Моей дочери 10 лет, в 5 классе. В начальной школе еще были тройки по русскому языку, психолог и учителя говорят - виной всему невнимательность, может написать слово правильно, а рядом его же с ошибкой. После перехода в 5 класс испортились отношения в классе, снизилась самооценка - ее дразнили. Попросила перевести ее в другую школу. Перевела с начала 2 четверти, школа очень хорошая, но требования там выше, полчетверти проболели гриппом. Короче ребенок скатился на двойки по русскому, литературе, английскому. Уволилась с работы, занялась плотно этим вопросом. Учителя говорят, что она отказывается отвечать, теряется. Домашние задания не записывает. Заставляю вспоминать по памяти или звонить одноклассникам. Классные и контрольные работы не доделывает, не успевает. На уроках где-то витает. Девочка вроде неглупая, очень много читает. Два раза в неделю посещает театральную студию - очень нравится. И класс в новой школе с театрально-балетным уклоном. В характере очень выражена демонстративная компонента т.ч. это должно быть полезно.
Девочки в новом классе ее игнорируют, возможно еще и из-за оценок, ну и учителя как то это видимо комментируют.
Психолог в школе говорит, что все само нормализуется, а оценки, мол, неважно, ребенка любят не за оценки. Согласна, были бы тройки, ладно, хотя дочь способна на большее, но не хочу чтобы она осталась на второй год.
А что вы посоветуете?
Честно говоря я в растерянности. Даже наверное в панике:)
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Школьные проблемы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Я знаю только один рецепт, которым сама и пользуюсь, но увы он не чудодейственный и трудоемкий. Надо постоянно в это вникать. Выяснять задание, если оно не записано, проверять, как оно делается. Если оно не делается, потому что прослушано объяснение в классе, то надо самой объяснять заново. И так каждый божий день.
09.02.2004 14:50:18, пчела Майя
И я знаю только один рецепт :-) - прямо противоположный. Перевести ребенка на экстернат хотя бы до конца этого учебного года. Ребенок успокоится, отдохнет, окрепнет, подтянется (времени на изучение школьной программы нужно не так уж много, а Ваша дочь - суда по написанному - вполне способна сама справиться со школьной программой, если у нее будет комфортная обстановка). А потом, если захочет, может вернуться в ту же школу и в тот же класс. (Со следующего года.)
Среди моих знакомых довольно много детей, которые некоторые классы сдавали экстерном, а в некоторые ходили каждый день. Решали по обстоятельствам, что им удобнее.
Но вариант пчелы Майи и мой вариант - это 2 крайности :-). Мне кажется, что самое правильное - поговорить с ребенком. Обсудить все возможные варианты и ВМЕСТЕ подумать, что вам больше подходит. 09.02.2004 16:09:13, Nesmejana
Среди моих знакомых довольно много детей, которые некоторые классы сдавали экстерном, а в некоторые ходили каждый день. Решали по обстоятельствам, что им удобнее.
Но вариант пчелы Майи и мой вариант - это 2 крайности :-). Мне кажется, что самое правильное - поговорить с ребенком. Обсудить все возможные варианты и ВМЕСТЕ подумать, что вам больше подходит. 09.02.2004 16:09:13, Nesmejana
У моего ребенка таки нет способностей, чтобы самому все быстро выучить. У меня был способный ребенок, и я знаю, чем отличается одно от другого. Приятно, конечно, считать своего ребенка способным, но что выросло, то выросло :)). Когда в пятый раз оно путает разность квадратов с квадратом разности, вопросов быть не может. Такому ребенку надо бы хороших учителей, которых в нашей школе, впрочем, все равно нет. А вот, на что способен ребенок автора, ей виднее.
09.02.2004 16:15:04, пчела Майя
Мне показалось, что у ребенка автора проблемы с успеваемостью как раз и возникли от психологического дискомфорта в данном коллективе (а не из-за малых способностей к учебе!).
Отношения не складываются - девочка переживает - ситуация с учебой становится все хуже. Замкнутый круг, который можно попробовать разорвать ("моим" способом) или попробовать преодолеть ("Вашим" способом). Это две крайности. Есть и промежуточные варианты.
А какой способ для этой конкретной девочки лучше - это только мама с дочкой вместе могут понять. 09.02.2004 17:44:40, Nesmejana
Отношения не складываются - девочка переживает - ситуация с учебой становится все хуже. Замкнутый круг, который можно попробовать разорвать ("моим" способом) или попробовать преодолеть ("Вашим" способом). Это две крайности. Есть и промежуточные варианты.
А какой способ для этой конкретной девочки лучше - это только мама с дочкой вместе могут понять. 09.02.2004 17:44:40, Nesmejana
Спасибо за совет. Мы обсуждаем с дочкой все варианты. По математике она успевает хорошо, сама дома любит порешать логические задачки и любой материал усваивает просто прочитав учебник. Но она не хочет уходить из школы, говорит тут лучше преподают. В ее прошлой школе если учитель болел, то замену не ставили. Просто приходил учитель из соседнего класса и задавал писать какие-то упражнения. К тому же ребенок сам хочет справиться с ситуацией, а не бежать.
Может кто-нибудь знает какой-нибудь детский психологический центр, где проводят групповые занятия по развитию уверенности и т.д.?
10.02.2004 13:30:18, erika
Может кто-нибудь знает какой-нибудь детский психологический центр, где проводят групповые занятия по развитию уверенности и т.д.?
10.02.2004 13:30:18, erika
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?