Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

КленовыйЛис

Про хочу и могу свои и чужие

Нужен коллективный разум. Что-то я совсем запуталась.
Итак, имеется молодой человек 12 лет. В этом учебном году сам изъявил желание и стал заниматься:
-школа искусств (4 раза в неделю: вторник-пятница с 14 до 18 сольфеджио и хор за 1 и 2 классы; среда и суббота по часу гитара);
-судомоделирование (4 раза в неделю понедельник-четверг с 17.30 до 19.30);
-джиу джитсу (2 раза в неделю среда-суббота с 20.30 до 22.00).
Ходит с удовольствием на все кроме сольфеджио. Это терпит, т.к. "надо" и идет в комплексе. Без него из музыкалки выгонят.
Проблема в уроках. Их просто некогда делать.
В школе учится "спустя рукава". Учителей это очень обижает. Его рекция "а я НЕ ХОЧУ." Уроки делает по принципу - в тетрадке что-то написал, текст почитал и ладно.
Мне кажется деть недосыпает-недоедает-недоделывает уроки и вообще это перенапряг. Нет?
Теперь про свои хочу и могу.
Я хочу что б он в 7 или 8 классе поступил в лицей. Мне кажется ему там будет учится намного интересней. Можно поступить в тот же лицей на Воробъевых горах. Все рядом, компактно и т.п.
Что правильно сделать сейчас? Забить на его "хочу" и реализовывать свои (ныть, конечно будет и филонить, но поднатаскать реально)
Или расслабиться и пусть занимается чем хочет?(Как говорят психологи, растить нормальную личность)
Или попробовать убрать на фиг музыкалку, взять педагога по гитаре, а освободившееся время пустить на учебу? (Вот тут есть одна засада. В музыкалке проходят концерты, для него это важно....)
В общем выскажите свежий взгляд. Может все не так сложно?
06.12.2011 10:15:26,

31 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
у меня тоже 12-летка, музыкалка 6 раз в неделю по часу в среднем, сольф тоже терпеть не может, соображает, но педагог такой уж, ее все не выносят; это полтора часа в неделю и большое домашнее задание, уговариваю потерпеть, школа жизни) всегда будет такой человек в коллективе, надо учиться сосуществовать и получать знания. Бассейн и еще один спорт типа вашего джиу-, всего 5 часов в неделю. Да, это много. Школа серьезная, учится нормально, по паре предметов звездочка олимпиадная. Но усилий к учебе прикладывает раз в пять меньше одноклассников, частенько вообще в учебники не заглядывает. Добирает общим уровнем знаний, на истории может выкрутиться инфо с давно слушанных аудио, книг. И тоже лейтмотив "не хочу". Отчасти мною понимаемый и принимаемый , у меня были уникальные учителя по сравнению с нынешними сына. Но поняла это только недавно(( С другой стороны, это главный недостаток, в остальном золотой парень (это я наслушалась жалоб родителей малозанятых одноклассников, у кого то смех, то слезы, то битье посуды, то контакт часами, никаких домашних обязанностей и они терпимы) Концерты в нашем случае фиолетовы, а то что вашему важно - это супер, и по одной такой причине я б не советовала бросать м/ш. Чем дальше, тем меньше будет времени на гитару, а частный педагог по темпам проигрывает музыкалке, все равно там специальность индивидуально=частные занятия, только сильно бюджетнее. Ни разу не видела частных уроков (исключим уроки пять-шесть раз в неделю на дому или репетиторов частых) , уровнем сравнимых с музыкалкой. Но это будет стоит под штуку баксов в месяц! Опять же, м/ш - это очень хорошая тусовка, дети, друзья, которые в переходном возрасте важны особенно.
Если что-то урезать, то судомоделирование,хотя бы на 2 часа , например (какие там перспективы в итоге? хбби?)Но тут тоже тонкость. У нас снятие нагрузки провоцирует еще большую лень, высвободившиеся ресурсы только расхолаживают и ни на что полезное не расходуются. Да, на валяние на диване , кино , гостей сейчас время есть все равно. Для поступления в лицей возьмете репетиторов по нужным предметам, и все.
07.12.2011 17:08:56, Беатрисс
КленовыйЛис
спасибо 07.12.2011 21:47:32, КленовыйЛис
Я бы "плясала" от будущей специальности, причем не ваших хотелок, а его.
Отсюда надо и школу выбирать в консенсусе в сыном.
ИМХО, школьные знания от усердия в отношении дз не зависят, эти задания даются с избытком и от беспомощности учителей. Хотите что-то проверять - проверяйте знания, своими силами или силами репетитора, но ЗНАНИЯ, а не дз.
07.12.2011 08:47:16, Конек
Так он маленький еще, какая там специальность? Может, конечно, примерно что-то есть, а может фантазии одни. как определить? Мой вроде с профилем определился, а какая специальность будем смотреть, когда постарше станет. А там, может, и профиль поменяется :) 07.12.2011 08:57:56, ДраКошка
Конфа 10-13, ИМХО, значительно раньше видно, что примерно в спектре способностей и конкурентноспособности. Разумеется, не точная специальность, но какие-то границы уже видны и что-то в пределах способностей и интереса ребенка (бывают еще способности без интереса как и иетерес без особых данных), что - вылетает абсолютно. Вообще 10-13 - это тот возраст, когда ребенку надо дать возможности пробовать разные занятия, как в кружках, так и самостоятельные. Не загружать его мамиными хотелками, пусть он будет образован объективно меньше, но сделает больше ЛИЧНЫХ проб и ошибок, лучше сейчас, чем потом.
Например, при явном интересе ребенка к разнообразной технике, от игрушек до компьютера, желании пойти в кружок авиамоделирования, разумно тактично направить интерес в сторону физики и поступления в какой-то физмат, нежели в гуманитарную гимназию. А если "глотает" художественные книги, есть склонность писать длинные дневники (или хвалят в школе за сочинения), то не нужно выбирать физмат класс, за то, что он "сильнее" гуманитарного. Реальный выбор сложнее, но даже при конечной профессии менеджера по продажам техники, одному проще "дойти" до неё через инженерный институт, другому через экономический, третьему - через психологический (тем более, с учетом изменений в обществе количества занятых в разных сферах деятельности). А 5 лет школы ненавистного профиля + 5 лет такого института - нервы-то не железные!
09.12.2011 01:30:50, Конек
Ну с этим согласна, конечно. Тем более у самой как раз ненавистный институт по маминым хотелкам :))) 09.12.2011 10:41:45, ДраКошка
Ребенок хочет заниматься 1) музыкой, 2) судомоделированием, 3) джжж..... Этому учат на Воробьевых горах? Или вы хотите, чтобы он занимался не тем, что ему нравится, а тем, что вы для него придумали? А поступив в лицей, он сможет продолжать заниматься музыкой? (менять музыкальную или школу искусств на частного педагога - это ИМХо, даже не худший, а вообще не вариант). Меня вот как раз последнее все время тормозит. А помеу он не успевает у уроки делать? Так много задают? просто по пп.1 и2 мой с вашим совпадает, п.3 у нас выглядит несколько иначе, но уроки он делает. Другое дело, что не особо усердствует и ничего сверх заданного, но плохие оценки бывают только по французскому. И то - виноваты не занятия, и даже не лень, а полное отсутсвие мотивации (зачем иностранный язык ребенку, который в ближайшие 10-20 не поедет ни в какую страну?) 06.12.2011 23:29:16, hanhi
Извините, если это личное, можете не отвечать. но как можно знать, что такой долгий период ребенок невыездной? Или это как-то с работой родителей связано? Просто интересно :) 07.12.2011 00:03:12, ДраКошка
Многовато занятий получается.
Для начала я бы поговорила о том, чтобы ходить на сольфеджио и хор только для одного класса - либо первого, либо второго - уже освободиться день.
Кроме того, я бы уменьшила количество занятий по судомоделированию - не 4, а хотя бы 2 раза в неделю, в те дни, когда нет музыкалки. Один сильно заполненный занятиями день вполне допустим - моя дева 11 лет в среду является домой из школы и после занятий в 19.30 где-то. На уроки чуть больше часа.
Моя краса занимается 5 раз в неделю в музыкалке, 2 раза в неделю плавание. У меня условия - нормальная учеба, в моем понимании без пробелов и троек.
06.12.2011 22:42:11, Иртим
Jen1
Похожая растерянность и у меня. И очень показательный пример младшего сына моей ближайшей подруги, который учился в самой обычной школе, от художки он из какого то глупого упрямства отвертелся перед выпускным классом, дальше никуда она его не пихала (она просто не способна давить по природе своей), в школе сидел на последней парте, бесил учителей поведением (правда, считался местным компьютерным талантом), и тем не менее наступил момент - в 9 классе - когда мальчику стало ясно, что он больше не хочет дворового отстоя. Собрался в лицей. Занимался на курсах сам, стал ходить на олимпиады, где понял, что его уровень ниже плинтуса. Подтянул пояс и трудился. Никто не уговаривал - все сам. В итоге поступил в желанный лицей, где продолжает вкалывать. Смотрю на своего упрямца и думаю: а, может, так и надо - пусть дойдет своим умом. А то моя суперактивность и благие намерения приводят к противоположным результатам. Ребенок, очень мотивированный в начале началки, к 10-ти годам все чаще повторяет, что ему "все равно". А еще в продвинутые гимназии собрались поступать... 06.12.2011 21:54:16, Jen1
КленовыйЛис
спасибо. Очень близко 07.12.2011 21:47:14, КленовыйЛис
Музыкалка - один длинный день лишний, из-за хора наверное. Хор - резерв, через раз или вообще справку мальчику можно. Музыкалка - хорошо, но поздновато, уже учиться пора, и дальше больше. Пока можно оставить. Вообще занятия все полезные, мотивация, жалко обламывать. Судомоделирование - а можно отложить на год? Будет с уроками успевать, добавить тогда.
Спорт нужен, не так много времени занимает.
Учеба и уроки, как Вы описали, для некоторых детей нормально. Он способный? Отслеживайте, чтобы глобально не запустил, а где-то помогайте "филонить", т.е. расставить приоритеты, чтобы на главное не забивал.
06.12.2011 18:06:31, E_VIKT
Мальмё ©
может, поискать общеобразовательную школу искусств?
мы в такую сына хотели отдать, но возить далеко было.
Одну такую знаю где-то в р-не Окт.Поля - пр-та Жукова.

тогда и учеба, и музыка в одном месте.
06.12.2011 14:01:05, Мальмё ©
КленовыйЛис
Дело не в музыке. Основное, скорее, судомоделирование. 06.12.2011 15:17:28, КленовыйЛис
Я бы поставила условие - сделанные уроки. Пусть делает на переменах, по дороге или в выходные. Обычно когда детки хотят - они найдут возможность)) 06.12.2011 14:00:16, Русская пианистка
КленовыйЛис
Не, для нас не выход. И тренировки забросит и учиться принципиально не станет. Проходили. Тока словами-увещеваниями-объяснениями.... Времени мне, времени. 06.12.2011 15:14:31, КленовыйЛис
[пусто] 06.12.2011 13:56:27
КленовыйЛис
И все-таки вопрос был в том что правильнее - дать ему возможность реализовать его хочу-могу или настаивать на своих :) 06.12.2011 15:21:30, КленовыйЛис
ИМХО, "на своих" как вариант нормальных школьных знаний по основным предметам - да, как вариант поступления в спецшколу по маминым хотелкам - нет. 07.12.2011 08:49:38, Конек
А вы уверены на счет того, что он в том лицее вообще будет учиться? Интереснее - да, но там совершенно другой подход - с ними никто не носится и не особо контролирует. У меня старший меньше, но при том, что он достаточно ответственный, подобный подход стал приличным испытанием (сам должен отследить долги, подойти и тп., а вот было б НЕ ХОЧУ - пожалуйста, сам волен выбирать) 06.12.2011 13:24:36, Посторонним В
КленовыйЛис
скорее да, чем нет. Был опыт, правда очень небольшой, домашнего обучения. Результат намного лучше, чем в школе. 06.12.2011 15:16:13, КленовыйЛис
Поскольку у меня тоже молодой человек такого же возраста - вполне тебя понимаю :) И, кстати, не самый старательный. Правда, он УЖЕ в 7 классе и УЖЕ в лицее :) (ну или почти - в лицейском классе). Ты знаешь, я бы убрала музыкалку. Не знаю, как с выступлениями, но она уйму времени отбирает. Просто в сутках как не крути - 24 часа. И на все не хватает. И поднатаскать через нытье - если хоть какое-то желание у него все-таки есть - реально. Проходили :) Удачи! 06.12.2011 12:20:49, ДраКошка
КленовыйЛис
Галь, а куда Вы с биологией поступили? 06.12.2011 12:56:37, КленовыйЛис
Ну мы с химией и биологией. В 192. Восторг полный. И нагрузка, и преподавание, и подача предметов - СОВСЕМ другая, чем в дворовой школе. Не знаю, туда ли переведу остальных, но переведу обязательно. Очень видно разницу. 06.12.2011 21:20:58, ДраКошка
192-я - очень хорошая школа, и именно разницу с дворовыми сразу демонстрирует. 09.12.2011 01:35:29, Конек
Слушайте, а где-нить у вас рядом, м.б. в том же "Дворце Пионеров" (или как его теперь?) нет КРУЖКА игры на гитаре? Можно будет совместить и умеренную ЦЕЛЕВУЮ нагрузку и концерты/выступления.
У нас в старом ДК есть (вам слишком далеко) занятия с преподом. Группа 4-6 человек, занимаются, участвуют во всяких выступлениях в ДК (3-4 раза в год) и куда-то еще иногда "выезжают" (еще 2-3 раза). Поищите в своем районе.
06.12.2011 11:33:32, СиреневаяЛеди
КленовыйЛис
ага есть. Только я, балда, поздно об этом подумала. Мест нет в этом году. Вот и надеюсь, что пойдет в лицей туда и там будет ему все и сразу. На счет поближе. Гитара есть в соседнем доме. Вариант - дворовая игра. По мне так и хватило бы. Папа наш считает, что образование должно быть классическим.
Вот как тут быть? :)
06.12.2011 12:54:20, КленовыйЛис
отвечать что ОБРАЗОВАНИЕ должно быть.. в смысле математика/физика/русский/лите­ратру и т.д. Т.к. именно ЭТО есть образование, и именно с ЭТИМ ребенку поступать в ВУЗ.
Все остальное - это хобби, а оно "классическим" быть вовсе не обязано. И уж точно не может и не должно забивать главное.
Кроме того, все самые великие гитаристы были "самоучками" - Битлы, например. Поэтому перевождим гитару в разряд "хобби", и пусть ребенок изучает ее именно в этих рамках. Останется время и на ОСНОВНОЕ обьбразование, и на дополнительное (моделирование и спорт), и, главное, ребенок не будет подрывать свое здоровье. Это явно приоритетнее любого сольфеджио!
06.12.2011 16:09:04, СиреневаяЛеди
Ginger Well
Всё остальное - это не хобби. Это общее развитие, такое же, как и школа. Если государство, в котором мы живём определило в качестве среднего общего образования именно этот, базовый набор предметов, это не значит, что семья, воспитывающая своих детей также должна принять этот стандарт. Для меня не возможно ОБРАЗОВАНИЕ без предметов эстетического цикла. Для кого-то это спорт, в таком же объёме, что и школьные предметы. 08.12.2011 00:33:17, Ginger Well
olga88
зависит от того насколько вы хотите посвятить его жизнь музыке.у нас в районе есть общеобразовательная школа,которая негласно прикреплена к школе искусств и там с пониманием относятся к экзаменам в музыкалке и т.п.но уровень общеобразовательный несколько ниже,зато нервы детям не трепят. 06.12.2011 11:23:05, olga88
КленовыйЛис
Вообще не хочу. Именно по этому и не отдала его на гитару в 10 лет. Т.е. два года он ныл что хочет. Да и для него не это самоцель. Гитара - это романтика. Девушке под балконом серенады петь собрался :))
У них тоже с пониманием относятся. Напряг именно со временем. Получается после уроков сразу в музыкалку, оттуда приходит около 19 часов. За час уроки не сделает однозначно. Т.е. получается ни обеда толком, ни выспаться (ему нужно не менее 9 часов), ни уроки сделать
06.12.2011 12:51:54, КленовыйЛис


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!