Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

в продолжение топика КС про одаренность.

я маше предлагала новый топ завести, но она посчитала что там лучше. тот топ разросся так что читать-листать уже не хватает терпения. поэтому сформулирую вопрос по-своему.

Мой вопрос: как выдумаете, что нужно чтобы ребенок с 1) высокими способностями, 2) одаренностью, 3) средними способностями, 4) пониженными способностями получил признание.

про одаренностью я мнение ниже высказала. я однозначно за то что она себя проявит независимо от внешних факторов. также я уверенна что одаренность/гениальн­ость совсем не всегда ведет в признанию. и что признание не всегда важно для одаренного человека.
21.06.2009 00:14:39,

195 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
в первую очередь ему нужно понимание, поддержка и конструктивная помощь от родителей. 23.06.2009 11:42:26, Маграт
Лида Удоева
Считаю: очень важно формировать равнодушие к признанию. Особенно - для творческого человека.
Без этого велик риск скатиться либо в депрессию, либо в "чего изволите-с?"
22.06.2009 13:48:33, Лида Удоева
ABDDavidoff
ничего не надо, чтобы ребенок получил признание.

Считаю, что для родителя ребенок априори одарен. Никаких фактов не надо, никаких доказательств. Одарен и все :)

Я в детстве вообще ничем кроме раннего чтения запоем не блистала, но в нашей семье каждый был уверен что я одарена сверхмеры. Не понятно в чем, но 100 % :)))))))))

и сейчас я честно передаю родительский восторг сыну. Понятия не имею, есть ли у него одаренность (не какие то направления предметные, где ему сравнительно легко, а именно одаренность). Но он точно одарен в моих глазах :))

За это отношение к сыну не раз тут "фи" получала.В бизнесе есть такой парадокс Стокдейла "верить в победу, при этом прекрасно видеть все свои минусы". Следование этому парадоксу - одно из условий, которое делает "хорошие" компании "великими".
Этот парадокс, мне кажется, можно применить и к восприятию ребенка :)

никто лучше меня не знает сложности и минусы развития моего малька, я их могу свободно обсуждать, размышлять, но они нисколько не мешают мне восхищаться и любить.
21.06.2009 21:51:13, ABDDavidoff
кого побеждать-то собираетесь? 23.06.2009 11:43:21, Маграт
пчела Майя
А зачем это надо - одарен и все? И по каким еще пунктам с вашей точки зрения надо своего ребенка воспринимать неадекватно? Стоит, например, считать его девочкой-блондинкой-отличницей, когда он мальчик-двоечник? Считать девочкой - и все. 22.06.2009 01:37:31, пчела Майя
ABDDavidoff
Я отметила, что в этом подходе нет места детализации. Как и неадекватному восприятию. Родитель прекрасно видит, что мальчик-двоечник, но в то же время уверен, что ребенок одарен, и для проявления последнего нужно только время.

Родитель не пестует и не восхваляет эту одаренность в ребенке, не ищет ее в проявлениях, хватаясь за соломинки, не требует ее от ребенка, и в быту ее не обсуждает, это как атмосфера, она есть, чего обсуждать и требовать?

"Видим минусы, объективны и уверены в победе" - работающий парадокс, который я ранее упоминала.
22.06.2009 07:16:20, ABDDavidoff
пчела Майя
А кого надо побеждать? Я в состоянии войны детей не растила и не жалею об этом, но просто хочется узнать, с кем война и над кем победа. 22.06.2009 09:21:37, пчела Майя
ABDDavidoff
о, "победа" - это однозначно война? неожиданные ассоциации. :)))))) надо же мы как на разных языках иногда говорим...

предлагаю победу в контексте - все будет отлично. без детализации и обмусоливания.
типа, донт вари, би хэппи, друг.
22.06.2009 10:03:20, ABDDavidoff
пчела Майя
Если не война, так игра типа футбола. Все равно должен быть противник, и он должен проиграть (потерпеть поражение). Иначе какая же победа. Вот я и спрашиваю - кто этот противник? 22.06.2009 10:08:01, пчела Майя
может быть, победа над собой, но тогда тоже парадокс получается. 23.06.2009 11:45:17, Маграт
и в этой уверенности пребывает до самой своей смерти? ожидая проявлений одаренности у уже пожилого дитя? 22.06.2009 08:45:30, Шерлок
пчела Майя
Очень интересное наверное занятие - ждать чего нет и никогда не будет. 22.06.2009 09:23:07, пчела Майя
ABDDavidoff
я где-то писала, что надо "ждать"?
народ, если вам это чуждо, так и не причина спорить, перефразировать и додумывать.

И мне ломы кричать "это не я", "я такого не говорила"
22.06.2009 09:56:08, ABDDavidoff
пчела Майя
Мы "это" пытаемся понять. Иначе невозможно сказать, чуждо или нет. Пока понять не получается. Если для чего-то нужно только время, то значит мы это ждем или нет? 22.06.2009 10:09:04, пчела Майя
ABDDavidoff
поняла...хм.. постараюсь описать, хотя раньше как-то не формулировала, на уровне ощущений хватало.

исходник: одаренность есть, в чем - еще не понятно, а показаться она может когда угодно, хоть со временем.
отсюда вопрос: ждем ли пока покажется?

не жду :) мне показатели не важны. покажется -приятно и радует, не увижу, да и ничего страшного. Я же знаю, что она есть :) все проявления - это наносное.

и еще. я из тех, кто умиляется детьми (может быть это поможет пониманию :)). Побудет ребенок со мной пару минут, и я начинаю просто ВИДЕТь в нем море талантов и радостей, дышу им, восхищаюсь. Дема не уникум моего отношения к одаренности, просто чаще рядом бегает :)

Мне кажется, что со временем дети закрываются, взрослеют, меньше проявляются миру, а маленькие -это просто чудеса на ножках.
и в каждом - одаренности :) Разные, иногда не ярко проявленные. а КОГДА они проявятся? да мне без разницы :)

Предпочитаю аналитику без скепсиса, общение без оценки, открытость как приятие.
Слава Богу, ни разу не сомневалась в достижениях и возможностях тематических детей, только радуюсь вместе с родителями. Не очень понимаю, когда просто яд сочится из строк в ответ на искренние темы (а это у нас в конфе бывает), но я с этими людьми не знакома, возможно, у них есть свои резоны.

Возможно, они ждут чего-то :)
22.06.2009 11:08:14, ABDDavidoff
< Я же знаю, что она есть :) все проявления - это наносное > - а это про что, какие проявления - наносное?
< Дема не уникум моего отношения к одаренности > - А вот это как понимать?
24.06.2009 12:45:18, Оладушек с сахаром
Крохозябр
Ой, я с Вами рядом постою, мне Ваше вИдение очень близко. 24.06.2009 11:59:02, Крохозябр
если для появления чего-то нужно время - то что как не ждать? 22.06.2009 10:06:27, Шерлок
ничего или никому? мне-то тоже не надо признание ни для себя, ни для детей. старшей моей надо, очень надо.

моя мама тоже была уверенна в моей одаренности сверх меры. заколебала этой уверенностью. я отчасти и поэтому некий бунт совершила. после 8 класса пола в музучилище. это и школы-то которая считалась дворянским гнездом практически в пту.

великие компании кот. считают себя great people with great values (это уитата из кодекса делового поведения одной из таких компаний) мне не нравятся.

а с последним предложением думаю каждый согласится.
21.06.2009 22:42:28, ALora
ABDDavidoff
есть у меня подозрения, что если человек проговаривает вслух, грузит этим ребенка, то он сам не уверен, это своеобразный аутотретинг, давление, чтобы получилось "как я этого хочу".

Это получается не уверенность в одаренности, а желание, чтобы ребенок был одаренным. И представляю естественную реакцию - уйти, избежать давления.
22.06.2009 07:19:29, ABDDavidoff
любить отсутствие одаренности никого не мешает. ни детей, ни взрослых 21.06.2009 22:21:04, Шерлок
мне нравится такой подход :)
А вы Булгакова процитировали или само вышло? - "а не надо никаких доказательств" ? :))
21.06.2009 21:58:36, Nastasja
ABDDavidoff
случайно вышло :) пишу как думаю :) 21.06.2009 22:02:58, ABDDavidoff
:) там дальше - "просто он сущствовал - и всё" :)) (цитата по памяти) У вас - почти так же :))) 21.06.2009 23:16:23, Nastasja
ABDDavidoff
:) мысли витают в воздухе. 22.06.2009 07:22:02, ABDDavidoff
Скоро откроется отдельная конференция Одаренные дети. И КС туда - модератором. С ее талантом развести на тыщу постов, там будет полный оживляж.
Тема интересная, единственное, что раздражает - настойчивые призывы признать всех оптом одаренными. Да еще пристыживание, что мол какие вы несмелые, чо же вы, ай-яй-яй, плохо знаете своих детей, не так смотрите, не то делаете...
Хочешь, признай своих, пиарь их на каждом углу, добивайся признания окружающими, покупай журнал и радуйся какие вы молодцы. Нет, почему-то требуется навербовать тут армию одаренных. В толпе легче что ли, из этих соображений? Типа если все признаются в том, что их дети одаренные, можно будет смело писать и о своем "грехе".
21.06.2009 12:23:28, Оладушек с сахаром
В толпе одаренных и твой ребенок автоматически станет одаренным:) А иначе попробуй докажи, что он такой:)

А если исходить из тех критериев одаренности, что у многих здесь есть, одаренных людей так мало (я ну очень сомневаюсь и в 5%, и в 2%), что ни один ребенок отсюда может оказаться не признанным нами одаренным. И как же жить с этим?:))
21.06.2009 12:28:16, Самка катинелис
Абыкновенна - перечислить в реге все школы и кружки, где ребенок учился, вывесить грамоты и фотографии работ... От те и пеар. Ах, да, еще справку получить и отсканировать.
А такую кампанию по признанию всех и вся одаренными, какая тут развернулась, я считаю навязчивой, а оттого раздражающей.
21.06.2009 12:38:51, Оладушек с сахаром
А кто тебе сказал, что все, прочтя про школы, кружки, грамоты и справки, признают ребенка одаренным?:) Вот лично я не признаю точно:) Для меня ребенок может быть признан одаренным тогда и только тогда, когда он делает что-то (и тут уже не важно что) лучше чем очень способные взрослые. А иначе мне не понятно одарен ребенок, или это родители много сил вложили и натаскали его, или просто он опережает по развитию одногодок, но со временем сравняется.

А тут кампания по признанию всех одаренными, ну и на общем фоне, все сразу легко становится:)))
21.06.2009 12:49:23, Самка катинелис
Какая ты упорная! Жалко признать, что ли?:) 21.06.2009 12:56:03, Оладушек с сахаром
да легко:)) Хочешь, я могу своего ребенка негритянкой признать? Или мальчиком? Еще новорожденной могу:) 21.06.2009 13:25:32, Самка катинелис
Красно Солнышко
Негритянкой - это неинтересно. Ты одаренной признай. Да еще и обоснованно, пожалуйста. Грамоты там в реге вывеси, или справку предъяви. У нее, кстати, вот по Кенгуру хороший балл. А ты скромничала. В соответствующей теме промолчала, однако. 21.06.2009 13:29:40, Красно Солнышко
Так это ты хочешь, чтобы Ленкина Ксю была признана одаренной, а не они. Ты и доказывай;))) 21.06.2009 13:45:41, Оладушек с сахаром
А почему негритянкой неинтересно, а одаренной интересно? 21.06.2009 13:36:36, Самка катинелис
А у Маши тут что-то болезненное:))) 21.06.2009 13:42:30, Оладушек с сахаром
Красно Солнышко
Негритянок гораздо больше :) 21.06.2009 13:50:24, Красно Солнышко
Да, ладна. У нас тут полная конфа гениев, по версии КС:). 21.06.2009 13:52:08, Оладушек с сахаром
И, кажется, ни одной негритянки:) 21.06.2009 14:13:31, Самка катинелис
Да они небось тоже стесняюцца показаться:). 21.06.2009 14:15:06, Оладушек с сахаром
Красно Солнышко
Нет. Я такого не писала. Правда, отчаялась тебе это объяснить.
Я писала о том, что мне совершенно непонятно с какой целью вообще делить детей на одаренных или неодаренных. Как в одну, так и в другую сторону.
21.06.2009 14:03:46, Красно Солнышко
Странно, а сложилось впечатление, что именно ты и тянешь в одну сторону. 21.06.2009 14:06:31, Оладушек с сахаром
Красно Солнышко
Поэтому меня и удивляет твоя реакция.
Тем более, что я несколько раз дала соответсвующие разъяснения еще в самой теме.
21.06.2009 14:31:18, Красно Солнышко
Считай, что я такая тупая. А ты еще хочешь, чтобы у меня был одаренный ребенок:)) 21.06.2009 14:34:40, Оладушек с сахаром
Красно Солнышко
Кстати, мне все равно какой у кого ребенок. Я просто вообще не понимаю какая разница одаренный он или нет, если подход все равно одинаковый должен быть. Хоть он одаренный, хоть он отстающий. Неважно.
Просто в желании отмежеваться "мой ребенок не одаренный" я вижу желание защититься от нападок подобных тем, что я дала выше и здесь повторю ссылку, чтобы не копаться.
21.06.2009 14:45:58, Красно Солнышко
Да конечно Маша, все заметили, что тебе совершенно все равно:). 21.06.2009 14:52:42, Оладушек с сахаром
Красно Солнышко
Это удар ниже пояса. Ты отлично знаешь, что я легко могу тебе возразить, но не стану, связана определенными обязательствами.
Однако по мейлу я тебе написала. Лови.
21.06.2009 14:59:45, Красно Солнышко
Да ты чего, я вообще не туда целилась, в смысле не ниже пояса, все намного невиннее:). По твоему тексту и отвечала, без всякого подтекста. 21.06.2009 16:16:15, Оладушек с сахаром
Красно Солнышко
Да нет. За меня очень часто додумывают что-то свое. Я уже привыкла. Может поэтому и темы так разрастаются, что каждого чем-то своим цепляют. Вот была бы одаренная, четче бы формулировала, не было бы и разночтений. 21.06.2009 14:44:25, Красно Солнышко
Одна-одна, и именно этим самая одаренная:))) 21.06.2009 14:36:04, Самка катинелис
Красно Солнышко
Ты просто не въехала в тему. Ты о чем то о своем думаешь, совсем о другом. Наложилось на какие-то твои собственные текущие обстоятельства.
Причем, не только ты. Видимо, тема по каким то причинам для многих болезненная.
Вывесить дипломы или справки - это в данной конференции равносильно самоубийству. Когда кто-то по наивности что-то подобное пытается сделать - его тут же буквально запинывают ногами, чтобы не смел высовываться.
21.06.2009 12:46:31, Красно Солнышко
Ведьма Лилиан
Почему??? В 10-13 я довольно редко бываю,но в голову не придет смеяться над дипломами и грамотами детей.Это же родительская конфа,где еще любимое чадо показать и на других посмотреть?
В девичьей или в Домашних животных?))
Вот я например в 7-10 регулярно хвастаюсь песнопениями младшей. И в регу их выкладываю.))Без диагнозов и справок,правда. И никто не пинал, и не клевал.)Ни меня,ни других "хвастунов".Наоборот,все радуются успехам.Наблюдают за ростом.Это интересно.И быстропроходяще...(
21.06.2009 22:20:30, Ведьма Лилиан
Нельзя выделяться из "коллектива".:) Инстинкты еще остались.:) 21.06.2009 18:14:04, Viera
Ведьма Лилиан
У меня над "справкой" ребенок все утро ржал!))) 21.06.2009 13:40:17, Ведьма Лилиан
А ну, конечно, ты правильно писала, а многие неправильно поняли, да еще у них болезненная реакция:). Гениально. Все дураки, одна ты в белом:). В смысле, одаренная:))).
Ты когда-то с мужем лет 5 назад вывешивала грамоты за 1-й класс, причем в Девичьей. Причем вы организовали не просто вывеску, а провокацию. Помницца ты еще с мужем спорила на мороженое, что на него накинуцца. Ну так он сделал все, чтобы его запинали. Провокация вам тогда удалась, мороженое ты выиграла. Не понятно только было, для чего вы это делали. Так что, как подашь. Это еще надо уметь сделать так, чтобы тебя с детскими хвастами тут запинали.
21.06.2009 12:52:25, Оладушек с сахаром
Красно Солнышко
Не надо меня с мужем путать :).
Я, кстати, не помню подробностей. Но точно, что не на то спорили, что запинают. Кажется, спорили на то, что тема выйдет в рейтинг или у него регистрация выйдет в рейтинг. Что-то такое.
Ну так и таки да. Эксперимент удался. Мало кто смог остаться равнодушным. И рейтинг мужа взлетел до небес.
Но я не об этом, не о явных провокациях, я о ситуациях, когда человек искренне считает ребенка одаренным. Или даже не одаренным, способным, просто. Видит, что ребенок отличается, видит специфические проблемы. Но если он вдруг вылезет с этим, его тут же запинают. Тут же на место поставят. Поэтому, именно поэтому в первую очередь, мне и кажется, что как только возникла тема журнала для одаренных, абсолютное большинство первым делом предпочло отмежеваться.
21.06.2009 13:20:33, Красно Солнышко
Да ладно тебе, Маш. Я искренне считаю своих детей способными. И хвасталась этим в конфе. Никто не пинал, все поздравили. Если сейчас еще раз похвастаюсь - тоже никто слова плохого не скажет, я уверена. 21.06.2009 14:50:46, Lariska из дома
Красно Солнышко
Ну значит я такой одиозный персонаж :)
Потому как меня умудряются пнуть даже по поводу младшего регулярно.
21.06.2009 14:57:15, Красно Солнышко
Так это ж не в нашей конфе! 21.06.2009 15:15:00, Lariska из дома
Красно Солнышко
Ну так и эксперимент был проведен в Девичьей :) Где выборка побольше и поразнообразнее. 21.06.2009 15:19:31, Красно Солнышко
в девичей пинали по поводу младшего? 21.06.2009 15:24:16, Шерлок
Красно Солнышко
Я в Девичьей уже давно не пишу. Там совершенно непродуктивные обсуждения. 21.06.2009 15:29:27, Красно Солнышко
я же не про давность спросила. а про было или нет 21.06.2009 15:33:44, Шерлок
Красно Солнышко
Не было предмета обсуждения. Так совпало, что практически с того момента как младший появился, я и перестала там писать. 21.06.2009 15:37:19, Красно Солнышко
а кстати, ты зря с младшим связываешь какие-то вехи. посмотрим что будет дальше. я хоть и прагматик и пессимист, но я думаю, мы можем удивиться, увидев результаты наших старших и младших. 21.06.2009 16:43:09, ALora
пчела Майя
Ну вот зачем вам от детей все время РЕЗУЛЬТАТЫ? Я читаю-читаю и понять не могу. 21.06.2009 18:24:36, пчела Майя
мне лично никакого результата кроме их устроенности бытовой минимальной не нужно.

младшие у нас с КС - дети пониженных способностей. хотелось бы чтобы они как-то могли себя в жизни обеспечить самостоятельно. я долго не проживу.

а про то что могут удивить - это невропатологи мне почему-то про Томку так говорили все время. может имели в виду что уж совсем бомжем не станет. и то слава богу.
21.06.2009 22:17:00, ALora
ну значит и пинали ни там, и эксперимента не было 21.06.2009 15:38:59, Шерлок
Красно Солнышко
Я уже просто не помню, где конкретно. 21.06.2009 15:43:50, Красно Солнышко
ну да. и еще оценка "пинания" от личного восприятия зависит. кто-то решит, что просто мнения разные, кто-то - что пинают 21.06.2009 15:48:59, Шерлок
Красно Солнышко
Да, конечно. У всех разные больные мозоли. Кто-то даже не заметит, а кто-то сильно будет переживать из-за невинной с виду с точки зрения других фразы. 21.06.2009 15:54:52, Красно Солнышко
только это же не значит, что пинали, верно? 21.06.2009 15:57:21, Шерлок
Тем более, "регулярно". Так регулярно, что даже не помнится, где. 21.06.2009 16:17:46, Оладушек с сахаром
Красно Солнышко
Значит. Многие достаточно хорошо нащупывают болезненные точки. И знают куда целенаправленно можно пнуть. Это не только меня касается, ествественно, причем, как в одну, так и в другую сторону :)

А что другие не реагируют, так не все ситуацию просекают, не всегда знают контекста. Да и мало ли. Впрочем, не всегда и не все не просекают.
21.06.2009 16:11:52, Красно Солнышко
Да ты и от меня пару раз ловила в какие-то болезненные свои точки, в которые я сроду и не целилась и не думала про них, писала ваще про другое. Но ты-то думаешь, что тебе пишут про ЭТО, а это не так. 21.06.2009 16:19:52, Оладушек с сахаром
ну опять... если кто-то так не считает, то только от незнания и недопонимания. 21.06.2009 16:14:24, Шерлок
Где тебя "регулярно пинали" по поводу младшего? 21.06.2009 15:01:34, Оладушек с сахаром
Красно Солнышко
Ты думаешь я буду ссылки давать?
Нет, не буду, потому что вот эта то тема как раз очень болезненна. И все в них давно удалено. Все мои реплики, чтобы даже намека не было, что это имеет ко мне хоть какое-то отношение.
21.06.2009 15:03:50, Красно Солнышко
зачем это упорное стремление объяснить простые и очевидные вещи какими-то скрытыми мотивами? 21.06.2009 13:45:58, Шерлок
А я настаиваю на том, что надо очень постараться, чтобы тебя запинали, если ты пишешь о детских проблемах или радостях. И я помню ту тему подробно. И твои реплики мужу о том, что: ну ты видишь, я же была права, именно такой будет реакция. Рейтинг ясно повысился, много народу полезло в регу посмотреть Ксюшины грамоты. И было же на что посмотреть, здоровские грамоты и много. Но интонации были с подколками, с подковырками. Чистейшей воды провокация. Чтобы повысить ретинг, говоришь? Ну каждый конечно выбирает свои способы, если оно ему нужно, рейтинг этот. Но чего ж тогда сетовать, что когда пишешь про ребенка, тебя пинают.

Не надо беспокоиться за чужих детей, а особенно за их родителей. Тут уже все большие девочки. И если кому-то действительно не хочется объявлять о талантах своего ребенка, он имеет право этого не делать. По любым причинам. Но большинство прекрасно отдает себе отчет, что какими бы ни были прекрасными, умненькими, способными и чудесными их дети, это не одаренность. И просто не нуждаются в заблуждениях подобного рода. Потрындеть на тему, почему бы и нет, почитать что-то интересное - тоже. Но что есть в наличии, то есть, зачем же себе медали пририсовывать?

Почему ты придумываешь за других? Ах, все напугались и спрятались. Во-первых, это чушь. А во-вторых, да хоть бы и так. Но начинается: "Не бойтесь деточки, выходите из укрытия..."
21.06.2009 13:41:29, Оладушек с сахаром
Красно Солнышко
Тему я нашла. Мне самой было интересно. 21.06.2009 13:52:31, Красно Солнышко
там собственно про наклейки и майки в основном) 21.06.2009 13:59:30, Шерлок
Ваще не про то. 21.06.2009 14:02:30, Оладушек с сахаром
Насколько я помню, даже не глядя, ты там постирала свои реплики, в частности, про мороженое. 21.06.2009 13:55:18, Оладушек с сахаром
Красно Солнышко
Нет. Просто это уже во второй теме было.
Но, на самом деле, надо вообще знать с чего все началось. Я сейчас найду и дам в следующей реплике и тему-первоисточник после которой мы и поспорили на мороженое, и муж провел соотвествующий эксперимент.
21.06.2009 14:06:49, Красно Солнышко
Точно, эта тема. Честно сказать, я б на твоем месте постеснялась давать на нее ссылку. 21.06.2009 14:10:21, Оладушек с сахаром
Красно Солнышко
Почему это вдруг?

А вот нашла с чего вдруг муж решил такую провокацию устроить.
21.06.2009 14:35:14, Красно Солнышко
я только поздравления всегда вижу. и пожелания дальнейших успехов. я, правда, так уж пристально не слежу) 21.06.2009 12:49:34, Шерлок
Красно Солнышко
Все зависит от силы и частоты раздражителя. 21.06.2009 13:21:12, Красно Солнышко
зависит от соответствия сути "хвастовства" и самооценки его 21.06.2009 13:50:35, Шерлок
Красно Солнышко
А как можно судить о сути? Для этого ребенка надо видеть все-таки, наверное? 21.06.2009 14:08:47, Красно Солнышко
не думаю. если хотят порадоваться тем, что ребенок чего-то достиг важного для него (пусть и совершенно элементарного для других детей) - это одно. а если хвалятся непременно сравнивая с кем-то еще - это другое. особенно мне не нравятся когда пишут - заняли 2 место, но только потому, что первое дали абсолютно несправедливо. может и бывает такое, наверняка, но все равно мне это читать неприятно. 21.06.2009 15:05:04, Шерлок
Красно Солнышко
А как еще определить? Даже вот одаренность определяют как высокие ОТНОСИТЕЛЬНО других достижения. Когда ребенок делает громадный скачок относительно своих собственных возможностей - этого даже не замечают если он как был троечником никому не интересным, так и остался. Зато если ребенок даже лишь малую толику своих способностей задействовал, но первое место получил - это совсем другое дело.

Я помню так все соревнования по плаванью в лагерях выигрывала. Было смешно. Естественно я выигрывала у любителей, занимаясь этим пять дней в неделю. При этом в нормальных соревнованиях я ни разу ничего не заняла. Нет у меня данных. По хорошему, меня просто нельзя было к соревнованиям в лагере допускать в принципе.
21.06.2009 15:18:03, Красно Солнышко
А вот и нет. Когда я писала, что у меня ребенок, с его чудовищным почерком, потерял кучу баллов на окружной олимпиаде по русскому, но все равно прошел на город, все радовались. А ведь это победа скромная в мировом масштабе, но большая - в нашем семейном. Первого места у него не было, но все равно мы радовались, и все тут меня поддержали. 21.06.2009 17:14:12, Оладушек с сахаром
Мне понравилась фраза про скромную победу в мировом масштабе. Сразу напомнила слова Нила Армстронга, когда он сделал первый шаг на Луне: «Маленький шаг для человека, но гигантский скачок для всего человечества». 21.06.2009 18:28:13, Viera
кто это не замечает достижений ребенка относительно себя самого? и кто этого не ценит? 21.06.2009 15:25:37, Шерлок
Нужна среда и талантливые учителя. Близость к столицам или крупным городам. Посредственные учителя не могут тянуть одаренных. И еще один важный пункт опускают - трудолюбие ребенка и мотивация. У меня перед глазами два ребенка, сын и племяшка на пару лет старше. Мой считается способным (по-моему) и одаренным (по мнению некоторых педагогов), например в музыке. 9 лет, владеет тремя муз инструментами и это не все грани подаренные природой. Лентяй. Эта смесь позволяет ему не вкалывать особенно, заниматься даже не каждый день, учиться отлично и занимать места на конкурсах. Девочка, от природы не обладающая его слухом, муз памятью и темпераментом, играет сейчас лучше. Просто прилежная, точно выполняет указания педагога, а она у нее великолепная. Племянница так передает характер произведений, что я плачу. Это очень высокая техника, умение держать зал. Она тоже особенно много не занимается, просто старательная и точная, ну, перед экзаменами-концертами вкалывает. Но лучшая на курсе , из 15 учеников, в т.ч. старше ее. Это видно даже дилетантам-родителям. Никто из нас, родителей этих детей, не планирует им карьеру в этой области, прежде всего потому, что дети не бредят только этим. С нас инструмент, организация, школа, моральная поддержка. Всё. Дальше решают дети. И важное но. Мы не в столице, я еще поближе, а они прилично далеко. У моего возможностей гораздо больше. Не пробиваются все одаренные, это я знаю точно. Сама из глубинки. Рисовала с ранеего детства. Чудесно. А художка у нас появилась только когда мне исполнилось 17 лет. Элементарно, не у кого было учиться. Иногда заносило ветром на практику выпускников высш уч. зав. в Дом Пионеров , ну так долго они не задерживались. И материальные возможности. Не всяких родитель готов сыграть в лотерею - продай все- пролучи Талант или проиграй." Меня, напутствуя в институт, предупредили, что у меня только 1 попытка, в этом году. З/п маме не выплачивали несколько месяцев, газа не было год, электричество выключали на неск часов в день, учителя от безденежья бежали ближе к Москве, оставив детей на бабушек. Английский у меня последний вывпускной год вела тетка из бывших комсомольских работников, которая 20 лет не открывала учебники. Мы тупо тихо переводили огромные тексты со словарем все уроки, никаких новых тем. Еще я имею перед глазами одаренных физ-мат учеников. Все эти международные победители олимпиад имели рядом заинтересованных родителей ,которые в теме, почти поголовно сами по образованию математики-физики, и если не занимались с детьми сами, у них есть студенты на доп занятия кроме спецшколы. 21.06.2009 12:08:27, Мнение
Для меня важнее было бы не признание, а возможность самореализации. А по вопросу - для признания, ИМХО, нужна здоровая самооценка и везение (как минимум). Если речь идет о творческих областях, то в случае средних и пониженных способностей еще понадобится нахальство и навыки самопиара. Если это есть, тогда можно смело, не умея, к примеру, рисовать, собрать в кучу какашки и мусор, назвать это "инсталляцией" и ехать по выставкам. Признание будет: обязательно найдется критик, который увидит там "символ цивилизации" или "бренность всего существующего" :))). Это я так, без намека на кого-то конкретного :) 21.06.2009 12:01:55, tavifa
tapola
А так ли важно признание, чтобы стать целью развития? Я сама, как сейчас понимаю, была одаренным ребенком, только родители этим особенно не "грузились" - им хватало проблем с моей старшей сестрой, и проблемы эти были связаны не с одаренностью. Я сама с удовольствием училась, занималась самообразованием, была не лишена здорового самолюбия, умела добиваться поставленных целей. Когда у меня родилась дочь, я все время занималась ее развитием (в том числе ранним). Но с приобретением жизненного опыта (я родила достаточно поздно) поняла, что все это делаю никак не для получения признания от общества, или для того, чтобы мой ребенок получал мое, родительское призание. По-моему, главное в развитии ребенка то, что развиваясь, он получает больше возможностей для интересной во всех отношениях жизни, для наслаждения самим жизненным процессом. Поясню свою мысль: я сама очень люблю читать, и сделала все, чтобы дочка тоже полюбила. Теперь она наслаждается чтением, получает от этого удовольствие. То же - с музеями, природой, путешествиями. А вот свою любовь к театру мне не удалось ей передать в полной мере, зато она любит кино. В школьном возрасте с моей помощью она стала любителем всевозможных исследований (прообраз будущей научной работы). А результаты и признание, как правило, приходят сами. 21.06.2009 11:26:22, tapola
Чиффа
Мне кажется, что признание человека внешним миром напрямую связано с его самооценкой и мало коррелирует со способностями/ одаренностью. Поэтому заниженная в детстве (родителями/учителям­и) самооценка может негативно повлиять на дальнейшую судьбу гораздо сильнее, чем невыявленные в детстве способности. 21.06.2009 09:21:29, Чиффа
Для того, чтобы получить признание, надо соответствовать запросу общества и его потребностям. Явным или скрытым. Гениальность тут вообще ни при чем, кроме одного ее вида - гениального улавливания этого самого запроса. 21.06.2009 02:08:05, Mercury
Ясень
Вот именно. Иначе не было бы столько непризнанных современниками и оцененных потомками гениев от художников до изобретателей :)) 21.06.2009 02:16:42, Ясень
я именно поэтому так вопрос и задала. и полностью согласна с ответом. 21.06.2009 02:19:22, ALora
Непонятно только следующее. Несколько человек близкой квалификации занимаются одиним вопросом в науке. В одном городе, не важно даже в одном НИИ или в разных. Либо они в одной команде, либо конкуренты. В любом случае, казалось бы, наиболее успешным должен быть самый результативный. Однако же по различным причинам это далеко не всегда так. 21.06.2009 10:26:23, Конек-горбунок (ex Lyuba)
а что тут непонятного? самопиар и пиар третьих лиц, начиная от родственников, науч. рука и т.п. успешность не связана напрямую с наличием интеллектуальных и /или творческих талантов. в этом я твердо убеждена. 21.06.2009 16:46:04, ALora
И при чем здесь "соответствовать запросу общества"? 21.06.2009 16:54:35, Конек-горбунок (ex Lyuba)
еще как при чем. пиар базируется на соответствии запросам общества - это его основа. 21.06.2009 22:22:55, ALora
Ведьма Лилиан
Родительское признание безусловно.) Широта аудитории,признающей способности ребенка,зависит от некоего начального потенциала и систематической работы над его развитием.Чем больше работы,тем качественнее "продукт",и тем выше вероятность признания другими людьми. Ведь труд и рост всегда вызывают уважение.
С равной степенью относится ко всем 4 категориям.И к любой деятельности.
21.06.2009 01:49:19, Ведьма Лилиан
я просто не уверенна что признание само по себе это ценность. как побочный продукт да пусть будет. 22.06.2009 02:21:56, ALora
Ведьма Лилиан
признание положительной динамики:) необходимо.Иначе мотивация к работе исчезнет.Признание результата самим автором и другими людьми тоже важно.Пофигизм может и плодотворен,но не конкурентоспособен.имхо. 22.06.2009 10:49:00, Ведьма Лилиан
Красно Солнышко
С моей точки зрения все просто. Что касается развития, то оно должно попадать в ЗБР (зону ближайшего развития). И тут совершенно неважно, одаренный или, наоборот, с пониженными способностями. Об этом в принципе можно вообще даже не задумываться. Надо просто давать возможность попробовать. И уровень давать разный подстраиваясь под конкретного ребенка. Если хорошо берет - больше и глубже, и быстрее, если плохо - медленнее, проще, с большим количеством повторов. А там уж сами распределятся "по способностям". 21.06.2009 01:06:25, Красно Солнышко
как раз сложно. у меня много что получалось еще до школы. я хотела на ф-но. мама отдала на скрипку тк разница в оплате - 1,5 руб или 23 руб в месяц. ощутимо. ф-но у нас было только благодаря тее, выславшей его из геленджика. 21.06.2009 01:50:04, ALora
только затык в том, как дать попробовать все. и почему не дают даже то что могут, ориентируюсь на себя, а не ребенкино желание) 21.06.2009 01:11:28, Шерлок
Мне кажется, что моя дочь себя практически во всех направлениях попробовала, так что о ее способностях я могу достаточно правильно судить. Скрытой одаренности не обнаружилось:)). Сын тоже, кстати. Одаренности не наблюдаю, ни скрытой ни открытой, но вот про способности пока затрудняюсь четко определиться. 21.06.2009 01:48:30, Lariska из дома
О, а моя дочь все время фонтанирует новыми идеями (почти все в спорте), которые хочет попробовать. Т.к. к тому, что уже пробовала, способности у нее нашлись, может и к новому обнаружатся. И что я буду с этим делать?:)

Тем более, что в тот же женский футбол, меня очень отговаривают ее отдавать мужчины, которые сами когда-то занимались этим видом спорта. Я гадаю, что делать.
А стрельбы из лука просто нет с нашей стороны Москвы. В историческое фехтование в относительной доступности берут с 14-ти лет). Еще она хочет в бадминтон и огорчена, что мы вовремя не отдали в спортивную гимнастику, а теперь уже поздно... (но тут я просто боялась).

Все это нисколько не мешает ей в школе иметь "2" за 3-ю четверть, и "3" за 4-ю.

P.S. А кроме всего этого она еще просится на ударные инструменты.
21.06.2009 12:03:14, Самка катинелис
Все равно, Вы же примерно представляете себе ее потенциальные успехи в этом направлении. Да, моя тоже хочет то бокс, то спортивную гимнастику, то еще чего, чем она никогда не занималась. И я четко могу прогнозировать, что там, где нужна растяжка, ловкость, кординация - она будет на коне, а в толкании ядра, молота или штанги - явно нет. Т.е. в спортивном направлении ребенок себя попробовал и выводы я могу делать. В музыке ребенок себя тоже попробовал и выводы я тоже делать могу. 21.06.2009 14:59:33, Lariska из дома
Я абсолютно не представляю ее способностей к спорту. Просто совсем.
Другой вопрос, что в отношении ядра и штанги я костьми лягу, но не разрешу. но способна она к этому или нет мне неизвестно.

Я четко знаю, что есть способности к математике и подозреваю, что есть способности к техническим наукам. Не более того.
21.06.2009 15:54:52, Самка катинелис
Единственное, что они еще не попробовали - это деньги зарабатывать. Вот в этом их одаренность еще может с возрастом проявиться. 21.06.2009 01:50:21, Lariska из дома
Красно Солнышко
Ну так не только родители должны в этом участвовать то. Ниже был кусок о том, что и образовательная система под это тоже не заточена. 21.06.2009 01:18:44, Красно Солнышко
и ниже писали, что воспитатели детского сада советовали - в спорт, на музыку. писали об учителях, направляющих детей на олимпиады и т.д. так что это утверждение тоже не бесспорно 21.06.2009 01:22:48, Шерлок
Красно Солнышко
Я чуть ниже как раз про это написала. 21.06.2009 01:23:55, Красно Солнышко
и вопрос не в том КТО? а как дать попробовать ВСЕ 21.06.2009 01:23:27, Шерлок
Красно Солнышко
Ну все то не получится, очевидно.
Как я там ниже написала, сильно повеселив Мурзю, можно "коньки откинуть".
21.06.2009 01:24:55, Красно Солнышко
именно. а вдруг это именно она? одаренность была б 21.06.2009 01:26:41, Шерлок
Красно Солнышко
Вполне возможно.
То есть ты уже согласна, что бывают скрытые одаренности? :) Не бывает здоровых, бывают недообследованные? :)))
21.06.2009 01:28:43, Красно Солнышко
я говорила, что способности проявятся если их нарочно не давить) 21.06.2009 01:31:20, Шерлок
Красно Солнышко
А я говорила обратное. Не факт. Пойдем по второму кругу? 21.06.2009 01:33:37, Красно Солнышко
да хватит, наверное) 21.06.2009 01:34:08, Шерлок
что такое признание в детском возрасте? 21.06.2009 00:33:24, Шерлок
речь не о детском возрасте. а о признании вообще, при жизни. 21.06.2009 01:57:30, ALora
а если при жизни.. тогда может ли быть уважение окружающих, репутация как профессионала, спрос на его услуги-деятельность считаться признанием? 21.06.2009 11:00:25, Шерлок
для меня-то да, абсолютно. но мне показалось что речь о признании широком. 21.06.2009 16:47:56, ALora
Красно Солнышко
Я так мыслю, что это когда все окружающие (не родители, а сторонние люди) уверенно говорят что вот это безусловно "одаренный ребенок" 21.06.2009 00:38:03, Красно Солнышко
пчела Майя
Так это пиар нужен. 21.06.2009 03:26:38, пчела Майя
Когда человек одареннныи его часто начинают активно пиарить совершенно посторонние люди.
А если одаренности нет - то только если родители.:)
21.06.2009 07:33:54, irina!
и другие родственники и их знакомые, а также учителя. 21.06.2009 16:48:28, ALora
тогда для этого нужна одаренность, желание и возможность ее демонстрировать. все просто) 21.06.2009 00:40:33, Шерлок
Красно Солнышко
А как же с теорией что одаренный всегда прорвется?
Когда тут оказывается еще и желание и возможность демонстрировать нужно? Значит таки мало одного факта существования одаренности? Она вполне может так и остаться скрытой?
21.06.2009 00:46:33, Красно Солнышко
Одаренность-то прорвется, но это ж не значит, что "все окружающие станут говорить, что он - одаренный ребенок". Чтоб говорили - надо демонстрировать в нужное время в нужном месте. А не демонстрировать - братца моего одноклассники каким-то особенным не считали. Узкий круг лиц, который мечтал его в СУНЦе видеть - этот круг считал, а остальные о его одаренности не догадывались, у них своих забот хватало. И что? Это "одаренность не пробилась"? 21.06.2009 01:38:40, Lariska из дома
Красно Солнышко
Если бы в результате он бы стал работать грузчиком, скажем, то да, не пробилась бы. 21.06.2009 10:10:06, Красно Солнышко
Маш, ну он никогда не стал бы работать грузчиком. Это просто очевидно. Это просто ни при каких условиях быть не могло. 21.06.2009 14:34:40, Lariska из дома
почему нет? мне неочевидно. вот Григорий Перельман стал затворником, я не исключаю что и в грузчики может пойти. у него нет никаких ограничений - престижно-непрестижно. он всегда был одаренным, и знал это. 21.06.2009 16:50:04, ALora
Ой, не знаю, как объяснить. Ему как-то вот очень органично быть математиком и физиком. Он учился в физтехе на космических исследованиях. Он, когда самолет в небе видит, любой, на полуфразе замолкает и им любуется. Он не мог не реализоваться в этой теме, он для нее создан. (Престижно-непрестижно, это брата моего вообще никогда не волновало). 21.06.2009 17:05:05, Lariska из дома
Красно Солнышко
Он, может быть. Тебе виднее. 21.06.2009 14:50:33, Красно Солнышко
да, я именно об этом. о проталкивании. 21.06.2009 01:58:32, ALora
говорилось же, что реальная одаренность проявится в той или иной степени. тайно, под подушкой ни один ребенок не будет читать-решать-опыты ставить. если, конечно, ему не запрещать. но тут речь не об этом 21.06.2009 00:51:28, Шерлок
да ну, читать под одеялом это как раз мне кажется в совстское время через одного. ну мы с подругой так жили - с фонариком под одеялом, тк.. родители запрещали. 21.06.2009 01:59:41, ALora
Красно Солнышко
Ну так я вот с этим не согласна.
Я даже ссылки там приводила. Что это как раз самое распространенное заблуждение по поводу одаренности.
Мы видим только верхушку айсберга. Тех, кто реализовался. А какой там айсберг в принципе, мы даже не догадываемся.
21.06.2009 00:57:42, Красно Солнышко
пчела Майя
Одаренность - это редкое явление. Она не может быть айсбергом. 21.06.2009 03:27:41, пчела Майя
мне не кажется это заблуждением. совершенно 21.06.2009 00:59:30, Шерлок
Красно Солнышко
И не только ты. Я давно это поняла. 21.06.2009 01:00:56, Красно Солнышко
и я тоже, очень давно. только это дела не меняет. ребенок может быть одаренным. и тут разные варианты - он может быть признан или нет. в первом случае может помочь случай. либо активные родители. и вот тут-то мне кажется мы расходимся. я больше за то чтобы само собой что выросло то выросло. я очень не люблю проталкивание. 21.06.2009 02:02:30, ALora
Красно Солнышко
Смотря что ты называешь проталкиванием.
Я бы скорее назвала бы это внимательностью к ребенку.
Причем, не только со стороны родитлей, которые не всегда способны разобраться, но скорее со стороны образовательной системы.
21.06.2009 10:12:00, Красно Солнышко
почему бы этому мнению не быть верным?) 21.06.2009 01:02:20, Шерлок
Красно Солнышко
Потому что наука психология, в силу своих возможностей, которые пока скромны, но тем не менее, говорит об обратном :)
При целенаправленном поиске и грамотно организованной деятельности достаточно много обнаруживается скрытых одаренностей.
21.06.2009 01:09:09, Красно Солнышко
а когда остановиться в поисках? если не обнаруживается с 3-4-5 захода? 21.06.2009 01:12:53, Шерлок
Красно Солнышко
Так это не разовое меропрятие вообще то.
Это весь образовательный процесс должен быть таким образом организован. Кстати, вот во всяких там балетных школах, музыкальных, спортивных - это все выстроено достаточно качественно. Особенно раньше было выстроено, когда все еще и бесплатно было, и тренера по детским садам и школам ходили, таланты искали.
21.06.2009 01:20:59, Красно Солнышко
я не о том. поступательное развитие уже определенной способности или желания заниматься чем-то - это хорошо. я про поиски этой одаренности. если она сама не проявляется. что психологи на этот счет говорят? 21.06.2009 01:25:01, Шерлок
Красно Солнышко
Психологи, педагоги уже точнее, а еще точнее, методисты, говорят про деятельностный подход. Когда все это проверяется в процессе соответствующей деятельности в которую ты берешь практически всех, а дальше уж смотришь, кто, что и до какого уровня возьмет. 21.06.2009 01:27:35, Красно Солнышко
Ну вот родители, например, готову ребенка возить очень далеко в сильную школу, выдерживать ужжасный конкурс, платить безумные взносы, терпеть неприятных учителей и считать ребенка одаренным, но в бесплатный кружок водить не готовы, мало кто выдерживает хотя бы один год. Хотя в кружке то, добровольном, рай для раскрытия одаренностей, ни рамок, ни ограничений по поведению, бери сколько можешь и хочешь. Но вся эергия родителей направлена на поиски элитной школы и поступления в неё. 21.06.2009 10:17:34, Иллика
Красно Солнышко
Где такие родители? Чтобы в школу готовы, а в кружок не готовы? Вот именно в такой связке. 21.06.2009 11:45:39, Красно Солнышко
пчела Майя
Полно. Потому что школа - это официальное место. В школу часто ведут не чтобы там научили, а потому что это путь куда-то-там-еще. Бренд опять же. Поэтому в ДНТТМ к примеру в кружках не так много желающих. Потому что они не бренд и не ведут куда-то еще, а просто кружок, ходить и заниматься. 21.06.2009 12:19:18, пчела Майя
Сразу по ДНТТМ. Сын ходил туда на что-то компьютерное. Дополнительно к уже имеющимся до кружка знаниям прибывилось пристрастие в паре коллективных стрелялок (от стратегий их не отличаю, когда главное действо убивать всех противников). Угадайте, посоветовала ли сыну этот кружок на следующий год? 21.06.2009 15:44:27, Конек-горбунок (ex Lyuba)
пчела Майя
Потому что выбирать тоже надо уметь. Компьютерные кружки там никакие. А естественнонаучные очень приличные. Однако в первых полно желающих, а во вторых - мало. Потому что первое модно. А геология к примеру - зачем, куда с ней? Где успехи демонстрировать? Негде. Там просто знания, и желающих их получать очень мало. 21.06.2009 21:13:03, пчела Майя
ну почему негде. Южморгеология например - вполне уважаемое в мире научное заведение. гранты-мранты, кой какие деньги. у племянница одноклассница геофак в мгу в этом году заканчивает. родители тоже геологи (с того же геофака), в указанном заведении в геленджике работают. куда дочь пойдет пока не знаю, может в головной институт, который у нас на профсоюзной. 21.06.2009 22:30:56, ALora
пчела Майя
Ну да, но вот сразу негде. Олимпиады нету, грамоты не дают, к поступлению кружок не имеет отношения, так как сдают на геофак математику - просто занимаются для интереса. Ну и детей там очень мало. 21.06.2009 23:01:20, пчела Майя
про кружок наверное вы правы, я вообще не в курсе. та девочка в геленджике готовилась к поступлению. она кстати сдала вступительные (тогда еще не егэ никакое) на 10 баллов кажется все 4 экзамена. 21.06.2009 23:33:44, ALora
пчела Майя
Кружок - конкретно геология - с 7 класса, но она и третьеклассников берет, еще и время отдельное для них назначает, чтобы не вместе со старшими. В вуз еще рано готовиться. 22.06.2009 00:15:52, пчела Майя
ну может интересный этот кружок? младшая ходит на микроскоп в дворец пионеров. ей почему-то нравится. а для ее подруг, которые гораздо лучше ее щелкают школьные предметы это тоска смертная, она приводила нескольких. 22.06.2009 00:35:00, ALora
немного OFF. КС, а не могли б вы назвать мне одаренных детей, которых вы знаете? не имена-фамилии, конечно, а некие их особенности, проявления, достижения. а то может мы тут совсем о разных детях каждый говорим? 21.06.2009 11:56:04, Шерлок
Красно Солнышко
Могла бы, конечно. Но я не смогу это сделать так, чтобы не всплыли имена-фамилии. Они легко будут вычислены людьми, которые в теме. Поэтому я не стану этого делать :) 21.06.2009 12:36:43, Красно Солнышко
жаль) 21.06.2009 12:47:14, Шерлок
все не могут. просто не могут и все 21.06.2009 01:28:34, Шерлок
Красно Солнышко
Конечно. И не все могут, и не все хотят.
Во всяком случае, всех, кого удастся.
21.06.2009 01:29:47, Красно Солнышко
вот кто хочет - тех удастся. и без особых нарочитых усилий. не мешать и дать возможность важнее, чем как-то особенно раскапывать и стимулировать. надежнее оно, естественнее 21.06.2009 01:33:38, Шерлок
Filasha
лишь бы комплекс "самородка" у ребенка не выработался:))) 21.06.2009 00:44:27, Filasha
если его не тянуть за уши в одаренные, вряд ли. по настоящему талантливым это все не очень интересно 21.06.2009 00:52:19, Шерлок
Красно Солнышко
Это вы видимо о завышенной самооценке? 21.06.2009 00:47:05, Красно Солнышко
Filasha
не только... скорее о том, когда у ребенка возникает чувство, что он должен быть первым во всем без исключения... когда у такого ребенка что-то не получается (то есть он "не получает признания"), могут очень серьезные психические проблемы возникнуть:(
Можно это, наверное, назвать "неумением проигрывать"
21.06.2009 00:51:34, Filasha
Красно Солнышко
Ну так это все и связано с завышенной самооценкой.
Когда обратная связь не соответствует ожиданиям.
Но для этого не обязательно быть одаренным. Достаточно, например, быть ребенком средних способностей в очень слабой среде. Тут важен относительный уровень, а не абсолютный.
21.06.2009 00:55:15, Красно Солнышко
бывает по-другому. Бывает, что привит комплекс "высокой планки", а самооценка не очень. "Надо соответствовать" - не просто пятеркам, а чтоб "чемпионом быть". Например - "моя дорога - стать настоящим ученым!" Я не теоретизирую, а про конкретные случаи говорю. Потом такому человеку бывает очень (*очень*) тяжело, если окажется, что среда и родители дали неверную установку. В случаях, о которых я говорю, никто явно не давил, не гнал в науку, не требовал пятерок. Это как воздух впитывалось из окружения, даже не будучи озвучено... 21.06.2009 21:15:49, Nastasja
очень верно. у моей старшей именно этот комплекс. отчасти он был порожден взрослыми (не мной, отнюдь - свекрами и воспитателями в детсаду, учителями в развивающем кружке которые все - ах даша - мечта любого учителя) 21.06.2009 02:06:34, ALora
Красно Солнышко
Ну вот ровно такие же вещи могут возникнуть у очень одаренного ребенка в среде таких же одаренных. Если он не первый, а второй, скажем, при появлении первого. 21.06.2009 10:13:30, Красно Солнышко
Filasha
вероятно:) я просто хотела сказать, что к "одаренности, желанию и возможности ее демонстрировать" хорошо бы еще гармоничное развитие, которое побережет нервную систему:) 21.06.2009 01:00:41, Filasha
Красно Солнышко
Конечно лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным :) 21.06.2009 01:01:41, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Ну я то вообще выразила сомнение, что это вообще нужно, получать признание. И многим таки и действительно не нужно.

Я там написала только то, что такое признание, можно считать неким маркером одаренности (лакмусовой бумажкой). Когда одаренного признают, его уже условно говоря "записывают" в одаренные и все считают таковым, а до этого он может быть трижды одаренным, но никто об этом, включая его самого и его ближайших родственников, может даже не догадываться.
21.06.2009 00:29:53, Красно Солнышко
Такое признание маркером одаренности считать никак нельзя. Меня большая половина одноклассников и учителя считали очень одаренной в плане английского и русского языков, потому что я всегда пятерки получала и за всех по этим предметам сочинения писала и даже чего-то выигрывала. Но это ж не так ни разу! А подруга моя за сочинения "пять" ни разу, наверное, не получила, т.к. они у нее были большие и она вечно то запяую где забудет, то полфразы пропустит и т.д. Не было ее талантам признания от большинства окружающих. Но т.к. она сама была не дура, то она прекрасно понимала, что пишет она хорошо. И я чужую стилистику оценить могла (и свою могла) и тоже понимала, что она пишет хорошо, а я - обыкновенно. И она, не добиваясь в детстве ни от кого признания и не стремясь к нему, но прекрасно осознавая свои сильные и слабые стороны, поступила в ин-т культуры и сейчас пишет сценарии программ на ТВ. Т.е. признания, как такового, она не получила, но незамеченными ее способности тоже не остались.
Другой пример. Девочка в ДД хорошо рисует. Чем ни попадя на чем ни попадя. Она не Ван Гог, но способности явно выше средних. Так даже в ДД нашлось, кому это заметить, купили ей и краски и масло и бумагу и даже, вроде, на курсы записали в Строгановское, что ли, училище. Если уж в ДД догадались о ее способностях, то как могут не догадаться в обычной семье? Другой парень из того же ДД обладает явным спортивным талантом. Не знаю кто и как, но заметили и это, он занимается, развивается в этом направлении, на международные соревнования ездит. Были бы у него родители - как они бы это могли не заметить? (Ему 15 или 16, занимается он года 4 или 5, но одаренным спортивно он был же и раньше!)
21.06.2009 01:34:13, Lariska из дома
Красно Солнышко
Не поняла мысли. Так ты была одаренной или окружающие заблуждались? 21.06.2009 10:15:07, Красно Солнышко
Заблуждались окружающие. И хотя признание у меня было, мои способности от этого лучче не стали. А у подружки признания широкого не было, но и ее способности от этого никуда не делись. 21.06.2009 15:10:40, Lariska из дома
Красно Солнышко
Признание то не в том должно быть, чтобы грамоту дать или ярлык навесить. А в том, чтобы дать возможности развивать свои навыки ничем ребенка не ограничивая. Особенно в тех видах деятельности, по которым предполагают наличие способностей. 21.06.2009 15:21:14, Красно Солнышко
Вот и мне хотелось написать, что признание нужно для открытия дверей. 21.06.2009 15:48:42, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Лучше двери открыть для всех желающих. 21.06.2009 17:19:59, Иллика
Красно Солнышко
Абсолютно верно. 21.06.2009 22:29:56, Красно Солнышко
Ну как можно ограничить в стремлении развивать навык писательства? Ручки, что ли, отобрать? Никто меня не ограничивал, пиши хоть с утра до вечера, толку-то :)). Или задачки решать - сборников этих везде тонны, стоят копейки, хоть урешайся. Я понимаю еще, в спорте не дали развить навыки или в музыке, ну уж интеллектуальной одаренности - как ей помешать развиться? 21.06.2009 15:33:52, Lariska из дома
Красно Солнышко
Я не про одаренность же писала, а про способности.
Четкого определения одаренности мы так и не дали. Не смотря на 900 сообщений в обсуждении.
21.06.2009 15:45:19, Красно Солнышко
я вашу т. зр. разделяю. (тем более похожа с вами по первому абзацу:) 21.06.2009 02:08:18, ALora


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!