Раздел: Уроки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Математика, 5 класс. У кого Петерсон?

У меня вопрос в первую очередь к тем, у кого математика по Петерсон, особенно, если с самого начала, но и к остальным, тоже.

Задача:
Автобус обычно проходит S км за 4 часа. Однако он ехал со скоростью на 5 км/ч меньше обычной. Какое время затратил автобус на весь путь?

Г. В. Дорофеев, Л. Г. Петерсон, 5 класс, часть 1, №317 (1), стр. 80


Вопрос: Как эта задача у вас оформляется?
02.11.2008 09:46:02,

89 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мама-3Д
Маш, а у вас в школе прямо по методичке учат? У меня старший учился по Петерсон до 6 класса. Да, дроби были еще в 4-м, много, но их и в 5-м много, на мой вкус. Так вот, никаких табличек он не рисовал, учили их решать аккурат как в физике: дано, формула, решение. Но, может, учительница какая специфическая была... Мелкий, тот по Никольскому учится, то еще счастье, скажу тебе. 02.11.2008 22:53:54, Мама-3Д
Красно Солнышко
А чем тебе Никольский не угодил? Он есть у меня. Я некоторые главы прошу ребенка целиком там читать. Потому как куда лучше изложено, чем в Петерсон. Плюс еще у Петерсон часто вообще в 4 классе излагалось, я не знаю как, могу только предположить что не лучше, чем новые темы пятого. А здесь все это есть в одном учебнике 5 класса.
Табличек не видно в классных работах в тетрадях. Но там и не видно ни одной задачи с внятным оформлением. Каким бы то ни было. Я учу как в физике. Но таблички иногда тоже объясняю. Как второй вариант. Есть такие прямые задания в учебнике.
03.11.2008 11:41:27, Красно Солнышко
Мама-3Д
Никольский мне одним не угодил - непонятно к чему он продолжение. Ребенок мой мелкий, учившийся по Петерсон в началке, как название "Арифметика" узрел, так с ним коллапс случился. В Никольском задач мало, правда, нашим все равно задач из Виленкина и еще откуда-то набирают. А еще мне простые дроби уже поперек глотки: что Петерсон на них циклится, что Никольский. Старший только в конце 7-го класса наконец-то "открыл для себя" десятичные дроби, два года из него Петерсоновские дроби по капле выдавливали. 03.11.2008 22:52:16, Мама-3Д
Мама-3Д
А тетради ты к Никольскому видела? Там вообще никакой навык отработать нельзя: полсантиметра на запись. Опять все решения на потолке, а в тетради сплошные ответы. 03.11.2008 23:01:32, Мама-3Д
Светлана
Угу, вот и у нас никаких табличек я не припомню. 02.11.2008 23:23:48, Светлана
Красно Солнышко
Вот так оформляли, как я ниже написала? 03.11.2008 11:22:43, Красно Солнышко
Мама-3Д
У нас именно так, тем более, что S=VT по Петерсон проходили еще в 3-м кажется. Другой вопрос, что наша учительница началки очень серьезно готовила учительницу, которая попалась им в 5-м, на предмет преемственности требований. Может они обе методички и читали, но без экстаза. 03.11.2008 22:48:12, Мама-3Д
Красно Солнышко
"наша учительница началки очень серьезно готовила учительницу, которая попалась им в 5-м, на предмет преемственности требований"

Ну вот если только так.
03.11.2008 23:38:08, Красно Солнышко
Мама-3Д
да, в этом отношении нам повезло 04.11.2008 11:37:46, Мама-3Д
Маш, мы сейчас как раз такие задачи решаем. Рисует таблицу - по горизонтали SVt, по вертикали - "первый способ преодоления пространства", "второй способ". Все заполняется внимательно. Просто заполняет условия в табличке, со стрелочками. Внизу - запись действий с пояснениями. Для меня, с трудом даже сейчас решавшей задачи 3 класса на движение - спасение.
Т.е. примерно так,
S v t
S S:4 4
S S:4-5 S:(S:4-5)
02.11.2008 12:31:20, Katya
Красно Солнышко
Я, видимо, потому и не знала никогда проблем с задачами на движение, что не было у меня никаких табличек :) В тетради у ребенка я этих табличек тоже не видела ни разу ни одной. Хотя сама с ними все поняла еще в прошлый раз.

Задачи на движение решаются по Гейману много, но обычным способом. По действиям.
Вот, из Гейдмановской программы:
решать составные задачи (3 - 4 действия), включая задачи по темам:
- скорость, время, расстояние;
- работа, время, производительность;
- цена, количество, стоимость;
02.11.2008 16:29:16, Красно Солнышко
По действиям они и решают, просто табличка суммирует все.Нет, Маш, с табличкой я ничего не теряю и в этом всем не путаюсь. Мне она нра:) Лизка как-то это все быстрее делает, просто аккуратно заполняет положенное. 02.11.2008 16:59:17, Katya
Красно Солнышко
А чего путаться то?
Ты в условии все ровно так же расписываешь.
Путь первый, второй. Скорость первая, вторая. Время первое, второе. А формулу: Путь равен скорость умноженная на время - это тебе так или иначе придется запомнить. Я, в принципе, могу теперь и с табличкой, когда мне ее нарисовали, я въехала и в ее принцип. Просто она мне ни пришей кобыле хвост. И дочери точно так же.
02.11.2008 17:07:16, Красно Солнышко
Так таблица это и есть форма краткой записи. Можно еще схему изобразить для полной педагогической радости. Только здесь она совсем ничего не прояcняет, по-моему.Меня в школе так и учили задачу оформлять:слово "Задача", чертеж, краткая запись, решение по действиям с наименованиями и пояснениями, ответ.
В-общем, особого кошмара в этой конкретной табличке не вижу. По такому же принципу задачи на "Цену, количество, стоимость" и производительность вроде как решаются. Там только обозначения всякие этих понятий (буквенные), я такого раньше не знала, ну,или не все. Пока не запомнила:)
02.11.2008 17:24:54, Katya
Красно Солнышко
Ничего себе _краткая_ запись :)

Но с табличками я уже разобралась в полной мере, со всеми их типами. Я просто не думала, что и все эти нагромождения - все равно в табличку.
02.11.2008 17:48:17, Красно Солнышко
Я точно не знаю, надо промежуточно полученные величины типа второго времени в нее писать или нет. Я:) пишу. 02.11.2008 18:24:22, Katya
Красно Солнышко
Слушай, а откуда ты вообще узнала про таблички?
Методичку что-ли купила?
02.11.2008 21:08:15, Красно Солнышко
Не, учащаяся показала как надо. Она так домашку делает. 02.11.2008 21:54:34, Katya
Дол
У нас,помнится в 4-м классе была таблица из 2-х строк и 3-х столбцов:
S V T
1 s 3 часа
2 s на 5 меньше ? часов

Ну и дальше действия:
1) s/3-скорость в первом случае
2) s/3-5-скорость во втором случае
3) s/(s/3-5)-время во втором случае

Эх,жаль теперь у нас Виленкин в 5-м ! :)))
02.11.2008 10:10:21, Дол
Красно Солнышко
Время только там не три, а четыре часа. А так понятно, спасибо.

Можно тогда еще вопрос по оформлению?

Вот такая задача:
Волк и Заяц соревновались в беге. Волк пробежал за 8 минут с метров, Заяц пробежал за 3 минуты 5/9 этого расстояния. На сколько скорость Зайца оказалась больше скорости Волка?

Учебник тот же, стр. 65, № 250 (2)
02.11.2008 10:38:07, Красно Солнышко
Задача некорректна!. Волк еще на старте зайца съест:))) 02.11.2008 12:44:51, Viera
Красно Солнышко
У Петерсон такие некорректные задачи через одну. Это не избавляет от необходимости записи их решения. 02.11.2008 16:31:32, Красно Солнышко
Маш, может вот так?




tSV
Волк8минутС? (1/8 С)
Заяц3 минуты5/9 С? на ? больше(5/27 С)

скорость волка - 1/8 С
скорость зайца 5/9 С:3=5/27 С
Приводим к общему знаменателю и сравниваем 27/216 и 40/216
скорость зайца больше на (40-27)/216 С= 13/216 С
02.11.2008 11:17:17, @лёнка
Красно Солнышко
А приведение дробей к общему знаменателю проходили в 4 классе?
В пятом этой темы еще точно не было.
Ответ то понятно, что такой. Но непонятно как он должен быть достигнут пятиклассником.
02.11.2008 11:36:09, Красно Солнышко
А в Петерсон, в началке дроби рассматривают... Спроси, что они там с ними делали у тех кто по тетеньке Петерсон 1-4 кл. учился(учится) 02.11.2008 12:00:28, @лёнка
Красно Солнышко
Так у меня программа есть:

Петерсон:
"Уметь читать и записывать дроби, наглядно изображать дроби с помощью геометрических фигур и точками числового луча. Уметь сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Уметь находить часть от числа, выраженную дробью, и число по его части, выраженной дробью."

А по Гейману:
"уметь находить долю числа, число по доле, сравнивать доли"
02.11.2008 16:15:41, Красно Солнышко
А кто его знает...:(
В Гейдмане помнится были дроби...но что они там с ними делали я не помню...
02.11.2008 11:55:02, @лёнка
Красно Солнышко
У Гейдмана было только общее представление. Что это вообще такое. Учили находить часть от целого. Были задачи с этим связанныею. Но точно не было действий с дробями.
Может Петерсон дальше пошла?
02.11.2008 12:00:57, Красно Солнышко
По учебнику Петерсон дроби проходят в 4м классе во 2 части учебника, и довольно много, там же задачи на движение. У меня специально этот учебник куплен. В прошлом году я дома добавляла задачи на движение из него. Когда дойдем до дробей по Виленкну в этом 5 м классе, то буду добавлять чуть-чуть из этого Петерсона прошлого года. 02.11.2008 13:01:18, jii
Приведенная выше запись - это как у нас было в 4-м классе по Моро.
По Петерсону нужно нарисовать отрезок, внизу дугой отметить его длину s, как расстояние, направленными(в даном случае в одну сторону) стрелочками показать скорости. v1 км/ч, v2=v1+5 км/ч Внизу под схемой пишут условия для скорости.
Например: t1=4 ч
t2=? ч
02.11.2008 10:17:56, jii
Красно Солнышко
Так это схема к задаче. А мне надо целиком решение. Причем, решение написанное пятиклассником.
Потому как если бы это была бы физика, 7 класс, а там такие задачи учат решать в больших количествах, то я бы записывала вот так:

27.00 КБ
02.11.2008 10:32:30, Красно Солнышко
Светлана
Я таких подробностей не помню, но "дано" у меня мальчик, кажется, только в прошлом году на физике и начал писать вообще ;-). В пятом классе вроде бы писал сразу решение так, как его увидел, никаких особых требований к оформлению. Единственная засада с оформлением у него была, когда они в Гейдмане, классе в 4-м проходили задачи, которые нормально уравнениями решаются, а их мурыжили, чтобы решали без, вот там я помню, что он бился в истерике, что велено рисовать отрезки, а ему это не нужно, а так... У вас прямо такие строгости с оформлением? 03.11.2008 11:37:01, Светлана
Красно Солнышко
У нас никаких строгостей с оформлением вообще. Но ситуация обратная. Ребенок решает задачу устно, сходу дает ответ, а надо еще записать уравнение. И ребенок бьется в истерике, что она "ненавидит эту математику". Отрезки она, кстати, не рисует тоже. Но им в прошлом году разрешали не рисовать, если и так все понятно.

Вот свежий пример, чтобы было ясно о чем речь:
№ 338.
Какое из данных 4 выражений является математической моделью задачи:
"Теплоход проплыл по реке а км со скоростью b км/ч, а затем по озеру на 12 км больше. Сколько времени затратил теплоход на весь путь, если скорость его движения по озеру составляет 6/7 от скорости движения по реке?"

1) а:b+12:(b:7*6);
2) (a+12):b+a:7*6;
3) a:b+(a+12):(b:7*6);
4) a:b+(a+b):(b:6*7)


Ребенок не особо задумываяь пишет: "Ответ: вариант 3". Я говорю: "Отлично, а теперь докажи, что именно 3".
03.11.2008 11:59:24, Красно Солнышко
Светлана
Эээ, так ты просто требуешь больше, чем нужно. Задание, которое ты приводишь, это же просто блиц, кажется, нашим такие давали просто на скорость - там не нужно ничего доказывать, нужно только указать номер правильного ответа, как в ЕГЭ. И если она видит правильно, то зачем ты к ней пристаешь? Если бы я была уверена в том, что ребенок понимает, я бы и не парилась в этом месте вообще. 03.11.2008 12:08:18, Светлана
Красно Солнышко
Неа. Задача из "блиц" - это как раз та, решение которой я расписала. По-крайней мере, номер так обозначен "БЛИЦтурнир". В том номере, кстати, шесть разных задач такого же плана. Как то не тянут они на устное решение. 03.11.2008 12:15:43, Красно Солнышко
Маш, но блиц действительно не надо никак оформлять. Только ответ или, если сразу не можешь, по действиям без пояснений и наименований 03.11.2008 14:30:08, Katya
Красно Солнышко
Так я понимаю, что если все эти условности, которые, между прочим, к математике не имеют отношения, вдалбливать 3-4 года, то к 5 классу с этим учебником проблем ни у кого не возникает. Это как 4 клеточки между работами. Почему четыре, а не пять. А потому что всегда было четыре. 03.11.2008 15:45:54, Красно Солнышко
Светлана
Не важно. Требование доказать - твое или учительское? Если твое, то вполне закономерно, что она не хочет дополнительного занудства, когда ответ ей и так очевиден, а учитель этим удовлетворен. Любые формальные требования гораздо лучше воспринимаются от авторитетного учителя, чем от родителей. 03.11.2008 13:21:11, Светлана
Красно Солнышко
Написала длинно, но ответ пропал. Не могу больше. Как нибудь отдельно все это напишу. 03.11.2008 15:09:07, Красно Солнышко
Я бы остановилась на t=s:(s:4+5). Ну разумеется по действиям
1. Чему равна скорость в первом случае? v1=s:4
2. Чему равна скорость во втором случае? v2=s:4+5
3. Чему равно время во втором случае? t2=s:(s:4+5)
02.11.2008 10:45:09, jii
Только если скорость на 5 км меньше, то везде -5. 02.11.2008 10:58:03, jii
Красно Солнышко
А они так со знаком деления и должны писать? Или все-таки с чертой дроби? 02.11.2008 10:57:04, Красно Солнышко
Да, наши пишут с точками, т.к. дробей еще не учили 02.11.2008 12:32:44, Katya
Про дроби ничего не знаю. Мы еще их ни в каком виде не проходили.
Нужно писать как они в классе в прошлый раз писали.
02.11.2008 11:01:37, jii
Красно Солнышко
Науке это то как раз и неизвестно. 02.11.2008 11:14:10, Красно Солнышко
Тут я промолчу.
Я ребенку по анлийскому насоветовала написать at the factory, а надо было in the factory. Он на меня ругался потом за полученную тройку.
02.11.2008 11:23:44, jii
Красно Солнышко
А я проверила сочинение по английскому. Исправила кучу ошибок орфографических. Ребенок типа: да-да, и забыла потом. Это же еще что-то делать надо, а ну его. В результате на всяких банальных "braSer", "frEnd" и т.п. хорошо хоть тройка с минусом. И у моей девицы это не лечится. По-моему ей просто пофигу, лишь бы отстали побыстрее: чем меньше буковок писать, тем лучше. 02.11.2008 11:41:51, Красно Солнышко
Пофигистский подход знакомый, борюсь пятый год:))). Маш, оказалось, это легко лечится диктантами в школе (каждое третье занятие) по большому объему заковыристых слов. Результат, безусловно, есть, НО... Школа опять занимает контролирующую функцию, а продиктовать и подготовить к этому диктанту опять должны родители/репетиторы:(((. Ребёнок не может себе САМ продиктовать:(. 02.11.2008 13:46:41, Alice
weterok
Сам себе не может напрямую, но если позагибать листочек, прикрывая то русский перевод, то английское написание, то вполне может получиться. Чем больше гармошка, тем стабильнее результат) 03.11.2008 22:21:51, weterok
Красно Солнышко
Да толку то от этих диктантов. Они везде есть. И в школе, и на курсах.
Она может выучить к диктанту, написать его прилично, но потом все равно путаться.
Или не выучить к диктанту. Написать диктант на три, например. Закрыть эту тройку потом устными ответами. И совершенно не париться по этому поводу.
02.11.2008 16:05:45, Красно Солнышко
А потом в любой НОРМАЛЬНОЙ методике, как ты знаешь, они постоянно повторяться должны:))). Тогда ребёнка учат ОНИ (курсы, школа), а не я. Про "не парится" мне по сыну очень знакомо:(((. 02.11.2008 16:36:03, Alice
Красно Солнышко
Так повторяются. А толку? Слово friend я у ребенка за последний месяц только сама раза четыре исправляла всякий раз тыкая носом. Лексика то в школьном учебнике сейчас очень бедная. Все слова давно знакомы и устно, и, по идее, письменно. Как об стенку горох. Тут ключевой момент, имхо, что ей это просто не надо внутренне. Ей и так сойдет. 02.11.2008 16:44:58, Красно Солнышко
weterok
Как знакомо! Только у нас в устной речи. Закономерность, что ли, какая. От усталости или еще чего. Но вот не от пофигизма точно. Наш не первый год элементарную S к глаголам с she и he "забывает" добавлять. Постоянно слышу это от его учительницы на собраниях. Конкретно эту эс. Если осекаешь, сразу поправляется, а так шпарит без них. Или теперь в русском письменном. Мягкий знак в неопределенных формах глаголов стабильно пишет без мягкого знака, как от третьего лица. Несколько раз объясняю, говорит, что понял, объясняет элементарное правило с вопросами "Что делать-что делают??" и опять приносит тетради именно без этих ЬЬЬЬ. 03.11.2008 22:29:24, weterok
А она по-англлийски еще куда-нибудь кроме школьных тетрадей пишет? Гуглю, например, "так" не сойдет. Что-то он конечно исправит, но вот на "frend" найдет полную фигню. 02.11.2008 18:44:18, .юзер.
Красно Солнышко
Так она в таком случае так и не напишет.
Она же знает, когда ЕЙ надо, а когда и так сойдет.
02.11.2008 20:18:30, Красно Солнышко
Ну, и что тебе мешает отсортировать таких "friend"-ов энное количество за неделю/месяц, ознакомить её с этим объёмом и отдиктовать ей самостоятельно? Моему тоже "и так сойдёт", а мне - нет, потому что дальше этих "сойдёт" равномерно по всем предметам накапливается СТОЛЬКО, что их потом разгрести довольно сложно, что я внятно вижу по своим абитуриентам. Именно поэтому моя "помощь" в подготовке д/з и заключается в блокаде этого "сойдёт".
Я тут на днях с контрольной по математике ознакомилась, за которую вполне законная оценка "3" прорисована за 3 ошибки:
1. При тупом переписывании выражения знак "+" сам-собой превратился в знак "-".
2. В решении уравнения, за счёт безобразного, самому непонятного начертания цифр, данное справа "31" в ходе решения левой стороны превратилось в "39".
3. Поленился нарисовать отрезки, решал в уме. "Ум" егойный ошибся ровно на единицу.
Угадай, что он у меня сейчас делает? Пра-а-а-вильно, математику в каникулы решает. И пусть он дальше вопит сколько угодно, что ему всё понятно, а это банальное невнимание. Ржу, что это он не математикой занимается, а внимание тренирует, и на вопли не реагирую:))). Объясняю ему, что: "ЭТО столько стОит".
02.11.2008 17:14:28, Alice
Красно Солнышко
А зачем?
Когда ребенок был в Канаде, ее письменный язык был гораздо лучше нативов. В том числе и диктанты :)
Она по-русски сейчас пишет далеко не идеально. Зачем в английский то упираться? Я надеюсь, что и мозг дозреет до таких вещей со временем, да и мотивация появится.
Ошибки ей и так исправляют. Перейдет со временем то количественное в качественное.

Математика - другое дело. По поводу математики и цифирок которые как близнецы браться друг на друга похожи, знаков равно и плюсов, смахивающих на знак умножения, коофициентов, размером с цифру и целых частей, размером с дробную и в верхней позиции, а не посередине, я тоже сейчас воюю. По ходу дела объясняю почему скорость лучше обозначить через V, а не через X, а натуральное число n или m. Но тут понятно, ошибки же лезут в принципиальных вещах. А в школе, к сожалению, вообще этому моменту внимание не уделяют. Никаких тебе оформлений. Вообще. Просят разве что по диагонали не писать.
02.11.2008 17:29:40, Красно Солнышко
А теперь добавь, что нативы-то так и остались в Канаде и жуют себе "язык" медленно и печально, а она уже давно на родной земле:), где эффективность преподавания за счёт среды в разы снижается. Нет, Маш, по опыту, при таких вводных количество в качество САМО не перейдёт. Просто пока можно разгрести этот орфографический завал на уровне 1000-1500 лексических единиц, а дальше плавно чесать по аналогии и видению ассоциативных закономерностей, а можно пойти по моему нелёгкому пути на значительно большем объеме, где оно уже дальше окончательно упрётся только в её мотивацию и наличие свободного времени. Я, пройдя второй путь вполне успешно, с ребёнком однозначно первый предпочла. Откуда я знаю, где будет та мотивация и то свободное время лет так через 10?:))) Здесь уже я наверняка знаю, что эти "грабли" его навсегда миновали. По-моему, это ты, а не я, всегда горой стояла за пропедевтику?:)
С математикой у нас с тобой подход единый. Мой-то, например, ещё и бочки на меня и на учителя катит, считая, что всё решено верно, и это - не ошибки, а оформительская фигня и невнимание. Невдомёк ему, наивному, что никто потом его ход решения смотреть не будет, если оно привело в неверному ответу:).
03.11.2008 02:19:51, Alice
Красно Солнышко
Я немного о другом. Вот на днях видела у ребенка словарный диктант в школе. Слова эти мы точно учили года три назад к словарному диктанту на курсах. И выучили тогда. Ты думаешь, что написано идеально? Как бы не так. Можно было выучить заново, потратить на это час, 45 минут на уговоры, еще 15 - на сам процесс и заново же опять забыть. Не знаю почему не ложится. Ну вот не ложится. Вот младшего не могу до пяти считать научить не забывая все время "три", а старшую не берут никакие словарные диктанты. Хоть ты тресни. Помнит ровно до того момента, пока не сдала. А билась я с ними на курсах много. Учила, писали со мной эти диктанты и так много раз, пока не заканчивались ошибки. 03.11.2008 11:28:33, Красно Солнышко
Маш, посмотри мнемотехники повнимательнее, желательно, применительно к языку:). Там много приёмов накопать можно кроме механического списывания.
А сыну, например, попробуй дать: один, два, три (в смысле действие: потёрли ладошки друг о друга), четыре, пять. Получится: один, два, озвучка действия, четыре, пять. Если так лучше пойдёт, можно копать дальше.
05.11.2008 14:02:40, Alice
"Никаких тебе оформлений. Вообще. Просят разве что по диагонали не писать."

Мечта!!!... А то оформлением только и занимаютьси....
02.11.2008 17:35:16, Viera
Здесь на 90% плюс и на 10% минус. Полныи пофигизм в оформлении создает-таки проблемы. Моя младшая лепила ошибки. когда в столбик считать начинала, так как концепция написания цифр ровно друг под другом была еи глубоко чужда. Пришлось обьяснить, что иногда аккуратность - не мамина прихоть, а необходимость :) 03.11.2008 18:49:49, irina!
Красно Солнышко
Вот-вот.
"Кто ясно мыслит, тот ясно излагает".
И чем сложнее задача, тем важнее привычка к грамотной последовательной записи решения.
03.11.2008 19:35:46, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Это палка о двух концах. Ребенок иногда пишет-пишет. Невозможно понять ход мысли. В конце - правильный ответ. Пока ее не спросишь, непонятно, чего откуда у нее бралось. Хочется меньшего хаоса в изложении :) 02.11.2008 17:50:22, Красно Солнышко
Мама-3Д
Вот, вот. А теперь к 9-му классу воем, потому что в 6-м жалели гениальную деточку - пусть в уме на потолке решает, вот только объем 9-го класса на потолок не умещается, а навыков нет. 02.11.2008 22:58:14, Мама-3Д
А потом, года через два, он скажет: "Мамочка, да пошла бы ты... со своей математикой..." И будет тоже ржать... над тем, как ему легко удалось справиться с мамочкой... И тогда к нему подход станет труднее отыскать. Может каникулы оставить каникулами?:) Тут переходный возраст приближается, пойдет отрицание... 02.11.2008 17:22:18, Viera
Да переходный возраст уже давно приблизился, сын из ранних:))). По росту/весу уже со мной сравнялся, а я отнюдь не Дюймовочка:))). И отрицания хоть отбавляй. Ему просто КРУПНО не повезло с родителями:), у нас обоих профессиональный опыт взаимодействия с "трудными" подростками исчисляется десятилетиями. Так что "справиться" с мамочкой/папочкой ему не удастся ещё долго. Впрочем, он и не стремится, он нас ТАКИМИ любит и очень хорошо осознаёт, ЗАЧЕМ мы это делаем. Он моих студентов/абитуриентов годами наблюдает и удивляется, как это, порой, к 17-25 годам можно "уцелеть" в своём невежестве до такой степени. Так что у него эталонная линейка регулярно "вживую" и поимённо перед глазами проходит, есть с чем сравнивать. Тут другая проблема: ему хочется интеллектуальный уровень соблюсти, самооценку не уронить, а лень/пофигизм оставить неизменными. Наша внутрисемейная задача и состоит в том, чтобы на ДОСТУПНЫХ, НАГЛЯДНЫХ и, пардон за мой французский:), ШКУРНЫХ примерах показать ему, что так НЕ БЫВАЕТ.
ИМХО, каникулы должны оставаться каникулами для тех детей, которые работали и устали. Им НУЖЕН отдых. А для таких, особо отличившихся своим пофигизмом и румяных, как наш, это - самое "время собирать камни", причём, параллельно и последовательно по нескольким предметам:))).
02.11.2008 17:38:38, Alice
Мне кажется, когда постарше будут, то осознают сами, что лучше писать правильно. 02.11.2008 12:36:24, jii
Возможно, весь вопрос: когда и какой ценой. Я вот с английской орфографией это осознала на 1-м курсе ин.яза. Вступительный экзамен устный был:))). И вот на первом курсе оказалось, что все умеют грамотно писать,
а я - нет, меня просто этому НИКОГДА не учили. Представляете, какой объём пришлось разгребать?:(((.
02.11.2008 14:00:40, Alice
Именно так я себе и представляю. Они не ценят, что их учат. А вот когда надо будет им самим... 02.11.2008 16:58:37, jii
Они и не могут ценить..., как ценим мы. Они - дети. Нам надо чаще вспоминать себя, неужели мы так ценили и понимали наших родителей и учителей?:) Постепенно они этому научатся и так же будут говорить о своих детях, что те ничего не ценят:) История повторяется... 02.11.2008 17:27:10, Viera
Именно так. 03.11.2008 13:28:08, jii
Красно Солнышко
Ничего сложного как раз. Писать проще всего. Тем более, за компьютером, имея словарь под рукой. Но я легко запоминаю написание. Мне достаточно написать строчку. Мне кажется, это кому чего дано. 02.11.2008 16:07:55, Красно Солнышко
Ну-ну...:)))(это я про "ничего сложного":). У меня, вполне упёртой, в институте года два на это ушло:), проблема только курсу к 3-му исчезла. Ни мне, ни сыну никакие строчки не помогают, мы тебе их хоть 50 тупо нарисуем. Нет у нас моторной памяти:))), мы ИНАЧЕ запоминаем. Компьютеров тогда не было, впрочем, они и сейчас выбор предлагают:))), да и словарь под рукой не всегда:), когда нужно что-то записать. Если довести твою логику до абсурда, то можно смело "русский" вообще отменить как предмет, а возить с собой повсюду тележку словарей:))). 02.11.2008 16:49:01, Alice
Красно Солнышко
Вот поэтому у тебя и трудности.
У меня подготовка к диктанту занимает 5 минут. Я один раз его пишу, что запомнила, проверяю, исправляю и второй раз уже пишу без ошибок. А дочь может писать так раз пять. И все равно с ошибками. И это не лечится. Несколько лучше она запоминает спеллинг, но до меня ей все равно далеко.
02.11.2008 16:54:30, Красно Солнышко
Ну, Маша, не хвастайтесь раньше времени:)))) Через 3-4 года она скажет: "Мама! Ты слаба:) в русском и английском, не доезжаешь...":) Знания и внимательность приходят постепенно и годам к 15-17 достигают оптимального уровня... 02.11.2008 17:32:45, Viera
Красно Солнышко
Так я не хвастаюсь. Я констатирую факт. Если я берусь с ней изучать слова к диктанту, а иногда таки берусь, после очередных троек, то я зверею прямо таки. Как можно пять раз делать одни и те же ошибки, если я, старая больная женщина, пишу правильно со второго раза. Возможно, когда она выйдет из школьного возраста, для нее это тоже перестанет быть проблемой. Надеюсь на это :) 02.11.2008 17:53:11, Красно Солнышко
weterok
Не, ну че так биться. Может, ей какой-нибудь другой способ запоминания придумать, если она твой не схватывает? Какие там типы памяти существуют? Пусть образно запоминает, ассоциативно, пусть аналогии придумывает - не по произношению, а по номинальному количеству буков - пусть по-русски их запоминает - латинницей. В голове отложится и говорить будет так, а писать по-другому, в голове проговаривая на автомате. Или еще как. Своим способом. Но явно не твоим, если не катит. )) Пробовали - не помогло?) 03.11.2008 22:41:19, weterok
Красно Солнышко
Так уж давно спеллинг учит. Как самое эффективное. Просто я все равно быстрее и с гораздо меньшими напрягами. 03.11.2008 23:33:52, Красно Солнышко
а как она спеллинг учит? пусть попробует методом кукумбера. оч. действенно. хотя это способ все обхихикивают и яростно охаивают. 04.11.2008 00:19:57, ALora
Красно Солнышко
Каким методом? 04.11.2008 00:21:19, Красно Солнышко
ну как пишется, так и запоминать латинскими буквами - напр. нейгхбоур - neighbour кукумбер - cucumber

я знаю что все вокруг твердят о порочности такого метода запоминания, но на мой взгляд, метод работает очень неплохо. нет, конечно, я сейчас так не запоминаю, но на начальном этапе в школе именно так, меня тогда мама научила. Мои также запоминают. я сама давно уже только зрительно запоминаю. и кстати вот спроси меня проспеллинговать англ. буквами, мне потребуется сначала представить как визуально выглядит слово.
04.11.2008 12:42:18, ALora
У меня, как ты догадываешься, их уже давно нет:))). Но, имея этот опыт и видя сына, я ровно две четверти подряд год назад объясняла школьным учителям, что мой сын по две строчки слов прописывать НЕ БУДЕТ, поскольку его это НИКУДА не продвигает, а будет учить ТАК, как ему/мне удобнее. Если претензий к результату не будет, то они отстанут от него со страницами ТУПОЙ работы и ЧАСАМИ впустую потраченного времени. При подключении директора удалось разрулить:))). Теперь, если я не проверяю, то у него уходит 10 минут на 20 незнакомых слов и результат 4/5. Если я проверяю, то 20 минут с гарантированной "5". Здесь дело не в оценках, а в том, что орфографические ошибки даже в сочинениях прошли сами собой. 02.11.2008 17:28:00, Alice
Красно Солнышко
А в русском?
У меня ребенок в слабой группе по русскому языку.
На пробных уроках я ничего не проверяла и все ошибки, которые были сделаны, были увидены :)
Не представляешь, как ей повезло. И я знать не знаю, что там у них с русским, настолько полное доверие к педагогу. Ошибок много. Но он нам сказал, что будет много еще года два и чтобы мы не волновались :) Я и не волнуюсь.
02.11.2008 17:37:35, Красно Солнышко
Ну...:))), я, вероятно, в силу неплохого гуманитарного образования, чуть менее легковерна:))). Поэтому предпочитаю "ковать железо" здесь и сейчас. Вот ты веришь, что у отдельного ребёнка, АБСТРАКТНОГО, грамотность на иностранном языке может быть в разы выше, чем в родном? Я - нет:). Поэтому у меня, в рамках "помощи", русский и назван гуманитарной катастрофой. У сына нет и никогда не было врождённой грамотности, что значительно усложняет мне возможность достучаться. Те вещи, которые я объясняю ему часами, у меня самой требуют лишь одного: ручки и бумаги под рукой. Если рука так слово написала, значит это и есть правильный вариант. Смирилась, как с данностью, хотя принять это было нелегко. В началке при, ИМХО, вполне средненьком уровне преподавания русского языка и с учётом параметров внимания моего сына, уже знакомых тебе из математики:))), диктанты реально соответствовали оценке "4", грамматическое задание - "5". Сейчас я с ужасом открываю тетрадь, и мой ужас находит там реальное подкрепление:(. При контактном способе проверки вижу ПОЛНУЮ кашу в голове и гору ошибок:(. Валила на личность ребёнка, пока не возник постоянный "перезвон": днём дети звонят друг другу в попытках понять, что от них хотят, вечерами наступает "перезвон" родителей: "Ты этот бред открывала?". Дети с врождённой грамотностью сползли ровно с тем же свистом, что и дети без оной:(. Я уже ходила общаться с учителем, была нежна и лояльна, показывая пальцем на 25-й методический ляп:). Посмотрим, что из результатов общения в реальный учебный процесс выйдет, а дальше подумаем:))). Вообще-то, этот процесс пока называется "повторением пройденного", предвкушаю новый материал:(((. Нет, Маш, у меня самой с бегом на длинные дистанции хреново, я - спринтер по натуре. Зачем мне роты репетиторов, заполняющих пробелы по всем предметам через пять лет, если я могу сейчас что-то в консерватории подправить?:))). Ещё два года такого процесса закрепления ошибок и их неуклонного преумножения в русском языке, и мне самой разгрести уже точно слабО будет:(. Я уж лучше сразу, по факту, а не где-то потом, отсроченно, среагирую. Жаль только, что ЕГО учебный процесс сжирает столько МОЕГО не всегда свободного времени:(((.
03.11.2008 02:05:17, Alice
Красно Солнышко
А тут другой вариант. Педагог на первом собрании вышел, с родителями пообщался. Он явно и опытнее меня на порядки, и понимает намного больше, и как личность - человечище. Поэтому я тихо буду стоять в сторонке и радоваться, что не повезло с математикой, в которой я способна разобраться, слава богу, а с русским повезло. И все будет. И перезвонов никаких. Я уверена.
Кстати, если я возьму ее домашку и проверю, то оценка будет лучше, но не будет работы надо ошибками. А так будет. И пусть лучше будет :)

А диктанты ребенок и так без ошибок писал. Четверки если и были, то по безалаберности. Я об общей культуре грамотности. Как она пишет, когда ее не проверяют. В конспектах по истории, например.
03.11.2008 11:35:52, Красно Солнышко
Вот видишь, а у нас с точностью до наоборот: математика - без особенностей (добротная традиционная математика), а русский "углубили" так, что у меня сложилось впечатление, что каша не только у ДЕТЕЙ в голове:(((. "Общая культура грамотности" моего чада в тетрадях по истории, окр. миру, информатике требует очень большого спокойствия со стороны читающего:((( 05.11.2008 14:31:35, Alice
Красно Солнышко
Да я бы не сказала, что русский "без особенностей". Очень даже нестандартный русский. По программе Эльконина-Давыдова. Но это только в нашей подгруппе, в другой - самая стандартная Разумовская. 05.11.2008 16:49:59, Красно Солнышко
Русский в нашем исполнении: Ладыженская + Богданова + Шклярова. Из них, пожалуй, только в Ладыженской наблюдается внятная логика учебного процесса. Впрочем, остальные учебные пособия сами по себе тоже пристойны, но почему-то именно к ним учитель даёт ряд СВОИХ заданий из серии "пойди туда, не знаю куда...", которые выходят далеко за рамки пройденного в классе материала, что и создаёт дополнительные проблемы детям и родителям и кашу в голове. Если это опережение, то почему дома? А, самое главное, это опережение потом никак и ничем не подкрепляется, и никуда не выходит. Галочку поставили и дальше зачем-то в программу 8 класса на минутку заглянули:(((. 06.11.2008 14:53:47, Alice


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!