Раздел: Домашние задания

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

пчела Майя

про мат. кружки

Недавно я тут удивлялась, что занятие на мат. кружке сводится к решению и сдаче задач на скорость. Кто умеет, тот и решает. У меня возник естественный вопрос, а учатся-то они когда? Теперь я знаю! Идея такая. Так как занятие кружка проходит в духе конкуренции, то дети стремятся в ней побеждать, а не проигрывать. Поэтому они дома решают много-много задач, чтобы в другой раз в этой конкуренции выступить лучше. Вот при этом они и учатся.
25.10.2007 14:46:36,

123 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
sacha
Это идея "константиновских классов", у Светланы в ссылке хорошо написано. Но у них нет "кто быстрее", каждый в своем темпе решает и потом с преподавателем беседует лично. Там задачи не "от простого к сложному", а похожие по сложности, поэтому не получается так, что часть все дети решили, а остальное - только самые умные. Разные задачи разным детям удается первыми решить, ну в силу каких-то своих особенностей мышления. Они, конечно, видят, кто раньше начал сдавать, но никаких рейтингов не составляют. Один листок на несколько занятий (2-3 недели), потом выдают следующий. Родителям озвучили, что нормально, если 70-80% заданий из листка решено. Вот, спустя два месяца, зачет сдавали, результаты каждому только собственные на бумажке выдали, чтоб лучшего узнать, надо соц.опрос проводить:-)
Это то, что я наблюдаю на своем ребенке в мат.классе и в прошлом году в кружке в МЦНМО. Там не на конкуренции, а на сильном желании решать завязано, натурально ходят и все время о задачах думают. Но это спец.математика со студентами/аспирантами/сотрудниками/мехматянами, и есть еще обычная алгебра/геометрия со штатным школьным математиком.
29.10.2007 11:41:50, sacha
о, точно, я вот это видела
http://www.7ya.ru/conf/mes-Care7.aspx?l=4&cid=Care7&mid=187607
Откуда тогда взялась мысль про решение на скорость? Может это родители от себя добавили, тренируют дома детей, чтоб они первыми решали не "в силу особенностей", а потому что дома уже весь этот 2-3-недельный листок прорешали?
Есть у нас такая мама, в прошлый раз привела ребенка в первый раз, спрашивает у меня про домашние задания, я ей говорю "выдают листочек с распечатанными задачами на неделю, но это по желанию, обязательных заданий нет, она поворачивается к своему ребенку и говорит "ты поняла? Будешь сегодня сидеть и решать!"
29.10.2007 12:54:14, ох
Красно Солнышко
Да хватит уже отлавливать виртуальных неправильных родителей натаскивающих своих детей.
По ссылке что ты дала, ничего подобного не написано, как я и пишу ниже.
"Есть у нас такая мама..."
Такие родители всегда существуют, во всех кружках, хоть на "вышивании крестиком", хоть на "хоровом пении". Но что это массово происходит именно на московских математических кружках - это все-таки ваша бурная фантазия.
29.10.2007 13:24:19, Красно Солнышко
точнее - твоя бурная фантазия. Я написала про одну - реальную, а не виртуальную - родительшу на весь наш кружок. Вполне допускаю, что подобная одна родительница могла тут такое сообщение оставить. А про массово - это твои фантазии 29.10.2007 13:45:30, ох
Красно Солнышко
А вот и не подеремся :)
А чего тогда такой интерес к одной виртуальной родительнице, которая непонятно куда ребенка водит и непонятно зачем решает с ним кучу на дом заданных задач и готовит его к олипиадам :)))
29.10.2007 14:07:59, Красно Солнышко
у меня нет к ней интереса, это я гипотезы строю - где и почему пчела Майя могла увидеть такое сообщение про скорость, то есть у меня две гипотезы: либо это была сообщение от родительницы Л2Ш - Люба вот говорит, что там решают на скорость, на курсах или кружках Л2Ш, не важно. Либо это было сообщение ненормальной родительницы, которая считает, что раз просто решают задачи на кружке - значит чем быстрее, тем круче.. 29.10.2007 14:17:05, ох
пчела Майя
Да, это была идея Константинова, совершенно верно написано. И кружки такие есть. 30.10.2007 12:44:49, пчела Майя
Красно Солнышко
Ну допустим. Либо так, либо этак, либо может как-то по третьему.
А тебя то почему это так заинтересовало?
29.10.2007 14:55:17, Красно Солнышко
просто так. для общего развития 29.10.2007 15:14:43, ох
Мама-3Д
У нас плюсики ставили, но за правильно решенные задачи, ни тебе скорости, ни тебе конкуренции. Объяснили задачу, раздали всем листочки на эту тему, решил - подошел - получил или не получил плюсик - пошел решать дальше. Кто сколько решил больше волновало, по-моему, родителей, а не детей. 26.10.2007 14:25:26, Мама-3Д
Светлана
Я не помню тему, на которую вы ссылаетесь, и не очень много видела в своей жизни маткружков, поэтому не знаю, где имеет место такая схема, как вы описываете.Однако бывают маткружки организованные таким образом, что дети там вполне себе учатся. Могу рассказать, как устроен хороший маткружок, основываясь на своих наблюдениях за занятиями сына. (Судя по вот этому документу, примерно так же происходит и обучение в матклассах, принцип "сначала самостоятельный подход к снаряду и только потом объяснение" является основополагающим: http://www.sch57.msk.ru/mathan.htm.Но тут врать не буду, я сама в матклассе не училась) Cобственно обучение сосредоточено, на мой взгляд, в четырех точках: 1) прежде всего, это особым образом подобранные задачи в листочках, которые получают дети. Думаю, что подбор задач и есть особое искусство руководителя кружка, потому что, если все сделано правильно, то школьникам и не нужно ничего объяснять заранее - они будут двигаться по ступенькам собственных небольших открытий, важно правильно рассчитать высоту такой ступеньки; 2) обучение происходит в процессе сдачи решения задачи проверяющему и обсуждения. Даже не сумев сдать задачу, школьник получает дополнительную информацию к размышлению, иногда наводящие вопросы; 3)на занятиях бывает разбор, как без этого?; 4) в листочках иногда бывает и теория,и бывает, что преподаватель ее рассказывает.
На дом обычно в кружке или совсем ничего не задают, или задают немного. Дорешивать нерешенные на кружке задачи - вопрос желания самого школьника. Откуда взялась идея "на скорость" я вообще не поняла. Ну, а то, что если школьник решает и дома, то он лучше продвигается в предмете, так это, наверное, в любой области так, и вопрос, видимо, все-таки не в "много-много", а в качестве задач.
25.10.2007 19:26:15, Светлана
пчела Майя
Идея на скорость взялась оттуда же, откуда все остальное. Если происходит соревнование, кто больше решит за органиченное время, то вот и получается на скорость. А подбор задач - оно конечно важно, но ведь это можно сделать один раз и навсегда, в чем тогда роль руководителя на каждом конкретном занятии, остается непонятно все равно. 25.10.2007 19:48:27, пчела Майя
Светлана
Про "раз и навсегда" не знаю. Вы так умеете? С математикой я никогда не пробовала, а, скажем, с лингвистическими задачами так не получается - многое ведь зависит от того, какие дети пришли в каждую конкретную группу, какой темп продвижения в каждый конкретный момент, какие интересы преобладают. 25.10.2007 20:02:03, Светлана
пчела Майя
Если это как-то выясняется, прежде чем давать задачи, то схема уже отличается от описанной. А я вообще про такую схему впервые узнала - что можно принимать задачки да плюсики ставить. У нас другой стиль. 25.10.2007 20:05:44, пчела Майя
Светлана
Да это какая-то утрированная схема, где она реализуется-то? Впрочем, может вы и правы, что так бывает, сын счел, что на ММ для 7-х классов сейчас так и происходит. 25.10.2007 20:08:24, Светлана
пчела Майя
Ну толкование, которое мне дали, на самом деле в основном объясняет, зачем нужна конкуренция - у кого больше плюсиков. Считается, что это дает стимул больше заниматься. А разбора задач это в общем не исключает, наверное, особенно если в среднем контингент решает их плохо, то совсем странно их не разобрать. 25.10.2007 20:29:11, пчела Майя
Я всегда подробно спрашивала сына, что и как было на кружках и занятиях физ.-мат. класса.
Сложив ответы, попробую пояснить логику скорости и того, что при этом в хороших случаях говорится детям прямым текстом.

1.На экзаменах и на олимпиадах время лимитировано.
2. Совсем новые задачи придумать трудно, поэтому как правило, новых бывает 1-2 из 5-6, а остальные перепевы к известным алгоритмам.

Из пп.1 и 2 следует, что для успешной сдачи экзамена (или выступления на олимпиаде) известные типы задач хорошо бы знать, чтобы не тратить время на размышления над ними.

А вот дальше по разному. Иногда разбирают решения в стилях, описанных Светланой. Иногда называют задачники, которые советуют проработать самостоятельно (либо решая стереотипные задачи до автоматизма, либо пробуя решить трудную задачу, а потом обращаясь к имеющемуся в той же книге решению). А дальше, вопрос вменяемости педагога, помноженный на восприимчивость детки. Бывают педагоги с изличним креном в самостоятельность: Вы научитесь и мне продемонстрируйте (хотя я такое среди математиков не встречала, но у англичанок - коронный авриант). Но бывают и ребята с большими недочетами в знаниях, когда тестовые задачки, действительно на скорость и отсутствие "ловли ворон" воспринимаются как сложные. Но любая педагогика - это ключ-замок в подходах и отношениях. Если стороны не подходят друг к другу, нужно менять.
26.10.2007 03:44:31, Lyuba
Светлана
Это понятно. Но разбор ведь есть. Я вообще с трудом могу понять - как конкуренция может исключать разбор ;-), тем более, что группы набираются примерно равные по уровню 25.10.2007 20:32:58, Светлана
Специя
а мы из мехматного кружка особенно ценным сочли , даже не решаемость, с этом проблем нет, а именно умение объяснить решённое грамотно и доступно. 25.10.2007 17:18:26, Специя
MrsTodd
ИМХО - главное - правильный подбор задач.
Важно не кол-во и даже не всегда разбор, нужно выстроить последовательность и навести ребенка на выбор метода решения.
25.10.2007 16:52:36, MrsTodd
пчела Майя
В указанной схеме этого не происходит. 25.10.2007 18:33:50, пчела Майя
Акорса
Вероятно Вы и Ваши оппоненты под словом "учатся" понимают разные вещи, только и всего. Я бы сказала, что решение задачек это всего лишь небольшой элемент учебы. Но, вероятно, кто-то считает, что решение задачек - это учеба и есть. :)
Как обычно, проблема непонимания.
25.10.2007 16:31:39, Акорса
пчела Майя
А где у меня оппоненты, да еще и непонимание? Я узнала про конкретную схему занятий на мат. кружке и спросила у человека, который в теме, как она должна работать, по замыслу авторов. Мне ответили. Человек понял вопрос, а я поняла ответ, поэтому непонимания не было. 25.10.2007 18:35:46, пчела Майя
Дубравка я
в момент разбора они учатся, это я как краевед говорю. 25.10.2007 16:07:53, Дубравка я
пчела Майя
Про разбор я и сама все знаю. Я спросила, какая идея в решении задач кто быстрее на обычном рядовом занятии, а не на зачете. Что бывает сплошь и рядом, хотя я и недавно об этом узнала. 25.10.2007 18:38:02, пчела Майя
Если важно, кто быстрее на экзаменах, так как там можно банально можно не успеть решить всё, то обычные занятия - этои тренировка скорости. Человек должен учиться собираться, писать быстро, но еще разборчиво, а не выводить каждую цифру, думая о посторонем. Если задача сдается у доски, важно додумать решение до конца. От желания скорости до её воплощения - дистанция огромная. К тому же кто быстрее - это еще и кто быстрее придумал. Если потом давать разные варианты, уместно таким дать более сложные задачи, чтобы работали все. 26.10.2007 03:53:32, Lyuba
Lyuba, а чем-то отличаются курсы подготовки к экзаменам и такие маткружки? Или это одно и то же? 26.10.2007 04:04:13, ох
Если речь идет об экзаменах в МГУ (мехмат, физфак) или физтез, то, вообще говоря, почти никакой. Теоретически на олимпиаде несколько менее традиционные задачи, а на экзаменые задачи должны быть все-таки более решабельными, то практически Московская городская олимпиада и экзамены отличаются не сильно. Ну и теория нужна для устных экзаменов на мехмат, например. Кстати, когда я сама поступала на биофак, то, не имея права увеличивать сложность задач, математики чильно увеличили расчетную часть, т.е. все равно многое (например, извлечение квадратного корня в столбик) желательно было делать "на автомате".
Когда математика на встутипельном экзамеме заметно проще последнего тура городской олимпиады, курсы подготовки ДОЛЖНЫ отличаться. Тогда на курсах следовало бы разбирать задачи той сложности и типажности, какие будут на экзаменах в данный ВУЗ. Для курсов всегда важно, будет ли экзамен письменным (тогда главное задачи) или устным (тогда также нужен подход к теории - дать учебник или собственную разработку на уровень экзамена, разобрать типичные ошибки абитуриетнтов на устных ответах).
Но конкретная реализация может быть любой. Бывают математики, не успокаивающиеся заданным уровнем трудности. Попадаются просто не слишком разумные педагоги. Разговор о достаточном уровне знаний "для поступления" часто сложен, если педагога тянет "для вечности". В кружке "для вечности" и любого развития - вполне здорово, на курсах как бы несколько лишнее.
27.10.2007 10:28:26, Lyuba
спасибо, мне про кружки больше интересно, про курсы подготовки к экзаменам как раз все понятно... А вот кружок "для вечности" - у меня дочка на такой ходит - там нету никаких решений на скорость, никаких плюсиков за задачи, домашние задания необязательные, хотя при этом задачи дают очень сложные, но кто хочет - бьется над ними, а кто не хочет - выслушивает, как решили другие..А решение задач на скорость - это когда кружок превращается в те же курсы подготовки, только не к экзаменам, а к олимпиадам, я правильно поняла? 27.10.2007 12:29:16, ох
Красно Солнышко
Ты что хочешь доказать? Что у вас кружок правильный, а у других неправильный?
Лично я понятия не имею как конкретно у нас кружок проходит. И домашние задания при мне ребенок ни разу не делал. Главное, что ходит туда уже третий год, значит нравится.
В отличие от астрономии, скажем. На которую сходила один раз. И больше не хочет. И не ходит.
28.10.2007 10:37:47, Красно Солнышко
доказать - ничего. У меня что - так много было доказательных постов, что теперь любые мои слова воспринимаются как доказательство? :)
У меня просто не было математического детства, первый физ-маткружок, который я увидела - вот этот дочкин. А оказывается еще по другому типу бывают кружки устроены, для подготовок к олимпиадам. У нас на родительском кружковском собрании руководитель сказал загадочную фразу "мы подготовкой к олимпиадам не занимаемся", я тогда вообще не поняла, что он имел в виду, при чем тут вообще олимпиады, а оказывается - имелось в виду, что не будет решения задач на скорость и соревновательности. Вот восполнила пробел в своих знаниях о мире, спасибо пчеле Майе за тему
28.10.2007 11:29:44, ох
Красно Солнышко
Пчела Майя не в теме. Судить из ее постов о московских математических кружках просто глупо. Это всего лишь ее интерпретация услышанного через третьи руки.

руководитель сказал загадочную фразу "мы подготовкой к олимпиадам не занимаемся"
А подобные фразы сейчас только ленивый не говорит.
28.10.2007 17:19:23, Красно Солнышко
пчела Майя
Только руки были не третьи, а самые первые. 28.10.2007 19:38:11, пчела Майя
Красно Солнышко
Я так и не поняла, кто был первоисточником. В любом случае, руки как минимум вторые. Первые - это сам ребенок. Вряд ли родители присутствуют на занятиях. 28.10.2007 20:48:10, Красно Солнышко
пчела Майя
Это (а именно в чем идея такого сценария) мне сказал преподаватель с многолетним стажем, в прошлом член оргкомитета разных олимпиад. Про его детей или родителей я ничего не знаю. Я спросила, в чем идея такого сценария. Он мог ответить, что такого сценария не бывает. Но он ответил то, что ответил. 28.10.2007 20:54:35, пчела Майя
Красно Солнышко
Это где-то в сети было сказано? Где? И про что? 28.10.2007 20:57:03, Красно Солнышко
пчела Майя
В какой сети? Я спросила, он ответил. 28.10.2007 21:07:48, пчела Майя
я знаю, поэтому я попросила еще и Любу прокомментировать, Люба-то уж точно в теме, и именно после ее слов я и сделала выводы, спасибо ей за ответы, а пчеле Майе спасибо просто за открытие интересной темы.
28.10.2007 18:00:01, ох
Красно Солнышко
Кроме того, кружки там тоже разные. Шестиклассники, например, которые сейчас занимаются в кружках при Л2Ш многие нацелены на поступление туда же. Поэтому там могут быть и рейтинги, и плюсики. На даже шестиклассники, которые занимаются у Бронникова - это совсем другая история. И уж совсем другое дело - начальная школа.
Даже мест проведения кружков (изначально бывших одним ММ) уже как минимум - четыре. Преподаватели тоже разные. Поэтому и подходы, и цели-задачи у всех разные.
28.10.2007 20:55:53, Красно Солнышко
а ты откуда знаешь? Чуть выше ты написала "Лично я понятия не имею как конкретно у нас кружок проходит" 28.10.2007 21:54:07, ох
Красно Солнышко
Я на собраниях бываю для родителей. Там обычно что-то рассказывают и какие-то цели декларируют. А как реально проходят, я действительно не знаю. Мне достаточно того, что ребенок ходит с удовольствием и меня не напрягают, как это с музыкой делают, например. Но могу спросить, если хочешь :) 29.10.2007 09:47:17, Красно Солнышко
спасибо, не стоит :) 29.10.2007 12:34:57, ох
Красно Солнышко
У Любы ребенок на кружки тоже не ходил. Вообще. Он учился в школе. Которая действительно ставит своей задачей подготовку детей к олимпиаде, зарабатывая таким образом рейтинг школе и не скрывает этого. Кружок и школа - вещи очень разные, согласись. 28.10.2007 20:46:55, Красно Солнышко
Люба тоже на кружки не ходила? И о чем она не в курсе? О том, что кружки бывают разные? :)))))
Мне показалось, что Люба в курсе о кружках, где решают задачи на скорость - и именно об этих кружках я ее спросила - и именно о них она мне ответила. И именно после ее ответа я уяснила для себя то, что раньше не понимала.
А ты о чем хочешь поговорить? :)
28.10.2007 21:07:15, ох
Красно Солнышко
Не только Люба не ходила на кружки, но и ее сын не ходил.
Насколько я понимаю обсуждаем мы московские математические кружки. И ты делаешь выводы, что они все такие, с плюсиками и решениями задач на время. В отличие от вашего киевского. А они разные.
28.10.2007 21:12:53, Красно Солнышко
Сын ходил и на РАЗНЫЕ кружки, как физические, так и математичекие, и программистские (у них и в школе были, и на физфаке, и во Дворце пионеров, и на Шаболовке, и занятия в центре подговки московской команды на Всероссийскую олимпиаду). Кстати и в олимпиадах участвовал, и к поступлению готовился. А приятель о ровесник сына ездит в физмат школы в качестве преподавателя. 30.10.2007 19:07:22, Lyuba
Красно Солнышко
Спасибо! Я почему то была уверена, что только в школе. Заблуждалась. 01.11.2007 09:33:16, Красно Солнышко
а, поняла, по ссылке я пчелу Майю спросила про тот кружок, в котором решают задачи на скорость. Я не говорила при этом, что все кружки такие, ты зря переполошилась 28.10.2007 21:21:08, ох
Красно Солнышко
Где? Где такой кружок? Может Пчела Майя нам, наконец, разъяснит ситуацию?
Вы обе путаете кружки ММ и деятельность Л2Ш.
28.10.2007 21:24:30, Красно Солнышко
так мы же не о кружках ММ, а вообще о кружках. Которые бывают разные, как ты сама призналась :)) 28.10.2007 21:28:04, ох
Красно Солнышко
Кроме кружков бывают еще курсы подготовки. У них другая цель. И там вполне могут быть рейтинги и плюсики.
Я тебе написала об этом с самого начала. НО ты почему-то сказала, что тебе это неважно. И почему то мне даже не поверила, что кружки как раз ОСНОВАНЫ на принципе добровольности, в отличие от курсов.
28.10.2007 21:32:52, Красно Солнышко
что-что бывает? Курсы подготовки к олимпиадам? Пчела Майя написала про плюсики и скорость на кружке. На самом деле это был не кружок, а курсы???
28.10.2007 21:36:46, ох
Красно Солнышко
Так хоть горшком назови.
Есть кружки, которые своей целью ставят поступление куда-либо.
А есть курсы, которые таких целей не ставят.
Дело же не в названии. Дело в сути, в целях и задачах.
29.10.2007 09:48:26, Красно Солнышко
ну так я так и говорю - есть кружки, которые готовят к олимпиадам. Я уже поняла, что это не ваш кружок на ММ, не надо еще раз повторять :) 29.10.2007 12:39:10, ох
пчела Майя
С учетом того, что мы не писали ни о том, ни о другом, навряд ли есть шанс их перепутать. 28.10.2007 21:27:28, пчела Майя
Красно Солнышко
А чем вы тогда писали, когда рассказывали про плюсики и решение задач на скорость??? 28.10.2007 21:28:46, Красно Солнышко
пчела Майя
Еще раз. Я неоднократно читала здесь и в ЖЖ про такую схему проведениЯ занятий. Дети сами решают задачи, им за это ставят плюсики, и есть соревновательный момент, кто больше решил. Наверняка ты тоже про это читала. Где именно это было, я не обращала внимания, я вообще не знаю, куда вы все ходите заниматься, мне это без разницы. Вот насчет лагеря я запомнила место, а в остальных случаях я его и не знала. Меня интересовало не где это, а зачем. Поэтому при случае я задала человеку вопрос. Что я слвшала о такой вот схеме проведения занятий в кружке. Какая в них идея? Мне на это ответили. Фсе. 28.10.2007 21:36:37, пчела Майя
Красно Солнышко
Но ты однако, такую теоретическую базу под это подвела, что просто страшно становится :) 29.10.2007 09:49:45, Красно Солнышко
пчела Майя
Я ничего не подводила. Я процитировала объяснение, которое мне дали. Больше я ничего не делала вообще. 29.10.2007 10:18:36, пчела Майя
Красно Солнышко
Объяснение странное. Более того, самой ситуации нет. Отсюда и вопросы. 29.10.2007 12:30:25, Красно Солнышко
сама ситуация приснилась пчеле Майе - поэтому она пошла вопрос задавать человеку, который олимпиадами занимается? 29.10.2007 12:37:06, ох
Красно Солнышко
Пчела Майя даже не может указать первоисточник этой информации. Не интерпретацию, а именно откуда взялось, что "занятие на мат. кружке сводится к решению и сдаче задач на скорость" и "Поэтому они дома решают много-много задач, чтобы в другой раз в этой конкуренции выступить лучше". А очень было бы интересно это узнать. 29.10.2007 12:41:47, Красно Солнышко
пчела Майя
Первые кавычки - это описание ситуации. А вторые - это как раз объяснение. Это подразумевается - что они дома станут решать много задач, чтобы в следующий раз более успешно конкурировать. Идея такая. Это не значит, что все так делают. Описание ситуации: Дубравка писала про лагерь (решают задачи, ставят плюсики, кто больше, все знают, у кого больше). Vierra писала про кружок, здесь, про какой, не помню. Мне, в ответ на мой вопрос. Это здешние источники. Объяснение - это внешний источник. Человек живой. 30.10.2007 00:44:12, пчела Майя
я делаю такие выводы??? Где?? Где я написала, что московские кружки все такие?? 28.10.2007 21:16:33, ох
Красно Солнышко
Да везде. Практически в каждом своем комментарии. 28.10.2007 21:22:30, Красно Солнышко
пчела Майя
Куда Люба ходила, на самом деле неизвестно. Известно только, что она биолог. Но это в общем неважно. 28.10.2007 21:12:40, пчела Майя
не важно, конечно, просто Люба смогла объяснить, что такое "подготовка к мат.олимпиадам" - я этого не знала, меня никто в детстве к олимпиадам не готовил
А то, что кружки разные бывают - это я предполагала, да :)
28.10.2007 21:23:11, ох
Красно Солнышко
Люба тебе как раз рассказывает про систему отработанную в Лицее Вторая школа (Л2Ш). К математическим кружкам это никакого отношения не имеет. 28.10.2007 21:27:20, Красно Солнышко
Вообще-то я писала не только про Л2Ш, и уж точно не про уроки в школе. Все же уроки больше на поступление в МГУ ориннтировали. 30.10.2007 19:14:55, Lyuba
ой, а может Люба прийдет и прояснит, о чем она рассказывала? 28.10.2007 21:33:31, ох
Красно Солнышко
А мне ты не веришь что-ли? :) 29.10.2007 09:50:33, Красно Солнышко
тем более, что ты говоришь, что Любин сын на кружки не ходит, а она пишет выше "Я всегда подробно спрашивала сына, что и как было на кружках" 29.10.2007 12:59:58, ох
а ты телепатка? Точно знаешь, что Люба имела в виду? Читаешь ее мысли? 29.10.2007 12:35:24, ох
Красно Солнышко
Я знаю где учился ее ребенок. Это не имеет отношения к кружкам. Это имеет отношение к работы и взглядам в конкретной школе. 29.10.2007 13:06:15, Красно Солнышко
А ты думаешь, что кроме Л2Ш мой ребенок никуда ни-ни? 30.10.2007 19:11:43, Lyuba
Красно Солнышко
И ты хочешь сказать, что везде одна и та же политика? 01.11.2007 09:34:48, Красно Солнышко
пчела Майя
Мы на химии их как-то и к олимпиадам готовим без того, чтобы они конкурировали друг с другом прямо на занятии кружка. Мне такая версия просто в голову не приходила, пока я здесь про нее не услышала (вернее не прочитала). 28.10.2007 21:26:28, пчела Майя
так не к математическим же вы готовите? 28.10.2007 21:30:54, ох
пчела Майя
Они ж все равно олимпиады, хоть и не математические. 28.10.2007 21:37:42, пчела Майя
я так поняла, что Люба считает, что при подготовке к математическим олимпиадам нужно еще и натренировать детей решать задачи на скорость 28.10.2007 21:42:40, ох
Конечно. 30.10.2007 19:15:49, Lyuba
пчела Майя
Так время ограничено на любой олимпиаде. 28.10.2007 21:44:44, пчела Майя
ППКС! 30.10.2007 19:16:12, Lyuba
так я ж не возражаю, ну надо если кому-то тренировать скорость - пусть тренируют 28.10.2007 21:48:19, ох
Красно Солнышко
Где прочитала? Можешь ссылку дать? 28.10.2007 21:29:57, Красно Солнышко
пчела Майя
Откуда?! Я это раз пять видела в разных местах. 28.10.2007 21:37:18, пчела Майя
Красно Солнышко
А я вот ни разу не видела. Поэтому и удивляюсь. 29.10.2007 09:51:17, Красно Солнышко
и я видела. И тоже не обращала внимание - где, т.к. московская информация мне не нужна 29.10.2007 12:35:57, ох
Красно Солнышко
Тебя не интересует, а я в теме. И написала тебе, что речь идет не о кружках, по сути о "курсах" для поступления в Л2Ш. О шестиклассниках туда нацеленных. Там другие задачи у людей. Поэтому там рейтинги и плюсики на первом месте. Кроме того, сам Л2Ш позиционирует себя как кузницу кадров для олимпиад. И Люба тебе тоже пишет про Л2Ш. Они это не скрывают и даже на собрании об этом говорят, что дети выигрывают олимпиады и они заинтересованы в результатах. Хотя это и не значит, что ребенок который просто пришел заниматься, но не показывает высоких результатов будет отчислен. Ничего подобного. 29.10.2007 13:16:10, Красно Солнышко
Кружки в Л2Ш не вялыются "курсами" для поступления туда, по той простой причине, что талантливый ребенок и без этих "курсов" поступит, а в других там не заинтересованы. 30.10.2007 19:20:04, Lyuba
Маш, я уже поняла, что ты называешь курсами то, что Люба назвала кружками. Но мне-то какая разница? Что ты мне сказать всем этим хочешь? Люба объяснила, зачем решают задачи на скорость - так готовят либо к поступлению, либо к математическим олимпиадам. Ты с этим не согласна, что ли? 29.10.2007 13:26:07, ох
Красно Солнышко
Я не согласна с тем:
1) Что это единственный способ
2) Что это массовое явление.
29.10.2007 13:31:46, Красно Солнышко
1. Скорость, конечно не единственное, но АБСОЛЮТНО НЕОБХОДИМОЕ для олимпиад СТАРШЕКЛАССНИКОВ, как по математике, так и по физике, думаю, и по химии. На биологии, например, время практически не ограничено, на ПИСЬМЕННОМ университеством туре в какие-то годы можно было писать хоть с 9-10 утра (при свободном начале, подъезжали до 13-14) до 20 вечера (может и 22, но точно не помню). Вопросы я видела. Если знаешь, за это время трактат дано написать, там "придумать" или брать "мозговым штурмом" нечего - либо есть знания и логическое мышление, либо не хватает, но ответ ясен в первые несколько минут (ну 20 мин для тугодкмов), а время нужно исключитально на записывание. Также видела задачи с олимпиад 8-11 кл. по физике и математике. Там лимит времени крайне жесткий, время уходит на попытки решения разными способами, т.к. для "лобового" не хватает параметров или оно слшклм длинное.
2.Это явление значительно "массовее", чем думает КС. Наибольшая ориентация на скорость решения стандартного была на занятиях школьников, показавших лучшие резуьтаты на городской олимпиаде, где готовили московскую команду. Туда мой сын ходил в 9-м и 10-м классе на физику. Но про скорость говорили на ВСЕХ занятиях и кружках.

Маша, ты все же за некое бесконечное растекание вширь. Я сужу не по этой теме, а по разным. Может для тебя лично с интересом осваивать кучу разных областей это вполне правданное желание "чтобы все предметы были сильными", но поверь и другой точке зрения. Для СЕРЬЕЗНЫХ занятий наукой, когда-либо впервые в мире, либо все в корзинку и начинай снова, Сизиф, нужна очень глубокая подготовка в конкретной области, а не все вообще. В науке целой человеческой жизни может не хватить, что закончить начатое в молодости, не хватить времени, не хватить глубины знаний, это без перескоков. Как нет пределов совершенствования в музыке или живописи. Новых тем я не отрицаю, просто есть разные случаи. Поэтому для будущего биолога все эти совместные "для прикольности" рассматривания 1 лягушки неуместны, как и перечисленные тобой авторы (не помню Акимушкин или что-то еще) - это все же беллетристика, да "для коллекции" почитать можно, но это не знание и тем более, не "штудирование" биологии. Я в 8-9 лет сеяла сугубо для себя растения, которых еще не видела (например, просо, веники, лен), читала Жан Анри Фабра "Жизнь насекомых", учебник и определители по энтомологии, атлас с описаниями и рисунками растений дикорастущей флоры. Мелькает в постах о некоторых детях в возрасте до 10 лет с настольной книгой "Жизнь животных" по Брему - это тоже уже серьезный интерес к биологии.

Сын примерно так же интересовался программированием, в 9-10 лет ДЛЯ СЕБЯ, НЕ ДЛЯ школы, олимпиад или чего-то еще стал читать о языках программирования, стратегиях. Сейчас на третьем курсе физфака начинает понимать, что ФИЗФАКОВСКОГО курса математики ему маловато для минимизации времени расчетов. В школе он мог с интересом ДЛЯ СЕБЯ лично читать книгу со стратегиями решения разных математических и физических задач. Это выше моего чувственного восприятия, но умом понимаю, что некоторым ИНТЕРЕСНО.

Когда речь идет не просто о "все предметы сильные", а об избранном интересе именно к математике, там начинается другое. Но это уже для тех, кто выберет математику, если и не профессией, то частью своей будущей деятельности. Когда не для "общего развития", не для развития логики, а для непосредственного употребления. И вот когда речь идет именно о "спортивной" части такого интереса (олимпиадах, сложных профильных экзаменах, математических боях), скорость решения важна. И это не вопрос локального отношения Л2Ш или физ.-мат. школы, в которой училась я сама в тогда еще Ленинграде, или точки зрения МГУ. Это некоторый пласт жизни, вот он такой и обсуждение плох он или хорош не изменит действительности. Я сама училась в совсем другой школе, в другом городе, при другом строе, но от этого отношение к математике не изменилось. Также мои одноклассники ходили на предэкзамены-олимпиады в разных ВУЗах (как и одноклассники сына), приносили задачи, из большинства ВУЗов довольно простые по меркам физ.-мат. класса. По поводу Л2Ш я могу быть недовольна всем, чем угодно: работой школьных психологов, скандалами в педколлективе, эхом расходящемся среди детей и родителей, воспитанием детей, отдельными одиозными личностями... Но я НИ РАЗУ не писала, что в Л2Ш мне не нравится подход к изучению математики или конкретно математиками, преподававшие у сына.
30.10.2007 20:44:19, Lyuba
а с кем ты несогласна? Разве кто-то пишет, что это единственный способ и массовое явление? Пишут просто, что бывает еще и такой тип кружка 29.10.2007 14:01:00, ох
Красно Солнышко
Так если это флуктуация такая, то чего тогда так долго обсуждать? :) 29.10.2007 14:12:11, Красно Солнышко
пчела Майя
А зачем ты долго обсуждаешь? Я поделилась идеей (не своей) и все. Не понимаю, что тут обсуждать вообще. Можно впрочем с ней не согласиться, но это тоже не так длинно. 30.10.2007 00:53:19, пчела Майя
вот и я не пойму - зачем так долго? Я уже давно все поняла и сказала спасибо за ответы, еще вчера утром, а ты все пытаешься продолжить, зачем? 29.10.2007 14:21:55, ох
London
риторический вопрос:)) 29.10.2007 15:02:05, London
Красно Солнышко
Так за державу обидно :)
Оклеймили ни за что, ни про что :))) Люди такую работу делают. Причем бесплатно. Обидно за них!
29.10.2007 14:58:49, Красно Солнышко
тут никого не клеймили 29.10.2007 15:14:25, ох
Красно Солнышко
Ты исходный то топик перечитай. Я даже процитировала. Да и в твоих комментариях есть некое пренебрежение к этой виртуальной мамаше, решающей со своим ребенком задачи на скорость по вечерам. 29.10.2007 15:20:10, Красно Солнышко
пчела Майя
А мне не нравится этот способ и я его практиковать не хочу. У меня ученик ученику - друг, товарищ и брат. А кто в кружке начинает говорить про конкуренцию словами, привнесенными из школы, того я совершенно не понимаю и разговор не поддерживаю. Имею право. 30.10.2007 00:47:50, пчела Майя
> "У меня ученик ученику - друг, товарищ и брат."
Мне это тоже больше нравится
30.10.2007 20:52:59, Lyuba
пчела Майя
Чья мамаша? Я про свой кружок говорю. Девочки, которые на нем присутствуют, еще не стали мамашами! 30.10.2007 12:46:03, пчела Майя
Красно Солнышко
Так мамаша вроде не кнопки соседям подкладывает, а решает задачи со своим ребенком. А то, что задача у нее не аттестат получить, а иметь хорошие знания по математике - так это ее право ставить те цели, которые адекватны способностям ее ребенка. 30.10.2007 08:33:18, Красно Солнышко
к мамаше - которая ЗАСТАВЛЯЕТ ребенка и отказывается понять, куда она ребенка привела - да, только скорее не пренебрежение, а сочувствие ее ребенку и сожаление, что такая мамаша (может потому, что я видела реакцию ребенка на ее слова - там в результате получится только отвращение к математике у ребенка и претензии к учителю у мамаши - почему задачи были не такие, как на вступительных экзаменах - кружок-то при лицее!).
А чтоб кто-то клеймил или с пренебрежением писал о курсах или кружках, которые готовят к олимпиадам - где ты увидела пренебрежение? Тебе эта методика подготовки не нравится - решение задач на скорость? И ты решила, что пчела Майя завела этот топик с целью заклеймить такой кружок?
29.10.2007 15:39:53, ох
На скорость - подготовка и к тому, и к другому (экзамены от олимпиад, ИМХО, мало отличаются).
Когда для общего развития - еще и темы могут быть менее связаны со школьной программой.
27.10.2007 12:44:57, Lyuba
сенкс, уже поняла 28.10.2007 11:32:24, ох
Красно Солнышко
Отличается, конечно.
Содержанием, адресностью содержания и добровольностью.
26.10.2007 09:23:44, Красно Солнышко
про содержание - понятно, а остальное - нет. Курсы - это уже недобровольное что-то? 26.10.2007 14:11:36, ох
Красно Солнышко
А что за курсы? Если курсы=кружок, то добровольно, но и разницы нет. А если курсы, которые куда-либо готовят, то нет добровольности, потому что мотив - не сами курсы, а то, куда дорогу они открывают, такая помеха, на пути к цели, которую хочешь-не хочешь, надо (лучше) пройти. 26.10.2007 17:44:20, Красно Солнышко
у нас с тобой разные представления о добровольности. И я бы хотела все-таки ответ Любы увидеть 26.10.2007 18:11:43, ох
Дубравка я
Про кто быстрее я не в курсе. Ребенок в лагере сдавал по мере решения задач. Был конечно срок, но он не измерялся несколькими часами. На кружке нынешнем сейчас вроде бы также. У них есть целая неделя, чтобы решить задачи. Чем школьные задания отличаются? 25.10.2007 18:59:46, Дубравка я
пчела Майя
???? Школьные - это какие? Я недавно узнала из нескольких разных источников, что на кружках по математике широко практикуется такая схема: дети сами по себе решают задачи, кто решил, идет и сдает, ему ставят плюсик. У кого больше плюсиков за ограниченное время, у того выше рейтинг. Какой величины время, неважно, а важно, что оно у всех одинаковое. Один из источников был прямо здесь, мне об этом написала участница Viera, другой - в ЖЖ, третий - в жизни. Меня это удивило, и я поинтересовалась, какой в этом смысл. Вот написала, какой мне дали ответ. Фсе. 25.10.2007 19:05:34, пчела Майя
Дубравка я
Да любые. Разве в школе не так? Дали контрольную, решил все задачи - пять баллов, не решил пара, решил половину 3 или 4. Что смущает?
У нас и в институте на экзаменах разнообразных были эти плюсики и минусики. Решил - молодец, не решил -получай.
Ну да рейтинг, но неужели вы своих учеников не оцениваете?
25.10.2007 19:16:31, Дубравка я
пчела Майя
Так это экзамены и контрольные, а не уроки. А кружок на то и кружок, что это не школа и можно двоек не ставить. И не двоек тоже. То есть экзамены-контрольные проводить пореже. А вместо этого, в них наоборот превращаются сами занятия. 25.10.2007 19:19:22, пчела Майя
Дубравка я
ничего подобного. Я не знаю конечно, как у химиков, а математику и физику мы учили именно задачи решая. Говорильня лекционная хороша, но этого мало, чтобы предмет прочувствовать. На семинарах мы именно задачи решали и разбирали решенное, а потом задания еще сдавали 3 или 4 задания за семестр. К экзаменам, которых 2 по математике и по физике допускают сдавших семинарские задания.

А кто сказал, что на кружке двойки ставят?
25.10.2007 19:29:30, Дубравка я
пчела Майя
???? А я разве говорю, что не надо решать задачи, а надо читать лекции. Я сказала ровно то, что сказала, и больше ничего. А рейтинг - это и есть двойки. Или пятерки. Это неважно. 25.10.2007 19:49:53, пчела Майя
то есть мат.кружок - это такая палочка-подгонялочка для тех, кто без нее задачи решать не будет? А у детей не возникает вопрос -ЗАЧЕМ побеждать в этой конкуренции по решению задач на скорость? 25.10.2007 15:55:08, ох
пчела Майя
У кого возникает, те в этой схеме не участвуют. А у кого на этот вопрос есть свой ответ, те участвуют. 25.10.2007 18:38:45, пчела Майя
London
ИМХО - учатся они когда эти задачи разбирают.

"Поэтому они дома решают много-много задач, чтобы в другой раз в этой конкуренции выступить лучше. Вот при этом они и учатся." Мой отходил год- ни разу не видела, чтобы он дома это делал. Ну, мог что-то порешать, что ему интересно, но не из-за того, что задали, и уж совсем не из-за того, чтобы лучше выступить.

и стремления побеждать я в нем не замечала, хотя по выпендриваться любить.

Хотя другие дети - да, стремления побеждать сильно развито, как мне рассказывают
25.10.2007 14:55:06, London
Татьянчик
Моя после первого занятия даже домашку не сделала, сказада, что листок не нашла. Зато после второго перерешала практически все: им на занятие студенты сказали, что по итогам семестра лучшим дадут подарки :-))
Ох, и любит же она их получать :-)
Я готова сама подарок студентам для нее принести, лишь бы у нее стимул был.
25.10.2007 16:48:23, Татьянчик
пчела Майя
А я не говорю, что это для всех работает. Я говорю, что в такой схеме занятия заложена вот такая идея. И это не я придумала. Это мне рассказали в ответ на мой вопрос. 25.10.2007 14:57:28, пчела Майя


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!