Тут очень много обсуждают обучение детей иностранным языкам, много чего наговорено. Но вот почему-то нет такого ажиотажа вокруг математики? Почему? Ведь математика - это не рецептура для подсчётов, это философсктий метод познания, куда более важная и более фундаментальная дисциплина, чем хоть 10 иностранных языков. По сути математика - это основа обчения мышлению, лигике, абстрактным понятим, образности, отвлечённости и т.п. Или просто язык - это такая мода и "пропус в инофирмы":-)?
Или считаете, что школьная математика - это достаточно?
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Общее развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Иностранный язык - это связь со всем миром, а не "Пропуск в инофирмы", и не менее философский способ познания. Например, те, кто изучает японский язык, отмечают, что у них вся система мировоззрения и миропонимания меняется - без этого в систему языка просто не вникнуть.
28.11.2004 16:54:54, Марьюшка
Мировоззрение меняет любое образование. Математическое, ествественно-научное, филосовское, психологическое - любое!
28.11.2004 23:56:09, Красно Солнышко
Скажем, не меняет, но согласна, что расширяет, углубляет, что ли.
30.11.2004 14:16:47, Марьюшка
Подозреваю, что сын мой - гуманитарий. Пока математика его не интересует в принципе, сделал задания - и забыл. Возможно, что если потом проснется какая-то связь с математикой и тем же животным миром, который он очень хорошо знает и любит - ОК.
Сама гуманитарий, и с 8 класса "положила" на все точные науки, углубившись в литературу и историю. О чем нисколько не жалею.
Как пойдет у сына - не знаю,но грузить раньше времени искусственно математикой не хочу. Захочет - будет заниматься больше, чем школьная программа.
Иностранный же язык - это не знание, а возможность шире увидеть мир, посему сынуля отдан в спецшколу:)) 25.11.2004 13:13:28, Джексон
Сама гуманитарий, и с 8 класса "положила" на все точные науки, углубившись в литературу и историю. О чем нисколько не жалею.
Как пойдет у сына - не знаю,но грузить раньше времени искусственно математикой не хочу. Захочет - будет заниматься больше, чем школьная программа.
Иностранный же язык - это не знание, а возможность шире увидеть мир, посему сынуля отдан в спецшколу:)) 25.11.2004 13:13:28, Джексон
Гумантарий - это значит НЕ технарь! При чём тут математика? Математика - это не тех. дисциплина, это не физика, не термех, н сопрома. это всё жескорее дисциплина гуманитарная - сродни филосфии, скорее
Математика - это тоже возможность намного шире увидеть мир 25.11.2004 13:20:07, Max&Men
Математика - это тоже возможность намного шире увидеть мир 25.11.2004 13:20:07, Max&Men
Мое собственное ощущение от школьной математики до сих пор сродни рвотному рефлексу, физика и химия - там же:)) Что ж я своему единственному эту пакость навязывать буду, ежели сам не возжелает?:)))))))))
26.11.2004 17:52:58, Джексон
Не согласна с такой узкой трактовкой.
Физика - это гораздо больше философия. Особенно, если хорошо преподавать. Вот Вы знакомы, например, с понятием энтропии или с квантовой физикой? 25.11.2004 14:24:34, Красно Солнышко
Физика - это гораздо больше философия. Особенно, если хорошо преподавать. Вот Вы знакомы, например, с понятием энтропии или с квантовой физикой? 25.11.2004 14:24:34, Красно Солнышко
ЕСественно, я знаком с понятием энтропии. С квановой физикой - намного меньше. Только что с этого?
25.11.2004 17:45:10, Max&Men
Энтропия, по непонятной мне странности, не входит в программу. Как, впрочем, и квантовая физика (КФ). Точнее, КФ, формально, входит, но реально то что излагается в курсе, именуемом КФ, находится от того, что является КФ, примерно так же, как колесо от ракетного двигателя. Поэтому именно эти примеры я и привела. Что законы сохранения, что теория относительности (второе, в меньшей степени, первое - в большей), все-таки, в школьном курсе физики, изложены более менее внятно.
25.11.2004 18:25:00, Красно Солнышко
Ну, почему не входит энтропия - это понятно. Это понятие отнюдь не сугубо физическое.
25.11.2004 18:28:44, Max&Men
Кстати у нас входила. Кажется. Зуб не дам, но почти уверена:))
Но входила именно как понятие, а не как физическая величина. 25.11.2004 22:05:27, Орленок_Эд
Но входила именно как понятие, а не как физическая величина. 25.11.2004 22:05:27, Орленок_Эд
Я сама видела уроки в гуманитарных классах, где энтропия вводилась. Факультативно. Я бы тоже ввела. Всем. И физикам, и лирикам :) Но, по-разному.
25.11.2004 22:10:52, Красно Солнышко
Это понятие ввёл в оборот Клаузис. Его работы по термодинамике известны, но не делают его ТОЛЬКО физиком... А вообще - это слово греческое, и очень давно употребляемое - ещё у Аристотеля встречается :-)
25.11.2004 21:12:18, Max&Men
Это сугубо физическое понятие. Просто философам, очень понравилось :) У меня подруга (ушла с 3-го курса физ.фака на психологический) очень резвилась, слушая психологов, вовсю употребляющих термины типа интерфереция или интегрирование. Не всегда, к месту, как я поняла, с точки зрения человека, хорошо разбирающегося в том, что это такое изначально, но сильно надуваясь, при этом.
25.11.2004 19:05:18, Красно Солнышко
А я очень люблю слово импульс в устах политологов. Особенно если вспомнить про законы сохранения - веселья море!
25.11.2004 20:35:23, Орленок_Эд
Max&Menу можно - он фантом :)) Хоть кто-то из его офиса наверняка что-то слышал:))
25.11.2004 15:13:20, Орленок_Эд
ЕСтественно - сразу взял на договор физика-теоретика из ФИАНА под эту дискуссию :-) Как же ещё-то? ТАк и должно быть в фирме!
25.11.2004 17:48:16, Max&Men
Ты мне предлагаешь весь офис проверить???
Но я то не фантом, к несчастью, у меня нет таких возможностей! :) 25.11.2004 15:21:06, Красно Солнышко
Но я то не фантом, к несчастью, у меня нет таких возможностей! :) 25.11.2004 15:21:06, Красно Солнышко
Не, проверяйте тольк отдел квантовой физики :-) Отдел термеха можете пока игнорировать :-)
25.11.2004 17:51:19, Max&Men
Надо бы, для начала, определить круг вопросов... Что заканчивали ваши сотрудники отдела квантовой физики, если не секрет?
25.11.2004 18:26:13, Красно Солнышко
Ну, кто чо - МФТИ, Бауманский, МИФИ и т.п.... Сотрудников набирали спристрастием, квалификация, сами видите, нужна серьёзная :-)))))))))
25.11.2004 18:29:51, Max&Men
А ктож их знает, где? :-) Значть бы ещё, что это за законы :-) Неужели магнетизм?
25.11.2004 21:13:34, Max&Men
Далеко не только. В школьном курсе, хотя это и кажется невероятным, есть ВСЕ четыре уравнения! :)
Для тех кто вообще не в знает даже о самом существовании электродинамики. Там даже не интегралы, в этих уравнениях, а, например, роторы и дивергенция :) Гуманитариям достаточно только набрать слово "Уравнения Максвелла" в любом поисковике и глянуть на это чудо :) 25.11.2004 22:01:00, Красно Солнышко
Для тех кто вообще не в знает даже о самом существовании электродинамики. Там даже не интегралы, в этих уравнениях, а, например, роторы и дивергенция :) Гуманитариям достаточно только набрать слово "Уравнения Максвелла" в любом поисковике и глянуть на это чудо :) 25.11.2004 22:01:00, Красно Солнышко
А оно им надо? Такое чудо - гуманитариям? И зачем нам такие технически подкованные гуманитарии?
Я вот в девятом классе часто пользовалась фразой "Барионы - это фермионы, потому, что у них полуцелый спин" И в общем другие сильные выражения не требовались:)))
25.11.2004 22:11:53, Орленок_Эд
Я вот в девятом классе часто пользовалась фразой "Барионы - это фермионы, потому, что у них полуцелый спин" И в общем другие сильные выражения не требовались:)))
25.11.2004 22:11:53, Орленок_Эд
Странное деление - гуманитарий-технарь. Совершенно штампованное, но никому, думаю. глубоко не опнятное. Что это такое вооще? Где граинца?
25.11.2004 22:17:45, Max&Men
А меня не делили :-) Сразу записал ив отщепенцы - и те, и другие :-) И ничего - тоже неплохо живётся :-)
25.11.2004 23:53:24, Max&Men
Ой, а шо ж вы раньше-то не сказали?
А мы тут с вами разговоры разговариваем.... 26.11.2004 00:08:43, Орленок_Эд
А мы тут с вами разговоры разговариваем.... 26.11.2004 00:08:43, Орленок_Эд
Хотите подарю в копилочку? :)
Ротор ротора равен дивергенции минус лапласиан! 25.11.2004 22:17:19, Красно Солнышко
Ротор ротора равен дивергенции минус лапласиан! 25.11.2004 22:17:19, Красно Солнышко
Увы, я уже не в девятом классе:))) И как-то неудобно так выражаться среди друзей - выпускников физфака МГУ :)))
25.11.2004 22:21:34, Орленок_Эд
Ничего подобного!
У нас был курс радиотехники. Прозрачно все. Не для меня, я не любила прикладные дисциплины, и напрягаться надо, чтобы всю эту терминологию вспоминать, но для мужа - абсолютно прозначно. 25.11.2004 22:43:50, Красно Солнышко
У нас был курс радиотехники. Прозрачно все. Не для меня, я не любила прикладные дисциплины, и напрягаться надо, чтобы всю эту терминологию вспоминать, но для мужа - абсолютно прозначно. 25.11.2004 22:43:50, Красно Солнышко
Почему умные то, если речь о специальности идет? В рамках специальности разобраться можно быстро с чем угодно, даже если забыл, но всегда есть определенные приоритеты. Муж, например, уравнений Максвелла по памяти не напишет, найдет, если понадобится, конечно, но с ходу не напишет, а я радиотехнику не люблю ужасно. Меня все эти проводочки нервируют. Я даже пульты от телевизоров не люблю :) Но схему соберу любую, коль припрет...
25.11.2004 23:09:34, Красно Солнышко
А я вообще серьёзносей не люблю :-) Мне скучно до зевоты от серьёзностей :-)
25.11.2004 23:11:12, Max&Men
Вто ещё подарок:
Аттинюатор фазоинвертора при включении операционного усилителя в обратную связь работает как обыкновенный компандер 25.11.2004 22:20:13, Max&Men
Аттинюатор фазоинвертора при включении операционного усилителя в обратную связь работает как обыкновенный компандер 25.11.2004 22:20:13, Max&Men
И что в этом сложного, крутишь себе регулятор и сигналы складываются:))
А вот расскажите-ка мне о темперированных гаммах и их связи с частотным спектром модифицированной функции Вейерштрасса, как одном из скейлинговых свойств музыки.
Вы ж в этом-то профессионал? 25.11.2004 22:42:20, Орленок_Эд
А вот расскажите-ка мне о темперированных гаммах и их связи с частотным спектром модифицированной функции Вейерштрасса, как одном из скейлинговых свойств музыки.
Вы ж в этом-то профессионал? 25.11.2004 22:42:20, Орленок_Эд
Это уже что-то об аналитических факториалах что ли? Вё что я о нём поммню - это теория ирраиональных чисел :-) Связь с темперированными гаммами, честно говоря, мне никогда в голову не приходила :-)
25.11.2004 22:54:23, Max&Men
Видимо вы не Бенуа Мандельброт, раз не приходила.
А функции Вейерштрасса - ничего сложного, просто всюду непрерывна, но нигде не дифференцируема:)) Может вы мне про гаммы подскажете?
25.11.2004 23:06:58, Орленок_Эд
А функции Вейерштрасса - ничего сложного, просто всюду непрерывна, но нигде не дифференцируема:)) Может вы мне про гаммы подскажете?
25.11.2004 23:06:58, Орленок_Эд
ТАк что именно про гаммы? Что такое темперированная гамма Вас интересует?
25.11.2004 23:09:17, Max&Men
Ну да, какие бывают, чем отличаются:))
Просто интересно, без подковырок:)) 25.11.2004 23:24:29, Орленок_Эд
Просто интересно, без подковырок:)) 25.11.2004 23:24:29, Орленок_Эд
А интернет на что?
"Хроматическая гамма. Хроматическая гамма содержит в себе все звуки, входящие в темперированный европейский звукоряд. В этой гамме каждый тон отстоит на полутон от предыдущего и последующего; в темперированном строе полутон – наименьшее возможное расстояние между звуками. " 25.11.2004 23:31:07, Красно Солнышко
"Хроматическая гамма. Хроматическая гамма содержит в себе все звуки, входящие в темперированный европейский звукоряд. В этой гамме каждый тон отстоит на полутон от предыдущего и последующего; в темперированном строе полутон – наименьшее возможное расстояние между звуками. " 25.11.2004 23:31:07, Красно Солнышко
НУ, ту тможно добавить много чего - рассказать по Баха, про Вейкермейстера...
25.11.2004 23:32:37, Max&Men
Темперированная гамма - это просто 12 нот в одной октаве, между нотами вседа одинаковое расстояние в 1 полутон. Собственно - это наиболее распространённая гамма, т.к. большинство инструментов могут лишь дискретные звуки извлекать - как раз с разницей в полтона.
ЕСть натуральная гамма - это беспрерывный звукоряд, возможный к извлечению на скрипке, альте и им подобных. 25.11.2004 23:28:36, Max&Men
ЕСть натуральная гамма - это беспрерывный звукоряд, возможный к извлечению на скрипке, альте и им подобных. 25.11.2004 23:28:36, Max&Men
Там же фантомная группа... Но рабочий день то, закончился! :)))
25.11.2004 22:50:37, Красно Солнышко
Не скажите. Это действительно чудо. Когда человек берет и на коленке, на исключительно теоретическом уровне выводит всего четыре уравнения, которые описывают ВЕСЬ накопленный человечеством опыт в области электричества и магнетизма. И из которых следует еще куча всего, чего еще не открыли. Максвелл в жизни ни одного эксперемента не поставил. Ни одного! Чистый теоретик. Оцените красоту игры!
25.11.2004 22:15:02, Красно Солнышко
Я знал одного, который мог на память, без образца , партбилет нарисовать - на вид неотличимый. Тоже чудо ! А закончил 5 классов ,кажется :-)
25.11.2004 22:19:16, Max&Men
Это как сказать... Тем более этот контекст - очень уж туманный... ТОгда лучше поговрим о Великой китайской стене или о Мачу Пикчу :-)
25.11.2004 22:45:38, Max&Men
Одного порядка вещи.
Великие культурные достижения человечества. 25.11.2004 22:49:17, Красно Солнышко
Великие культурные достижения человечества. 25.11.2004 22:49:17, Красно Солнышко
Согласен. ТАк вот лично мне Мачу Пикчу интереснее и ближе... поэтому я не заморачиваюсь Максвеллом.. :-) Скажите - а Вы всегда так серьёзны? Шутить что ли в принципе не можете?
25.11.2004 22:56:34, Max&Men
Какой-то у вас фантомный дежурный странный :) Реплика выпадает из общекомандной :)))
25.11.2004 23:00:09, Красно Солнышко
Ну тогда вопрос простой. Где в школьном курсе физики изложены уравнения Максвелла? Задача вашей команды ничего не забыть, потому что есть очевидные вещи, а есть не очень очевидные.
25.11.2004 19:06:18, Красно Солнышко
Да ну, какие наши годы!
Как тут уже кто-то говорил, была бы мотивация... 25.11.2004 15:31:35, Орленок_Эд
Как тут уже кто-то говорил, была бы мотивация... 25.11.2004 15:31:35, Орленок_Эд
Мотивация? Моя, надо полагать? С этим как-то неважно, неважно. Вот 20 евро в час, сильно бы улучшили ситуацию с моей мотивацией... :))))
25.11.2004 18:27:12, Красно Солнышко
Мне кажется, что это происходит только по одной причине. Школы с углубленным изучением языка с 1-го или в крайнем случае со 2-го класса. Школы же с углубленным изучением математики, как правило с 5-го. Насколько я понимаю, основной ажиотаж среди родителей связан именно с выбором школы или первого учителя(у кого какой приоритет)в 1-м классе. И в это время выбирают родители. К 5-му классу выбирают уже дети. Вы при всем желании не сможете отдать ребенка в математическую школу в этом возрасте без согласия ребенка, а в 1-й можете. К тому же 5-й класс - это уже другая конференция, да и у родителей появляются другие проблемы с детьми. "Маленькие детки - маленькие бедки" и т.д.
25.11.2004 13:04:42, родительница
ажиотаж был. Некоторое время тому назад было довольно бурное обсуждение школьных программ, реальных знаний, необходимого уровня ( и смотря для чего). Я, например, как математик по жизни ( и по образованию:)) действительно считаю, что это - один из способов формирования мышления.Школьной программы - абсолютнонедостаточно,поэтому с дочкой ( которая намылилась в математическую школу) занимаюсь сама: специально ( сидя за столом) - часа по 2-3 в неделю, между делом по поводу и без - постоянно:) Школьная программа - очень слабая, ее не то чтобы мало, она просто ( в моем понимании) стремится к нулю, топтинье на одном месте. Они сейчас в первом классе проходят то, что дочка знала 2 года назад, поэтому в учебники и тетради я даже не заглядываю ( хотя "2" по контрольной для меня было большим сюрпризом, но там оказалась не математическая проблема:)), у нее своя программа.
25.11.2004 11:27:42, Tigra_Natasha
Присоединяюсь
Особенно, в последнем пункте. Содержание математики в начальной школе - это просто издевательство. Видимо, расчитано на тех, кто ну совсем никакой. Десять раз одно и тоже, одно и тоже :( 25.11.2004 12:02:32, Красно Солнышко
Особенно, в последнем пункте. Содержание математики в начальной школе - это просто издевательство. Видимо, расчитано на тех, кто ну совсем никакой. Десять раз одно и тоже, одно и тоже :( 25.11.2004 12:02:32, Красно Солнышко
но при этом, когда я как-то кому-то написала на реплику "...там можно сойти с ума..." -"..отчего там сходить??? в начальной-то школе..." в меня полетело n-ное кол-во камней на тему "если у вас нет проблем, то это не значит, что их нет ни у кого, некоторым, между прочим, очень сложно...."
Так что случаи разные бывают.... 25.11.2004 21:23:23, Tigra_Natasha
Так что случаи разные бывают.... 25.11.2004 21:23:23, Tigra_Natasha
Не знаю :) Мне обычно отвечают в духе: не думайте, что вы одни такие умные :))))
25.11.2004 22:06:49, Красно Солнышко
Вы просто ОЧЕНЬ невнимательны :).
Вот вам ссылки на темы по математике:
Интересный сайт - все о математике в Москве
Олимпиадные задачи на сайте Кенгуру
Обсуждение задач на комбинаторику
Очень математическая игра "Быки и коровы"
Считаем квадраты
Игры со ступками
Масса математических идей вообще не относящихся к программе.
Анализ разных учебников.
Метод Эйлера.
Умножение.
Это не ДАЛЕКО не все. То, что вытащилось на первый взгляд. 25.11.2004 11:25:21, Красно Солнышко
Вот вам ссылки на темы по математике:
Интересный сайт - все о математике в Москве
Олимпиадные задачи на сайте Кенгуру
Обсуждение задач на комбинаторику
Очень математическая игра "Быки и коровы"
Считаем квадраты
Игры со ступками
Масса математических идей вообще не относящихся к программе.
Анализ разных учебников.
Метод Эйлера.
Умножение.
Это не ДАЛЕКО не все. То, что вытащилось на первый взгляд. 25.11.2004 11:25:21, Красно Солнышко
Вот у нас пока так расставлены акценты математика первично, язык пока даже не на втором-третьем месте.
Математика это не школьная программа, ему она легко дается, зачем ей заниматься. Мы сейчас (9 лет ему) занимаемся связями всего со всем.
Знаете как моему интересна связь математики и музыки - всякие там построения мелодии и аккомпонемента, обращения и т.д. Да, через математику интерес к музыке пришел, и музыкалка воспринимается не как наказание, а как сочетание друх любимых занятий музыки и математики тоже. Шахматы еще, тоже ведь на кружок пошел больше из-за математики, о шахматах имел весьма смутное представление тогда.
Конечно он учит английский в школе, но уровень так себе. Если захочет больший уровень - предоставим, не захочет - попробуем уговорить его лет в 14-15 (будем искать связь с математикой :)). Не захочет тогда, ну чтож будет иметь школьный уровень или выучит взрослым. У меня много примеров, когда языки учились во вполне сознательном возрасте и успешно и куча родственников и знакомых в разных странах, захочет общаться - выучит. 25.11.2004 11:20:49, Elefan
Математика это не школьная программа, ему она легко дается, зачем ей заниматься. Мы сейчас (9 лет ему) занимаемся связями всего со всем.
Знаете как моему интересна связь математики и музыки - всякие там построения мелодии и аккомпонемента, обращения и т.д. Да, через математику интерес к музыке пришел, и музыкалка воспринимается не как наказание, а как сочетание друх любимых занятий музыки и математики тоже. Шахматы еще, тоже ведь на кружок пошел больше из-за математики, о шахматах имел весьма смутное представление тогда.
Конечно он учит английский в школе, но уровень так себе. Если захочет больший уровень - предоставим, не захочет - попробуем уговорить его лет в 14-15 (будем искать связь с математикой :)). Не захочет тогда, ну чтож будет иметь школьный уровень или выучит взрослым. У меня много примеров, когда языки учились во вполне сознательном возрасте и успешно и куча родственников и знакомых в разных странах, захочет общаться - выучит. 25.11.2004 11:20:49, Elefan
Добавлю - в начальной школе математика по Петерсон - это более чем достаточно.
25.11.2004 10:55:07, кандидат фи-мат наук
Петерсон (просто Петерсон, если учитель следует программе и не превносит своего авторского творческого виденья) - это не очень хороший "тренажный" учебник. Гейдман - лучше. Но и Петерсон, и Гейдан - это просто насмешка над теми, кто хочет заниматься математикой нормально. Оба учебника расчитаны на то, чтобы все рано или поздно все-таки усвоили определенный программный минимум. Для более-меннее способного ребенка: очень медленно, очень много повторений, очень скучно.
25.11.2004 11:32:17, Красно Солнышко
Думаете количество однозначно переходит в качество?
И какой процент "петерсонообученных" детей относится к математике достаточно нежно, чтобы учить ее дальше? Если такие есть, то подозреваю, скорее вопреки, чем благодаря данному школьному курсу:((( 25.11.2004 11:05:34, Орленок_Эд
И какой процент "петерсонообученных" детей относится к математике достаточно нежно, чтобы учить ее дальше? Если такие есть, то подозреваю, скорее вопреки, чем благодаря данному школьному курсу:((( 25.11.2004 11:05:34, Орленок_Эд
Моим детям очень нравится. Петерсон намного ближе к реальной математике, чем таблица умножения. А в смысле количества - вроде бы по Петерсон столько же часов в неделю, как и по обычной программе.
25.11.2004 11:09:29, кандидат физ-мат наук
Количество часов в неделю от программы не зависит. Зависит от учебного плана.
О нагрузке:
Можно решить 200 типовых задач и в принципе научится решать подобные.
А можно решить одну. Очень тщательно и вдумчиво. Разными способами. И достичь лучшего результата в плане умений:))) 25.11.2004 11:16:00, Орленок_Эд
О нагрузке:
Можно решить 200 типовых задач и в принципе научится решать подобные.
А можно решить одну. Очень тщательно и вдумчиво. Разными способами. И достичь лучшего результата в плане умений:))) 25.11.2004 11:16:00, Орленок_Эд
Что-то я не помню в своем детстве в начальной школе задачи, которые надо было вдумчево решать. Скорее они были из серии 200 типовых. А вообще - одна и та же программа может быть очень хорошей для одного ребенка и неподходящей для другого.
25.11.2004 11:24:10, кандидат физ-мат наук
Тем не менее такие программы сейчас существуют. Поэтому грузить детей Петерсоном я не хочу:))
25.11.2004 11:41:19, Орленок_Эд
В старших классах
25.11.2004 11:48:36, кандидат физ-мат наук
а как несколькими способами решить задачу "у саши 5 яблок у даши 3, сколько всего яблок?"
25.11.2004 11:43:27, В6
Легко.
Нарисовать.
Изобразить схематически.
В виде графика.
Взять яблоки, Васю, Петю, проиграть ситуацию.
Поставить, спектакль на эту тему, если хотите.
Стихотворение сочинить.
Слепить яблоки.
Но, самое главное тут, чтобы ребенку это было НАДО. Например, гораздо эффективнее могла бы оказаться, например, такая ситуация:
Вы сидите на даче, на столе лежит 5 яблок, собираетесь к Саше в гости, у Саши есть еще мама. Итого, вы, ребенок, Саша, мама - вас будет четверо. Можно порассуждать, не сходить ли вам к яблоне, не взять ли еще яблок (сколько?) чтобы, например, каждому было (по сколько?). По одному. По одному разложили, одно лишнее останется. Что делать? Поровну не получается. Яблоко маленькое, резать? А может еще сколько-то сорвать, чтобы по два было. Сколько? Сорвали, разложили, получили. Взяли яблоки. Дружно съели. Проверили на практике так сказать. Порадовались своей предусмотрительности. Ключевой момент: ребенку в любой момент времени должно быть ИНТЕРЕСНО. Он должен бегать к яблоне и обратно С ГОРЯЩИМИ ГЛАЗАМИ. Вы должны найти такую ситуацию, чтобы она его ЗАЦЕПИЛА. Если не цепляет, ну его, эти яблоки, дождемся "груш".
Вот когда вы, регулярно, в быту, такие ситуации ищете и обсуждаете, проблем с задачей 3+5 вообще никогда не возникает! Ее можно потом ПРОПУСТИТЬ вообще. И в быту можно очень долго так изучать математику. Между делом. Только вот проблемка возникает - в школе на математике делать абсолютно нечего! :( 25.11.2004 12:11:13, Красно Солнышко
Нарисовать.
Изобразить схематически.
В виде графика.
Взять яблоки, Васю, Петю, проиграть ситуацию.
Поставить, спектакль на эту тему, если хотите.
Стихотворение сочинить.
Слепить яблоки.
Но, самое главное тут, чтобы ребенку это было НАДО. Например, гораздо эффективнее могла бы оказаться, например, такая ситуация:
Вы сидите на даче, на столе лежит 5 яблок, собираетесь к Саше в гости, у Саши есть еще мама. Итого, вы, ребенок, Саша, мама - вас будет четверо. Можно порассуждать, не сходить ли вам к яблоне, не взять ли еще яблок (сколько?) чтобы, например, каждому было (по сколько?). По одному. По одному разложили, одно лишнее останется. Что делать? Поровну не получается. Яблоко маленькое, резать? А может еще сколько-то сорвать, чтобы по два было. Сколько? Сорвали, разложили, получили. Взяли яблоки. Дружно съели. Проверили на практике так сказать. Порадовались своей предусмотрительности. Ключевой момент: ребенку в любой момент времени должно быть ИНТЕРЕСНО. Он должен бегать к яблоне и обратно С ГОРЯЩИМИ ГЛАЗАМИ. Вы должны найти такую ситуацию, чтобы она его ЗАЦЕПИЛА. Если не цепляет, ну его, эти яблоки, дождемся "груш".
Вот когда вы, регулярно, в быту, такие ситуации ищете и обсуждаете, проблем с задачей 3+5 вообще никогда не возникает! Ее можно потом ПРОПУСТИТЬ вообще. И в быту можно очень долго так изучать математику. Между делом. Только вот проблемка возникает - в школе на математике делать абсолютно нечего! :( 25.11.2004 12:11:13, Красно Солнышко
Какая фигня. По мне, это толочь воду в ступе. Как выражалась наша учительница английского, повторяя в десятый раз и яростно сверкая глазами, для особо "одаренных". Петерсон рулит.
25.11.2004 15:50:18, Первокурсница
Факультета политологии ГУ ВШЭ. Один из вступительных математика, другой - английский -).
25.11.2004 18:46:32, Первокурсница
Факультета иностранных языков, видимо :)
Петерсон - фамилия подходящая. Почти иностранная :) Звучит лучше :))) 25.11.2004 18:28:28, Красно Солнышко
Петерсон - фамилия подходящая. Почти иностранная :) Звучит лучше :))) 25.11.2004 18:28:28, Красно Солнышко
Рада, что вам это кажется забавным -))))
25.11.2004 18:48:38, Первокурсница
Я про отдельную задачу же спрашивала:) На поиск суммы. С математической точки зрения, а не с педагогической:)
25.11.2004 12:30:28, В6
Ты объяснила как разными способами научить решать задачки на арифметические действия, т.е. педагогика. А способ решения т.е. способ математически выразить задачу, символами, один - поиск суммы а+b.
Я тебе еще ужасную вещь скажу: я примерно так же дочке вес объясняю, сразу на все действия. Но перешли мы от количеств к символам (цифирям), нет, пересчитывает ребенок все, количества ему надо. Саш, сколько будет 3+2? А чего? Ну, конфет:)
25.11.2004 14:08:20, В6
Я тебе еще ужасную вещь скажу: я примерно так же дочке вес объясняю, сразу на все действия. Но перешли мы от количеств к символам (цифирям), нет, пересчитывает ребенок все, количества ему надо. Саш, сколько будет 3+2? А чего? Ну, конфет:)
25.11.2004 14:08:20, В6
Да мы вот совсем можно сказать не работаем специально, только в контексте событий - по пути в сад, из сада, по пути на тренировку, все у нас на ходу, по пути:) Цифры в лифте выучила, никаких карточек не понадобилось, числа от 10 до ... по номерам листов в книгах. Буквы у нас с радения алфавит висел, вот она и запомнила. Думаю, таблицу Менделеева повесить, что ли. :)
25.11.2004 15:25:36, В6
Надо не эту задачу решать:)) А такую:
У Саши # яблок, у даши **** бананов. Сколько всего фруктов? 25.11.2004 11:49:29, Орленок_Эд
У Саши # яблок, у даши **** бананов. Сколько всего фруктов? 25.11.2004 11:49:29, Орленок_Эд
Все равно только один способ :)
25.11.2004 11:52:26, кандидат физ-мат наук
Видно, что вы только математик, а не педагог. Посмотрите мой ответ выше.
25.11.2004 12:12:13, Красно Солнышко
Я из себя педагога и не строю :) (По крайней мере для школьников, студенты у меня) Только то, что вы описали - это не решение задачи, а метод объяснить, что такое сложение. Если бы у меня дети не понимали бы, что такое 3+4, я бы наверное так бы и объясняла.
25.11.2004 12:27:50, кандидат
25.11.2004 12:27:50, кандидат
Хорошо бы задачи были ОБУЧАЮЩИМИ. Чтоб человек, в процессе решения, чему-то УЧИЛСЯ, что-то для себя ПОНИМАЛ. Если человек знает, что такое 3+4, возникает резонный вопрос - зачем ему надо ту задачу решать? Если же человек НЕ знает, то разбор моделей поможет ему УЗНАТЬ.
25.11.2004 20:36:19, Мария Д.
Нет, вы по-прежнему не понимаете. Это не МЕТОД объяснить. Это такой ПОДХОД во всем. Как к элементарной арифметике, так и к сложной алгебре. Я выше ссылки дала, очень много. Почитайте, это прояснит мои взгляды на то, как дОлжно учить математике еще до специализации в средней и старшей школе.
25.11.2004 13:11:02, Красно Солнышко
Зато это способ решить сразу N задач. А не сидеть кажлый день с новой.
"А сегодня дети, мы начнем складывать не яблоки, а орехи" - "А как это?" 25.11.2004 11:59:23, Орленок_Эд
"А сегодня дети, мы начнем складывать не яблоки, а орехи" - "А как это?" 25.11.2004 11:59:23, Орленок_Эд
Это выход на другой, более высокий, абстрактный уровень. Он не возможен, без предварительной подготовки на натуре, так сказать. Ребенок должен прочувствовать эту ситуации еще до этого.
Неудачи в школе, у многих, от чего? От того, что был пропущен этот этап, на пальцах. Иногда, при затыках, к нему даже весьма полезно вернуться. 25.11.2004 12:32:03, Красно Солнышко
Неудачи в школе, у многих, от чего? От того, что был пропущен этот этап, на пальцах. Иногда, при затыках, к нему даже весьма полезно вернуться. 25.11.2004 12:32:03, Красно Солнышко
Знаете, я на лавры педагога-математика не претендую, но свою часто болеющую дочь учила в началке по Петерсон (в школе они тоже занимались по этой программе). Учительница, по наивности, всегда с удивлением говорила, что после пропуска по болезни ребенок выдает лучшие результаты, чем дети, которые находились в классе. И всегда ребенку была интересна математика (в старших классах у нее был математический уклон).
А то, что Вы описали, это, на мой взгляд, превращение процесса обучения в шоу. Не каждый ребенок выдержит такой эмоциональный напор. Чем эти бесконечные вариации на одну и ту же тему лучше 200 типовых задач? 25.11.2004 16:03:09, Электра
А то, что Вы описали, это, на мой взгляд, превращение процесса обучения в шоу. Не каждый ребенок выдержит такой эмоциональный напор. Чем эти бесконечные вариации на одну и ту же тему лучше 200 типовых задач? 25.11.2004 16:03:09, Электра
Именно так. Кому-то надо очень долго на пальцах, кому-то вооще не надо на пальцах, или этот этап проходит для взрослого просто совсем незаметно. По-разному.
Шоу некоторым очень нужно. Моей вот без шоу - никак. Математика, просто так, не цепляет. Неинтересно ей это особо. В отличие, например, от лингвистических вещей. Которыми она, по-существу, сама занимается. 25.11.2004 18:32:13, Красно Солнышко
Шоу некоторым очень нужно. Моей вот без шоу - никак. Математика, просто так, не цепляет. Неинтересно ей это особо. В отличие, например, от лингвистических вещей. Которыми она, по-существу, сама занимается. 25.11.2004 18:32:13, Красно Солнышко
Я не слишком сильна в преподавании математики начальной школе, но разве детям обязательно нужно все вещи перескладывать, чтобы научиться абстрагироваться? В начальной школе учат абстагироваться от предметов, в средней от цифр. Это само собой происходит.
25.11.2004 12:28:24, В6
F может происходить гораздо раньше. Можно абстрагироваться и от конкретной задачи в конце-концов. Главное - понимать структуру.
25.11.2004 12:33:09, Орленок_Эд
Это что-то типа "читать раньше, чем ходить"? :) Раньше просто не зачем, смысла не вижу. Сначала на предметах, в дошкольном возрасте, а в школе уже физиология мозга готова к абстракциям в виде цифр.
25.11.2004 12:39:57, В6
Упаси Бог! Просто ребенок должен понимать, что грибов всего столько, сколько в первой и второй корзине вместе. И неважно, сколько там грибов:))
25.11.2004 12:49:20, Орленок_Эд
Показано 119 комментариев из 280
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?