Раздел: Уроки (если у девочки 10 лет неразборчивый почерк)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

почерк

Здравствуйте
прочитала ниже топик про низкие оценки и плохой почерк у мальчика. Для нас (10 лет сыну) это очень акутально, к сожалению ((( Автору топика посоветовали купить прописи и их заполнять. Мы сидели над прописями все лето - никакого эффекта. С началом школы, правда, забросили. Посоветуйте пожалуйста, что делать? Продолжать верить в прописи? Может есть еще какие-н способы сделать почерк читабельным, а тетрадки аккуратными? (домшнюю работу пишем на черновике и потом переписываем в тетрадь, но даже при переписывании ужас-ужас не проходит ((( ) Может, репетиторы бывают? какие-н кружки типа рисования? заранее спасибо
20.10.2011 13:13:50, нелюдимая

49 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Найдите сайт Леонида Некина и поработайте по его рекомендациям.
Моя личная цель - аккуратный и читабельный почерк у детей.
У старшей в результате хороший, я считаю, когда медленно и старательно пишет - так почти каллиграфический.
С мелким - сейчас работаем, он только учится писать.
20.10.2011 19:04:20, Иртим
На Вашем месте я бы сосредоточилась на том, чтобы сделать почерк разборчивым, и пока забыла бы про аккуратность. Возможно, если вы будете работать над чем-то одним, дело пойдет легче. У моей старшей почерк был довольно плохой, но я методично настаивала на том, чтобы можно было разобрать, что написано. Переписывали и тренировали на разборчивость с первого класса. Сейчас в 4-ом почерк тоже не ахти, криво и неаккуратно, но можно разобрать - все, меня это удовлетворяет. Учительница тоже не жалуется. Если тяжелый случай нечитабельного почерка, то ИМХО должна быть какая-то неврологическая причина. Может, есть возможность получить медицинское заключение и выполнять большие письменные работы на компьютере? 20.10.2011 16:53:53, moksifri
Почерк надо ставить сразу. Я сыну поставила. Но я это сделала параллельно со школой. В первом классе. И потом, на каникулах между первым и вторым. Тогда есть шанс. Да и дальше надо следить, чтобы не испортился. Периодически проводить коррекцию. Раньше этим занимались в школе, сейчас практически не занимаются.
А теперь, если только вы в Омске.
20.10.2011 16:42:31, Красно Солнышко
нда, задумалась - а не провести ли часть летних каникул в Омске?.. 21.10.2011 01:08:13, Березка
я класса до 6 писала как курица лапой. Потом у нас в классе вошли в моду "анкеты". Там девчонки старались красиво писать, ну и пришлось соответствовать. В итоге почерк стал намного лучше, сейчас вообще могу красиво писать, если не торопиться. 20.10.2011 19:19:48, Businka
ну да(((... я уже ходила по этой ссылке. Она же тут уже раньше выкладывалась. Мы из москвы.
Он неплохо учится, но при этом постоянно грязный дневник, периодически двойки за его ведение... В общем, наверное, тут не просто почерк, но еще и общая неаккуратность в работе.
20.10.2011 18:02:23, нелюдимая
Отличный совет для тех, у кого это почерк в 1 кл по каким-то причинам не поставился... 20.10.2011 16:47:03, hanhi
Ну сам то он вряд ли поставится, если сразу не получается.
Но в первом классе обычно советуют наплевать. Что не в почерке счастье. На самом деле, потом гораздо сложнее. Я только об этом, больше не о чем.
20.10.2011 16:51:00, Красно Солнышко
Я как-то уже выкладывала тетрадь девочки, у которой сразу не получалось. Ребенок потом вообще забыл про это на полтора года, а потом без всякого обучения письму стал писать весьма и весьма прилично. И сейчас, в 6м классе почерк очень хороший, несмотря на скорость письма.

С мальчиком та же картина абсолютно. Разница лишь в том, что он начал учиться не в 7,5, а около 9 лет. И более того, учебника по русскому ни разу видел. А пишет очень грамотно, и почерк отличный. Вернусь в Москву - обязательно выложу.

Мое мнение - если сразу не получается, надо дать дорасти. Всего лишь. Если дано ребенку - будет красиво писать, приложив минимум усилий. а если не дано - значит, эти титанические усилия можно приложить в какую-нибудь другую сферу. Отдача всяко больше будет.
21.10.2011 01:01:18, Эль Нинья
Я с тобой согласна абсолютно и это не противоречит моей реплике. Просто я пишу про школьного ребенка. Его не получится оставить на время. Ему придется писать в школе. И у него уже закрепится неважный вариант. То есть речь пойдет уже не об обучении письму с нуля, а о переучивании, что гораздо сложнее.
Конечно, если есть возможность вообще не учить письму лет до восьми-девяти, то это лучше всего. Но если ребенок ходит в школу, то приходится корректировать почерк по ходу. Откладывать тут тоже нельзя. Но это не очень много времени. Четыре строчки в день. Действительно, больше не надо. Зато сейчас ребенок не знает что такое черновики, ни разу не переписывал работ, и у него все чистенько даже в классных работах. То есть мы потрудились в 1 классе, зато тема закрыта раз и навсегда. Ну и я его не перегрузила, потому что домашние задания, которые в 1 классе не обязательны, часто просто игнорировала, особенно, если не видела в них смысла для моего ребенка.
21.10.2011 09:13:23, Красно Солнышко
а я вот жалею,что в свое время понадеялась на ее прекрасную моторику и способности к рисованию.
Т.е у нее очень тренирвоанные на ручку-карандаш кисти..И я просто не проследила,что она неправильно держит ручку, а в школе этим никто не озаботился.переучить дор сих пор не удается,теряется скорость письма, страдает качество.
21.10.2011 10:50:02, =СветА™=
Да, я как раз об этом.
Я с дочерью тоже упустила момент. Ее научили писать еще со школы, и я считала, что все в порядке. Почерк же все ухудшался. Но у нее был хороший запас. И она по-прежнему может написать красиво при желании. И уж точно у нее не было никаких проблем с разборчивостью никогда. Причем, с мелкой моторикой тоже должно было бы быть все в порядке. Фортепиано же.
21.10.2011 12:29:04, Красно Солнышко
+1, у меня тоже в первом классе был ужасный почерк, а потом улучшился.
21.10.2011 05:47:06, Конек
Да у меня у самой в детстве был очень хороший почерк. Потом, после вуза, стал чуть похуже.
Зато вот после этого года, после того, как я мальчику все прописывала, смотрю, опять каллиграфический :)
21.10.2011 09:22:42, Красно Солнышко
У моей поставился, в 8 кл. правда, смотря что считать поставленным почерком? Если почерком считать только то, что как точно соответствует образцу в прописях - со всеми элементами и соединениями(о коих ни я , ни мои дети не имеем понятия - в шкоел не учили, а мне откуда знать?), то почерка как не было, так и нет. 20.10.2011 17:33:25, hanhi
Речь о разборчивости исключительно.
Проблемы бывают не с некрасивостью, а с неразборчивостью.
20.10.2011 17:48:14, Красно Солнышко
Хороший учитель, неснижающий оценки за почерк.:) Как же нам повезло с нашей учительницей русского языка, ей главное, чтоб без ошибок.
У нас и с почерком получше стало, как заморачиваться перестали по этому поводу, спокойней пишет, не старается, а получается чище.
20.10.2011 15:42:34, Iggem
Это когда почерк некрасивый, неаккуратный, но читабельный, а если нет? С неразборчивым почерком даже самой лучшей учительнице не понять, есть ошибки или их нет. Тут уж хочешь - не хочешь, а приходится заморачиваться, ну или переходить на компьютер. 20.10.2011 16:45:12, moksifri
У нас тоже с учителем русского все отлично. Только после исправления почерка стало больше ошибок. Раньше в непонятных буквах учительница старательно видела правильные, а теперь четко видно что написано.
Если раньше было - прочитала 0,5 диктанта, 5 ошибок; то теперь - прочитала весь диктант 10 ошибок...
20.10.2011 15:47:34, Славчонок
У нас было такое. Учитель писала: Уважаемые родители я не могу прочитать то, что написал ваш сын....
Я сама прочитать не смогла в написанных 4 строчках ни одного слова (только выделить отдельные буквы), подошла к сыну - говорю прочти, что написал. А он мне в ответ - мне задано написать, а не читать.
Я взяла сборник диктантов и заставляла каждый день из них переписать примерно 2-3 строчки (в тетради). И это разбирала - что не так написано.
Выяснилось, что ребенок не понимал как взрослые в письменном слове выделяют буквы. Буква И спокойно превращалась в два Е, М в И , Л в Е и далее. Вообщем, разбирали сначала практически каждую букву. Потом пошло попроще. Сейчас (через год такой работы) пишет понятно, все читаемо.
20.10.2011 15:40:29, Славчонок
каждый день всего по 2-3 строчки и помогло? а сколько лет было ребенку? что-то мне кажется, слишком просто... мы по странице а4 все лето писали, и толку нет... 20.10.2011 15:50:41, нелюдимая
В том-то и ваша ошибка, что вы "гнали" и "гоните" количество.
Я тоже занималась с сыном прописями. Но, видимо, не так, как Вы.
1. Сын писал не более страницы за 1 день, часто и меньше.
2. Каждый раз была четко поставленная цель (и "прописи" я писала сама). Например, сначала писала строчку по одной букве карандашом, сын обводил пером с чернилами, а я смотрела. Цель - писать в букву в правильном направлении с правильным нажимом. Потом мы эту строчку букв еще и вместе рассматривали и каждую букву плюсиками оценивали (и про сумме плюсиков деть получал свои "пряники").
Потом писал сам по образцу в сетке косых клеточек (это очень старый вариант тетрадей, нашла страничку и ксерила). Цель – правильные и красивые контуры буквы.
Потом перешли на обычную тетрадь с редкими косыми линиями и прямыми, отграничивающими высоту букв и высоту хвостов, потом на стандартную разлиновку "в линию". И каждый раз писали все буквы алфавита на правильность и рассматривали результат написания каждой буквы. В какой-то момент перешли на шариковую ручку (точно не помню когда, но где-то перед последней разлиновкой).
3. После перехода к тетради с «редкими косыми линиями» также писали слова. По строчке одинаковых слов по образцу. Цель – правильное соединение букв. Это мы потом тоже рассматривали.

А стандартные «упражнения» на правила из учебника шли независимо, их я никогда не требовала переписывать из-за грязи. Так сказать, прописи – отдельно, за что-то приятное по результату, а изучение грамоты независимо.

У нас это было несколько проще, поскольку началку сын проучился в экстернате и школьных погонялок на скорость и количество написанного не было. Но и когда он уже в школу ходил, мы прописи писали. Я выбирала наиболее корявую букву из его тетради и мы в течение примерно получаса над этой буквой работали (отдельно или в словах – по обстоятельствам).

ИМХО, переписка задания в школьную тетрадь и, тем более, черновики (исключая сочинения) влияют на почерк, скорее, отрицательно: и так обилие писанины вызывает душевный протест, а тут еще мама «придирается» и увеличивает работу. На отрицательных эмоциях «выехать» сложно.
21.10.2011 06:20:00, Конек
А больше и не надо.
Главное, вот эти строчки очень вдумчиво писать.
20.10.2011 17:56:52, Красно Солнышко
Ребенок старше вашего - мы занялись в 5 классе (10лет). 20.10.2011 16:31:18, Славчонок
Помогло вместе с объяснениями, что не так написано и в течении года. Тут важно не сколько по объему, а сколько по времени. Нужно время на осмысление.

Помногу за раз плохо. Рука устает и неэффективно. Надо понемногу. Тогда рука не устала и можно написать красиво.
И если так понемногу много раз со временем автоматизируется и уже тогда можно добавлять объем.
20.10.2011 16:17:56, Славчонок
Для чего мальчику почерк? В парспортисты все равно не возьмут, остальное все на компьютерах пишется. Подпись неразборчиво - необходимый аттрибут высокого начальства :) 20.10.2011 14:32:19, культурный шок
В нашем отделении милиции в паспортном столе одни мужчины. Даже там, где выдают новые паспорта - тоже парень! Только паспортные данные теперь на компьютере заносят. 21.10.2011 14:38:58, starka
Отчего это мальчика в паспортисты не возьмут? Сейчас где только мальчики не работают. Как раз последний раз паспорт мне выдавал мальчик (только там вроде бы от руки ничего не пишется? - загран). 20.10.2011 16:49:21, hanhi
Чтобы в школе не мучиться, например. 20.10.2011 16:40:28, Красно Солнышко
А чем мучителен в школе некрасивый почерк?
"Вас эротические сны мучают?" - "отчего же мучают?"
20.10.2011 16:50:32, hanhi
Часто учителя начинают оценки снижать и вообще всячески пилить.
Бывает, конечно, когда нет. Но достаточно типичная тема. В начальной школе пишут в таких случаях - ну и не надо, а вот в среди родителей детей постарше уже больше понимания. Многие с проблемами сталкиваются.
20.10.2011 16:54:37, Красно Солнышко
Забавно, а у нас наоборот, именно в младшей требовали соответствие прописям, оформление, отступления всякие и т.п., могли оценку снизить за это, а в средней главное - знания. 20.10.2011 17:47:37, Аникова
как проверить знания, если их за помарками и кривыми буквами не видно ((( да и потом - я согласна, что такой почерк это еще и неуважение к учителю. В общем, я учителей совершенно не виню. Ну или виню за то, что они - "профессионалы", а тоже научить чисто писать не могут. Двойки и я умею ставить))) 20.10.2011 17:56:05, нелюдимая
"Чисто" ни один человек писать не научит. Это должен пищий сам понять и ЗАХОТЕТЬ. Учитель учит писать правильно и красиво, в результате должен получиться читабельный почерк (если не начинать с "красиво", то и понятного не выйдет). Чтобы таковой был у каждого, часто требуются индивидуальные занятия.
А вот для "чисто" нужен либо личный внутренний порыв, либо значительные (для ребенка) внешние поощрения (не наказания!!!). И то чисто будет не у каждого (хотя ЧИЩЕ станет).
Это как на печатной машинке, буквы-то она печатает, но не у всех получается быстро и без опечаток. В докомпьютерные времена отдавали перепечатывать даже печатный текст хорошей машинистке именно для получения ЧИСТОГО варианта.
21.10.2011 06:30:55, Конек
Так никто и не жалуется в средней школе на клеточки. Там и не требуют. Там хотят лишь, чтобы было разборчиво и внятно, не было совсем уж грязно.
Просто почерк и аккуратность в тетрадях у детей, которые и раньше то не особенно были в этом сильны, имеют обыкновение со временем еще больше ухудшаться. И то, что было еще приемлемо в начальной школе, в старшей превращается в такое, что просто невозможно разобрать. Грязи тоже гораздо больше становится. Вот тут и возникают проблемы.
20.10.2011 17:54:07, Красно Солнышко
+1 21.10.2011 06:32:25, Конек
угу-угу, все так и есть :-( И если в началке учитель готов "подойти с пониманием" к недостаткам почерка, т.к. знает ученика и видит на всех предметах, то историк, например, не станет разбирать каракули, а просто поставит 2. 21.10.2011 01:14:48, Березка
ИМХО, несколько не так. Если в началке, когда почерку уделяют много внимания, оный остается неразборчивым, то при переходе к более быстрому письму в средней школе неразборчивочть сильно возрастает и почерк становится вовсе не читабельным. И такие каракули никому не интересно разбирать. Тем более, что на любых письменных экзаменах непонятное (из-за почерка) сочтут несделанным. Иначе ученики, например, на русском, не зная какую букву писать, пишут оную неразборчиво. Или пишут неразборчиво слово (по истории или географии) которое точно вспомнить не могут. Одна из учительниц русского (когда еще я сама училась) сказала, что такие неразборчивые буквы она будет раз и навсегла считать ошибкой, чтобы потрудились четко писать "а" или "о" и так далее. 21.10.2011 06:40:37, Конек
Как человек, добросовестно убивший на выработку читабельного почерка большую и лучшую часть жизни, могу сказать точно - безнадежные случаи существуют. Так что к своей тематической по поводу почерка особо не пристаю - все равно они все будут печатать... 20.10.2011 13:57:53, Чифф@
Мой сын, например, (как и его папа) относятся примерно к той же "безнадежной" части в области красоты почерка. Но читабельность мы получили. И особой гордостью сына (в тематическом возрасте и в сташих классах) было:
1) что его почерк не худший в классе;
2) что учительница русского не имеет к нему претензий из-за почерка;
3) что его почерк лучше папиного.

ИМХО, разборчиво писать нужно на экзаменах и олимпиадах. А потом в жизна дано все важные бумаги печатать.
21.10.2011 06:46:06, Конек
По-моему все бесполезно. У моей тоже почерк как курица лапой, прописи тоже пробовала чуть ли не в 7 классе - толку ноль. Если старается то еще как-то на что-то приличное похоже, если нет - то просто туши свет. Я плюнула если честно. 20.10.2011 13:30:32, Дикая хозяйка
Я тоже собиралась плюнуть, а потом вспомнила, что и в моем детсве и у дочки у всех учителей примерно одинаковый очень хороший почерк. Я спросила дочкину учительницу - она сказла, что почерк учителям ставят в пединституте - специальный предмет есть - каллиграфия. Получается, что при желании можно даже взрослому научиться писать разборчиво и красиво. За красотой я не гонюсь, но разборчивость важна: неразборчивый правильныйй ответ могут счесть неправильным. А впереди ЕГЭ и т.п. 21.10.2011 09:32:02, starka
ИМХО добиваться нужно не красоты почерка, а разборчивости. Здесь же, в конфе, мне посоветовали не заставлять ребенка писать в прописях всю строчку одинаковых буковок, а останавливаться, как только ребенок напишет подряд 2-3 буквы правильно. Тогда появляется стимул писать красиво. 20.10.2011 13:23:20, starka
Это тоже вариант. У меня сын писал всю строчку, но потом мы оценивали каждую букву (от ничего до 4 плюсиков) и по общему числу плюсиков получали время, сколько я с ним буду играть (он любил игру, которая для меня была несколько напрягающей), время получалось от получаса до полутора часов (в среднем, где-то минут 40), разумется, правила подсчета озвучивались заранее (и подбирались мной исходя из упомянутого выше времени, по мере совершенствования письма менялись). Либо эти же плючики пересчитывались во вкусности (у нас были некоторые ограничения в еде из-за аллергии). Т.е. желание написать хорошо было (может, достигаемое не совсем педагогичными методами). 21.10.2011 06:56:13, Конек
Вы уже в начальной или перешли в среднюю школу?

Мы перешли и вопрос решился. Пишем как есть - ужасно. И нормально. Стали оценивать только знания, а не красоту почерка.

Выход вижу один - печатать на компьютере. Муж в результате, если нужно именно написать что-то, пишет печатными буквами инженерным шрифтом, как в институте научили. Я умею писать как в прописях, но затраты времени и усилий таковы, что не вижу в этом смысла - главное, чтобы разборчиво было.
20.10.2011 13:17:47, Аникова
мы пока в 4ом. Но я, когда смотрю его тетради, думаю, что учительница началки хотя бы может догадаться, чтО ребенок пишет. А как этого требовать от остальных учителей? почему-то мне кажется, что такой почерк, вкупе с его общей неряшливостью приведет к плохим отметкам в дальнейшем 20.10.2011 15:02:18, нелюдимая
А сами прочитать можете? Если не знаете, что написал? 20.10.2011 17:48:12, Аникова
нет, не всегда могу. а если еще к тому же это дом задание по иностранному языку - латинские буквы, то еще хуже. Сейчас у них новая учительница по иностранному языку, она, в отличие от классной, менее к непонятному почерку терпима. И я ее понимаю. 20.10.2011 17:54:06, нелюдимая
Вроде как собираются обучение письму именно как "правильному написанию букв" отменить. Может это и правильно. Я вот сейчас жалею, что переучили с печатно-прописных букв, которыми писал после сада, на это правильное писание. Оно не такое уж и простое и что из него остается в финальном почерке - это вопрос.

С удовольствием переучила бы сейчас писать печатными.

По иностранному - мы писать в языковой школе стали раньше и там не заставляли писать "прописными", а учили писать именно печатно-прописными (британцы). В школе потом пытались переучить, но, к счастью, уже не смогли, да и не настаивали. Поэтому с латиницей у нас проще.
20.10.2011 18:08:39, Аникова












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

13.12.2017 19:43:56

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!