Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

От нашей школы тошнит меня

Меня вчера к младшему вызвали в школу. Повод - по мне, потрясающий. У него в тетради по русскому от одной из скрепок оторвался средний листочек, а в дневнике от двух страниц оторвался уголочек. Учительница поставила его перед собой и в моем присутствии начала читать мораль:"Иметь такой дневник и такую тетрадь - это неуважение ко мне! И писать таким почерком - это неуважение ко мне! И к себе! И вообще тебя никто уважать не будет с такой учебой! А если это увидит завуч?! Ты знаешь, что она сделает?!" Я, надо сказать, в таких ситуациях впадаю в ступор и адекватно реагировать не могу. Но когда учительница принялась причитать, что она даже не может себе представить, что сделает завуч с моим ребенком, я выпала из транса, обняла сына, нежно ему улыбнулась и сказала, что даже если он погрызет в дневнике еще 5 страниц, НИКТО НИЧЕГО ужасного с ним не сделает. Учительница гордо сказала, что не понимает моего веселья и удалилась. А я вот теперь думаю, может все же лучше экстернат, чем такая школа? Или нельзя бежать от трудностей, пусть привыкает к реальностям современной школы? Все-таки требования-то у учителя справедливые, просто нельзя же из-за них так ребенку на психику давить! Старшая как-то легче намного к таким вещам относилась, а сын очень впечатлительный. Уйти от такой школы на экстернат (на 2 года, получается)? Может в 10 лет ему легче будет дневник в идеальном виде содержать? Или все же остаться?
21.05.2008 12:11:49,

21 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Да наплюйте вы, и объясните, что почерк - это индивидуальная особенность Вашего ребенка и ни Вы, ни сын особо заморачиваться по этому поводу не будете. Попросите только, чтобы контрольные писал разборчивее. Чтобы понять можно было бы.
У нас проблемы с почерком с 1 класса. Сейчас - в 5-м. С таким подходом никто больше темы не поднимает. Со мной разговаривать бесполезно - не проникаюсь. С ребенком тоже - не сможет. Прочитать можно. То, что прочитать можно написано грамотно и без ошибок. То, что у детей очень часто бывает плохой почерк - учителям тоже должно быть известно. Так что проверять ужжжасные тетрадки - издержки профессии, коих много на любом поприще... Только нам их свалить не на кого. Сами справляемся.
У мужа тоже плохой почерк, но это проблема его подчиненных и секретарей... Никак в жизни это не мешало, ну, ставила, такая истеричка 2-ки за сочинения... Ну и фиг с ней. Может, как в анекдоте, уж померла давно.
Я это уже писала, но думаю, что способности и почерк не коррелируются. Вряд ли у писарей, вышивальщиц и мотальщиц с хорошо развитой мелкой моторикой высокий IQ. А самый ужасный почерк я видела у человека, окончившего химфак МГУ и ВШЭ.
Да и вообще, в настояшее время все работают на компьютерах, так что, думаю, умение печатать, важнее умения писать разборчиво.
21.05.2008 19:01:09, Акка
Саблезубая Белка
осспади, у училки или климакс или ей больше обратить внимание не на что? Вот всегда удивляюсь таким. А нельзя в той же школе, но в др. класс перевести, побеседовав-познакомившись с другими учителями? Хотя, сколько мне попадалось разных - и все с прибабахами. 21.05.2008 15:54:09, Саблезубая Белка
мирный атом
условий маловато. В остальном со школой как? Ну понятно, что у этой учительницы пунктик насчет оформления дневника. Если ребенку предстоит с ней общаться и дальше, то я бы вежливо покивала, что да, как же так, какой дневник, ай-ай-ай, бедный завуч.
Зачем ей копить негатив на меня и моего ребенка.
А потом уже объяснила ребенку, что да, вот такая у Марьванны беда - аллергия на такие дневники, но ты не волнуйся, это не опасно.
А насчет почерка я и сама как увижу повторяю примерно то же самое. :(
21.05.2008 14:40:28, мирный атом
Я понимаю, что мы все крепки "задним умом", но "правильной" реакцией знакомых мне людей на такие вещи считаю:
1)-"Да, я понимаю, что Вас не устраивает такое состояние тетради (дневника). Что, по Вашему мнению, мы можем сделать сейчас? "(Заметьте, не "должны сделать", а "можем сделать",-а можем и не сделать) Если из ответов учительницы выяснится, что мы должны:
а) осознать свое ничтожество или
б)завтра же начать писать каллиграфически (или вырасти на 10 см,или что-то такое же нереальное), -то отвечаем, что извините, мы это сделать не сможем.( "Извините"-это оборот вежливости, но никак не осознание чувства вины) Вы можете порекомендовать какие-то упражнения?
А если она вполне согласна с тем, чтобы приклеить оторванные уголки у двух страниц,-да приклеим, ради бога.
2)более ехидный и очень двусмысленный: А что мы должны иметь, чтобы было видно уважение к Вам? И на каждое "такая учеба" или "такой почерк" обязательно уточнять "Какая именно учеба? Что-то не так у него со средним баллом?", "Какой именно почерк? Непонятный? Наклоненный в ненужную сторону?" Цель этих вопросов- сбить пафос и перевести обсуждение в конструктивное русло. При угрозе "Пойдем к завучу", наверное, следовало бы сказать "Конечно, пойдем. Только не думаю, что завуч сделает с ребенком в присутствии родителя что-то противозаконное". Т.е. говорим практически то же самое, что и сказали Вы, но в пределах формальной корректности.

Мне кажется, что учитель таким манипулированием просто прикрывает свои неспособности и огрехи. Что делать с таким учителем? Пробовать корректировать поведение по отношению в Вашему ребенку.
Как пробовать? -У мен есть сотрудница, которая сказала очень важную для меня вещь:"Почаще ходить в школу и ИНТЕРЕСОВАТЬСЯ. Они это любят." Спрашивать, какие у ребенка проблемы, чем помочь учителю. Если Вам, конечно, не "в лом". Возможно, на Ваш вопрос:"Как Вам сейчас тетрадки мальчика?" она ответит:"О! Уже гораздо лучше" , хотя не изменилось практически ничего. Эдакий Дейл Карнеги в действии. :)Главное для человека (и учителя)-увидать подтвержение собственной значимости. А то она долбит-долбит, а над ней, бедненькой, еще и смеются. Кстати, я вот тут своей будущей учительнице несу 2 статьи по запоминанию словарных слов. Хотите, поделюсь? Она у Вас словесник?
21.05.2008 14:17:28, Змея Скарапея
Вы знаете, я к ней 2 года хожу регулярно, улыбаюсь и рассказываю, как мы стараемся. И хожу с подарками на все праздники. И вообще я в РК и лично какие-то там стены-подоконники красила. Т.е. внимания я школе уделяю вагон и тележку. Но ей надо именно "завтра же начать писать каллиграфическим почерком и делать это быстро". У меня ребенок может либо одно либо другое. Когда требуют и то и то одновременно, он просто в ступор впадает. А на вопросы "Ну как Вам теперь наши тетрадки?" Она отвечает типа "Ну Вы же сами видите, какой ужас!" Хотя, вот честно, там нет никакого ужаса. Это только наша параллель на почерке с ума сошла. Дети годом старше и годом младше пишут куда хуже моего сына и их, видать, никто за это не шпыняет. А у нас - уже второй ребенок в этой параллели (но у другой учительницы) и я снова слышу знакомую песню: "Мозги-то светлые, если бы он красиво писал, мог бы быть отличником!" Т.е. если ребенок плохо соображает, учителя готовы признать, что это его индивидуальная особенность и надо это принимать и работать с тем, что есть. А вот если соображает хорошо, а пишет плохо - то с этим нельзя смириться, а надо всеми силами бороться. 21.05.2008 16:14:04, Lariska из дома
Ребенок у Вас первоклассник, как я поняла?
А Вы сами считаете, что ему нужно работать над почерком? Нужно ли что-то дома делать дополнительно в этом направлении?
22.05.2008 08:39:05, Змея Скарапея
Второклассник. У него, ИМХО, нормальный почерк, очень разборчивый. (Но довольно кругленький, а от них требуют точно как в прописи. И, я прям не думала, что так бывает, но у нас весь класс так и пишет - точно как в прописи!). Он иногда может букву или пропустить и тут же вставить или начать писать не ту и исправить на правильную. Раза так два-три на страницу. Не вижу в этом криминала - он же сам исправляет. Я, может, тоже страницу без помарок не напишу. 22.05.2008 12:31:38, Lariska
Т.е. Вы считате, что ничего дополнительно дома делать не нужно. И как, выдержите ли еще 2 года таких шпыняний? 23.05.2008 15:03:01, Змея Скарапея
Сима Полосатая
не знаю, как школа в целом, а от такой учительницы я бы точно ребёнка забрала, она же весь мозг проклюёт:(( есть в школе адекватные учителя, куда перевести можно? 21.05.2008 13:27:40, Сима Полосатая
Вся параллель такая. 21.05.2008 16:15:25, Lariska из дома
О, я такие морали Тане читаю чуть ли ежедневно (про неуважение и проч.), Только с той разницей, что больше это никого на свете не волнует. Мне тоже странно, как бедные учителя это разбирают, да еще и оценки нормальные ставят, ну исключительно за содержание. И главное, я тоже исправляться начала! Уже меньше стала грузиться иза- красоты и аккуратности ( кои не ночевали у моих детей в тетрадках).А может, это только у нас все так на тормозах спускают и это чем-то впоследствии грозит? Вот я искала дочери школу, там написано, что основным документом для поступления в 9 кл. является дневник. это, наверное, значит не только оценки, но и внешний вид? Но для дочери это звучит дико: "что?! домашние задания записывать в дневник? Ты издеваешься? Ни за что!" Вот и поговорили, как тут куда-то готовиться, если даже на такую малость она не согласна. 21.05.2008 12:23:29, hanhi
mzh
Сочувствую... Атлас по географии разрисован орнаментом (видимо, более достойного занятия на уроке географии не нашла девушка)и сложен пополам, в дневнике - пусто, сейчас вот вообще дневник пропал. Я бы убила, но в понедельник у дочери был экзамен по специальности, до экзамена решила не убивать :). А после экзамена выяснилось, что дневники пропали у половины класса! (Будем отдельно разбираться). В тетрадях - цветочки, виньетки, то вдруг в тетради по истории оказывается задание по французскому ("а я тетрадь по франц. забыла, поэтому писала в этой" - хлоп-хлоп глазками). Предложение переписать в нужную тетрадь восторга не встречает. Я тоже твержу про уважение к учителям - но она же их ОЧЕНЬ уважает!!! Ох... Пора, видно, мне тоже "исправляться". :) 21.05.2008 13:42:44, mzh
Ой, спасибо вам с hanhi огромное :)) Я всегда думала, что такое бывает только у моей дочери. У меня раньше просто нервный тик начинался. Та же история с разными предметами в одной тетради. Обложек нет. Рисунки на изо исключительно на отдельных листах. Дневник либо девственно чист (не понимаю как учителя вообще туда оценки ставят), либо в строке д/з заполнен фразами "то же", "прочитать". Им классрук говорит, пишите, что хотите, лишь бы что-нибудь было. Теперь вот я совсем исправилась. К тетрадям не прикасаюсь. Дневник подписываю не глядя.
Но самая фишка у нас школьная сумка :((( Вот где вселенский хаос. Как дочь умудряется там что-то найти не понимаю. Учебники и тетради практически по всем предметам школьной программы хорошенько сдобрены пакетиками от чипсов, фантиками от конфет и шоколадок, пачками от соков. И весит все это 5-6 кг.
21.05.2008 20:09:22, denim
mzh
Ну и вам спасибо :), у меня хоть пачек от соков нет... Но фантики есть. И ведь это девочки... :(. А моя еще теперь вместо сумки носит такой мешочек - в нем же мнутся тетради... Дочь не слушает, я хоть здесь поламентирую. 21.05.2008 22:08:08, mzh
мирный атом
счастливые... пачки от сока им мешают. Я вот первое время ребенку пыталась в школу и на занятия фрукты давать. В общем, в лучшем случае они в сухофрукты превращались :) 21.05.2008 22:45:43, мирный атом
Живо представила то, что до состояния сухофруктов не досохло :))) У нас, к сожалению, аккуратность касается только личной гигиены и одежды. Все остальное - моя вечная головная боль. Года 4 или 5 лет назад я в конфе "7-10" заводила топик про дочку-поросенка. Мне дали несколько дельных советов. Не помогло. На полках с одеждой - бардак, на письменном столе - полный атас, на диванчике что-то навалено и скромно прикрыто покрывалом... такая прелесть. Пыталась создавать условия, действовать кнутом и пряником, и вообще арсенал доводов и убеждений превысил все мыслимые границы. БЕСПОЛЕЗНО. Вся надежда, что с возрастом (???) и влюбленностью что-то изменится. 21.05.2008 23:48:46, denim
Нее, про рисунки в тетрадях (прям посреди, а не на полях) - это у нас норма жизни. Впервые в 7-м классе возмутилась новая француженка, а до этого всем пофиг было. 21.05.2008 17:10:51, hanhi
Что там не разобрать-то?! Он очень разборчиво пишет. "Некрасиво" - это именно некрасиво, эстетическому чувству учителя не соответствует. Слушай, а что за школа, где основа для поступления - дневник?! Экзаменов нету, что ли? Вам туда точно надо? Меня бы насторожило. 21.05.2008 12:28:57, Lariska
Нет, конечно, но просто сначала показывают дневник (наверное, это везде). а потомо уж - тесты. Но она все равно туда готовиться не собирается (чтобы пойти в 9 или в 10 кл), это только мои мечты. А "нас и здесь неплохо кормят". 21.05.2008 17:12:38, hanhi
Слушай, сходи на сайт Донского лицея, там еще есть места в 8й класс, попробуйте, может и без долгой подготовки обойдетесь! 21.05.2008 19:31:37, Lariska из дома
Дубравка
ох. знал бы прикуп жил бы в Сочи....все зависит от того, как сам ребенок реагирует. У меня к младшей такие вещи не прилепают, пока... А старшей ужасно с учителями везет. Уже не раз удивлялась я подобному везению. 21.05.2008 12:22:25, Дубравка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!