Раздел: Уроки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

О физике

Навеяно вопросом Самки катинелис по ссылке.
А вот интересно мне, как вы думаете, какие основные идеи должны донести до ребенка на уроках физики?
Особенно интересно услышать мнение после недавнего обсуждения здесь школьной литературы.
И особенно интересны мнения гуманитариев :)

PS: После того, как убрали рубрику "Образование и развитие", испытываю серьезные трудности в классификации тем :)
22.09.2007 20:02:38,

10 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Если бы я была волшебником:), я бы назвала курс школьной физики: "Физикой в быту", и сузила ровно до вышеозначенных пределов:))). Увы, Маш, у нас, гуманитариев:))), даже после отличного окончания физ-мат. школы, она в большем объёме представлена в сознании по принципу: easy come easy go. Для желающих познать полнее, ввела бы различные спецкурсы. А для остальных оставила бы вполне узко-прагматический, утилитарный подход. Тебе конкретные темы разделов перечислять?:))) 24.09.2007 02:03:55, Alice
Тигренок в чайнике
Иметь представление об основных физических явлениях и о возможностях применения этих знаний в жизни.

Понимать, что очень многие вещи (автомобили, электрочайники и т.д.) изобретены людьми на сонове использования тех или иных физических и химических явлений, и не считать их чем-то из ряда вон выходящим, не ожидать от них слишком многого.
23.09.2007 13:38:27, Тигренок в чайнике
мирный атом
Основная идея, что то, что то, что любые физические процессы могут быть объяснены и поняты. Сколько таких явлений будет разобрано уже не так важно. 23.09.2007 13:29:11, мирный атом
Научить детей отвечать на вопросы ПОЧЕМУ и ЗАЧЕМ самим. Понимать, что проиходит в мире природы, отличать/разделять от мира людей. Ощущать уверенность и безопасность мира природы, потому что понимаешь её и её процессы.:)) 23.09.2007 08:51:05, Нуга
> "Понимать, что проиходит в мире природы, отличать/разделять от мира людей. "
Это как? Когда вода льется сверху из родника - одни законы, а если там кран - другие? Метеорит падает по одним законам, а неуправляемая капсула из ракеты по другим?
23.09.2007 17:31:56, Lyuba
Я не гуманитарий и не сторонник философских обобщений. Естественнонаучные предметы должны дать ребенку представления об окружающем мире, реальное, целостное, предметное, соотносимое с бытовыми ситуациями, понимание, что бывает, а чего с гарантией быть не может. Например, чтобы услышав про заманчивую поездку куда-то человек соотносил название с точкой на карте (расстояние), климатом (погодой на данный период), природой (понятие "красиво" весьма растяжимое, а в места природно-очаговых заболеваний лучше без нужды не ездить). Из химии желательно вынести умение ориентироваться в надписях на упаковках бытовой химии, жесткости воды, умение приготовить раствор нужной концентрации, отмыть осадок солей на посуде подходящей (и имеющейся в наличии, или в продаже) кислотой, понимание, что мир состоит не из магического живого и не живого, а из веществ и ссылки на "зашлакованность организма" - словоблудие.
Физика - одна из наук, описывающих мир вокруг нас. И из физики желательно вынести, что мир закономерен и хоть немного этих законов. Например, из законов электричества – умение оценить мощность приборов в квартире и на даче, и, соответственно, нужных пробок и проводов для жизни без проблем, пожаров, отключений (в крайнем случае, понимать, когда пора обсудить проблему с электриком); понимание как себя вести, чтобы молнией или от сети не убило, именно понимание, а не заучивание, иначе плохо работает:
http://www.7ya.ru/conf/mes-Care7.aspx?l=6&cid=Care7&mid=193876
Понимать, что нормативы строительства не от вредности утвердили, а из сопромата (особенно, переезжая в сейсмозону). Я с любопытством наблюдаю глупости строительства одного нового русского из Западной Украины в Крыму. Пока у него только 2 каменных забора падали, жду, когда дом рухнет. Машины у него еще здорово буксуют.
Немножко оптики, особенно людям с очками и фотолюбителям. И про остальное в том же ключе, чтобы мир вокруг понимать и знать, в какой справочник лезть. Еще кому что профессионально. Вот летчикам под Донецком летом 2006 не хватило знаний физики для избежания катастрофы. Выбирающим личный автомобиль не повредят знания законов Ньютона и умение прикинуть собственную безопасность из качеств машины, а не по рекламе.

ИМХО, трагедия, когда 15-17-летние девушки, обсуждая в транспорте проблему СПИДА, приходят к выводу, что это старшие (учителя, мамы, соседи) их специально стращают, чтоб не имели много кавалеров, и на самом деле никакого СПИДА-то и нет. Эту беседу сама слышала, вроде нормальные девицы, в техникуме учились.
23.09.2007 04:19:47, Lyuba
Красно Солнышко
Я смотрю, ты за сугубо практические навыки. 23.09.2007 10:45:28, Красно Солнышко
Не совсем, но и это тоже. Я за конкретность мышления, когда человек из закона оценивает реальность. Вот приходит даже в научную лабораторию студент. Готов рассказать про электричество что угодно, только не посчитать сопротивление в простейней цепи где батарейка и 2 сопротивления, известное и тестовое, все напряжения легко измеряются, внутреннее в сравнении в 10^6 и выше роли не играет. Я однажды попросила девицу после ВУЗовского курса физики повторить электричество и дала учебник. Она мне его вполне живо пересказывала как белитристику. Дошли до расчетов. Уже где-то в конфе писала - 40-60 мин. вместе искали формулу закона Ома в этом учебнике, столько же она думала куда эти величины подставить.
Я считаю, что человек должен понимать не вообще, там, в космосе закон тяготения и космические корабли летают, но уметь эти знания применять в жизни.
Как нам кто-то их зоологов говорил, что мы должны не на зачете знать про систематику многоножек, а взглянув на бегущую оценить, ядовита ли она. Я считаю, что это по отношению ко всем знаниям. Умеет ли человек чинить телевизор или поменять плату компьютера - это на любителя, а элементарная безопасность - провод провис, гроза началась - это для каждого. Хорошо, когда на автомате и без мучительных воспоминаний как правильно.
Меня сын когда-то удивил. Я начала рассказывать про действие антибиотиков. Он спросил, если концентрация, значит количество должно зависеть от веса тела. Я объяснила, что да и исходят из стандартных 70 кг. Но для меня не вопрос, что на вес, это очевидно. А в конфах я периодически непонимание даже в этом месте вижу.
Или вот во всяких восхождениях-спусках. Есть правила безопасности. А есть логика физика о силе рывка, прочности веревки на разрыв и ускорении свободного падения. Когда только правила, травм больше.

А вообще я очень конкретный человек. Считаю, что обучение должно обязательно учить сопоставлять окружающию реальность с научными законами. А не так что закрыли учебник и все забыли до следующего урока.
23.09.2007 17:04:23, Lyuba
Ясень
Мир и законы мирозданья - познаваемы. Но тайн еще немало. Примерно такие идеи. Я не гуманитарий. Кажется. 23.09.2007 00:00:34, Ясень
Петтсон
Системное мышление, понимание основных физических явлений в окружающей действительности, например, для чего нужно заземление и отчего возникает короткое замыкание. Знание и понимание основных физических законов. 22.09.2007 23:34:35, Петтсон


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!