Раздел: Уроки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

К теме ниже. Репетиторов по языкам →

К теме ниже. Репетиторов по языкам сейчас нет разве только у ленивых или у тех, кто сам лучше всякого репетитора. Однако далеко не все сдают FCE после 7-го класса или даже учатся по учебнику Intermediate в 5-6 классах имея всего лишь два раза в неделю по часу при том, что в школе, язык давно уже не поддерживают, поскольку безнадежно отстали.

Это что? Заслуга конкретного репетитора? Ребенок, изначально имеющий высокий уровень способностей именно к языкам? Потому что технология, она как бы не уникальна, опросы прошлых лет много раз показывали, что по-крайней мере, у 40 процентов участников данной конференции, репетиторы есть. О какой то особой интенсивности занятий речи, судя по рассказам, тоже не идет. Тогда в чем, по вашему, все-таки секрет успеха?

Я, видимо, безнадежный ретроград. Я других способов, кроме как ежедневно и много, в течение долгих лет, заниматься (2 раза в неделю - это несерьезно, имхо), не знаю. Может и были когда иллюзии на этот счет, да выветрились давно. Даже если репетитор - гений. Но вот получается же у людей. Значит, видимо, я все-таки чего-то не догоняю?
13.09.2009 11:48:31,

295 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Iriska
Я считаю, при способностях к языкам достаточно хороших курсов и таки да, 2 раза в неделю. Можно и чаще, конечно, но и этого достаточно.
Для чего сдавать вот это вспе, да еще в 7 класе, мне вообще непонятно. Только если в конфе похвастаться :-) Я надеюсь, это не является целью?:-)
14.09.2009 11:08:09, Iriska
Красно Солнышко
Ну и в конфе можно похвастаться тоже. А почему бы и нет? :) 14.09.2009 11:16:20, Красно Солнышко
Iriska
;)
Почитала немного последние беседы о целях и задачах изучения английского и что делать, если уровень достигнут, а возраст позволяет учиться дальше.
Насколько я поняла в нашей школе ( Станкевич) просто начинается движение вглубь, вот сейчас (6 класс) у них история и литература, один предмет ведет носитель, другой наш преподаватель. Т. е увеличивается словарный запас, причем оч часто слова идут старые, а значения новые, какие-то новые устойчивые выражения, оттенки языка. Так же с грамматикой, все времена они вроде закончили в третьем классе, сейчас как бы повтор идет, но глубже и сложнее.
Я двже и не пойму насколько уровень растет, может так сразу и незаметно ( особенно в сравнении с первыми тремя годами;)), но наверное повышается-таки.
В общем, пока я спокойна как слон, в отношении английского, и никаких метаний нет)
14.09.2009 23:10:18, Iriska
А мой старший то же в Станкевича только в 7 классе. и мне очень там нравится, и детю тоже. Мелкие пошли туда в 1 в этом году - вот им тяжело, нет способностей как у старшего. Вообще Станкевич - это вещь! 16.09.2009 10:03:21, 4 сына
Угу, мне очень нравится, что мою мелкую так же учат. Грамматику не гонят, но словарный запас, оттенки словоупотребления, фразы и обороты все расширяют и расширяют. Я считаю, очень правильный подход. 15.09.2009 00:04:02, Mercury
Красно Солнышко
Ну так это везде так. 15.09.2009 18:21:36, Красно Солнышко
С чего ты это взяла? В мр. инглиш ничего подобного не было. 15.09.2009 21:07:42, Mercury
Красно Солнышко
Так я смотрю же чем они занимаются. 15.09.2009 21:47:03, Красно Солнышко
Кто такие "они"? У тебя дочь училась только на одних курсах, которые ты считаешь чрезвычайно полезными и продвинутыми, а я наоборот, чрезвычайно медленными и тормознутыми. И я тебе говорю, что ширина охвата вопроса в школе у мелкой значительно больше, чем на этих курсах. А теперь расшифруй, кто такие "они". 15.09.2009 22:42:20, Mercury
Красно Солнышко
Именно про эти курсы, которые я считаю полезными и продвинутыми, а ты тормознутыми, я и пишу. Про Mr.English.
Я смотрю что они проходят. Всей той деятельностью, о которой ты пишешь выше, они занимаются и активно. И все виды деятельности: аудирование, лексика, чтение, письмо, грамматика, развиваются в равной степени. Нет перекосов, скажем, только в разговорный или только в грамматику. Более того, и я так занималась, когда сама на этих курсах училась. Просто меня не хватило больше чем на месяц. Если бы я хотя бы полгода-год отходила, подвижки были бы серьезными. А у тебя дети учились на минимальных уровнях. О чем там говорить? О каких нюансах и углублениях, когда только-только база начинается?
16.09.2009 10:35:59, Красно Солнышко
Ну так мы с тобой по-разному оцениваем эти курсы. Эт уже совершенно ясно. Теб они кажутся отличными и разносторонними, а мне совсем наоборот. А про минимальные уровни можно поподробнее, ты какие уровни считаешь минимальными? 16.09.2009 11:39:53, Mercury
Красно Солнышко
Это тебе надо подробнее. Ты всегда как партизан молчишь об уровнях и учебниках. Остается только догадываться.
Но я так помню, что дочь у тебя язык в школе не учила или почти не учила, ну как то не очень было у вас с языками в началке, и в Mr.English пошла как раз в начальной школе. Не помню в каком классе. Но это точно было до того, как она поступала в пятый. Я еще помню, что она показала очень хорошие результаты при поступлении, но с Mr.English ты это все равно не связываешь. Что большая загадка для меня! Потому как, казалось бы, с чем еще связывать, когда вроде и не было ничего больше? Ну, либо я где-то что-то упустила и не так поняла. Но если все так, то очевидно, что уровни были еще какие то начальные, типа Elementary. Если ошибаюсь, ну уж не обессудить, сама же создаешь дефицит информации :))). Объясни тогда, как на самом деле.
16.09.2009 12:24:55, Красно Солнышко
Я тебе задала теоретический вопрос. Что такое "минимальные уровни"? На него-то ты можешь ответить? 16.09.2009 12:37:23, Mercury
Красно Солнышко
Beginer, Elementary.
Уровни, когда словарный запас еще такой, что о синонимах, скажем, и нюансах их оттенков пока еще не идет речи.
16.09.2009 13:21:41, Красно Солнышко
Ну и при чем здесь мои дети? Старший пришел в ЕС, закончив преинтермедиат, в 5 классе. Провел там два года. Учебники его я видела, на открытые уроки ходили родители, которые делились со мной впечатлениями. Ровно то, о чем я тебе написала - неподробно, неглубоко, размазанно и вяло. Формальное продвижение по ступеням было, но тексты, слова, задания - никакого даже намека на то, чем в том же 5-6 классе занималась моя дочь в школе.
Мелкая пришла в начале 4 класса, в октябре, да, уровень не помню, скорее всего, Элементари, потому что я смело заявила, что языка в школе не было, а тестировать ее не тестировали.
И то, что в апреле она сдала вступительные лучше, чем многие, кто закончил началку в спецшколе, вряд ли является заслугой курсов:) Потому что ты же сама пишешь, что на таком уровне никакое углубление и расширение невозможно, правда? Потому что и в пятом она продолжила английский очень успешно, сильно впереди по сравнению с тем уровнем, на котором она бросила курсы. Так что это может быть только заслуга школы Тубельского, которую я не заметила.
16.09.2009 13:42:07, Mercury
Красно Солнышко
"И то, что в апреле она сдала вступительные лучше, чем многие, кто закончил началку в спецшколе, вряд ли является заслугой курсов"

А чьей это является заслугой, если ребенок занимался в 4 классе с октября по апрель на курсах, и больше, по твоим же словам, нигде не занимался: "языка в школе не было". Вот реально я не понимаю. Либо ты что-то не договариваешь, либо я тупая донельзя.

"Старший пришел в ЕС, закончив преинтермедиат, в 5 классе".
Где он закончил преинтермидиат в 5 классе?

Ты же не выкалываешь никогда примеров, чтобы человек мог составить собственное мнение. Ты даже об учебниках молчишь как партизан под предлогом того, что то тебе недосуг, то ты не можешь найти тот, что нужен в большой куче... Я уж не говорю о каких то конкретных примерах текстов или домашних заданий. Я вообще не понимаю, о чем тогда речь? О чем то абстрактно лучшем. Ну лучше, так лучше. Я уже неоднократно написала, что мне не жалко признать любого даже английской королевой, если им очень этого хочется.

Впрочем, где конкретно лучше, где хуже, я уже тоже перестала понимать.

С одной стороны "неподробно, неглубоко, размазано и вяло", а с другой стороны "закончив преинтермедиат, в 5 классе". Я теряюсь, честное слово.
16.09.2009 14:25:10, Красно Солнышко
Маша, я сейчас, решив, что у меня дыры в памяти, нашла ту тему, которую я вешала по итогам экзаменов. Мы с тобой это обсуждали два с половиной года назад. Язык в школе Тубельского был со второго класса, два по два. А в мр.Инглиш она отходила 50 уроков с октября по апрель в четвертом. Иы можешь полагать, что за 50 уроков они ее научили, конечно, но выше ты написала, что на уровнях бегиннер и элементари никакого расширения и углубления быть не может. А по результатам экзаменов моя набрала 7 баллов из 10 возможных на заданиях повышенной и очень повышенной:) сложности, которые давались как факультативные.
Так что про младшую у меня мнение противоположное твоему.
А старший закончил преинтермедиат в Британском совете, в течение 4 класса.
ты просто все время как будто не понимаешь, что я хочу сказать:)
Вот твой последний абзац
_________________
С одной стороны "неподробно, неглубоко, размазано и вяло", ЭТО Я ПИШУ ПРО МР ИНГЛИШ
а с другой стороны "закончив преинтермедиат, в 5 классе" А ЭТО Я НАПИСАЛА ПРО БРИТАНСКИЙ СОВЕТ, ТАМ РЕБЕНОК ЗАКОНЧИЛ ПРЕИНТЕРМЕДИАТ И Я ЕГО СДУРУ ПЕРЕВЕЛА В МР,ИНГЛИШ
___________________
Что тут можно не понять?

А ссылку на учебник, по которому учится моя дочь, я тебе давала в начале недели. Matrix. Учебник забирать и носить на работу сканить я не буду.
Так же мне не надо, чтобы ты кого-то признавала английской королевой. Ты просто все время как-то стараешься подогнать факты под удобную тебе теорию, а я возражаю:)
16.09.2009 15:29:54, Mercury
Красно Солнышко
Марин, но я не могу всего помнить. Тем более, в мельчайших деталях. Я поэтому и задаю тебе вопросы, что во-первых не всегда однозначно понятно, а во-вторых я не могу постоянно шерстить в архивах что и когда еще писалось. Я не помнила был у вас в школе английский или нет. По твоему тексту здесь поняла, что вообще не было. В чем проблема то уточнить просто?

Мне вот нетрудно тебе пояснить, что когда я писала про расширение и углубление, я про лексику писала, про синонимы и все остальное, из твоей цитаты. О каких синонимах может идти речь, когда словарный запас еще такой, что основные то слова еще не все известны, а уж тем более мало известно синонимов для одного и того же понятия?
По твоей ссылке учебников описано три. О каком конкретно идет речь? Хотя, и мне опять нетрудно уточнить, меня то на курсах интересовали учебники. Вот те самые, которыми ты тогда была довольна в одном случае (Британский совет), и недовольна в другом (Mr.English). По моему мнению, учебники то они одинаковые у всех. Плюс-минус. А будет там мясо, как выше Акорса пишет или не будет, это от конкретного преподавателя зависит. Ну, естественно, кому-то больше везет, кому то меньше. Тем более, когда не только разные группы, а даже вообще филиалы разные. Все может отличаться.
16.09.2009 16:57:52, Красно Солнышко
Ну, Маша, я тебя высоко ценю, мне-то кажется, что ты все помнишь:) Я сама уже почти все забыла, пришлось в архиве искать, что я писала. Учебники курсов я не вспомню уже никогда, у меня их целая полка. Что из них какого ребенка, и в какой период изучалось - нереально уже восстановить, извини.
Про лексику и синонимы я понимаю, я тоже как раз это имела в виду. Правильное словоупотребление, его оттенки, обороты какие-то. То есть не примитивный язык, а, скажем так, обогащенный:) Хотя по грамматике, похоже, все идет к тому, что будут многое повторять, среди вновь принятых детей посыпались двойки:( Хотя как раз против бесконечной отработки уже пройденной грамматики я ничего не имею.
16.09.2009 17:13:35, Mercury
Красно Солнышко
Да я все понимаю. Я просто вот реально не понимаю, почему ты так уверена, что на курсах Mr.English всей этой работы не организуют. Я вот это ежедневно наблюдаю же. А почему у вас не было? Ну не знаю я. Может и правда, филиал не тот, может в нашем случае сыграло то, что это одна и та же группа, которую взяли чуть ли не с нуля и у которой не надо было закрывать пробелы и никому не надо было "догонять". Не знаю. Но у нас и педагоги менялись не так часто, как тут пишут, и идут они в приличном темпе. По-крайней мере, спец. школ точно быстрее. И это с учетом еще того, что домашних заданий действительно минимум. Вся работа - на уроках.
Неужели ты думаешь, что если бы мне чего не нравилось, я бы водила туда ребенка столько лет? Конечно, я не специалист в плане языков, но интуитивно меня ничего не напрягает. Наоборот. Все устраивает. Я напротив, как раз боюсь, что вот переведу ее сейчас из-за режима и упрусь в такое место где вяло и плохо. Не угадаешь же заранее.
16.09.2009 17:42:31, Красно Солнышко
Маш, может быть все что угодно:) мои учились в Мр.инглиш в двух разных филиалах - мелкая на щелковской, а старший в перово, и, кажется, еще в одном. Не помню. Но, может, и только в перово, хотя мне помнится, что он менял филиал, когда стал ходить вместе с другом. Впечатление у меня ты уже поняла какое, причем от всех филиалов. А по филиалу, где учился старший, и где я плотно общалась с другими родителями, их мнение было таким же, как мое.
А так ты права, не угадаешь, на все воля божья:)
16.09.2009 18:09:33, Mercury
MrsTodd
а кто сдает FCE в 7 классе?
моего ребенка послали даже в 9-м - сказали, его выдают после 15 лет.
так у нас этот груз и остался на 11 класс :(

занимался с репетитором именно 2 раза в неделю,с 1-го по 8-й включительно - обычно 1 астр. час, д/з репетитор задавала не много, школьный англ. был абсолютно бесполезен. какой уровень был в 5-6 кл - не помню. а в 8 классе (12-13 лет) был аппе-интермедиейт, сейчас на том же уровне и остался, потому что с репетитором расстались после 8-го и больше не занимался дополнительно.

никаких особых способностей к языкам не наблюдаю.репетитор хороший, причем не совсем профессионал - из переученных физиков :)
14.09.2009 02:12:50, MrsTodd
Его выдают не после 15. А как будешь готов. Я узнавала у подруги, им сказали, что можно хоть в 12, если нормальный уровень. 14.09.2009 17:30:01, Natem
MrsTodd
я за что купила- за то продаю- моего ребенка 2 года назад в 13 лет не приняли именно на курсы по подготовке к FCE, мотивируя тем, что на момент сдачи группой экзамена ему не будет 15 лет и к экзаменам его не допустят(!). Хотя на тестирование он ходил к ним, нас думали заманить сдавать на детский сертификат, а потом они же сами от этой идеи отказались, потому что ему не было смысла ходить в "детскую " группу.
кто-то видел реально 12-летку с FCE?
14.09.2009 19:43:20, MrsTodd
Если группа к подготовке к FCE была "взрослая",то мальчик мог бы (скорее всего )в нее не вписаться,на курсах проблем не хотели,вот мозг и заплели,что это в принципе невозможно.Возрастного официального ограничения на этот экзамен нет.
То,что редко встретишь двенадцатилетку с FCE,говорит лишь о том,что это не столь уж простой экзамен.
14.09.2009 19:48:37, ^666^
Красно Солнышко
Конечно тут исключительно вопрос готовности.
Просто это действительно крайне редко кому удается в 12 лет быть готовым настолько, чтобы сдать FCE.
14.09.2009 17:32:51, Красно Солнышко
???
А зачем в 12 лет сдавать FCE? Я хоть и преподаю иностранный язык (не англ), но не могу этого понять. 15.09.2009 11:29:37, ???
Красно Солнышко
Я не настаиваю на том, что непременно нужно сдавать экзамены. Просто такая сдача определенный уровень владения языком характеризует. Поэтому ваш вопрос можно переформулировать по другому: "Зачем вообще изучать иностранный язык? Зачем его знать хорошо?" Действительно, зачем. Столько времени на это убивать... 15.09.2009 14:35:28, Красно Солнышко
Сдать-то можно,только на какой грейд?А стоит это удовольствие более 6 тыр,надо ли идти на такой расход,если выше С не светит.Еще вопрос. 14.09.2009 17:35:39, ^666^
"надо ли идти на такой расход,если выше С не светит"

Еще как светит:) Если хотите, можем в личке пообщаться, здесь атмосфера еще та.
14.09.2009 20:09:54, Ирина П
С удовольствием пообщаюсь с вами в личке!Только у меня нет реги,а на ваш адрес письмо отправляться не хочет :(.Наверное,потому что я аноним ;(.
Я завтра заведу специальный адрес и открыто повешу его здесь.Киньтесь в него своим адресом :).
Собственно,вот мое письмо:
Хотелось бы обсудить с вами вопрос о том,почему рентабельно сдавать фсе,а не пробный егэ(отечественных умельцев),даже если предполагаемый грейд будет невысок.Не лучше ли еще поготовиться годик-другой(у нас время еще есть,только начало 8 класса),и сдавать уже наверняка на А-В?Я могу так же рассказать нашу историю(стратегию) изучения английского(если вам интересно).Ну и еще кое-какие личные подробности,которые не хотелось бы обсуждать публично.

Адрес будет завтра.
14.09.2009 20:41:56, ^666^
Ok:) 14.09.2009 20:52:57, Ирина П
Вот адрес
1english.project1собачкаgmail.com
15.09.2009 10:42:05, ^666^
Жаль, что вы не напишете все это здесь, было бы интересно почитать. 14.09.2009 20:57:24, Оладушек с сахаром
Угу,и получить свою порцию гнилых помидор.Ниже лично меня уже пригрели.Нет уж,спасибо,варитесь в собственном соку.Сами-сами...ищите свой путь. 14.09.2009 21:04:25, ^666^
Не беспокойтесь, уже найден. 15.09.2009 01:53:13, Оладушек с сахаром
Тогда к чему такое праздное любопытство. 15.09.2009 10:43:25, ^666^
Да кому вы нужны, дорогая, со своим уникальным опытом. Вы хоть бы обратили внимание, кому я написала свою реплику. Вы влезли туда, где вас не ждали. 15.09.2009 13:20:48, Оладушек с сахаром
С удовольствием пообщаюсь с вами . 14.09.2009 20:16:34, ^666^
Красно Солнышко
Ну так мы уже обсудили, что для школьников такие экзамены полезны тем, что к экзаменам обычно мобилизуются, повторяют и систематизируют пройденное и тому подобное. Все равно некуда школьнику это все предъявлять. Хоть с каким грейдом. 14.09.2009 17:41:33, Красно Солнышко
В таком случае лучше сдавать пробные ЕГЭ.Дешевле раз в 6,эффект примерно одинаков в смысле мобилизации,только сертификата не дадут :).Зато в последствии можно заказать разбор полетов у самого настоящего эксперта ЕГЭ,очень поленая штука.И совершенствоваться далее.Что,можно подумать,английскую классику после сдачи FCE ребеночек будет в состоянии читать без словаря.Ну-ну... 14.09.2009 18:05:25, ^666^
а потом? опять расслабляются? 14.09.2009 17:56:19, Шерлок
Красно Солнышко
Потом дальше двигаться. К новым рубежам :) 14.09.2009 18:31:57, Красно Солнышко
к каким рубежам? сама по себе сдача экзамена никаких рубежей не отмечает. она просто дает формальную возможность куда-то поступить. если это йнеобходимости нет, зачем экзамен сдавать? не, я понимаю если забесплатно, но за деньги просто так, чтобы сделать отметку в голове что прошел? 15.09.2009 00:50:33, ALora
Зайдите в подростки.Там кто-то написал,что приложит сертификат к портфолио.Лично мне такая идея нравится,а то у моего ребенка сплошь декламация,рекорд школы в прыжках через скакалку ,активное участие во всякой белиберде и изошные успехи.
Школьники рано или поздно становятся абитуриентами.И тут сертификат не повредит,особенно если метить на программу двух дипломов.
Но,конечно,все это стоит денег.И сами знания,и процедура сдачи.И отнюдь не любой ребенок к окончанию школы даже при вливании в него энной суммы денежных средств достигнет FCE A или CAE A-B.ИМХО поэтому можно наблюдать в теме некоторый негативизм " зачем это все нужно и тыды и тыпы".
Ну не нужно ,вот и славненько.Конкурентов меньше :).ЕГЭ очень-очень на FCE похож,и по структуре ,и по уровню.Выводы каждый сделает сам.
14.09.2009 17:55:26, ^666^
Акорса
Ой, ну как всегда. Гадости анонимно, ваши дети тупы до ужаса, поэтому-то вам ничего и не надо. А про себя как обычно молчок. Кого-то мне это напоминает. 14.09.2009 18:00:51, Акорса
Можно смотреть,но не видеть.Вот это самое оно.Заклеиваю клаву,и так слишком много полезно выдала. 14.09.2009 18:09:23, ^666^
Акорса
На что тут смотреть? На то как очередной аноним объясняет что он-то ого-го, а все кто с ним не согласен - те , конечно, ниже плинтуса. Ну а чтобы никто не спросил в чем крутизна надо время от времени выдавать что-то глубокомысленной, вроде смотреть - не видеть, обидеть - ненавидеть, зависеть - терпеть и вертеть. И ни-ни о себе ни слова, а то вдруг спросят, а чем подкреплены столь человеколюбивые заявления о конкурентах. 14.09.2009 18:17:24, Акорса
Да,о себе ни слова.И даже могу объяснить,почему.
Вот так вот,на досуге,вела ну слишком оживленную дискуссию,в которую влезла некая участница.Обхамила меня,хотя ее никак предмет дискуссии не касался.Вдруг слышу грохот,вопли,не могу понять,в чем дело-а это ребенок на полном скаку в одиннадцатом часу ночи влетел в стеклянную дверцу книжного шкафа.Дверце-кирдык,далее-романтическая прогулка в травмпункт на предмет наложения швов на руку за 2 дня до отъезда в лагерь.
Ну,может,у меня и суеверность и зашкаливает,только на утро я регу удалила и восстанавливать не собираюсь.И личных сведений тоже поменьше.Так,на всякий случай.

А вы так и не въехали,что мобилизировать школьника можно пробными отечественными ЕГЭ,которые хоть и платные ,но не до такой степени,как кэмбриджские экзамены.
14.09.2009 20:04:17, ^666^
Я боюсь, что "мобилизировать" не удастся никого и никакими методами. 15.09.2009 01:56:53, Оладушек с сахаром
Бывают дети по жизни спортсмены.Они такие сдачи экзаменов воспринимают как соревнования.Соответственно,подго­товка это такая тренировка,только не физическая,а интеллектуальная.Это и не хорошо,и не плохо.Просто оно вот так.
У меня именно такой ребенок.
Просто так учебные диски слушать не будет,а с дальнейшей перспективой сдачи экзамена полнейший азарт.
Так что ваши опасения беспочвенны.
15.09.2009 10:52:18, ^666^
Вам Оладушек намекает, что "мобилизировать" никого невозможно не по психологическим причинам, а по той причине, что мобилизирование как явление отсутствует в природе. Есь мобилизация, и глагол мобилизовать. Так что даже вашего ребнка удастся только мобилизовать, а не мобилизировать.
А то иностранный в совершенстве обсуждаем, а русский-то пошто вот так... "мобилизировать":(
15.09.2009 11:43:48, Mercury
Как мило!Безграмотного ^666^ вопреки правилам конференции кинулись учить русской орфографии аж целых два участника меркьюри и оладышек.
Не конфа,а междусобойчик такой,"бычки в собственном соку".Не укусить того,кто отличается, невозможно.Да еще и группкой.Это так...сладко .А тут такая возможность.
15.09.2009 12:31:44, ^666^
"БезграмотНОГО"? Так вы мужчина? Как интересно. А как у вас с математикой?:))) 15.09.2009 13:24:27, Оладушек с сахаром
Сортировка?:) 15.09.2009 13:45:42, Mercury
Красно Солнышко
Нет. 15.09.2009 14:27:27, Красно Солнышко
Ну хоть на том спасибо. 15.09.2009 14:34:09, Mercury
Это не орфография - раз. Никто не кидался - это два. Сушествует разница между словами "написать" и "кинуться". Никто не собирается вас учить, занятия на таком уровне стоят полторы тыщи за час, а тут альтруистов нет - это три.
Но как вошли в роль жертвы, однако, любо-дорого поглядеть...
15.09.2009 12:44:59, Mercury
Красно Солнышко
Согласна.
Действительно, есть дети, для которых себя показать, на других посмотреть, является важной составляющей любых занятий.
Мы пробовали и репетитора тоже. Причем, прекрасный репетитор у нас был. На начальном этапе, по крайней мере, курсы казались эффективнее. И ребенок, до сих пор, предпочитает именно курсы.
OFF: Я написала вам на мейл, что вы указали.
15.09.2009 11:12:19, Красно Солнышко
Ответила,поверьте почту. 15.09.2009 12:33:23, ^666^
Акорса
Знаете, пожалуйста больше не пишите мне. Я уже взрослая тетенька и общаться словами "въехали" непонятно с кем отказываюсь. А когда очередной раз поменяете ник, тоже не пишите. 14.09.2009 20:23:23, Акорса
Да уж,вы меня тоже обяжете,если будете игнорировать мои сообщения.
Заранее благодарна.
14.09.2009 20:30:13, ^666^
Акорса
так как же я могу, если вы ники меняете как перчатки. Ответишь анониму, а там опять вы, суеверная вы наша с очень говорящим ником. Суеверные они завсегда именно такое число в ник вставляют, чтоб всем было понятно насколько они суеверные. 14.09.2009 20:34:10, Акорса
Как вежливый человек,вы могли бы не отвечать всем никам с различными вариациями,имеющими в себе 666.Здесь таких практически нет :). 14.09.2009 20:47:35, ^666^
В тему в важности английского. Ссылку дали в Девичьей. Смешное. 13.09.2009 23:45:35, Оладушек с сахаром
Красно Солнышко
Баян :) 14.09.2009 10:14:13, Красно Солнышко
ABDDavidoff
:) 13.09.2009 23:52:25, ABDDavidoff
День Рождения (aka Иринкин)
Про себя расскажу :). В моём случае: огромная мотивация на поступление и повышенный интерес к языку, плюс хорошие репетиторы (2 года в 6-7 классе - перешла в спецшколу в 7) и 1 год перед поступлением. Репетиторы меня обожали :), потому что я делала не только то, что задавали, но и больше.
Дочке (3 класс) пока не беру, вот, второй язык на курсах учим. Во-первых, для нас это очень дорого и приемлемо только в крайнем случае (типа поступления), во-вторых, я категорически не хочу, чтобы она сделала иняз профессией, хотя языки ей очень нравятся, поэтому вполне переживу наличие некоторых неточностей и ошибок в иностранном языке у неё. Если окажется. что иняз (ЕГЭ или что по нему) нужно для института - наймём репетитора, и пусть только попробует за мои деньги работать "шаляй-валяй". Никаких "в течение долгих лет", мы столько не зарабатываем. Бесперспективного, извини, ребёнка я к вершинам образования тянуть не смогу, таких средств у меня пока не водится, а перспективному поможем.
13.09.2009 23:03:17, День Рождения (aka Иринкин)
Красно Солнышко
OFF: Кстати, мы освоили Олимпийский сегодня. 13.09.2009 23:08:01, Красно Солнышко
Красно Солнышко
А вот я тебе вопросик подкину и все сразу поймем.
А сколько надо чтобы с ребенком 12 лет освоить немецкий до уровня С2? В режиме 2 раза в неделю с репетитором?
13.09.2009 23:07:09, Красно Солнышко
День Рождения (aka Иринкин)
C2 - Маша, это очень круто :). Чтобы сдать экзамен на право обучения в немецком вузе без сдачи экзаменов по языку (DSH, например), будет достаточно В2, плавно переходящего в С1. А далее - всё от ребёнка зависит. Я думаю, что за первый год можно максимально дойти до А1-почти А2. Второй А2-В1, 3 год - В1 и начало В2. Четвёртый год - В2. Пятый В2-С1. Далее - отправить его в немецкоговорящую страну месяца на 2-3 и после этого в России дорабатывать какие-то неточности в грамматике и лексике, написание писем и прочего, если лингвистический ВУЗ и 100 баллов ЕГЭ по этому немецкому - голубая мечта. Если честно, Маш, я не уверена, что у меня у самой С2. Я подозреваю, что у меня С1, наверное, плавно стремящийся к С2. Я не знаю достаточно многих вещей: например, прозвищ, которыми немцы из одной федеральной земли называют немцев из другой, не знаю ещё кое-каких вещей, которые известны только тем, кто прожил в Германии долгие годы. Конечно, такая самокритичность, что ли, обусловлена именно наличием знаний. Но ведь я реально не знаю некоторых вещей, например, при переводе медицинских текстов (не простых справок, а диагнозов и т.д.) мне словарем пользоваться приходится.
Я написала из расчёта: отсутствие занятий в школе, мотивированный ребёнок и при этом сообразительный. Занятия не по 45 мин, а по полтора часа.
13.09.2009 23:42:38, День Рождения (aka Иринкин)
Красно Солнышко
Подумаешь, я тоже часто уточняю медицинские термины в словарях, когда какое-нибудь заключение читаю. Даже на родном языке. 14.09.2009 12:29:25, Красно Солнышко
2 истории по поводу немецкого.
1. В МГУ учился парень, этнический немец, но родившийся в Союзе, кажется, из поволжских. Отучился студентом, потом аспирантом, да и решил на историческую родину махнуть. Потом рассказывал, как беседовал там со службой, эту репатриацию поддерживавшей. Поговорили с ним и сказали, что не понимают из какой области родом его мигрировавшие предки, ибо не чувствуют характерного «говора». Тут уже возмутился въезжающий, сказал, что мама всегда говорила с ним на ЛИТЕРАТУРНОМ немецком и от него требовала того же.
2. Еще одна сотрудница, инженер по образованию, просто увлекалась немецким, литературными переводами с английского. Потом ездила на какую-то многомесячную программу в Германию (уже после объединения) типа стажироваться в языке и чего-то еще (бесплатно, за счет немцев). Она говорила, что предметом её особой гордости было понимание разговоров соседей за спиной в местных пивных. Её немцы очень сватали остаться там для занятий чем-то гуманитарным, связанным с восточной литературой, но дама не захотела. Потом они с мужем в англоязычную страну уехали.
15.09.2009 01:32:22, Конек-горбунок (ex Lyuba)
По поводу первой истории -скорей всего мол.чел. разговаривал на неск. устаревшем немецком, потому его не понимали. Ну как мы сейчас на русском Пушкина читаем детям и почти каждое слово "переводим" - невод, оглобля, очи... =для примера. По кр. мере окружающие немцы на это у приезжающих этнических указывали.
Ну и наши пара примеров.
Мы переехали год назад. Ребенку 10 лет было на момент переезда. Ни слова по-немецки, английский был относительно неплохой (спецшк. с 1 класса, плюс репетирор, плюс до школы занимались в хорошем месте). Год провели в спецклассе для иностранцев.
На настоящий момент ребенок свободно говорит со сверстниками, взрослыми на бытовом уровне - в магазине, у врача и пр. Прошел в Гимназию, в классе одни немцы. Да, слова еще не все знает, но некоторые уже только по- немецки (биология, география, (наш) труд, к примеру, там много спецтерминов, которые он и по-русски то не знал).
Я сама ни словечка по-немецки, англ. спецшкола в анамнезе, но активно язык не пользовала. А1 сдала за месяц самостоятельной подготовки, плюс пара уроков репетитора по скайпу. B1 сдала уже тут, это непременное условие страны, правит-во дает и частично оплачивает курсы, обязаны посещать. Сдала с очень высоким баллом за полгода (могла бы и раньше, но все равно обязанность отсидеть на курсах полгода). Так что уровни А и B пройти ОЧЕНЬ просто. Одна знакомая тут сама готовилась плюс частично препод сдала на ДАФ за 3 месяца -так хотела в Универ поступить, 28 лет. Сдала все части на "очень хорошо".
15.09.2009 21:41:03, Из Германии
нет, ты не понимаешь, а Ира не совсем точно тебе объяснила. дело не в простых терминах. а в правильном контектсном употреблении. мне тоже довелось в этом году просто по просьбе бесплатно переводить выписки из истории болезней для онкологических детей. на англ. и это сложно. мне помогала форумская знакомая врач-гематолог с очень хорошим английским. очень тяжело все равно переводить. специальный язык. вроде все просто кажется - бери да подставляй термины. ага, попробуй перевести. никакие словари не помогут. я искала-рыла контекстной проверкой по интернету. вот ты как скажешь по англ "живот мягкий" в контексте медицинского заключения? попробуй найди в мультитране:)

все эти уровни мало что говорят. и в немецкеие универы принимают на учебу с достаточно слабым знанием немецкого. сейчас вот сын моей знакомой нотариуса едет. там вообще очень слабо. но он уже как на дополнительное. в москве уже закончил юр фак. плати деньги и двери европейских универов откроются.
15.09.2009 01:00:12, ALora
День Рождения (aka Иринкин)
По поводу диагнозов, ОФФ немного: полно сайтов именно этой направленности, там проверку можно сделать. Но не для слабонервных это, да. Я реально рыдала, когда первый раз такое переводила. Чего только не насмотришься и не начитаешься :(. 15.09.2009 01:38:12, День Рождения (aka Иринкин)
тяжело да когда начинаешь дальше вникать в термины 15.09.2009 16:15:24, ALora
Мне кажется дело исключительно в личности ученика: кто-то любит учиться и учится-таки,а кто-то очень любит рассуждать о том, как он(а) учится, но при этом - халтурщик страшный (наш вариант) + мотивация (если этот язык нужен для чего-то конкретного, хотя бы общение за границей)+ (но в последнюю очередь) способности. ну и в самую последнюю очередь после 3-х перечисленных(ИМХО) методика преподавания. Просто я знаю взрослых людей, которые выучили практически самостоятельно языки безо всяких не то, чтобы репетитрорв, но и курсов, а кое-кто - и в сельской школе. 13.09.2009 22:03:00, hanhi
офф, но тоже касается языка
Маша, уверена Вы знаете
хотела бы следующим летом вывезти детей в страну, где говорят по-английски (англия? сша?). то есть пристроить детей в местные сады-школы, точнее в какие-нибудь летние лагеря при них.... Чтобы не было русских детей. Сама бы сняла апартаменты неподалеку и по утрам детей приводила, а днем или вечером, забирала из лагеря. как такое искать (учитывая что я сама очень плохо знаю язык)? и вообще бывает ли такое? дети с языком лучше меня знакомы и, думаю, у них не будет проблем в общении ос сверстниками.
13.09.2009 21:37:29, Dragonfly
Красно Солнышко
Я только один способ знаю :) Через друзей-знакомых, которые там живут и ориентируются в ситуации. 13.09.2009 21:38:59, Красно Солнышко
нет у меня там ни друзей, ни знакомых :( 13.09.2009 21:50:19, Dragonfly
Красно Солнышко
Тогда не знаю. Все что организуется отсюда через фирмы, это не то, имхо. 13.09.2009 21:58:13, Красно Солнышко
не то, там собирают детей из разных стран, а мне местные дети нужны :) и дневной лагерь (у меня младшей 5 только следующим летом исполнится) 13.09.2009 22:00:22, Dragonfly
[пусто] 14.09.2009 12:13:28
а мне плз можно? для старшей. 15.09.2009 01:01:45, ALora
Маш, а ты уже здесь или еще там?:) 14.09.2009 13:16:26, Mercury
SANI (ex МВСН)
Я тута. передача у меня для тебя есть:) 14.09.2009 23:47:03, SANI (ex МВСН)
Урррааа!! Не передаче, а тебе:) А что новости не пишешь в ЖЖ, как ты? 15.09.2009 00:06:29, Mercury
SANI (ex МВСН)
Времени совершенно нет. Бегаю:) Сегодня может вечерком напишу. 15.09.2009 11:11:34, SANI (ex МВСН)
Маша, взглянем шире (далеко не все "свихнуты" на языках).
Моя соседка по общежитию реально ХОТЕЛА учиться, знать все, быть отличницей. И занималась - я тому свидетель. Да, "ежедневно и много", а потом шла на экзамен, где чаще всего, реальный уровень колебался между тройкой и четверкой (ближе к 3), а общие знакомые до сих пор считают, что оценки выше 3 выпрошены или поставлены из жалости. Я, да, тоже занималась, тем, что хотела знать. Но могла "киснуть", когда поднималось давление (и смотреть в книгу было абсолютно бесполезно), а потом взять тот же учебник по нелюбимому предмету (когда давление приходило в норму), полистать ночь, и сдать на пять без вопросов. Чем вызывала очень смешанные чувства у соседки. Да, конечно, многое из этого учебника я знала задолго до этого, но и то, что не знала читала и сдавала. При том, что писала моя соседка значительно легче и лучше меня - гуманитарно её природа не обидела. Думаю, что она просто неправильно выбрала место учебы. Т.е. это я сейчас так думаю, а тогда ... этот вопрос вообще не вставал.

Иностранные языки хорошо "идут" на положительных эмоциях: нравятся песенки, личность педагога, хочется с кем-то поболтать. Если к этому прикладывается интерес к структуре языка, совсем замечательно. Это естественный физиологический "дешевый" путь. Человек, знающий более 40 языков, как-то говорил на лекции, что иностранный язык быстреее учится через удовольствие. А "ежедневно и много, в течение долгих лет" комментировать не буду, это как раз обратный способ. Почему ребенок в мноязычном городе, попадая в 5 лет "на улицу", говорящую на другом языке, чем дома, через год-два вполне нормально говорит? Часто лучше, чем учивший годами с репетитором?
У знакомых, перехавших в Финляндию, на момент переезда дочери было 2,5 года. Она там пошла в детский сад, где часть воспитательниц говорила на русском, часть на финском. И девочка заговорила на чистом финском первой в семье. Почему хоть чего-то похожего нет в ПЛАТНЫХ детских садиках (ИМХО, хорошо бы во всех)? Нет, не вымученных уроков при плохом произношении педагогов, а общения с воспитателем, хорошо знающим иностранный, хоть в какие-то дни недели? Спели песенки хором, посмотрели мультики на иностранном, поиграли в героев, повторяя их фразы. Тогда бы эксплуатировалась естественная способность ребенка познавать язык общения.

Так что и методы есть, и способности, как в любому иному виду деятельности, и отношение.
Почему одни дети пишут стихи, а другие нет? Почему не каждому интересны олимпиадные задачи? Так же и с лингвистикой.

Я была крайне удивлена, когда мой сын брал задачник по физике и ДЛЯ СЕБЯ (не как дз, не как подготовка к чему бы то ни было, а просто из интереса) решал или просматривал одну за другой. Или брал книгу по стратегии программирования и читал как бестселлер. При том, что Евгения Онегина прочитал из-под "палки", с купюрами. Последнее меня тоже удивляет, но крайне неприятно. Вот что это? Мой ответ - природная склонность, как говорят, что "Бог дал". В конфе эта идея непопулярна, популярнее "переделаем, как полезнее" и "нужно гармоничное развитие". Опять-таки, личное дело каждого.

Говорят, что "правополушарные" знания (та же математика) проще взять логикой и настойчивостью (надо - делаю!), а левополушарные (иностранный язык, ИЗО, рисование, пространственное восприятие) требуют настроения (ну, если не тратить время малоэффективно, конечно, "ежедневно и много, в течение долгих лет").

Я, например, понимаю, как могла бы БЫСТРО пополнить свой словарный запас иностранного языка, по крайней мере, в части существительных. Для этого в книге должны быть красивые цветные картинки, изображающие это существительное, а под картинкой слово, транскрипция и перевод (чтобы не злиться в процессе поиска, поскольку отрицательные эмоции не помогают запоминать). Я часто думаю в картинках, а предложенный вариант ложился бы на это. Но таких книг нет. А только перевод, даже на русский - это уже совсем не то (не говоря уже о пояснении английских слов на английском), это эксплуатирует абсолютно иные механизмы. Здесь как-то обсуждали полезность моторной памяти, тут из той же серии.
Поэтому, опять-таки, касательно иностранного, если традиционаая методика изучения совпадает с типом памяти обучаемого успехи идут больше и быстрее.

Поэтому, как и в иных случаях:
- не все педагоги одинаково хорошо преподают физику (и английский тоже);
- не все ученики имеют равные способности ко всем предметам;
- не всем людям равноинтересно все, даже то, что нужно и к чему есть интерес.

Вот честно, тебя лично, в иностранном языке интересует конечный результат или интересен каждый шаг, каждый новый глагол, каждый новый оборот речи?
Например, когда я читаю что-то по биологии, не важно, нужное мне или просто "для души", меня радуют и искренне удивляют, интересуют фотографии цветов, растений, животных, восхищает сам зрительный ряд. По типу: "Ах, какие волоски у паука красивые, ах, как здорово его нога скользит по паутине!"- так же и информация об этом пауке (мышке, деревце). Когда вижу трехмерную структуру белка, восторг уже поменьше, но тоже интересно: "Вот говорили 5 лет назад, что оно эдак, а оказывается...", - не важно "именно так" или "наоборот", но это как в детективе. Поэтому такие вещи запоминаются.
А язык... Да мне глубоко "до лампочки" что и какой частью речи выражено. Все. Потух огонек интереса в мозгу. Остается только усидчивость, когда "ежедневно и много", но весьма малоэффективно. Хотя я видела людей, которым на самом деле ИНТЕРЕСНА структура языка, как мне усики бабочек. Мне один человек говорил, что ему очень интерено съездить в неанглоязычную страну (Швецию, Японию), так как ИНТЕРЕСНО новый язык изучать.

Слышала о методе изучения иностранного, когда вначале идет приятная данному человеку музыка - включается правое полушарие. Потом кусок иностранного текста (пока правое на положительной волне его воспримет). Потом русский перевод, который восприниматся левым (оно всегда готово).
13.09.2009 18:47:39, Конек-горбунок (ex Lyuba)
sacha
Я не согласна насчет "левополушарных" и настроения. Конечно, вдохновение никому не помешает, но это и в физике-математике также. Но "ежедневно и много" дает результат в любой области. Я училась в художественной школе - у всех происходил заметный скачок во время летней практики, потому что хочешь-не хочешь, а каждый день несколько часов интенсивной работы. Дети мои заметно улучшили результаты в спорте в тот единственный месяц, когда ходили на тренировки каждый день. Язык у них нормально пошел, когда в школе стал каждый день. Без особых развлекаловок, песен и плясок, и без офигительных скачков и взлетов, но зато постепенно и методично, в штатном режиме, как русский и математика, хочешь-не хочешь каждый день надо уделить время. 14.09.2009 11:16:29, sacha
Красно Солнышко
Вот мне тоже так кажется. Проблема изучения во взрослом возрасте в том, что ты уже не можешь заниматься языком каждый день годами. В лучшем случае, выделяешь на это месяца три, за которые успеваешь только восстановить прежний уровень. 14.09.2009 11:18:45, Красно Солнышко
sacha
off Там внизу прочитала - я бы не очень рассчитывала на те часы, которые у нее появятся в 9-ом после окончания музыкалки:-) По моим наблюдениям к этому возрасту уже больше требуется личного времени - потрындеть с друзьями, погулять, модное кино посмотреть, вдруг загореться игрой на гитаре или плетением фенечек... и т.д. и т.п. 14.09.2009 11:40:02, sacha
<Для этого в книге должны быть красивые цветные картинки, изображающие это существительное, а под картинкой слово, транскрипция и перевод>

От издателя
В книге дано 1351 английское слово. Эти слова наиболее употребительны в английском языке.
Каждое английское слово проиллюстрировано, снабжено переводом и транскрипцией.
13.09.2009 22:07:29, Dragonfly
Спасибо за полезную информацию. 14.09.2009 00:48:34, Конек-горбунок (ex Lyuba)
<Почему хоть чего-то похожего нет в ПЛАТНЫХ детских садиках (ИМХО, хорошо бы во всех)? Нет, не вымученных уроков при плохом произношении педагогов, а общения с воспитателем, хорошо знающим иностранный, хоть в какие-то дни недели? Спели песенки хором, посмотрели мультики на иностранном, поиграли в героев, повторяя их фразы. Тогда бы эксплуатировалась естественная способность ребенка познавать язык общения.>
в платных такое есть....
13.09.2009 21:32:39, Dragonfly
Красно Солнышко
И толку от этого немного. 14.09.2009 10:16:01, Красно Солнышко
почему? показать вам детей из нашего сада? к выпуску из сада - хороший свободный английский практически без акцента. 14.09.2009 12:13:48, Dragonfly
Mistral
А как вы знаете об этом, если практически необучаемы языкам? к выпуску из сада - хороший свободный английский практически без акцента - какая-то фантастика. 14.09.2009 14:37:39, Mistral
муж сказал :) он прекрасно владеет английским (и китайским еще)..... 14.09.2009 14:40:14, Dragonfly
Mistral
Я была в одном из таких садиков, посмотрела на этих носителей, индусов и чернокожих в тюрбанах (не смогла определить национальность). Учиться у таких учителей английскому и заучить их акцент все равно, что говорить по-русски "слюшай" или "дэвушка", просто неприлично. Остальные были наши с хорошим уровнем, но произношение далеко не носительское. Но в вашем садике, конечно, были британцы-американцы? Я без наезда, просто спрашиваю. 14.09.2009 17:15:54, Mistral
стерла что написала вначале... не буду ничего доказывать, зачем? :) 14.09.2009 19:35:32, Dragonfly
А что у Вас за сад? Расскажите! 14.09.2009 13:20:17, Ирина П
садов и школ таких по москве много, вот списочек 14.09.2009 13:23:21, Dragonfly
Ух ты! Спасибо:) Про некоторые я знала, а некоторые впервые вижу. 14.09.2009 13:56:36, Ирина П
Красно Солнышко
Вы издеваетесь? Да словарный запас шестилетки никак не сравнить со словарным запасом даже 10-летнего ребенка. Даже если предположить, что он один в один на родном и иностранном. Я уж не говорю о том, что еще же письменная речь. И этим годами занимаются даже на родном языке. 14.09.2009 12:18:06, Красно Солнышко
Маш, а я верю. у коллеги дочь ходила в такой сад-прескул. но там была выработанная американская программа. с 4,5 лет они занимались с носителями. после сада школа. я наверное уже упоминала Model Scool of Tomorrow. да, язык американский свободный реально, все курсы и школы станкевича даже смешно срванивать. FCE и TOEFL они сдавали успешно. только это нафиг не пригодилось. а зачем? в вузах наших на это смотреть не стали. по кр мере в химическом куда она поступала, хотя и на факультет где 2 образования дают, одно из которых тех. перевод. 15.09.2009 01:06:57, ALora
ну так после сада то изучение языка продолжается....
хотя, честно, у меня пока нет опыта в этом, старшая сейчас в школе активно учит язык (она в первом классе), 8 уроков языка в неделю, ежедневно, иногда по 2 раза в день, ведут как русские педагоги, так и носители....
14.09.2009 12:23:16, Dragonfly
Красно Солнышко
Так это видно, что нет опыта.
Оно все очень радужно в дошкольном то и младшешкольном возрасте.
14.09.2009 12:25:41, Красно Солнышко
я сама необычаема языкам, поэтому детей сразу отдала носителям, с детства - посмотрим что получится, а про сад написала в ответ на пост Конька-горбунка -есть у нас такие сады... 14.09.2009 12:29:30, Dragonfly
Красно Солнышко
Конечно есть. И сады. И словари с картинками. 14.09.2009 12:39:14, Красно Солнышко
Тем лучше, но в конфе об этом пока не писали. 14.09.2009 00:48:07, Конек-горбунок (ex Lyuba)
я пишу, у меня у детей такие сад и школа (частные) 14.09.2009 09:48:47, Dragonfly

Показано 113 комментариев из 295



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!