Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как снять нервное напряжение?

Мне посторонний человек сформулировал одну из причин плохого поведения сына (7 лет) так: он специально провоцирует взрослого, что б когда тот взорвется, с полным правом закатить истерику и выплеснуть свои эмоции, которых через край. Задумалась я - на самом деле так. Бывает бьешся с ним, например, с уроками, а он ничего не делает, хамит, ручки разбрасывает. И когда терпение мое лопается и я начинаю орать и озвучивать страшные наказания по поводу лишения его компьютера, сын рыдает, потом успокаевается и абсолютно спокойно, благодушно, без возражений садится и все быстро делает. При чем моя вспышка для такой реакции должна быть действительно очень сильной, если недостаточно - он будет закатывать истерики одну за другой, но недостаточной силы для сброса своей отрицательной энергии.
Бывает такое? Как можно решить проблему мирным путем?????

И еще. Сын практически не сидит спокойно - все время то сползает под стол со стула, то качается на стуле. Может поможет чем-то занять руки во время уроков, когда слушает, а не пишет? Я о небольшом мячике подумала - сидеть мять. Как думаете?
29.12.2005 10:47:15,

29 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Давайте думать, почему у одних учителей дети спокойно и сосредоточенно занимаются, а у других находятся в нервном напряжении.
09.01.2006 22:26:32, Элла Прокофьева
я прекрасно понимаю, что во мне дело. у нас даже игры и развлечения часто выливаются в это самое нервное напряжение:(.
путей решения для себя я не вижу. кидаюсь в крайности - то почти снимаю контроль во всем, то вдруг спохватываюсь и начинаю "прижимать" по всем фронтам:(.
10.01.2006 10:21:39, ТаньЯ
С моей точки зрения, отличная игра, с которой можно начать учиться общаться друг с другом - это настольный хоккей... 10.01.2006 20:36:23, Элла Прокофьева
Какой печальный мир... 03.01.2006 05:30:04, Мария Д.
Вчера одни эмоции были, сегодня поясняю. Никто в теме не спросил такую банальную, на мой взгляд, вещь, как:
ИНТЕРЕСНЫ ЛИ РЕБЁНКУ ОБСУЖДАЕМЫЕ ЗАНЯТИЯ?!

Ни мама, ни ответившие ничего про это не сказали. А ведь этот вопрос суперважен. Если ребёнок так себя ведёт в сторону интересных, любимых занятий - да, диагнозы (СДВГ), успокаивающие, оккупационная терапия вроде шариков. Если же занятия изначально ребёнку навязаны, то... Это всё вообще мимо, по-моему.
03.01.2006 13:41:27, Мария Д.
Хочу добавить в тему такую штуку как уют:)
Младшему школьнику должно быть уютно получать знания, умения и навыки.
Ну, в общем, учитель должен быть уютным:) - умеет рассказать, нарисовать, вылепить, сконструировать, поиграть и т.п.:)
09.01.2006 22:34:09, Элла Прокофьева
У наших знакомых мальчишка 7 лет с явным СДВГ, он просто не может сидеть на одном месте и не реализовывать каждую секунду новые сверхпроекты.
Так его в этом году отдали помимо школы на скрипку(!) драмкружок и еще что-то третье. У него все получается, хуже всего - школа:). Когда мама взмолилась, что ей тяжело его везде возить и она просит что-то сократить, ребенок решительно предложил сократить школу.
08.01.2006 20:13:27, теоретик
молодец:) 10.01.2006 10:18:07, ТаньЯ
Мария, я реально не могу решить вопросы образования так как Вы, ну другой я человек. И от обязательной программы я никуда не денусь.
Неинтересны абсолютно.
03.01.2006 14:04:18, ТаньЯ
Я это не к тому, чтоб Вы решали вопросы так, как я. Но ответ на это "интересно или нет" важно знать для любого стиля. Например, успокаивающие и диагнозы дефицита внимания просто неуместны при таком раскладе. Диагноз "дефицит внимания" ставится, когда ребёнок не может концентрироваться НА ИНТЕРЕСНЫХ ЕМУ ВЕЩАХ.

Теперь про Вашу ситуацию. Если само задание не интересно, то ребёнок, возможно, не думает много в сторону того, КАК сделать это задание. Как его спланировать, как к нему со вкусом подготовиться, как удобно устроиться. Таким образом, Вам может помочь СИСТЕМА такой вот подготовки, планирования и осуществления.

Например, решаем задание по математике. Оно состоит из десяти примеров. В каждом примере надо:
-переписать пример в тетрадь
-записать решение
-записать ответ
На клетчатой бумаге чертим линеечку, размером 3 ряда на 10 колонок клеток. Это система слежения за прогрессом. Переписали пример, поставили жирную зелёную точку маркером в первую клетку первого столбика. Записали решение, точку во вторую клетку. Записали ответ, точку в третью клетку, всё, первый столбик закончен, пойти и один раз постоять на руках, или мячом попробовать попасть в мишень, или ещё что подвижное. И тут же обратно, переходим ко второй колонке, второму примеру. ВИДНО, как прогресс идёт. Мама сидит рядом и поддерживает процесс, пока не наладится. Когда вся полоска закончена, можно сделать перерыв побольше, скажем, вместе попрыгать минут пять. И перейти к следующему заданию.

Понятно, лучше свои способы подобрать для отмечания прогресса. Очень многие дети любят для этого наклеечками маленькими пользоваться. Кому-то нравится подчёркивать в книжке ярким хайлайтером переписанные уже строчки упражнения. Кому-то нравится перебрасывать заранее приготовленные десять игрушечек (по одной на пример) в корзинку, и когда все в корзинке - дело закончено. Попробуйте. Возможно, ребёнок у Вас так напрягается от непонимания того, что от него хотят, и где он сейчас в процессе, и сколько ещё осталось.
03.01.2006 17:41:30, Мария Д.
Спасибо, большое:). попробую обязательно. 07.01.2006 16:37:57, ТаньЯ
Не понятно пока. Что значит "бьешся с ним, например, с уроками" ?
Почему бьетесь? Чего именно добиваетесь? Делать уроки не хочет? Почему не хочет? Скучно ему? Отдохнул ли он после школы до деланья уроков? Есть ли договоренности типа "компутер разрешен только после того, как сделаны уроки" ? И т.п.
30.12.2005 07:43:15, МоЗайка
такое впечатление, что не делает именно с целью спровацировать скандал.
договоренность о компе конечно есть.
30.12.2005 10:53:42, ТаньЯ
Клеточкина
"такое впечатление, что не делает именно с целью спровацировать скандал"
Я тоже так думала, но это не так. Разговор по душам как раз помог это выяснить. У моего сына СДВГ, то что он вертится на стуле, не знает куда деть руки - это как раз один из признаков СДВГ. Он физиологически не может иначе. У него повышенная утомляемость, ему труднее, чем другим освоить тот же объем. И это своеобразный способ отдыха. Копать надо, искать, как облегчить процесс. Здесь читали? http://www.adhd-kids.narod.ru/ Очень много полезного.
Могу Вас утешить тем, что во 2 классе стало гораздо легче. :)
С наступающим!
30.12.2005 11:57:40, Клеточкина
Спасибо:) С наступившим.
Я читала, много есть похожего, но далеко не все. Что-то очень близкое по проявлениям, но в картину все ж не вписываемся.
03.01.2006 14:06:10, ТаньЯ
Мячики - идея хорошая. Есть такие мягкие капитошки с вязкими или сыпучими наполнителями. Наверняка в магазинах игрушек можно найти. Руки занять, напряжение сбросить и сосредоточиться помогает. 30.12.2005 01:38:31, нездешний
Мне кажется ничем нельзя заменить истерику у истерика. Может быть перерастет. Вопрос когда. 30.12.2005 00:25:54, _Ирунчик
Клеточкина
У нас так было. Помогло 2 вещи. Первая - это разговаривали по душам, разбирались, почему так получается.( Зачем ты так себя ведешь, понимаешь, что меня раздражает то-то и то-то? Хочешь, чтобы я ругалась?) Оказалось, что не хочет. Тогда я стала предупреждать его, что, вот еще немного и я взорвусь. Это очень помогло и ему и мне. А второе, это просто посадить на колени, пожалеть, погладить, посочуствовать, сказать, что люблю, или просто прижать к себе. И вредность куда то пропадает... :)
А как сделать так, что бы не качался на стуле и не сползал под стол, или вот еще не ронял карандаш на пол через каждые 3 минуты - это я не знаю :((( Не лечится это, похоже...
29.12.2005 14:03:17, Клеточкина
спасибо.
стул скоро придется к полу прикручивать - уже летал.
29.12.2005 14:23:56, ТаньЯ
Sivilla
Стул вообще убрать а уроки делать на полу.
Не надолго, но помогает.
08.01.2006 20:32:54, Sivilla
Мячик, по-моему, идея хорошая. Нервничает человек, вот и елозит. А нервное напряжение действительно надо выплескивать - но, может , вместе - подушками покидаться, на диване побороться. У меня бы еще один вопрос возник: а чего это его так с уроками колбасит? Может, надо бы разобраться с причиной напряжения тоже? 29.12.2005 13:12:02, ЮлияС
писать ему трудно.. он и ленится.
да и не только с уроками так. со всем.
29.12.2005 14:22:34, ТаньЯ
Совсем со всем не бывает! Что-то же он делает с удовольствием :)? А с уроками надо подумать: может, разбить задания на маленькие кусочки и сделать прогресс наглядным - фишку по линейке двигать или вкусный кусочек съедать периодически, может, требования несколько снизить? Узоры порисовать, в лабиринты поиграть, чтоб рука привыкала? Поглядела в реге - ребенок-то маленький...Важно, чтоб школу не возненавидел. 29.12.2005 16:49:07, ЮлияС
травиата
у нас такая же фигня - получит по полной программе и успокоится. кроме того, чтобы не доводить до такой ситуации ничего не придумала. То есть важно соблюдать режим - все мероприятия мы планируем на 1-ю половину дня, в том числе и выполнение уроков, и встречи с другими детьми, и театры - пока силы свежие.Важно вовремя ложиться спать, не перегружаться - сильно впечатляющие фильмы у нас под запретом. Если уже в полном раздрае - делаю так: лишаю общества - загоняю одного в комнату и говорю: "успокоишься - приходи, мы тебя ждем", или загоняю в ванну, уроки мы точно прекрашаем делать, но и даю понять , что ни компа, ни чего-то еще особо приятного не будет, если так будет вести себя. Понимаю, что нервное напряжение надо научить его сбрасывать но пока не нахожу идеального способа. Купили боксерскую грушу, но как-то не очень он ее использует. Предлагала когда у него плохое настроение отойти в сторонку и сильно потопать ногами - тоже пока не складывается. 29.12.2005 12:50:09, травиата
можно еще бумагу рвать, но тоже не складывается 29.12.2005 12:57:06, ТаньЯ
ES
Можоно просто курсами "поуспокаивать" - ванны вечером, гомеопатию (мы едим нервохель и валерианхель временами), гулять (как раз бурно гулять - со снежками\горками\догонялками), компутер того.. минимизировать (хотя это у Вас наказание, ну мож поломать на время, но это Вы всё и без меня знаете).
29.12.2005 11:20:16, ES
1) пьем гомеопатию
2) стараемся, но не всегда у него есть настроение
3) минимизирован
29.12.2005 11:37:24, ТаньЯ
ES
Ясно:). Ещё у меня на фоне моих детей тонкой нервной организации:) выработалось такое отношение к школе , урокам и оценкам.. ну, что школа, она вторична..(пока, по край ней мере) и мы её пропускаем (когда видна\чувствуется необходимость).. но тут, конечно, учёт и контроль, чтоб не отстали:).
Удачи Вам. Я думаю, переростут они это.
29.12.2005 12:10:36, ES
надеюсь:)
С наступающим!
29.12.2005 12:37:09, ТаньЯ


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!