Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

про отношением к оценкам

Читаю я все что касается оценок школьных и немогу понять видимо, чего-то главного. Ребенок у меня пока мелкий первый класс, но им ставят оценки и оценивают так-же строго т.е. за грязь снижают, 2 ошибки 3, ну вообщем без поощрений. Мне кажется что это не плохо, но тем не менее я вырабатываю слегка равнодушное отношение к оценкам т.е., что бы не считал это уж очень важным, потому что мне кажется, что все-таки плохо, когда ребенок из-за оценок расстраивается, ведь никто ни написал например: расстроился из-за 3 решил стараться лучше, взял книжки, пошел готовиться ...и т.п и даже родители сами так не решили. Значит получается, что все таки лучше вырабатывать такое отношение при котором не будет подобных проблем или я чего-то не понимаю ? Есть какие-то ситуации , когда хорошо, для ребенка его не спокойное отношение к отметкам. Интересно , а как ребенок относится к тому, что по поводу его оценок к учительнице мама подходит . Я просто себе да же представить такого не могу, мне кажется это должно слегка задевать ребенка , ну по крайней мере это точно не должно ему нравиться.
15.02.2008 07:52:40,

52 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Всем БОЛЬШОЕ СПАСИБО за ответы, заставили призадуматься. Наверное действительно не стоит руководствоваться только своим опытом. Думаю, что будет расти ребенок и я вместе с ним. Наверное то, что кажется главным в первом классе, к концу начальной школы забывается и на первый план выходит, что то другое. И конечно мне хочется как-то предупредить негативные моменты о которых, мои знания, пока только теоретические. Похоже я черезчур активно встала на позицию защиты его от возможных отрицательных эммоций связанных со школой , которых пока у ребенка нет (т.е. он с радостью ходит в школу, все делает сам и быстро и пока ему все нравится в т.ч. получать разные оценки). Вопрос мой был вызван тем , что я заметила такую особенность своего ребенка: у него одинаковые положительные эммоции вызывает, как двойка так и пятерка т.е. ему нравятся именно РАЗНЫЕ отметки, при этом он понимает, что 2 это считается плохо. Этим вопросом заинтересовалась наша школьная психолог и говорит, что никогда с таким не встречалась раньше. Она выяснила, что 2 у ребенка ассоциируется с морем и ему приятно видеть "это море " у себя в дневнике. Выяснилось случайно т.к. 2 пока единичная, но он ее рассматривал на каждом уроке и учительнице показалось это странным . Такое отношение у него было всегда т.к. в школе он с ноября, а в музыкальной с сентября, так вот в музыкальной обычно оценками поощряют и он получая всегда 4 и 5 простаки мечтал о других цифрах. А я сначала подумала, что это не плохо и что можно этим воспользоваться в будующем, но теперь мне кажется, что стоит как- то подругому себя вести, только как не знаю. 15.02.2008 19:01:32, К.
Я бы просто объяснила ребенку суть оценки, перевела ее в слова. Учитель полагает, что эта работа сделана хорошо, не очень, плохо. Давай посмотрим, почему, что в ней не так. Если вы сами считает, что работу можно и стоит сделать лучше, так и объясняйте. Если учитель с вашей точки зрения придирается попусту - например, к оформлению, решите вместе, что вам более важно: если оценка, на которую в какой-то мере завязаны отношения с учителем, репутация в классе и школе и вы готовы ради этого сделать то, что требует учитель - делайте. Если нет - решайтесь на тройки, но понимая последствия. В этом случае важно все равно отслеживать ситуацию - что не появились тройки за знания и умения. 16.02.2008 00:01:28, ЮлияС
Суть оценки он знает и сам себя оценивает правильно и с учителем всегда согласен. Решает и учится он пока тоже без проблем т.к. програму освоил всю включительно по 3 кл. ему просто не нравится, когда одни пятерки и четверки, не интересно, не красиво, вот двойка нравится чисто внешне ее образ в его дневнике его радует. Может возрасное, может вообще ничего не делать говорят же что в 1 кл. многим оценок не ставят может потому и не ставят, что детям все равно . 16.02.2008 00:54:53, К.
Я, кажется, понимаю. Посмотрите мультики, где фигурируют разные оценки. Например, "Остров ошибок", "В стране невыученных уроков"...
Ребенок-то любит мультики? рисовать? мечтать?
15.02.2008 22:52:23, Lyuba
Мультики вообще не смотрит и видимо не мечтает, но рисовать любит. 16.02.2008 00:50:23, К.
А мне вот хотелось бы, чтобы у ребенка хоть какое-то отношение к оценкам выработалось... Но его нет. 2, ну и ладно! 3 - ну так это почти 4, если бы я вот тут не ошибся :)
Мне кажется, что когда человек совершенно безразличен к результатам своего же труда, то это плохо. Не хотелось бы, чтобы это потом точно так же выражалось в работе, каких-то личных делах. Все же нужно стремиться к лучшему, а если вот такой вот пофигизм во всем, то это в принципе невозможно.
По поводу оценок я в школу не хожу. Да и по другим поводам, кстати, тоже. Бываю там только на род.собраниях, т.к. в принципе, учитель мне ничем помочь не сможет - и так все видно по тетрадям. Оценки объективные.
15.02.2008 13:44:18, Яснотка
про ситуации когда ребенок готовиться пошел - просто н пишут, вероятно - у моей дочери такая была. но в музыкалке - четыре за экзамен очеень ее простимулировало, хотя учительница и говорит, что 4 - тоже хорошая оценка.
в школе у дочери пока оценок нет, пишут Хорошо, Ура или ОЙ. По мне и моему ребенку - лучше бы уже оценки ставли - наша система преподавания все же на них ориентирована и безоценочно учить эффективно не очень на мой взгляд получается. Ну это мое ИМХО.
А про отношение к оценкам - они не главное. но все же знасимая часть учебы - в частности - сигнал мне, если вдруг у моей дочери 2 появилась - повод разобраться, обычно у нее пятерки:)(опять про музыкалку, там их с первого класса оценивают)
А пойти к учителю про оценки - тут тоже надо формировать адекватное отношение - я же не про оценки пойду говорить. а про учебу и знания своего ребенка - имею право:)))
15.02.2008 13:39:47, Иртим
Акорса
Ну хорошо, оценки не важны, важны знания. А зачем знания? Просто чтоб в голове были или чтоб с ними что-то делать? А что-то делать зачем? Ведь то, что делаешь с помощью знаний опять таки оценивают. На работу берут, что-то поручают, исследовательскую работу, например. Потом результаты тоже оценивают. Или это тоже не важно? Важно только как сам себя ощущаешь? 15.02.2008 13:22:36, Акорса
Мое мнение,что совсем безразлично к оценкам ребенок относится не должен.
Конечно,двойка-не конец света и не повод впадать в депрессию,но такой сигнальчик,что-не все в порядке,и мне бы хотелось ,чтобы мой ребенок это понимал.
В старших классах оценки очень даже важны.Делят класс на группы по некоторым предметам,и это деление происходит по успеваемости.Как показывает мой опыт мамы ребенка ,уже окончившего школу,слабая группа никогда не догоняет сильную.Школу менять если придется-всегда в личное дело заглядывают,а там все четвертные оценки с первого класса.Ну и всяческие поблажки по пропусканиям -ученикам с хорошей успеваемостью гораздо в этом плане проще.
Мне по большому счету все равно,ради чего учится ребенок-потому что интересно;воспринимает ли учебу как спорт и оценки как подтверждение успехов;чтобы мама не ругалась-главное,нормальное согдержание дневника :)
И вообще,"если ты такой умный,то почему двоечник?"(вопрос риторический)
15.02.2008 11:29:44, arahnoid
Ну вот я, например, никогда в жизни по поводу оценок не ходила к учителям и никогда не звонила ни одному учителю домой. Они как-то сами меня доставали: "ну почему Вас не заботит, что у Даши может быть 5, ей просто надо что-то там досдать или пересдать...", "давайте она походит на допзанятия и ее подтянем до 5" и т.д. Мне это надо? Нет. Дочери надо? Если ей было надо, она и сама с учителями как-то договаривалась, а если не надо, то и не делала ничего. Но из-за оценок всегда расстраивалась, т.к. у нас установка одна - чтобы не было троек в четверти и в году. Это просто как норма. А было всякое: и двойки за забытые учебники (вина ребенка, ИМХО, т.к. если я отчет дома забуду, мне еще как вломит начальник, а чем отличается забытый учебник?), и тройки за некрасивый и грязный почерк (пишет сейчас почти что красиво:))) и все, что бывает у всех. Конечно, и у нас были неадекватные учителя, но это касалось в основном поведения, а учеба - она полностью отдана на откуп дочери. Я ей только раньше по мере сил помогала собирать материал или книжку в магазине нужную найти. Было, конечно, что она старалась, а получила не 5,а 4 или даже 3, но это НОРМАЛЬНО, это эпизоды жизни, пусть несправедливые, но ведь в жизни все случается, надо как-то адаптироваться. И уж точно не отправлять маму-папу разбираться с учителями (Но это только наш вариант). Дети разные, кто-то сам за себя постоять не может, тогда я бы вмешалась... 15.02.2008 10:33:56, Ket
Странно, почему Вам кажется невозможной ситуация,когда "расстроился из-за 3 решил стараться лучше, взял книжки, пошел готовиться ...и т.п." Я именно так и училась,правда, отличницей стать так и не получилось, была всего-навсего четверочницей, но 2 и 3 я тоже себе по возможности не позволяла получать.
Дочь к знаниям самим по себе мало сказать равнодушна, ей ничего не интересно, буквально ни один предмет из 15 (в 7 кл). Но оценки - для нее стимул, благодаря им она хоть что-то учит. и надеюсь, хоть что-то в голове остается. 2 - получает крайне редко, 3 - старается не получать по возможности, правда 5 для нее практически недосягаемая отметка. И не надо говорить, что надо поднимать интерес к предметам, заниматься дополнительно - невозможно дополнительно заниматься по 15 предметам.
Младший (1 кл, оченки тоже ставят без поблажек) тоже к отметкам относится спокойно: у него 2 -3 по письму и 4-5 по математике и чтению. Он вообще на 2 не циклится. Вот тут есть опасность, что он считает это нормой и поэтому я ругаю его, чтобы он понял, что 2 - это не есть хорошо и заставляю отрабатывать.
15.02.2008 10:23:09, hanhi
Мне не кажется, "невозможной ситуация ,когда "расстроился из-за 3 решил стараться лучше" у меня вообще нет опыта в этом, просто читая конфу я заметила, что обычно родители возмущаются и идут на разговор с учителем от сюда вывод напрашивается , что значит нет эффекта получил 3 позанимался. Но лично меня не устроил - бы, совсем такой вариант :
" учится за отметки" я как раз его и боюсь. А в плане интересс я совсем не имею ввиду к предметам, имею ввиду вообще наличае интереса, хоть конный спорт, хоть китайский язык и от этого уже раскручиваться.
15.02.2008 10:31:11, К.
Вы делаете выводы по нескольким топикам о родителях, в реальности же ученики сами заботятся о своих оценках: сами выясняют почему такая оценка . а не другая, как можно исправить и т.д. Я так училась и точно так же учится моя дочь. А интереса может не быть вообще ни к чему, ни к вышивке, ни к спорту и т.п. - что ж теперь неучем оставаться? моя любовь к литературе-чтению началсь именно со школьных оценок: в 1-кл надо было ежедневно записывать в дневник количество прочитанных страниц, а за не читание надо думать были бы санкции, мне они были не нужны, так быстренько и втянулась. А у моей дочери этого не было. И несмотря на целенаправленное воспитание в семье (буквально с пеленок), ничего не получилось без школы: плевать она хотела на мои ежедневные лекции о необходимости учебы и самообразования. 15.02.2008 12:14:16, hanhi
А может быть дело в 'ежедневных лекциях'? 15.02.2008 12:36:34, jii
Это уже последняя стадия, в подростковом возрасте, когда все остальное было испробовано и исчерпано (кроме ремня и привязывания детя к книге скотчем). 15.02.2008 14:17:35, hanhi
Я тоже давлю и вижу, что это плохо. Учится он хорошо. 15.02.2008 14:57:04, jii
Это Вы сейчас так к оценкам относитесь, а когда будете переводиться в более сильную школу или лицей, или гимназию (например), где смотрят дневник и оценки (у нас так было при приеме в математическую школу), то будете относиться по-другому. Да и отношения учителей очень субъективны, к сожалению:((( Если бы моя училась на 2 и 3, вряд ли ее так охотно стали отпускать на выступления-гастроли, а предложили бы уйти из профильного класса. 15.02.2008 10:38:28, Ket
Очень надеюсь ни куда из нашей школы не уходить. 15.02.2008 10:42:45, К.
Да все равно оценки реально важны, ну не может быть, чтобы все учителя неправильно оценивали, были самодурами и уродами:))) А значит, оценки частенько говорят об уровне прилежания и знаний. Вам это не важно? 15.02.2008 10:55:02, Ket
Уровень знания важен, ну от того, что ребенок будет стремится получить хорошую оценку я уверена, что знаний больше не станет. Прекрасно все дети знают , как получить оценку хорошую ,по крайней мере начиная со средней школы. Ну вот в нашем классе многих это подвело т.е. те отличники и хорошисты реально считающие, что знаний для поступления у них достаточно т.к. 5 и 4-ки они сильно и не напрягались по поводу поступления, а на деле вышло, что те кто не был уверен в своих силах т.е. не переоценивал себя и занимался, когда в этом необходимость почувствовали, вот те реально и поступили куда хотели. А многие хорошисты и отличники единежды обломавшись, дальше и пробывать не стали. Может поэтому и ходит такое мнение не безизвестное, что вот учился плохо, а потом все сложилось? А вот то время которое ребенок в средней школе потратит на заробатывание хороших оценок путем неимоверных усилий, можно было -бы потратить на интерес, который дальше и будет определяющим. Кроме того я заметила, что некоторые вещи ребенок не может понять в силу своих особенностей в определенном возрасте и вряд-ли ему стоит напрягаться потому, что года через 2 например только прочитав это он поймет сразу (лично я так не понимала совершенно процесс размножения растений классе в 5-6 и единственный вариант получить оценку нормальную было выучить наизусть на что ушло бы много времени естественно это не интересно поэтому я никогда этого не делала) Ну при подготовке к институту мне достаточно было только прочитать тему и сильно удивиться, что могло быть в ней непонятного в 13 лет. Именно на таких рассуждениях я основываюсь, когда пытаюсь сохранить психическое здоровье ребенка формируя отношение к оценкам, как к чему - то не очень значимому. Ну конечно, когда большинство людей так не делают невольно задумываешься, может это потом как нибудь аукнится нехорошо. 15.02.2008 11:14:00, К.
Аукнется нехорошо, это точно. А у меня опыт противоположный Вашему. Я училась всегда хорошо, ну 2 четверки только в аттестате, да и те - биология и НВП. А вот в институт готовилась нормально, на курсах и сама. Да и из класса все хорошисты поступили в приличные вузы, троечники, правда, тоже, но у нас дети все были очень даже, школа сильная (в то время была). А вот те, кто ушел после 8-го класса (с 2-мя тройками после 8-го в 9-ый у нас не переводили), многие из них не поступили вообще никуда. Так что опыт у всех разный. Да и те, кто добился многого, плохо учась в школе, это, в основном, или творческие личности (что объяснимо) или олигархи, нажившиеся на воровстве. А вот среди уважаемых мною людей, ученых, некоторых политиков - все были ботаниками, судя по их автобиографиям и рассказам. Да и на работе у нас генеральный, директора - не из двоечников вышли. 15.02.2008 11:57:24, Ket
Учиться в школе без троек-это не запредельный результат.Мнить себя при этом гением-крайне наивно.Хорошо лечится посещением олимпиады по соответствующему предмету.Ну ладно,сами ученики,бывает,молодо-зелено,но что только родители ваших одноклассников думали :) 15.02.2008 11:36:32, arahnoid
Ситуации, когда ребенок старает учиться лучше, в том числе, ради оценок, не такая уж редкость. Не факт, что это здорово, но чем богаты... Естественно, если ребенок, получив ЗАСЛУЖЕННУЮ 2 или 3 сел заниматься, вряд ли сие подвигнет родителей на тему в конфе.
Проблема в другом. Допустим, ребенок не любит предмет "А" или равнодушен к нему. Однако, по школьной традиции, возможен вариант, когда, тем не менее, ребенок "до кучи" готов доучить и это "А", чтобы иметь "не иметь троек", "учиться отлично" и т.п. Если учитель занижает оценки или, хуже того, ставит "психологическую" пару, например, за забытый дома учебник, что исключает в четверти за "А" желанную оценку, то остальное время стараний по "А" не будет, "все равно" оценка, к которой человек стремился уже не выходит.
Или иной вариант. Ребенок выложился, вложил в выполнение работы все силы, а его не хвалят, а ругают.
Поэтому часто излишняя строгость не ведет к улучшению знаний и приледжания, что и "достает" родителей.
Здесь еще от характера детей многое зависит, от прилежания, от того, кому что легко или нет дается.
15.02.2008 08:41:30, Lyuba
Мурзя
Согласна. Уже имеем вариант старающегося ребенка, а его ругают (учительница) - по изо и труду. Сегодня принесет оценки за триместр, вот только эти предметы под вопросом, что же поставит? :) Может поставить и 5, чтобы не портить общую картину. Но текущие за работы ставит 4 и 3, критикует. Сын и так не любит рисовать, а теперь вообще чуть не отвращение к этому всему....
Ну и прилежание пока на высоте :) Если вдруг получает 3 или слишком много четверок, то начинает усиленно заниматься этим предметом.
Вот перейдем в сентябре в среднюю школу, так вариантов оценок станет куда больше. Наверняка появятся и новые отношения к ним :)
15.02.2008 09:21:09, Мурзя
Да спасибо, видимо пока не задумывалась т.к. предметов не много в первом классе и учителей тоже. 15.02.2008 08:49:33, К.
Конечно, споркойное отношение лучше, кто ж спорит. Но только его не всегда можно выработать ((( 15.02.2008 08:36:52, Sofia
Irina L
Смотря до какой степени спокойное. Моей вообще по фигу - двойки там, не двойки... Ненормально это. 15.02.2008 09:59:10, Irina L
О. У меня тоже такая девочка. 15.02.2008 16:24:02, Nata
А какие минусы в этом? Что именно напрягает и кажется ненормальным. 15.02.2008 10:07:26, К.
Irina L
Отношение. Получилось - хорошо, не получилось - ну и фиг с ним. Просто я из тех родителей, которые не считают, что полученные двойки - это предвзятое отношение учителя. 15.02.2008 10:54:34, Irina L
Я тоже так не считаю, всегда говорю, что учитель прав в своей оценки, но для меня это не равно, что ребенок должен в следующий раз принести 5 т.е. мне важно что бы ему не отбили интерес и не подменяли ценности. И что бы он учился с удовольствием вмеру своих возможностей т.е. например если он сможет историю отвечать только на 3 главное, что бы при этом ему хотелось на нее ходить. 15.02.2008 11:17:10, К.
пчела Майя
Так если ему не хочется ходить на историю, какая разница - главное это или нет. И он и на 3 ее не ответит, если ничего не будет знать. Когда ничего не знаешь, это не тройка, а двойка. 15.02.2008 11:19:56, пчела Майя
Вот я и хочу, что бы ребенку было везде хоть слегка интересно т.е, что бы не получилось так, что нехочу на историю потому что поставят 2 или 3 Т.е я хочу, что бы он хотел потому, что хоть что нибудь интересное там расскажут не смотря на оценки которые он будет способен получить. 15.02.2008 11:26:13, К.
Irina L
А так не бывает. как могут быть интересны абсолютно все предметы? как может быть интересен тот же русский, например, мне вообще непонятно. В средней школе неплохо бы уже понимать слово "надо". 15.02.2008 11:46:34, Irina L
пчела Майя
Ну предположим вы хотите, чтобы ему было интересно, а ему неинтересно. Тогда что? Кроме того, бывает, что ему интересно, но домашку делать лень все равно. 15.02.2008 11:38:09, пчела Майя
пчела Майя
То, что ребенок в итоге не учится - лично мне это. 15.02.2008 10:31:24, пчела Майя
Irina L
Аналогично. Вернее учится, но как попало. 15.02.2008 10:54:57, Irina L
Если ребенок умный и оценки не отражают реальных знаний (т.е. знания явно лучше оценок) - то никакой.Если - отражают? 15.02.2008 10:25:35, hanhi
Ну неужели вам кажется, что если он выучит ради оценки, а на самом деле ему это самому не надо, то эти знания полученные осядут в его голове хотя-бы на месяц. По себе знаю, что запоминается то, что сам захотел запомнить т.е. по собственному желанию, думала всегда, что и у детей так -же. 15.02.2008 10:35:21, К.
Елена Д.
неа, у меня в голове "сидит" куча знаний, которые я учила только потому, что было надо по программе, не скажу, что они совсем не нужны, в пределах школьной программы нужны все знания, на мой взгляд.. 15.02.2008 13:44:54, Елена Д.
А если человек ничего не хочет знать и запоминать? Тогдад уж лучше такие знания, чем никаких. 15.02.2008 12:16:01, hanhi
После сданных экзаменов в институте у меня частенько на следующий день в голове оставалась пустота, особенно, если предмет был теоретический и очень сложный. Но заработанная пятерка гарантировала повышенную стипендию и хороший рейтинг на курсе. А детям необходимо тренировать память и еще, пока в наших школах образование общее среднее, то и придется подчиняться и учить все 15.02.2008 10:56:47, Ket
пчела Майя
То есть подготовиться к экзамену физически невозможно? 15.02.2008 10:52:18, пчела Майя
Возможно, ну для этого надо захотеть куда-то поступит - это стимул. У ребенка средней школы такого стимула нет, а учить все на 5 и 4 действительно сложно. А что бы чего-то захотеть нужно увлечение которое начинается обычно в детстве и на него тоже надо время. 15.02.2008 11:21:25, К.
Что сложного все учить на 4 и 5?!!! Это любой среднеспособный ребенок может, кто приложит хоть сколько-то усилий. Вот иметь и 4 и 5 и прочные знания в комплекте - это куда сложнее, увы... Двойки и тройки в школе - это показатель недопустимо низкого уровня знаний, ИМХО. 15.02.2008 12:42:31, Lariska
Лариса!
1. ИМХО-имхастое, но я видела много ситуаций и по отношению к себе лично в годы учебы, и по отношению к сыну, когда оценки были "психологическими" и когда человека спрашивают по вопросам, на которые невозможно ответить. Все примеры уже приводила, повторяться в деталях не буду. Сейчас ссылки найти не могу, копм не в том режиме. Скажу только, что ребенок, сдающий историю без проблем на 4 в РОНО, мог бы сделать то же самое и в школе. А нам сказали, что мы не первые и не вторые, кто пришел от нашего историка пересдавать с годовой пары.
2. Лично я кое-чего не могу сделать принципиально, например, перекувыркнуться через голову. Если бы учитель пошел на принцип, мне можно было пару за любой снаряд ставить и за акробатику. Ну не позволяет вестибулярка и все тут. У мамы и того хуже. А сын как обезьянка головой вниз висит запросто без особого напряга. Но я видела столь же "способных" в математике, как сама на физкультуре, когда научить стереотипным шагам дано (но медленно, и к школьным занятиям нужны дополнительные), но каждая новая задача воспринимается как нечто совершенно новое и не неподъемное. И много еще чего видела, когда стараются но не получается. Радуйтесь, что у ваших детей нет подобных барьеров.
17.02.2008 22:43:59, Lyuba
по п.1 - конечно, так бывает, я просто не рассматриваю в этой теме такие случаи, поскольку они довольно редки. А по п.2 - и так бывает, я имела в виду детей со средними способностями - когда они по всем предметам ровные, средние. Равномерно распределены. Бывает, что у ребенка в чем-то одном способности ярко выражены - ИМХО, "имеет право" в чем-то другом вообще не разбираться. Если с детства видно, что он Поленов или там Моцарт - пусть хоть кол будет по математике, он и без нее проживет. 18.02.2008 01:33:36, Lariska из дома
+1 15.02.2008 12:45:34, arahnoid
Кому как. Некоторым не сложно. 15.02.2008 12:14:41, Lyuba
пчела Майя
Аналогично. 15.02.2008 10:02:59, пчела Майя
Интересно, а до какого возраста ребенок только на маму ориентируется? У меня пока получается именно потому что, ребенку важно только моё мнение, остальных в т.ч. учителей он не замечает. И как вам кажется такое отношение, сформированное мной в начале, может вдруг к средней школе поменяться. 15.02.2008 08:55:58, К.
Некоторые вообще не ориентируются ни на маму, ни на учительницу. Но им почему-то важны оценки. Это внутри бывает, а не извне. 15.02.2008 09:24:54, Sofia


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!