Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Основы религиозных культур и светской этики
здравствуйте, всем! девочки милые... у кого есть этот предмет в 4 классе, пожалуйста, расскажите, приходят ли к вам священники и каких конфессий??? нашему классу предложено выбрать, приходить ли священникам на этот урок либо его будет вести преподаватель....
05.02.2016 09:57:52, Владуся
121 комментарий
огромное всем спасибо. вы все мне очень помогли, дорогие и уважаемые участницы конференции. родители нашего класса посовещались в общем чате и выбрали такой вариант - что будет вести наш учитель, "светскую этику".
почти единогласно, в итоге. 09.02.2016 14:32:43, Владуся
почти единогласно, в итоге. 09.02.2016 14:32:43, Владуся
У нас наотрез отказались от любых религий, выбрали этику, вел учитель.
Причем так было у всех знакомых детей.
Удивилась бы, если бы кто-то на собрании за религию голосовал 08.02.2016 02:38:29, Дина (Джума)
Причем так было у всех знакомых детей.
Удивилась бы, если бы кто-то на собрании за религию голосовал 08.02.2016 02:38:29, Дина (Джума)
у нас наша учительница.. абсолютное большинство выбрало православие.. мне бы больше хотелось основы религий для интереса( хотя в 4 классе нафига опять же..все ж это лучше бы для старших классов)..Учительница у нас хорошая..ребенок говорит нормально рассказывает.. учебник на мой взгляд мог бы быть более поверхностен.. для любителей православия думаю хотелось бы наоборот.. Но за этот предмет оценки не ставят. поэтому в основном они или в классе разбирают.. а если вдруг и бывает ДЗ мы энто дело опускаем (ну не поклонница я православия)
07.02.2016 21:25:36, Пантерка
Так не одно же направление для всего класса? Наши аж на три группы делились :) По интересам.
07.02.2016 22:09:42, УникаЛьнаЯ
Часто школа "рекомендует" одно направление, чтобы не готовить кучу учителей (они на курсы ездят для подготовки). В реальности редко есть большой выбор.
08.02.2016 01:43:53, Oazis
"Рекомендовать" школа может все, что угодно. А право выбирать отобрать не может, как ни крути.
Наша тоже "рекомендовала" не выбирать "основы буддийской культуры", "исламской" или "иудейской", ибо ребенку, скорее всего, придется в одиночестве слушать курс :) Но что это нельзя выбрать, речи не было. 08.02.2016 13:10:39, УникаЛьнаЯ
Наша тоже "рекомендовала" не выбирать "основы буддийской культуры", "исламской" или "иудейской", ибо ребенку, скорее всего, придется в одиночестве слушать курс :) Но что это нельзя выбрать, речи не было. 08.02.2016 13:10:39, УникаЛьнаЯ
Слушай, у нас и вариантов-то таких не было) Была светская этика, христианство (вроде, не помню уже) и основы мировых религиозных культур. Попросили, если нет возражений, выбрать последнее. Ну все и выбрали)) Я так заранее планировала именно этот курс выбрать, так что все совпало)
10.02.2016 07:57:40, Бурундук, Он (11) и Она (8)
Как это "не было", когда они едины для всех, 6 блоков?
В общем, чудеса :) 10.02.2016 10:12:28, УникаЛьнаЯ
В общем, чудеса :) 10.02.2016 10:12:28, УникаЛьнаЯ
Точно помню бумажечку давали для родителей на подпись, 3 пункта там было))
10.02.2016 13:10:19, Бурундук, Он (11) и Она (8)
Родители имеют право и учебники, и программу выбирать. Толку-то. Это у меня знакомый автор школьных учебников есть, который каждый раз мне говорит, что его учебник лучший и надо нашей школе на него перейти с подачи родителей.
Его учебник действительно классный, но объяснить ему разницу между прописанными в законе правами родителей и реальностью я не способна)))) 10.02.2016 00:23:03, Дина (Джума)
Его учебник действительно классный, но объяснить ему разницу между прописанными в законе правами родителей и реальностью я не способна)))) 10.02.2016 00:23:03, Дина (Джума)
Интересно, много ли таких случаев, когда это право было реализовано и кто-то слушал желаемый курс в одиночестве или на пару-тройку оддноклассников, в то время как остальныен с другим учителем (каким?) слушали что-то ддругое?... это так, риторически.
08.02.2016 18:48:34, Oazis
Не знаю, мне не пришло в голову "из вредности" выбирать буддизм, например :))) А реально мировые религии всяко интереснее, чем одна. Но уверена, что школа бы что-то придумала.
09.02.2016 11:34:29, УникаЛьнаЯ
там вопрос стоял немного по-другому, из сетки часов в 4 классе математики и русского было по 3 часа, остальное - просиживание штанов, меня это не устраивало категорически, в свете введения еще одного предмета для просиживания штанов. Ребенок готовился поступать в гимназию, а болтовня отнимала много времени, к тому же у нас в школе эти предметы преподавались совершенно бездарно. Я знаю, что Вы - любиитель окружающего и прочих развивающих предметов:) так вот мой ребенок достаточно всесторонее развит и от школы мне хотелось бы больше фундаментальных знаний в основных областях , а не скачки по верхам. Поэтому я и пыталась саботировать этот курс.
Добавлю - это смотря . кто что ждет от школы. Петь, плясать, танцевать , собирать гербарий или все же учитеь основные дисциплины. Только не говорите мне , что Ваша школа справляется со всем сразу:) Раньше в сетке чаов того же русского и математики было в разы! больше , поколение было грамотнее, да, меньше плясали, изучали религии, мхк и прочее, зато болше внимание уделяли грамотности в том числе. Все эти чудо как интересные предметы забрали часы у основных, ведь по санпинам общую нагрузку увеличить нельзя. 09.02.2016 19:33:16, Fidget
Добавлю - это смотря . кто что ждет от школы. Петь, плясать, танцевать , собирать гербарий или все же учитеь основные дисциплины. Только не говорите мне , что Ваша школа справляется со всем сразу:) Раньше в сетке чаов того же русского и математики было в разы! больше , поколение было грамотнее, да, меньше плясали, изучали религии, мхк и прочее, зато болше внимание уделяли грамотности в том числе. Все эти чудо как интересные предметы забрали часы у основных, ведь по санпинам общую нагрузку увеличить нельзя. 09.02.2016 19:33:16, Fidget
Вы литературу и английский тоже записали в "просиживание штанов"? :)
Вот серьезно - по-моему, с таким подходом надо идти на СО, а не сбивать с толку и школу и ребенка. И еще вот тут ответ для Oazis, почему школа не берется воспитывать. Как можно "воспитывать", если ребенок туда ходит уже с уверенностью, что большая часть из того, что дают в школе - суть "просиживание штанов"? И если ожидания родителей настолько разные? 09.02.2016 20:36:41, УникаЛьнаЯ
Вот серьезно - по-моему, с таким подходом надо идти на СО, а не сбивать с толку и школу и ребенка. И еще вот тут ответ для Oazis, почему школа не берется воспитывать. Как можно "воспитывать", если ребенок туда ходит уже с уверенностью, что большая часть из того, что дают в школе - суть "просиживание штанов"? И если ожидания родителей настолько разные? 09.02.2016 20:36:41, УникаЛьнаЯ
английский и литературу просто не неписала, т.к. пишу с телефона , не оч. удобно
Вы опят не поняли, когда заменяют русский просиживанием штанов я не согласна , да. Про СО в началке думали очень сильно, надо было уходить, тут Вы правы, ребенок дома и на профильных кружках получил занний значительно больше.
Никто ребенка с толку не сбивает, у меня и родственники есть учителя (бабушка, кстати и учила ребенка русскому, и , о чудо, дочь единственная в 4 классе, написала прилично итоговые МЦКО и т.д.), и две близкие подруги , поэтому компетентно оценить уровень преподавания в началке мы уж как-то смогли.
По последнему предложению - поэтому дети и выбирают потом такие разные школы, кому-то пение-рисование, кому-то наука. 09.02.2016 20:45:08, Fidget
Вы опят не поняли, когда заменяют русский просиживанием штанов я не согласна , да. Про СО в началке думали очень сильно, надо было уходить, тут Вы правы, ребенок дома и на профильных кружках получил занний значительно больше.
Никто ребенка с толку не сбивает, у меня и родственники есть учителя (бабушка, кстати и учила ребенка русскому, и , о чудо, дочь единственная в 4 классе, написала прилично итоговые МЦКО и т.д.), и две близкие подруги , поэтому компетентно оценить уровень преподавания в началке мы уж как-то смогли.
По последнему предложению - поэтому дети и выбирают потом такие разные школы, кому-то пение-рисование, кому-то наука. 09.02.2016 20:45:08, Fidget
у меня был отрицательный подобный опыт, я спецом выбрала буддизм, чтобы не нашлось преподавателя и ребенку не пришлось опять час тратить на словоблудие. Никто , кроме нас, его не выбрал. Месяц ребенок никуда не ходил, они меня и ребенка , в первую очередь, доставли, в итоге подвели под эт одело какую-то нормативную базу и обязали ходить на один из двух читаемых курсов. Я бы и дальше пободалась, да мы к тому времени приняли уже решение менять школу , поэтому просто периодически прогуливали "нужный" предмет, но активно не боролись уже, ребенок под разными предлогами посещал не чаще 1-2 раз в месяц православие, по-моему. котрое к слову говоря велось отвратительно, т.к. у нас в семье есть дальний родственник-священник , которому мы рассказывали "перлы" учителя.
08.02.2016 19:22:50, Fidget
Моя дочь выбрала буддизм, мы добились от школы права заниматься собственными силами в домашних условиях, см. [ссылка-1]
07.11.2018 18:13:11, Otis-Adrianov Roman
Мы недавно "перлы" священника нашим воцерковленным родственникам пересказывали... тоже повеселились
10.02.2016 00:26:19, Дина (Джума)
+1, особенно это касается школы, потом столнулись и в средней школе с разными ситуациями (это к слову о работе со школой , которую все время предлагает вести КС).
08.02.2016 20:42:10, Fidget
При чем тут священники? Курсы ведут преподаватели школы. На мой взгляд, "Мировые религии" - самый интересный курс.
06.02.2016 01:44:50, Musenka
:-) Бывает-бывает. Особенно, я думаю, НЕ в Москве. Вот у нас в Новосибирске - рядом со школой православная гимназия и - большинство в классе выбрало "Светскую этику" (вела наша основная учительница), а 6 человек - православие. Приходил священник, собирал со всей параллели этих 10-12 человек, вёл туда к себе, и там уж - как положено, по-православному :-)
А "мировых религий" у нас в школе учителей не наготовили, выбрать нельзя было :-( 08.02.2016 15:42:19, Неведома Зверушка
А "мировых религий" у нас в школе учителей не наготовили, выбрать нельзя было :-( 08.02.2016 15:42:19, Неведома Зверушка
Дочка в том году курс прошла, говорит, что да, мировые религии - самый интересный, им очень нравилось :)
06.02.2016 18:39:44, УникаЛьнаЯ
Я с удовольствием читала учебник. И так как тема религия далека от меня, то это было познавательно.
06.02.2016 20:13:39, Ваниш
это интересно, думаю.. у нас был предмет "История религий" в институте (первое образование когда получала) - тоже познавательно было.
06.02.2016 20:51:20, Владуся
прям подготовленному по всем религиям? И ему-то как раз не должно быть скучно- у него есть возможность подготовить пару докладов/кроссвордов/фотовыставок и тп на любую тему, раз он такой спец. Скорее дело не вподготовленности ребенка, а в нежелании учителя использовать такой приятный случай. Наша с удовольствием давала слово мусульманам из класса, чтобы те про обычаи рассказывали. И они рассказывали - было очень интересно. Со слов сына в 4 классе.
06.02.2016 17:07:12, Oazis
Она интересуется давно историей. Кришна, Будда - читали, фильмы попросила посмотреть. Это правда интересно:) Но конечно бессистемно, по ее запросу:) Но оказалось курс не содержит абсолютно ничего нового, одни общие слова. Моя ходит в другой класс, параллельный, на этот урок, и та учительница спрашивает только "своих". Из-за этого ей тоже не нравится. Знаний не дают, так и поделиться тоже не дают.
06.02.2016 22:18:36, lenalar
мы в 4 классе. предмет называется ОРКСЭ. вела наша же учительница. отметок нету, ничего не ставят.
05.02.2016 18:42:51, Июля
Вела преподавательница из школы, дети дружно ненавидели и предмет, и педагога
05.02.2016 17:31:32, Зочем Ви тг'авите?
Мы выбрали основы светской этики, вести будет учитель
05.02.2016 15:42:57, julyshka
у нас тоже учитель, все за учителя! ;)
в принципе правильно. тут хоть все ясно и не будет никаких "сюрпризов". 05.02.2016 16:17:39, Владуся
в принципе правильно. тут хоть все ясно и не будет никаких "сюрпризов". 05.02.2016 16:17:39, Владуся
У нас был этот предмет в прошлом году. Начался со скандала: всем попытались навязать собственно "основы православия". Пришла, я извиняюсь, на собрание какая-то попадья-активистка из Подмосковья, агитировала за этот вариант и несла такое (перевирала исторические факты, обвиняла скопом всех неверующих, что они сплошь алкоголики, наркоманы и идиоты, и прочее), что даже воцерковленные верующие немедленно написали заявления на "светскую этику" для своих детей :))) В итоге сделали для всех "основы мировых религий" и их вели классные руководители по общему учебнику. И никаких священников.
И не надо их в школе, я считаю. В школе должны преподавать педагоги, обученные тому, чтобы работать с детьми. Батюшка должен работать в церкви, кому надо - сами к нему придут, с детьми в том числе. 05.02.2016 14:27:47, Келайно
И не надо их в школе, я считаю. В школе должны преподавать педагоги, обученные тому, чтобы работать с детьми. Батюшка должен работать в церкви, кому надо - сами к нему придут, с детьми в том числе. 05.02.2016 14:27:47, Келайно
спасибо. Вы правы, пусть с детьми педагоги работают, а для общего развития можно и самим на какие-то экскурсии съездить, если будет интересно ребенку. когда время придет. мне кажется, я поняла тех мам, которые изначально против того, чтобы в школу приходили священнослужители.
05.02.2016 14:41:59, Владуся
У нас сейчас "оно", пустая трата времени, НИЧЕГО нового, ни одного слова:( Ведет учитель из параллельного класса. Но - священники тоже нехорошо:) Потому что дети начнут думать, может быть спорить, а школьный коллектив не место для духовных и душевных излияний. Ни к чему хорошему это не приведет. Если есть желание познакомит приобщить ребенка - то стоит индивидуально это организовать.
05.02.2016 12:15:15, lenalar
Все курсы этого предмета - культурологические, то есть о влиянии религии на культуру и обычаи. Никаких молитв и прочих обрядов не изучается, во всяком случае, у нашей школе ни по одному курсу из этого предмета.
К нас на родительское собрание, посвященное выбору курсов по этому предмету, специально приходил священник из ближайшего храма и говорил, что это - не религиозное воспитание, а именно за религиозным воспитанием нужно идти в воскресные школе при храмах.
Моя дочь изучает "Основы мировых религий" и я была бы не против, если к ним на занятия по разу пришли священники разных конфессий. Но конечно, основное преподавание - за школьным педагогом. 05.02.2016 12:11:58, Ласка М
К нас на родительское собрание, посвященное выбору курсов по этому предмету, специально приходил священник из ближайшего храма и говорил, что это - не религиозное воспитание, а именно за религиозным воспитанием нужно идти в воскресные школе при храмах.
Моя дочь изучает "Основы мировых религий" и я была бы не против, если к ним на занятия по разу пришли священники разных конфессий. Но конечно, основное преподавание - за школьным педагогом. 05.02.2016 12:11:58, Ласка М
Я была бы против. К нам приходил на родительское собрание на рекламу этих уроков. Реально давил. Мы сидели взрослые люди, и то дело дошло до конфликта. Двое родителей чуть не подрались.
Я не дралась))), то мне было некомфортно от такого давления. 05.02.2016 12:00:09, oleal
Я не дралась))), то мне было некомфортно от такого давления. 05.02.2016 12:00:09, oleal
У сына была "светская этика". Против священника была категорически против. Вел классный руководитель. На этике занимались русским языком, писали сочинения .Все были довольны.
05.02.2016 11:31:39, ЛУЧИК
я б не возражала, была бы за, если священник (нам ближе православие) хороший.
у нас была светская этика-по выбору школы-вот это была просто отсидка и отчитка, вела завуч 05.02.2016 11:12:11, ТанИчка
у нас была светская этика-по выбору школы-вот это была просто отсидка и отчитка, вела завуч 05.02.2016 11:12:11, ТанИчка
дело в том, что либо приходить будут представители всех религиозных конфессий, либо не будут их приглашать вообще... но родители боятся что они будут действовать на "неокрепшие умы детей", как-то так...
05.02.2016 11:19:21, Владуся
Мне по душе такой подход, чтобы пришли представители всех религий. Это интересно и правильно. Другое дело, что человеческий фактор,субъективизм трудно исключить.ПРидет, например, умный спокойный имам и какой-нибудь фанатичный православный. Или наоборот.
06.02.2016 17:09:04, Oazis
я бы не боялась, пусть приходят, мне кажется в 4 классе и раз в неделю -ни на что не влияет.
но если у вас учитель подготовленный, все ж от препода зависит.
может родители думают, чтоб только пересидеть урок. 05.02.2016 11:32:00, ТанИчка
но если у вас учитель подготовленный, все ж от препода зависит.
может родители думают, чтоб только пересидеть урок. 05.02.2016 11:32:00, ТанИчка
я тоже им говорю, это для общего развития, не более того... а они уперлись, не хотят. ну не хотят - как хотят. учитель хороший, но программа предмета "сырая" говорят, ввели его недавно и ведут кто во что горазд.
05.02.2016 11:41:30, Владуся
ну против коллектива сложно переть, у нас получилась фигня, жалко было детей-нагрузка лишняя не продуманная
05.02.2016 11:44:56, ТанИчка
нееее.. переть точно не надо, надо высказать свое мнение, и согласиться потом с большинством, только мягко и дипломатически надо действовать, конечно же))
05.02.2016 11:56:13, Владуся
У дочери были Основы православной культуры (школа нас не спрашивала), вела учительница, речи о священниках не было. В принципе я была бы не против.
У сына будет Светская этика. 05.02.2016 11:09:37, Планетка
У сына будет Светская этика. 05.02.2016 11:09:37, Планетка
ну я тоже думаю, что тут плохого-то, предмет-то есть, почему не пригласить..
05.02.2016 11:20:43, Владуся
Согласна. У нас все сводилось к написанию докладов о храмах, о святых и т.п. Скучновато. Может со священником было бы интереснее.
05.02.2016 11:38:01, Планетка
да, доклады это скучно! совершенно уверена что священники не будут их "грузить")))
05.02.2016 11:43:06, Владуся
Не приходили. Но лично я бы не возражала, чтобы приходили, а что в этом такого? Интересно же. Может, я какой опасности не представляю, которую священники несут?))
Или присутствие учителя вообще не подразумевается? 05.02.2016 10:46:37, Бурундук, Он (11) и Она (8)
Или присутствие учителя вообще не подразумевается? 05.02.2016 10:46:37, Бурундук, Он (11) и Она (8)
да я-то согласна тоже)) нет, надо именно выбрать - приглашать их или нет..
большинство родителей против того, чтобы приходили. 05.02.2016 11:03:18, Владуся
большинство родителей против того, чтобы приходили. 05.02.2016 11:03:18, Владуся
эээ... у наших в том году священников точно не было. Вели у кого кто - основы мировых религий вела школьный психолог, этику, кажется, учительница музыки... Выбирал ли кто-то христианство, не помню, если честно.
05.02.2016 10:32:07, УникаЛьнаЯ
Кстати, я бы была категорически против священников на уроках. Во-первых, все конфессии, очевидно, представлены не будут - только те, кто заинтересован в пастве. Во-вторых, если учителя дают теорию, то у священников есть некий "личный интерес", мне кажется.
Да и вообще, имхо, церкви (никакой) в школе не место. 05.02.2016 11:59:45, УникаЛьнаЯ
Да и вообще, имхо, церкви (никакой) в школе не место. 05.02.2016 11:59:45, УникаЛьнаЯ
А учителя сразу начнут д/з задавать и оценки ставить, они такие(
Вон выше пишут про доклады - вот только этого не хватало, по неясному предмету отписочные доклады писать. 05.02.2016 22:24:34, Мальса
Вон выше пишут про доклады - вот только этого не хватало, по неясному предмету отписочные доклады писать. 05.02.2016 22:24:34, Мальса
в том году предмет был точно "под зачет", так что оценки не важны, в принципе. С другой стороны - это школьные уроки, домашнее задание - нормальное явление в школе. А доклады и прочее, как правило, по желанию.
И почему "по неясному"? Вы же выбираете курс для ребенка, значит, готовы к тому, что ребенок получит в выбранной области некие знания. Что плохого в докладах? 06.02.2016 01:11:33, УникаЛьнаЯ
И почему "по неясному"? Вы же выбираете курс для ребенка, значит, готовы к тому, что ребенок получит в выбранной области некие знания. Что плохого в докладах? 06.02.2016 01:11:33, УникаЛьнаЯ
Я его не выбираю, предпочла бы от него отказаться, потому что как раз не готова к тому, чтобы ребёнок получал "некие" знания)
Доклады плохи тем, что они тоже "некие") Они отнимают время и ничего не дают в плане получения знаний, их никто не слушает и не читает, делаются они только для галочки. По мне, так лучше лишних задачек порешать.
Это мой опыт, возможно, у кого-то по-другому. 06.02.2016 13:42:19, Мальса
Доклады плохи тем, что они тоже "некие") Они отнимают время и ничего не дают в плане получения знаний, их никто не слушает и не читает, делаются они только для галочки. По мне, так лучше лишних задачек порешать.
Это мой опыт, возможно, у кого-то по-другому. 06.02.2016 13:42:19, Мальса
+1 про отказаться, бесполезный урок, забравший нагрузку от основных предметов, наряду с тертьей физ-рой , мхк и прочей болтовней. В началке имхо основныи должны быть русский, математика, чтение , а не болтовня с физ-рой.
06.02.2016 22:30:28, Fidget
Ну, если делать "для галочки" и другие доклады не слушать, то конечно, лучше задачки. Но обычно доклады - это интересно.
06.02.2016 18:41:06, УникаЛьнаЯ
Вы не поняли, у ребенка моего в классе доклады не зачитывают/не пересказывают, они просто сдаются учителю, который, полагаю, тоже их не читает. Иногда их вывешивают на стенде - перед род.собранием, наверное)
07.02.2016 01:10:52, Мальса
ааа, тогда сорри. Наши читают-защищают, показывают картинки, тащат в школу "наглядный материал" если такой предполагается. Т.е. оно всяко интересно и что-то новое узнается (или старое запоминается).
07.02.2016 10:49:02, УникаЛьнаЯ
вот ни по своему деству, ни по опыту ребенка не помню, чтобы чужие доклады были кому-то интересны. Обычно докладчик что-то бубнит, остальные засыпают. Так что бесполезная трата времени со всех сторон.
06.02.2016 22:29:04, Fidget
Ну вот у нас в "Основах мировых религиозных культур" изучаются христианство, ислам, иудаизм и буддизм. 4 священников пригласить - не проблема вообще, все эти конфессии вполне себе представлены. Моему было бы интересно, и по храмам проехать по разным тоже. Я не думаю, что прямо на уроках начнут склонять к вере))
05.02.2016 13:55:59, Бурундук, Он (11) и Она (8)
По храмам и с учительницей можно. На священников посмотреть - разве что их наряды сравнить... Но это и на картинках в учебнике можно :)
Мне бы не хотелось, чтобы детям неизвестные мне, но заинтересованные каждый в своем люди рассказывали ребенку нечто от лица разных (включая как-то конфликтующие между собой) религии.
Имхо, церковь - это дело внутреннее семейное. У нас не православная и никакая другая страна - у нас светское государство. Кто хочет о религии "из первых рук" - ведут детей в храмы сами. 05.02.2016 14:25:19, УникаЛьнаЯ
Мне бы не хотелось, чтобы детям неизвестные мне, но заинтересованные каждый в своем люди рассказывали ребенку нечто от лица разных (включая как-то конфликтующие между собой) религии.
Имхо, церковь - это дело внутреннее семейное. У нас не православная и никакая другая страна - у нас светское государство. Кто хочет о религии "из первых рук" - ведут детей в храмы сами. 05.02.2016 14:25:19, УникаЛьнаЯ
Ну вот я веду, но исключительно с православный, про другие я толком и рассказать-то не могу... Вот в Элисте были - зашли в хурул, ну, на Будду золотого полюбовались, покрутили барабаны (даже не знаю, как они правильно называются), посмотрели на водопады. А что к чему - толком и не в курсе, так что и детям рассказать не могу.
Даже в нас в школе (правда уже постарше) возили, помнится, и в мечеть, и в церковь, и в костел (хурулы только далеко были тогда, в городе и не было). Священники очень интересно про все рассказывали, именно из серии "а как у нас", никакой вербовки не было) 05.02.2016 18:57:01, Бурундук, Он (11) и Она (8)
Даже в нас в школе (правда уже постарше) возили, помнится, и в мечеть, и в церковь, и в костел (хурулы только далеко были тогда, в городе и не было). Священники очень интересно про все рассказывали, именно из серии "а как у нас", никакой вербовки не было) 05.02.2016 18:57:01, Бурундук, Он (11) и Она (8)
Так про все религии преподаватель и расскажет. Кто во что верит - сам отведет своего ребенка, и не в качестве туриста. Я просто не представляю, зачем для ведения урока нужно вызывать священников в школу. Государство светское, школа уроков божьих не предполагает, курс предмета есть в учебнике, учитель по предмету есть.
Для желающих, наверное, можно устроить экскурсии внутрь храмов - это пусть родительский комитет организовывает. Вон Московскую Соборную мечеть, говорят, можно свободно посетить, думаю, еще что-то есть. 05.02.2016 20:54:42, УникаЛьнаЯ
Для желающих, наверное, можно устроить экскурсии внутрь храмов - это пусть родительский комитет организовывает. Вон Московскую Соборную мечеть, говорят, можно свободно посетить, думаю, еще что-то есть. 05.02.2016 20:54:42, УникаЛьнаЯ
Вы знаете, мне кто-то из родителей сказал "непонятно что еще за люди приходить будут, вряд ли просто так, наверняка у них будет какой-то "свой интерес", а не просто так детям себя показать".
06.02.2016 09:49:07, Владуся
Ну так правильно сказали-то :) Придут люди без пед образования, будут рассказывать нечто, чего вы никогда и не узнаете... Вообще странно, с чего бы директор школы такое разрешил.
06.02.2016 18:42:42, УникаЛьнаЯ
А ветераны, которые приходят к детям, все с пед. образованием? Раньше с профориентацией приходили тоже. И в жизни дети встречаются со взрослыми, страшно подумать, без пед.образования. Вы так пишете, как будто все люди то ли злые, то ли глупые или всем нужно детей извести, вот только дверь в школу закрыта и охранник сидит, а то уж давно бы...того... Как будто школа оплот культуры , воспитанности, деликатности и пестования личности ученика. Ну прямо смешно.
Имхо, школе сейчас нужно как никогда приглашать как можно больше хороших людей, чтобы те хоть немножко детей ориентировали в жизни на тему "как оно бывает", " как здорово что-то уметь", " как интересно вот здесь работать и нести добро людям", раз уж сама школа воспитательные функции с СЕБЯ сняла, а никому их не передала. И сидит,к а к собака на сене -не пущу, а сама не хочу и не умею уже... 07.02.2016 00:30:59, Oazis
Имхо, школе сейчас нужно как никогда приглашать как можно больше хороших людей, чтобы те хоть немножко детей ориентировали в жизни на тему "как оно бывает", " как здорово что-то уметь", " как интересно вот здесь работать и нести добро людям", раз уж сама школа воспитательные функции с СЕБЯ сняла, а никому их не передала. И сидит,к а к собака на сене -не пущу, а сама не хочу и не умею уже... 07.02.2016 00:30:59, Oazis
так с ветеранами-то немножко другое, тут и без их педагогического образования можно обойтись. а если решат пригласить, к примеру, группу кришнаитов "для общего развития"? ;)) ну, просто показать, как оно бывает. они же тоже люди не злые наверное... в принципе))) в общем, уже не знаю я, девочки, оказалось эта тема не такая простая.
07.02.2016 11:50:51, Владуся
ничего не сделают, до них дело точно не дойдет (почему-то уверена в этом). :))
08.02.2016 08:51:15, Владуся
думать о том, если бы да кабы - не хочу - выбрали этику, будет вести учитель. в общем чате класса все за этот вариант! род. собрание на днях.
может, кто-то другой на эту тему (кришнаитов) напишет, я не против. с грудничком сложно найти время на фантазии, и так бы все успеть, соррь. 09.02.2016 14:14:26, Владуся
может, кто-то другой на эту тему (кришнаитов) напишет, я не против. с грудничком сложно найти время на фантазии, и так бы все успеть, соррь. 09.02.2016 14:14:26, Владуся
Правильно, обычно так и бывает - никто ничем не заморачивается, как в неважных вопросах, типа ОРКСЭ, так и в важных. :))Так что мифический выбор курса остается мифическим. ПРавда, интересно - а вообще по территории России ну хоть где-нибудь буддизм выбран? В Бурятии где-нибудь? Или иудаизм? ...
09.02.2016 18:50:46, Oazis
Моя дочь (в Калининграде) выбрала буддизм, мы добились от школы права заниматься собственными силами в домашних условиях, см. [ссылка-1]
07.11.2018 18:14:10, Otis-Adrianov Roman
Если не забуду спросить у знакомых из Калмыкии при встрече - уточню) Но практически уверена, что у них есть. Ну не православие же им учить, в самом-то деле)
10.02.2016 08:00:32, Бурундук, Он (11) и Она (8)
Ключевое "хорошие люди".
И сразу скажу - ни в моем детстве, ни сейчас к детям никого не приглашали "со стороны" вести уроки по школьной программе. Все встречи с личностями - с ведома родителей и по желанию. Ну, когда я училась, приезжали всякие проповедники импортные, это никак не привязывалось к учебе, а шло под лозунгом "посмотрим, как у них, еще и книжку дадут" :))) И речь шла не о началке - мелких на эти встречи не водили, насколько я помню.
Вот, имхо, "никому их не передала" - это очень странно звучит. Эта функция _всегда_ была у родителей. И школа всегда "воспитввала" то, что запрашивалось обществом. Хотите - павликов морозовых. Хотите - убежденных рабочих или строителей БАМа. Хотите - ушлых бизнесменов. Редко когда обычная школа воспитывала увлеченных ученых -массово, я хочу сказать. Сейчас вот снова все тяготеет к выпускам рабочих и продавцов, похоже. Сроду не принимались запросы от родителей на "воспитание хорошего человека". Так что да, я за то, чтобы не портили то, что воспитывается дома и выполняли свою, _образовательную_ функцию. Ну и отвечали за жизнь и здоровье. 07.02.2016 11:00:32, УникаЛьнаЯ
И сразу скажу - ни в моем детстве, ни сейчас к детям никого не приглашали "со стороны" вести уроки по школьной программе. Все встречи с личностями - с ведома родителей и по желанию. Ну, когда я училась, приезжали всякие проповедники импортные, это никак не привязывалось к учебе, а шло под лозунгом "посмотрим, как у них, еще и книжку дадут" :))) И речь шла не о началке - мелких на эти встречи не водили, насколько я помню.
Вот, имхо, "никому их не передала" - это очень странно звучит. Эта функция _всегда_ была у родителей. И школа всегда "воспитввала" то, что запрашивалось обществом. Хотите - павликов морозовых. Хотите - убежденных рабочих или строителей БАМа. Хотите - ушлых бизнесменов. Редко когда обычная школа воспитывала увлеченных ученых -массово, я хочу сказать. Сейчас вот снова все тяготеет к выпускам рабочих и продавцов, похоже. Сроду не принимались запросы от родителей на "воспитание хорошего человека". Так что да, я за то, чтобы не портили то, что воспитывается дома и выполняли свою, _образовательную_ функцию. Ну и отвечали за жизнь и здоровье. 07.02.2016 11:00:32, УникаЛьнаЯ
Да ладно! С ведома, но лично родители же их не знали? Придет из ВУЗа. Кто придет, что скажет...
Это вы подзабыли про хороших людей. Всегда в школе все мероприятия, литература и кодексы были заточены под хорошую, правильную мораль и совесть, доброту и взаимопомощь и тп. Это было ключевым и всегда превозносилось ПЕРЕД ученостью. Плюс гражданство, да, сознательность.
Портить или поддерживать домашнее воспитание школа не может - оно у всех разное. Часто противоположное. 08.02.2016 01:49:41, Oazis
Это вы подзабыли про хороших людей. Всегда в школе все мероприятия, литература и кодексы были заточены под хорошую, правильную мораль и совесть, доброту и взаимопомощь и тп. Это было ключевым и всегда превозносилось ПЕРЕД ученостью. Плюс гражданство, да, сознательность.
Портить или поддерживать домашнее воспитание школа не может - оно у всех разное. Часто противоположное. 08.02.2016 01:49:41, Oazis
"С ведома" - означает что это _не школьная программа_ и ребенок может свободно не посещать эти встречи.
Про то, что было ключевое, я помню. Класса до третьего моего да - гражданство и сознательность. С года 90го - уже другое. Т.е. часть учителей пытались еще давать "по-старинке", но мощная поддержка в лице пионерии пропала и все "разумное, доброе, вечное" рассеялось. Тогда все хотели быть бизнесменами, если правильно помню. Сейчас растят или победителей всего - или дают "минимум". Про гражданство стали вспоминать (и многие, кстати, не в восторге от этого, по-моему). 08.02.2016 13:15:31, УникаЛьнаЯ
Про то, что было ключевое, я помню. Класса до третьего моего да - гражданство и сознательность. С года 90го - уже другое. Т.е. часть учителей пытались еще давать "по-старинке", но мощная поддержка в лице пионерии пропала и все "разумное, доброе, вечное" рассеялось. Тогда все хотели быть бизнесменами, если правильно помню. Сейчас растят или победителей всего - или дают "минимум". Про гражданство стали вспоминать (и многие, кстати, не в восторге от этого, по-моему). 08.02.2016 13:15:31, УникаЛьнаЯ
Суть в том, что школа не может устраниться от воспитания, как бы устно этого не провозглашала. А если устраняется- получается винегрет из представлений родителей и беспорядок в организоции учебы. И жалобы на бессилие и отсутствие рычагов.
08.02.2016 18:54:04, Oazis
Школа и воспитывает. Тех, кто готов что-то от школы брать. Тех, кто заранее против, ни научить, ни воспитать не получается, по-моему. Раньше да, школа и ее требования были "главнее", чем семья. И с этим соглашалось _большинство_ родителей. Сейчас _большинство_, похоже, как раз сразу "против". Дети не могут довериться учителю и учиться, и какое-то воспитание получать, если родители уверены, что марьиванна "училка", учебники ужасные, программы жуткие и вообще все плохо, предметы ненужные, школьные мероприятия - будь то экскурсии или "проекты" воспринимаются в штыки... Как можно ждать _воспитания_ от школы, если мы сами, родители, ей не доверяем? Вот школа и пытается хотя бы не воевать. Не задевать. Родители, вы лучше, умнее, интеллигентнее, воспитанее марьиванны? Так повлияйте на _своих_ детей сами! Или отдайте их школе - и тогда уже школа сама воспитает. Как вас воспитала :)))
09.02.2016 11:44:16, УникаЛьнаЯ
09.02.2016 11:44:16, УникаЛьнаЯ
Разумеется, с этим абсолютно согласна.
Но я не об ожиданиях родителей пишу, а о позиции школы. Я как раз доверяю и хотела бы, чтобы школа поддерживала мои требования к дисциплине и морали, а я поддерживала школьные. И я такая не одна- таких родителей в первом классе и дальше было большинство. и нам четко на собрании несколько разных человек, от директора, завуча и до учителя нач. классов сказали - мы воспитанием не занимаемся, мы оказываем образовательные услуги. И развели руками - мол, закон нам не позволяить... И дальше дурацкие качели/игры начинаются "вы повлияйте, нет вы повлияйте".
В том и беда - что школа не хочет. 09.02.2016 18:13:18, Oazis
Но я не об ожиданиях родителей пишу, а о позиции школы. Я как раз доверяю и хотела бы, чтобы школа поддерживала мои требования к дисциплине и морали, а я поддерживала школьные. И я такая не одна- таких родителей в первом классе и дальше было большинство. и нам четко на собрании несколько разных человек, от директора, завуча и до учителя нач. классов сказали - мы воспитанием не занимаемся, мы оказываем образовательные услуги. И развели руками - мол, закон нам не позволяить... И дальше дурацкие качели/игры начинаются "вы повлияйте, нет вы повлияйте".
В том и беда - что школа не хочет. 09.02.2016 18:13:18, Oazis
Да у всех _свои_ требования и к дисциплине, и к обучению! Вот хоть выше ответ посмотрите (по ссылке). И как можно влиять на этого ребенка на тех уроках и по тем заданиям, которые мама считает "просиживанием штанов"? И таких - не один и не два. Кто считает программу слишком легкой /и поэтому можно не учить/не посещать/не выполнять/, кто считает слишком сложной /много задают/можно не делать/пропускать/жаловаться/. И с поведением то же самое... Кто считает, что учитель в ответе за все, кто - что дети "сами разберутся", кто дает в школу планшет, кто категорически против.
В этой ситуации я очень понимаю школу - она, кмк, в основном пытается тупо пройти свой уровень в этой игре и не взорваться. Ни шагу в сторону. Не давить. Не давать больше. Не предлагать меньше. Не нарваться. И еще выжить и перейти на новый уровень (в рейтинге).
В принципе, это нормально - пока родители не донесут до ребенка, что "все плохо".
Кмк, в школе комфортно учиться значительной прослойке покладистых, ответственных, в меру умненьких детей, в меру инициативных (или просто не умеющих говорить "нет").
Одаренные (в разной степени) дети, имеющие активных родителей, учатся с репетиторами-кочуют из школы в школу в поисках "самой-самой" и вообще у них жизнь по плану, как у героини недавно вышедшего мультика "Маленький принц".
А вот проблемные дети (как в смысле поведения, так и способностей), имеют шанс сильно проиграть, по-моему. У школы нет рычагов (да и смелости), чтобы этих детей всеми правдами и неправдами заставлять получать знания и вести себя прилично, как было в нашем детстве (ну, до 90х годов, по крайней мере). Проще - спустить на тормозах или выдавить из школы. А ставку делать на тех средних, что обеспечивают в меру высокие баллы, да "олипиадников".
09.02.2016 20:53:00, УникаЛьнаЯ
В этой ситуации я очень понимаю школу - она, кмк, в основном пытается тупо пройти свой уровень в этой игре и не взорваться. Ни шагу в сторону. Не давить. Не давать больше. Не предлагать меньше. Не нарваться. И еще выжить и перейти на новый уровень (в рейтинге).
В принципе, это нормально - пока родители не донесут до ребенка, что "все плохо".
Кмк, в школе комфортно учиться значительной прослойке покладистых, ответственных, в меру умненьких детей, в меру инициативных (или просто не умеющих говорить "нет").
Одаренные (в разной степени) дети, имеющие активных родителей, учатся с репетиторами-кочуют из школы в школу в поисках "самой-самой" и вообще у них жизнь по плану, как у героини недавно вышедшего мультика "Маленький принц".
А вот проблемные дети (как в смысле поведения, так и способностей), имеют шанс сильно проиграть, по-моему. У школы нет рычагов (да и смелости), чтобы этих детей всеми правдами и неправдами заставлять получать знания и вести себя прилично, как было в нашем детстве (ну, до 90х годов, по крайней мере). Проще - спустить на тормозах или выдавить из школы. А ставку делать на тех средних, что обеспечивают в меру высокие баллы, да "олипиадников".
09.02.2016 20:53:00, УникаЛьнаЯ
Рейтинги надо бы в сад, это игрушки правительства и каких-то лобби.
Думаю, беда образовалась из-за потери своей позиции школой. Как удалось подчинить чисто технически, я не знаю, но удалось, изменением законов о финансировании, видимо. В нынешней ситуации, действительно, остается только отстаивать свою личную позицию, раз школьной нет. 10.02.2016 15:40:14, Oazis
Думаю, беда образовалась из-за потери своей позиции школой. Как удалось подчинить чисто технически, я не знаю, но удалось, изменением законов о финансировании, видимо. В нынешней ситуации, действительно, остается только отстаивать свою личную позицию, раз школьной нет. 10.02.2016 15:40:14, Oazis
Если что , то мой ребенок из поста выше, вполне покладист , прилежен и обучаем по всем предметам, учитель из предыдущей школы реально со слезами на глазах с ней прощалась, что не мешает нам при этом иметь свое мнение касаемо школьных предметов.
09.02.2016 22:48:34, Fidget
Возможно:) но при этом у меня ученики не проблемные ни разу, все выполняют, ведут себя прилично и тп
10.02.2016 00:14:19, Fidget
многие думают "а вдруг начнут", я так поняла.
ну или ссориться дети начнут на религиозной почве.. 05.02.2016 14:06:23, Владуся
ну или ссориться дети начнут на религиозной почве.. 05.02.2016 14:06:23, Владуся
Ну не знаю, я с трудом представляю, что священники прям набрасываются и начинают))
В любом случае, они могут общаться с детьми только в присутствии учителя.
А ссориться - ну вообще ерунда, по-моему. Что, в классе не догадываются, что Магомед - мусульманин, а Вася - православный? Ну, на 90%)) Наши друзей в школе и куличами, и кайнарами угощают, какая уж тут тайна-то?)))) 05.02.2016 19:00:40, Бурундук, Он (11) и Она (8)
В любом случае, они могут общаться с детьми только в присутствии учителя.
А ссориться - ну вообще ерунда, по-моему. Что, в классе не догадываются, что Магомед - мусульманин, а Вася - православный? Ну, на 90%)) Наши друзей в школе и куличами, и кайнарами угощают, какая уж тут тайна-то?)))) 05.02.2016 19:00:40, Бурундук, Он (11) и Она (8)
начинаю склоняться к этому мнению... главное ведь "не навреди", ведь так? ;)
05.02.2016 12:09:17, Владуся
Ну да. Кому нужно - сами ребенка в церковь отведут (или в мечеть, или к буддистам - куда угодно). В школу детей привели знания получать, а не к религии приобщаться.
05.02.2016 12:15:30, УникаЛьнаЯ
Ну вот мы - спокойно верующая семья, дети не часто в церковь ходят, крестики носят, старший молится на ночь, при возникновении вопросов - обсуждаем, читаем. Я с трудом представляю, что за 1 урок в неделю посторонний человек сможет сильно повлиять на мировоззрение моих детей и изменить то, что в них воспитывается годами))
Мне кажется, что это больше пугает атеистов, они иногда как-то очень агрессивно относятся ко всякому упоминанию религии))
Но могу вполне допустить, что кто-нибудь и сталкивался с агрессивным поведением священников, лично я таких не встречала - все были милейшие спокойные люди)) В церкви, куда мы ходим, настоятель вообще вылитый Санта))) 05.02.2016 19:34:31, Бурундук, Он (11) и Она (8)
Мне кажется, что это больше пугает атеистов, они иногда как-то очень агрессивно относятся ко всякому упоминанию религии))
Но могу вполне допустить, что кто-нибудь и сталкивался с агрессивным поведением священников, лично я таких не встречала - все были милейшие спокойные люди)) В церкви, куда мы ходим, настоятель вообще вылитый Санта))) 05.02.2016 19:34:31, Бурундук, Он (11) и Она (8)
много семей неверующих (либо очень спокойно относящихся к вере), поэтому и не хотят чтобы на "неокрепшие умы" действовали.
06.02.2016 09:41:27, Владуся
Я вот понять не могу одного - почему никто не протестует, когда в школе древнегреческую мифологию проходят? А ведь и учат, и в Грецию детей с неокрепшими умами везут, если есть возможность, и Олимп показывают, и про Зевса рассказывают, и Кун в любом приличном доме на полочке стоит)) И была бы возможность, древнего грека бы на урок притащили, и он бы рассказывал, как его жена вино на алтарь Афродиты льет, и все бы слушали, раскрыв рты) А ведь это тоже религия, почему это не страшно, а христианство, ислам, буддизм и иудаизм - страшно?)) Давайте вообще историю и МХК запретим тогда)))
06.02.2016 12:30:06, Бурундук, Он (11) и Она (8)
Так и тут не против! Это очень интересно же! Пусть учат. Учителя.
Была бы возможность притащить в класс натурального древнего грека - думаю, тоже многие были бы против :) 06.02.2016 18:43:58, УникаЛьнаЯ
Была бы возможность притащить в класс натурального древнего грека - думаю, тоже многие были бы против :) 06.02.2016 18:43:58, УникаЛьнаЯ
))) А вдруг у кого-то до такой степени неокрепший ум? Страшно ведь))) Пойдет еще жертвы богам приносить, да по снегу в сандалиях шастать - жуть ведь!))
06.02.2016 17:36:51, Бурундук, Он (11) и Она (8)
[пусто]
06.02.2016 15:40:19
Вот для моего сына ислам - чистая мифология, а для его друга Ильдара - Христос - чистый вымысел и миф)) И для них обоих Будда - абсолютная легенда и мифология. Почему бы и не узнать о них получше? В чем разница с Зевсом-то? Может, кто-то до сих пор ему поклоняется, я ведь не знаю.
А знакомой маме -не верю, либо она ничего не поняла, либо, соврамши, простите. Тут за любой чих заявления пишут куда попало, а тут вон что. Не верю)) При желании можно и физику с химией демонизировать (мало ли, я вот вообще себе частицы и электроны не представляю, может, нам все врут и все не так?))), и МХК ругать - там ведь иногда картины с голыми женщинами встречаются - сплошное растление)))) 06.02.2016 17:41:53, Бурундук, Он (11) и Она (8)
А знакомой маме -не верю, либо она ничего не поняла, либо, соврамши, простите. Тут за любой чих заявления пишут куда попало, а тут вон что. Не верю)) При желании можно и физику с химией демонизировать (мало ли, я вот вообще себе частицы и электроны не представляю, может, нам все врут и все не так?))), и МХК ругать - там ведь иногда картины с голыми женщинами встречаются - сплошное растление)))) 06.02.2016 17:41:53, Бурундук, Он (11) и Она (8)
Ну вот, я даже этого не знаю! Ну, Иоанн-Креститель, наверное, точно миф, нет?:-)))
06.02.2016 18:30:52, Бурундук, Он (11) и Она (8)
Чушь. Демонстрировали, небось,к ак поклоны бить или намаз совершать. Кто будет насильно это делать? А показать и посмотреть всем интересно. Если построить визит,к а к ответы на вопросы (причем часть вопросов одинаковых для каждого священника, а остальные от детей), то аткой разговор будет интересен и полезен всем, я думаю. И учитель в классе как раз чтобы не было голой пропаганды или очернения других религий. У умного священника и не может такого быть.
06.02.2016 17:12:57, Oazis
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?