Раздел: Взаимоотношения со сверстниками

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

байкот

Моя ревёт, что делать? Дело в том, что она предлагает одной из разругавшихся подружек устроить байкот всего класса против неё, та с радостью поддерживает эту идею. Вечером подруги мирятся и она говорит, кто предложил этот байкот. На что та подгаваривает весь класс ответить тем же моей. В итоге дочь боится идти в школу. Только мне не надо говорить какая моя дочь хрю-хрю. Она обычный ребенок, и учится делать ошибки и их исправлять. Меня интересует как подбодрить её завтра, с какими словами проводить в школу?

22.05.2008 22:34:12,

16 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Завтра уже наступило, поэтому может не актуально, но все же отвечу. В детстве мы дружили вчетвером. Я была лидером. Кто из подруг был не согласен с моим мнением, впадал в немилость. Сплетни делали свое гнусное дело(у нас это называлось подговорить кого-либо) и девочка рискнувшая со мной не согласиться оказывалась одна.Через какое-то время, конечно, все мирились. Это длилось на протяжении первых двух-трех классов. В итоге подруги прозрели и в один прекрасный день меня отвергли. Вот это был шок! Не передать словами. Вот честно до сих пор помню то чувство. Я оказалась в их шкуре и поняла, что это такое. Просила прощения. Видимо сильное переживание проучило меня раз и на всегда. Все интриганские наклонности исчезли без следа (иногда жалею:))
Ваша дочка тоже справится и получит прекрасный урок. Только конечно надо с ней эту ситуацию обсудить.
23.05.2008 10:09:00, denim
Я могу простить много, в том числе, действия по глупости, по чужему наущению, но не инициаторов подлых сплетен, вот таких "подговорщиков". Столкнулась с подобной одноклассницей в началке. Иногда сталкиваюсь на работе. Реакция одна, по Высоцкому: "Значит, рядом с тобой - чужой, ты его не брани - гони..."
Как говорят, "хоть ты тресни", не могу понять, как боль другого человека может доставлять удовлетворение. Не могу понять и принять, если хоть раз видела, не могу с таким человеком общаться дружески. Только в пределах вежливости, если обстоятельства требуют. И на все извинения буду реагировать тоже в пределах вежливости. По сути этот человек из друзей для меня навсегда вылетел, даже если действия были не против меня направлены.

Может быть, кто-то, как Вы, раскаивается. Я видела иное, когда на всю жизнь человек такой. Не удивлюсь, если у дочери автора темы нормальных отношений ни с классом, ни с подругой не будет больше никогда. ИМХО, когда девочка осознает свою неправоту, придется менять школу. Но только когда качественно осознает, чтобы НИКОГДА больше не повторить, ибо далеко не все можно переписать заново.
24.05.2008 08:26:17, Lyuba
Я понимаю рассуждать и давать оценку на эту тему легко и приятно. Однозначно и просто есть черное и белое. Я не просила дать оценку поступка моей дочери. О зеркально чистые и праведные люди! Я спрашивала как поддержать ребенка перед "эшафтом", т.к. мать в моем понимание, и в горе и в радости. Но если кому интересно то байкота ей не объявили. И даже с этой девочкой, которая ей угрожала байкотом она подружилась в раздевалке. Вы же не знаете всей предистории и степень вины моей дочери, чтобы её судить.

24.05.2008 20:54:36, адюл
адюл, я отвечала не под вашим постом, а под denim, так что ОЦЕНКА - не вашей дочери.
А про развитие отношений - хорошо, когда все хорошо кончается. Но тоже бывает весьма по разному. Если скажете, что это детское - отнюдь. В школе сына параллельный 10-й класс год держал бойкот учительнице, которая таки ушла из школы. ИМХО, дети были достаточно правы, и как заложники ситуации, и как вполне адекватно на неё отреагировавшие. А у учительница тоже были вполне ясные шаги к примирению: либо уйти с классного руководства и не бегать с жалобами к директору, либо оставаясь классным руководителем, защищать интересы класса, а не отдавать его на полное растерзание.
24.05.2008 22:05:53, Lyuba
Извините, просто сегодня меня так взбесила кассирша пробивающая мой товар, она пыталась доказать мне, видя что я покупаю много для детей, что сейчас все дети дегенераты. Я не смогла ей достойно ответить, да и не надо, такие люди все равно не изменят своего мнения, просто хожу и доказываю ей, что это не так. А тут опять оценки поведению и поступкам, а как насчет "не суди и не судим будешь"?

24.05.2008 22:40:05, адюл
> "а как насчет "не суди и не судим будешь"?"
Если буквально, то тогда не спрашивают советов, ибо они не предполагаются.
Если по сути ситуации, то и я, и не только ниже ответили:
http://www.7ya.ru/conf/mes-Init.aspx?l=5&cid=Init&mid=136134
http://www.7ya.ru/conf/mes-Init.aspx?l=1&cid=Init&mid=135852

А серьезно, ну если Вы хотите серьезно... То не в том дело, состоялся бойкот или нет. И даже не в том, кто какие "оценки поведению и поступкам", с ярлыками или без. Вы дома, конфа в виртуале... Здесь написали и забыли. А ваша дочь с вами остается.
Дети жестоки. Это не конкретно про чьего-то ребенка, а в целом, как детское сообщество. Потому, что нет опыта, все склонны делить на черное и белое, до понимания чего-то просто мозги не дозрели. Они сами по себе и в 18-20-25 лет не всегда дозревают. Наворотить могут... Поэтому с детьми принято говорить. О чем Вы считаете нужным. О формальных правилах поведения. О восприятии со стороны. О ситуациях разных, на что какой ребенок чаще натыкается. Моя бабушка часто повторяла пословицу: «На охоту идти – собак кормить». Так и здесь. Что случилось – оно уже случилось. Скажем, что по глупости. Лучше не ждать какой-то новой неожиданной глупости, вовсе не похожей на прошлую, а обсуждать. И не обязательно спрашивать, что и как. Мне очень понравился совет женского журнала, что при игре в школу (деть – учитель, мама – ученица) ребенок сходу выдает и характерные слова, и интонацию учителя. Есть много подобных подходов: от «придумаем рассказ по картинкам» и «поиграем в таких-то сказочных персонажей» до «напишем рассказ» или «напишем собственную сказку». В этом смысле дано узнать настроения ребенка, а потом дать почитать книжку, рассказать подходящий случай. Когда ребенок (и даже взрослый) о чем-то думает, это беспокоит, легко выйти на разговор с человеком, которому доверяет. И обсудить предстоящие планы. Как там японцы, ставящие чучело босса... Так и деть, когда чувства и проблемы переполняют, может выплеснуть их в разговоре дома, получить разумный совет и не сделать многое из того, о чем потом можно сожалеть. Только обсуждать желательно не в форме кто плохой или хороший, а относить оценки к действиям, а не к людям. Так всем проще.
И еще. Можно развестись с супругом, можно поссориться с подругой, можно не общаться «всю дальнейшую жизнь» со случайным человеком, имеющим иные взгляды. Но детей и родителей не выбирают. Тут работают иные принципы. Макаренко говорил воспитанникам, что ему не важно прошлое, а важно, чтобы в будущем человек поступал так-то и так-то.
26.05.2008 04:51:08, Lyuba
[пусто] 24.05.2008 12:28:17
Люди разные.
Поведение на уроках я не считаю большим злом. Хотя сама была очень примерной ученицей, а в конфе хватает возмущающихся преподавателей. Но считается, что раздражение от детских шалостей свидетельствует о полной профнепригодности учителя. Так что тут – «назвался груздем - полезай в кузов». К слову, у учителей с хорошими нервами и достаточной харизмой особых проблем с поведением учеников нет. По крайней мере, мой хороший знакомый и крестный сына, работающий учителем в ВУЗе и в школе, таковых не видит в принципе. Его отношение: «Хочет ребенок ходить на уроке? Пусть ходит! Только задачи решает.» Понимаете, что кто куда повернулся его не волнует.
Воровство хуже, но тоже в ряде случаев бывает исключительно детским и Вы про такой случай. Да и детей, когда свои, любой человек воспитывает, как может и хочет, ИМХО, это личное дело каждого, кроме уж совсем из ряда вон выходящих случаев, угрожающих жизни.
Так что все это, В МОЕЙ ШКАЛЕ, близко не лежало с инициативным притравливанием ближнего. Честно говоря, ваш случай изменения отношения первый из мне известных. Поэтому и написала не для уедания Вас, а в смысле перспектив замирения с классом. Если есть как минимум 2 сценария, не факт, по какому пойдет.
Что касается случая моего детства – там одноклассница хотела именно меня достать, изничтожать, хотя тоже, по сути, из ревности: в первом классе она была лучшей ученицей, а во втором оказалось я. Пропущу середину, где тоже «интересного» хватало. Но потом та девица 3 предвыпускных года изображала любовь и писала письма умному, но неброскому, заикающемуся парню, родители которого преподавали в нужном ей ВУЗе. Моя мама выражала сомнения этим родителям – своим близким знакомым (нет, не вспоминая старое, просто даже внешне со стороны было видно, на сколько они не пара), но получила такой развернутый панегирик! Потом девушка забыла парня, едва поступила (точнее, ЕЁ ПОСТУПИЛИ), а что для брошенного было дикой трагедией.

Ну и мое отношение – слишком дорогое удовольствие, проверять, будет вторая подстава или нет. Не двое на необитаемом острове, чтобы без выбора. А отношения с «двойным дном», ИМХО, дружбой не называются. В лучшем случае, - весьма натянутые деловые.
24.05.2008 21:48:06, Lyuba
Спасибо за ответ, примерно это она и переживала вчера вечером, оказалась в шкуре изгоя. Какие уроки она вынесет из этой ситуации, я узнаю наверное только через несколько лет.

23.05.2008 12:29:09, адюл
Простите, а вы были в курсе ее планов когда все это затевалось? Или она ничего не рассказывала, пока сама не Сама не была жертвой ни разу, но в школе пару бойкотов в классе помню. Это слишком жестокая штука, огромная душевная травма, хуже драки в тыщу раз, просто ошибкой бы не назвала. Есть мильен вариантов выхода из проблем. Просто на такие вещи табу надо с пеленок воспитывать. Жизнь нашей школьной затейницы бойкотов очень трагически сложилась. Правило бумеранга. 23.05.2008 14:41:15, Теория
Конечно я не была в курсе. Я считаю, что это ошибка, а не черта характера. Я несклонна драматизировать эту ситуацию. Она уже получила по заслугам. И надеюсь вынесет отсюда урок. А про пеленки это Вы перегнули. У меня сейчас именно такой есть. Я специально вошла в конференцию нашего возраста. Когда ребенок либо кивает головой на твои нравоучения либо поджимает губы. Но делает все по своему.

23.05.2008 15:19:47, адюл
Заочно складывается ощущение, что особого урока не получится. Бойкот (хоть и не принято поправлять, можно было глянуть словарь, написание и значение слова) по вашему просто ошибка, да вы ее еще и приободряете, вместо того, чтобы просто разобрать ситуацию, без оценок и ободрений, если ей хоть сколько интересно ваш мнение. Коль она поджимает губы, кивает головой на ваши нравоучения, а делает все по-своему, пусть сама и разгребает последствия. Зачем приободрять-то? Двойная мораль получается, она сделает вывод,что это фигня, особенно если большая часть класса окажется гуманной и лояльной. А чувства и страдание других? Есть такое качество- порядочность, его дети от родителей именно с пеленок впитывают. 24.05.2008 11:25:26, Теория
Olga_R
Ну раз про хрю не надо, то не буду, хотя вобщем-то своей я с младенчества внушала мысль, что с тобой поступают так же как ты. Дочке объяснить, что она была не права и поступила очень плохо, то что боится - понятно, но ошибки на то и ошибки, чтоб их исправлять. В школу ходить надо, как страус прятать голову в песок - глупо, поэтому надо набраться мужества и идти и говорить с подругой, с классом (если понадобится) именно с позиции осознания своей ошибки. Ну, пожелать удачи и сказать, что в конечном итоге все проходит и эта история тоже забудется, просто это надо пережить. 23.05.2008 09:58:14, Olga_R
Объяснить ей насчет хрю. Есть ошибки, а есть подлость. ИМХО, ребенок может ошибиться, но по реакции мамы должен понять, что это не просто ошибка и на всю жизнь запомнить. Я бы настаивала на публичных извинениях перед несостоявшейся жертвой бойкота. 23.05.2008 00:05:33, ЮлияС
объяснить поговорку про "не рой яму другому..."
посоветовать извиниться
22.05.2008 23:48:39, La Strada
> "Только мне не надо говорить какая моя дочь хрю-хрю. Она обычный ребенок, и учится делать ошибки и их исправлять. "
Если УЧИТСЯ, то никакими. Тогда это ЕЁ проблемы.
А как кончится тот, первый бойкот подружке?
22.05.2008 23:31:41, Lyuba


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!