на просто зарабатывание денег, или на питие водки, или еще на что-то. Почему бы и не использовать честно заработанные возможности? :-) 04.05.2006 13:10:08, Аксандра
Ксень, институт - это опять же другое. в институт все попадают по разному. и попадание по звонку я тоже расцениваю, как один из вариантов. а я себе представить не могу, что такое за зверь, школа, где учатся ТОЛЬКО дети тех, кто может организовать звонок. мне это кажется неестественным. 04.05.2006 13:16:13, Marty
Пряма вот "только-только" по звонку? :-)) Вот директор школы, внучку приведет - ее никто не возьмет, если "сверху" не позвонят? :-)) И детей учителей не берут? :-) И тех, кто им на полный ремонт единомоментно отстегнет "спонсорский взнос" или просто денег отвалит? НЕ возьмут, будут ждать звонков?
Если берут по звонку/знакомству/детей и внуков работников/тех кто дает деньги - так это вообще обыденная ситуация. Естественная просто естественней некуда. Я сама так училась :-)) Единственное, что в мои времена была еще необходимость брать "по району", а потом и ее отменили :-)))
04.05.2006 13:56:01, Аксандра
за деньги не берут. сначала должен быть звонок. 04.05.2006 14:00:22, Marty
А откуда им должны звонить-то? Я бы от этого отталкивалась. Ситсема странноватая, но вообщем имеет право на жизнь. Но от того "откуда звонят" - зависит контингент детей, а это очень важно. 04.05.2006 14:05:21, Аксандра
да, при дефиците мест звонок иногда важнее денег.
иногда звонок гарантия, что не будут нарушаться некоторые неписаные законы заведения.
04.05.2006 14:02:53, Кити Щербацкая
звонить абы за кого как правило не будут. т.к. некоторая отвественность за рекомендуемых все же есть;) 04.05.2006 13:24:43, Кити Щербацкая
Еще как будут. 04.05.2006 13:31:56, пчела Майя
или у школы перед звонившими и рекомендуемыми:))) 04.05.2006 13:26:53, Marty
в вашем случае, если вы в сомнении - обоюдка будет. т.е. паритет
и вас не тронут, и вы не нарветесь.
идеальный случай.
04.05.2006 13:31:49, Кити Щербацкая
честно тебе скажу, мерзотно это. в школе не должно этого быть. 04.05.2006 13:36:19, Marty
идеалистка ты
еще как мерзотно.
только увы, повсеместно
04.05.2006 13:38:42, Кити Щербацкая
А вот это жалко. Когда кто-то говорит, что нечто происходит провсеместно, то есть претендует на абсолютное знание всего, я сразу перестаю воспринимать поступающую от него информацию вообще. 04.05.2006 13:49:02, пчела Майя
я не люблю лишние усилия. мне проще принять это как постулат и действовать исходя из этого.
возможно есть третий путь, но у меня мало времени на ошибки. не могу я ошибаться - поезд уйдет.
с ребенком, кстати, у меня все в порядке. я с него много требую и она тянет.
в школу поступали на общих основаниях.
если ребенок выберет вуз в который мы с мужем сможем позвонить - мы это сделаем обязательно.
на то и родители.
04.05.2006 14:00:32, Кити Щербацкая
интересен факт, что у многих, кто может оплатить любое платное образование в этой стране, детки как правило пристроены по звонку в бюджетные потоки - школ и вузов
я так полагаю, что родители знают, что делают;)
04.05.2006 13:14:31, Кити Щербацкая
у меня подозрение, что они соблюдают кастовость. вот и все. 04.05.2006 13:20:38, Marty
неет, там не в кастовости дело.
просто на бюджете по звонку действительно лучше учат чем в частных лавочках
04.05.2006 13:25:53, Кити Щербацкая
А третьего не бывает? 04.05.2006 13:32:19, пчела Майя
имхо, бывает. но редко и жестко очень для участников этого процесса. 04.05.2006 13:35:33, Кити Щербацкая
А я только третье и знаю. Участники все живы. Мы видимо с вами на разных глобусах живем. Но это не страшно. Наоборот, интересно познакомиться. В целях краеведения. 04.05.2006 13:46:18, пчела Майя
А бывает еще и четвертое :-)))
А если подумать, то и пятое-шестое :-))
04.05.2006 14:10:17, Аксандра
Ну да. Третье в смысле - не это. А там его дальше можно подразделить сколь угодно тонко...:)) 04.05.2006 14:28:52, пчела Майя
сад не школа. в школе надо учиться. или нам потом все время звонить? а остальные как учатся? сами или за них звонят? это очень все неоднозначно. 04.05.2006 13:07:15, Marty
А все "собеседования" при поступлении в школу ( кстати, и как "экзамены" при поступлении в ВУЗ тоже, но в меньшей степени) - никак не связаны со способностью учиться/не учиться в этом месте все остальные годы. Можно поступить сколь угодно "без блата" и не быть способным там учиться. 04.05.2006 13:32:14, Аксандра
так и учиться, как все. главное попасть. потом разберетесь, как там учиться
требовать все на общих основаниях
04.05.2006 13:11:16, Кити Щербацкая
Во многих школах учиться гораздо труднее, чем туда попасть. 04.05.2006 13:17:19, пчела Майя
мне тоже так кажется. 04.05.2006 12:38:56, Marty
там где по звонку будет больше знаний относительно капиталовложений.
причем значительно.
меньше платить придется
04.05.2006 13:00:17, Кити Щербацкая
Почему? 04.05.2006 13:09:07, пчела Майя
с чего ты это взяла?! 04.05.2006 13:06:00, Marty
Оххх:(( Я вот имею в виду школу, где и сильная математика (в одних классах, и сильные языки (в других классах). Ребенку не пофиг, хочет и то и другое, и можно без хлеба. Сама я выбрать не могу, по уму его бы надо в языковый, а по жизни - лучше в математический:( И вот мечусь как буриданов осел:(
Только вот что он там потянет - на собрании сидели девочки с глазами потомственных отличниц из соседних гимназий, по виду - учащиеся круглосуточно:(((( Что там будет делать мой дезорганизованный мальчик, и как мне его туда впихнуть, я не знаю:(
И только если я его туда таки не впихну, пойдет в обычную школу, и будет добирать знания допзанятиями. Это хуже, я считаю:(
Со звонком или без звонка - мне безразлично. Вообще бы об этом не думала.
04.05.2006 11:50:00, Исполнение желаний
Чего-то я не догоняю..
Я вообще не знаю что такое - мои дети понравились. Почему и кому они должны "понраится"? Выбор школы ИМХО - как выбор работы. Т.е. насколько ребенку и родителям по душе эта школа (или работа) и насколько ребенок соотвествует требованиям данной школы и насколько он потенцилаьно сможет выполнять требования этой школы.
а что такое понравится? Немало детей обаятельных и смекалистых. Но мало кто из них сможет учится в серьезной мат. школе ИМХО.
А что какасется по сути - однозначно математика ИМХО. Мозги развивает. Здесь писали, что математику можно выучить в старшем возрасте - не уверена.
но тебе трудно советовать. Мой к пятому классу уже как-то определился... Хотя сейчас у него идут сильные волны увлечений- физика, химия... Но стремление к математике остается... Но я не уверена, что оно останется, если, например, ему повезет сдать экзамены во 2-ую школу и надо будет эту математику делать днями и ночами + допонлнительная нагрузка по остальным предметам.
Короче, у всех своя правда жизни:))
выбирай сама:))
04.05.2006 11:41:12, London
P/S/ а 1543 чтоже? 04.05.2006 11:44:37, London
Лид, я считаю, что моим детям будет тяжело там учиться. и эта школа не соответствует характеру сына. а амбиций учить ребенка в престижной гимназии - у меня нет. 04.05.2006 11:47:02, Marty
понимаю...
Т.е. вы даже не пойдете на экзамены?
04.05.2006 11:54:11, London
Лид, ну не до этих мне сейчас экзаменов! на них можно до 20 мая записываться! 04.05.2006 12:02:36, Marty
Понимаю.
Просто интересно
04.05.2006 12:06:20, London
а тебе это зачем? 04.05.2006 12:37:53, Marty
Интересно - может сдать туда экзамены обычный, не натасканный мальчик. 04.05.2006 12:40:59, London
я расскажу :-) 04.05.2006 12:50:48, Кити Кэт
Кстати да, это было бы интересно :) У вас тут такая интересная дискуссия, что мне с противоположного конца Москвы уже тоже интересен номер школы ;) 04.05.2006 12:48:58, Лисицa
В возрасте ваших детей - языки, если реально хорошие. К старшей школе дети уже будут читать, писать и болтать по-ненашему, а математику быстро можно подтянуть, если захотят на техпрофиль и если склонность природная такая.
04.05.2006 11:37:25, Елна
наталь... еще не вскипела черепной коробкой, а? (:
я бы из чувства самосохранения уже их куда-нить отдала нафинг, а то ведь и помереть недолго от такого перенапряжения мозгов (:
04.05.2006 11:15:14, takca
Маш, ты выбрала в прошлом году? жалеешь теперь? лучше я сейчас помучаюсь, зато мне возможно не будет потом мучительно больно хотя бы по этому поводу. 04.05.2006 11:36:00, Marty
(: боюсь, что мой опыт тебе - бесполезен. у меня специфика проблем другая. более того - я практически уверена, что твои дети в моей школе были бы любимы и облизаны. а математика там - офигенная (: 04.05.2006 11:45:45, takca
Ты меня утешила:) Значит, если Матюша будет умничкой, то у нас есть шанс?:) Если до той поры учителя не уйдут...Как бы я хотела, чтобы наоборот кое-кто вернулся, ах... 04.05.2006 11:52:10, nastena
а напишите мне кто-нибудь из вас на почту о какой школе идет речь, а? :) 04.05.2006 11:58:04, ОООльга
матюша у тебя уже определен в конкретное место, как я поняла (((:
насть, думаю он тут - уживется.
мы со свином - психически неуравновешенные антиобщественные маргиналы. о как. (: поэтому языки, математика - все фигня, кроме добрых рук, в которые нас надо отдать (:
а почему твой учитель не учит, кст?
04.05.2006 11:56:03, takca
Потому что он отвечает сейчас за подготовку всех учителей-математиков Москвы. Методист. Гороно - так это раньше называлось, нынче - не знаю. И еще массу всего делает. Он оттуда ушел, когда по правозащитным делам стал в командировки в Карабах и Приднестровье уезжать на несколько месяцев. А потом не вернулся - оказалось, что помимо школы есть столько всяких интересных дел - у-у-у-у-у... 04.05.2006 12:06:17, nastena
как это все в одной школе уживается? правозащитник и то, о чем мне такса рассказывала? не понимаю.... 04.05.2006 12:10:26, Marty
Так он оттуда ушел уже лет 10 как. Но сильных математиков там и без него хватает: когда дело хорошо надлажено, оно не умирает с уходом одного из зачинателей. 04.05.2006 12:13:13, nastena
так вот он уже в школе и не работает. плюс, маткафедра там - совсем отдельнре место. не забывай, что свин туда не попал и протекторатом тамошним пользоваться не может. 04.05.2006 12:12:23, takca
да уж, затейливый дядька... тебе-то зачем, чтобы он туда вернулся? тетки его не хуже, а матвею все равно будет, он с ним незнаком. 04.05.2006 12:09:45, takca
Мань, тетки хороши, и Шестаков великолепен, ага. Но я математику школьную за 15 лет все же подрастеряла порядком, а вот мозгами, которые он мне вправлял не только и не столько математикой, пользуюсь по сей день. Атмосфера была почи целиком его заслугой, а у нас она была великолепной. Эти два года - едва ли не лучшее, что у меня в жизни было. Разумеется, мне хочется, чтобы и ребенку кусочек такого счастья обломился 04.05.2006 12:17:31, nastena
атмосферы - не ищи... 04.05.2006 12:21:00, takca
так от того, что происходило у Маши, ты не будешь застрахована..... ты же выбираешь специализацию, а не учителя.... с математикой там как раз все нормально..... 04.05.2006 11:40:39, офонарелла
я уже выбрала математику. но у меня явный математик. был бы не такой явный - в младших классах выбрала бы языки, если там их действительно!!! учат, а стремление к математике себе дорогу пробьет, если прорежется попозже :)
в старших однозначно профилирование. курсы всякие прекрасно можно найти и отдельно от школы.
по звонку стала бы устраивать, только если твердо уверена, что школа очень хорошая. само наличие "звонка" - минус школе.
04.05.2006 11:09:13, Samba
Мальчиков - в математику, девочек - в языки. Если школа бы мне и ребенку подходила, то без разницы, как бы мы в нее попали - по звонку, за деньги или по конкурсу. 04.05.2006 11:09:11, Матушка Мидоус
языки конечно, кому эта математика,извините, нужна?
знание языков требуется всегда и везде
04.05.2006 11:09:05, Зеленый чай
Математика нужна мальчикам, если они хотят достичь в жизни чего-нибудь. Умение считать и делать логические выводы очень нужно в жизни. А языки - так, для общего развития. Это ж не профессия. 04.05.2006 13:41:49, Матушка Мидоус
Я бы выбрала языки, а сын выбрал математику:))Для младших классов выбирали не школу, а учителя по рекомендации. А потом - профилирующий класс. 04.05.2006 11:06:37, Smile
Даже и не думала б, а отдала ребенка в математическую школу. Языки - полная фигня, кому надо, освоят их и без всякой школы, никаких особых способностей иметь к этому не нужно. С математикой так просто не выйдет - реально нужна хорошая школа. Преимущества, которые дает знание математики перед знаниями языков настолько очевидны, что и обсуждать тут нечего. 04.05.2006 10:55:11, A_Z
Какие преимущества дает знание математики перед знаниями языков?
Я вот, наоборот, сейчас понимаю, что лучше языки, а математику можно с репетитором догнать. И к языкам нужны способности, не каждый в состоянии выучить язык. И с репетитором или на курсах язык (ВАЖЕН уровень!) не выучишь толком.
Применять язык придется в обычной жизни чаще, чем математику.
04.05.2006 11:15:51, Hel
Если у вас хорошая математическая подготовка, языки вы всегда можете изучить, особенно быстро идет изучение когда надо позарез:) Обратное - не работает. При хорошей языковой подготовке, математика на хорошем уровне часто просто недостижима.
Реальный пример - знакомый с хорошей математической подготовкой (ВМК МГУ) переехал на работу по долгосрочному контракту в Германию в международную фирму. Рабочий язык там английский. Английский он знал средне, немецкого не знал вообще. Через год английский он знал хорошо, немецкий средне. С математикой за год он явно на такой уровень не вышел бы:).
Особые способности к языкам встречаются чрезвычайно редко, впрочем как и особые способности к математике. Но на пристойном уровне освоить язык может абсолютно каждый, чего не скажешь о математике.
04.05.2006 11:43:10, A_Z
Подпишусь. Мой бывший одноклассник после аспирантуры мехмата МГУ поехал на постдок в Англию. Язык у него был - на уровне кандидатского минимума. Шола не языковая, курсов до этого не посещал и язык не учил, мог разве что статью научную перевести. Через год жизни в Англии он большими объемами читал не только научную, но и художественную и околонаучную (психология, история) литературу на английском и трудился, не испытывая затруднений из-за языка. 04.05.2006 12:39:28, nastena
Хи, моя сестра после аспирантуры меxмата в американской аспирантуре преподавала. Хотя язык у нее был минимальный. До сих пор не понимаю, как она это смогла делать, и главное, как ее студенты понимали :))))). Хотя математикам лучше, чем социологам - формулы на доску, и привет ;) 04.05.2006 13:10:00, МоЗайка
Так и этот молодой человек в Англии тоже преподавал сразу по приезде. Как сказать "Здравствуйте, садитесь пожалуйста", он знал, а остальное - на доске:) 04.05.2006 13:12:32, nastena
вот я и говорю - бедные студенты из того класса ;) 04.05.2006 13:18:14, МоЗайка
"Если у вас хорошая математическая подготовка, языки вы всегда можете изучить, особенно быстро идет изучение когда надо позарез:) Обратное - не работает. При хорошей языковой подготовке, математика на хорошем уровне часто просто недостижима."
Не согласна. Ни с первым выводом, ни со вторым. Со вторым в том плане, что в дальнейшей жизни ребенку может быть вообще не нужна математика на хорошем уровне, а вот языки очень даже, в работе и повседневной жизни.
НИ РАЗУ после окончания школы и института мне не потребовалось специфическое знание математики, а вот язык нужен практически постоянно. В тех же путешествиях, в быту, да даже на работе!
04.05.2006 11:56:41, Hel
Тогда крайне удивительно, что вы его до сих пор не выучили - скорее вам это не надо.
Специфические знания, которые дают в вузе могут вообще никогда не пригодиться, важна именно организация и тренированность мозгов.
04.05.2006 12:10:59, A_Z
Почему Вы считаете, что только изучая математику, можно добиться организации и тренированности мозгов? И почему Вы считаете, что изучая языки, человек автоматически перестает изучать ту же математику?
Я все к тому, что в дальнейшей жизни ребенку гораздо больше может пригодиться свободное владение языком и знание математики (не на очень высоком уровне), чем знание математики на высоком уровне и знание языка на среднем.
Язык же на курсах быстро не выучишь! На минимальном, среднем уровне можно, но все же, после той же спецшколы знание языка будет гораздо выше, чем после курсов.
И время не придется тратить на изучение языка! А доучивать математику для работы придется, если придется, в крайне редких случаях!
04.05.2006 12:20:18, Hel
специфические знания может и не приходится использовать. Но то, что с приличным математическим образованием работу найти на порядок проще, чем просто со знанием языка - это факт. 04.05.2006 12:00:50, ОООльга
Оль, конечно, речь не идет о том, что ты просто знаешь язык и все, больше никаких знаний не имеешь. Я вот как раз думаю, что великолепно зная язык, ты поступаешь в те институты, где он нужен для твоей дальнейшей деятельности, а это совсем необязательно будет преподавание или переводы, полно специальностей, где язык нужен, полно институтов, где язык сдают в качестве экзамена, но там же потом изучают и экономику, и математику, и еще кучи предметов :) 04.05.2006 12:10:02, Hel
но речь то идет о выборе. сильный язык или сильная математика. Получая математическое образование, вполне возможно прекрасно знать или подтягивать язык. У меня полно однокурсников с прекрасным языком и не одним! кто уехал заграницу, кто уже даже вернулся, кто в крупных иностранных компаниях работает.

Если же упереться в язык, математика не такая сильная, как следствие вуз и факультет не технические или слабые. Т.е. какой бы великолепный язык не был - образование не то, работу найти сложнее. И когда это обнаружится - не подтянуть математику, поздняк метацца.
04.05.2006 12:21:56, ОООльга
Да, образование НЕ техническое, но вот чем больше я на все это смотрю, тем больше понимаю, что люди, имеющие НЕ техническое образование, в результате устраиваются в жизни лучше, чем технари! 04.05.2006 12:32:03, Hel
посмотри список наших миллиардеров, там 80% - технари. 04.05.2006 12:58:54, AleXXX
я понимаю о чем Вы. но мне кажется этот период уже кончился. я сама всю жизнь сторою карьеру на знании французского. это мой гораздо более сильный актив, нежели даже экономическое образование. но я начала работать, когда иностранный язык хорошо знали единицы. а чтоб еще и два - так уж вообще. курсов почти не было. и в момент освоения нашего рынка иностранными компаниями и массового выхода наших компаний зарубеж - да, языки ценились очень высоко. но сейчас уже выпукается полно молодежи, которая и язык знает, и многое другое. причем учат в школе, дома , на курсах, в лагерях, где угодно. так что сейчас я бы уже не считала язык столь веским активом. конечно он должен быть, это само собой. 04.05.2006 12:51:11, Marty
Как вас эта тема... 04.05.2006 12:46:51, London
угу..именно сейчас очень больная тема для меня..Ругаю себя последними словами, что изначально не отдала сына в языковую школу, а тоже думала, что надо изучать математику..Как бы мне легче дышалось, если бы он знал язык на уровне спецшколы! 04.05.2006 12:56:51, Hel
язык он у меня выучит по любому, сволочь! шучу:)) это базовая культурная составляющая. просто у меня такой мальчик, который лучше учится в коллективе. как математике, так и языку. 04.05.2006 13:00:34, Marty
да?.. а я вообще не упомню никого с языковым образованием, кто работал бы по специальности и был бы материально и проч. счастлив...
ваще гуманитариев - знаю. психологи, художники, да. а вот языковые все больше страдают...
04.05.2006 12:35:11, takca
Да как же Вы не понимаете..Речь не о чистом языковом образовании!
МГИМО, например, это же не языковое образование! Есть и другие подобные ВУЗы.
04.05.2006 12:42:13, Hel
а мы - на вы? это это вы - в полемике? (:
мгимо - это такая вуза, которую я бы и не обсуждала... хотя... оно мне даже, ближе, чем мгу (: вообще я прямо теряюсь, что выбрать, посколько стойко уверена, что учиться надо рядом с домом, а у меня тут только мгимо да мгу... узок, узок выбор... (;
в целом я о том же - что чисто языковое образование неинтересно, а нечисто языковое, в большинстве своем, требует сдачи экзаменов по по естественным наукам - физика там, химия. так вот все оне в основе своей требуют знания математики, как это не ужасно (: а математику надо понимать, а не учить. а язык - учить.
учить проще, чем понимать. ну, мне, например. и свину. от этого и пляшем. я (:
04.05.2006 12:52:03, takca
с тобой еще УДН с обезьянками, МИРЭА, педагогический, керосинка, КГБ и еще туча институтов. 04.05.2006 13:00:17, AleXXX
а также тимирязевка и лесотехнический в мытищах (: алекс, я про ближайшие (: а до удн и керосинки пилить и пилить. до мгимо 20 мин пешком, до мгу - одна станция на метро (:
кгб - это вообще неприлично, как ты такое написать мог (:
04.05.2006 13:06:11, takca
Прикольно выбирать институт по приниципу "20 минут пешком") От меня на таком растоянии только приборостроительный был. 04.05.2006 13:17:32, foster
да, туда с косичкой не возьмут. Поэтому исключено... 04.05.2006 13:14:46, AleXXX
горе-то какое (: 04.05.2006 13:22:24, takca
Лумумба (РУДН) рядом совсем, как и пед..Как и АТИСО (академия труда и соц. отношений) 04.05.2006 13:10:43, Hel
да и еще рядом с лумумбарием - МГРИ. Для настоящих мужчин. 04.05.2006 13:25:43, AleXXX
Ха! Там еще рядом с МГРИ школа милиции:)))))))))) 04.05.2006 13:37:18, Hel
(((((((((: у меня его брат закончил. такое чмо...
а подруга суперский геолог и фанатка своего дела. алмазы сейчас в якутии копает, бедное существо...
04.05.2006 13:29:59, takca
слушай, а ты сама где училась? если уж тут такие разборки пошли:)) 04.05.2006 13:31:50, Marty
я??? ты до сих пор не знаешь??? я - в школе... (:
а ты со мной, как со взрослой... прости, я думала - ты знаешь (:
04.05.2006 13:37:10, takca
ты хочешь сказать, что ты в институте не училась?:)) или что?
я тоже в школе училась:)) и в сад ходила:))
04.05.2006 13:44:06, Marty
не хочу. но приходится... не могу же я тебе врать!!!
(;
04.05.2006 13:46:46, takca
прикольно:)) 04.05.2006 13:52:55, Marty
(((: атисо. гы. из свина вилли таннер, как из меня секретный физик (: 04.05.2006 13:18:38, takca
Ты путаешь:) До УДН пешком. Прямо рядом с Южкой педагогический и тонкие химические технологии, а также академия госслужбы и академия народного хозяйства. Весьма престижные учебные заведения, кстати:) И академия труда (бывшая высшая школа профсоюзов). И второй мед. Нет, выбор богатый:) 04.05.2006 13:10:27, nastena
настя, я не путаю, я тут родилась и живу много лет (:
до лумбария - минут 35-40 пешком. это далеко (:
то, что на южке - мне так же близко, как лесотехнический по специфике (:
до второго меда вообще на оленях, плюс мне лично ближе первый (:
04.05.2006 13:14:52, takca
До МГУ и до второго меда ровно одинаково: остановка на метро и несколько остановок на автобусе. Или пешком 15-20 минут. 04.05.2006 13:20:15, nastena
все, закрыли тему... (: у нас с тобой разная скорость передвижения, видать (: 04.05.2006 13:23:18, takca
а ты считаешь, что мгимо приличней чем вышка фсб? у меня сомнения. сорри, не хочу никого обидеть. 04.05.2006 13:09:22, Marty
мгимо - это очень смешной вуз... а фсб и проч - страшные.
вся разница. для меня.
04.05.2006 13:11:01, takca
)) уписаться просто, сорри)) 04.05.2006 13:47:33, foster
а мне кажется, что мгимо - он тоже по своему страшный може быть. 04.05.2006 13:17:47, Marty
слушай ну что там страшного? что КС там ходит?)) серьезный ВУЗ, в смысле обучения, поступить туда, да, проблема из проблем, а в остальном ничего страшного. Соблазны - как и везде, некоорое расслоение - тоже как везде. Страшного ничего. 04.05.2006 13:49:41, foster
а может и не быть. а желание поступить в фсб - само по себе сильно человечка характеризует. для меня. 04.05.2006 13:24:46, takca
какого человечка? ты о чем?
ты сама хотела сына в 169? там есть такой класс. кстати в нашем районе много школ с дружбой с вышкой. наряду с дружбой с еще 5-6 вузами.
04.05.2006 13:29:48, Marty
в нашей школе тоже с Вышкой "дружат". Там всегда была очень сильная математика, кстати, в вышке-то;))) 04.05.2006 13:39:02, Hel
ну, ежели кто в мгимо захочет, то меня это посмешит. а ежели в фсб - так напугает.
я про абстрактного человечка, вообще.
а дружат пусть хоть со скотобойнями, я-то тут при чем...
я не хотела сына в 169. я рассматривала такую возможность. расмотрела - и плюнула (:

ох... ну не беспокоит меня так вопрос школы, что ах. такая фигня - и столько шуму...
вопрос-то прикладной.
сел, озырил окрестные школы, поговорил с учителями, если надо, прикинул, что лучше - и выбрал. вопрос месяца - ну, потолок.
а уж вопросы на конфе "что выбрать моему ребенку"... сижу и плачу. суета и энтропия (:
собственно, я забавляюсь (:
сейчас вот работать пойду, диск приехал...
04.05.2006 13:36:19, takca
зрасьте, не беспокоит тебя. а кто топики вывешивает, что делать с училкой? просто у тебя другая сторона школьной проблемы болит. вот и все. да и ту ты, сорри, пока не решила. не мешай другим решать свои. 04.05.2006 13:46:54, Marty
у меня болит не сторона школьной проблемы, а другое место.
а если я тебе мешаю - ты можешь меня не читать. писать я буду то и тогда, что и когда считаю нужным.
04.05.2006 13:51:41, takca
естественно. а я спрашивать то, что считаю для себя интересным или важным. и как оказалось не для меня одной:)) а сказать, проблема не стоит выеденного яйца - это жутко информативно. 04.05.2006 14:02:39, Marty
проч - это лумумбарий? :) 04.05.2006 13:15:47, AleXXX
прочь, алекс, от серьезной, вдумчивой темы (((: 04.05.2006 13:23:50, takca
"Вы" - это случайно, в смысле не надо было переключать регистр))Это для всех моих оппонентов;) 04.05.2006 12:57:45, Hel
ааа. я подумала - дуэль... (: 04.05.2006 13:06:37, takca
Моя свекровь:) Работа - единственное, чем она довольна:) 04.05.2006 12:41:49, nastena
Моя подружка, поработав переводчиком-синхронистом за бешеные деньги, ушла при первой же возможности. Я была очень удивлена. Спрашиваю - ты чего?
Она говорит - проф. болезь переводчика - алкоголизм. Потому что работа непростая, а за человека не считают.
за что купил, за то продаю
04.05.2006 12:38:54, London
я тоже такое слышала, еще слышала что они мало живут (видимо сказывается сильное напряжение на работе), и что вообще это работа для мужчин. 04.05.2006 12:57:02, foster
аналогично про приятеля сихрониста... собачья работа и полное рабство. 04.05.2006 12:40:06, takca
да? я пока обратного мнения... 04.05.2006 12:33:24, ОООльга
Ну да. Часто в международных компаниях я вижу коллективы, где английский лучше всех занет секретарь, потому что у нее- иняз. Сейчас в соседнем офисе девушка после иняза с потрясающим знанием языка получает второе образование. Потому что она не знает, куда ей дальне со своим инязом двигаться 04.05.2006 12:28:18, London
Язык она могла знать и после МГИМО, почему речь только о таких ВУЗах, где только язык преподают?? 04.05.2006 12:33:25, Hel
Я училась в языковой школе в мат. классе.
Математика осталась в голове, а французский вылетел :))) Зато легко выучила английский, когда понадобилось.
Языку нужна практика и среда, просто школа дает мало.
А репетиторы без крайней необходимости - имхо, только лишняя нагрузка.
Но, имхо, к математике нужна любовь.
04.05.2006 11:25:14, IR
Математика организует мышление. В итоге умный человек получается. 04.05.2006 11:23:18, Философский Камень
гуманитарии глупые?:)
04.05.2006 11:30:43, Hel
да. А разве не так? :) 04.05.2006 13:16:26, AleXXX
Нет, более обидчивые :))) Математик никогда из фразы "Математика делает людей умными" не сделает вывод "Гуманитарии глупые" 04.05.2006 11:37:52, IR
:))Я-то, как раз, математик (2-я физ-мат школа+МИФИ). И вывод математический. "Математика организует мышление, в итоге люди умные". Получается, что языковые школы мозги не развивают, значит, гуманитарии остаются глупыми?:) 04.05.2006 11:47:16, Hel
Кроме умных и глупых есть масса других эпитетов:))
А среди ваших знакомых есть кто-то, кто закончил языковую школу и работает по профессии? Ну преподавателем, переводчиком и т.д.?
У меня -нет. Но по себе судить трудно, поэтому мне интересно про остальных, как всегда:))
Те мои знкомые, кот. заканчивали языковую школу и после ВУЗа работали переводчиками, позже перепрофилировались. Язык, конечно, используют. Примерно в том же объеме, что и я, закончившая доворовую шоклу и учившаяся потом на курсах
04.05.2006 11:53:12, London
Тут же не про *заканчивать школу* речь идёт, а про 5-ый класс. В сраднешкольной математике ровно две вещи надо выучить: правила действия с дробями и проценты(+хорошо бы ещё владеть нормально устным счётом и начатки геометрии). Куда это углублять с 5-ого класса, ума не приложу; а в языках - объём, его за три дня при желании не догонишь. 04.05.2006 12:06:45, Елна
(((: вот, как раз, язык можно за полгода выучить, если рогом упереться и/или денег хватит - в объеме спецшколы.
боюсь, с математикой подобный финт не проканает (:
04.05.2006 12:16:00, takca
По крайней мере, опыт догонки трёхгодичной математики за неделю у меня есть:). С языками я бы в таком очень сомневалась, даже с помощью 5-ти репетиторов.(опять напомню, про среднюю школу речь, не про вуз) 04.05.2006 12:26:41, Елна
а я до сих пор помню, как пришла на подготовительные курсы на эконом фак в мгу и вообще не поняла о чем идет речь на занятиях по математике. не то, что я не знала как решить задачу, а я не поняла в задаче ни слова. закончила я престижную языковую школу. 04.05.2006 12:53:57, Marty
ну а математик в любом случае пару слов да узнает на занятиях по языку :) 04.05.2006 13:26:59, AleXXX
А я язык до уровня вступительных экзаменов за неделю догнала:) Когда поняла,что первые два экзамена я сдала, и язык тоже придется сдавать, села дома с книжкой и кассетой. До четверки дотянула, за неделю:) 04.05.2006 12:37:31, Исполнение желаний
Вот это да!!!
Я снимаю шляпу...
Мой неделю пропустит - и то сидеть нужно, объяснять, а 3 года.... Чего-то я не догоняю, видимо...
04.05.2006 12:30:10, London
Ну видите, разные дети, я тоже с палкой стояла, что мне было морально тяжело. Там проблема в том была, что правильно говорят - чтобы эти задачи решать, надо их любить. А дочь математику эту в гробу видала, сорри, хотя сама по себе девочка сообразительная:) 04.05.2006 12:37:00, Елна
Мой старший, который вполне по себе сообразительный, от маткласса сначала офигел, но уже в феврале его называли как лучшего в группе, и в универ математику сдал на пять, хотя и не на мехмат (далеко не), но тем не менее, так вот он занимательных задачек в детстве не любил, не хотел и не понимал. 04.05.2006 12:59:34, пчела Майя
У него, видно, всё-таки есть какая-то склонность в этом направлении, а у моей полное отсутствие всякого присутствия интереса к школьной учёбе, при том что она такая в 5 лет была, в 15 и осталась. И прямо мне говорит, что от математики корёжит её. 04.05.2006 13:33:45, Елна
с нуля? и за какие классы? (: 04.05.2006 12:29:15, takca
Конечно, не с нуля - в школе же научили чему-то. За 5-8 класс, математика непрофильная, но сдать надо было. 04.05.2006 12:33:25, Елна
и куда и зачем? и что конкретно сдавалось - тест на 3х листах, все годовые контрольные? и сколько сдающему было лет? и что у него было в школе по математике? (:
есть мнение, что мы о разном (:
04.05.2006 12:37:00, takca
нельзя выучить язык даже в объеме спецшколы за полгода.Поверь, я с этим столкнулась напрямую. И еще..бывает так, что даже знаний спецшколы может не хватать для сдачи экзамена в ВУЗ. Но подтягивать уже гораздо проще. 04.05.2006 12:22:49, Hel
Лен, вот можно рассмотреть меня как пример. У меня отличное математическое образование, а языка фактически нет. Но язык нужен, кто же спорит.

Я устроилась на работу аналитиком в оч хорошую компанию, которая мне оплачивает курсы английского прямо в офисе 2 раза в неделю.

Сомневаюсь, что меня взяли бы с отличным знанием языка и оплачивали бы мне курсы математики.
04.05.2006 12:29:10, ОООльга
Ты язык не знала, когда выбирала ВУЗ, ты и не могла пойти в другие ВУЗы. где помимо других знаний требуется еще и знание языка.Кто знает, кем бы ты устроилась, окончив ты другой ВУЗ, где изучают язык на серьезном уровне, помимо других предметов, понимаешь?
Сейчас ты аналитик, кем будешь через 10 лет?
А выпускник другого ВУЗа не будет радоваться должности аналитика. он пойдет на другую должность, того же менеджера. И получать будет больше, и возможностей для роста у него может быть БОЛЬШЕ!
04.05.2006 12:37:09, Hel
а вот ежели бы у бабушки были... борода и усы... то была бы она дедушкой. (: 04.05.2006 12:53:08, takca
"кем бы ты устроилась, окончив ты другой ВУЗ, где изучают язык на серьезном уровне, помимо других предметов, понимаешь?"

нет. допустим меня обучали бы язык+математика. Т.е. устроилась я бы примерно так же.

"Сейчас ты аналитик, кем будешь через 10 лет?"
финансовым директором. Или суперконсультантом по финансам, по управленческому учету. Много вариантов.

"И получать будет больше, и возможностей для роста у него может быть БОЛЬШЕ!"
вообще не факт :) у меня потолка фактически нет :) и за те 2-3-4 года, что я разгоняюсь, у меня и язык приличный будет, я не сомневаюсь :)))

ты примеры конкретные приведи, ты как-то голословно все утверждаешь :)


04.05.2006 12:43:16, ОООльга
Сдается мне, что Ольга не засидится в аналитиках:))
И сомеваюсь, что какую-то другую тетеньку с двумя дитятми вообще без опыта работы взяли даже на анлитика...
04.05.2006 12:43:08, London
гы. прелесть (((: 04.05.2006 12:31:21, takca
А я представила эту картину маслом. Приходит в офис к Ольге математик с указкой и в очках...
Сколько вы задачек прорешали к сегодяшнему занятию, спрашивает строго?
04.05.2006 12:48:34, London
...а она - в слезы. ни одной, дяденька, ниосилил... (: 04.05.2006 13:07:10, takca
если бы ты знала, как я на своих последних курсах мучалась с математикой. причем проф. термины по русски не понимаю (привыкла на английском, только кого это волнует:))), язык формул для меня хуже китайского. очень мучительно. конечно я и с этим справлюсь, но как мне тяжко. 04.05.2006 13:04:27, Marty
не поверю (: одноклассница моя, в школе и институте английский.
засветила вакансия в данию - она села и выучила за полгода язык в объеме, достаточном для сдачи экзамена по языку. уехала туда работать, еще через полгода говорила практически без акцента.
язык - вещь исключительно прикладная, учить его можно в любом возрасте, вопрос желания и нужности.
в отличии от математики, которую в таких объемах и такой срок не выучишь.
а вузов, куда надо сдавать язык - негуманитарных и не мгимо - раз, два и обчелся.
04.05.2006 12:27:49, takca
а я между прочим нигде не пишу, что дети пойдя в профильный мат класс, не будут учить язык. есть еще курсы и репетиторы. хотя я тоже верю в хороший язык после сильной языковой школы. но сильных языковых очень мало. 04.05.2006 12:13:01, Marty
Ну видите всё как усложняется:) В начальных условиях про курсы не было ничего. Ведь точно так же можно написать, что школа сильная языковая, а математика с репетитором. Или всё на курсах - и нафига тогда школа?

Маленькое замечание:на мой взгляд, сложнее выучить с репетитором, то, чего не любишь:)
04.05.2006 12:22:58, Елна
Знание языка не означает, что потом ты идешь работать преподавателем или переводчиком. Просто ты используешь прекрасное знание языка в своей работе, да хоть при заключении международных контрактов!
Например, специалисты по внешнеторговому менеджменту или международному праву должны знать язык! И не на уровне дворовой школы или курсов..
04.05.2006 12:05:06, Hel
Боюсь, я не могу с вами согласится:))
04.05.2006 12:13:40, London
Таки да :).
На продвинутых местах ценят не за язык
Знаю не одного ЦЕО с отвратительным английским, я падаю под стол, слыша их :) . На их статусе это в плохую сторону не отражается.
04.05.2006 12:34:21, МоЗайка
У Вас профильное образование, работаете по специальности? Какую должность заняли бы, если бы изначально пришли в эту компанию, зная язык? Какое образование имеют Ваши начальники? Знают ли они язык? Можете ли Вы занять их место? 04.05.2006 12:29:23, Hel
Я готова это вам изложить только в частной беседе:))
Одно скажу. Язык - это вспомогательный иструмент. Да, важный. Но вспомогательный. Если у тебя нет основнной профессии - юрист, финансист, маркетолог, страховщик и т.д., ты будешь только support staff
Это я говорю про, что вижу. Возможно, есть какие области, с которыми не пересекаюсь - преподавание на курсах, Британский Совет и т.д. где язык - это профессия. ИМХО - их меньше, чем общих профессий со знанием языка
04.05.2006 12:36:10, London
Нет-нет, я все подвожу к тому, что я считаю, что сейчас те же юристы, маркетологи и т.д. устраиваются в жизни лучше, чем инженеры, например.
Есть еще все эти специальности с международной направленностью. Конечно, язык там вспомогательный инструмент, но он нужен! и для сдачи экзаменов он нужен, а та же математика НЕ нужна! И вот, допустим, ребенок хочет стать международным юристом. Ему сдавать язык (письменно), русский (письменно) и историю (обществознание). Окончив спецшколу, ему проще будет готовиться к сдаче того же экзамена по английскому! Значит, будет больше времени, чтобы подтянуть русский и историю! Проще поступить. И зачем ему нужна была физ-мат школа в этом случае?Он упустил то время, которое мог потратить на изучения языка, изучая математику и физику. которые ему сдавать не надо!
Имея специальность "юрист международного права" или "финансист в области международных отношений" (специальности называю просто так. чтобы было понятнее) выпускник изначально устроится лучше, чем имея специальность "инженер-математик", ИМХО
04.05.2006 12:53:07, Hel
неверно. Сейчас этих юристов-маркетологов-менеджеров как собак нерезанных. Учат их ерунде, они тупые как пробки и ничего не умеют. 04.05.2006 14:47:32, AleXXX
не говори ерунды. Тех же инженеров тоже как грязи, которые ничего не знают и не умеют 04.05.2006 14:51:29, Hel
Наиболее успешный из моих бывших одноклассников:) (я, вероятно, уде несколько утомила публику рассказами о них:) трудится топ-менеджером в Сбербанке, с ценными бумагами возится. Взяли его туда после аспирантуры физфака МГУ. Да, он параллельно получал второе высшее, экономическое. Да, он учил язык (после школы, кстати). Но, по его собственным словам, взяли его туда потому, что тот специфический математический аппарат, которым он пользовался в ходе работы над диссертацией по теоретической физике, широко применяется при расчете курсов тех самых ценных бумаг. Какие-то там специфические диффуры. Язык он подтянул бы, если бы его к тому моменту не было. Кто возьмется учить выпускника языкового вуза решать диффуры? 04.05.2006 13:04:29, nastena
(устало) речь не о выпускниках языковых ВУЗов..
Его с большей охотой взяли бы на должность того же топ-менеджера, имей он профильное образование "финансист" или "экономист", ему не пришлось бы получать второе высшее, учить язык, он бы все это, и те же "специфические диффуры", УЖЕ бы знал!
04.05.2006 13:15:26, Hel
Если милые Вашему сердцу вузы дают такую же блестящую математическую подготовку, как технические факультеты МГУ, то туда будет вступительный экзамент по математике. Если там не будет вступительного экзамена по математике, там не будет блестящей математической подготовки. Если там не будет блестящей математической подготовки, их выпускники никогда н евыиграют соревнование с выпускниками, у которых она есть, в областях, где она нужна: финансовых. экономических... Чудес на свете не бывает. Начать заниматься математикой в 18 лет и достичь успехов может Эварист Галуа. Но он один такой:) 04.05.2006 13:25:31, nastena
но-но! в МГУ нет технических факультетов. 04.05.2006 14:48:33, AleXXX
Для финансовой области мало знания только математики, иначе не получали бы второе высшее, финансовое:)Если человек после тех.фа-тов МГУ идет за дополнительным образованием, значит, ему не хватает знаний! И зачем ему блестящее знание математики, если она ему в этом объеме не нужна? зачем он ее изучал пять лет, чтобы потом еще три года изучать совсем другие предметы. которые нужны ему для работы?? Получается, блестящая подготовка особо и не нужна, нужы знания в конкретной области! И конкретная область математики! Которую и изучают в тех ВУЗах, о которых я говорю.
Просто мы до сих пор выглядим как пирожники, которые тачают сапоги..А потом переучиваемся на сапожников..И еще гордимся этим
04.05.2006 13:44:59, Hel
корки ему не хватает и все. 04.05.2006 16:05:50, AleXXX
Знания "только математики" мало. Но я не верю, что абитуриентов, поступавших в вуз без экзамена по математике можно массово обучить решать дифференциальные уравнения в частных производных. Под этой вполне прикладной вещью должны лежать обширные познания в математике, которые невозможно вложить в человека, который к 18 годам с трудом понимает, что такое дроби и почему "минус на минус дает плюс", а именно таковы в среднем познания школьников, не готовившихся сдавать математику в вуз. 04.05.2006 14:14:48, nastena
Так и вылетают из-за математики, которую начинают усиленно изучать в ВУЗе, хотя экзамен не сдавали. Знания по математике тоже нужны. Но вступительные экзамены или по другим предметам или по уровню слабее того же МехМата. Только ведь и знания математики после обучения на МехМате тоже не нужны потом, если в результате становишься финансистом?:)В средней школе изучают производные, логарифмы, интегралы, на экзамене (обязательном для всех!) эти задачи присутствуют, так что, речи о том, что познания тех школьников, которые не сдают математику в ВУЗы, находятся в зачаточном состоянии -не совсем так. 04.05.2006 14:49:06, Hel
ты путаешь базовое образование с прикладным. Можно ли в 16 лет знать, чем точно ты хочешь заниматься? это скорее исключение. второе экономическое получают скорее для корочки, потому что всю необходимую специфику изучают на работе. а потратить 5 лет на специфическое образование (типа юриста международного права) и обнаружить через 5 лет, что тебе это не надо - гораздо обиднее, чем после хорошего технического образования просто получить второе - узко-направленное. 04.05.2006 13:59:33, ОООльга
Может, и есть те, кто второе высшее получает для корочки, а я сталкивалась с теми, кто шел учиться, поскольку не хватало "базовых технических" знаний.
И мне кажется, что в 16 лет уже можно решить, кем ты хочешь быть, инженером или экономистом, поэтому поступать уже в нужный тебе ВУЗ, а не метаться потом с этим "базовым", к которому еще требуется куча других предметов..Имея же "базовое" юридическое, тебе проще будет перепрофилироваться в юридической области, чем получать второе высшее юридическое, имея за плечами "базу" в виде технического образования..
04.05.2006 14:21:02, Hel
Гуманитарий ребенок или технарь, решать надо в средней школе. А так можно договорится, что после мех-мата очень трудно стать стоматологом. Практически невозможно, знаешь ли. 04.05.2006 14:29:45, ОООльга
что делать с теми, кто не явный гуманитарий и не явный технарь? Экономисты - они кто? Технари или гуманитарии? А маркетологи, менеджеры, финансисты? 04.05.2006 14:42:32, Hel
если ситуация такая, что сложно даже определить, гуманитарий ребенок или технарь, то тем более сложно определиться с конкретным вузом и факультетом.

изначально вопрос в топике стоял, идти в языковую или математичекую школу. Если речь идет не о явном гуманитарии и не о явном технаре, с образованием пока непонятки, то тянуть надо оба напрвления, правильно? Я считаю, что идти надо в математическую школу, образование более основательное. А языком заниматься факультативно.

Ты же, обжегшись на математической школе, откуда ты ребенка забрала, считаешь наоборот. Надо было отдавать в языковую школу. Но математику очень трудно тянуть параллельно с основной нагрузкой. Ее потом не выучишь, когда припрет или ты вдруг поймешь, что ты технарь. А язык можно выучить, если он станет необходим.
04.05.2006 15:03:57, ОООльга
вот мне почему-то кажется, что подтянуть математику с репетитором легче, чем язык..По крайней мере, в том объеме, который нужен для поступления в данный ВУЗ.В математике многое зависит от набитости руки, разнообразных подходах и конкретных "подвохах", которые тебе показывают, ты запоминаешь.. 04.05.2006 18:08:33, Hel
Ну, в первое утвеждение не исключительное, там не сказано что "Только изучение математики может организовать мышление" 04.05.2006 11:51:24, IR
"В итоге получается умный человек".
Мое же "гуманитарии глупые?" точно такой же вывод:), только с другой стороны и с выпадением нескольких логических звеньев;) , но говорящий лишь о том, что умным можно быть и не зная математики:)
04.05.2006 12:00:06, Hel
Можно конечно. Но я считаю, что для развития и обучения нужно ПОНИМАНИЕ математики.
А потом она может и не понадобится. Понядобятся развитые с ее помощь мозги.
04.05.2006 12:16:17, IR
Математику в школьном объеме или чуть выше осваивают и так:) Этого мало?
Вы просто рассуждаете как бы в теории, о том, что лучше. что хуже, но без привязки к реалиям.
А я говорю о реалиях. О том, кто будет больше востребован, кто будет получать больше. в конце концов, кто какую должность получит:)
Да, со знанием математики ребенок потом устроится на работу. Но КЕМ? Каков будет "потолок" его зарплаты?
04.05.2006 12:26:29, Hel
Я говорю о том, что углубленное ИЗУЧЕНИЕ математики в школе дает больше пользы чем углубленное ИЗУЧЕНИЕ языков.
А не что знание математики более востребовано, чем знание языков на рынке. Просто потому что углубленное ИЗУЧЕНИЕ языков в школе знание это дает не очень-то.
До рынка труда еще институт предполагается по меньшей мере.

конечно, если речь идет о трудоустройстве сразу со школьной скамьи - то языки лучше, в офцианты возьмут в дорогой ресторан :)))
04.05.2006 12:33:55, IR
я в общем согласна, а в частности не соглашусь. у меня очень приличный французский (скромно так), а учила я его в школе. но я просто люблю языки. я и английский выучила на советских городских курсах:)) пользуюсь им сравнимо с людьми закончившими спецшколу. с жившими в стране меня сравнить нельзя, но спецшкольниками можно:)) но для меня всегда изучение языков было не трудом, а отдыхом. 04.05.2006 12:57:28, Marty
У меня англиийский за пару месяцев в США выбил французский из спецшколы напрочь.
Понимать - еше куда ни шло, но говорить и писать не могу.
С тех пор я в спецшколы не верю :))))
04.05.2006 13:04:15, IR
писать я кстати тоже забыла. пишу по английски. 04.05.2006 13:11:48, Marty
чует мое сердце, что некоторые девочки развлекаются и народ разводят (: 04.05.2006 12:33:11, takca
А кем со знаем языка? Я серьезно, например, после иняза? 04.05.2006 12:31:13, London
Я не говорю про Иняз!
МГИМО, ВАВТ (академия внешней торговли)Специалисты - финансисты, экономисты, менеджеры, но с международным направлением, для которого изначально требуется прекрасное знание языка,уже для поступления!В дальнейшем сам язык уже не изучают, изучают специфику по выбранной специальности, а попутно изучают ту же математику и в очень неслабых объемах, поскольку они все же финансисты и экономисты. Стартовая ступенька для таких специалистов изначально выше!
04.05.2006 13:07:34, Hel
фигня. 04.05.2006 14:01:58, AleXXX
Что? 04.05.2006 14:22:03, Hel
все. особенно про ступеньку.

выпускник МГУ вне зависимостиот фыакультета имеет лучший старт чем любые "финансисты, экономисты, менеджеры, но с международным направлением, для которого изначально требуется прекрасное знание языка"
04.05.2006 14:50:19, AleXXX
откуда ты это взял? Сейчас уже не очень-то смотрят на диплом ВУЗа..очень многие устраиваются на работу, еще обучаясь в ВУЗе и к окончанию уже имеют опыт по данной специальности, что гораздо важнее для работодателя, чем название ВУЗа, который ты закончил.Более того, выпускники тех ВУЗов, про которые я говорила, трудоустроены уже к окончанию ВУЗа, причем, не в самые плохие места. потому что работодатели знают уровень подготовки в данных ВУЗах. 04.05.2006 15:01:05, Hel
да??? Пойди поищи в Job.ru хоть кого-то с МГУ-шным дипломом :))) кто ищет работу :) 04.05.2006 16:07:24, AleXXX
на Недхантере достаточно) на Джоб я не хожу. 04.05.2006 17:30:56, foster
чем больше плодится вузов и туманных факультетов, тем внимательнее смотрят на то, какой вуз ты заканчивал. давно ли ты меняла работу? (я просто не знаю). Я год назад толком не начав искать работу, была поражена насколько я котируюсь исключительно из-за корочки, хотя я ни дня не работала плюс 6 лет сидения дома. 04.05.2006 15:14:31, ОООльга
Какая кошатина у вас в реге!!! 04.05.2006 12:20:28, London
Да, МИСС-помойка-2002 ;)))) 04.05.2006 12:34:32, IR
:)) 04.05.2006 12:45:27, London
! :))) 04.05.2006 11:46:51, ОООльга
:)))) 04.05.2006 11:43:05, Marty
:)) 04.05.2006 11:42:56, London
А я искала и туда и отдались в школу, где и математика сильная, и языки. В итоге языки перетянули на свою сторону ребеночка. 04.05.2006 10:48:05, Ольга*
Языки должны знатьпереводчики... Они для этого и существуют. Так что в математическую. 04.05.2006 10:46:38, AleXXX
А географию извозчики. 04.05.2006 16:58:43, Masha B.
нуда, а математику должны знать математики ;)))) 04.05.2006 10:50:22, Honey Pie
Бухгалтеры : )) 04.05.2006 10:56:26, Тигровое колечко

Показано 246 комментариев из 371

Всего ответов: 371 Страницы: 3 2 1



Вернуться в конференцию





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

30.03.2017 15:55:23

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!