Конференция "Ребенок от 10 до 13"

Раздел: Уроки

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Великая крутизна

Когда у меня ребенок пошел в первый класс и начал писать, я совершенно четко поняла, что я могу уши бантиком завязать, могу станцевать танец леньку-еньку прихлопывая в бубен, но писать лучше ребенок не будет. Аккуратнее - возможно. Но речь о четкости линий, о непроизвольности, о скорости письма. Тренаж в этом плане ничего существенного не дал, потому что было вовсе не до жиру и мы самоотверженно боролись хотя бы за то, чтобы в ситуации школьного прессинга "быстрее-выше-сильнее" не испортить все окончательно и не закрепить вот эту дрожащую линию и бегающую высоту.

В Министерстве образования конечно не ведают, что существуют физиологические ограничения связанные с развитием определенных отделов коры головного мозга. И в строгом соответствии с гауссовским распределением, конечно, есть дети, у которых и к шести годам эти зоны сформированы, но у большинства детей все-таки они формируются позднее, а у некоторых - еще позднее, но все это варианты нормы никакого отношения к общей успешности или неуспешности и дальнейшему развитию ребенка не имеющие. Точно так же как к 1,5 годам здоровые дети начинают ходить ВСЕ и через месяц уже не отличишь того, что начал в 9 месяцев, от того, кто начал после года, к 8 годам рука к письму готова у всех.

Последнее время я задаюсь вопросом, а есть ли еще такие навыки, которым бесполезно (а часто даже вредно) массово учить раньше времени? Потому как в этом возрасте - с огромным трудом и даже отвращением, а через каких-нибудь 2-3 года просто получится само собой. Но с переходом к обучению с шести лет почему то все равно стремятся с ними массово в системе образования форсировать. Как будто дети стали другими и их физиология существенно поменялась по сравнению с родителями.

И все это потому что это "круто" когда вот к этому возрасту уже "научили", а через 2-3 года не круто совсем. И похвастаться то нечем. Причем это школой делается сейчас. Централизованно. Даже не родителями. Круто, например, впихнуть историю в 3 классе. И совсем не круто пройти ровно то же самое в 5-ом, когда все, включая тех, кто учил в третьем, все равно это проходят по программе.
17.05.2008 13:28:13, Красно Солнышко

374 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Не знаю, как насчет "к 8 годам рука готова у всех"... Сын пошёл в школу с 6 лет. Сейчас - заканчивает 5 класс. Учится хорошо, даже очень хорошо. Почерк с 1 класса - как кардиограмма (если не контрольная, тогда разобрать можно). Вряд ли будет лучше.
У папы его - почерк еще хуже. И что? НИЧЕГО! Никак плохой почерк в жизни не мешает. У мужа токмо подчиненные мучаются, расшифровывая резолюции. Как-то, тем-не менее, справляются.
Сами-то Вы, когда последний раз что-то от руки писали? Я вот - давно, наверное, еще в студенчестве, и понимаю, что напечатать, изложить свои мысли могу быстрее и лучше, чем написать то же самое на бумаге.
И, кстати, как по-вашему, у всех писарей высокий интеллект?
19.05.2008 18:54:07, Акка
Я о своем всё:). В нашем случае это чтение было. Ребёнок созрел до "нижнего среднего" уровня к 8 аж годам. Все остальное было по возрасту или с некоторым опережением иногда даже. 19.05.2008 13:06:43, День Рождения (aka Иринкин)
Я думаю, что все индивидуально. Не думаю, кто-то учит, потому что "круто". Просто один ребенок может и ему это надо, другому надо другое. Я, вообще, не понимаю, что значит "массово учить". Школа, конечно, должна иметь программу, но при этом ни кто не мешает учиться чему-нибудь еще. У меня большие сомнения, что кто-то ставит задачи на дальнейшую успешность. Мне, например, важно, что бы в конкретный момент ребенку было интересно жить, а что там будет дальше все равно не известно. Если ребенок (мой) проявлял интерес к чтению в 3 года, то я считала нужным ему дать эту возможность и ни сколько не жалею т.к. это стало его любимым занятием и способом отдыха. Когда, во дворце, он выбрал кружок астрономии, ни кто не думал, что это серьёзно его может увлечь т.к. ему было 5, и я его привела совсем за другим (лепка, рисования, т.е. хотелось какой-нибудь развивайки). Он прозанимался самостоятельно этим 2 года и не думает бросать, а ведь я бы могла, просто посмотрев на его возраст решить, что рано пока и не думаю, что это было бы лучше. Кстати, лепить и рисовать он не умеет и попыток научится, не делает, а астрономию вообще в школах отменили. А другой ребенок очень сильно любит рисовать и шить, соответственно я ей даю возможность заниматься этим. Я вообще не ориентируюсь на школу. Прекрасно понимая, что наверняка там будут предметы (и их будет большинство) которые не увлекут ребенка и которые он, скорее всего, знать не будет, но меня это не напрягает совсем. Все, в итоге, ориентируются на своего ребенка. 19.05.2008 10:48:06, К.
офф. а вы не на Воробьевых горах занимаетесь астрономией? мой тоже рвется, вот собираю сведения. 19.05.2008 11:58:43, SunFlower
Именно там у Натальи Владимировны. 19.05.2008 12:31:45, К.
я вас спрошу на почту, можно? чтобы тему не засорять. 19.05.2008 13:13:39, SunFlower
Конечно спрашивайте. 19.05.2008 13:37:52, К.
Маша, вы сами себе противоречите.
Вы же (рано) развиваете собственныx детеи (и енглиш, и мат-ка и еще наверное что-нибудь).
А история (вы там ниже пишете), например) раньше времени - вам не нравится.
19.05.2008 10:08:53, трошина
Я ничуть не противоречу сама себе. Вы просто не вчитались. Я только приветствую любые занятия с ребенком _по выбору_. В любом возрасте. Я против школьной обязаловки.
Почему не нужна продвинутому ребенку история в 3 классе я где-то ниже объяснила. Потому что на этом уровне ему уже все давно известно. Идет дублирование. Почему история не нужна слабому ребенку - тоже понятно. Ему полезнее сконцентрироваться на других вещах. Которые позволят скомпенсировать его отставание. Не вширь с таким ребенком надо идти, а вглубь. Не тупо в лоб, а с подходом.
19.05.2008 10:40:34, Красно Солнышко
в массовои школе индивидуальныи подxод - невозможен 19.05.2008 11:41:23, трошина
Это очень удобное внушение, которое сумело наше государство вбить людям в головы настолько, что это не лечится никакими многочисленнейшими примерами зарубежной НЕколлективной педагогики. Никакими.
Очень удобно, я понимаю. Никто ничего и не требует, раз "невозможно". Можно ничего и не делать.
19.05.2008 11:44:22, Красно Солнышко
вы считаете, что зарубежом индивидуальныи подxод ? 19.05.2008 16:02:11, bacardi
Кое где можно выбрать предметы или уровень курса. 19.05.2008 16:13:27, Акорса
Кое где и в России можно выбрать, наверное.
Как и из России можно выбрать обучение зарубежом
19.05.2008 16:18:24, bacardi
В России можно выбрать только в старших классах и только целый набор сразу блоком. Скажем, физико-математическая школа. Будет больше физики, математики, информатики. Одновременно у всех. Одинаково. В одни сроки. Все остальное будет как и везде. Причем это даже в старших классах. В средних нет даже этого. 19.05.2008 18:59:19, Красно Солнышко
Я битый день пытаюсь разложить по полочкам варианты и способы выбора, а тут такой пост. Блин, без Вас бло бы скучно жить этой конфе. 19.05.2008 19:13:34, Стасенька
Какой выбор вы мне пытаетесь разложить?
Между экстернатом который называется домашним обучением и экстернатом который называется индивидуальным обучением?
Отличный выбор. Но я вам давно уже ответила, что у экстерната есть куча минусов. Мне не нужен экстернат. Точнее, ну есть такой вариант, но с ним уже все понятно, он идет в качестве запасного. Но я сейчас обсуждаю подходящий вариант ШКОЛЫ. Очной. Куда ребенок может ходить каждый день. Где он каждый день общается в среде сверстников.
19.05.2008 19:28:57, Красно Солнышко
БК 19.05.2008 20:46:02, Стасенька
Ну я не вижу, что именно Вы-то делаете? 19.05.2008 11:54:48, Стасенька
Вы меня с Министром образования не путаете, нет? 19.05.2008 11:58:02, Красно Солнышко
Именно для таких идей и созданы индивидуальные графики обучения. Это совсем не сложно и в школу можно ходить. 19.05.2008 11:10:02, Стасенька
Вы сами пробовали? Или опять теоретизируете? 19.05.2008 11:17:27, Красно Солнышко
Есть еще форма "домашнее обучение". Учите своего ребенка дома сами, если не нравится массовая школа с ее обязаловкой.
Лично я не пробовала, меня массовая школа вполне устраивает. У знакомой девочка с ольшими проблемами с обучением очень успешно учится по такой форме.
19.05.2008 14:39:09, Ольгочка
Я никогда не теоритезирую, не обложившись со всех сторон практикой. Так в нашем классе учится дочь моей подруги. Она числится в классе, ходит на те уроки, которые совпадают с ее графиком (по желанию, может пропустить). Остальные в индивидуальном графике дома учит и сдает когда готова. График можно менять по ходу дела.
Я сама так получала второе высшее. Поступила на общих основаниях, числилась и училась в группе, посещала разные потоки и закончила на два года раньше. Почему бы нет? Если можешь.
19.05.2008 11:54:09, Стасенька
Вот вы действительно думаете, что в школу ребенок ходит только знания получать?
Закончить школу на пару лет раньше не мудрено. Только что с этим дальше делать?
19.05.2008 11:59:43, Красно Солнышко
Радоваться и совершенствоваться в желаемом. 20.05.2008 07:20:19, Lyuba
<Только что с этим дальше делать?>
А что с переобразованием делать?
19.05.2008 16:06:48, bacardi
А что такое переобразование??? 19.05.2008 19:00:13, Красно Солнышко
Вы как-то невнимательно читаете, на пару лет раньше, это я в институте. А дочь моей подруги в 3-м классе и учится примерно с той же скоростью, что и все остальные, но по индивидуальному графику. 19.05.2008 12:11:24, Стасенька
Я читаю внимательно. Просто вы же мне пишете в качестве решения проблемы для ребенка. Что можно индивидуально.

Значит школьнику смыла заканчивать на два года раньше нет. Непонятно только зачем ваш пример про второе высшее.
А как на счет второго вопроса:
"Вот вы действительно думаете, что в школу ребенок ходит только знания получать?"
19.05.2008 12:47:02, Красно Солнышко
Царские дети в массовыx школаx не учились.
К вопросу об индивидуальности
19.05.2008 16:09:23, bacardi
Я думаю, что мои дети в школу ходят не только знания получать:))
Я пишу, что если Вы не можете отказаться от предметов, которые считаете лишними, то можете "спустить на тормозах" и сдать их в индивидуальном порядке. Можно быстрей отделаться, можно, наоборот, подождать пока ребенок "дозреет" чтобы сдать на раз. Сдать и выучить разные вещи.
19.05.2008 14:41:44, Стасенька
Вы безнадежный теоретик :)

"Хотели бы вы чтобы возможность учиться экстерном была бы реализована в КАЖДОЙ школе?

Да, но на деле возникают огромные трудности и реально в основной массе школ такой возможности нет
135 (47.9%)"

19.05.2008 15:54:45, Красно Солнышко
Что мешает вам организовать собственную школу?
Тем более детеи у вас двое.
Придумаете свои критерии отбора, аналогичные конкурсу проектов или еще какie (семеиныи доxод не ниже .... , знания - не xуже, жить - не дальше .....).
И подстроите систему под себя.
19.05.2008 16:14:57, bacardi
А денег вы мне дадите? 19.05.2008 19:01:10, Красно Солнышко
Меня совршенно не интересует кто кому когда и что говорил. Тем более в прессе.
Мне гораздо ближе дочь моей подруги и одноклассница моего сына. Мне совершено по барабану, что Вы продолжаете хамить.
19.05.2008 16:13:58, Стасенька
ИМХО не нужно рано (в 3-4 года) учить буквы и арифметику - в более старшем возрасте это все пойдет быстрее. И второй язык (если в семье говорят только на одном языке) тоже до школы лишний. В обоих случаях без практики забывается быстро, а время на обучение тратится много. Это время можно использовать на другие более нужные в этом возрасте занятия - развитие моторики, словарного запаса, тактильных ощущений. До школы ребенок должен успеть наиграться, чтобы развить чувства, много двигаться, чтобы уметь согласовывать движения рук-ног-глаз (это не очевидно, но не многие городские дети это умеют). 19.05.2008 09:37:10, starka
совсем все не верно. И те, кто в 9 мес. ходить начал - он по кооординированности очень даже отличается и в 9 лет. 19.05.2008 00:30:20, Лось-Анджелес
А еще бывает так, что ребенок в 9-10 месяцев пошел, но ноги еще не окрепли, походка очень малышковая, на носочках бегает, и эта вся картина так до 2-3 лет и продолжается. Как годовасики ходят, так и продолжает. Раскачивается, косолапит, ногами загребает, склонность бежать, наклон вперед также. Я это наблюдала у нескольких детей. А кто попозже пошел, например, в год и два, сразу идет увереннее, взрослее, без завихрений. Моя дочь такая. Кстати, я тоже также пошла. И потом в школе на физическую сторону не жаловалась, была развитей многих, хотя и младше всех в классе. Аналогично в университете.
Так что каждый случай очень индивидуален.
19.05.2008 18:14:02, Конфетик
От кого отличается? Ты проводила исследование зависимости начала ходьбы от координации года в четыре, например? Или тебе хочется так считать?
Я не вижу разницы. У меня старшая пошла в год, младший в год и три месяца. С координацией точно все одинаково.
19.05.2008 10:37:08, Красно Солнышко
Ну про разницу вы ли сами все прекрасно знаете.
Но напомню.
Ребенок пошел - не потому что ноги окрепли, но потому что мозг - созрел.
19.05.2008 16:22:38, bacardi
Ну да дозрел. Но вот он один раз дозрел и все, процесс пошел и уже никакой разницы когда это произошло месяцем раньше или месяцем позже. 19.05.2008 19:04:39, Красно Солнышко
а у меня старший пошел в год с копейками, а младшая до 9 месяцев, в год уже прыгала на батуте. Так вот пока (через 9 лет после рождения младшей) разница очень заметна, во всех областях развития. Есть только одна область, в которой сын на голову выше - это психическая устойчивость и исполнительность, еще умение договариватся со взрослыми. 19.05.2008 12:55:20, Лось-Анджелес
Ну и что? В твоей паре детей было три варианта. Одинаково, лучше мальчик, лучше девочка. Все три возможности были равновероятными. Ну случился такой рассклад, а мог быть абсолютно другой. Никакого ПОДТВЕРЖДЕНИЯ связи с началом ходьбы.
Я кстати, пошла в 9 месяцев, а дочь в год. Ничуть я не ловчее ее. Ни капельки.
19.05.2008 13:22:18, Красно Солнышко
+1 19.05.2008 10:09:44, трошина
Еще, ИМХО, негрубая логопедия сама проходит (но именно негрубая), не зависимо от действий взрослых и аграмматизмы из речи уходят сами, у мальчиков позже, чем у девочек. Т.е. можно с этим побороться, если есть силы и время, но достигнутый результат не стоит приписывать своим усилиям. 19.05.2008 00:24:56, Lariska из дома
Твои бы слова, да богу в уши!!! 19.05.2008 01:57:44, Красно Солнышко
По-моему, быстрое и осмысленное чтение такой же процесс. 18.05.2008 22:36:51, Lariska из дома
А мне кажется, что чтение, так же как письмо надо "ставить". Правильно поставить письмо и чтение возможно лет с шести. 18.05.2008 22:46:36, Стасенька
ИМХО, я вообще не понимаю, что значит "ставить" чтение. Мой начал читать сам для себя (при знании букв) лет в 5-ти, в 6 читал как взрослый, быстро и с пониманием смысла. В школе всегда только хвалили. Чего еще "ставить"? Если выражение - то это от понимания эмоций писателя и артистизма. На одних текстах сразу было, на других почти никогда. 19.05.2008 08:50:22, Lyuba
Я понимаю. Только это все мартишкин труд. Если ребенок дозревает, скажем, к шести годам сам, то можно начать конечно и в три года его учить читать, но зачитает он все равно ну не в шесть, так в 5,5, что не критично при том количестве усилий, которое придется ради этого затратить. А если ребенок способен зачитать в четыре, так он зачитает без всяких букварей. Вот все кубики Зайцева для моей старшей были пустым звуком. Однако в какой-то момент она вдруг начала в начале писать (без всяких кубиков, ручкой на бумаге), а потом и читать. Я уже потом где-то прочитала, что выход в чтение через письмо, он один из классических способов самообучения. 19.05.2008 10:45:05, Красно Солнышко
Мой писать в упор не хотел. Я с ним несколько месяцев в 7 с лишним палочки писала. 20.05.2008 07:23:58, Lyuba
Ну до чего же дети разные. Моя дочка писать хотела и умела, ещё до школы, хотя и печатными буквами, но разборчиво. А теперь представьте: практически не умеющий читать ребёнок (с трудом складывает буквы в слово, прочитав предложение-два, быстро утомляется), который пишет рассказы из нескольких предложений (ничего особенного, просто описывала что-то, мысли какие-то). Этим мы развлекались в подготовительной группе. 20.05.2008 15:18:48, День Рождения (aka Иринкин)
Ну почему же "мартышкин труд"? Конечно, если цель занятий это результат, то наверное лучше не стоит. Мне например, просто приятно заниматься с ребенком. Т.е. мне очень скучно просто так гулять (больше 10 мин. не могу :)). Но, например, игра в угадывание букв,цифр, делает мою прогулку на много интереснее (побочный эффект этим занятиям - освоение азбуки в 3 года, не имеет большого значения) или когда я учить кататься на велосипеде 2-ух летнего ребенка. Т.е, конечно , я понимаю, что годам к 8 и без меня научится, но я получала удовольствие от процесса в 2 года и ребенок с удовольствием катается с 2-ух лет. А еще мы плавали вместе в басейне и результат (то что плавать научился пораньше) совсем не главное т.е. даже если б не научился, как младшая, то все равно приятно мне с ней этим заниматься. А самый главный смысл любых занятий с родителями это то, чтоб ребенку было интересно именно с родителями. Можно вообще ни чему не учить и потом всему научится наверняка, но вряд ли будет потребность в общении. Моим детям со мной интересно и это самое главное. 19.05.2008 13:05:51, К.
Вы перечитайте тему. Речь идет не о занятиях с ребенком родителями тогда, когда они сочли нужным, когда и им и ребенку это приятно и интересно. Речь идет о неких "нормах" спущенных сверху. Когда родители вынуждены подгонять ребенка под эти нормы и совсем неважно вписывается в них ребенок или нет, интересно ему или нет. 19.05.2008 13:24:47, Красно Солнышко
Если ребенок не вписывается в нормы для всех, то либо его запустили, либо где-то изрядно испортили процесс, либо ребенок ненормальный. Первые два исправляются, третье - корректируется. 19.05.2008 14:44:13, Стасенька
Ну-ну:)). А куда запустили-то, не подскажете?
Вот берём простой пример: ребёнок в 7-8 лет должен бегать с такой-то скоростью. Моя дочь бегает быстрее. Она нормальная? А те, кто бегут мелденнее - нормальны?
Ребёнок должен в 7-8 лет читать с такой-то скоростью (на 4, к примеру). Моя дочь читает медленно. Она ненормальная?
При этом ребёнок решает большинство задач со звёздочкой (т.е., решает все, но большинство правильно) - так нормальная она, всё-таки, или как?
Понимаете, очень редко ребёнок вписывается во все нормы. Обычно он где-то опережает, но при этом и где-то отстаёт.
20.05.2008 15:25:01, День Рождения (aka Иринкин)
Вот с этим согласна "Понимаете, очень редко ребёнок вписывается во все нормы. Обычно он где-то опережает, но при этом и где-то отстаёт. " 20.05.2008 16:01:43, Стасенька
:))) Вот спасибо, а я и не знала до 36 лет, что я ненормальная. Да и друзья, вроде, не жаловались... Или как - я до 9 лет была ненормальная, а потом стала нормальная? Так бывает? 20.05.2008 00:22:19, Lariska из дома
Отсутствие нормы, еще не значит "дегенерат". Норма как абсолют редко присутствует. 20.05.2008 16:05:12, Стасенька
А то :) как интернета на ночь начитаешься еще и не то бывает 20.05.2008 01:03:25, Акорса
:))) 20.05.2008 08:41:06, Красно Солнышко
Все то вы знаете. На все у вас есть простое решение :) 19.05.2008 15:55:37, Красно Солнышко
Жизнь вообще не сложная штука. Почти все проблемы решаются крайне просто - "берешь и делаешь". 19.05.2008 16:15:40, Стасенька
Да-а-а-а! Это метод! 20.05.2008 07:25:24, Lyuba
Болтологический 20.05.2008 08:41:36, Красно Солнышко
Так, мне кажется, что в 3-4 года читать , писать учат потому, что хочется так. Нормы , ни при чем, т.к. в школе они все равно с этого начинают и всем это понятно. Хотя и школы сей час очень много свободы дают. Мы же были на семейной форме, пошли в 6 лет и ни каких проблем не испытывали, а в школе, спокойно не посещаем некоторые предметы, даже не договаривались специально, просто если это мой ребенок, то я его и вожу когда мне надо. А еще, дети в классах сей-час очень разные по возрасту, вообщем, тоже родители решают, когда их ребенку начать обучения в 6 или в 8. 19.05.2008 13:43:49, К.
Когда - в какой то мере, да.
Но в каком темпе, в какой последовательности, с какой степенью глубины - только на индивидуальном обучении.
19.05.2008 13:46:05, Красно Солнышко
Не знаю. Мы не стали продолжать индувидуальное обучение. Я думаю, что только интерес ребенка будет определяющим, в плане глубины знаний. Если он есть , хоть к чему нибудь, это уже повод для радости. Без желания самого обучаемого, все старания безполезны и скорее всего приведут , только к испорченным отношениям. Мне кажется, что у родителей не так уж много возможностей. Единственное, что они могут , показать, что бывает и дать возможность попробовать. 19.05.2008 14:11:55, К.
Не передергивайте. Речь шла о том, что всякий ребенок способен научиться хорошо читать к девяти годам, а не в четыре года. 19.05.2008 11:12:26, Стасенька
А про девять я не спорила. Но учить начинают не в девять. Чтобы научить к школе начинают лет с 5-6. Всех из тех, хотя бы, кто хотел бы иметь возможность выбрать школу, а не отдать ребенка в первую попавшуюся, которую возьмут. 19.05.2008 11:19:28, Красно Солнышко
Вам повезло, хотя, конечно, любое везение - результат ранее вложенного труда. "ставить почерк" - это довольно популярное выражение у учителей начальных классов. То есть это кропотливое обучение правильному (именно правильному) выписыванию букв. Правильно "поставленное" письмо вроде печатания слепым дяситепальцевым методом. Многие сами работают на компьютерах четырьмя пальцами со скоростью переклинивания клавиатуры:)) но кого-то приходится (кто-то сам предпочитает) учить.
Так вот, дети, в большинстве своем, к третьему классу уже все пишут с хорошей скоростью, сосредоточиваясь на грамотности. Но, если ребенок, почему-либо, на каком-то этапе отстает, письмо (как и чтение) можно "поставить".
Чаще всего этим занимаются в первом классе по рекомендации учителя. Есть специальные занятия и репетиторы по постановке письма и чтения. Это целое направление. Очень, кстати, полезное.
19.05.2008 10:43:56, Стасенька
У меня старшая совершенно без моего участия выучилась читать еще до пяти лет. Никто ничего не ставил. Я ей в букваре показала буквы четыре - а, у, м и л или р что ли. Все. Остальной букварь она изучила сама, с тех пор читает, техника чтения отличная и сам процесс она тоже любит. Т.е. вот в 4 с половиной какие-то структуры в мозгу у нее созрели и процесс пошел. Младшего мы с мужем с 4,5 до 6,5 лет прессовали по очереди ежедневно (полчаса в день минимум) - результат был плачевен просто. В первом классе я плюнула на это и отвязалась от него. В классе они читали буквально несколько предложений (3 или 4), дома он мне их дословно повторял, не глядя в учебник. Все. Через полгода я обнаружила, что он прилично читает. Он ничего почти не делал полгода и я ничего не делала, но мозг дозрел и процесс пошел. Я сама писала в началке так, как ни один ребенок из маргинальных семей не писал (а нас сорок человек было в классе). Это нечто было, на всех род. собраниях говорили только обо мне. Никто при этом со мной письмом никак не занимался. В 4м классе у меня что-то перемкнула, я стала писать очень красиво и до сих пор пишу красиво. Конечно, это всего три случая, но все три они одинаковы: процесс пошел тогда, когда ребенок дорос и мозг доразвился. 19.05.2008 00:01:33, Lariska из дома
Скорей всего, не "дозрел" а набрал достаточное количество статистики (опыта, данных), чтобы соориентироваться.
Просто Ваши родители не знали как Вам помочь в начальном периоде. И в результате, Вы дошли до этого сами. Это чаще всего так и бывает.
Но бывает, что в таком случае попадают к грамотному специалисту, который знает как помочь ребенку. И, даже если у семого ребенка процесс пока "не идет", такой специалист, пользуясь врожденными и гораздо ранее развитыми навыками, может помочь.
19.05.2008 10:49:18, Стасенька
Это все как раз те примеры, которые я и имею в виду.
Еще бы не прессовать бы этого недозревшего ребенка, дать дозреть СПОКОЙНО. И все бы было ОК.
19.05.2008 01:59:36, Красно Солнышко
Ты что считаешь, что у родителей нет возможностей не прессовать? 19.05.2008 07:27:01, Кетчуп
Нет. Или они считают что нет. Особенно это мальчиков касается.
Ты почитай сама. Сплошь и рядом. Отдала в шесть, ну и пусть проблемы, зато лишний год на поступление перед армией.
19.05.2008 10:48:33, Красно Солнышко
И правильно сделали, что отдали в 6:) Другой вопрос, что проблемы надо решать, при чем с умом. 19.05.2008 11:43:25, Кетчуп
И больше надо решать проблемы с закидонами образовательных программ и конкретных учительниц, а не с возможностями своего ребенка. 19.05.2008 12:00:28, Стасенька
А вывод? Вас всех все равно учили. А если бы не учили, то одного дозревания мозга маловато будет. 19.05.2008 00:04:46, Кетчуп
Вывод, что бессмысленно учить раньше времени, когда мозг не готов. Я старшую научила читать за 3 дня по 10 минут в день, потому что она была готова. И с младшим я свободно могла 2,5 года не мучиться, не насиловать себя и не плясать шаманских танцев с бубнами, т.к. когда мозг дозрел - он при минимальных усилиях и своих и обучающих этому научился. И с почерком то же самое. Смысл в том, что если видит взрослый, что у ребенка что-то не идет никак, то надо плюнуть и подождать, а не класть жизнь на алтарь того, чтоб он начал читать "не позже Маши". Это, конечно, банальность, но до меня она ОЧЕНЬ долго не доходила. 19.05.2008 00:15:41, Lariska из дома
Хуже того, мой брат, сейчас уже взрослый, очень эрудированный, состоявшийся в жизни и успешный человек, пишет как курица лапой, и никто кроме него почерка его разобрать не может. Всю школу его склоняли за это, каждое род собрание мама получала свою порцию высказываний, над этим долго и упорно работали, результат остался тем же. В институте никто не брал его лекции переписывать и не просил написать под копирку, потому что тут нужно было подключать шифровальщика. :) то есть может ведь и не созреть что-то там в коре головного мозга. :) но как говорится, талантливому человеку и почерк не помеха. :) ну впрочем и не талантливому тоже. 19.05.2008 10:44:08, SunFlower
Аа:) эту банальность я почему-то откуда-то знала. но ведь к школе-то он дозрел, не знаю, конечно, во сколько пошел 19.05.2008 00:22:37, Кетчуп
Он пошел в 6 лет 7 месяцев и читал при этом по слогам и то не особо. А к середине первого класса он читал лучше всех в классе (да и слушать его стало менее тягостно)- при том, что я вообще его с процессом не трогала. 19.05.2008 00:28:26, Lariska из дома
Прямо история моего старшего:) Он пошел в 6,6. Правда я его трогала процессом перед первым классом летом - он читал в день 2-4 предложения.
Но вот КС в исходнике вот что пишет: (я с этим не согласна)
"Последнее время я задаюсь вопросом, а есть ли еще такие навыки, которым бесполезно (а часто даже вредно) массово учить раньше времени? Потому как в этом возрасте - с огромным трудом и даже отвращением, а через каких-нибудь 2-3 года просто получится само собой. Но с переходом к обучению с шести лет почему то все равно стремятся с ними массово в системе образования форсировать. Как будто дети стали другими и их физиология существенно поменялась по сравнению с родителями."
19.05.2008 00:33:42, Кетчуп
А мне как раз кажется, что КС по своему права, если в каком-то возрасте навык прививается "с огромным трудом и даже отвращением", то лучше его привитие отложить, если есть такая возможность. А если нет такой возможности - это печально и для ребенка очень тяжело (да и для родителей тоже). 19.05.2008 00:44:36, Lariska из дома
Вопрос не в каком возрасте, а как. И собаку можно научить распознавать буквы. Может быть метод, котрый знаком, подходит одному ребенку и не подходит другому. Тогда этому "другому" приходится самому доходить. 19.05.2008 10:52:18, Стасенька
Буквы распознавать - это одно, а читать - совсем другое. Буквы мои оба лет с трех распознавали, потому что у них были такие кубики, а вот читать - это другой уровень. 20.05.2008 00:25:31, Lariska из дома
Согласна. Я про это чуть выше писала. Мой старший в четыре уже складно читал, но в семь переучивать пришлось. Именно потому что складывать буквы и "читать" разные вещи. 20.05.2008 16:03:51, Стасенька
В этом она права, А в том что дети в 6 не готовы, и должны как мы идти в 7, и что дозревают к 8 ИМХО не права. 19.05.2008 01:01:47, Кетчуп
А где ж ты видишь, чтоб все шли в 6??? Я не думаю, что они выравниваются именно из-за притормаживания. 19.05.2008 07:39:47, Кетчуп
Я имела в виду, что к 8 вот с этой темой готовности руки к письму дозревают все (с другими навыками есть другие минимальные и максимальные сроки - но этот "буфер" по многим навыкам есть всегда). Но если все идут в школу и начинают писать в 6, то вот эта часть, которая дозреет позже очень страдает все то время, пока дозревает. И к чему такие страдания - мне неясно совсем.
Особенно мне это неясно с учетом того, что те, кто готовы в 6 или даже в 5, все равно никак не реализуются. Детей и готовых, и неготовых, все равно лет к девяти целенаправленно выравнивают. За счет претормаживания тех, кто в принципе способен бы идти гораааздо быстрее и за счет стресса тех, кто просто недозрел, но вынужден в лучшем случае несколько месяцев, а в худшем и год-два-три ходить в "дураках".
19.05.2008 02:03:31, Красно Солнышко
Почему не права. Вот на мой взгляд права абсолютно. 19.05.2008 01:08:36, Акорса
О, моя любимая тема.
1. Литература. Практически вся классика написана взрослыми для взрослых. О чем беседуют подростки? Явно не о том, какие родственники умерли, развелись или родили. Это тема для людей за 30. Вот как раз на уровне «Войны и мира».
Говорят, литература учит тексты анализировать. А «Руслан и Людмила» или «Алые паруса» для анализа – никак?
Конечно, школу в 17-18 заканчивают, с моими критериями до Толстого и Достоевского не дойти. Но, что, школа всему учит? Много знают выпускники об архитектуре, живописи, шедеврах музыки?
2. Русский язык. Мозг созревает для его правил где-то к 12 годам, плюс-минус тот самый Гаусс. ИМХО, в началке надо не правила учить, дурацкие к тому же, а правильно речь строить, говорить развернутыми фразами, не повторяя любимое слово в каждом предложении.
3. Уж тем более, грамматику чужого языка неразумно основательно учить до 12 лет. Говорить, да, но именно наизусть песенки учить, слова. Тексты слушать в записи носителей с хорошей дикцией и потом их переводы.
4. Изгнать из школы жестокость, хотя бы до 14-16. А то сначала «Му-Му», потом «Тарас Бульба» с пытками. История не отстает: рабовладельцы древнего мира, французская гильотина, количество павших. В бытность моей учебы мы в 5-6 классе учили песню:
"Сотни тысяч заживо сожжённых
Строятся, строятся в шеренги, к ряду ряд.
Интернациональные колонны
С нами говорят, с нами говорят.
.................................
В медном гуле праведная кровь.
Это жертвы ожили из пепла
И восстали вновь, и восстали вновь."
Вдумайтесь в слова. Может не надо с детьми до поры о жизнях, утопленных или превращенных в пепел? Для одних детей подобная информация чревата депрессиями, для других ожесточением.
5. Отдельно о почерке. У меня их таки два: один медленный, правильный (так я бумаги пишу, когда от руки надо), другой быстрый, неровный, с нестандартными сокращениями, не предназначенный окружающим (так пишу на лекциях, семинарах). Не знаю, у кого когда и до чего дозревают руки, у меня до быстрого красивого так и не дозрели. ИМХО, неразумно заставлять столько писать в школе – это уродует почерк, а все же иногда аккуратно писать хочется. Лучше выучить кроме письма скоропись. А большую часть для изучения правил или счета можно вовсе не переписывать, а вписывать. Разрешить приносить отпечатанный текст.
У сына читабельность почерка только благодаря экстернату, когда я писание простыней не форсировала.
18.05.2008 08:55:56, Lyuba
Наша учительница говорит, что класс подобрался в этом наборе ровный. В результате чего математику мы уже половину третьего класса прошли:)) приходится прикладными задачами время добирать, а русский отстаем немного.
Не знаю отчего зависит. Почерк в первом классе у нас был сильно лучше, чем в третьем. Потому что в первом просто каллиграфией занимались, а в третьем уже проявляется собственно сам характерный почерк и больше внимания уделяется заданиям.
Круто получается почти у всех при известной доле старания. Мои в четыре уже в уме считали и в пять читали прилично, но к учебе это не имело отношение. Мы ходили в развивалку и это было что-то вроде игры. В школе переучиваться пришлось. Так же на мой взгляд и другие предметы. Моих вот реально химия интересует. Но принимают в той форме, которая доступна по развитию. То есть формулы нарисовать могут что в чем растворяется, а написать символически - нет. Как говориться, каждый понимает в силу своей испорченности:))
17.05.2008 22:42:37, Стасенька
С химией - это как взрослые объяснить могут. Я задолго до школьной химии показала сыну программу, рисующую молекулы с реальными размерами атомов и связей, это моя рабочая рисовалка. А там не только рисуется, но молекулу покрутить можно и связанные атомы представить как шарики, соединенные палочками (с разумным соотношением длин) и когда атомы даны размерами их Ван-дер-Ваальсовых радиусов, т.е. практически слипшиеся. Разные элементы – разными цветами. И с одного раза – никаких проблем. Построили воду, углекислый газ, что-то типа водорода, азота. Ну а сложные молекулы типа сахара, конечно, позже. Но сам принцип проясняется. 18.05.2008 02:43:45, Lyuba
Ну да. Вот нарисовать все это могут, основные принципы и формулы тоже "нарисовать" А описать формулой процесс - не видят. Но я и не заставляю. И практику не форсирую, а то счас с папой как подожгут чего-нибудь:)) 18.05.2008 08:36:21, Стасенька
Процесс - сложно и не всегда возможно. 18.05.2008 09:05:08, Lyuba
Качество письма зависит от развития многих способностей ребенка: мелкой моторики пальцев рук, пространственного восприятия, способности к длительной концентрации внимания, работоспособности, умения действовать по правилу, учебной мотивации, зрительной памяти и еще кучи всего... Я сама этим сильно озадачиваюсь в настоящее время,т.к. предвижу у дочки проблемы в первом классе со стороны письма. Вот у нее мелкая моторика вроде бы хорошая, пространственное восприятие нормально развито; а вот внимательность - не на достаточном уровне + медлительность. Чтобы писать лучше, логично не "писать больше" и не ждать, пока ребенок дозреет сам, а развивать по возможности те функции, которые недостаточно развиты. Причем в играх, разлекаловками, уловками, но не через силу.
Ведь не факт, что в 8 лет ребенок дозреет сам и будет хорошо писать. Есть вероятность, что та функция, которая не развита, вообще не дозреет, или дозреет слишком поздно относительно "нормы". Ведь "пишет плохо" - это как бы симптом, а не сама болезнь. Т.е. нужно определить причину, корень возникновения проблемы и "лечить" уже ее.

С примером про здоровых детей и про то, что все после года ходят и их уже друг от друга не отличишь, не согласна! Вопрос - как ходят? Может быть, при городской жизни "качество" ходьбы и передвижения уже не так актуально, как у животных в дикой природе, но различия-то все равно есть!!! Кто-то грациозен и ловок, почти не падает; а кто-то сшибает все углы, падает на ровном месте, сшибает и разбивает в "ноль" новую обувь, рвет одежду и т.д. и т.п. И часто, если проблемой не заниматься - то "особенности" передвижения переходят и во взрослую жизнь.
17.05.2008 18:04:39, Cat-S
+1 к первому абзацу. 17.05.2008 22:59:12, Кетчуп
Разумеется зависит. Но как вы думаете, когда ребенок идет в школу на год раньше, чем шли мы (и еще на год до этого, очень часто, на подготовку походит), все вот эти занятия полезные с мелкой моторикой, ориентацией в пространстве и прочая-прочая - их количество увеличивается или уменьшается? Я думаю, что уменьшается. Потому что как раз возникает ситуация "писать больше". И это было основной проблемой при том, что старшая то в школу как раз пошла в 6 и 10 лет, т.е. почти в семь. Если бы она писала только медленно и мало - все было бы ок, даже может на пользу пошло. Но надо же было писать каждый день, в школе, и со временем все быстрее! Основные проблемы как раз во втором классе случились, на фоне нарастания скорости. А не в первом.

Что касается грациозен и ловок. Вы реально считаете что существует корреляция между этим и временем начала ходьбы???
Моя пошла в год, но сразу. Встала и пошла. К вечеру второго дня как всю жизнь ходила. При этом я видела, как начинала ходить девочка подруги в 9 месяцев. Ее так шатало поначалу, что я все время боялась, что она что-нибудь заденет или сшибет. И это не день длилось и не два. При этом она еще ползала достаточно, а есть же дети которые просто выпускают момент ползанья вовсе. А есть исследования, что этот пропуск не есть хорошо. Ползанье очень способствует полноценному развитию очень многих вещей, которые уже не развиваются так при ходьбе. Так что все не так однозначно и просто.
17.05.2008 18:18:09, Красно Солнышко
По второй части - нет корреляции никакой. У подружки сын пошел в год и три - сейчас суперподвижный, ловкий мальчик. Мой пошел в год - не сказать, чтобы он как-то в спорте преуспел... 18.05.2008 22:41:39, Lariska из дома
Нет, конечно.
Корреляция есть несколько с другими вещами. Насколько полноценно был вообще весь процесс пройден. Не выпали ли какие-либо этапы (например, того же ползанья). Были ли регулярные массажи. Сидел ли ребенок в манеже или ему давали полноценно и много двигаться. Много ли гулял и двигался ли при этом или ходил только за руку с бабушкой. Ну и наследственность никто не отменял!
18.05.2008 23:30:28, Красно Солнышко
Насчет этапов точно чушь из педагогики.
Мой почти НЕ ПОЛЗАЛ, ходил больше с бабушкой, гуляли только при хорошей погоде.
Тем не менее очень подвижен, ловок, с прекрасной реакцией, все в папу, бывшем кмс по легкой атлетике (до травмы позвоночника в армии). Что по сердцу сыну спорт противопоказан, это уже иная песня.
19.05.2008 08:10:55, Lyuba
Слушай, ну ты сама себя почитай. Если ты увидишь в природе зеленую кошку, то ты сразу запишешь ее в новый вид или в начале все-таки поищешь причину, почему она зеленая (может на нее зеленку уровнили!), найдешь других зеленых кошек, обобщишь?

Неужели непонятно что из того, что этап ползанья важен не следует что ВСЕ кто не ползал - не могут быть ловки и подвижны. Ну очевидно же нет! Речь о корреляции, которая заметна становится в большой статистически значимой группе отфильтрованной еще и по другим куче признаков, от которых тоже зависит ловок человек или не ловок.
19.05.2008 10:53:48, Красно Солнышко
:)) Люба просто не видела детей , которые не ползали ВООБЩЕ 19.05.2008 12:03:26, Кетчуп
Почти - не считается:) Вот если бы вообще не ползал. 19.05.2008 08:17:32, Кетчуп
В смирительной рубашке не держала. Но и манежа не было в принципе, так как пол холодный, с балкона морозом дует, а ребенок зимний. А в кроватке на матрасе много не паползаешь. Да он и не любил один в кроватке, хотел на руки. А моя мама и хватала, как же, если детка хочет. Да и у меня часами сидел: пока пососет, пока подремлет прижавшись, с игрушками тоже на руках. 19.05.2008 09:00:08, Lyuba
:))) те, кто в9 мес пошел точно не могли "ходил только за руку с бабушкой", они за рукуходить не умеют. За руку ходить начинают чуть позже. возможно, что те, кто пошел после года имели такую возможность с первого дня ходьбы:)
а регулярный массаж это к чему? вообще-то здоровым детям он вреден.
18.05.2008 23:45:19, Кетчуп
Общий массаж вреден?
Ну ты даешь!
19.05.2008 02:09:53, Красно Солнышко
Я не даю. Я знаю. И пишу про регулярный массаж на 1году жизни. Это вредно здоровым детям. У них мышцы должны работать сами начинать, а не воле массажиста.
А ты знаешь как выгодно пропагандировать, что массаж полезен:) Особенно, если с родителей есть что взять...
19.05.2008 07:34:27, Кетчуп
Зачем регулярный то? Делают серии. Два-три курса по 10 раз на первом году. Далее по курсу раз в год. 19.05.2008 10:55:17, Красно Солнышко
2-3 курса на первом году - это много. ну ты ж всё равно не настроена мне поверить. 19.05.2008 12:02:12, Кетчуп
Ну отчего ж. Я с удовольствием выслушаю аргументацию. 19.05.2008 12:04:09, Красно Солнышко
я уже написала - мышцы должны работать сами 19.05.2008 12:27:26, Кетчуп
Какая разница?
Тренируем мышцы вот так пассивно. Потом тренированные мыщцы активнее работают уже сами.
19.05.2008 12:48:52, Красно Солнышко
большая разница. а уж если учесть "профессионализм" массажистов... 19.05.2008 12:55:08, Кетчуп
даже в мое время некоторые шли в 6-11 и 6-10, это считалось всегда почти 7. У меня все пошли сразу. В 9-11-9. Все ползали и никого не шатало. На походку, естественно, возраст начала ходьбы не влият. И естественно, что после 2-х лет в этом плане все сравниваются. Но в год и два у меня старший уже в коляску сам залезал, а уж какой километраж он наматывал за день - я промолчу. А ведь это развило его выносливость. 17.05.2008 23:07:40, Кетчуп
В этом году большинство детей из моего окружения идут в школу в 7 с приличным хвостом. Мой ребенок в группе детского сада из 18 человек был самым младшим. На первое сентября ей будет в этом году 7 и 1 мес.Только двое из группы пошли в школу в прошлом году, 6 с половиной примерно тем детям было. Все остальные идут в этом. Большинству гораздо больше 7.
Лет 5-7 назад, когда только программа 1-4 повсеместно стала внедряться, действительно многие отдавали детей в школу в 6 лет. А сейчас - я бы уже не сказала, что шестилеток много.

Про ходьбу. Я спорила с утверждением, что все ходят одинаково. А влияет на качество походки тоже приличное количество факторов.

17.05.2008 21:26:54, Cat-S
Естественно. Что детей все равно в результате стали отдавать в 7 лет, я ниже и сама написала. Но учатся то теперь 11 лет, вместе 10!
Что касается походки, то я писала не о ее качестве, а об отсутствии в отдаленной перспективе корреляции между походкой и временем, когда ребенок начал ходить, если оно в целом в пределах нормы, а это где-то полгода разницы.
17.05.2008 21:33:23, Красно Солнышко
Абсолютно неестественно. 17.05.2008 23:12:08, Кетчуп
А у нас не было прессинга. Ну закончил ребенок 1 класс с самым плохим почерком - ну и что. Мы особо не боролись. Школьный психолог посоветовала повышивать - повышивал. Помогло. Вышивать понравилось.
То, что через месяц уже и не отличишь кто начал в 9 ходить, а кто в 1,5 - это не правда. Другой вопрос, что форсировать хождение, как и другие навыки практически нереально. Зато можно затормозить достаточно легко, и многие по дури так и делают(некоторые делают сознательно - любят спокойных детей типа).
Некоторые дети и в 5 готовы, ты уверена, что правильно расположила кривую с центром на 7 лет. ИМХО центр, как раз в 6,5. Ты что предлагаешь всех детям ждать, когда 5% к 8 годам созреют? Ну это все равно, что 9 месячного, который ходит, держать в манеже до 1,5 лет(кстати норма - 14 месяцев, остальное уже задержка) и ждать пока ВСЕ будут ходить, чтоб начать вместе.
История в 3 классе? Ну она же на детском уровне. Это не круто - это интересно и речь развивает. Современные дети слегка другие. знаешь чем? Когда я пришла в 1 класс нам "Колобок" показывали и возражать было нельзя, считалось что это уровень 1 класса, а нынешние дети, хоть и бывает, что проходят "Колобок", но всё больше "мимо" и возражают при этом. а я до сих пор тоску и недоумение помню от Колобка. А история у нас же тоже была, но все больше про дедушку Ленина, и была между прочим с детского сада.
17.05.2008 17:29:17, Кетчуп
У нас в школе тоже нет прессинга по поводу письма, поэтому я не понимаю ажиотажа вокруг оного: ну пишет плохо 6-летка, ну и что? В школе же не только письму учат, зато математика ему нравится, а то бы он эти примерчики до 20 еще через год начал проходить. Да и правила он все знает, только применять пока не всегда может, научится. А половина двоек вообще за то, что после 1-го класс можно спокойно забыть: схемы слов и письмо печатными буквами цветными ручками. Ну вот со фонетическим разором, да, что-то они погорячились с программой: мы это в 4-м классе проходили, старшая, всего 6 лет назад - хотя бы во 2-м, а теперь - сразу в 1-м. Одно дело отличать на слух твердые=мягкие, звонике-глухие, а другое - все это четко и правильно записать.
А история - в началке - это пестня. Интересно, ваши дети в 3-м ее учили? Возможно у вас учительница талантливая попалась. У нас это был бред сумасшедшего.
18.05.2008 14:34:59, hanhi
Мои учили. У старшего учительница была хорошая и проблем не было. Второй просто проходил ее мимо, учили дома из-под палки, т.к. для меня было дико слышать ответы на вопрос в день Победы с кем была война. "С французами?" 18.05.2008 18:09:08, Кетчуп
Очень ИМХО, не нужна история в 3-м классе. Дано найти, чем речь развивать. И далеко не всем детям интересно.

Я в 8 лет прочла какую-то дурную детскую книжку про Египет, где цари друг с другом воевали, а потом долго думали, как бы наказать противника (это же потрясающее зло - СО МНОЙ воевать), чтобы мир вздрогнул. Вот побежденного царя решили живого(!!!) медленно (в течение нескольких часов) погружать в чан с кипящим маслом. Мне очень долго было нехорошо после той "занимательной" книжки, несколько месяцев. Такая дикая жестокость, как рассматривается в исторических текстах, нигде больше не встречается. С одной стороны, люди думают, как примирить ребенка с гибелью котенка. С другой, спокойно дают книжку, где орел расклевывает ЖИВОГО человека - как же, "Мифы Древней Греции"! Махабхарата - тоже "дивная" книжка для деткого чтения. Если ребенок имеет хоть чуть-чуть воображения, логики, примеряет прочитанное на окружающих людей...

Или с другой стороны. В 5-м классе одна из моих одноклассниц "зернотерку" землетеркой" обозвала от глубокого понимаю сути процесса.
18.05.2008 03:10:34, Lyuba
Что значит - нравится-не нравится? Свою историю должен изучать каждый. 18.05.2008 10:35:39, Кетчуп
Знать - да, вопрос когда и как учить.
ИМХО, для изучения полезны мультики и фильмы на исторические темы.
А про тех же древних людей каменного века от орудиях труда нужны фильмы со съемками в музеях и в редких нынешних племенах, которые и нынче используют аналогичные.
19.05.2008 09:10:03, Lyuba
мы с вами с разных планет слегка. Изучать историю по мультикам и фильмам для меня дико. 19.05.2008 09:19:13, Кетчуп
Так вам "шашечки" или ехать, знать историю или читать по истории? 20.05.2008 21:25:21, Lyuba
Почему? У меня очень большой набор фильмов bbc. Там прекрасное изложение. Это не исключает параллельного чтения, конечно. Но иногда лучше один раз услышать и увидеть, чем сто раз прочитать. 19.05.2008 10:57:25, Красно Солнышко
Это как плюс к чтению 19.05.2008 12:00:18, Кетчуп
Естественно! Иногда как плюс.
Иногда как начальная мотивация.
По-разному.
19.05.2008 12:04:50, Красно Солнышко
История - это необязательно войны. Пусть хотя бы царей-князей поучат в школе, улицы родного города выучат. Ну ведь не в 5-м же классе с этого начинать. А то как с колобком получится - в первом классе все по-новой - и Колобок тебе, и Репка. И чем, спрашивается, предполагается, что родители занимались до 7 деткиных лет.
18.05.2008 03:39:49, weterok
Ну так Москвоведение никто историей и не называет. 18.05.2008 06:05:18, Lyuba
Да что неправда то? Мой младший ребенок ходить начал в год и четыре месяца. А старшая девочка - в год. Ходят оба ничуть не хуже тех, кто начал ходить в 9 месяцев. Никакой эксперт не отличит.
У старшей вот еще первый зуб появился в год и два месяца. Первый! При норме то в полгода. Ничего. Всем бы такие хорошие зубы. Была одна пломба, но тот зуб уже сменился. Таким образом, в десять лет на текущий момент - ни одной.
C "Колобком" я тоже помню тоску со старшей. Причем даже в детском саду, какая школа. Зато с младшим - самое оно. Оценила.

Вопрос как раз в том, что всех одинаково - это неверно в корне. И в том, что несмотря на усиление программы, скажем, потолок остался и старшей в своей возрастной группе в результате все равно делать нечего. С другой стороны, младший, не вписывается тоже. Потому что и слабым так же некомфортно. На них давит это форсирование. Надо очень-очень стойкой оставаться, чтобы не начинать, например, учить ребенка читать если он, твой конкретный, к этому не готов, но все вокруг уже читают и везде это спрашивают. Надо просто педагогическое образование иметь, знать к чему такие перескоки потом приводят и плюс еще к этому, даже все прекрасно понимая - ну очень крепкую нервную систему.
17.05.2008 17:49:50, Красно Солнышко
Да не надо никакой стойкости, надо просто научиться не сравнивать своих детей с другими, только и всего. Меня научила врач, когда родился мой сын. Нашла как-то слова, чтобы объяснить мне, молодой и глупой, что ребенок имеет право развиваться своими темпами, главное, чтобы развивался. Я быстренько это уяснила и живу спокойно, не мучала и не мучаю детей.
Нормально себя при этом чувствую, никто и нигде на меня не давит.
А вообще, забавно читать конфу, когда подобные темы обсуждаются, сразу видно, у кого детки с некоторыми проблемами, а у кого проблем нет:)
19.05.2008 04:22:09, Marisha
Конечно, сразу видно, у кого детки с проблемами, а у кого проблем нет. Потому что при наличии даже минимальной проблемы ребенку не дадут жить спокойно. Не родители, а учителя. Кто даст моему сыну спокойно ждать, пока его мелкая моторика созреет до красивого почерка? Никто, его раньше замучают. И с другими проблемами так. 19.05.2008 12:45:56, Lariska
Моему сыну с плохим почерком дали спокойно жить, с моей помощью:)) Грубо говоря, мы с ним вместе наплевали на требование учителя писать красиво. Ну да, учитель была не в восторге от меня, ну что поделать, пришлось ей смириться. Я от сына требовала одного - чтобы писал разборчиво, и все. Ну снижали ему оценки за некрасивый почерк, за клеточки и пр., ну и что? Ну не отличник, четверки ему вечно ставили, а мне на собраниях тетрадки других деток показывали. Тройки-двойки ставить не осмелились, меня боялись, а четверки нас с сыном устраивали вполне, особенно если учесть, что сын созрел вообще до школы лишь годам к 9.
19.05.2008 13:20:56, Marisha
А к чему все эти муки то?
Нельзя вообще просто без этого?
Сесть в 9 лет и без всяких проблем и бесконечного муссирования темы почерка в течение двух лет сразу начать писать нормально?
19.05.2008 13:27:56, Красно Солнышко
а моему вот дали спокойно жить 19.05.2008 12:52:08, Кетчуп
Моему не дают. Ему явно закатают в этой четверти трояк, при наличии врожденной грамотности. Он же расстроится! У него в тетрадях ни одной четверки нет за классные работы (и по математике, кстати, тоже)- у него вообще за них нет оценок, т.к. 3 ставить не за что - без ошибок же, а 4 неохота ставить из-за почерка и исправлений. 19.05.2008 13:04:32, Lariska
Вам сейчас посоветуют сменить учителя. И как то трудно людям дается, что менять надо не учителя, а саму систему. Потому как первичная проблема то в ней родимой. 19.05.2008 13:30:54, Красно Солнышко
Двойки по русскому при наличии проблем явно логопедического происхождения - это ты называешь жить спокойно?
А ребенку значит все пофигу было? Стойкий у тебя ребенок!
19.05.2008 12:53:40, Красно Солнышко
двоек старшему не ставили, учительница терпеливо ждала, когда почерк улучшится. двойки были у среднего за ошибки. проблемы не были явно логопед.пр-я, и лишний год дома до школы ничего бы ему в этом плане не дал 19.05.2008 13:12:39, Кетчуп
+100 19.05.2008 12:50:45, Красно Солнышко
Это потому как не было явного выпадения за пределы нормы. Вот у меня есть оно у младшего, так я спокойно не живу. Не получается. И дело не в стремлении сравнивать всех и все, а в банальной логике. Проблемы надо замечать своевременно. Иногда это помогает их решению. Если до трех с речью я еще более-менее спокойно ждала, то после трех уже начала подпрыгивать. Потому как в любом учебнике сказано, что вот это Гауссово распределение на трех заканчивается. Если в два не говорит - это вариант нормы, хотя многие уже и говорят, в крайнем случае требуется только легкая психотерапия чересчур мнительной матери. А вот когда в 3,5 еще не говорит или в 1,5 так и не пошел - все. Уже не норма. Уже не в тревожности матери дело, а с ребенком что-то очевидно не так. 19.05.2008 11:41:25, Красно Солнышко
А откуда Вы знаете, что не было явного выпадения? Именно что было, у обоих причем. Проблемы я видела и вижу. Естественно, я их решала и решаю. Но не тяну детей до нормы, не оглядываюсь на других. Ничего не форсирую, а придерживаюсь мнения, что всему свое время. Причем время свое именно для моих детей, а не для вообще детей. 19.05.2008 13:10:57, Marisha
Ну как же не тянете то? Вот выше, про четверки.
На собрание ходили, про другие тетрадки выслушивали, с ребенком договаривались что четверка - ваша оценка? А к чему все эти муки то были? Кому это нужно???
19.05.2008 13:29:23, Красно Солнышко
А это муки??? Это жизнь:)) Муки вот у Вас сейчас, столько логопедов я бы не выдержала никогда:) И моя мелкая тоже, она у меня как раз с речевыми проблемами.
19.05.2008 13:45:39, Marisha
Мы поделили обязанности. Я вожу к одному по будням, муж к другому по субботам :) 19.05.2008 14:43:42, Красно Солнышко
Я бы точно все на мужа спихнула:)) Я ленивая:) Маша, ну а когитум Вы не пробовали? Мне кажется, моей он помог, подтолкнул точно. 19.05.2008 16:58:06, Marisha
Ребенок сейчас на пантогаме. Уже в общем заканчиваем курс. Но как я и думала, эффекта никакого. То есть абсолютно. 19.05.2008 19:06:36, Красно Солнышко
Я бы и не ждала от пантогама эффекта. Если уж необходимы медикаменты, то надо с врачом говорить о когитуме и энцефаболе. Хотя я сторонник обходиться по-возможности без лекарств. 19.05.2008 23:12:49, Кетчуп
Без медикаментов я уже попробовала. Это первый курс. Пантогам мне выписали несколько неврологов. Про когитум сказали, что это сильнее, пока не надо. 20.05.2008 10:29:03, Красно Солнышко
он помогает, дает толчок тем, у кого в принципе нет проблем, нет ЗРР. он моей старшей помог, а младшей как слону дробина. 19.05.2008 18:48:42, ALora
А ребенок в 2-х местах отдувается 19.05.2008 14:50:24, Кетчуп
Ага :) 19.05.2008 15:56:24, Красно Солнышко
Ну ей-богу, ну что ты так упрощаешь! Бывает в 2 не говорит - вариант нормы, а бывает в год уже ясно, что это патология. 19.05.2008 11:53:27, Кетчуп
А что я такого написала, что бы опровергало твои слова?
Конечно бывает что в год уже ясно, что патология. Но бывает что в три еще совсем не ясно. Вот неясно с моим, почему так поздно заговорил, почему сейчас говорит так плохо. Никаких предпосылок. Со стороны невролога - никаких явных проблем. Ни-че-го. Кроме самих речевых сложностей.
19.05.2008 11:56:37, Красно Солнышко
Я не думаю, что стоит тут это обсуждать. Если ты вспомнишь, то я никогда в твоих темах не писала, что надо ждать, а всегда писала(опираясь на твои описания), что нужны специалисты. А ведь темы у тебя проскакивали, когда он еще был на ГВ. 19.05.2008 11:59:44, Кетчуп
Он на ГВ у меня было до 3 лет и нескольких месяцев. Так что немудрено :) 19.05.2008 12:06:07, Красно Солнышко
Да не нужна никая стойкость для этого, нужна просто школа с мягкими условиями, чтобы ребенка не выдавили, и достаточная доля пофигизма. У младшей в классе (2-й заканчивают) есть дети с проблемами в чтении и счете, то есть ребенок, например, просто по буквам читает, ну и что??? 18.05.2008 00:41:52, Ясень
Естественно, что сейчас они ходят ничуть не хуже. Но, если взять как ходил твой сын в год и пять и как ходил в год и пять ребенок, который пошел в 9 мес, то разница была. Начало ходьбы в 1,4 - это задержка. Возможно задержка темпов развития, но все равно задержка. Всего лишь надо уже сразу понимать, что ребенок развивается с задержкой и сразу думать о мерах.
При чем тут зубы? Ты еще про волосы напиши, некоторые вон лысые до 2 лет, а других в 4 месяца стригут.
Я про Колобок написала в свете того, что нас им долбали в 1 классе, сын твой еще в д/с, думаю что к 1 классу и для него Колобок свою ценность потеряет. Ты же хочешь, чтоб "как раньше". Раньше колобок был в 7-8 лет, сейчас в 6. ИМХО нормально.
Я не пойму - неужели ты эту тему завела, чтобы опять съехать к обсуждению нужна ли школа?
Слабых вытягивают в спецгруппах. М.б. и надо быть стойкой, но главное правильные цели ставить. Я уж устала писать, что не надо учить читать в 2-3 года, и даже в 4. Это почти бесполезно(выступлания, мои в смысле:)
17.05.2008 22:44:01, Кетчуп
Надо к своим детям относиться как к своим, к каждому индивидуально еще при этом. А все остальное волновать вообще не должно, всякие нормы и прочая ерунда. Хотя, нет. Границы нормы волновать должны. А вот если далеко за границы ничего не уезжает, то просто ждать и не напрягать ребенка в этом русле, если пока не идет темка. А еще полезно поручать развитие некоторых моментов в детях узким хорошим специалистам. Читать может научить педагог начклассов, еще до школы, если надо, по методике, а не мама, каждый день с 3-4-5 лет долбящая буквы, в которых нет смысла. С речью - так же. Есть логопеды на это дело, с нуля могут поставить.
17.05.2008 18:05:10, weterok
Про чтение писала в другой теме - не буду повторяться. Но единственное - учить или не учить - личное дело каждого, но натравливать на малютку ПЕДАГОГА, каторый читать научит - верх глупости.
Кстати, мой и с логопедпом даже в 6 лет не стал заниматься - до истерики и все. Я плюнула, почитала учебник. Немного позанималась сама, остальное постепенно выровнялось. А его папу в детстве родители по логопедам таскали-таскали, а результат и похуже будет чем при моем отказе. Зато у свекрови повод пилить.
18.05.2008 03:20:47, Lyuba
Глупость - вести ребенка в школу в 6-7 лет, не научив его читать, в современных условиях. Потому как 95 процентов в классе читать будут УЖЕ. Вот как раз за год до школы и можно научить, с нуля, даже если букв не знал, не напрягаясь, и никого не натравливая, в полный кайф. Педагога не первого встречного-поперечного и непроверенного, конечно же, для своего-то родного ребенка. (Лично у меня оба раза в 6 лет научились - младший - в саду на доп.занятиях с приходящим педагогом, в группе). МАЛЮТКА в 5,5-6 лет - это другая тема.... Вот малютка в 2-3-4 года - это да, чтение ни к чему, если сам не просит. Бывают и такие, по рассказам очевидцев) А если б в школу идти не надо было - тогда - да, почему бы и не учить читать, пока сам не додумается и не запросит. Или если б идти много лет назад, когда больше половины класса не читали перед школой.
18.05.2008 03:52:13, weterok
Как Вы лихо ярлыки вешаете, я прям залюбовалась. 19.05.2008 00:22:11, Акорса
Для меня странно другое - что только в 6 и силами учителя
http://www.7ya.ru/conf/mes-Init.aspx?l=1&cid=Init&mid=130891
http://www.7ya.ru/conf/mes-Init.aspx?l=3&cid=Init&mid=134286
18.05.2008 06:32:08, Lyuba
+1 и практика:)) 17.05.2008 23:22:26, Стасенька
:) Ваши _теоретические_ познания не могут не радовать!
Знаете сколько логопедов уже пытались заниматься с моим младшим?
Нууу. Человек 20 уже перебрали...
17.05.2008 18:09:49, Красно Солнышко
Я не помню, сколько сейчас лет Вашему сыну, в реге сейчас это не видно. Но некий опыт, небольшой, правда, у меня есть в этом деле. Не со своим ребенком, с близким соседом, изо дня в день его видела с 2 лет. Когда ребенку исполнилось 3 года и он по-прежнему молчал, спросила маму, почему она ничего не предпринимает. Мама очень удивилась, но потом мы вместе нашли специалиста. С первых занятий мальчик начал пытаться произносить слова. Еще года два я его видела потом, далее - по рассказам общих знакомых. В 5 лет, хоть и с кашей во рту, ребенок говорил все. Не знаю, как он сейчас в школе справляется. Надо узнать, кстати. Ему 7 лет должно быть, почти 8. Логопед был непростой. Пограничный, на стыке с невропатологией. Методика - рисуночная. Другой пример, ранний. Тоже мальчик. В 3 года молчал, тоже сосед, но редко виделись. Близкие уговаривали маму, что ничего страшного. Она ничего и не предпринимала. В 5 лет тоже не очень было понятно, что он говорит, хотя ребенок уже начал посещать логопедический сад. И в 6 было плохо понятно. На все есть своя причина. И толчок могут дать вовсе не логопеды. Логопеды привыкли звуки ставить. А если их еще толком нет, то выуживать их сначала другими способами и методиками надо. Лично у меня тоже опыт общения с логопедами имеется. Оба сына до школы не произносили звук Р. Со вторым не занималась совсем. С первым - с 5 лет, эпизодически, частным образом (там были еще Л, Ш и пр.) Итог одинаков - в середине первого класса оба начали произносить и Р. Да, еще у меня есть сестра, двоюродная, уже 18 лет девице. До 3 лет молчала. Потом заговорила, вроде сразу сносно. Заговорила же! А ведь могла и дальше молчать. Вот тогда надо б было че-нить поделать)))))))))) Но она - третий и поздний ребенок у родителей, ленилась. А мальчики, о которых в начале рассказ - первенцы. Это тоже немаловажная деталь.
18.05.2008 02:07:26, weterok
Мы этот этап уже прошли. В три действительно еще только жестами общался. В 3,5 появилась фраза. Сейчас говорит все, но много аграмматизмов и понять очень сложно.
Но основная проблема, что он с удовольствием будет заниматься тем, что нравится, но категорически не хочет ничего делать, если дело касается речи. Очередную попытку найти логопеда я делаю где-то раз в 3-6 месяца, по мере дозревания ребенка. Со следующего года переводим его в логопедический сад, еще и так попробуем. Сейчас он сразу в двух местах занимается с логопедами и ЛФК. Это не тот вариант, когда ничего не делается. Делается как раз очень много. Просто отдача не такая, как хотелось бы.
18.05.2008 14:31:57, Красно Солнышко
а отдачи немедленной и не стоит ждать. помните, я вам писала, что первый скачок качественный у моей младшей произошел почти через полгода занятий с логопедом.так что ждите. 19.05.2008 15:50:33, ALora
Я забила на логопедов, речь вот только теперь у младшей стала улучшаться. Летом попробую еще разок сходить к кому-нибудь из "корифеев" - не могу автоматизировать Р ребенку, а перед первым классом девочка не выговаривала порядка 10 звуков. Я считаю и это возрастное... 18.05.2008 00:46:16, Ясень
Лично я не уверена, что у weterok только теоретические познания.
Ну и что, что 20? От моего вообще все отказывались. А занималась в итоге логопед из районной поликлиники, которая сказала, что с такими детьми не занимается, но если уж мне ТАК хочется, то я могу к ней иногда приходить. Существенным отличием этого логопеда от остальных была книжная полка с кучей книг. Я поинтересовалась - зачем такая куча, когда увидела, что она еще туда новую ставит. Она сказала, что иногда что-то вычитывает новое и пробует, некоторым - помогает. Вот и звуки она пробовала разными способами ставить, а другие логопеды, встречавшиеся мне, имеют свой один "любимый"способ, а как результат - не у всех идёт.
17.05.2008 22:51:45, Кетчуп

Показано 175 комментариев из 374

Всего ответов: 374 Страницы: 2 1


Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

21.02.2017 03:41:17

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!