Читаю одну интересную статью и споткнулась о фразу:
"Всё началось с того, что я ... решил посмотреть, насколько хорошо понимают математику мои шести-восьмиклассники - отличники и хорошисты. И, ничтоже сумняшеся, брякнул:
"А нарисуйте-ка мне тринадцать восьмых!" И – влип конкретно."
Я оптимистичнее смотрю на этот мир :) Помогите мне проверить мою гипотезу. Попросите ребенка нарисовать 13/8.
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Уроки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Моя нарисовала 2 пирога, поделила их на 8 частей каждый, в одном заштриховала 8, в другом пять.
Совсем чуточку с моей подачи, т.к. она сначала вообще не поняла что значит "нарисуй". т.е. она пыталась как-то дробь записать и т.п. сначала. Или нарисовать в числителе 13 кубиков, в знаменателе 8. Я подсказала не привязывать рисунок в матем знакам. 11.12.2008 00:48:09, Юля Пли
Совсем чуточку с моей подачи, т.к. она сначала вообще не поняла что значит "нарисуй". т.е. она пыталась как-то дробь записать и т.п. сначала. Или нарисовать в числителе 13 кубиков, в знаменателе 8. Я подсказала не привязывать рисунок в матем знакам. 11.12.2008 00:48:09, Юля Пли
Неожиданно порадовало меня это задание. Попросила нарисовать сына эти самые тринадцать восьмых по телефону с работы. Он долго пыхтел... что-то рисовал. Я спросила, ну как, мол, что получилось. Он сказал, что рисует жирафа и рядом его детёныша - 5/8. Как же меня это повеселило!))
09.12.2008 21:06:08, maqusha
А мне это задание кажется абсурдным. И не потому что 13 восьмых, а потому что нарисовать число нельзя.
09.12.2008 02:04:11, пчела Майя
Мой нарисовал 2 прямоугольника, разбитые на 8 частей, в одном заштриховал все 8 частей, а в другом еще 5.
На мой ? почему так, ответил, что так получается 13 восьмых))))
08.12.2008 21:13:55, Управляющая
На мой ? почему так, ответил, что так получается 13 восьмых))))
08.12.2008 21:13:55, Управляющая
Ну ладно, всех детей в школе научили рисовать дроби в виде кусочков торта. Хотя это глупо и не математика вовсе. И все равно, задание сформулированно некорректно. Я согласна с первым ответчиком: 13/8 так и рисуются -- 13/8.
08.12.2008 20:14:17, Птица Сыйсу
нарисовал два круга деленные на 8 частей. Один закрашен полностью, второй - только 5 частей.
Но сначала спросил - ноты или дроби? :))) 08.12.2008 18:29:29, Тийна
Но сначала спросил - ноты или дроби? :))) 08.12.2008 18:29:29, Тийна
в общем все стандартно. нарисовано 2 пирога, далее понятно
08.12.2008 18:22:59, Акорса
Я так и думала. Как-то все-таки там у него в школе все совсем запущено. И умножать то не умеют. Или может он специально преувеличил.
08.12.2008 18:38:03, Красно Солнышко
А я думаю, ничего он не преувеличил. Просто дети ему такие достались. Вот как мне. Я уже поняла, что наследственность здесь совершенно непричем (мы оба МИФИ закончили). Дочь в третьем классе может легко забыть таблицу умножения. Помнит-помнит, а потом раз - и забыла, и хлопает глазами. Видимо, она не только не из тех, кто налету хватает все, кому достаточно пару раз объяснить - дать алгоритм- и дальше такой человек сам "видит" решение все более и более сложных задач. Я же иногда, в отчаянии, заставляю ее к таким азам вернуться, что самой тошно. Но, к сожалению, метод Курдюмова по нудному отрабатыванию навыков у нас не пройдет, начинается закатывание глаз, "я хочу спать", путаются цифры, и т/д и т/п/
"Подкупать" я ее не собираюсь, внутренней мотивации у нее нет, пусть хотя бы в объеме школьной программы поймет что-нибудь. А как я уже ненавижу этот чертов учебник, где нет наглядных схем, формул и алгоритмов в рамочке, никаких определений и правил, к которым можно вернуться, если уж подзабыл. Она до сих пор путает "делимое" и "делитель", это просто выше моих сил. Так что Курдюмову повезло, он нашел способ своим детям навыки и схемы вложить в головы. У меня не получается 08.12.2008 23:17:08, Жука
"Подкупать" я ее не собираюсь, внутренней мотивации у нее нет, пусть хотя бы в объеме школьной программы поймет что-нибудь. А как я уже ненавижу этот чертов учебник, где нет наглядных схем, формул и алгоритмов в рамочке, никаких определений и правил, к которым можно вернуться, если уж подзабыл. Она до сих пор путает "делимое" и "делитель", это просто выше моих сил. Так что Курдюмову повезло, он нашел способ своим детям навыки и схемы вложить в головы. У меня не получается 08.12.2008 23:17:08, Жука
МИФИ, как выяснилось, за приличное образование не считается, поэтому имеете право. :-))
09.12.2008 10:21:59, =СветА™=
У меня самой педагогическое. Это вообще не образование. Могу чего угодно сказать. А вы не слушайте.
09.12.2008 14:44:48, Красно Солнышко
у меня вообще полиграфическое-т.е суперзаборостроительное-дальше некуда.И второе педагогическое еще даже не в Ленинском, а в местном тухлом филиале.
Поэтому я в этих темах вообще рта не открываю. :-) 09.12.2008 20:18:44, =СветА™=
Поэтому я в этих темах вообще рта не открываю. :-) 09.12.2008 20:18:44, =СветА™=
Ну, вот видишь, как славно все устроилось?
Я со своим педагогическим почти всю свою трудовую жизнь провела в рекламе и полиграфии, а ты со своим полиграфическим преподаешь. Это ли не то, к чему следует стремиться, когда выбираешь где и чему учиться после школы? 10.12.2008 17:00:24, Красно Солнышко
Я со своим педагогическим почти всю свою трудовую жизнь провела в рекламе и полиграфии, а ты со своим полиграфическим преподаешь. Это ли не то, к чему следует стремиться, когда выбираешь где и чему учиться после школы? 10.12.2008 17:00:24, Красно Солнышко
Ой, а я путаю числитель и знаменатель. Что не не помешало мне получить высшее физико-математическое образование. Когда мне это нужно, я заново вспоминаю, пока нужно пояню, а потом опять путаю. Решаю я без всех этих определений. Мне вообще не очень понятно, зачем они нужны.
09.12.2008 10:00:21, Красно Солнышко
Определения нужны были конкретно вчера в конкретной задаче, где нужно было ответить на вопрос может ли быть остаток больше делителя (что-то типа этого). Вот и к слову пришлось. Учебник все-равно идиотский у Петерсон.
А вообще "потом", я считаю, можно и забыть все правила и определения, если знаешь "как" делать. Но в самом начале - НАДО выучить и понять. Я тоже уже не помню многих слов из математики, как и не воспроизведу правил грамматики и орфографии русского языка. Что не мешать мне писать правильно. Если что - знаю, где посмотреть. Все таки раньше учебники лучше были (или это из серии "и вода была мокрее и небо голубее") :) 09.12.2008 10:43:34, Жука
А вообще "потом", я считаю, можно и забыть все правила и определения, если знаешь "как" делать. Но в самом начале - НАДО выучить и понять. Я тоже уже не помню многих слов из математики, как и не воспроизведу правил грамматики и орфографии русского языка. Что не мешать мне писать правильно. Если что - знаю, где посмотреть. Все таки раньше учебники лучше были (или это из серии "и вода была мокрее и небо голубее") :) 09.12.2008 10:43:34, Жука
С Петерсон вас полностью поддерживаю. У вас еще только третий класс по Петерсон, а у моего ребенка - пятый. Вот засада то, засада :(.
09.12.2008 14:47:04, Красно Солнышко
ну да, разница еще в том, "сам ребенок это ест", или надо каждый раз ему объяснять необъяснимое, блин, пытаясь каждый раз полить этот цветочек, накрытый наглухо полиэтиленом. Внутрь практически ничего не проникает. Может, вашей и Петерсон ничего.
09.12.2008 16:57:36, Жука
Вот мой ребенок именно "сам ест это", Петерсон, то есть. Видимо, склад ума такой :). А на малый мехмат вот нас не взяли , к примеру. Зато во 2 классе пока математика, вроде, нравится. Но физкультура все равно на первом месте :).
09.12.2008 20:32:57, День Рождения (aka Иринкин)
Отрезок, 8 клеток - единица, 13 отсечено. Дроби не объясняла, в школе научили.
08.12.2008 18:21:02, Ольга Оводова
Дочь сначала посчитала что зто 1 и 5/8, потом нарисовала отрезок, разделила пополам. Вторую часть разделила на 8 частей, отделила 5. 4 класс, дроби изучали только с точки зрения сравнения, но занимается музыкой.
08.12.2008 17:45:03, СкорпиониХа
Мой 8-летний Мыш в несколько секунд нарисовал два круга, разделил их на 8 частей и зачеркнул лишнее.
08.12.2008 13:20:44, ЮлияС
А чем она тебе показалась интересной, эта статья? Чего там говорится такого, что ты раньше не знала?
08.12.2008 11:38:30, Ирен_ Адлер
Я все энала. Но эта статья подтвердила мои мысли о том, что, к сожалению, многие давно осознанные лично мной банальности в глобальных масштабах людьми не осознаются, из чего вытекают разные неприятности.
08.12.2008 12:45:51, Красно Солнышко
ну придет нарисует, но в нашем случае это моя заслуга на все 100, дробям именно дома ее научили, разобрали, закрепили и прочее.
08.12.2008 11:10:11, Акорса
Знаете что сильно удивило?:
!)"..."тринадцать восьмых не может нарисовать даже учительница. А мои отличники не рисуют и две третьих! Слова “дробь”, “числитель”, “знаменатель” и иже с ними оказались абсолютно не понятыми. "
2)"И оказалось, что умножают мои детки только на 2, 3 и 5. Остальное – натужно вспоминают или соображают." Я вот не математик ни разу по профессии , но таких затруднений никогда не испытывала, в моем детстве в моей провинциальной школе такой номер бы не прошел даже на тройку. Значит, отличница я была настоящая и учительница была гениальная, потому что все знали :-)
И у дитя в школе в настоящее время за ошибки в таблице умножения в 3 кл. все очень жестко. Ни четверки, ни тем более пятерки не будет в такой ситуации.
Думаю, это только психологический ход автора с целью обескуражить аудиторию. Как из газеты МК. 08.12.2008 09:05:14, Регали
!)"..."тринадцать восьмых не может нарисовать даже учительница. А мои отличники не рисуют и две третьих! Слова “дробь”, “числитель”, “знаменатель” и иже с ними оказались абсолютно не понятыми. "
2)"И оказалось, что умножают мои детки только на 2, 3 и 5. Остальное – натужно вспоминают или соображают." Я вот не математик ни разу по профессии , но таких затруднений никогда не испытывала, в моем детстве в моей провинциальной школе такой номер бы не прошел даже на тройку. Значит, отличница я была настоящая и учительница была гениальная, потому что все знали :-)
И у дитя в школе в настоящее время за ошибки в таблице умножения в 3 кл. все очень жестко. Ни четверки, ни тем более пятерки не будет в такой ситуации.
Думаю, это только психологический ход автора с целью обескуражить аудиторию. Как из газеты МК. 08.12.2008 09:05:14, Регали
13 восьмых вряд ли моя третьеклассница нарисует, но две третьих - легко)). Но они только начали дроби. Умножают они как калькуляторы уже, я гораздо медленней считаю).
08.12.2008 13:29:52, Мама двух
Ну так я его потому и убрала из цитаты, чтобы не заслоняло сути.
08.12.2008 17:05:33, Красно Солнышко
Да, а любопытные-то цитатой ограничаться не могут, они в первоисточник лезут. А там на Хаббарда с удивлением наталкиваются. А по сути ничего сказать не могу, моя семилетняя только интуитивно пока дроби чувствует, а я пока наперед не заглядываю, так как есть более насущные проблемы - автоматизация счета, например.
08.12.2008 17:25:29, Cat-S
08.12.2008 17:25:29, Cat-S
На счет стиля - согласна. Так для масс и пишет, чтобы и им было понятно. Тем, которые не могут нарисовать 13/8 :)
Местами этим нормальных людей раздражает, ага :). Но есть и ряд дельных мыслей. 08.12.2008 12:43:31, Красно Солнышко
Местами этим нормальных людей раздражает, ага :). Но есть и ряд дельных мыслей. 08.12.2008 12:43:31, Красно Солнышко
Он раньше огородник был. Издал уйму книг по этой теме. Мне казалось, что разбирается, поскольку я в этом не понимаю. Теперь вишь за обучение взялся. Тоже наверное профессионал?
08.12.2008 15:50:24, Ольга Оводова
Я так понимаю, что он в школе то все-таки много лет проработал и это его основное место работы. А огородничество - это хобби было такое :)
Впрочем, это неважно. Я могу надергать несколько цитат, которые мне показались занимательными. Ну может чуть гиперболизирует местами, однако ж, с другой стороны, мы тоже не знаем как оно там, в глубинке. Из того, что в Москве, в такой конференции, где дети учатся в основном в самых приличных школах, родители уже поголовно все объяснили про дроби, не следует что какая-нибудь доярка тетя Даша из райцентра справилась с этим делом так же хорошо. А если ни она, ни учитель, то кто же тогда растолковал про 13/8 или доучил до конца таблицу умножения? 08.12.2008 17:04:53, Красно Солнышко
Впрочем, это неважно. Я могу надергать несколько цитат, которые мне показались занимательными. Ну может чуть гиперболизирует местами, однако ж, с другой стороны, мы тоже не знаем как оно там, в глубинке. Из того, что в Москве, в такой конференции, где дети учатся в основном в самых приличных школах, родители уже поголовно все объяснили про дроби, не следует что какая-нибудь доярка тетя Даша из райцентра справилась с этим делом так же хорошо. А если ни она, ни учитель, то кто же тогда растолковал про 13/8 или доучил до конца таблицу умножения? 08.12.2008 17:04:53, Красно Солнышко
А откуда он вообще? Я как раз написала, как с этим было в нашей провинциальной не физ-мат школе. Нисколько не хуже, чем у ребенка ныне в оной, может, даже лучше, родители тогда не активничали. Как сейчас помню,ривованный торт на доске висел круглый, и надо было куски набирать. Знали все дети в классе , крепко. И сейчас знают (правда я могу только про 5 класс по родственнице судить)У них по-прежнему все просто, но твердо:-)В том числе с таблицей умножения.
08.12.2008 18:37:31, Регали
"Через сутки я бродил под грецкими орехами, которыми буквально укрыта станица Азовская, и восторженно лицезрел щетининскую школу – ЦКФЛ, центр комплексного формирования личности."
08.12.2008 18:53:44, Красно Солнышко
Нарисовала.Один целый круг,второй-поделила на 8 частей и закрасила 5.
Но я сильно сомневаюсь,что это заслуга школы. 08.12.2008 08:46:24, arahnoid
Но я сильно сомневаюсь,что это заслуга школы. 08.12.2008 08:46:24, arahnoid
Дала своему задачку. Про ноты он вообще ничего не знает, зато любит пиццу. Поэтому нарисовал одну целую пиццу, разрезанную на 8 частей и еще 5 таких же кусков рядом :)))
08.12.2008 07:52:55, Мурзя
"kak nefig delat"(С) 13 восьмушек-нот (ну это мы полвечера к концерту готовились). А если без музыки - мы уже надрессированы: единичный отрезок из 8-ми клеток на координатной прямой, отмечаем 13 клеток. Усё.
08.12.2008 00:46:41, Орешник
Запросто. Любые дроби. Потому что в м/ш с шести лет. Ребенку девять.
08.12.2008 00:19:44, Регали
Спасибо за ссылку. Читаю - оторваться не могу. Завтра своим студентам про этот сайт скажу
08.12.2008 00:15:04, Листочек
Ну так :)
OFF: Написала бы мне что-нибудь по поводу сама знаешь чего :) 08.12.2008 12:38:16, Красно Солнышко
OFF: Написала бы мне что-нибудь по поводу сама знаешь чего :) 08.12.2008 12:38:16, Красно Солнышко
Мой нарисует ноты. :))) Восьмушки. 13 штук. даже просить не буду, точно знаю, что он тллько в эту сторону подумать может.
08.12.2008 00:14:45, Natem
08.12.2008 00:14:45, Natem
Я, Маша, боюсь свою дочку о таком просить - я потом ночами спать перестану :))) Наверное. Хотя я столько дробей ей в прошлом году нарисовала... Но думаю, что ей это как горох от стенки. Ну, может, завтра попробую спросить. Но боюсь...
08.12.2008 00:04:53, Lariska из дома
Хм... Зря я боялась, все она нарисовала. Какая я молодец!
08.12.2008 18:55:14, Lariska из дома
Уверена, что моя дочка, если вот просто так и попросить: "нарисуй тринадцать восьмых", без пояснений, нарисует 13 нот :) Правда, 2 класс только, и с дробями мало еще знакома.
07.12.2008 23:51:00, Тигренок в чайнике
Четвероклассник нарисовал легко. Да задачка и несложная.
07.12.2008 23:35:50, 4 класс
Мне наверное в дет.сад надо. Я вообще не понимаю как можно НАРИСОВАТЬ число. Вот написать могу, даже целую часть выделить могу :-)))
07.12.2008 23:31:13, Irina L
Ну вот не знаешь ты цифр. А надо каким-то образом передать инофрмацию. В виде графики, например.
07.12.2008 23:51:39, Красно Солнышко
Читайте также
Как понять, что у ребенка психологические трудности, если он ничего не рассказывает?
Как помочь ребенку, чтобы не оттолкнуть?