Раздел: Подготовка к школе

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ada

Затрудняюсь :): когда лучше "отдать" сынишку с школу?

Читаю много споров о том, что ребенка родители отправляют в 6-7 лет в школу.
В Украине детей "отдают" с 6 лет и 12 лет (вернее, реально 11 лет) учебы.
Мой Львенок ноябрьский -11 ноября родился. Если по закону, то не смотря на то, что на момент 1-го сентября ему будет 5 и почти 10 меяцев, реально, если он пройдет психологичские тесты, то его обязаны принять в школу, так как он родился до 15 ноября.
Сейчас он ходит в садик в группу своих сврстников, детишек, как и он, рожденных в 2001 году.
Но, через 2,5 года мне предстоит либо вести сынишку в школу, либо оставить еще на один год в садике.
Пока, по его поведению и общению, то он практически не отличается от своих сверстников, кроме некоторых отклонений в речи (но, он начал говорить на внятном взрослом языке только три месяца назад на "из-за сестрички"). В остальном, то очень даже сообразительный мальчик, во всяком случае, отклонений нет да и "соображалка" у него работает отлично.
В общем, конечно же, я буду смотреть на его развитие, возможности.
Но вот извечный вопрос, во сколько его "отдать" мучает чуть ли не с его рождения :).
Моя тетя, учитель и зауч в одной из школ, говорит, что программа для детей вполне нормальная и усваиваемая. Племяник в школу пошел в 1-ый класс в этом году, то золовка также говорит о доступности программы и, что не все так страшно.
Зато кума приводит обратный пример. Что очень большая нагрузка, особенно с иностранными языками (со второго класса 2-ой иностранный, а укр. и русск. с первого). В общем, есть и плюсы и минусы.
У нас с мужем есть возможность в выборе школ, уже сейчас их изучаем. Но, время бежит, в общем, думаю, проблемма понятна.
Поэтому у меня скорее "опрос":
1. Во сколько лет Вы отдали (или отдали бы) своего ребенка?
2. Довольны ли тем, что сохранили (или не сохранили) год вне учебы?
3. Критичен ли этот год для Вас? Особенно, если ребенок -мальчик (ну, там армия и все такое прочее)?
4. :) что бы Вы порекомендовали мне "жужжать для успокоения" :)?
17.01.2005 16:03:08,

32 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мы идем в 7. В том году я тоже хотела отдать его в школу. Он был готов, даже тесты все прошол, а смотрю на него в этом году и удивляюсь, как я могла желать отдать его в школу еще год назад.
Шнурки завязываем по 10 минут (потому почти вся обувь на липучка), попу вытирает плохо, по время еды может измазаться и облиться, не сдедит запрвлена ли рубашка или нет, больше всего хочет играть и играть и играть.
И это все нормально.
По мне так 7 лет самый тот возраст для похода в школу.
Выбирете программу посильнее и еще почитайте по поуску сколько проблем у детей с письмом в 6 лет.
А вы собираетесь идти в 5.
20.01.2005 16:57:38, К.э.н. Виагра
Ada
Так я уже написала, что в Украине 1-ый класс -это нулевка. А 2-ой класс -это реально 1-ый, как по "нашей советской" программе. Хотя некоторые моменты программы изменили и частично упростили, а частично усложнили. В общем, перепохабили все, в том числе и обучение. Поэтому 6 лет для украинских школьников почти =7 лет для русских :). Отсюда и все эти метания. Что самой и не нравится. Поэтому и пытаюсь разобраться, жалеют ли мамы, что их дети остались (не остались) на один год.
У нас племянник летний, в этом году 7 будет. Так если бы повели в 1-ый класс в этом году, то для него один год был бы утерян. А так, то для него школа была вовремя. Как будет с моим котенком я еще не знаю, вот и "готовлюсь" :).
20.01.2005 19:14:16, Ada
Будете решать, когда останется пол года. Птому, что есть много составляющих факторов готовности ребенка в школу (в том числе состояние здоровья, умение общаться с детьми, минимальная дисциплина, будет ли ребенок готов к нагрузкам ...). У нас эта проблема тоже есть - у нас получается, что девочка идет в школу в 5и9(мы попадаем с 99 годом). Воспитатель в д/с говорит, что не стоит оставлять в детском саду, что девочка готова; буду говорить еще с психологом. 19.01.2005 16:43:23, ленка
Вот-вот и у нас таже проблема. И мы по психологам прошлись. Все за, а мне боязно. Но решать будем уже ближе к шклое, т.к. все очень сильно меняется. Мне кажется, очень многое зависит от желания ребенка учиться. Одному нравится, другому - нет. 19.01.2005 18:16:02, туфелька
Елена Д.
пока не вырастет, думать рано, на мой взгляд, несмотря на то, что наш мальчик очень сообразительный и развитый был, я посмотрев на его физическое развитие, решила, что раньше 7 он в школу не пойдет, можно было бы и в 8 отдать, если бы было чем год занять ( в сад он не ходил, а сидеть дома с бабушкой с тоски сдохнешь :)).. Но, в принципе, он справляется, но раньше 7 - не отдала бы, повторяю, дело не в интеллектуальном развитии, этого для школы маловато будет, ребенок должен быть в состоянии отсидеть 40 минут не соскакивая со стула и не съезжая под парту :) некоторым это удается и раньше, мой не мог он и сейчас делает уроки, стоя практически на голове :)) 18.01.2005 09:44:27, Елена Д.
Ada
У моего Львенка как раз физическая подготовка очень сильная. Мы с ним вместе иногда выматываем нашего папу, который гораздо выносливей нас. А если еще и с дочуркой, то даже кошка убегает от нас. Вот высидеть больше 30 минут даже за чем то интересным для него тяжело. И именно это меня и смущает, хотя ему только 3,2, так что, думаю, пока еще все в порядке. Он очень активный.
А в садике ему как раз интересно за счет занятий. С утра обычная садиковская программа, а вечером -дополнительный урок, в среду два -английский и хореография. И как ни странно, именно в среду мой ребенок бежит домой довольный, показывает Иришке новые "па" и достает книжку для малышей на английском языке. А с мамой рассуждает по поводу налия звездочек на небе, про самолеты, флору и фауну :), еще может помочь в бытовых вопросах, типа приготовить накрыть стол, съесть вкусненькое и приготовить ванную для купания :).
18.01.2005 16:02:32, Ada
Елена Д.
многие дети кардинально меняются к 6-7 годам :) Мой так кардинально изменился еще и с 6 до 7.. Так что сейчас, на мой взгляд, абсолютно ничего спрогнозировать нельзя :) У меня деть как раз мог спокойно сидеть и слушать, лет так до 4-5 :) а как ему нравились занятия в гимназии и танцы, потом все поменялось.. 19.01.2005 09:06:34, Елена Д.
А что поменялось? Можно поподробнее? Во сколько лет Вы посещали занятия в гимназии? И если не секрет, чем Вы обосновываете что интерес пропал? Может ему педагоги не очень попались? 19.01.2005 18:18:48, туфелька
Елена Д.
скажем так, у ребенка поменялись интересы, самосознание и физическое развитие, причем заметно. В гимназии, он ходил в подготовительный класс с 6 до 7 лет, ему как раз очень нравилось учиться, детей мало, индивидуальный подход, не было мальчиков в группе :) он общался с ними вне уроков (гимназия полного дня была).. В школе (гимназя была частная и она, к сожалению, закрылась) много мальчишек, он легко "заводится", ему сложно сосредоточиться на уроке, сама учеба особого интереса не вызывает, понимание дается легко, отрабатывать навыки не интересно. Так вот до 7 лет он воспринимал все как особое развлечение (хотя в гимназии тоже были уроки и домашние задания), а потом "дорос" до сознания, что все далеко не так :) Если возвратиться к начальному топику, то я имела в виду именно то, что чем младше ребенок и чем меньше у него обязательных занятий, тем больше ему все это нравится, но судить по этому, что дальше все будет так же "шоколадно" не стоит :) что от занятий в саду деть с таким же энтузиазмом перейдет к занятиям в школе.. я сама очень "рвалась" в школу, в саду мне было безнадежно скучно, но через пару месяцев мне стало так же безнадежно скучно в школе :) ну не вижу я радости в отработке нудных (безусловно нужных) навыков письма, элементарного счета, правил оформления и т.д.. интересно становится когда поучаешь много новой информации и ее усвоение не требует титанических усилий по выведению буковок и цифирек.. 20.01.2005 09:00:10, Елена Д.
Т.е., если я Вас правильно понимаю, если бы гимназия не закрылась, то Вы бы продолжили обучение, и все было бы "шоколадно". Так проблема не в том, что ребенок не дозрел до школы-гимназии. Проблема в том, что ребенок не дозрел до той школы, в которую пошел. А можно найти другую школу: до которой он не дозреет никогда!!! По разным параметрам: например в ней будут преподавать на иврите, или детки (ТТТНДБ) из колоний учиться - у них другие понятия, которые к счастью не всем приходиться понимать. И с каких это пор у нас обучение превратилось в повинность? Почему учеба - это, прежде всего, не игра? Можно и нужно учиться так, чтобы было интересно!!! А Вам - ИХМО, просто не повезло с педагогами. Поэтому, я считаю, что прежде чем решать отдать ребенка в школу или нет, нужно найти куда ты будешь отдавать ребенка, а потом посмотреть насколько ребенок вписывается (насколько ему интересно) именно в эту обстановку, а иначе просто безобстоятельный разговор. 20.01.2005 22:32:52, туфелька
Елена Д.
Да, если бы гимназия не закрылась, то мы отдали бы туда, но я не уверена, что интерес бы не пропал :) ведь там бы тоже начались прописи, счет два плюс два и т.д.. А выбрать что-то более "интересное" у нас не было возможности, вернее времени, т.к. гимназия закрылась 31 мая, а 1-го сентября уже в школу и набор в школы был завершен. Мы выбрали лучшее из доступного и ребенку нравится в школе, ему не интересны многие уроки, но в целом нравится.. он туда общаться ходит :) А вот чтобы было интересно именно учиться, будем к 5-му классу смотреть по его наклонностям и т.д.. да и потом, невозможно предугадать как будет ребенку интересно ли, скучно ли, подобрать 100% отличный пед.состав может только частная школа, коих в нашем городе по-моему осталось всего две, так что выбирать не из чего.. Поэтому, в нашей ситуации, самое простое расслабиться и не ждать от школы слишком многого, тем, что ему действительно интересно деть с успехом занимается сам.. 21.01.2005 10:04:56, Елена Д.
Валерия*
1. Своего старшего отдала в 6 и 2 (сейчас 8)
2. Ни одного дня об этом не пожалела
3. Разумеется критично, как для матери мальчика - окончит он школу в 17 или 18, тем более, что окончи он в 18 - в аккурат попадает под весенний призыв. Сейчас он в третьем классе - учится хорошо, серьезных проблем нет. Младшего, тоже июньского, буду отдавать с шести.
4. У вас ситуация немного другая - осеннего ребенка отдавать с пяти лет - все-таки рановато (есть у нас примеры, когда пошли пятилетние - тяжело им:)
А вот с шести - вам как раз нормально, он окончит школу, у него будет возможность поступать летом, поскольку раньше осени его никто в армию не погонит.
Есть и такие, что осенних детей с семи лет отдают - но чаще девочек. У нас такой класс и получился - шестилетние мальчики и почти восьмилетние девочки в первом классе:)
18.01.2005 00:46:10, Валерия*
Ada
Это я, наверное, не совсем правильно изложила школьную "методику". Первый класс -у нас практически нулевка, многие дети ходят в 1-ый класс при тех же садиках, типа подготовительная группа, хотя эти группы в садиках уже начали сокращать. А 2-ой класс -это уже реальный первый. Хотя есть и свои отличия и увеличение нагрузки.
Поэтому и школы изучаем пока, те, которые первый класс при садике и без, какие программы, есть ли уклоны и, если есть, то сразу же на малышей наваливают нагрузку или сперва обычная программа, а только потом разделение на сильных и чуть слабее (в большинстве школ на 4 класса -1 сильный начиная со второго, но есть и с первого).
Узнаем, кто учителя, разговариваем с родителями, в общем начали сбор информации.
В общем, то я понимаю, что 5 и 6 лет -две большие разницы. Поэтому уже сейчас в младшей группе Львенок ходит на дополнительные занятия. Судя по отзывам воспитателей, то он оччень активный мальчик, что меня и пугает -ему тяжело, возможно, будет высидеть уроки до конца. В то же время учителя говорят, что он очень собранный на уроках и занимается с интересом. Даже после "спокойного" английского он приходит довольный (но бегать продолжает :), а если в это время кто-то начнет заигрывать с ЕГО подружкой, то "хана суслику" -запинает как мамонта, пока не прогонит соперника :) ).
Самое интересное, что если бы он был дочкой, то однознозначно не переживала бы и повела бы в 5,10 только ели бы "прошла" тесты по физическому, умственному и психологическому развитию, то есть при "сверхгениальности" :). Наверное, в этом и еть ответ :) на мой же вопрос.
18.01.2005 15:53:01, Ada
Мне кажется, всегда лучше отдать на год позже. Кроме случаев одаренных детей с очень устойчивой психикой. Но только этого год не балдеть, а ходить на кружки, студии. Впрочем, лучше всего как следует прислушаться к своим чувствам. Школа - это приличная нагрузка не только в смысле учебы. Дети уже не могут играть, как в садике. Новые проблемы. Иногда полезно, чтобы ребенок еще годик поиграл и по-настоящему захотел чего-то нового. Вот насчет армии не знаю, у меня девочка. А в чем может быть проблема - что не успеет до армии поступить в вуз? 17.01.2005 17:49:05, теоретик
Как же определить что ребенок супер одаренный? ведь любая мама считает свое чадо САМЫМ-САМЫМ? Как не ошибиться? 19.01.2005 18:20:34, туфелька
Вам обязательно скажут об этом.
В садах работают профи и они видят когда ребенок нестандартен.
20.01.2005 17:00:07, К.э.н. Виагра
Ну как-то включить в себе объективность :). 20.01.2005 00:32:20, теоретик
Кондратея
Мы подходим к той же проблеме. Хорошо вот так "не отдавать рано", когда есть кому водить по разным местам (не говорю уже - КУДА водить:).

Нас, как ни странно, садик вздернул. Этой осенью, когда проходили мы индивидуальное собеседование (здесь такое раз в год) директриса нам сказала "думать, что мы будем делать с ним" - так как еще на ДВА года (как положено) она не видит садиковского материала, чтобы его адекватно развлекать, уж Бог с ним - развивать. Сказала, что ему будет сильно скучно, его интересуют уже сейчас такие вопросы и занятия, какие не предусмотрены программой сада вообще - а индивидуально заниматься некому, он не ребенок-инвалид (к которым тут приставляют за гос. счет "ассистента" со спец-программой).

А мы оба работаем по уши, водить - куда можем, УЖЕ водим (и нового не предвидится). Вот тебе и "подождать годик"... Ребенок, кстати, уже сейчас в школу порядочно хочет... вероятно, от недостатка опыта:)
19.01.2005 08:59:42, Кондратея
С учетом всяких "но" самое лучшее - это довериться материнской интуиции. То есть мама прочитает все

наши мнения, а потом сделает по своему. Основным критерием наверное должна быть не подготовка

формальная, а то, насколько у ребенка устойчивая психика. Отдать позже - это что-то типа

перестраховки, что конечно не всегда хорошо.
Я сужу по известным мне случаям. Знаю мальчика, который пошел в пять и все было нормально.

Спокойный, серьезный, рассудительный мальчик. Еще один пошел в пять, и ничего особо плохого вроде не

было, но его мама сказала, что младшая пойдет ТОЛЬКО вовремя. В классе моей дочки (в младшей школе)

особенно тяжело было тем, кто был младше других. Не по интеллектуальным способностям, а по

способности высидеть уроки и пр. Сейчас из десяти отличников (сильный класс в сильной гимназии) трое

- "переростки"(среди них моя). Справедливости ради надо сказать, что еще один "переросток" последний

по рейтингу, а одна девочка-отличница одна из самых младших. Я сама пошла почти в восемь

(ноябрьская), хорошо подготовленной. В младшей школе действительно было легко и скучно, зато в

средней школе, когда появились новые предметы, стало интересно, училась всегда с желанием. Это к

опровержению теории о том, что ребенка нельзя готовить к школе, а то ему будет неинтересно учиться.

Зато у меня в младших классах были сплошные проблемы с поведением. Это я только теперь поставила

себе диагноз (СДВГ), а тогда я непрерывно болтала на уроках и каждый день получала замечания. После

очередного мама НУ ОЧЕНЬ УБЕДИТЕЛЬНО сказала, что еще одно замечание - и она отдаст меня в дворники.

На следующий день в класс пришла новая учительница. Шумели все, а дневник забрали у меня. Помню, как

я старательно рыдала, упрашивая учительницу пощадить меня :).
19.01.2005 18:14:21, теоретик
Кондратея
Я сейчас думаю над вопросом - что делать, если академические знания и потребности достаточно высоки, но психика может и не готова?

Мы-то с братом оба пошли с шести лет - и оба успешно (хотя он психически был НАМНОГО меньше готов, чем я). Я прекрасно помню ощущение, что еще немного - и я начну в саду биться головой о стену. Впрочем, там и нарушеные ожидания повлияли - я была убеждена, что меня возьмут в школу с пяти лет, а не взяли:) Последний год в саду был мягко говоря "потерян" (вообще - детская депрессия в цвету).

Своего бы я не запихивала слишком рано в школу, именно из-за психологии - но вот озадачили меня недогруженностью ребенка. Водить еще куда-то - нет возможностей никаких. Да и КУДА? Чем заниматься?
19.01.2005 18:26:48, Кондратея
Вам еще два года осталось? Наверное, средний вариант - через год - оптимален. А куда ходить, большой разницы нет, хоть английский, хоть рисование, хоть танцы, лишь бы ребенок был загружен чем-то интересным. 19.01.2005 20:02:06, теоретик
Кондратея
Погоди. Вот мы УЖЕ ходим на цирк и в муз.школу. Еще какое-то занятие ребенок не просит (и может "не потянуть"). Водить "на английский" при нашей трехязычной ситуации - смешно и глупо, у ребенка крыша поедет. ДА и не нужен ему пока английский, все будет своим чередом. Можно "водить" на русские уроки - но это будет типа русской советской школы в худшем виде - уроки 45 минут, учатся по учебникам первого класса русскому письму и грамматике. Что-то мне не хочется этого...

Занятиями он загружен достаточно. Вопрос в том, что в саду (где он по 9-10 часов в день) ему начинает становиться скучно. А через год - это по местным меркам ему еще рано в школу (можно добиваться отдельного решения, что сад и предлагает). По закону - ему только через два года (он 2000 гр, а здесь все дети одного года рождения идут ровно через семь лет - т.е. осенью 2007 г).
20.01.2005 09:45:08, Кондратея
Ну так и нечего беспокоиться, раз он уже загружен двумя занятиями. А про "скучно в саду" я даже не знаю, почему так. Ведь в садике занятия - все же не основное. Игры, прогулки, общение детей. Пусть он более развит, чем другие, но играть-то он должен уметь со сверстниками. Если ему игры неинтересны, а он очень хочет именно учиться, то может и подумать про какой-то особый подход. Хотя это вряд ли желательно, в таком возрасте, заканчивать с играми. Я в садике была единственной, которая во время игр подходила к столику с книжками и сидела их читала, этого было достаточно, чтобы удовлетворить мои потребности. 20.01.2005 10:33:22, теоретик
Кондратея
Вот корень проблемы - он не готов завязывать с играми (по крайней мере, сейчас), но уже сейчас ему "поговорить надо". Он это УЖЕ формулирует - что дома, со мной или папой, он проводит достаточно времени за разговорами (о мироустройстве), а в саду от них до самого конца (т.е. до 6 лет) ожидается, что помимо занятий (полчаса в день, иногда еще час на чисто-ручные занятия) - дети только играют.

Ну, это не повод бежать завтра же в школу, но через год - посмотрим:)
20.01.2005 12:54:39, Кондратея
Я с детства тоже любитель поговорить, а моя дочка - во много раз больше. Но это к теме школа-садик не относится, это все для дома, для школы другие критерии. 20.01.2005 16:48:46, теоретик
Кукабарра
Да, я тоже слушаю радужные планы Ленки на школу и думаю, что бедняга не знает толком, на что подписывается. На словах-то я ей объяснила, но, думается, на практике все чувствуется иначе. А она прямо пляшет от радости при упоминании школы, учиться любит пока. 19.01.2005 16:19:42, Кукабарра
Вот и моя такая.. Тоже пока любит учиться. 19.01.2005 18:23:35, туфелька
Бывают иногда детки, которым в школе действительно хорошо. И от школы, конечно, зависит. И предварительный настрой важен. 19.01.2005 18:11:40, теоретик
17.11.99. думаю, что в 2006 пойдем в школу - 90%

то есть в шесть лет и 10 месяцев
18.01.2005 12:19:08, lecola
Ada
За армию :) -Да, мало личто дальше будет. Я прекрасно помню как моего папу после рождения моих брата и сестры -двойняшек через месяц пытались забрать в армию на переподготовку :(. Относительно армии, так по состоянию здоровья сейчас практически нет здоровых детей, а кто знает, какие будут дальше законы, может и доучиваться в школе не дадут, а 18 лет есть -значит в армию (кто ж знает, что надумает наше государство, а время летит быстро...).
В общем, все равно будем в 2007 году смотреть по его возможностям, но готовиться то уже надо, не находите :)?
17.01.2005 19:33:33, Ada
Нахожу :) 18.01.2005 15:31:34, теоретик
Ada
Да, еще о развитии Львенка.
Сейчас, в садике, он ходит по два урока в неделю на хореографию, гимнастику и английский, помимо их садиковской программы. Самые успешные занятия -по английскому языку. Скорее даже, он начал говорить внятно сперва на английском, а потом его "прорвало" и на родные русский и украинский. С мужем он говорит на русском, со мной на украинском, иногда путает, но в основе правильно различает языки. А на английском иногда, особенно после уроков, говорит дома на всё подряд, и как я в детстве, повторяет на всех доступных ему языках знакомое определение. Недавно пришел и показывает на лягушку и называет ее по английски -frog, еще и Иришке показывал, обучал :). Я бы не обратила внимае, если бы не муж. Он заинтересовался тем, что Львенок тыкал пальчиком в книжку на рисунок и пытался Иришку заставить сказать "фрог", а на ее "оки" поправлял "no, a frog". А мама в это время "пропустила слона" и видела изучение книжки детишками :).
И таких примеров много. В роли учителя для Иришки Львенок просто великолепен. Причем в физическом плане он также прекрсано "подкован" не смотря на его легкую дисплазию. Воспитатели "отдыхают", когда в группе уроки гимнастики, музыки, танцев - очень даже подвижный малыш, несмотря на его неконфликтность и относительную послушность.
17.01.2005 16:24:43, Ada


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!