Девочки, помогите разобраться с делением на слоги.
Сейчас какая-то новая система, деление на слоги отличается от деления для переноса, слог должен быть открытым, т.е. заканчиваться на гласный звук. В учебниках ничего нет (как это детям объясняют?!), пытаюсь разобраться по сведениям из интернета...
Правильно ли разделила?
бе-ре-зка (слоги) и для переноса: бе-рез-ка
Мо-сква (слоги) и для переноса: Моск-ва
ка-ра-ндаш (слоги) и для переноса: ка-ран-даш
ли-си-чка (слоги) и ли-сич-ка (перенос)
де-ви-чник (слоги) и де-вич-ник (перенос)
Совсем старая стала что-ли и забыла всё... Но кажется мне, что, когда я училась, таких заморочек не было - как на слоги делили, так и переносили, за исключением одиночных гласных...
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Уроки, продленка
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Киташа, вы умница: увидели проблему, поискали решение в интернете, завели грамотный топик, добились грамотных ответов... В итоге со слогами и переносом разобрались все читатели этой конференции (ну кому надо, конечно) - браво!
15.03.2010 14:55:22, НатаХо
:) это не бред, это теория русского языка, извините. Орфография - одно, слогораздел с фонетикой - другое. Для переноса (орфография, правила письма) исходим из морфемного состава слова и стараемся не членить морфему, если возможно, а при делении на слоги исходим из звучания. Слог, конечно, не обязан быть открытым, принцип восходящей звучности - да, действует. Но сонорный согласный при наличии следующего за ним шумного примыкает к предыдущему слогу - в вашем варианте, ка-раН-даш. остальное у вас вроде правильно :) справились лучше, чем многие мои студенты :)))) особенно если учесть, что им это по специальности и они лекции прослушали на эту тему:)
14.03.2010 15:07:54, Dash
я-то ладно:) Как первоклашкам это объяснять? Морфема, принцип восходящей звучности... - слишком сложно это для семилеток, раз студенты не все справляются. Может быть, посоветуете какой-то простой принцип для объяснения?
14.03.2010 15:55:50, Киташа
детям, конечно, совсем по-другому объясняют, это я тут для взрослых написала, типа по-умному :) а детям - как ниже, с "кричалками"/песенками, слова пропеваются, получаются границы слогов. Или как наша учительница объясняла, "едет автобус, делает остановки: каааа----рааааааааан-----дааааааааш, мооооо------скваааааа-----" и т.п.. С "остановками" мне особо одаренным стУдентам пришлось на пересдаче объяснять, некоторые только тогда поняли :) у детей это проще воспринимается, у них мозги всякой ерундой еще не забиты.
14.03.2010 20:36:45, Dash
Слогораздел в русском литературном языке, -- опирающемся на московское произношение, -- обусловлен принципом восходящей звучности. По степени звучности обычно обозначают: гласные - 4, звонкие сонорные согласные - 3. звонкие шумные согласные - 2, глухие согласные - 1. Пауза - 0.
Записывайте цифрами и делите на слоги. Сразу станет видно, что "ка-ран-даш" – правильное деление на слоги. Слог никому не должен быть открытым, есть слоги зактытые.
Попробуйте поделить на открытые слоги слово "коньки", сразу станет ясно, что это бред. Никакого слога "ньки" в русском языке быть не может. 14.03.2010 10:42:12, Nanik
Записывайте цифрами и делите на слоги. Сразу станет видно, что "ка-ран-даш" – правильное деление на слоги. Слог никому не должен быть открытым, есть слоги зактытые.
Попробуйте поделить на открытые слоги слово "коньки", сразу станет ясно, что это бред. Никакого слога "ньки" в русском языке быть не может. 14.03.2010 10:42:12, Nanik
Не поняла подсчета? Получаются разные числа, как они соотносятся со слогами? Интересно просто. Мне как-то изначально было ясно, как разделить на слоги слово карандаш, не знала, что под это теоретическая база еще подводится :).
14.03.2010 12:12:27, Василиса из сказки
Если звуки записать цифрами, то видно, где слогораздел. Но только именно звуки, не буквы. озвончение и оглушение тоже играют роль.
Более просто – попробовать пропеть слово. Никто не поет "ко-ньки", это бред. 14.03.2010 15:24:00, Nanik
Более просто – попробовать пропеть слово. Никто не поет "ко-ньки", это бред. 14.03.2010 15:24:00, Nanik
Для деления на слоги - первый вариант - правильно. А вообще-то для того, чтобы поделить на слоги надо слово проскандировать как на стадионе, тогда всё получается как надо. У нас так учительница учит (заслуж. учитель России, стаж 43 года), все дети влёт делают, проблем ни у кого нет.
14.03.2010 00:17:12, derglenka
Бред какой-то.. дочь в 4 классе - все по-старому. Никаких нововведений.
13.03.2010 23:06:44, Ляленыш
У меня ребенок все переносит по слогам! а еще нам ввели систему работы над ошибками-учительница написала памятку с правилами, раздала всем и теперь она около ошибки просто пишет номер упражнения памятки т.е. правила в ней и ребенок его отрабатывает. Сначала казалось что дети не поймут, но вроде бы справляемся.
13.03.2010 22:16:23, chizhik5
какой же это брееед(((это явно очередные новые стандарты.
когда мы учились тольно такого не было. и перенос слова разрешен был ТОЛЬКО по слогам! у нас учитель русского была супер с кучей званий, у нее после школы самы троечники писали без ошибок.
никогда подобного бреда не было в наше время.
дочь первокласница. пока ничего подобного не слышала от нее -переносим по старому. по слогам. 13.03.2010 22:13:34, Капашита
когда мы учились тольно такого не было. и перенос слова разрешен был ТОЛЬКО по слогам! у нас учитель русского была супер с кучей званий, у нее после школы самы троечники писали без ошибок.
никогда подобного бреда не было в наше время.
дочь первокласница. пока ничего подобного не слышала от нее -переносим по старому. по слогам. 13.03.2010 22:13:34, Капашита
бред какой-то... У меня двое учатся по программе "Школа 2100"
Сейчас специально у них спросила про деление на слоги.
Так вот, первоклашка делит именно так, как в ваших примерах (им так объяснили). Про перенос пока не знает. Учительница сказала, что если не уверены, что слово уместится, то писать его на новой строке.))
А вот старшая (уже 6-ти классница), хоть и училась по такой же программе, была удивлена такому делению на слоги не меньше, чем мы с вами... 13.03.2010 22:09:23, Diola
Сейчас специально у них спросила про деление на слоги.
Так вот, первоклашка делит именно так, как в ваших примерах (им так объяснили). Про перенос пока не знает. Учительница сказала, что если не уверены, что слово уместится, то писать его на новой строке.))
А вот старшая (уже 6-ти классница), хоть и училась по такой же программе, была удивлена такому делению на слоги не меньше, чем мы с вами... 13.03.2010 22:09:23, Diola
Есть еще "продвинутые" ученики и родители? Мало что-то нас для обмена опытом в таком нелегком деле:)
13.03.2010 21:56:48, Киташа
Да, вообще это порой находиться за гранями моего понимания. У меня тоже первоклашка, вчера была на родительском собрании. Никто из родителей в классе никак не мог понять, когда задают работу над ошибками, а ошибок не было, почему в тетради появляется грозная надпись красной ручкой "не сделал работу над ошибками". А вчера нам открыли тайну, оказывается надо писать: "Работа над ошибками. Ошибок нет." Учительница наша сообщила, что это утвержденный стандарт, стыдно этого не знать. Вот...
13.03.2010 21:44:50, Китти2
Извините, это бред воспаленного воображения вашей учительницы, а не "утвержденный стандарт". Вы бы у нее узнали, каким органом этот "стандарт" введен и когда(дату), желательно еще документик воочию глянуть. Нет документа - разговаривать с директором. Тихо, мирно, но твердо разузнать, что это за стандарт такой, и с какого перепугу нужно стыдиться незнания этого бреда.
13.03.2010 22:01:42, shелковица
Да, бред конечно. Это у нашей училки такая манера подачи информации, стиль "заслуженного учителя СССР".
13.03.2010 22:22:17, Китти2
вот тут например про деление на слоги слова пестрый:
"Слогораздел не следует смешивать с переносом слова. на слоги — это характеристика звучащей речи, а перенос — условные правила, принятые на письме. Ср., например: идея — 3 слога, а перенести это слово нельзя, т.к. нельзя одну букву оставить в строке или перенести в следующую; слово пёстрый можно перенести тремя способами (пё-стрый, пёс-трый, пёстрый), а на слоги оно делится только одним: [п'o-стрыи]."
подробная информация по ссылке 13.03.2010 21:42:41, Киташа
"Слогораздел не следует смешивать с переносом слова. на слоги — это характеристика звучащей речи, а перенос — условные правила, принятые на письме. Ср., например: идея — 3 слога, а перенести это слово нельзя, т.к. нельзя одну букву оставить в строке или перенести в следующую; слово пёстрый можно перенести тремя способами (пё-стрый, пёс-трый, пёстрый), а на слоги оно делится только одним: [п'o-стрыи]."
подробная информация по ссылке 13.03.2010 21:42:41, Киташа
иначе как бредом это не назовешь...... это специально придумали чтоб детей запутать? или просто кто то очень большой диссертацию защитил на эту тему?????
нам еще до школы далеко - а я уже боюсь :( 13.03.2010 21:31:24, Irlane
нам еще до школы далеко - а я уже боюсь :( 13.03.2010 21:31:24, Irlane
совершенно верно! на слоги и для переноса слова делятся по-разному.
деление на слоги происходит по правилу "скандирования",т.е. Вы не проскандируете бе-рез-ка!,а скажете :бе-ре -зка!
не Мос-ква!, а Мо-сква!
понятно объяснила? 13.03.2010 21:30:20, Tinki-Winki
деление на слоги происходит по правилу "скандирования",т.е. Вы не проскандируете бе-рез-ка!,а скажете :бе-ре -зка!
не Мос-ква!, а Мо-сква!
понятно объяснила? 13.03.2010 21:30:20, Tinki-Winki
для меня не работает это правило. Я могу проскандировать и так: БЕ-РЕЗ-КА, по слогам:)
13.03.2010 21:34:28, Киташа
а Вы попросите сделать это ребенка, мне кажется,нам (взрослым ) мешает наш "опыт",ведь очень сложно себя переучить,нас учили так, а теперь учат по-другому.Какая цель-не спрашивайте,я не знаю.Но думаю, что это неспроста.
13.03.2010 21:41:10, Tinki-Winki
Что значит "неспроста"? Вам сказать, как эти новые нормы устанавливаются? :) Сидят люди, которые всякими способами пытаются выбить у государства деньги. Они как угодно готовы изменить языковую систему и напридумывать всяких "йо'гУртов", чтобы получить гранты и оправдать свое существование на тех должностях, которые они занимают. У меня (филолога по образованию) подобные реформы ничего, кроме нецензурных выражений, не вызывают. Гадко и неприятно от того, что наши дети должны все ЭТО учить.
13.03.2010 22:10:24, shелковица
Попробуйте, только нет его. :) Языковая система, как таковая, не столь быстро изменяется, как это хотят представить "доки" современного языкознания в нашей стране. Любые изменения в цивилизованном мире происходят в сторону упрощения, удобства для человека, в т.ч. это касается и языка. Реформы русского языка начала прошлого века служили этой цели, но под это дело был создан огромный институт языкознания, который в последствии раздулся до огромных масштабов, и пока изменения описывались, приводились к единой системе, составлялись словари, учебники, пособия для учителей, все эти специалисты-языковеды были востребованы. Современный же русский язык представляет собой более-менее устойчивую систему и изучение, н-р, необходимости обязательного написания двух точек над буквой Ё - ни что иное, как банальное оправдание собственной значимости некоторыми нашими учеными. Потому что "А КОМУ ЭТО ЕЩЕ НАДО???" :)) Ведь под это дело тратятся деньги на зарплаты сотрудникам, защищаются диссертации, а звания тоже оплачиваются.... Вобщем, в нашей стране язучение языка, как и многое другое, доведено до абсурда. :(((
14.03.2010 00:09:03, shелковица
Точки написать лень :)? А если через некоторое время мы еж начнем говорить вместо ёж? И елка вместо Ёлка? ЧТо-то немцы свои умлауты не поубирали, хотя вот с новой орфографией подсуетились. ИМХО: это книгоиздательства пролоббировали :). Сколько учебников пришлось заново переиздать, в соответствии с новой орфографией-то.
14.03.2010 12:49:21, Василиса из сказки
да уж, реформу там замутили серьезную)) плавали-знаем.Хотя, мне кажется, упрощения она не дала, а наоборот.Возвращение к корням... тоже мне...))
14.03.2010 16:17:59, Tinki-Winki
Ну, а что тут смешного? Это жизнь, каждый выживает по-своему. Только, к сожалению, выживание некоторых людей отражается на целом поколении. Сегодня муж пришел с учебы и рассказал, скажем так, очень странные вещи... я "многа думал"... :-/// Учится он в известном серьезном вузе, на очень недешевом отделении. Человек, который сегодня им читал лекцию, занимается кадровой политикой в РФ. Вопрос про детей индиго, изучаемый всерьез, скажем так, определенными структурами в нашей стране - по его словам, совсем не выдумки. Я, как человек недоверчивый по натуре и знающий впечатлительность моего мужа, пребываю сейчас "в ажитации" ))) И верить не могу, и не верить - тоже, а в итоге все это меня пугает.
А вы говорите - объяснение новым стандартам изучения языка. Люди деньги зарабатывают, как умеют. Поражают масштабы. :((( 14.03.2010 00:59:35, shелковица
А вы говорите - объяснение новым стандартам изучения языка. Люди деньги зарабатывают, как умеют. Поражают масштабы. :((( 14.03.2010 00:59:35, shелковица
Неправильно.
Перенос делается по слогам, только нельзя оставлять/ переносить 1 букву и, если идет две согласные подряд, то первая остается на строчке, а вторая переносится
бе-рез-ка (слоги) переносится также
Мос-ква (слоги) переносится также
ка-ран-даш (слоги) переносится также
ли-сич-ка (слоги) переносится также
де-вич-ник (слоги) переносится также 13.03.2010 21:25:22, Katsy
Перенос делается по слогам, только нельзя оставлять/ переносить 1 букву и, если идет две согласные подряд, то первая остается на строчке, а вторая переносится
бе-рез-ка (слоги) переносится также
Мос-ква (слоги) переносится также
ка-ран-даш (слоги) переносится также
ли-сич-ка (слоги) переносится также
де-вич-ник (слоги) переносится также 13.03.2010 21:25:22, Katsy
У меня первоклашка. По старому делим бе-рез-ка, ка-ран-даш. О таком первый раз слышу. Интересно, что за метода такая. А то учитель уйдет - придет другой вот удивиться то.
13.03.2010 21:32:23, tanaku
повезло вам:)))
Вот интересно, это особенность программы? если так, то почему такие разные нормы?.. 13.03.2010 21:36:14, Киташа
Вот интересно, это особенность программы? если так, то почему такие разные нормы?.. 13.03.2010 21:36:14, Киташа
Норма для начальной школы должна быть одна, остальные варианты - предмет изучения ученых-филологов:) "К предыдущему слогу относят все согласные, кроме одного, непосредственно предшествующего гласному. Исключения могут делаться только для сочетаний с+согласный и ст+сонор"
13.03.2010 21:55:08, АкунаМатата
Не понятно что это:(( Да у каждого учителя может быть своя программа. Но не настолько же. А если ребенок перешел из другой школы и что? Двоечник теперь?
13.03.2010 21:43:34, tanaku
Есть очень простой способ деления на слоги. Этому способу учат еще в детских садах - подставить тыльную сторону ладони под подбородок и произнести слово. Сразу слышно сколько слогов в слове (сколько раз подбородок коснется руки) и слышны сами слоги.
13.03.2010 21:29:44, Katsy
где бы о них понятно почитать?:)) Я распечатала себе кучу листов всяких подборок на эту тему, понимаю, что разбираться буду долго. Наверное, разберусь, но как это объясняют детям?!
13.03.2010 21:33:29, Киташа
ну я Вам этого не подскажу, а как мама первоклашки получила сегодня на открытом уроке полный ОБУЧАЮЩИЙ КУРС по делению слов на слоги :)) , что и пытаюсь до Вас донести.
13.03.2010 21:36:23, Tinki-Winki
Ну тогда я Вам, как учитель начальных классов, скажу - официально таких правил новых нет. Либо это полная неграмотность Вашего учителя, либо что-то еще....))))))
13.03.2010 21:37:56, Katsy
Вы не подумайте, что я так яростно защищаю нашу учительницу или новые нормы, они мне так же непонятны....я училась в другое время и по другим методикам.
13.03.2010 21:48:08, Tinki-Winki
когда возникала сложность в делении на слоги, учитель просит детей громко дружно прокричать слово
13.03.2010 21:46:13, Tinki-Winki
В принципе это тоже правильно. Но! На примере слова березка. Если его произнести вот так бе-ре-зка, то это мы найдем ударение. А проскандируем мы вот так бе-рез-ка.
13.03.2010 21:48:19, Katsy
специально дочку попросила разделить - она сказала (умная уже,видать) ,что можно и так и так! но! первый вариант у нее был бе-ре-зка. Хотя я лично так бы не сказала.
13.03.2010 22:05:39, Tinki-Winki
Нельзя и так, и так. Есть единый стандарт. И чем руководствуется Ваша учительница не совсем понятно.
13.03.2010 22:09:58, Katsy
нет-нет, я и не говорю, что дочь права, совсем наоборот, об этом и написала ниже!
13.03.2010 22:21:31, Tinki-Winki
О! Знать бы точно, что можно и так, и так. У нас правит учительница всё на новый лад.
13.03.2010 22:08:29, Киташа
не учите и так,и так.Зря я это написала.Это будет касаться переноса слов,а не деления на слоги, правила переноса они будут учить позже, пока пусть со слогами разберутся.Вы правильную информацию нашли.Удачи ! Надеюсь,что не совсем запутала.
13.03.2010 22:16:08, Tinki-Winki
Спасибо Вам, наоборот, поддержали!:)
Наши не только на слоги делят, но и переносят уже! Пытаюсь найти свои, доступные для понимания ребенком объяснения, всей этой новизны. Разум и душа протестуют!!!:) 13.03.2010 22:20:13, Киташа
Наши не только на слоги делят, но и переносят уже! Пытаюсь найти свои, доступные для понимания ребенком объяснения, всей этой новизны. Разум и душа протестуют!!!:) 13.03.2010 22:20:13, Киташа
не заморачивайтесь,чтобы не путалась, пусть переносит по слогам! Как делить по слогам, см пункт 1 :))
13.03.2010 23:06:07, Tinki-Winki
зачем кричат? наши первоклашки их пропевают... "Сорока, сорока, сорооооооока" :)
13.03.2010 22:13:44, shелковица
как раз хотела про ударение написать: чтобы правильно определить ударение в слове, надо с выражением спросить: Ты ...?
смешной пример: слово дерево. "Ты дЕрево?"- ответ..ага...ха-ха :)) 13.03.2010 21:56:53, Tinki-Winki
смешной пример: слово дерево. "Ты дЕрево?"- ответ..ага...ха-ха :)) 13.03.2010 21:56:53, Tinki-Winki
у нас сработало другое. Ласково позвать: машИИИна. Ну, и вопрос тоже неплохо помог: МашИна?
А кричала моя в классе с учителем без результата. 13.03.2010 22:00:05, Киташа
А кричала моя в классе с учителем без результата. 13.03.2010 22:00:05, Киташа
такой метод у нашей учительницы:( Узнав, я не удивилась, что ребенок путался. А на собрании учительница родителям сказала, что для всех детей ударение - это ОЧЕНЬ сложная тема... Разные бывают методы обучения:(
13.03.2010 22:12:15, Киташа
у меня много к ней вопросов, но обращаться не хочется, увы... Обидно, что выбрала эту учительницу сама.
13.03.2010 22:26:15, Киташа
у меня дочь первоклашка, но для меня то, что вы пишите - новость:) слоги и впрямь бывают открытые, но ведь это не обязательное условие?:) или русский язык подвергся очередной реформе?:(
13.03.2010 21:22:51, АкунаМатата
так как вы бы разделили такие слова?:) Я заметила в тетради у ребенка странное разделение, полезла в интернет (к учителю не предлагайте обращаться:)), пытаюсь понять:)
13.03.2010 21:24:30, Киташа
у нас все как раньше было осталось,т.е. перенос = слог (за искл. слогов из гл. букв)
13.03.2010 21:20:00, ЛИрина
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?