Раздел: Конфликт с учителем

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

травиата

Переходить в другой класс?

Наш конфликт с учительницей достиг какого-то демонического накала.
Первоклассник наш непростой - я про него писала уже - эгоистичный, импульсивный. Как сказала психолог - он "застрял" на 3-летнем возрасте по эмоциональному развитию. В этом возрасте родилась его младшая сестра, и он очень тяжело переживал утрату своей «уникальности». В связи с этим имеется определенная «детская» агрессивность, трудности с вхождением в коллектив, стремление привлекать к себе внимание. Но! Искренне стремящийся к тому, чтобы наладить отношения, активный на уроках, заинтересованный в учебе. Учительница – очень жесткая, властная. С самого первого неприятного случая, когда сын в игре попал другому мальчику в лицо мячом, а в ответ, когда она на него за это напустилась – огрызнулся (причем такая его реакция – это первый раз в жизни, ни мне, ни в садике, ни няня такого никогда не замечала), учительница сразу стала намекать, что такого ребенка надо держать чуть ли не в спец. учреждениях (с начала учебного года на то т момент прошло меньше месяца!). Вместо того, чтобы помочь ребенку…. Перечислю только несколько фактов: 1.сын сказал, что его единственный друг выдал "мама сказала с тобой не дружить" - оказалось что это учительница поговорила с его мамой и велела "ограничить общение", так как они бесятся вместе на переменах, 2. когда возникают конфликты - например, сын дерется, учительница говорит другим родителям про меня что-то типа " эта мамаша занята своей работой и не уделяет внимания своему ребенку", 3. как-то сын жаловался "марь ивановна назвала меня свиньей". Но последний случай был просто вопиющий - на род. собрании учительница предложила поговорить с детьми, и тем, кто хочет поучаствовать в проекте "Мои увлечения" - надо было рассказать несколько слов про своё увлечение и показать, если есть что. Из 33 чел, проект сделало пятеро. Мой летом сам научился по книге складывать оригами – я сначала ему помогала, потом пошли более сложные, и я при всем желании не могла ему помочь – просто не понимала - как это сделать. Каково же было мое удивление, когда он сам, после 2 месяцев мучений научился делать даже самые сложные их них! Вот об этом мы и написали – сын сам составил текст и набрал его на компьютере.. Мы тренировались – он заучил этот рассказ, мы записали его на магнитофон, прослушали – исправили ошибки, снова записали – и так несколько раз.. Купили листы цвет. бумаги формата А1, сложили несколько оригами мега-размера. Он все это отнес в школу, но сказал, что рассказать не успел – не хватило времени (наш номер видимо всегда последний).. На след неделе всю неделю говорил, что, наверное, расскажет проект позже, а в пятницу сказал, что не расскажет никогда, потому что учительница сказала «твой проект никуда не годится». Я не поверила своим ушам.
Когда я пришла в школу, то сначала услышала как всегда целую кучу радостей - что она про меня думает, что у нее нет для меня времени, в конце концов, что оказывается! Проект был неправильно оформлен! Что надо было распечатать на первом листочке «Проект ученика такого-то», на втором – содержание, на третьем – текст и т.д., все это вставить в прозрачные файлы и в папку. Я резонно заметила, что это ведь мелочи – по сравнению с тем, как и что она сказала ребенку.. Он это воспринял в таком ключе, что его увлечение – это просто позор какой-то, вот другие ребята рассказали про корабли и машины, а он как маленький умеет складывать из бумаги гномика, поросёнка и креветку..
Вот теперь думаю – какие действия предпринять дальше. Я бы давно попросила перевести его в другой класс, если бы не боялась навредить сыну еще больше. Он не склонен в своих проблемах винить взрослых вообще. К Марь Иванне претензий у него нет, он еще не понимает, что учительница может срывать на ребенке свою неприязнь, создавать невыносимые условия, чтобы избавиться от ученика, который ее не устраивает. Так что если его переведут в другой класс, он будет думать, что он – плохой, плюс еще неизбежные трудности при вхождении в новый коллектив… Оставлять же его в этом классе – значит обрекать на то, что рано или поздно она поставит ему на лоб «клеймо» двоечника и неудачника. Кстати, только в эту субботу выяснила, что оказывается мы далеко не первые, кто "убегает" от Марь Иванны (имена и фамилии изменены))))
19.12.2005 14:16:28,

17 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я бы перевела ребенка в другой класс. Ужас.

Как бы не ругали частные школы - у нас в классе каждый ребенок - уникален, соответственно, и подход к нему ищут.
08.01.2006 08:21:08, Gulchatai
травиата
Девочки, спасибма за поддержку - сегодня иду к завучу с решительным разговором. Вечером позвонила маме того ребенка которого перевели из нашего класса. Долго извинялась, что побеспокоила, на что мне та мама с сарказмом посоветовала не извиняться - оказывается за эти 2 недели я ей звонила уже 7-я или 8-я с такими же проблемами... 21.12.2005 11:15:18, травиата
травиата
Так и не удалось попасть к завучу - у нее хронически "нет времени" для меня. А директор на больничном - уже давно лежит дома с переломом ноги. Как действовать - куда в таких случая обрашаются? Раньше были всякие там РОНО, а теперь? Всякие загадочные слова типа "департамент" мне пока ничего не говорят. Где это? В префектуре? 22.12.2005 12:13:59, травиата
Ве Ра
мне кажется, что в этой ситуации еще можно сначала поговорить учительницей класса, в который вы хотели бы перейти. Ситуация перевода через РОНО заранее напряжет всех учителей. 22.12.2005 18:56:05, Ве Ра
Я так понимаю,что Департамет тоже самое что и РОНО.Туда и обращайтесь.У меня есть тел. по СЗАО,если надо напишу. 22.12.2005 18:33:27, margaret
Ясень
Теперь, будучи старой и опытной змеей ;))), могу сказать, что переходить в начальной школе надо чем раньше, тем лучше. Во-первых, пока ребенок мало пострадал. Во-вторых, пока требования, различные у разных учителелей, еще познаваемы в короткий срок (все же за полгода еще класс не полностью осваивает учителя :)) ). В-третьих, пока другой класс еще не очень сроднился и ребенку будет просто туда войти. В-четвертых, пока в этом классе у Вашего ребенка еще нет серьезных привязанностей.

Объяснить перевод можно же просто: "Мне, твоей матери, не нравится эта учительница, я не хочу, чтобы ты у нее чему-то учился". Не думаю, что это понизит самооценку ребенка :))
20.12.2005 17:03:41, Ясень
Согласна.Ситуация требует кардинального решения,уже достаточно было времени для улаживания конфликтов. 20.12.2005 23:25:45, margaret
Вашей учительнице совсем не нужны ваши увлечения. Ей нужны работы детей в файлах и папочках, которые она с удовольствием положит у себя на полочку, и при случае покажет какой-нибудь комиссии как отчет о "своей" проделанной работе. И ее похвалят за творческие задания. Уходите, вы ей мешаете, и она будет всегда на Вашего ребенка раздражаться. Или сидите тихо и не высовывайтесь.
В настоящий момент мы от такой из 2-го класса уходим. Имеем: неврологическое расстройство, жалобы в департамент образования, ушат грязи вылитый на меня и скрывающегося две недели дома от травли одноклассников
ребенка 8 лет. Успехов Вам и нам тоже.
20.12.2005 16:07:34, m
XXL
Трудно искать профессора в учителе, особенно если его там нет. В нашей школе три первых класса. В "А" преподает завуч, это из разряда вашей учительницы. Жутко авторитарная и властная. У нее дети по кридору парами за ручку ходят и стрем писать ходят. А в двух других классах сполне адекватные учительницы. За несколько лет к нам человек 6 из первого класса перешли и прекрасно влились в новый коллектив. А класс первой учительницы даже предметники в 5 на классное руководство не хотят брать - дети после нее не адекватные, в средней школе как с цепи срываются после такого прессинга. Я бы перешла в другой класс однозначно. 20.12.2005 14:16:11, XXL
"Искренне стремящийся к тому, чтобы наладить отношения, активный на уроках, заинтересованный в учебе".
"Эгоистичный, импульсивный".
"Тяжело переживал утрату своей «уникальности»".
Такие дети - великолепные ученики учителя-профессора. Единственное, что может им мешать, когда мама ребенка не видит в учителе профессора, а ждет наладчика отношений:)
Представьте, что вся эта проектная деятельность - серьезный академический труд. Обзаведитесь папкой и файлами. Это труд, и этот труд необходимо презентовать как академическую работу. Именно за этим ребенок и пришел в школу.
Внимание ребенка переключится на академическую работу с учителем, а не на выяснение отношений.
19.12.2005 21:00:47, Элла Прокофьева
травиата
Вообще-то я с удовольствием вместе с ребенком выполнила бы все требования, если бы я о них ЗНАЛА. Мы сделали тот конкретный проект так как я поняла из объяснения учительницы - я могу повторить дословно всё, что она сказала - ни о каких папках и файла, ни даже об оформлении вообще речи не шло. Речь шла о том, что если ребенок что-то умеет, то недостаточно это показать - надо составить небльшой рассказ и уметь его "доложить" перед аудиторией. Вот над этим мы и работали... А про дополнительные требования - папки, файлы - ни сном ни духом и за 3 недели чительница не нашла возможности нам сообщить. Причем если ей надо когда-либо ОТРУГАТЬ нас - она всегда находила возможность меня вызвать - звонила по мобильному, передавала через няню , которая его забирает. И не было ни одного такого случая, чтобы я не просто не пришла или не отреагироовала, а чтобы я не сделала это МГНОВЕННО, сразу же.. То есть налицо явное срывание своего раздражения на ребенке.. Или я не права? Или есть какие-то ресурсы которых я не использую? 20.12.2005 11:18:16, травиата
травиата
конечно из краткого сообщения сложно понять что за человек, я и сама пытаюсь разобраться какое из зол - меньшее - переводить или остаться. Но вот еще один факт - как-то утром в сентябре мне звонок на мобильный и поток обвинений - если отбросить все эмоции то смысл такой - ребенок не готов к уроку и вообще он всегда не готов к урокам. Я естественно не могу согласиться - накануне мы вместе с сыном клали все эти тетради и учебники в портфель! Через 10 мин с мокрой головой, из душа я была уже около школы. Тут меня настиг еще один звонок по мобильному - оказывается все есть ! всё лежит в портфеле, но сын почему-то это не вытаскивает (первые 2 месяца он вообще пребывает в перманентном шоке), а она вместо того чтобы, потратив 1 минуту,вместе с ним заглянуть в портфель сначала месяц его костерит почём зря, потом меня чехвостит по телефону... Учительница явно смущена, но потом за это минутное смущение она стала форменным образом мстить - постоянно тыкать нас носом в любую самую мелкую ошибку или недоделку, если драка - сына, не разбираясь особо - за шкирку к завучу, на мой самый невинный вопрос, к примеру "Вы его на уроках спрашиваете?" - какая-то явная агрессия "я сейчас работаю над навыками коллективной работы!" я говорю "то есть вы никого не спрашиваете?" в ответ - поток каких-то эмоций на тему встревания безумных родителей в учебный процесс... 20.12.2005 11:00:10, травиата
Ве Ра
к сожалению, не в каждом учителе можно увидеть профессора даже при большом желании. Мне кажется, что при негативно настроенном учителе папки и файлы не спасут. :( 19.12.2005 22:42:09, Ве Ра
Это точно,она ещё что-нибудь найдет.А уж если известно,что от неё периодически кто-то уходит-это уже знак,что дело не только в ребёнке. 19.12.2005 23:04:43, мус
Ве Ра
я бы попыталась забрать ребенка от такой учительницы. Уж лучше трудности вхождения в новый коллектив, мне кажется, что они меньше трудностей общения с вашей учительницей.
Выражаю свое восхищение вашем ребенком по поводу самостоятельного освоения оригами.
19.12.2005 18:25:17, Ве Ра
Я не перевела ,все отговаривали-образуется всё,а теперь жалею.Учителя не переделать,у неё свои методы,а с заниженной самооценкой приходится дома бороться,причем каждый день-изматывает это очень. 19.12.2005 18:22:54, мус
Я бы, наверное, в такой ситуации постаралась объяснить ребенку всю правду про Марь Иванну и переводила бы в другой класс, поставив в известность завуча нач. школы.... 19.12.2005 17:11:27, Куздра vulgaris


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!