Раздел: Досуг, хобби

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

О распределении гос. средств

Как вы думаете, почему на моего младшего ребенка, который отстает в развитии, государство готово потратить кучу дополнительных денег: абсолютно бесплатно поместить его в детский сад, в котором будет 10-12 человек в группе, вместо 25, больше педагогов на одного ребенка, логопедов и гораздо больше занятий. Причем система таких садов весьма широка. Только в нашем микрорайоне – три сада, в которых есть логопедические группы. Попасть туда в принципе не так трудно. Не хватит сада, отправят в речевую школу, где такие же особые условия.

А вот на одаренных детей, государство никаких дополнительных средств не выделяет в принципе. Даже речи об этом не идет. Знаете оказывается почему "Интеллектуал" интернат? Потому что только в интернате можно сделать 12 человек в классе официально. Просто для одаренных детей такой нормы в бюджете не предусмотрено, поэтому было найдено вот такое решение проблемы. Это не я придумала, такие пояснения дал директор "Интеллектуала" недавно в интревью.

Почему такое неравноправие?
05.02.2008 20:06:56, Красно Солнышко

236 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Потому что одаренных детей много, больше чем Вы думаете. Кто-то из них состоится, кто-то нет, по обстоятельствам, но в итоге получится вполне достаточное для общества количество талантов и гениев просто потому, что им не мешали. А вот с проблемными детьми не все так просто. Если пустить на самотек, есть большая вероятность получения из них социально-опасных элементов, поэтому государство должно стараться, чтобы этого не случилось. 08.02.2008 22:52:53, мама-аня
Неравноправие будет, если ребенка с проблемами оставить расхлёбывать их самому. Ну да, не всем нужны вузы, можно и дворником пойти. НО! К чему этот путь приведет? К падению среднего уровня. ИМХО ошибочно думать, что при этом "одаренные" куда-то сильно вверх оторвуться.
А еще у нас обычно занимаются тем, с чем столкнулись в верхах. Вот были там проблемы с сердцем - финансировали. А лет 8 назад занялись даунами. Одаренных, видать, там еще не было.
06.02.2008 22:25:05, Кетчуп
Потому что государству в данный момент талантливых выпускников девать некуда. Перепроизводство. Из выпускников ВУЗов "для умных" процентов 90, по-моему, покинув альма матер, немедленно зарывают свой талант в землю. А из тех, кто остается работать в "талантоемких" отраслях, половина сваливает за границу.
В советские времена, кстати, денег на образование для одаренных выделялось, думаю, больше. чем на "коррекционку". И по-моему, все же, талантливый ребенок, которому государство не помогает "пробиться", находится в гораздо более выгодном положении, чем отстающий -- которому оно не помогает адаптироваться. Так что ситуация,в целом, улучшилась;)
06.02.2008 17:47:25, Тая Тычек
Как это не выделяет на одаренных детей? А бывшие дома и дворцы пионеров с бесплатными кружками? А спортивные школы, где дети основного состава занимаются бесплатно? А символическая плата в музыкальных школах? Ну а если говорить о понастоящему одаренных - то все они стипендиаты разных государственных (ну и негосударственных - но мы сейчас не про них) фондов. В музшколе сына есть два мальчика-флейтиста - стипендиаты какого-то фонда, который как-то так и называется "одаренные дети", они полмира уже объездили - не из своего же кармана, и девочка-художница того же фонда стипендиатка, с племяшкой в одной художке учится.
А про логопедические сады вы судите только по своему району... У нас в городе в такие садики огроменная очередь и попадают туда либо с сильнейшими патологиями, либо по великому блату. Я в свое время дочку с ЗРР туда пропихнуть не смогла и грохнула огромные деньги на психологов, логопедов, невролога, массажи и лекарства...В "меру одаренный" сын обходится мне гораздо дешевле :)


06.02.2008 17:30:21, Дашук
В нашем Дворце творчества почти не осталось бесплатных кружков или они условно бесплатные, если 6 лет назад для старшего сына шахматы обходились мне 100-200 руб. в год, то сейчас за младшего я плачу 700 руб. в месяц. Деньги не бешеные, но такая тенденция по всем направлениям. Так что в сумме набегает круглая сумма за кружки и школу, правда у старшего за школу ни копейки не платим и в классе 15 человек, но это скорее исключение, чем правило. 06.02.2008 17:45:33, L Irina
а что такое "речевая школа"? 06.02.2008 16:09:58, Цветик-семицветик
Школа для детей у который проблемы с речью. Общее недоразвитие речи. 06.02.2008 18:58:39, Красно Солнышко
Государству нужны граждане с определенными, так сказать, параметрами.
Ни инвалиды (обуза для общества), ни гении - условно называю, имея в виду
всех одаренных, хорошо образованных, нестандартно мыслящих людей (все они, как правило,
так или иначе оказываются в оппозиции власти и государству) - государству не нужны.
Вот и все. гос-ву нужны исполнители с весьма ограниченным набором возможностей
и потребностей. К примеру, ПТУ решили возрождать...чтобы было кому работать...
06.02.2008 15:41:20, ДвеЗебры
А я вообще считаю, что отношение государства к своим маленьким гражданам неадекватное. Битвы (читай ругань, скандалы, письма, многочасовые очереди в рабочее время родителей и пр.) за детский сади и за школу (в хороших школах отсев уже идет по здоровью (типа прививку не сделали) - разве это нормально. Льготы для одаренных и для отстающих в развитии детей - это хорошо. Но для обычных детей тоже должно быть нормально, обыденно. Исполнилось ребенку 3 года, его хотят отдать в сад - и нужно, чтобы реально было попасть в сад (без волокиты и в удобном для родителей порядке).
И т.д.
06.02.2008 15:01:00, Levitan
ППКС! О том и речь, что КАЖДОМУ ребенку нужна школа по его способностям и б.м. индивидуальный подход. А не сегодняшний вариант. 06.02.2008 20:09:21, Lyuba
По-моему,народ несколько отошел от темы ,накинув десяток-другой лет обсуждаемому"условноодаренному" ребенку.Автор вроде бы с детсада начала.Я согласна,хотелось бы бОльшей помощи госудавства талантливым абитуриентам,студентам и старшеклассникам.Что касается малышей,я "из своего болота" наблюдаю,что платят родители-как раз за развитие,Более способные(я и не говорю-одаренные) дети-всегда приветствуются,и находятся в привилегированном положении,как по оплате,так и по обучению мастерству.И если у государства есть хоть маленькая лазейка для этих привилегий,сами преподаватели,заинтересованные в способных учениках,найдут ее и "пропихнут" ребенка в нужном направлении.Причем абсолютно без какого-либо участия родителей.Говорят еще,что это= в Москве у нас-хорошо.За всю Россию-неручаюсь. 06.02.2008 14:07:47, nadaka
У меня совершенно обратное впечатление от этой жизни. Моя младшая, не одаренный ребенок, конечно, но не без способностей, скажем так:) Она мне обходится практически даром:) Танцуешь - раз выступаешь в концертной группе, то занимаешьсябесплатно. Музыкалка - на частиее рвала, а плата там 200 ры в месяц, смешно. Школа - бесплатнее не бывает, и при этом ее там ПРЕКРАСНО учат интересующим ее предметам. И прекрасно не особо парят не интересующими, потому что всем ясно, что экзамены она будет сдавать профильные, и оценку по природоведению там все видали в гробу, пардон. И все, что я для нее хочу, я могу довльно легко получить - ездить теперь близко:), выбор занятий широкий, расти не хочу.
А старший - проблемный. И вот ты попробуй получи чего:( МРТ знаешь сколько стоит? А психолог детский? Репетиторы в вузы отдыхают рядом с ценой психологов:(
А психологи бесплатные в психолого-педагогическом центре - это отдельную куликовскую битву надо пройти, чтобы там не то что толк, а психолога получить, для начала так... И лимит - 10 занятий на ребенка. И логопед бесплатный не занимается в ребенком в таком возрасте, понимаишь. Чмпионат мира по фтутболу какой-то - вам к неврологу, нет, невролог тут ни при чем, вам к нейропсихологу, нет, мы тут тоже ни при чем, вам бы к логопеду, логопед - нет, что вы. я с такими сложными детьми не занимаюсь, подите в центр патологии речи, а центр патологии речи отвечает - коммерческого приема у нас нет, а пока он будет в очереди на бесплатный стоять, он вырастет уже и перейдет во взрослое отделение, записывайтесь сразу туда:(
И это, Маша, не безнадежно больной ребенок, три тьфу, а просто проблемный. Подскажи мне, где я что могу для него получить? как мне его на какое-нить ярославское шоссе или на каширку возить на регулярные занятия, или избави боже, кашенкин луг на краю мира:((( Он мне обходится в разы, просто в разы время- и деньгозатратнее, чем способная дочь. А ты говоришь...
:(((((((((((
06.02.2008 12:46:31, Mercury
я тоже так считаю, я у меня уходит гораздо больше денег на ребенка, чем если бы он был не такой проблемный 06.02.2008 13:16:40, Цветик-семицветик
Есть такая программа.
http://www.odardeti.ru/static.php?mode=index
М работает она.Мой племянник получал гранты по музыке,ездил в лагерь для одаренных музыкально детей бесплатно.На мой взгляд труднее всего детям способным,а не одарённым.Вот здесь ниша свободна. Уровень школы весьма средний, а если перескакивать через класс,то теряешь возрастную среду,что тоже не очень хорошо.И ещё от родителей много зависит.Сейчас многие занимаются ранним развитием детей.Язык с 3-х лет,математика с 4-х.В первый класс дети идут уже знают таблицу умножения,уравнения.И что? Потом сами же локти кусают.Дальше-то что? Ребенок скучает на уроке.У меня ребенок не одаренный ,но способный к обучению.Но я не бегу впереди паровоза и не объясняю ему курс например 2-3 класса (хотя он легко это возьмёт)потому что реально понимаю,что не будет потом подхвата.Развиваю логику,мышление без каких-то базовых знаний.А скачок можно сделать когда я точно решусь например на экстернат,а пока в раннем развитии ребенка вижу больше неудобств,чем положительных моментов для самого ребенка ( в нашей стране).
06.02.2008 11:45:09, ольгастик
"потому что реально понимаю,что не будет потом подхвата"

Так я о чем? Вот вам и сдерживание. Был бы "подхват" не было бы такой проблемы. Взял бы ребенок столько, сколько может, некем не ограничиваемый.
06.02.2008 18:56:39, Красно Солнышко
Так сдерживание чего? Вот у моего есть способности к математике.Я не даю ему ни таблицы умножения (пока)не решения типовых задач за 2-3й класс. Зачем? Что он потом будет делать? Но ведь есть замена. Полно логических задач, пазлы, лего, шашки, шахматы. Вот и развитие ,но вне школьной программы. В гуманитарном плане аналогично.Мы читаем книги более возрастные,чем в школе.Я не трогаю школьную программу. Есть театры, музеи.Развитие идёт,что ж я сумасшедшая :))) тормозить ребёнка. Только в другом плане. Со-второго класса начнется иностранный язык.Мой бы мог конечно и сейчас его начать учить,но опять же зачем? Что бы потом в школе скучал? Я развиваю его тем,чего НЕТ в школе. 07.02.2008 11:54:12, ольгастик
А я тоже не давала таблицу умножения. Где-то там чего-то мимоходом ребенок слышал. Зато уже до школы умножать умела. Принцип знала. На выучивание самой таблицы чтобы от зубов ушла неделя, как раз когда тема в школе началась. А в школе эту таблицу долбили еще год и до сих пор еще многие не знают. А ребенок вот так же между делом уже дроби освоил полностью. На уровне понимания. Сама техника займет ну может месяц. А заниматься этим в школе будет два года еще через полгода. И ей все это время плевать в потолок.

Что касается английского, то тот уровень английского который бывает на выходе из школы меня не устраивает в принципе. Поэтому английский ребенок учит вне школы. Почему бы школе, поняв, что учить то им ее уже просто нечему не принять у нее экзамен экстерном и не отпустить ее с миром - непонятно мне. Точнее, понятно, они боятся, что им ее некуда будет девать пока все на английском.

А есть еще музыка, например. Ребенок ходит в музыкальную школу. Ну вот что ей школьная то музыка? Только отсиживать.
07.02.2008 18:26:24, Красно Солнышко
Понимаю я Вас.Действительно в школе началка настолько растянута,что для способных детей пройти её в 2 раза быстрей раз плюнуть.Ну ведь родители для того и нужны,чтобы помогать своим детям.РАЗНЫМ детям.У меня есть идея фикс из 3 сразу в 5-й махнуть,но не знаю пока.А в школе по музыке у нас ,например,дети поют и слушают музыку,а в музыкалке он изучает сольфеджио и учится играть на инструменте - всё же другое. Иностранный углублённо я планирую вводить где-то в среднем звене,а до этого он как раз закончит музыкой заниматься,да и спорт пока для меня важнее.Моему пока интересно в 1-м классе, но это только благодаря учителю. Вот мне ещё тяжело совместить его способности с врождённой медлительностью.Всё ,что делается головой - делается молниеностно,а что делается руками - ну ужасно медленно.Стихи дома вообще не учит,запоминает в классе,когда другие отвечают,математику устно решит за минуту,а оформлять полчаса будет,правила устно от зубов отскакивают,а начнёт писать - кучу ошибок сделает.Вот такая дилема у меня. 08.02.2008 10:37:04, ольгастик
К середине средней школы с английским в общем и целом я уже планирую закончить и плотно перейти к изучению второго языка :) 08.02.2008 18:03:25, Красно Солнышко
Ого, какая дискуссия в очередной раз ;-). Маш, а о каких конкретно одаренных детях ты радеешь? Где ты видишь обиженных одаренных детей? У меня вот таких нет в радиусе наблюдения. Мне кажется, что многие участники дискуссии просто с тобой расходятся в терминах. Я тоже думаю, что одаренные дети,рано или поздно бывают присмотрены и окучены. А вот среднему ребенку гораздо труднее дать нормальное образование, даже в Москве, не говоря уже обо всем остальном. Проблема - не в одаренных-отсталых, а в развале системы образования, в отсутствии учителей, которые хотят и могут. 06.02.2008 11:28:19, Светлана
У меня есть и способный и обычный (хотя тоже далеко не слабый) ребенок. И я согласна, что дать образование обычному ребенку в разы сложнее. Потому что способный – он из воздуха буквально знания усваивает. Интересно ему, не интересно, все, что может дать школа, он возьмет полностью. Даже если школа дает коряво, он все равно усвоит и сам для себя всю эту корявость сложит в стройную систему. Школа в чем-то не дает нужной глубины? Не надо! Я дам сама или суну книжку или отдам его на курсы – он и в таком виде все усвоит, потому что – способный. А вот к обычному ребенку надо подъезжать на кривой козе – она запомнит только то, что ей интересно, а поймет только то, что хорошо изложено, качественно. А сама я ей тоже дам не много – потому что я три раза одно и то же не могу объяснять, я закипаю, а с одного раза она частенько не понимает. Книжку тоже дашь не любую, а только ту, где не сильно заумно, а то она читать не будет. Ну и т.д. И кстати – не хватает способному ребенку курсов – я ему репетитора возьму, он с ним все интересные моменты прояснит. А с обычным ребенком я сразу вспоминаю, что она только в группе может учиться… 06.02.2008 13:08:44, Lariska
Нет, я не совсем об этом. У меня оба ребенка среднеспособные. И таких детей по стране большинство - на льготы и привилегии по одаренности они претендовать не могут, больших проблем, которые бы бралось порешать государство - тоже, слава Богу, нет. Но и достойной массовой школы, которая при должной организации, хороших учителях и т.п. обеспечила бы этим средним детям и их родителям ощущение, что ребенок получает знаний столько, сколько ему нужно - тоже, увы, практически нет. С моей точки зрения, неправильна ситуация, когда школа "не дает", а родители (и дети, но после уроков) бегут с книжками-курсами-репетиторами и т.п. Да, без этого тоже никуда, но бОльшую часть знаний ребенок должен выносить из школы. Посмотрите, какая катастрофическкая ситуация сложилась сейчас в Москве - даже про школы, которые всегда считались одними из лучших, трудно дать совет отдать туда ребенка и не попасть пальцем в небо. 06.02.2008 14:46:41, Светлана
ППКС! Могу добавить, что отношение к детям, в так называемых "лучших" школах Москвы - не дай Бог... Если и учат, то психику травмируют необратимо. 06.02.2008 20:29:47, Lyuba
Замени слово "одаренные" на дети высокой нормы. Вопрос лишь в том, что ребенок (любой) должен иметь возможность реализовать свои возможности. Средний уровень - не ограничивают, низкий - даже дотягивают, а вот высокий брошен на произвол судьбы. 06.02.2008 18:48:56, Красно Солнышко
Тебе тут уже массу примеров привели, что ни на какой произвол они не брошены, а даже наоборот. Почему тебя это не убеждает? 06.02.2008 19:53:45, Оладушек с сахаром
Потому что это не те примеры, не о том, о чем я говорю. Перечитай позицию Светланы и Любы. Они говорят как раз о том, о чем и я. 06.02.2008 19:59:20, Красно Солнышко
Любу долго перечитывать - слишком много букв, а хорошие школы о недостатке которых пишет Светлана так же нужны и средним детям тоже. Почему ты считаешь, что они нуждаются в этом меньше, чем одаренные?
А вообще для начала неплохо было дать определение одаренности. А то в этом топике у всех разное представление.
Даже в том же Интеллектуале избегают называть своих детей одаренными, специально оговаривают этот момент на род.собрании. Так и говорят - далеко не все здесь именно одаренные, но способные дети, с хорошими мозгами. И на развитие большинства из них (если не всех) родители потратили много сил.
У меня никакой не одаренный ребенок - просто с хорошей головой. Ему очень требуется хорошая школа. Но их в нашем не то, что районе - округе, просто нет.
06.02.2008 20:18:46, Оладушек с сахаром
Да, я поняла что основная проблема как раз в определении.
Я его дала выше. Надеюсь это и твои вопросы снимет.
По мне вообще, хоть горшком назови: хоть сильным, хоть средним, хоть одаренным, хоть гением. Главное дай реализоваться :)
06.02.2008 20:25:41, Красно Солнышко
Это ты предлагаешь "пробовать потолок" каждого ребенка в классе, где на 1 учителя 30 учеников? Нет, ну потрепаться о том, что хорошо бы, чтобы небо было в алмазах - это здорово, конечно. Только бессмысленно как-то. 06.02.2008 20:38:05, Оладушек с сахаром
В рамках программы ВЫЯВЛЕНИЯ и развития одаренных детей.
Выявляют же педагогически запущенных. И тратят на них больше денег, чем на остальных.
06.02.2008 20:43:06, Красно Солнышко
Одаренные ИМХО выявляются сами. Не заметить их нельзя. Если одаренного ребенка надо выявлять специальным образом, то это уже не одаренный, а может быть просто способный ребенок или какой еще.
И я ни разу не видела и даже не слышала, что бы кто-то специально выявлял и чего-то делал с запущенными. Отправляют наверное в коррекционные школы, и я как-то сомневаюсь, что на них там тратят бешеное количество сил и прочих ресурсов.
06.02.2008 22:14:34, Оладушек с сахаром
"Одаренные ИМХО выявляются сами. Не заметить их нельзя."

Вот это и есть глубочайшее заблуждение о котором я и пишу.
Точно так же, как ребенка запущенного, за счет серьезных с ним занятий можно вывести на средний уровень, ребенка с более высоким потенциалом можно вывести на уровень выше, чем он был бы без специальных занятий. Гением он не станет. Но уровень его будет выше. Сравни уровень выпускника математической школы и обычного. До 8-го класса они могут быть одинаковыми, с одним уровнем способностей. Дальше один идет в математическую школу, другой, скажем, пахать на тракторе. Ты понимаешь что разница будет?!
07.02.2008 08:50:08, Красно Солнышко
А разве я спорю, что если с ребенком заниматься, он будет знать больше? Я говорю о том, что ОДАРЕННОГО ребенка видно невооруженным глазом, его не надо специально выявлять. 07.02.2008 14:16:04, Оладушек с сахаром
А я спорю. Сегодня он одаренный и многообещающий. А начинается работа и все, сдувается. 07.02.2008 18:27:44, Красно Солнышко
+10! 06.02.2008 20:31:40, Lyuba
Как же я с Вами согласна. Но так было и раньше, так и сейчас. Всё-таки репетиторы, "десять кружков" часто не дают того, что бы хотелось. А хотелось бы высокого уровня обучения по тем предметам, к которым у ребёнка способности и нормального, среднего уровня знаний по тем предметам, где у ребёнка способностей нет. Чтобы не было так: в мат. школе отвратительная лит-ра, а в гуманит. классе пусть будет отличная, зато будут отвратительная химия с математикой, к примеру. Вот не надо так. 06.02.2008 15:45:52, День Рождения (aka Иринкин)
ППКС! Именно так! 06.02.2008 20:33:00, Lyuba
Да, со школами катастрофическая ситуация. И да, она как раз на среднеспособных детях сильнее всего и отражается. Ситуация, когда школа не дает, а родители и дети берут как могут - она неправильна, но для наших детей другой уже не будет... 06.02.2008 15:39:02, Lariska из дома
Ну вы, Света, даете! Странное у вас представление о детях со средними способностями! Такой... перекос выборки! С 4 лет читающие, побеждающие на мат.олимпиадах дети никак не относятся к этой группе. 06.02.2008 15:25:08, LubovB
С 4 лет многие читают, большой премудрости в этом нет. Другое дело, что к окончанию школы редко видна разница между теми, кто читал с 4 лет, и теми, кто научился читать в школе. 06.02.2008 16:15:35, Sofia
Так потому и не видна, что школа не подхватывает. Читает ребенок или не читает - а учиться ему по одной программе. Если читает, так пусть сидит и ждет, пока зачитают другие. А можно же было бы не терять время то таких "читающих", двигаться с ними дальше. Но этого нет. Отсюда и "к окончанию школы редко видна разница". 06.02.2008 18:54:25, Красно Солнышко
Куда дальше-то? И зачем? Знаний человеку не так много надо, пусть о душе думает. 06.02.2008 21:19:15, Sofia
Вот это и есть та точка зрения, с которой я в корне не согласна.
ИМХО, знаний много не бывает, наоборот, понимашь что не хватает того и того. А о дуще и на пенсии можно думать, если больше не о чем.
07.02.2008 22:42:58, Lyuba
Ого! Насчет души и пенсии это круто завернуто. Посильнее "Фауста" Гете. 08.02.2008 00:32:56, Оладушек с сахаром
Ну, не такой уж и перекос. Я не люблю употребления слова одаренность направо и налево. Я все-таки думаю, что одаренность - это, ну, скажем, Перельман, или в нынешнем поколении - Митричев, Девятов, например. И поддержать таких детей на государственном уровне легко, просто потому, что их - единицы. А детишек, читающих с младенчества и побеждающих на олимпиадах, гораздо больше. Если даже оглянуться вокруг себя - практически у всех друзей-знакомых такие дети. А получается, что учить таких детей даже в Москве можно только в 1-2-3-4 школах. Да и эти школы имеют нехорошую тенденцию сдавать позиции. Это же ненормально! 06.02.2008 15:40:12, Светлана
Я просто под словом "одаренные" - понимаю гораздо больший пласт. Как раз "читающих с младенчества и побеждающих на олимпиадах" для которых школ почти не осталось. 06.02.2008 18:50:38, Красно Солнышко
А я согласна со Светой. Слово "одаренный" очень обязывающее. Раночитающие олимпиадные дети под эту категорию далеко не всегда подходят. Кого этим, действительно, сегодня удивишь. 06.02.2008 20:21:31, Оладушек с сахаром
Это неважно, имхо. Как назвать. 06.02.2008 20:27:30, Красно Солнышко
Как это неважно? Это совершенно разные дети получаются. 06.02.2008 20:28:56, Оладушек с сахаром
Это не важно с точки зрения к подходу к ребенку.
Ему надо дать столько, сколько он сможет и захочет взять. И тогда действительно можно будет сказать, что вот эти дети смогли взять больше всех, они одаренные.
06.02.2008 20:36:47, Красно Солнышко
А что мешает ему брать сейчас? то, что в школе не проверяют, сколько он взял? так это они такой подарок делают одаренным детям, ИМХО. 06.02.2008 21:23:54, Sofia
То что в школе ему не помогают. Вот ты способна была бы помочь своему ребенку с математикой серьезно? Если нет, то ты скорее всего даже не сможешь определить есть ли у нее к этому способности. Ну получается в школе легко, ну и слава богу. Только минимум пойдет на ММ, начнет там занимать какие-то места, чему то учиться и поймет, что ребенок то одарен оказывается и в этом плане. Ну или поймет, что нет, не одарен и просто не будет от математики хотя бы шарахаться в старшей школе, когда она пойдет посложнее. 07.02.2008 08:53:04, Красно Солнышко
У ребенка не возникает проблем с математикой. Зачем мне помогать? Я знаю, что у ребенка есть способности к языкам, я их вижу, учительница французского тоже это отмечает. Зачем разбрасываться? Пусть ребенок занимается французским. Тут я помогаю, хотя тоже не очень активно. Пособия всякие покупаю, на которые ребенок пальцем покажет; направляю чтение; в Париж возила. Чего еще надо? 07.02.2008 10:16:29, Sofia
Ты знаешь что только к языкам, а я вот вижу способности не только к математике. К математике, кстати, с моей точки зрения они достаточно средние. Но оценить "другие способности" адекватно и развить не могу. И что мне прикажешь делать? Ждать когда она пойдет по моим стопам в математику? Я не очень счастлива этим своим решением пойти туда, что лучше получалось, если честно. Но другим я не занималась ничем. Вот сложилось так, что подвернулась физика. Хотела в математический класс, но сказали, что мне лучше в физический. Я поверила. А зря. 07.02.2008 18:30:51, Красно Солнышко
Ну я может тоже не все могу адекватно оценить, ну и ладно. Почему она должна по твоим стопам в математику идти, если она интересуется историей, вот это для меня зогатко. 07.02.2008 21:35:06, Sofia
Так она не меньше интересуется историей, чем скажем астрономией не так давно интересовалась или математикой по-прежнему интересуется. Просто у нее это все периодами. Что-то в какой то момент преобладает. 08.02.2008 00:05:42, Красно Солнышко
А ты уверена, что это особзнанный интерес? Моя тоже периодами интересуется чем попало, но с языками она сильно лучше идет, чем в среднем по массиву. Не наскоками, а целенаправленно. 09.02.2008 09:37:02, Sofia
Нет конечно. Но у нее все идет ровно хорошо. Поэтому и определить что лучше и на чем надо акцентироваться трудно. 11.02.2008 09:07:40, Красно Солнышко
Маша, ну и дай. Своему одному одаренному ребенку ты скорее поможешь, чем государство - всем. 06.02.2008 20:42:44, Оладушек с сахаром
Так я не о своем конкретном ребенка, а в принципе, о странности государственного подхода. Можно читать с самого начала :) 06.02.2008 20:52:49, Красно Солнышко
Ой, ну государство столько делает такого, что кажется странным гражданам, какой смысл зря воду в ступе толочь? Когда, конкретно, тогда смысл только есть. Вот конкретно про твоего ребенка. Надо было ему больше истории, коллектив накидал тебе идей. А до государства ты не достучишься, оно тебя в упор не видит вместе со всеми твоими идеями и недовольством. 07.02.2008 00:17:17, Оладушек с сахаром
а самое странное, что все знают как государством руководить. Ну просто каждый. 07.02.2008 00:28:55, Акорса
Полностью согласна! 06.02.2008 15:49:41, Lariska из дома
А вот это как раз тот пласт, который очень зависим от среды.
Не тот талант, который чего хочешь прошибет, типа Ломоносовского. Но при этом дано очень много, вопрос будет ли реализовано. В реалиях нашей школы, которая не стремится дать столько, сколько возьмет, а строго отмеряет всем не больше того, что положено - такой ребенок без этой второй "репетиторско-кружково-олимпиадной" части вряд ли реализуется в полной мере.
06.02.2008 15:31:32, Красно Солнышко
Да и с этой частью не факт, что реализуется. Его же ещё направлять надо. Вы давно давали ссылку на ЖЖ, там такая активная бабушка у девочки, в Интеллектуал поступившей, была. Не у всех даже мамы с папами такие знающие и активные, не говоря уж о бабушках. Это же вся семья должна ребёнком заниматься, так получается. 06.02.2008 15:49:57, День Рождения (aka Иринкин)
Вся семья должна заниматься - этого мало.
Ребенок еще недюжинным здоровьем должен обладать, чтобы отсидев в холостую в школе почти весь день потом еще иметь силу на вторую смену.

Ну или экстернат. Тогда мы снимаем проблему времени, зато у родителей возникает большая проблема ресурсов. И временных, и материальных. Не может один родитель на продвинутом уровне заменить профессиональных педагогов по самым разным направлениям.
06.02.2008 16:01:36, Красно Солнышко
Так если на уроках скучает, то зачем ему профессиональные педагоги по всем предметам-то? Он же сам все способен освоить лучше всех. 06.02.2008 16:18:44, Sofia
Сам - это на уровне школьной программы. А чтобы ребенок реализовался в соответствии со своими возможностями нужен педагог. Ну или родитель, знающий предмет не хуже профессионального педагога. 06.02.2008 18:46:06, Красно Солнышко
Зачем ему по всем предметам знать больше всех? Это в жизни абсолютно не нужно. По всем предметам надо чуть-чуть знать, а много надо знать о своем конкретном предмете. 06.02.2008 21:20:26, Sofia
Конечно. Еще в Недоросле есть про недворянскую географию! Лучше стройными рядами в монастырь на проповедь! 07.02.2008 22:50:32, Lyuba
Гlе я призывала идти в монастырь? 09.02.2008 09:37:40, Sofia
Опять соглашусь. Много - о своем конкретном и в смежных областях. И не то что одаренный, а просто интересующийся ребенок в интересном ему предмете возьмет столько информации, сколько сможет. Может, не в 10 лет. а в 14 или в 16. Но это и нормально - что ему раньше-то с этой информацией делать, он же раньше все равно работать не пойдет? 06.02.2008 21:29:09, Lariska из дома
Это справедливо и для среднего ребенка. Всем нужны хорошие педагоги, и лучше индивидуально. А одаренные и без педагога, по книжкам, могут далеко уйти. 06.02.2008 18:50:52, Оладушек с сахаром
Далеко от кого? От средней температуры по больницы или от своих возможностей. Всех своих возможностей ребенок не реализует. Нужен педагог. Со среднего ребенка спрашивают больше. Относительно его возможностей. Его тренируют. А сильного - нет. Все что с него спрашивают он и так может. 06.02.2008 20:02:20, Красно Солнышко
Всех своих возможностей не реализует никто, потому как их конечное число неизвестно. Человек вообще, как известно, реализует только какие-то жалкие проценты от возможностей своего мозга.
Про то, что со среднего ребенка спрашивают больше, это я не поняла. Где с него спрашивают больше, в каком месте, подскажи? Я может своего туда отведу. С моего не спрашивают и 5-й части того, что он бы мог и знает. У него в гимназии - курорт.
06.02.2008 20:28:14, Оладушек с сахаром
С последней фразой согласна в особенности. 06.02.2008 16:05:25, День Рождения (aka Иринкин)
+1. Светлана, в общем-то понятно, о чем пишем КС.
Про развал все правильно.
Но речь о том, что при 12 детях в группе для плохо говорящих индивидуальный подход есть, а для здоровых - нет. Нет индивидуального подхода, а где кого это "тюкнет", у каждого в своем месте. И КС пишет, что хорошо бы и к сильным детям тот самый индивидуальный подход в школах, а я добавлю, что и ко всем. Но обычно школьный курс расчитан на середину + учителей обязывают поддерживать слабых учеников (хватало знакомых педагогов, кто об этом говорил). Верх класса выпадает. Сколько писали, что сильным детям "скучно" в началке. Дальше ясно.
06.02.2008 12:32:19, Lyuba
+1. Может, у Маши так проявляется стресс по поводу выбора дальнейшего пути Ксюши после 4 класса? Тогда я ее очень даже понимаю. Очень сложно не ошибиться в таких вещах...
А по делу - действительно, надо бы абсолютно поменять систему обучения в пед.вузах и вообще систему подготовки учителей. да и общественное мнение относительно учителей поменять хорошо бы. Вот только как все это сделать? По-моему вопрос не имеет простого ответа:(
06.02.2008 11:35:23, SANI (ex МВСН)
Простого не имеет, но безденежье школьных учителей в течение ряда лет после 92-го "проредило" ряды не за счет самых худших. И число учеников к классе упирается в средства, отпускаемые на образование. А индивидуальный подход в это самое число учеников. Как ни крути, нужны деньги и нормативы. 06.02.2008 12:37:02, Lyuba
Деньги есть и много, только при нынешней системе они в образование или на еще какую-то реальную социалку не пойдут. Зачем? У нас за воровство чиновников не сажают, а повышают в должности. Депутатов никакой народ не выбирает и не контролирует. А надеятся на благородство и подвижничество в гос.масштабах - утопия. 06.02.2008 15:38:56, SANI (ex МВСН)
Так деньги нужне не вообще, а именно в школах, и на реализацию выпуска хороших учебников, и на госконтроль за этим выпуском...
А про причины полностью согласна...
06.02.2008 20:35:12, Lyuba
А почему это удивляет? Сначала отвечать не хотела, на риторические вопросы вообще предпочитаю не вестись, но раз в самом деле не понятно, читайте классиков марксизма, что ли...
Власть не дают, её берут. И взявшим власть проще жить, когда люди как гвозди, все одинаковые. Не слишком умные, чтобы не ковыряли власть. Не слишком часто болеющие, чтобы не нужно было много на социалку. В идеале готовые как в армию, так и на любую работу (Партия сказала - надо, комсомол ответил – есть): хоть на завод, хоть в совхоз, хоть на новую стройку, хоть в ВУЗ. Сильно умные они в перспективе нужны, а о сегодняшнем дне всегда больше думают. Ибо пока таланты подрастут и новые Эдиссоны чего-то понаоткрывают, «или эмир умрет, или ишак сдохнет». А люди при власти больше о сиюминутном думают, как очередные 4-5 лет прожить.
Больные дети и потенциальные взрослые инвалиды, как и пенсионеры, обуза для любого государства, особенно, взрослые инвалиды, живущие в интернатах. Поэтому гос-во старается минимизировать число нуждающихся в таком обслуживании. Как, зависит от страны и представлений о гуманизме. В благополучной Европе пытаются повысить пенсионный возраст. Когда я училась на биофаке, генетики говорили, что в Японии, например, все беременные старше 34-х лет должны либо пройти диагностику на хромосомные нарушения плода, либо подписать бумагу, что при рождении инвалида по хромосомным нарушениям гос-во финансово родителям не поможет. Почему не проверяют более молодых? Просчитали, что так ДЕШЕВЛЕ, учитывая частоту хромосомных нарушений (с длительной жизнью) в зависимости от возраста родителей, цену самой диагностики и пожизненного содержания инвалидов. Цинично? Но это не вопрос для государства.
У нас детей с отставанием развития делят на разные группы. Кого смогут довести до уровня обычной общеобразовательной школы – наилучший выход, дальше особой заботы не нужно, человек стал «как все», без инвалидности и прочих проблем. Это на самом деле – самый дешевый путь, хоть бы и дошкольная реабилитация требовала вложений. Пусть учится хоть на тройки, что уже государству не важно. Но челок и в армии может отслужить, и особых ограничений на рабочие профессии нет, и семья будет. Кого не удалось до общеобразовательной школы, есть опять же варианты. Часть детей сможет учиться во вспомогательных школах, где научится читать (хотя бы вывески, номера домов), считать (пусть без примеров с обычными дробями, но хоть деньги в кошельке) и получит какие-то рабочие профессии. Такие школы более накладны по терминологии КС, зато потом выпускники тоже смогут жить самостоятельно, зарабатывая себе на жизнь. Лучше, когда выпускники говорят чисто, чтобы у человека не было комплексов, так всем проще (и самим «дворникам», и окружающим, а особенно организациям, устраивающим таких людей на работу). Часть и после школ останутся на инвалидной пенсии, но смогут жить без интерната, государству дешевле, депрессий меньше, родственники тоже довольны властями. Наконец, будущими жильцами интернатов государство предпочитает не заниматься, признавая их необучаемыми. Тут уж родители бьются за права своих детей.
Можно взглянуть на проблему с другой стороны. В принципе конституция позволяет выносить законы на референдум. Если представить себе проведение через референдум закона о талантливых детях? Пройдет? Думаю нет. Большинство скажет, что «на дядю Ваню» платить налоги не хочет, лучше пусть дадут кусочек его собственному обычному дитю. Поэтому физ-мат. школы, олимпиады пестуют сильные ВУЗы, нуждающиеся в притоке сильных студентах, кто будет их лицом или придет работать к ним лично.
Еще с одной стороны. Об обучении обычных детей. Почти любой ребенок с нормальным развитием мог бы выучить в детстве второй язык как родной, если бы на нем с ним говорить. Без мучительно изучения потом до «свободного». Только нужно не уроки английского с первого класса с заданиями родителям, а в детском садике лет с 4-х по полдня воспитательницу, говорящую с детьми на хорошем английском, с песенками, мультиками на этом языке, продуманной системой игр со словами. Если сравнить потенциальную выгоду для страны в будущем, когда большинство населения сможет смотреть фильмы без перевода, читать литературу на английском, ездить на краткосрочные международные курсы, казалось бы вложения не столь затратные. Но ведь даже мыслей таких нет. Или школьные учебники. Где мне по профилю (биология, химия, даже физика), ляпы нахожу. Что, нельзя дать эти учебники в профильные институты, выловить все глупости и перепечатать без систематических ошибок? И не вестись на регулярные «педагогические находки» очередных диссертантов? Вот в конфе лингвисты говорят, что дано научить литературный текст анализировать. Что, государство не может лингвистам заплатить за хороший учебник литературы вместо регулярного распекания учеников за неумение дойти самим до ненаписанных правил? И кто из чиновников хочет, чтобы лет через 15 пришло новое более образованное и подкованное поколение, которое их сметет раньше пенсионного срока?
Вот и все ответы. Когда и почему принимают законы о гуманном отношении к животным и прочих правах зверушек? Правильно, есть много обществ защиты животных, которые пишут, протестуют, требуют. Много ли требуют родители? Когда был последний митинг за школы для одаренных детей? Или за исправление учебника? Или просто за вменяемых педагогов в обычных школах? Или хотя бы за ПОЖИЗНЕННОЕ отстранение от детских учреждений людей, замеченных в педофилии? Ну там в Англии (или где-то еще в Западной Европе), как писали, дискуссировался закон о наблюдении за педофилами, чтобы они ближе чего-то к детским площадкам не подходили, метки на одежде носили, не то, что работать в детских учреждениях, хоть бы сторожами могли.

Не нашла исходную тему, где Моника Правински предлагала «писать Путину с его сайта www.kremlin.ru» и рассказывала про свою переписку с ведомствами.
КС, если силы и желание есть, попробуйте написать. Результаты всем интересны, думаю, будут. Говорят: «Капля камень точит».
06.02.2008 08:40:35, Lyuba
Такое объяснение - в интересах серой верхушки, меня как раз не удивляет.
Меня удивляет всеобщая уверенность, что если "действительно одаренный" то все равно сам пробьется. Вот это мне кажется глубочайшим заблуждением. Статистически - безусловно. Какой-то стабильный процент в силу благополучного стечения обстоятельств пробьется конечно. Но далеко не все и думаю, что даже не половина и не четверть. Конечно, когда ребенок уже "пробился" все вспомнят, что он всегда такой был. А когда его таланты в землю закопали изначально, никто просто и знать не будет, что они вообще были.
06.02.2008 09:11:30, Красно Солнышко
Олег Табаков то ли сам сказал, то ли процитировал: "Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами" :). На самом деле, тут много правильного, на мой взгляд, написали. В общем-то, да. Выход родителей ребёнка, сильно отличающегося в ту или иную сторону, в самостоятельной работе родителей. И так было всегда. И везде. Ну, приведите пример общества, где пестовали бы, прежде всего, одарённых, а не слегка проблемных (Спарту не предлагать :)). 06.02.2008 13:32:20, День Рождения (aka Иринкин)
В основном, ППКС. Только дело не столько в "серой верхушке", сколько в принципиальной природе самой власти. А случайности бывают хорошо подготовленными.

> "Какой-то стабильный процент в силу благополучного стечения обстоятельств пробьется конечно."
Во-первых, лучшие всегда есть, лучшие из лучших, или лучшие из худших - кто это измеряет? Лучшие в системе пробившихся.
Во-вторых, это самое стечение обстоятельств, обычно, чья-то подвижническая работа (чаще всего, родителей, реже талантливых и преданных делу педагогов, в особо хороших случаях сумма) + случай либи покровители, так или иначе выводящие из-под равномерно подстригающего пресса.
06.02.2008 09:49:41, Lyuba
А они точно были? Там ниже кто-то очень разумно написал про ранний старт. 06.02.2008 09:42:48, Sofia
Все больше убеждаюсь, что ранний старт тут не причем совсем.
Меня вот долго обвиняли, что я якобы в начале натаскала ребенка, а теперь жалуюсь и что якобы не надо было натаскивать. Чем дальше, тем понятнее, что дело совсем не в натаскивании. Особенно в сравнении с младшим это становится понятно. Дело в отдаче. Младшему десять раз повторил - воз и ныне там, и уши бантиком завязал, и танец методический сплясал - бес-по-лез-но. А старшая где-то что-то случайно мимоходом услышала и все. Уже есть. Вот и получается, что я конечно много занималась со старшей (не школьной программой, а общим развитием в принципе), но с младшим я гораздо больше занимаюсь, а результаты очень разные получаются, очень.
06.02.2008 14:25:21, Красно Солнышко
Так почему Вы думаете, что Ваша дочь не реализуется сама, без помощи государства? 06.02.2008 15:40:49, Lariska из дома
Я такое написала где-то? Я вам больше скажу, у меня даже сын реализуется, никуда не денется :))) 06.02.2008 16:04:36, Красно Солнышко
Так зачем Вам помощь от государства?! Даже не так - помощь от государства никому не помешает, это понятно. Но почему Вы считаете, что Вашей дочери и другим одаренным детям помощь от государства должна поступать в тех же объемах, что и детям с проблемами здоровья и развития?! Им-то намного тяжелее реализоваться... 06.02.2008 16:19:06, Lariska из дома
У меня двое детей. Разных. Да, я считаю что ГОСУДАРСТВЕННАЯ помощь должна быть оказана обоим, если уж оказывать. Точнее, я бы даже не помощью это назвала, а индивидуальным подходом - каждому он свой требуется. А что здесь странного? 06.02.2008 18:42:06, Красно Солнышко
+100! 06.02.2008 20:40:12, Lyuba
Чтобы увеличить расходы на одаренных детей, надо уменьшить эти расходы на детей с проблемами. Ну, я для себя считаю, что если у меня дети (три тьфу!)даже просто здоровые, а в придачу к тому еще и умные, то мне надо за это каждый день Богу и судьбе говорить "спасибо" и не тянуть на себя одеяло с тех, кому явно хуже. Это про расходы. А про индивидуальный подход - ну, хорошо бы, конечно, чтоб он был, кто бы спорил. И - да, было бы здорово, если бы учителя были компетентны и вели уроки интересно и т.д. Но это же утопия, все равно в нашей стране в обозримом будущем нет возможности такого добиться...Даже если позакрывать половину логопедических детских садов. 06.02.2008 20:03:58, Lariska из дома
Почему? Почитайте SANI (ex МВСН)! В том-то и дело, что при правильном подходе на всех хватит. 06.02.2008 20:39:28, Lyuba
Почитала. Да, у нас крадут все, что не приколочено - и что? Бюджет утвердили. 1% дошел до места. 99% разворовали. Это реальность нашей жизни, тут обсуждать нечего. Можно весь этот 1% потратить на детей с проблемами. Можно на них - полпроцента и полпроцента на одаренных. Я предпочитаю, чтоб на детей с проблемами потратили полностью этот 1%. Мне их жалко. И их родителей тоже. Да, было бы здорово, если бы украли не 99%, а 98. И 1% достался бы одаренным детям. Было бы здорово. Но, увы, не реально. 06.02.2008 21:22:51, Lariska из дома
Я видела очень талантливых непробившихся ровесников. Увы! Или потративших столько сил на пробивание, что уже мало на что осталось. Моральные силы конечны. 06.02.2008 09:53:29, Lyuba
"Непробившихся" это что значит? Куда они пробивались? 06.02.2008 09:56:52, Sofia
Например, к возможности нормально работать в науке. Когда у человека блестящие публикации, а его выгоняют из аспирантуры по навету комсомольского лидера, а потом шпыняют от одного места работы к другому и человек к 40-ка чувствует себя стариком, успев опубликовать лишь малую часть своих идей.

Когда иногородний, заканчив МГУ, вообще не смог попасть работать в достойное место для научной работы без прописки.

Когда человека быт затянул раньше, чем он "дошел" до ВУЗа и дама получает образование уже с детьми, причем заботясь не столько о качестве образования, сколько о детях и прописке.

Это 3 случая "на вскидку", реальные, к сожалению.
06.02.2008 10:12:31, Lyuba
А это естественный отбор, как это ни печально. Чтобы выжить, нужно не только научные, но и жизненные навыки иметь. Иначе любая роза завянет, если не умеет бороться с болезнями, не имеет шипов и может расти только при определенной температуре и влажности, без малейших отклонений. Наверняка, в кругу Ваших знакомых были люди с похожими ситуациями на те, которые вы описали (Вы могли и не знать об этом), может, настолько же одаренные, может, нет, которые с ситуациями справились, выплыли, нашли другие варианты. Да, в идеале хорошо бы, чтобы научгый товарищ сидел и записывал идеи, проводил опыты, а рядом с ним был кто-то типа менеджера, который выбивал бы гранты, публикации, поездки на конференции за счёт родного ВУЗа, если денег не хватает. Таким "отцом родным" может быть мама, жена, научный руководитель и т.д. Но не всем так везёт. И остальным приходится доказывать своё право на жизнь так же, как это приходится делать художникам, балеринам, певцам, которым с первых шагов не повезло с импрессарио. Это жизнь. Я имею право писать об этом, меня не научили бороться за себя в детстве, мама моя меня растила с мыслями, что способных детей должны поддерживать, просто так. КС мне мою маму напоминает иногда чем-то, кстати. Я очень больно обожглась, и моя главная ошибка состояла в том, что я несколько лет потратила на то, чтобы обдумать, как Ваш знакомый из первого примера , наверное ( у меня немного другая ситуация была, из аспирантуры меня не выгоняли :)), за что же меня так. А надо было сразу вставать и идти дальше, искать другую дорогу. Не надеясь ни на чью поддержку. 06.02.2008 13:45:24, День Рождения (aka Иринкин)
Первые 2 - это не про детей, это про одаренных взрослых с несложившейся судьбой. 06.02.2008 10:33:48, Lariska
Когда деревенский парень прикладыет уйму сил, чтобы "пробиться" в городской ВУЗ, а потом преодолеть косые взгляды на стадии попадания на курсовую и диплом, часто к попаданию на работу без городской квартиры (или чего-то еще) "пробиваемость" уже подрастрачена, руки опускаются.
Двое первых как раз деревенские.
06.02.2008 10:59:38, Lyuba
Сейчас дети приезжают из провинции в Москву постпать в ВУЗы куда более подготовленными, чем москвичи. Знакомая, у которой ребенок учится в ВШЭ рассказывала, что его однокурсники из провинции просто удивляются на москвичей: что же вы так плохо учитесь? Таких умников возьмут на работу и без прописки. Кому она сегодня нужна? Пол Москвы живет в съемных квартирах. Только они еще и в Москве не останутся, за границу поедут. 06.02.2008 13:40:51, Оладушек с сахаром
Да какие сверхусилия надо приложить одаренному (именно ОДАРЕННОМУ, а не просто способному) деревенскому парню, чтобы пробиться в московский ВУЗ? Кузен не то что сверхусилий не прикладывал, он упирался всячески, не хотел в «Москву поганую» ехать! Ему физтешные преподы трогательные письма писали-уговаривали! Ну и мама моя его маме доказывала, что его НАДО ЗАСТАВИТЬ приехать и учиться в физтехе. На курсовых, на дипломах – какие косые взгляды? С распростертыми объятиями все преподы относились, он только выбирал. Ну просто есть разница – способных-то много, а по-настоящему ОДАРЕННЫХ мало… 06.02.2008 11:17:05, Lariska
В моем примере человек жаловался, что в Москве к 40 так и не приспособился до конца к эскалатору метро, а уж первые 10 лет и вовсе. А косые вгляды от ровесников-москвичей, ведь в каждом месте свои "правила игры". С "преподами" - человек слегка с вице-президентом АН Овчинниковым идей не поделил, тот тоже хотел у себя приспособить, на дипломе переходил... Биогафию пересказывать не буду. 06.02.2008 11:36:03, Lyuba
И брат мой тоже метро терпеть не мог и то, что в Москве народу везде так много, его раздражало. Но он жизнь с этим сверхусилиями не считал. 06.02.2008 15:43:03, Lariska из дома
Люб, я годами я стала как-то скептически относиться с заявлениям, что деревенский мальчик не поделил каких-то идей с вице-президентом АН. Когда я была юной девушкой, мне тоже казалось, что я тут самая умная, а главный редактор бредит ))) А потом как-то незаметно произошла переоценка всего. 06.02.2008 13:33:48, Sofia
Дело в том, что это не просто "деревенский мальчик", а мой коллега, чью ситуацию я довольно хорошо знаю по сути, и научные идеи тоже он мне не раз излагал. Он трагично попал в "жернова" "правил игры", когда главное не научная идея, а кто заказывает бал. 06.02.2008 20:46:51, Lyuba
а когда-то где-то было по-другому? Правила игры это не фигня вопрос, это по важности примерно игре и равноценно, собственно цивилизация - это и есть игра по неким правилам. И считать что кто-то где-то кому-то что-то должен... это розовые очки. 07.02.2008 00:25:37, Акорса
Вот-вот 06.02.2008 11:33:14, Светлана
Так нет уже ни комсомола, ни прописки. Чего еще надо? 06.02.2008 10:16:32, Sofia
Я про ровесников. Но сейчас тоже люди уходят из науки, если нет московской квартиры, ибо на научные зарплаты снимать квартиру невозможно. 06.02.2008 10:54:29, Lyuba
То есть все в науку должны пробиваться? Я правильно поняла? 06.02.2008 13:31:01, Sofia
Тут говорили про Ломоносова, Циолковского. Я привела аналогичные примеры, потому, что я про науку знаю.
А так, нет, конечно, не все должны стройными рядами в науку. Но умные талантливые люди всюду нужны. Я в теме писала, что сторонник хороших врачей в поликлинике, инет глючит, сразу не найти.
В соснтскае времена на конференции кто-то сказал нашим, что у Вас (в СССР) умные люди идут в науку, у нас (на Западе) в бизнес. Нужно, во-первых, чтобы умные люди не выпадали о осадок по дороге, а, во-вторых, чтобы не "они пробивались", а были востребованы во всех сферах жизни.

06.02.2008 20:58:51, Lyuba
«До кучи».
Несколько лет назад, когда только говорили об 11-ти летке заговорили, писали про Францию. Там предлагали молодежь подольше в школах-коллежах и прочих курсах держать, чтобы явной безработицы не было. Ясно, что кто хочет уйти на работу и найдет, то уйдет. А про остальных. Т.е. вопрос о выпуске более грамотных и конкурентно-способных и там не стоял. Наоборот.
06.02.2008 08:57:58, Lyuba
ИМХО, если человек одаренный/талантливый, то это не зависит от средств, на него потраченных. Примеров масса, не будем о Ломоносове или Циолковском, но вот недавно смотрела передачу про ракетостроение в начале прошлого века - в каких условиях они его развивали и двигали!! А потом в шарагах сидели - и тоже двигали!! А сейчас развитая система грандов на мировом уровне, а развитие замедляется, т.к. чтобы отхватить этих денег нужен быстрый и конкретный результат. А наука она часто "на перспективу" и не факт, что что-то получится.

А вот про отстающих детей - большинство проблем в детском возрасте можно более-менее успешно скорректировать. Если этим заниматься, то потом вырастет человек достаточно адаптированный к обычной жизни, ничем в отрицательную сторону не отличающийся и, соответственно, не требующий постоянных пожизненных (!) вливаний от государства. Чистая экономия ))
06.02.2008 08:33:51, Аникова
Про отстающих - ППКС!

А про развитие - % Ломоносовых и Циолковских?
В "в шарагах сидели" уже сформированные специалисты, которым, между прочим, средства для работы давали. У нас как-то речь на работе зашла, физик из бывшей шараги рассказывал... А сейчас, когда СССР рухнул и светит только "система грандов на мировом уровне" "ни в сказке сказать, ни пером описать". Элементарно ЛВЖ для хроматографии не хватает, про стоящие тестирующие приборы, без которых у химиков все стопорится, уже молчу. А у технарей развал в разы сильнее. Это длинная и тяжелая тема, если человек сам не в науке работает, очень тяжело объяснять. Кончается вопросами, а зачем тогда там сидеть?
06.02.2008 09:32:56, Lyuba
А до шараг их что, в средней школе как то особо развивали и кучу денег тратили?

Сейчас явно спад идет развития, например, недавно читала про медицину, что сейчас много пишут про стволовые клетки и выращивание органов, а по факту последние лет... 30 никаких принципиально новых препаратов выпущено не было (для лечения нас, простых смертных), в основном модификации того, что раньше открыли.
06.02.2008 11:14:16, Аникова
Я как раз работаю поближе к стволовым клеткам, узкая тема иная, но слушаю о биомедицинских проблемах на научных семинарах. С выращиванием органов - это довольно дальняя перспектива. А вот с лечением инфарктов, инсультов сдвиги принципиальные. Сейчас появились лекарства, так называетмые, третьего поколения, своевременное прокапывание которых значительно уменьшает область поражения. Много сделано и делается в области применения антиоксидантов в медицине. Я не все области знаю, но, ИМХО, много нового в практику вошло. 06.02.2008 11:25:27, Lyuba
Это ясно, что и антибиотики все новее и новее, но вот прорыва (как открытие тех же антибиотиков) нет, идет развитие ранее открытого. 06.02.2008 17:05:07, Аникова
Наталья, Вы здесь? И на работе? 06.02.2008 17:13:24, Sofia
Я сейчас на работе. Завтра меня не будет, в пятницу буду. 06.02.2008 19:27:32, Аникова
А я уже дома. В пятницу позвоню!!! 06.02.2008 21:26:01, Sofia
Что отстающих и своевременную коррекцию проблем, согласна.
Но откуда ты знаешь сколько одаренных потеряно по дороге? Мне вот абсолютно непонятна уверенность что все они пробьются. Кто придумал то такое?
06.02.2008 08:59:51, Красно Солнышко
Мне кажется, что одаренность/талант (настоящие), это такая штука... сродни хроническому заболеванию. Т.е. ты ничего сделать не можешь. Тебя прет, ты творишь, ты думаешь. Тот же Циолковский жил в нищете, куча детей, маленькая зарплата, но при этом творил, писал, опыты ставил.

Может про "пробьется" не совсем правильно написала, но факт в том, что от этого никуда не денешься, если это есть.

А так, ниже, ИМХО, правильно писали - часто путают "выше среднего", а так же усидчивость и аккуратность, с одаренностью. Нескромно напишу о себе, я научилась читать в 4 года сама (т.е. специально со мной никто не занимался), в 3, когда сестра пошла в 1 класс, подсказывала ей как математику делать. В школе легко училась. А когда пошла в специализированный класс и потом в институт и увидела реально одаренных мальчиков (чаще всего это именно мальчики :)), поняла что у меня это не одаренность вовсе ))) А вот как раз одаренные часто троешниками были, потому что их одаренность их тащит вперед по своему пути, а на остальное у них нет времени, сил, желания кропеть и стараться.

Ну и как вычислить кого поддерживать? По ныне существующей системе оценивания у троечников шансов нет, а отличник вполне может быть просто педантом и аккуратистом )))
06.02.2008 11:22:21, Аникова
А вот так и вычислить. Своевременно дать возможность ребенку пообщаться в среде таких же продвинутых. 06.02.2008 14:45:59, Красно Солнышко
И что? Ну пообщается. Как это повлияет на вычисляемость?
06.02.2008 14:54:39, Ольга Оводова
Задачи будут другие. Сможет понять свой "потолок". 06.02.2008 18:39:44, Красно Солнышко
Меня ниже ругали, что я о взрослых, но иначе не получается.
Да, ППКС, "одаренность/талант (настоящие), это такая штука... сродни хроническому заболеванию."
Но на сколько такая неустроенность таланта, как была у Циолковского, сокращает его жизнь? Сильные стрессы реально сокращают.
А если взять чуть пониже Циолковского, хотя бы на уровне авторов несколькох статей хорошо цитируемых международных журналов? Вот один мой коллега их таких жил в Москве, получая зарплату в половину уровня бедности, не ушел из науки как раз потому, что "это такая штука... сродни хроническому заболеванию." Умер год назад в 51 год. По ходу жизни неприятностей в стиле приводимых мной хватало. Кстати, в школе его выгоняли из первого класса, то ли на второй год хотели оставить в пику родителям. В результате сложной истории он тогда получил хронический пиелонефрит на всю жизнь. К смерти это тоже приложилось.

И так будет, пока сохраняется вот такое отношение: "Тот же ... жил в нищете, куча детей, маленькая зарплата, но при этом творил, писал, опыты ставил."
И уезжают из страны часто даже не из-за денег на жизнь, а ради возможности работать.
06.02.2008 12:54:41, Lyuba
Циолковский 78 лет прожил. Даже по нынешним временам для мужчины оооочень неплохо. :)

Не столько из-за возможности работать, ИМХО, сколько из-за возможности получать достойную оплату уезжают. Т.к. много примеров когда работали чертикем, а вечерами/ночами уже создавали то, что действительно хотелось и что науку двинуло. (Не считаю эту ситуацию правильной, но для примера как талант не может не проявляться).
06.02.2008 16:40:09, Аникова
Я просто видела одаренных, пробившихся из таких неблагоприятных условий... Если уж они смогли, почему другие не смогут? Еще есть одаренные люди, которым собственная одаренность не нужна, не хотят они ее использовать, какие-то супероткрытия совершать. Можно, конечно, сказать, что они "не пробились", но они и не пробивались никуда, просто живут так, как им нравится. Это деньгами не изменить, денег у них как раз достаточно... 06.02.2008 10:14:45, Lariska
Талант + спобность "идти по головам", наглость, пробьется скорее, чем больший талант + тактичность и скромность.
С другой стороны, Вы считали, сколько сил потрачено на "пробивание" вместо работы? Молодые годы самые продуктивные, когда они потрачены на "доказательства", очень жаль.
06.02.2008 11:08:47, Lyuba
Со способностью идти по головам и бездарность пробьется, я не о таких талантах говорила. "Сколько сил потрачено на пробивание вместо работы" - мы же про детей, а не про молодых взрослых... Ну, я правда считаю, что лучше помочь тому, кто слаб и болен, тем тому, у кого и так что-то лучше, чем у других. 06.02.2008 11:20:07, Lariska
Ну, как говорится, у кого что болит...
Меня спросили, кто не продрался. Естественно говорить о взрослых результатах. Иначе мне бы сказали, что это просто раннее развитие, а вот оно выровнялось и все... Поэтому лучше без обсуждения судеб. Я понимаю все точки зрения, но считаю, что и у сильных детей хватает проблем. Их видит КС, вижу в достаточной мере и я.
Опять же дело не только в самых-самых. Все хотят лечиться у хорошего врача, причем не только раз в жизни попасть, а чтобы в местной поликлинике были. Учить детей у хорошего учителя. Чтобы дома, в которым мы живем, работаем, отдыхаем строил и проектировали хорошие инженеры. Вот для этого и надо вкладывать средства в способных детей - наше общее будущее. Да, больных и слабых жалко. Но выросший слабый вряд ли будет опорой того общества, в котором и ему лично жить. Поэтому все выиграют, если сейчас школьное образование станет таким, чтобы сильным детям не скучать в классе, не делать уйму не нужных каждому повторов, не терпеть абсолютно негодные нынешние педагогические заскоки многих сильных школ (и откровенно странных личностей среди педагогов, которые по старой дружбе вокруг альма-матер коллекционируются), когда перестанут считать, что раз силен в одном, НЕ УБУДЕТ от изучения абсолютно чуждого. Т.е. хорошо, на совесть учить тех, кто может взять больше, чем при нынешнем подходе.
06.02.2008 12:21:42, Lyuba
А на сколько у соседа болит голова, пробился ли чужой гений? У нас популярнее идея насчет сдохшей коровы...

И сколько я пыталась писать, что при работе в науке всегда базовые знания в дефиците? Причем не общеобразовательные (литература биологу), а смежные (скажем одним биологам химия и фидика, другим не только генетика, но генетика + молекулярная биология + систематика). Что в этом смысле ранняя специализация (когда в 15 человек уже точно понимает, чего хочет) - выход? Когда подростка, желающего учиться физике, математике или биологии не "турукают" контурными картами с газопроводами, МХК, Достаевким или чем-то еще, что подростку "до лампочки", но сильно портит отношения с образовательной системой? А от чистого гуманитария или будущего музыканта отстают с тригонометрией или высшей математикой? И что мне пишут здесь, в конфе? Дескать, "для общего развития", справится, если захочет", "есть знакомый академик-математик, знающий искусство", "а ВДРУГ не все знают, чего хотят". Так я и не предлагаю ВСЕМ!
06.02.2008 09:21:03, Lyuba
А на сколько у соседа болит голова - здоров ли чужой ребенок? 06.02.2008 10:42:41, Lariska
Я к ответу Аниковой, где как раз говорится, что система для слыбых (=больных) есть, а прочие сами пробьются. 06.02.2008 11:03:24, Lyuba
У меня младший довольно способный мальчик. Ну, одаренным назвать собственного сына у меня язык не повернется, но он способный. У подруги - сын с определенными проблемами в обучении. Вот честно - пусть лучше ей государство поможет, чем мне. Ей это ПРАВДА НУЖНЕЕ! 06.02.2008 11:50:03, Lariska
определить "чистоту" одаренности и степень ее выраженности в зависимости от времени, мне кажется, само по себе денег стоит,а еще в гос.масштабе?-рискованное "вложение".По крайней мере,до половозрелого возраста.Темпы развития у малышей варьируют.Легко принять за одаренность просто раннее развитие.И обратно:
Задержка развития-не исключает наличия у ребенка одаренности.Попробуй тут разберись.))Но одаренность и жизнеспособность-не зависимые друг от друга понятия.А отставание в развитии и жизнеспособность-обратно зависимы.Следовательно,государство-по определению противовес "естественного отбора"-справедливо тратит больше денег на "слабых и больных".Прочее-наивная"евгеника" и подзабытая "история"...
06.02.2008 02:29:22, nadaka
ППКС! 06.02.2008 11:03:27, Lariska

Показано 139 комментариев из 236

Всего ответов: 236 Страницы: 2 1








Вернуться в конференцию





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

27.07.2017 01:48:40

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!