Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Cat-S

первые сочинения

Начались потихоньку первые сочинения (4 класс). Пока в рамках разных конкурсов школьных, но как домашнее задание, т.е. не отвертеться. Вроде бы, в школе разбирают, что писать, как писать... Но все равно дома сидит перед чистым листом часами. Вчера я не выдержала, составила с ней вместе план, вместе с ней написали (я под ее диктовку писала), потом эту бумагу спрятала, писала она уже сама. Написала она, в итоге,совсем не так, как обсуждали :) Получилось сильно короче, без заключения, несколько смешных фраз, прямо как "из школьных сочинений", помарки и зачёркивания. Пришлось на чистовик переписывать. По содержанию я ничего не стала менять в дочкином сочинении, чтобы удовольствие от собственного сочинительства не спугнуть. Получилось три итерации - одно вместе писали, одно она сама на черновике, одно на чистовик.
Как вы ребенку помогаете готовить домашнее сочинение? Хотелось бы как-нибудь без черновика обойтись, с ним уж слишком много писанины, а дочь у меня пишет медленно.
26.09.2011 11:21:53,

65 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А у нас (5 класс) до сих пор никаких сочинений не было.В началке учительница считала ,что ни к чему это.И сейчас учительница по русскому все силы орфографии отдаёт.А по литературе перессказы только устно. 27.09.2011 10:59:31, ольгастик
=СветА™=
У меня дочь пейсатель.:-) те. она пишет непрерывно,куда там школьным сочинениям до ее объемов и скорости.так что и не помогаю никак.

Мне кажется,что нужно развивать умение формулировать мысли, а письменно или устно-это неважно.
Поэтому ,когда моя писать не умела,мы просто проговаривали то.что она хочет сказать,чтобы выглядело логично.Много играли и играем в лингвистические игры-подбор синонимов,аннтонимов ассоциаций.Расширяем словарный запас.
Много читает.

А сочинения уже выходят как побочный эффект развитой речи и приличного словарного запаса.Переписывать чужое,это как чужой оргазм копировать-крики похожи, а кайфа нет.

Вобщем, я бы говорила-пищши так,как хотела бы расказать.Проговорить,попроавить по ходу речи,проговорить.А потом уже без черновиков писать.
27.09.2011 09:32:41, =СветА™=
ооо спасибо, я что-то забыла про лингвистические игры. моему надо бы вспомнить их :) 27.09.2011 14:34:26, mara
Cat-S
Про вашу дочь я у вас в жж читала, удивляясь ее усидчивости и терпению. Моя дочь раз сто начинала что-то писать, но замыслы заканчивались первыми предложениями...
Писать и говорить это не одно и тоже, ИМХО. Вот даже когда язык иностранный изучают, то в отдельные умения разносят - говорение и письмо. Так, один человек может писать, но почти не говорит, и наоборот. Кроме того, писать тяжело физически - рука устает, скорость в 4-м классе, если без такой тренировки, как у вашей девочки, низкая еще.
Говорить-то, моя дочь говорит хорошо как раз, развернутыми предложениями, читает много, памяти ее я могу позавидовать, а вот писать пока не может свободно.

Про переписывание я согласна :)
27.09.2011 11:00:56, Cat-S
=СветА™=
я думаю,что если свободно говорит,то писать как раз приложится.Она просто пока не поняла,что это одно и то же.
:-)
А на иностранном разносится по другой причине.Масса людей воспринимает текст на другом языке отдельно от речи.Многие прекрасно читают и пишут и не говорят.На иностраном это,действительно,разные навыки.Как и аудирование-отдельный навык, к родной речи не применимый.м.:-)
27.09.2011 12:24:38, =СветА™=
ABDDavidoff
пишет на ай-паде. приносит-показывает-объясняем как улучшить текст.
потом или переписывает или распечатывает, в зависимости от требований учителя.

учу задавать вопросы в тексте, красиво завершать.
но цели сына на данном этапе - быстро написать в 3-х предложениях, увы
27.09.2011 07:57:56, ABDDavidoff
AQUA
Мы пишем так, они в школе или мы дома составляем план.. По плану ребенок пишет сама сочинение. Потом я читаю и исправляю явные стилистические и грамматические ошибки, убираю повторы и тавтологии. Потом рассказываю почему так нельзя.. В этом году в 4 классе сочинение написала сама, я только прочитала, немного наивно, но грамотно скомпоновано..
Помню первые несколько раз ребенок спрашивала о чем писать, я предлагала описать то или иное, направляла ее мысли, ставила нужные вопросы перед ней, постепенно она научилась это делать для себя сама.. Еще помню мы проговаривали каждое предложения, сначала она пыталась сама составить предложение, я, если нужно, дополняла его, предлагала развить мысль, сделать сухое изложение более красочным и живым.. Учились весь 3 класс, было написано 3 или 4 сочинения на разные темы, одно из которых было классным по картине.
26.09.2011 23:07:42, AQUA
Cat-S
Спасибо за ваш ответ. Я примерно также делаю, только вопросов не задавала. Вместо вопросов план был. По вопросам, скорее всего, дочери будет проще писать. 27.09.2011 09:12:58, Cat-S
Знаете, что я Вам скажу :) Если ребенку не дано в четвертом классе писать сочинения, он их и не напишет. У меня старший писал и пишет все сам - и изложения, и сочинения, я с третьего класса вообще не в курсе, что там ему задано. Но ему ДАНО. А средним писала и пишу. И сочинения (черновики, разумеется), и всякие сообщения по английскому языку. Что касается "научить", учу составлять план. Заранее. По плану по паре предложений на каждый пункт писать. Но для школы пишу я. У них с этим проблемы :) 26.09.2011 18:07:39, ДраКошка
Не знаю - не знаю... Мне талант писать сочинения пришел к концу школы, когда стало реально интересно читать "не только сказки", но и более взрослую литературу. В 9-11 классах занимала первые места на разных конкурсах городских по сочинениям. Сейчас, правда, пишу больше служебные письма и записки, зато такие, что генеральные зачитываются :-)

И у тех детей, кто к концу начальной школы не научился "писать по-взрослому" еще ничего не потеряно. Главное, имхо, направить в нужное русло, ибо "кто ясно мыслит, тот ясно излагает".

Писать за ребенка - значит, что сам он никогда этому не научится. Я свою 6-классницу заставляю самостоятельно что-то написать, потом мы вместе тот "детский лепет", который она написала, перерабатываем в более взрослые, общие фразы. Ей нравится такая совместная работа.
27.09.2011 21:56:48, Polett
У меня талант писать сочинения пришел вообще уже после школы :) В процессе получения второго высшего. Но вообще это не мое. Мое - математика и логика. А дети разные бывают. У тех из моих детей, которым я пишу, перерабатывать нечего. А изложения, кстати, пишут сами с моей помощью. План составлять умеют. И пересказывать. Все лучше и лучше. Но до сочинений еще далеко. 27.09.2011 23:33:01, ДраКошка
Чифф@
<Если ребенку не дано в четвертом классе писать сочинения, он их и не напишет>
А вот с этим не согласна категорически! Писать сочинения, как и многому другому, можно научить. Да, тот, у кого к этому нет таланта, Львом Толстым станет вряд ли, но внятно излагать мысли - научится непременно.
26.09.2011 20:25:12, Чифф@
Cat-S
Да, я именно про грамотное изложение мыслей. А не про талант. 26.09.2011 23:26:17, Cat-S
я была отличницей, но я никогда не умела и не умею до сих пор писать сочинения. я могу прекрасно излагать мысли, всегда была общительна, да и сейчас работаю с людьми. НО я четко понимаю, что я не умею сочинять :) красиво, от души. училась этому в детстве, точно. но не мое. :)
согласна ниже с Коньком :)
26.09.2011 23:06:03, mara
Чифф@
Красиво? От души? В школе? Зачем? В школе достаточно умения написать по схеме "вступление-основная часть-заключение" нужный объем связного по смыслу текста. Этому можно научить ребенка еще в начальной школе. А для "красиво" и "от души" - тут безусловно талант нужен, с этим я с самого начала не спорю :) 26.09.2011 23:27:26, Чифф@
а комплекс отличников куда девать ?)))) 27.09.2011 14:35:29, mara
при внятном изложании лыслей получается канцелярская бумага: заявление, изложение мыслей пелагога по поводу, но не сочинение, последнее - литературный жанр. 26.09.2011 22:12:46, Конек
Ага, вопрос. Планомерное обучение ребенка грамотному выражению мыслей - способствует или препятствует возможному появлению и раскрытию литературных талантов?
Подробнее. Таланты-то не у всех есть. И танцевальный, и музыкальный, и литературный и т.д. Что не отменяет того, что хорошо бы уметь сделать хотя бы к взрослом возрасту карандашный набросок, а не каляки-маляки (как бывает) и танцевать на дискотеке не как слон в посудной лавке (не будучи при этом танцором от бога), и то же заявление уметь написать грамотно, не будучи писателем.
Возможно кажется, что я о чем-то о своем:)
Вообще стоит определиться с определением понятия термина "сочинение" и целями его написания в школе.

Автору: как по мне, то Вы все правильно делаете.
Опыт из собственного детства. К сочинениям, к литературному изложению мыслей у меня видимо были какие-то минимальные склонности, но мама все равно иногда помогала мне в домашних работах - и, думаю, это пошло мне на пользу.
А вот в том же рисовании было все плохо. Родители сразу поняли, что мои художественные способности весьма низки, и пошли по пути наименьшего сопротивления, а именно сами рисовали за меня домашние работы, за них мне ставили пять, за школьные три, в аттестат пошло 4:). На пользу мне это пошло не сильно.
27.09.2011 00:01:38, ЮлияФ
> «Планомерное обучение ребенка грамотному выражению мыслей - способствует или препятствует возможному появлению и раскрытию литературных талантов?»
Способствует проявлению, у кого эти таланты есть. Кстати, единственный педагог, которая хоть как-то подвигла моего сына к литературному изложению, посоветовала СНАЧАЛА вылить на бумагу "поток сознания", а потом редактировать и структурировать полученное (а вовсе не "высасывать из пальца" по плану, как требуют в школе).
> «Вообще стоит определиться с определением понятия термина "сочинение" и целями его написания в школе.»
Да, полностью согласна. Особенно, в части целей. Иначе, как из примера В.Леви (нет под рукой дословно, попробую по смыслу, как помню):
- ~В левой части листа напишите чего хотите достичь, что для Вас важно, цели..., в правой, что радует.
- Слева: учеба, продвижение по службе, карьера, здоровье мамы (и других родственников), успевать в театр, на выставки, следить за научной литературой...; справа (из ответов того же лица); звонки НН, к сожалению, слишком редкие.
Занавес!
Как только мы говорим, что "сочинение учит грамотно и связно выражать мысли", не надо требовать, чтобы учиться писать непременно в литературоведческом аспекте. Тогда лучше учить писать заявления, жалобы, заметки в газету или в журнал по интересующему вопросу... Вообще, писать о том, что ИНТЕРЕСНО. На курсах журналистики как раз говорили именно об этом: чтобы написать на не интересную человеку тему нужно "ремесло", а начинающие должны писать, о чем волнуют лично. Хорошо бы эту истину донести до школьных учителей. Просто у выбравших литературу профессией (пусть даже в форме учителя в школе) сама литература вызывает огромный интерес, большинство при этом не понимают, что подобный интерес разделяет меньше половины класса (если это не гуманитарная гимназия) или вовсе 2-3 ученика из 25, если это физ.-мат. лицей.
30.09.2011 08:16:26, Конек
Cat-S
Школьное сочинение - это как раз канцелярская бумага. Введение-основная часть-вывод. Если ребенок начнет в вольном стиле писать, не придерживаясь темы, а например, с вольными отступлениями, его не поймут. 26.09.2011 23:32:31, Cat-S
Любое сочинение, школьное, в том числе, должно быть написано КРАСИВО.
Канцелярская бумага отличается от сочинения, не темой, не о чем написано, а КАК, языком изложения отличается.
Вот наугад открыла канцелярский текст http://www.info-law.ru/kodeks/9/2641
"Статья" содержит ~3,7тыс. знаков (с пробелами).
Слово "работник" (с разными окончаниями) попадается в ней 12 раз, "организации" тоже 12 раз, можно продолжить считать дальше, там еще много повторений близних слов, текст в целом написан тяжелым слогом, негодным для сочинения.
30.09.2011 08:30:15, Конек
Cat-S
Существуют формальные правила, которые позволяют сделать текст "красивым": избегание повторов, использование эпитетов, цитат к месту, эпиграфов и т.д. Этому научиться можно; к настоящему таланту это имеет достаточно далекое отношение, ИМХО. 01.10.2011 12:29:59, Cat-S
Боюсь, что моих детей я знаю лучше. Несомненно, когда-то они смогут излагать свои мысли внятно и красиво. Но в четвертом классе мой сын неспособен на это. Я не призываю не учить. Просто темпы разные могут быть. А оценки как обычно нужны уже сейчас. 26.09.2011 20:41:29, ДраКошка
фа
Силюсь вспомнить, когда мы начинали писать сочинения. Память выдает, что не раньше класса шестого. 26.09.2011 18:04:53, фа
[пусто] 26.09.2011 16:12:16
Cat-S
Нет, это мне не подходит. Я за то, чтобы ребенка учить самостоятельно выражать свои мысли. И я готова за это платить временем и даже плохими оценками до тех пор, пока ребенок сам не научится. Я вижу, как помогает в жизни умение грамотно написать текст. 26.09.2011 16:44:02, Cat-S
[пусто] 27.09.2011 09:49:18
Cat-S
Самостоятельно ребенок делает, безусловно, но другому учится. Не тому, как писать сочинение. А тому как найти информацию, скомпоновать, вычленить главное. Что-то типа конспектирования параграфа или составления доклада (сообщения) по теме.

"Очень трудно браться за работу, если совсем не знаешь, как к ней подступиться. Это такой страх перед самим заданием." Я с этим не спорю совсем, именно это и послужило причиной тему открыть. Я сама толком не знаю, как ребенку помочь. Но вот что-то в процессе обсуждения всплыло:
- составить план,
- обсудить с ребенком,
- набросать вопросы,
- придумать эпитеты-сравнения-заготовки.

Т.е. вначале подготовить материал. Ну, как если бы перед занятием рисованием подготовить лист, выбрать краски, обсудить композицию. А потом ребенка оставить рисовать. И так, видимо, придется делать несколько раз, пока ребенок сам не поймет "как материал готовить самому".

А компиляция, дайжест из критиков - ну, это другой вид работы.
27.09.2011 11:13:59, Cat-S
[пусто] 27.09.2011 13:45:34
Cat-S
"вместо самостоятельной работы с компьютером, ребенок поработал с Вами"

В этом не вижу ничего ужасного, в предварительном обсуждении, если оно действительно ребенку требуется. Вот я с ребенком все обговорила, обмусолила, а написала она все равно по-своему. И отстаивала потом каждое слово, как бы наивно оно не было.

Кроме того,я ребенка к поисковикам пока не подпускаю. Ходит только на разрешенные мной сайты. В разрешенное время. Т.е. очень редко, ну полчаса в неделю, может. Допускать к работе на компе - это ведь целая история - ставить фильтры, и, скорее всего, на отдельный комп... Не хочу пока. Но это другая тема, тут периодически волнами обсуждается.
27.09.2011 15:51:27, Cat-S
Красно Солнышко
Ваша тема перекликается с темой о сборе портфеля.
Рано. Бесполезно. Ненужные никому игры в данном возрасте. Поэтому вариант - набрать на компьютере и аккуратно переписать, как наименее трудозатратный, наиболее эффективный.
26.09.2011 17:00:08, Красно Солнышко
Cat-S
Перекликается, конечно. Но чем мне не нравится отправлять ребенка с плохо собранным портфелем - это ломать работу всего урока, а то и нескольких. В случае сочинения, ИМХО, лучше принести несовершенную работу, чем списанную. Без умения писать сочинения, в принципе, можно прожить. И есть вероятность, что привыкнув выкручиваться - ребенок так и не начнет самостоятельно писать. Кроме того, время на обучение будет упущено - писать на более сложные темы уже тяжело будет.
Да и не факт, что с введением ЕГЭ, сочинение вообще не исчезнет. Вот, hanni пишет, что вообще сейчас почти нет даже в старших классах.
26.09.2011 23:21:37, Cat-S
Красно Солнышко
"выкручиваться - ребенок так и не начнет самостоятельно писать"
Если он не научится этого делать (=расставлять приоритеты), то он просто в старших классах и не выживет.
26.09.2011 23:33:52, Красно Солнышко
Cat-S
Мы раньше говорили, не "расставлять приоритеты", а "забивать". Я как-то не встречала людей, которые слишком мало забивали. А вот слишком много - не раз и два.

Помните, мы раньше в средней школе шили дурацкие фартуки и юбки? Многим шили мамы. Они получали пятерки за красивые строчки. Мне никто не помогал. Было все вкривь и вкось, слабенькая четверочка за старание. Потом девочки эти, которые сами ничего не шили, также не шили дальше. А я спокойно смогла себе шить - юбки, праздничные платья, брюки. В начале 90-х годов это было ценное умение.
26.09.2011 23:46:57, Cat-S
Я тоже шила сама, но учительница, кроме одного раза, ставила в пример классу именно мои строчки. И не считаю эти уроки "дурацкими", я там шить научилась, и юбки, и блузы, и платья, да, в 5-6 классе. Жалко, тогда брюки не считались девичьей одеждой. Ко мне домой еще и подруги приходили, чтобы помогла с шитьем.
А вот вязка "не пошла", хотя вязала тоже сама.
30.09.2011 08:42:15, Конек
Вот у меня старший такой ребенок, который не может "забить". Перфекционистка она; И сейчас, в 6 классе сильной школы ей уже очень непросто. Она более, чем справляется с уровнем сложности, но вот объемы работы, иногда ненужной... Я бы с удовольствием ей помогала, но не дает. И если бы я почти насильно не оставляла ее иногда на день-два, дома, не знаю, как долго она может продержаться без срывов.

У второго ребенка, наоборот, отличный инстинкт самосохранения - он всегда готов забить на все, что вне непосредственной сферы его интересов. Бережет ресурсы :)
27.09.2011 12:08:32, Эль Нинья
Красно Солнышко
"но вот объемы работы", иногда в большинстве своем (!) "ненужной"
Хм. Не хочу пугать, но то ли еще будет :(
27.09.2011 13:03:26, Красно Солнышко
=СветА™=
а у меня промежуточный вариант девочки.Которая вообще никак не дает помогать.Т.е абсолютно.Не подпускает близко с криками,что это ее дело.Т.е я даже на тетради могу взглянуть только когда она спит.Совершенно самостоятельна в плане учебы.И школа считается самой сильной в нашем округе.И класс соответсвенно.

Но при этом она совершенно радостно и забивает.Может списать или не сделать или сделать фигово.Причем, в полной уверенности.что у нее все нормально.
Я с ужасом жду первых оценок.Она совершенно не блестящих способностей, а с отстаиванием своих учебных прав и умением забивать,результаты предсказуемы.

К счастью, я уже ваыросла из школьных игр и меня оценки заботят исключительно в плане сохранности ее психического здоровья и самооценки.:=)
27.09.2011 12:30:19, =СветА™=
здоровое отношение у ани :) 27.09.2011 14:36:11, mara
Так это же идеальный вариант ребенка :) Я бы только радовалась - если ребенка радуют школьные игры и при этом не вредят здоровью, то чем бы дитя не тешилось :) 27.09.2011 12:44:22, Эль Нинья
=СветА™=
так я не уверена про отсуствие вреда для здоровья.
Как оценки триместровые получит,так и будет первый привет.
Потмоу что совершенно не уверена,что справляется.И совершенно не уверена,что может обойтись без помощи,как она декларирует.
27.09.2011 13:31:40, =СветА™=
Красно Солнышко
Все это давно было, про забивать. Когда уроков было по 5-6, максимум. И объемы домашних заданий совсем иные. Сейчас другие реалии. 27.09.2011 01:14:45, Красно Солнышко
Cat-S
Пока эта беда нас не настигла. По количеству заданий все пока разумно было. Если бы не продленка, на которой ребенок предпочитает отдыхать, а не делать дз, да и личные качества "медлительной мечтательницы", то все было бы ok. 27.09.2011 09:23:18, Cat-S
а ты не думаешь, что это может помешать ребенку в дальнейшем ? я не в смысле поспорить, у меня пока нет на этот счет своего мнения вобще. :) 26.09.2011 23:07:27, mara
Красно Солнышко
Чем помешать?
Я четко делю навыки и школьные домашние работы. Сформировать навык написания сочинения в 4 классе невозможно. Можно только изобразить бурную деятельность по этому поводу.
Сюда же, кстати, все эти новомодные проекты.
26.09.2011 23:35:25, Красно Солнышко
Cat-S
Но мы же писали как-то? Помню точно - четвертый- пятый классы. По картинам сначала. Опять двойка, девочка делает зарядку, какая-то девочка из Средней Азии с книжкой, зимний лес. Это по русскому языку. По чтению - были сочинения по Пришвину, Катаеву, Полевому. 26.09.2011 23:53:58, Cat-S
Красно Солнышко
Не знаю что вы писали. Меня реально научили писать сочинения в 8 (выпускном в тот момент) классе. До того были какие-то отдельные редкие попытки, но тоже не раньше 5-го класса (нынешний шестой) появились сочинения. Причем, начиная с самых простых. Описание картины, например, по заранее заданному плану. 27.09.2011 13:05:48, Красно Солнышко
+1. у сына, кстати, так же -пока полномасштабных сочинений в 5том нет. 27.09.2011 14:37:34, mara
Jen1
Мы в 3 классе (74 г.)писали о своих домашних животных (темы предыдущих сочинений не помню, но это было точно не первое, начинали со 2 класса). Проблем никаких, все написали. А у нас тогда жили рыбки, меченосцы радостно плодились, о чем я подробно и поведала. Учительница поставила пятерку, но зачитывать при всех не стала. На родительском собрании сказала строго, что эти детали для седьмого класса. Родители, которым я дала почитать, очень веселились.
Да, а во втором классе нам предложили написать на любую тему в жанре былины. Было интересно послушать, кто что сочинил. Самая обычная школа, проще не бывает.
Я все это к тому, что человек может и должен писать о вещах, которые он хорошо знает и чувствует. И потому не стоит начинать с описания картин и рассуждений о литературных персонажах. Сперва ребенку надо сбросить оковы и поверить, что он может ясно излагать. Я бы не дожидалась домашнего задания, а предложила членам семьи написать, например, о самом радостном дне, самом смешном случае или еще что-нибудь в этом роде. И еще хорошо иногда читать дома вслух для всей семьи что-нибудь качественное, с описаниями природы и т. д.
Ну а черновик нужен, конечно. Я сыну рекомендую на этом не экономить. Они в 4-м уже взялись за сочинения. Писали в классе.
27.09.2011 00:36:24, Jen1
У нас в школе класса до 7 -8 нормальных сочинений не пишут, а учить - вообще не учат. Когда задают нечто подобное, у моих детей одно желание - написать как можно меньше. На мои робкие возражения, что полстраницы - это вообще фигня, сын всегда выступает, что другие пишут и ничего. В результате дочь кл в 9-10 сама осознала, что надо как-то учиться и стала заниматься с репетитором. Кое-чему научилась. Что будет с сыном (тематическим) даже в страшном сне не могу представить - он ни разу не писатель. У него правда учительница в 5 кл другая, но судя по тому, что они с дочкиной - подружки, то скорее всего она и учит также, вернее - никак. 26.09.2011 13:57:08, hanhi
Cat-S
А как, почему осознала? Сейчас в моде какой-то другой формат -эссе, про правила написания его я ничего не поняла пока. Чем оно от сочинения отличается, кроме размера? 26.09.2011 23:58:48, Cat-S
Как почему? Экзамен-то надо сдавать? Эссе тоеж надо уметь написать. Хотя их учительница политературе, которая до 7 и 8 кл вообщеникаких сочинений не задавала, в 10 вдруг начала задавать как в советской школе - по каждомку произведению и требовать соответственно. 27.09.2011 21:22:56, hanhi
Ольга Оводова
Мои дети для всех творческих работ черновики пишут на компьютере. Если требуется- переписывают начисто, если нет - распечатывают. 26.09.2011 12:44:45, Ольга Оводова
+1. А без черновиков никак. Даже Толстой и Пушкин не сразу набело писали. 26.09.2011 22:14:28, Конек
Чтобы писать БЕЗ черновиков нужен особый талант. 30.09.2011 08:31:34, Конек
Не даже, а Толстои и Пушкин писали с черновиками. А Достоевскии и Дюма без черновиков ободились прекрасно. 27.09.2011 01:19:55, _OK_
Cat-S
так в Толстые никто не метит :) 26.09.2011 23:34:07, Cat-S
ЛУЧИК
Все зависит от ребенка! Я не могла без черновика. Мне нужен был строгий план с подпунктами. Старший сын садиться и пишет, ему нужно только знать объем. Мысль четкая, ни каких отступлений. Пишет легко на любую тему ,без помарок. Вступление, основная часть,заключение. Сочинения все стандартны. 26.09.2011 12:35:24, ЛУЧИК
Чифф@
По опыту собственных школьных сочинений - без черновика никак :(, если только на компьютере :), где можно вносить исправления "по ходу".
Слишком уж трудно удержать в голове продуманную и стройную "картину мира", пока переносишь ее на бумагу обязательно появляются какие-то новые идеи и формулировки, противоречащие первоначальному замыслу...
26.09.2011 11:38:07, Чифф@
Cat-S
Да, я сейчас так и пишу, если что и нужно писать - на компе. А у дочери пока скорость работы на компе низкая - печатает медленно, одним пальцем. Этим с ней отдельно надо заниматься. Действительно, пора ей уже word осваивать. Там и орфографию, и пунктуацию word сразу проверит. А потом уже готовое сочинение переписать. 26.09.2011 12:21:27, Cat-S
Помогают игры, где нужно много печатать, и, ругаемые всеми, чаты, социальные сети. 26.09.2011 22:16:07, Конек
Дикая хозяйка
Как можно вообще написать сочинение без черновика???? 26.09.2011 11:27:02, Дикая хозяйка
Вероятность
мой старший пишет без черновика :( не из-за гениальности, а из-за лени. И меня удивляет, что умудряется за это безобразие получать приличные отметки. Я бы на месте учительницы даже читать эту грязь не стала, а она терпит. 26.09.2011 12:50:11, Вероятность
Cat-S
Я, помню, как-то писала в школе те сочинения, которые были в классе. Только это было в 10-11 классе. А те, которые дома - писала долго и муторно... 26.09.2011 12:14:54, Cat-S
Даже в классе большинству нужен черновик. И время отводили с учетом двойного письма (черновик и набело). На черновике можно не все прописывать до конца, но он нужен и сильно отличается от развернутого плана составлением реальных предложений, не "о чем", а "что". А потом может оказаться, что эти предложения по соседству не смотрятся и все тут. Требуется перенос, вставки или изменения формулировок. Тут дело не в смысле даже, а в звучании текста. "Канцелярит" может быть как угодно тяжелым, а в сочинении желательны не слишком длинные фразы (или, как минимум, "развеление" длинных короткими), отсутствие частых повторов одного слова, выдержанный стиль изложения... 30.09.2011 08:33:25, Конек


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!