Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Моему сыну 12 лет, вполне умный и

Моему сыну 12 лет, вполне умный и способный ребенок, всегда хорошо
учился, сначала в прогимназии, а потом без проблем поступил в гимназию.
Гимназия очень на хорошем счету в городе. Осенью мы переезжаем в другой
район, и я решила перевести его в школу ближе к дому. Там тоже гимназия,
правда, не такая раскрученная как у нас. Пошел мой сыночек на экзамен, и
написал его на 2. Завуч просто сунула мне листок с диктантом и ушла. Я
была просто в шоке, я не понимала как мой сын, мог такое написать,
думала случайность. Договорились, что он еще раз пишет диктант в
августе. В июне сын занимался с учительницей из этой новой школы, вполне
успешно, материал усваивал очень хорошо. Ну и учительница просто чудо,
она так объясняет, что ее просто интересно слушать. Она его тестировала
и сказала, что действительно есть большие пробелы. Мне одно не понятно,
как мой сын, в своей школе, имеет по русскому языку твердую четверку. Но
занятия продолжались недолго, потом он уезжал, теперь сидит на даче и
типа занимается сам, но конечно ему тяжело самому все прочитать и
усвоить, хотя тесты которые я ему накупила в большом количестве он
делает. С математикой ему могу помочь, но моя помощь не требуется, а вот
с русским не особо, тем более бываю только в выходные на даче. В эти
выходные писали диктант с ним (он уже повторил все темы за 5 класс и
сделал все тесты), результат плохой. Понимаю, что не может он сам
эффективно заниматься, время тратит, но результат не тот. И вот думаю,
что делать. Дать ему отдохнуть спокойно до конца лета, ну не напишет
нормально русский, ну не возьмут его в гимназию, переведу в обычную
школу, которая в минуте ходьбы от дома, ну и что там половина детей по
русский с трудом говорит (может это преувеличение местных жителей).
Взять репетитора по русскому, чтоб ликвидировать пробелы за 5-6 классы.
Придется брать репетитора еще по английскому (так как ребенок учит его с
1 класса каждый день, а в этой школе его учат с 5 класса 2 раза в
неделю), взять репетитора по немецкому (так как его там не учат вообще).
Другой вариант. Заставить заниматься еще больше (сомневаюсь в
эффективности), забрать с дачи, найти срочно репетитора который за 20
дней может подготовит его к сдаче экзамена. Сомневаюсь в успешности, но
попытка не пытка.
Ребенок не глуп, с учебой проблем не было никогда. Я подозреваю, плохое
преподавание русского в гимназии, где он учится. Думаю, если проверить
весь класс, проблемы могут быть у многих. Очень часто уроков просто не
было, либо были замены, у учителя не было времени даже проверять
тетради, тетрадь заканчивалась, а в ней нет ни одной оценки.
Еще есть мысль умолять взять в гимназию, обещав ликвидировать все
пробелы по русскому. Но думается, что это не поможет, очень уж строга и
неприступна администрация.
С математикой все хорошо, но боюсь, он и ее за лето подзабыл, т.е. ее
надо немного повторить. Стоит ли устройство в гимназию такой
нервотрепки, или пусть что будет, и идти на пару лет в дворовую школу, а
потом переводиться в лицей
26.07.2010 14:23:56,

60 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я за поступление в гимназию любой ценой. У меня дочь училась в дворовой школе, которая очень приличной считается в районе. Во-первых, все хоть как-то мотивированные дети из районной школы после 4 класса начинают разбегаться. Во-вторых, оставшиеся учиться после первой половины 5 класса тоже совершенно не хотят. Уровень преподавания всех предметов очень невысокий. Поступить из дворовой школы куда-то а приличное место с каждым годом все сложнее и сложнее, а без участия родителей для обычного, не гениального, ребенка практически не реально.
И действительно, написаный на 2 диктант может и отражать уровень преподавания в вашей прежней гимназии. У дочки, например, в дворовой школе по биологии даже пятерки не одной не было, только 5 с плюсом всегда стояло или с восклицательным знаком каким-нибудь. И что? На вступительном экзамене в 192ю школу она тут же схватила три с тремя (!) минусами, т.е. практически ту же двойку. Купила я ей рекомендованные 192й школой учебники, поизучала она их самостоятельно две недели - пересдала на 4. Т.е. проблема была не с мозгами и не со способностью к обучению, а исключительно с преподаванием.
Словом, я бы обязательно попыталась оставшееся время позаниматься с репетитором и сдать экзамен в гимназию, умному ребенку в гимназии будет интереснее и учиться и общаться, чем в дворовой школе. И не в течение 20 дней, а целый учебный год.
02.08.2010 14:39:32, Lariska
Мне кажется, если ребенок умный, нужно добивать гимназию. Ничего не сделается с ребенком от того, что он позанимается летом. А вот в школе его образовательный уровень снизится еще больше.
Другая часть проблемы - диктант на два. Это насколько плохо надо преподавать русский, чтобы на два??? А он читает у Вас? И вообще, Вы же видели ошибки, в чем? У меня даже дочка на два не напишет, хотя с русским проблемы, а сынуля тем более. Хотя, может, диктант очень сложный?
27.07.2010 14:26:57, ДраКошка (мама Галя)
Ошибки по большей части были очень глупые. В школе своей диктанты писал нормально. Читает мало:( Учительница, которая с нми занималась, считает что он хорошо усваивает материал, она объяснила ему все темы которые мы не прошли в своей школе, проверила его.
А еще он пишет "как курица лапой" , и потом мы спорим что пробел после "не" это вовсе не пробел, это слитно он писал, и это не "о", а "а".
И даже сейчас когда диктую я, не тороплю его, он пишет отвратительно.
29.07.2010 00:38:24, Белка
Не важно, сколько он читает, грамотность от этого у многих детей совершенно не зависит. Вот плохой почерк - да, ужасная проблема и очень тяжело бороться.:(( 02.08.2010 14:41:28, Lariska
mala77
вы не правы,у меня дочь писала диктанты на 2/3 ,а когда начала читать много,я ее заставляла,стала писать на 3/4.Ошибки основные были оттого что она пишет как произносит.Например говорит зделать,и пишет зделать ,а не сделать и т.д. 03.08.2010 13:28:34, mala77
Hobbit©
Есть люди с "техническим" складом ума. Для них правила русского как для многих высшая математика. И от уровня преподавания языка не зависит.
Кмк, для этого мальчика надо искать математическую школу, а не ломиться в гуманитарную гимназию.
28.07.2010 14:05:55, Hobbit©
Да она не гуманитарная. И в физмат лицей, до которого ему реально доехать, его примут только через два года. 29.07.2010 00:41:13, Белка
У моего русский всегда был проблемным. Тем не менее, физфак заканчивает, в старших классах дипломы с городских математических и физических олимпиад были веером. ИМХО, не сошелся свет на русском языке. Конечно, грамотность - это замечательно. Но моему папе в выпускном классе поставили пару по русскому в полугодии. Тем не менее, защитил кандидатскую (технических наук), стал извесным человеком в своей области. Кстати, и русский выучил, домой книги покупал по трудным случаям орфографии. 28.07.2010 01:23:49, Конек
В школьных диктантах у него была обычно 4 и одна максимум две ошибки. На руках у нас нет школьных тетрадей с диктантами, сравнить не могу. Я слышала что в школе оценивают очень строго, ну тут как не оценивай, он безобразно написал. Ошибки некоторые были пустяковые, и он прекрасно знал как проверить, знал словарное слово в котором ошибся.
Я думаю в нашей школе диктанты были легкие просто.
Заниматься будем продолжать, а там как получится. Одно совершенно точно, надо будет взять репетитора чтобы просканировал и ликвидировал пробелы. Но это уже до осени.
27.07.2010 14:39:12, Белка
Я, конечно, понимаю, что свой ребенок всегда - самый умный и самый-самый, но если тест говорит о пробелах, и ребенок пишет его на 2, то вполне понятно, что вам туда не надо.

Вот у меня ребенок не семи пядей во лбу, и то русский на 2 написать не может. Математику - да, может леХко, а русский - это ж постараться надо.

Интересно, в какой-такой раскрученной и расфуфыренной гимназии вы учились, что ребенок не может с этими знаниями перейти никуда??????

ИМХО, идите в дворовую школу. По английскому оставьте репетитора на тот уровень, какой есть у ребенка. И по математике на всякий случай. А в 7-8-м классах поступайте в физматлицей. Самый нормальный вариант, чем сейчас унижаться и валяться в ногах администрации гимназии, умоляя принять двоечника, не тянущего программу. Оно им надо?
27.07.2010 02:36:43, н-да...
Пятикласснику, даже очень умненькому, на 2 написать экзаменационный диктант ничего не стоит. У меня сын с врожденной грамотностью пошел на экзамен и на вступительном диктанте сделал 3 грубейшие ошибки, ну и буковку "о" разок написал так, что ее прочли как "а" - вот и два. При том, что у него никаких вообще проблем с русским языком, ни одного диктанта в школе за 4 года даже на три не написано и его школьная учительница и репетитор уверены были, что он отлично все напишет. Бывает по-всякому, провальный вступительный диктант еще ни о чем не говорит. 02.08.2010 14:27:00, Lariska
Да умный, и это не только мое мнение. Он не двоечник, у него даже троек нет. Ну написал так диктант, это наверное говорит об уровне русского языка в его "расфуфыренной" гпмназии, ну и два больших раздела которые мы только будем проходить, здесь уже прошли. Да и диктанты разные бывают. Кстати, тесты он как раз делает нормально, ошибки есть, но редко, а вот с диктантом беда просто.
Мне удивительно как математику можно на два написать, а русский.. да подумаешь, написал на два, возьму ему репетитора, который за пару месяцев подчистит все пробелы.
слава богу, что эти проблемы всплыли сейчас, когда не так много упущено.
Не думала что просьба взять адекватного, очень хорошо воспринимающего материал ребенка в школу и обещание заниматься русским с целью дотянуться до уровня этой школы, это унижение. Да имея такого учителя, как эти дети в новой гимназии, не удивительно что дети знают русский на высоком уровне.
Репетитор по английскому конечно хорошо, а вот плюс ежедненвные занятия в школе тоже не помешают.
Да, если не возьмут в гимназию, отдам в простую школу, возможно там не будет нагрузки к которой он привык, свободная субота, и он наконец сможет ездить на малый мехмат.
27.07.2010 08:56:14, Белка
=СветА™=
Написанный на 2 диктант не может говорить об уровне гимназии.Он говорит об отсуствии грамотности у конкретного ребенка.Если еще тесты можно списать на плохую подготовку,то диктант-увы,это неграмотность.
То есть ума это не исключает,но о проблемах с языком говорит.И причина неважна- может дислексия или еще что.Факт остается фактом.
28.07.2010 20:43:09, =СветА™=
Съехал как-то резко, в гимназию в которой он учится он писал диктант вступительный, очень хорошо написал.. Но меня удивляет почему он школе получал 4. Если бы он приносил 3 я бы приняла меры, о двойках молчу уже. Но проблема есть, я это признаю, рада что обнаружилось это сейчас, не так много надо наверстать. Конфетянки меня убедили, что дворовая школа и доп занятия не намного хуже гимназии. меня смущает только коллектив в который может попасть мой сын. Хотя я туда еще не ходила, только читала отзывы.
Возможно, действительно не стоит мучить ребенка, пусть отдохнет, а там как получится. Ему еще по музыке задали выше крыши.
29.07.2010 00:13:29, Белка
ИМХО, малый мехмат в разы полезнее гимназии, если вопрос ставится в такой плоскости. А уж если сын выбирает профессию не музыканта, а техническую, то музыкалка тем более не о чем, в сравнении с малым мехматом. Пока ситуация, что на все время есть, то, конечно, музыкальное образование - элемент культуры. Но когда профильное (и полезное для поступления в физ-мат, для олимпиад), т.е. малый мехмат вне времени, значит, нужно не глядя бросать непрофильное, например, музыкалку, чтобы силы и время на нужное были. 28.07.2010 01:35:24, Конек
Нужно высвободить субботу на малый мехмат, чем торчать субботу в школе, тольк зря время тратить.

Только насчет музыкалки не поняла: у автора ни слова, ни намека на нее нет, мальчик этим не занимается. При чем тут музыкалка???
28.07.2010 13:39:27, +100000
Мальчик этим занимается, бросать категорически не хочет, после побед еще и в музыкальном конкурсе, даже заговорил о Гнесинке, но это он под впечатлением был:)
У действительно не писала про музыкалку, но от ваших глаз девушки ничего не скроется:)
29.07.2010 00:06:14, Белка
то и слава Богу!!!
Мой тоже занимается и бросать не собирается. Понимаю и своего, и Вашего. Музыка - это очень хорошее доп. образование, в жизни еще никому не помешало.

Если у него еще и музыка, то однозначно не надо в гимназию - обычная школа + репетитор по английскому (чтобы не терять уровень) + малый мехмат (или что-то атематическое, что ребенку по душе). И будет вам щщщщщастье.
29.07.2010 14:45:03, Ну если занимается...
+1 29.07.2010 17:11:52, Конек
ШаНуар
Я конечно извиняюсь,но тоже не могу понять ,как можно считаться умным,не умея писать грамотно на своем родном языке.И как может считаться гимназия супер-пупер не обучая элементарному,тому,что просто стыдно не знать ,не уметь.Грамотность показатель общего культурного уровня и эрудиции,раз человек не пишет грамотно,значит он не читает,не читает,о какой эрудиции можно говорить,пусть он хоть двадцать пять раз Энштейн.Хотя вот Энштейну наверно простительно,но на уровне просто спосбностей по тем или иным школьным дисциплинам,не стоит оправдывать безграмотность,ребенок должен усвоить школьную программу в конце концов к окончанию школы.То что тесты пишет нормально(хотя ошибки тоже есть,как я понимаю),ни о чем не говорит,все эти новомодные тестирования только разлагают и приводят вот к таким вот результатам.В Вашем случае только один путь,засесть за чтение и диктанты.Взять что-нибудь классическое,Тургенева,Чехова и диктовать,диктовать,5-10 диктантов в день,предложений по 10-15 недлинных.А потом пусть сам с книги проверяет,если не понимает ошибки ,тогда объяснять правила,но при таком подходе через месяц этого не потребуется,на подкорке отпечатается.Проверено опытным путем.Если ,конечно,у ребенка нет каких-нибудь дислалий,дислексий. 27.07.2010 10:37:57, ШаНуар
Я вообще не понимаю, как грамотное письмо связано с умом. Это как вежливость, скорее элемент воспитания.
Также (уж если в подобном тоне) не понимаю, как умный человек спокойно живет, не умея решать задачи, найти по звездам стороны света, написать элементарную химическую реакцию... однако же, у многих (даже на форуме) критерии иные.
28.07.2010 01:29:41, Конек
Именно на сочинениях и диктантах легче всего заваливать поступающих.И уж ошибки в диктантах совсем не показатель ума или глупости.Достаточное количество умных людей пользуется на работе редактором,знаю))).Та же сама дислалия и дислексия не такая и редкая штука,с отсутвием ума никак не соотносится.Дизартрия в детстве кстати тоже ведет к ошибкам на письме.Опять же никакого отношения к умственным способностям не имеет.И вот скорее это говорит о недостатке чтения художественной литературы,зрительная память не помогает в результате.Что в общем обычно для нашего времени. 27.07.2010 16:17:13, Линдaaа
Elen
И для времени НАШЕГО поступления в ВУЗы)). Сколько умнейших ребят было срезано именно на сочинении по русскому. И очень многие из них, действительно, не знали правил русского языка, не считали его важным для изучения в школе((. 28.07.2010 12:17:31, Elen
Вы, наверное, понимаете, что забираю его из старой гимназии не только из-за смены места жительства. Когда шли в новую гимназию на экзамен, я еще сомневалась, стоит ли переводить, или поездить год-два в старую гимназию и поступать в физмат лицей. Но увидев результат, я была в шоке, я не ожидала такого. В школе его проблем не было. Я понимаю, что нельзя все сваливать на школу, мы виноваты сами тоже. Но наверное, это не правильно когда учитель проверяет тетради изредка, что дети в классе знают, что можно не делать д/з по русскому, потому что не проверяют и т.д. Постоянные замены. Да, считаю что наша гимназия, давно уже не та. Поэтому и не держусь за нее.
Я не думаю, что, выучив все правила, человек резко становится умным. Ничего что в новой школе прошли, чуть ли половину нашего учебника за следующий год? Это конечно не оправдывает его, но тем не менее.
Как я описала в своем посте, я хочу изменить ситуацию, наверстать упущенное сейчас, а не постановить насколько умный мой ребенок, который написал 1 диктант на два.

Спасибо за совет по поводу диктантов, мы больше упор делали на тесты. Попрошу маму найти возможность диктовать ему в день хотя бы два раза. Больше она точно не сможет. А он пусть проверяет, я еще в выходные перепроверю. Диктанты я брала из сборника Ткаченко.
27.07.2010 13:54:54, Белка
Люди, ну как так можно? Сразу вывод, что не читает, и ум под сомнение поставили, и лекцию про грамотность маме прочитали, и в дворовую школу определили... А ведь диктанты, действительно, бывают разные. Именно на русском (при желании) можно завалить даже весьма и весьма грамотного взрослого, уж поверьте. А уж пятиклашке влепить пару - вообще нет проблем, любому. Сама по себе эта двойка ни о чем не говорит.
Маме советую точно выяснить где именно пробелы и прицельно их ликвидировать. Выучить за лето все подряд, ИМХО, нереально. Тем более, что ребенок довольно маленький, занимается сам, ему трудно. Для самостоятельной работы советую использовать сочетание "Справочника по правописанию" Розенталя и маленьких книжечек Шкляровой "Вставь букву" и "Найди ошибку" для вашего класса. В Розентале намного (!) лучше, чем в школьных учебниках, расписаны правила. А со Шкляровой удобно и легко работать самостоятельно.
Я своего гоняла именно на таком сочетании, хотя у него пробелов не было в школе. Однако, когда начались всякие "серебряный", посеребренный" и "клеящийся" - полезли ошибки. Это действительно трудные темы, лучше закрепить намертво сейчас, чем возвращаться к этому в 10-11 классах.
Я это все пишу безотносительно поступления. Я б не стала лишать и так загруженного ребенка летнего отдыха. Годик перекантоваться в дворовой школе вполне можно, а, может и меньше получится. Ведь в любой школе бывает, что приходят дети в середине года, т.к. освобождаются места. Вы бы попробовали как-то так спокойненько обозначить администрации гимназии ситуацию, принесите им дипломы деткины посмотреть (слова о наградах это одно, а реальные дипломы - другое, тем более, если они с серьезных мероприятий). Такими учениками никакая гимназия не разбрасывается обычно. Ну а если не удастся сейчас договориться - поступите через год, спокойно все наверстав. Какие ваши годы! :)
27.07.2010 12:00:23, Western
Спасибо за поддержку. Справочника Розенталя у нас нет, обязательно куплю. Спасибо.
Я уже запуталась, как же лучше его готовить? Давать тесты или диктанты? Тем более ошибки у него зачастую бывают глупые. Читает он, на мой взгляд, действительно мало. Хотелось бы больше. Хотя я всегда читала очень много, но не скажу, что у меня не было проблем с русским языком. Да всегда было 4, 5 никогда. Да и сейчас я ни одного правила не вспомню.
27.07.2010 14:01:44, Белка
Ох, как я вас понимаю, мой тоже читает гораздо меньше, чем я, и чем мне хотелось бы, увы... И я тоже переживаю по этому поводу и считаю, что читал бы больше - писал бы лучше (ну, в том числе). Что делать, другие они. Зато я вот не смыслю в физике так, как он.
Но грамотно писать может и должен всякий, уверена. Со своим зверствую насчет внимательности - большая часть ошибок, хоть и не таких уж частых, происходит от торопливости.

Про Розенталя - у него вагон всяких справочников, но самый простой и компактный именно "Справочник по правописанию" (иногда называется "Справочник по правописанию и литературной правке" - тоже берите смело!). Можно еще взять сборники упражнений этого же автора, будет сложновато, но что-то можно и пропускать пока. Зато, если уж натаскается на Розентале - потом никакое ЕГЭ не страшно будет. И без репетитора можно обойтись вполне, но это на ваше усмотрение, конечно.
Тесты, ИМХО, в русском не самый лучший метод. Насколько я помню, в 5 классе ничего реально сложного еще не проходили. Значит, ваш метод - выучивание до автоматизма правил, связанных с правописанием, плюс трудолюбивое вызубривание словарных слов. Словарные диктанты из учебников или Шклярова, где сами слова уже написаны, надо только найти ошибки и объяснить почему неверно, или же вставить нужную букву и тоже объяснить (устно, конечно) почему так.
Бывают дети и взрослые, пишущие верно, но не могущие объяснить - почему здесь так пишется. Обычно именно это называют "врожденной грамотностью", хотя в реале это такой вид хорошей зрительной памяти. Человек просто видит, что написано неправильно. Если у вас такой ребенок - не настаивайте каждый раз на объяснениях правил, просто пишите с ним много словарных слов и исправляйте ошибки, больше толку будет. Если же он "не видит", а гадает - то ли здесь "а", то ли "о"... - тогда брать простой зубрежкой.
Сборники Ахременковой "К пятерке шаг за шагом" я не люблю, т.к., ИМХО, ребенок должен понимать для чего он что-то делает. А там полно бесмысленной и утомительной писанины.
Удачи вам!
27.07.2010 17:32:54, Western
Если у вашего ребенка нет проблем со здоровьем, то я - за другой вариант. Отдохнуть можно и в Москве. Сейчас осталось 20 дней, для моего сына, чтобы сдать любой экзамен хорошо в гимназии, надо готовиться около 3 дней. Да, у вашего есть небольшие пробелы, занятия тет-а-тет с репетитором помогут ему собраться, устранить недостатки в знаниях. Мой сын занимается летом с бабушкой (она педагог), не вижу в этом ничего трагичного. Собираемся в августе в лингвистический лагерь, там до обеда каждый день занятия. Нормально. 26.07.2010 19:54:19, Roccy
Даже не знаю, что и сказать. Эта новая Гимназия скорее гуманитарная, чем техническая, как я поняла( тест то именно по русскому, математика не в счет), так может оно вам и не надо, раз у вас проблемы. Поищите школу с техническим уклоном поблизости. А если она все же технического свойства, так может они на русский "сквозь пальцы" посмотрят. 26.07.2010 15:49:57, Наталья Ильинищна
Гимназия не гуманитарная, просто экзамен по русскому был первым, до второго уже не допустили. Проблемы у ребенка скорей из-за не очень хорошего уровня преподавания в его школе. Пробелы именно за 5-6 классы. При этом он очень хорошо все воспринимал когда занимался с учителем из этой школы. Кстати, просто мечтаем попасть в класс именно к ней. Очень хороший человек, и у ребенка с ней полный контакт. Рядом есть еще спортивная школа и православная. Туда не хотим. Думала, может, поучится два года в дворовой школе, а потом идти в физмат лицей.. Но я боюсь уровень его просядет по многим предметам. И потом, пробелы по русскому ликвидировать будем в любом случае, пока это не зашло далеко. Обучаемость и способности ребенка очень хорошие. Просто, даже обидно что в школе даже не хотят посмотреть на потенциал ребенка и поверить что он будет заниматься. Хотя их понять можно, очень много желающих у них учится. 26.07.2010 16:08:45, Белка
ИМХО, если ПЕРВЫЙ экзаме - диктант, то гимназия ИМЕННО гуманитарная (с точки зрения технически одаренного человека). Вообще гимназия тем и отличается от лицея, что в гимназии есть упор на гуманитарные предметы, а вашему сыны этого, видимо, не нужно.

Думаю, что ради ОДНОЙ, пусть даже очень хорошей учительницы по русскому не стоит ориентироваться на упомянутую гимназию. Тем более, тащить сейчас ребенка в город по такой погоде. Наверное, правильнее ориентироваться на физ-мат лицей, причем оставив на лучшие времена все, что не связано с поступлением туда. В этом смысле продвинутый кружок по математике (физике) или репетитор по математике, с которым ребенок будет решать олимпиадные задачи, предпочтительнее репетитора по английскому.

Есть еще вариант - лично Вам взять отпуск и заниматься с ребенком русским на даче. ИМХО, если ориентироваться не на "ликвидацию пробелов", а именно на диктант, то 20 дней вполне достаточно. Я тоже не гуманитарий, но занималась с сыном сама и по русскому тоже (по 6-й включительно ое был в экстернате). Только зпниматься нужно так. Берете учебник, садитесь с ребенком. Читаете вместе правило. Затем он ПРЯМО В УЧЕБНИКЕ (это быстрее) вписывает в слова нужные буквы и объясняет почему. Как только перестает ошибаться - хватит. Учите исключения (деть читает, вслух повторяет, несколько раз пишет). Можно продиктовать 3-4 предложения из упражнений этого параграфа.
Деть сколько-то отдыхает и следующий параграф.
Раз в несколько дней - диктанты из методичек для учителей (продаются в педагогической книге).
Естественно, взрослый делит число параграфов (или страниц) на число дней. Можно вначале все пролистать вместе с ребенком и выбросить из "подтягивания" разделы, которые он знает (читаете заголовок и спрашиваете правило, просите написать слова-исключения, если все путем, тему можно пропустить).

Можно зайти в свое отделение департамента образования и попросить помочь выбрать школу. Скажите честно, что ребенок достаточно сильный, ориентация на физ-мат лицей в будущем. Спросите в какую из окрестных школ лУЧШЕ идти сейчас (чтобы был укомплектован педагогический состав и все же более-менее проходили программу). Еще вариант - посмотрите, как школы вашего района (позиционирующиеся как обычные, пусть не во дворе, но с транспортом вида в несколько остановок, либо пешком в пределах получаса) выступают в разных олимпиадах, начитая с "Медвежонка". Либо откройте другую тему и попросите рассказать про школы района, указав точно место.

В своем районе знаю обычные школы, о которых отзываются крайне плохо и другие, тоже обычные, которые хвалят. Чаще всего, в последних есть спецклассы и полный набор педагогов. Но тогда и в обычных классах все не так уж плохо.

Я бы еще попробовала спросить совета у русички из желанной гимназии, какая школа лучше, если потом оринтация на физ-мат. Она - хороший учитель и человек, должна бы знать окрестности. Спросите у неё совета и более широкого, на сколько вашему сыну желательна гимназия, если да, то с кем и как лучше поговорить.
26.07.2010 17:22:08, Конек
Во всех практически гимназиях первым экзаменом диктант. Даже в явно не гуманитарной 192й школе сначала все-таки диктант. 02.08.2010 14:43:40, Lariska
Взять отпуск не могу, не положено мне сейчас. Занимается он примерно по такой же схеме как Вы описали. Влетело ему от меня конечно в выходные. Так как например выучил какие буквы пишутся после шипящих, а какие не пишутся учить не стал, типа зачем это учить, если я выучил какие пишутся.
Если пойдет в дворовую школу нагружать там не будут, тогда пойдет на подготовку в лицей еще.
26.07.2010 17:40:02, Белка
1. Заниматься самому или с кем-то в описанной схеме - разница огромная. Во-первых, при занятиях со взрослым есть контроль правильности. Во-вторых, списывать упражнение и писать с голоса - вещи разные. В-третьих, со взрослым оно быстрее и веселее.
2. 2. >"Взять отпуск не могу, не положено мне сейчас"...
Мамам с детьми положен отпуск летом (или был положен в старые времена). Это опять о приоритетах. Деть не пошел на математику, выступал... (видимо, от музыкалки?) ИМХО, тогда к юристу искать лазейки, а не кивать: "Дааааа, не положен......" Если, конечно, ребенок - это приоритет. Или тогда четко настройтесь на дворовую школу и не мучьте сына летними занятиями, каникулы, так каникулы.
27.07.2010 05:21:17, Конек
Да, согласна. Разница огромная, и он видимо не дорос еще до самостоятельных занятиях по предмету который еще и не любим. Вот с математикой, он даже когда болеет и пропускает, он сам все темы проходит, ко мне не обращается с вопросами. Там интересно и понятно.
С отпуском тут ряд проблем. Я работаю не официально, нет работы=нет денег, сейчас они очень нам нужны. Кроме того, я болею, уже больше года, причины не могут выяснить, что мне немного облегчает жизнь, так это курс капельниц. Со вчерашнего дня начался очередной курс. Утром я еду на капельницы, после обеда и часов до 9 вечера я работаю. Так что либо я сына "мучаю" по выходным только, а дальше он сам... Либо дать ребенку отдохнуть спокойно, а там что будет...
27.07.2010 09:09:05, Белка
Да, мой сын, например, лет с 9-10 с удовольствие сам читал и учил языки программирования. А каждая строчка письма (не важно, ради чистописания или русского языка) была предметом личного негатива. И позже мог взять задачник с олимпиадными задачами и сам сначала решать, а потом смотреть в решение/ответ, правильно ли. Это мне вообще недоступно и непонятно, не призывала - но тут была личная инициатива и интерес. Поэтому я разницу в отношении к предметам прекрасно понимаю, как и негатив к русскому.

Что касается отпуска и вашего участия в занятиях сына. Я тоже стояла перед выбором, хотя и чуть другого толка: больше работаешь (у меня работа ненормированная, "бери больше, тащи дальше") - лучше отношения, премии, повышения, больше времени ребенку - получу меньше и все остальное по нисходящей. Тот же вопрос выбора, но я выбирала сына. ИМХО, если у Вас легло, как легло без вариантов, то, ИМХО,есть вариант оставить занятия с сыном на выходные, но по максимуму и с четким заданием неделю по выучиванию формулировок и слов-исключений, "чтоб от зубов отлетало" без требований по самостоятельному штудированию учебника (пусть лучше отдыхает, а дальше что выйдет). Если дело в каких-то разделах, которые в новой школе пройдены, а в старой нет, то это со взрослым на 2 выходных, с чего лучше и начать. А если дело в принципиальном отношении к письму, то месяца мало (тройку-то получить дано, но хватит ли этого для поступления).
ИМХО, дело опять-таки в приоритетах. Если гимназия с расширенным изучением гуманитарных предметов (а в гимназии всегда так) закрывает возможность ходить на малый мехмат, то после гимназии будут как проблемы поступления в физ-мат лицей, так и со знаниями физики-математики, если доучиться в ней до 11-го класса (100 баллов по ЕГЭ иметь сложно, а с профильной олимпиады в разы реальнее, но для этого нужны не репетиторы и не гимназия, а хорошая физ-мат школа). Рассматривать гимназию как путь в физ-мат лицей... я была категорически против, когда выбирала место учебы своего сына. Тогда уж лучше любая школа + хороший репетитор по русскому + малый мехмат. Если выбирать такой вариант, может, и вообще стоит дать мальчику спокойно отдохнуть от школы в августе совсем без русского.
28.07.2010 02:50:24, Конек
Мой тоже самостоятельно освоил и программирование и сайты разные сам делал и задачки с сайта малого мехмата с удовольствием решает. Но я его понимаю, мне самой нравится решать эти задачки.
Пусть отдыхает, хоть на велике покатается. В учебное время у него каждая минута на счету.
Отношение к русскому принципиальное, я хочу чтоб у него не было пробелов, поэтомуне зависимо ни от чего, осенью ищем хорошего репетитора, и ликвидируем пробелы.
29.07.2010 00:21:35, Белка
Принципиальное отношение к русскому языку у мамы и даже полная ликвидация пробелов, к сожалению, не всегда приводит к грамотному письму. Все же тесты - это одно, а диктанты - другое. 29.07.2010 07:18:01, Конек
Не, там нет официальных экзаменов, просто пришел ребенок, если есть возможность его посадили писать диктант. Кстати нас как раз математику приглашали сначала написать со всеми кто там учится, но сын в тот день где-то выступал и не успевал. мы переезжаем в отдаленный район, и это все ближайшие школы, если ездить, то можно и старую школу возить, не так уж далеко, но смысла не вижу. 26.07.2010 17:35:23, Белка
1. >"Кстати нас как раз математику приглашали сначала написать со всеми кто там учится, но сын в тот день где-то выступал и не успевал."
Характерный пример неправильного расставления приоритетов. Если главное - поступление в нужную школу, то все выступления, пересекающиеся с фактически вступительным, - в лес.
2. ИМХО, ездить несколько остановок, которые при желании дано пройти, или ездить по часу в одну сторону на перекладных - ситуации не соизмеримые.
27.07.2010 05:10:18, Конек
Не выступить - это подвести других. Я уже не помню где он выступал, но это точно были городские мероприятия, а не выступление в округе. Тем более нам сказали что не проблема, напишет тогда, когда нам будет удобно. Тем более, я была уверена в том, что он поступит без проблем. Ну и конечно. если бы я знала что у него такие проблемы с русским, он бы занимался с репетитором еще весной.
Возить в старую гимназию по пробкам я буду минут 40-50 в один конец. Самостоятельно он будет добираться около часа на перекладных, да еще и пешком прилично идти. Это до новой гимназии 5 минут на машине или 10-15 минут пешком. Я бы наверное отвозила бы его, но смысла не вижу, платить за школу, тратить время на дорогу, да еще платить репетиторам за устранение пробелов. Дворовая школа в минуте ходьбы от подъезда до подъезда, да еще и бесплатная, сэкономлю на бензине и найму репетиторов, буду сама контролировать процесс. Главное чтоб коллектив был хороший.
27.07.2010 09:22:09, Белка
Я "при своих": музыкалка - факультатив. Либо бросить не глядя, не жалея, если хоть как-то интерферирует с походами на физ-мат. занятия, курсы по подготовке в нужную школу и т.п., не говоря о написании чего-то вступительного. Либо относиться "плево" - никаких участий в мероприятиях, где можно кого-то подвести, а не прийти на свое сольное выступление, ИМХО, дело личное, что бы ни говорили педагоги. Если не понимают по-хорошему, привирать, что заболел. Это ЖЕСТКИЙ вопрос приоритетов.

ИМХО, когда ребенку дают возможность написать с учениками школы контрольную, а тот не приходит - сие плевок в адрес школы вообще и приглашающего педагога в частности, вне вопроса, поступит иным образом или нет. Поэтому не удивительно, что сейчас не хотят разговаривать. ИМХО, если Вам нужна эта гимназия, то начинать надо не с утверждений, что "не мог из-за выступлений" (это указание на приоритет, что школа не на первом месте и даже не на втором), а с глубочайших извинений по этому поводу (дескать, не отследила лично, как искупить вину).

Если после старой гимназии провалы в знаниях, то оттуда разумно уйти, это не вопрос дороги. Но я сильно о другом. ПЛОХАЯ дворовая школв нехороша не столько уровнем преподавания, сколько новыми друзьями, настраивающими на не знамо что. Мой до поступления в 7-й класс физ-мат школы безо всякой дворовой школы (у нас был экстернат) с дворовыми приятелями лазил по стройкам и полуразрушенным домам, взрывали в костре ампулы с медицинской помойки (для закрытия которой ходила к депутату). Нашел в новой школе единомышленников (с которыми можно обсудить решение задачи, компьютерную программу) и дворовых друзей как отрезало! Знаю, что бесплатные непрофильные школы весьма разные, поэтому есть смысл выбирать ту, за которой нет хулиганской славы, где вменяемый директор и укомплектованный штат учителей. А уж 5 минут от подъезда, или полчаса походным шагом - дело десятое (и несколько остановок на транспорте или возможность дойти пешком в разы лучше дороги в старую гимназию).
28.07.2010 02:04:57, Конек
Он в музыкалку пошел сам, уже и лет много было, очень продвинулся, бросать категорически не хочет, хотя может и большего добиться, но лень ему. Поэтому придется впихивать ее в план занятий. В музыкалке отличный препод и класс. Просто повезло.
В этой дворовой школе хвалят директора, но она там работает недавно, школа новая совсем.
И еще мой ребенок рвется к свободе со страшной силой, боюсь как бы не захлестнула его эта новая жизнь, когда те с кем ты учишься живут рядом, можно гулять вместе. Хотя прогулки это хорошо, но только вопрос где и с кем.
29.07.2010 00:30:46, Белка
1. Если ближайшую школу хвалят - в добрый час.
2. Держать "на коротком поводке" всю жизнь невозможно. Не исключено, что наклядки частично от желания "удержать".
3. Я когда-то сама училась музыке, не в музыкалке, а сначала - кружок, потом частно с учителем. Мама очень хотела, я так-себе... В 6-7м классе общеборазовательной школы был повод задуматься, что такие занятия не вечно: либо бросают, либо перехолит в профессиональное. И я твердо настояла на том, чтобы бросить немедленно.
ИМХО, есть смысл обсудить с сыном перспективы взрослой профессии, серьезно, без дураков обсудить. Желание учиться музыке похвально. Может быть музыка - для него первейшая отдушина и хобби на всю жизнь, с этой стороны монитора не видно. Что видно - есть проблемы с приоритетами, и у Вас, и у сына. ИМХО, есть смысл Вам лично поговорить с педагогом мызыкалки. Именно в плане приоритетов. Считает он, что ваш сын может выбирать музыку профессией? Что это целесообразно, что мальчик поступит учиться дальше, что будет нормально зарабатывать на жизнь? Тогда это вариант для серьезной работы, параллельной с математикой, раз выбор еще не сделан (и возможно в душе не будет сделан никогда). НЕ СЧИТАЕТ - пусть не пудрит мозги ребенку. Да, тот закончит музыкалку, но не пропуская олимпиад или экзаменов ради концертов и об этот надо твердо договориться и с ребенком, и с педагогом. Нормальный взрослый человек должен понять, что есть хобби и общее развитие, а есть ориентация на профессию, которая кормит. И мальчику нужно как можно раньше понять свою конкурентноспособность в олимпиадах, его это или нет. Ибо желание сидеть за компьютером и даже делать сайты и серьезная математика (или техника) - вещи разные (и ВУЗы разные).
29.07.2010 07:13:19, Конек
Честно, очень странно, что до математики не допустили. Русский у многих хромает и по нему вряд ли можно судить об ученике в целом. Тем более что математики и физике чаще всего особой грамотностью не блещут. У нас в соседнем техническом лицее русский сдают последним при поступлении, и он идет - зачет/незачет. А брат у меня 10 лет назад учился в этом нашем лицее, так у него в диктантах по 30-40 ошибок было и он имел 4 по русскому, потому как другиев его фм классе и по 80 делали. Правда они всем классом в МГУ поступили кто на физфак, кто м=на мехмехмат. Уж не знаю, как они сочинение там накропали,для меня до сих пор загадка. 26.07.2010 17:15:48, Наталья Ильинищна
Я сейчас уже и за математику переживаю, что он за лето немного забыл ее. Хотя он и место на окружной олимпиаде занял, много грамот есть за разные конкурсы технического направления. Способности у ребенка явно технические, нестандартный подход в решении задач очень часто. Хочет поступать в технический ВУЗ. Составить представление об ученике в целом им могло бы помочь около 30 дипломов и грамот за победы и участие на разных конкурсах российского и городского уровня. Ребенок скорей потомственный физик или математик. Но администрацию это не заинтересовало вроде как. Хотя я пойду к ним конечно в августе. 26.07.2010 17:29:07, Белка
КалиНа*
Кстати, да. У нас при поступлении в лицей так и говорили -"Все сдают ВСЕ экзамены, в не зависимости от оценок, потом на комиссии мы уже решим по результатам всех экзаменов"
Может он у вас математический гений - школам для олимпиад такие нужны ведь :))))
26.07.2010 17:23:21, КалиНа*
КалиНа*
Так в лицей надо тоже экзамены сдавать. Мой в прошлом году поступал - было 2 потока - дети из 2 потока выходили с математики со словами "Такое решить вообще не возможно" (оценок 0 было полно).
А по русскому еще и разборы всякие бывают - вот тут тоже засад полно.
Наверно ваш выход - репетитор
И что означают ваши слова "При этом он очень хорошо все воспринимал когда занимался с учителем из этой школы"? Из этой это из новой? Тогда идите к учителю и спрашивайте с него за уровень подготовки и за возможные варианты развития событий.
26.07.2010 16:40:55, КалиНа*
Математику и физику я могу сама контролировать, у него знания на нормальном уровне, способностии есть, но там где он учится сейчас, требования очень слабые, к оформлению требований нет вообще. Не приучены дети к порядку, а в математике это важно. Я пытаюсь приучить, но у него один ответ что в школе не говорят так делать. до лицея есть два года. Занимался он с учительницей из этой новой гимназии после того как завалил экзамен, я ее попросила, она согласилась и занималась с ним абсолютно бесплатно. И занималась очень хорошо. Кстати, у нас отличаются учебники и то что в нашей школе будут проходить в этой уже прошли. А к экзамену мы не готовились, я была уверена что мой ребенок, который хорошо учится, сдаст все без проблем. 26.07.2010 16:51:47, Белка
КалиНа*
Ну так спросите эту учительницу - каковы ваши шансы к ним поступить? 26.07.2010 17:12:27, КалиНа*
Сейчас не могу спросить у нее отпуск. Да и не она это решает, даже экзамен не она будет принимать. Хотя. она считает что ребенок усваивает материал хорошо. но он усваивал хорошо пока с ней занимался, один он так не может, а сейчас он занимается самостоятельно и судя по тому как написал вчера диктант, не очень успешно. 26.07.2010 17:17:53, Белка
reina
Может попытаться сдать в августе,но без напряга,не получится-в обычную школу(узнайте заранее,в какой класс возьмут,может есть получше)и заниматься,потом переводиться. Сейчас попросить взрослого человека,будь то хоть сосед(а вдруг среди соседей есть учитель или просто граммотный,неленивый человек),который пусть учит вместе правила и диктует ежедневно диктанты. А там что будет-то будет. Тащить с дачи в московскую(например) жару точно не стала бы,никакой учебы не получится,да и стоит ли оно того,чтобы ребенку отдых совсем портить. 26.07.2010 15:46:34, reina
Выучить не получится без посторонней помощи. Таких соседей нет, бабушке есть чем заняться, хоть она вчера и пообещала диктовать диектанты каждый день, но требовать от нее не могу этого, на ней еще один ребенок. Вчера сорвалась на нем, он сразу в слезы, теперь жалею ужасно. И вот думаю,
надо ли такие усилия прилагать, видя что результата не дают. Ведь проще
наверное сделать это во время учебного года с хорошим учителем. В
дворовой школе только один класс, школа новая, детей как и учителей не
хватает. ТАщить в Москву действительно жестоко, тем более я работаю, он
будет один дома целый день. Где мы сейчас живем у него нет друзей или
просто знакомых, он будет сидеть за компом целый день в духоте.
26.07.2010 16:00:18, Белка
reina
При таких вводных я лично не стала бы тащить в Москву однозначно. 26.07.2010 16:11:54, reina
Ребенок отвественный, но ленивый немного. Не умеет распоряжаться временем. Мне приходится напоминать. Во время учебного года загружен, привык жить в темпе, а на даче расслабуха. 26.07.2010 16:56:08, Белка
Нельзя ребенку и летом, и зимой "в темпе". Если нет времени остановиться и подумать, то так и получается, как с русским: мимо и ладно, проехали и забыли. 27.07.2010 05:23:02, Конек
Вы правы. Это меня и беспокоит. Лето почти прошло, а он все с учебником. При том что результат был очень хорошим когда ему помогала учительница, а сейчас не то. Время тратится. а результата нет. А скоро опять впрягаться в учебу и занятия. Пережиаю, что я напрасно мучаю ребенка, что он наверное со страхом ждет моих приездов в выходные. Я сильно ругала его в выходные, он рыдал. И вот я думаю, стоит ли упираться и заниматься если не получается самостоятельно. Стоит ли вообще учеба в 12 лет таких напрягов. Или просто эффективно позаниматься с репетитором пару месяцев осенью. 27.07.2010 09:29:29, Белка
Ой, жалко дите! И себя узнаю - тоже до слез доводила. Ругаю себя за это теперь ругательски...
Дайте вы ему оставшийся месяц хотя бы побездельничать! ИМХО, не стоит гробить остаток лета ради гимназии именно в этом году. Осенью все наверстает. Судя по количеству дипломов у парня в течение года и выходных-то особо не было, пусть он просто выспится и побездельничает оставшееся время. Ему ж еще пахать и пахать.
27.07.2010 17:38:31, Western
Честно говоря, я тоже склоняюсь к подобному выбору. 28.07.2010 02:52:52, Конек
Выучить не получится без посторонней помощи. Таких соседей нет. Вчера
сорвалась на нем, он сразу в слезы, теперь жалею ужасно. И вот думаю,
надо ли такие усилия прилагать, видя что результата не дают. Ведь проще
наверное сделать это во время учебного года с хорошим учителем. В
дворовой школе только один класс, школа новая, детей как и учителей не
хватает. ТАщить в Москву действительно жестоко, тем более я работаю, он
будет один дома целый день. Где мы сейчас живем у него нет друзей или
просто знакомых, он будет сидеть за компом целый день в духоте.
26.07.2010 15:57:45, Белка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!