Раздел: Школы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Размышления о подготовке и школе

До школы нам остался год. Поступать будем в 2004. На школьную подготовку я водить ребенка не хочу, в том виде, в которых она существует, считаю ее совершенно бесполезной тратой большого количества времени. С другой стороны, хочу взять педагога, который займется подготовкой индивидуально. Однако, на самом деле, мне не очень понятно в чем подготовка еще должна заключаться? У меня такое ощущение, что в саду тянут рязину. Ну сколько, например, можно сидеть в первом десятке? Давно нет с этим проблем. Но сидят. И еще следующий год будут сидеть. И в первом классе, наверное, тоже. Или сколько можно сортировать эти карточки? Одно и тоже, одно и тоже уже, как минимум, года три все эти классификации и сортировки. И дома, и в саду. Пользы от них, в таком количестве, мне кажется как для меня, например, сейчас аккуратно в столбик выписывать месяцами таблицу умножения… Да понятно уже все ребенку и так! При этом, например, чтением никто не занимается. Ребенок читает медленно и будет так читать, потому что систематические занятия отложены до школы. А это значит, ни энциклопедий, ни книг. Ну почему, собственно, почему не попробовать пройти за оставшийся год первый класс? Поставить педагогу задачу не подготовка, а программа первого класса. Мне кажется, что за год индивидуальных занятий раза 2-3 в неделю можно не только первый, но и второй, наверное, класс пройти. Единственное, что меня смущает – это прописи. Не давить, не жать, просто если получится, то пойдем сразу во второй, не получится, подготовимся в первый с хорошим запасом, а может, так понравится, что вообще перейдем на индивидуальное обучение... Что вы об этом думаете? Я просто еще не представляю возможных трудностей?
06.04.2003 13:59:53,

78 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Это всего лишь Ваше мнение как мамы!!!Что ей все ясно понятно!На чтении,беглом с пониманием,строится все обучение в школе.О какой математике и высоких достижениях можно говорить,если с прописями неясность.За непоставленную точку оценка снижается.Пять по математике складывается из того,что она прочитает задачу,поймет о чем,вычислит,правильно запишет это решение,причем потратит на все мин.времени при том ,что ее сосед слева может искать линейку ,а справа чихать..ИМХО пока можно говорить только об устном счете,а остальному не научить дома индивидуально.
В первом классе сильных школ детей учат правильному ведению записей,составлению схем задачи и проч.Читают они, в большинстве своем ,очень быстро уже при поступлении.Готовность к школе определяется не удивительными всплесками сообразительности ,а стабильностью результавов.
Меня дико раздражжало сидение в первом десятке сына первокласника,но....Пятерок не так много,как хотелось бы.Причем дома он пишет дивным потчеркоми,не пропуская букв, решает нестандатрные задачи вместе с братом за 4 класс.
09.04.2003 10:49:40, Любопытная Зинка
У нас с вами разные требования к образованию. Мне все равно какие оценки будут у ребенка. Меня будут интересовать к концу начальной школы грамотность письма, умение выражать свои мысли письменно, отсутствие напрягов с логикой в математике, ну, может быть, отчасти, хороший, в смысле, читаемый почерк. Все эти клеточки и точки уже в средней школе никому будут не нужны. 09.04.2003 14:04:41, КС
Отсутствие напрягов с математикой,предполагает умение дать отвает на поставленный вопрос.
В моем детстве я тоже участвовала в олимпиадах,так вот времени для записи ответов я тратила на порядок больше,чем другие дети.Потому,что в обычной жизни потчерк гадкий,а там разбираться в каракулях никто не будет и приходилось писать поакуратнее.
09.04.2003 14:30:12, Любопытная Зинка
Я бы не хотела, чтобы хорошее оригинальное решение не было бы должным образом оценено только из-за того, что он не так оформлено. Приоритеты должны быть правильно расставлены с самого начала. 09.04.2003 16:10:54, КС
Когда мы ведем детей в школу,этого хочет большинство,реальность в том,что редкий родитель переносит тройки по причине невнимательности и неправильного оформления.
Возвращаясь к теме,сдавая экстерном и идя во второй класс к детям,которые его старше Вы заранее ставите своего ребенка в невыгодные для него условия,тк внимание 6 и 8 летнего отличаются.Пишет 8 летний троечник быстрее смышленного шестилетки.Разная моторика рук,разная реакция.
09.04.2003 17:58:43, Любопытная Зинка
Красно Солнышко
Наверное, я тот редкий родитель :), но меня больше будут интересовать уровень заданий и сделанные ошибки, чем оценки. Какое они будут иметь значение, через некоторое время?! А вот знания (хотя, тоже не всякие) нужны всегда.

Что касается невыгодного положения. Зато будет за кем тянуться. Хотя, разница то будет даже не год, и, тем более, не два года, а 6-8 месяцев.
09.04.2003 20:33:03, Красно Солнышко
ИМХО,в первом втором классе ребенку куда важнее почувствовать себя в чем-то лучшем, чем бесконечно за кем-то тянуться.
В школу отдают не только в шесть лет, тем более в школу с серьезной программой.В нашем 1 классе детей,которым осенью исполнилось 7,человек 5.Сейчас уже приглашают на 8 лет.Т е,если Вы идете сразу во второй класс(допустим наш),самыми близкими к Вам по возрасту окажутся дети,старше на год.
Мой сын из "младших",если взять 25 тетрадей по письму и выбрать лучшие,то они окажутся "старших".
Я совсем не добиваюсь какого-то уникально ровного,четкого каллиграфического потчерка,разница между тетрадями слишком очевидна.
09.04.2003 21:39:15, Любопытная Зинка
Красно Солнышко
Ну и что? Это сейчас она очевидна. Через пару лет все забудут про прописи. Я не переписчика из ребенка готовлю.

А что вы называете "серьезной программой"? Сколько у вас уроков в день и каких? Какие проблемы кроме прописей, оформления, выдерживания заданного темпа? Две последние проблемы, надуманные школьной системой, имхо.
09.04.2003 22:45:23, Красно Солнышко
Зинаида
Я периодически проверяю олимпиадные работы. Хороший и четкий почерк я очень люблю. Но - увы - интересные работы почему-то чаще всего написаны каракулями и приходится в них разбираться. Так что, разбираться будут, никуда не денутся. 09.04.2003 14:46:26, Зинаида
Моя тройка похожа на пятерку,семь похожа на четыре.....
Вот такую задачу решал сын на днях..1класс,доп задание.Клоун принес 10 шаров для Саши, Оли и Вани.Саше и Оле он дал одинаковое кол-во,а Ване на один больше.Сколько у каждого???
Это задание шло под номером 7.У него было написано 4,3,3.Это ответ???
Задача не засчитана,красным написано " Где решение??"Я спросила;"Как считал?",он отвечает:"Угадал!!"
09.04.2003 17:51:30, Любопытная Зинка
Зинаида
Так ведь он и в самом деле угадал и для 1-го класса других вариантов я не вижу. Если только у вас очень продвинутая школа, тогда можно уравнение составить. Учительница уравнения видимо ожидала. А отсутствие решения - оно и есть отсутствие решения, это не то же самое, что плохой почерк. Это мы в олимпиадных работах тоже не любим. Правда олимпиады у меня не по математике. 09.04.2003 20:08:41, Зинаида
Обьяснил..Ване отдал один...а потом каждому раздавал по одному до тех пор пока не кончились.Все же какое никакое, а решение. 09.04.2003 21:21:40, Любопытная Зинка
Зинаида
Замечательное решение, между прочим. То что надо. 09.04.2003 21:44:52, Зинаида
Эх:-)))
Ерунду Вы говорите.
09.04.2003 12:23:22, Караул
В каком это месте??? 09.04.2003 14:32:18, Любопытная Зинка
....Готовность к школе определяется не удивительными всплесками сообразительности ,а стабильностью результавов....
И тут.
09.04.2003 14:59:13, Караул
...а остальному не научить дома индивидуально. ...
Вот тут, например.
09.04.2003 14:57:47, Караул
Много детей пишут дома без ошибок,находясь один на один с мамой или учительницей.Они же смышленые,не успевают списывать с доски, сидя за партой.Волнуются или отвлекаеются???
Увы, но жизнь редко создает идеальные условия..
09.04.2003 18:03:07, Любопытная Зинка
Это Вы так думаете:-)
А мы тестировались для второго класса, да потом передумали.
Научить дома можно бОльшему, быстрее и качественнее, чем в любой школе.
Особенно, если не тратить силы на дурацкие требования:-)
09.04.2003 18:27:01, Караул
IMHO, razvotie i obuchenie ne est' sinonimy. Proiti s rebyonkom programmu 1 klassa netrudnom no.... zachem? Gorazdo vazhnee (v etom ya uverena) shirota krugozora. I bol'she vsego vremeni na eto imenno v nachal'noi shkole: k srednei shkole kruzhki nachinayut otnimat' mnogo vremeni (esli eto muzyka, to 2 chasa v den', esli balet - ezhednevno, a esli i to, i drugoe....), da i uroki nachinayut otnimat' vremya. Ya by otdala dochku v shkolu na god ran'she ili srazu vo vtoroi klass tol'ko esli ona obgonyaet sverstnikov bez voobshe kakih-libo repetitorov i nezavisimo ot zanyatii v sadu (zdes' uzh nichego ne podelaesh':), no pri otsutstvii etoi situatcii sohranila by lishnii god na izuchenie muzyki, istorii iskusstv i istorii kak takovoi, na chtenie knig, izuchenie okruzhayushego mira, i tak dalee. 08.04.2003 21:07:02, irina.
Эх. Красна девица, слухай сюды, чего скажу.
Вот Ты пишешь, шо мол Ваш ребетёнок такой, типа, умный, там, да разумный. Это, ясно, хорошо, ну просто отлично. А опосля, обнаруживается, шо читать не шибко умеет. Тут, где-то как-то, кончики не сходятся, как-то где-то. И какжешь теперь Вас-то понимать мне, да и всем трудящимся. Считает - это славно, не читает - не славно. Скажи, милая, а не переоцениваешь ли Ты ся, мож он не так башковит твой последыш. Моя нехристя, 5-ти лет, 180 зн. за минуту даёт, хоть умри, и шо примечательно, усё при этом понимает. Вот, правда, мультипликировать, коза, не умеет, зато складываеть хоть куды. Такой вот коленкор, туды её в качель, получается.
Вот, собственно, и всё шо я думаю по Вашему, так-сказать, вопросу.
08.04.2003 15:41:39, Гастроэнтеролог
vinograd
нда
ну и язык!!!! вам бы самому нач школа не помешала бы!!!
08.04.2003 16:44:04, vinograd
Да причем здесь способности ребенка? Если они меньше или больше значит ли это, что их надо меньше развивать? Вам охота с вашими 180 знаками читать столько же и через год, через два, ну так и читайте, кто вам мешает. А я хочу, чтобы ребенок двигался вперед. Даже если он тупее всех тупых.

Кстати, 180 знаков и 30 слов - это примерно одно и тоже. Только суть совершенно не в этом.
08.04.2003 16:02:15, КС
Попробуйте отдать ребенка в центр развития... да хотя бы www.lana-baby.ru или в Монессори сад. Их сейчас много... 07.04.2003 15:40:20, PAR
Зачем?
У нас в саду прекрасная подготовка.
07.04.2003 16:40:04, КС
Маша, а почему Вы не рассматриваете вариант сильной ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ школы (дающей действительно общее образование, а не один язык) + параллельно 10-летнее образование в частной вечерней языковой школе (только язык, причем на очень хорошем уровне).
07.04.2003 11:38:28, Дианна1
А я пока не вижу таких школ в доступных окрестностях :( А потом кто будет ребенка посреди дня куда-то еще возить, и в какую нагрузку для ребенка и в какие деньги все равно это выльется?

В принципе, я планирую повести ребенка на собеседование во все приличные школы в округе, которые только можно. Мне кажется, что само собеседование должно быть таким очень характеризующим мероприятием. И выбирать буду уже исходя из того, куда поступим и где больше понравится. И уж если нигде не понравится или никуда не поступим, пойдем в частную.
07.04.2003 12:01:52, КС
Маша, по личному опыту прохождения собеседования с ребенком в школах в этом году, хочу сказать - письмо - не нужно, даже сказали - зачем поторопились; логика, чтение, математика - хорошо, если может, главное - развитие речи, умение рассказать, высказать свое отношение, охарактеризовать героев. 07.04.2003 09:54:28, lenas
Я письмо планирую, только чтобы пропускать первый класс. А все остальное, в принципе, мы и сейчас можем. Правда, я не знаю, насколько ребенок будет адекватен в условиях собеседования. Однако я считаю что в целом нам в школу все равно пока рано, да и незачем. Можно с гораздо меньшим напрягом пройти 1 класс дома индивидуально. 07.04.2003 10:55:11, КС
Маша, поищите такой вариант: набирают второй класс из подготовленных ребят. У нас в Питере я знаю такую школу, обещали на основании тестов после подготовки набрать часть детей во 2 класс по 1-4. Прелесть в том, что этот 2 класс будет целиком состоять из таких ребят. Но это только через подготовку (кстати, у них она раз в неделю 2 часа). 07.04.2003 16:20:22, Muha
Надежда Григорьевна
Как-то всё противоречиво звучит.:)

В соседней топике вы пишете об очень хорошей подготовке в детском саду, а здесь о том, что "тянут резину". >>… А подготовка у нас отличная в саду, платная группа>>, но >> чтением никто не занимается>>. Нежелание ходить на подготовку к школе вы аргументируете тем, что НЕзачем еще год прибавлять к школьному обучению, но, тем не менее, думаете о том >> почему не попробовать пройти за оставшийся год первый класс?>>

Про чтение. Вы же понимаете, что очень многое в обучении построено на чтении, зависит от умения читать. Не лучше ли в на следующий год именно этому уделить внимание и просто отдохнуть (насколько это возможно), заняться тем, чем хочется самой девочке?

Маша, вы больше о своих размышлениях, естественно, а как сама Ксюша? Это ВАМ кажется, что "резину тянут", что пользы мало и т.д. А дочке? Она изнывает от этого, рвется вперед так, что не удержать?

К "перепрыгиванию" через класс. Зачем? Посмотрите не со своей стороны, а со стороны дочки. Больше, имхо, осложнений, чем пользы.
07.04.2003 09:10:31, Надежда Григорьевна
Конечно противоречиво, мнение то еще не сформировано :)

На подготовку в школу ребенок будет ходить 3 раза в неделю. Заниматься будет в группе 30 человек. Все это будет происходить вечером, после сада. Нетрудно предсказать результаты :)

Я планирую пригласить педагога, который будет заниматься индивидуально. Понятно, что это в разы эффективнее и быстрее. Время тоже можно выбрать более оптимальное. Таким образом, нагрузка будет значительно меньше, а результат, я надеюсь, лучше.

В саду занимаются общим развитием, там много других проблем решают, например, чисто коммуникативных. Это все замечательно, но есть ощущение, что Ксюхе этого мало. Скачок был бы если бы она сама зачитала, например, но тут ей не хватает уверенности, а в саду вообще не ставят задачу учить читать. Не считают нужным. Они даже правы, возможно. В целом. Но не в данном случае, имхо.

В принципе, она и сейчас могла бы поступать в школу. Слов 30 она читает, в пределах десятка спокойно считает, у нее развитая речь, она легко составляет рассказы по картинкам, хорошие рассказы с развитием сюжета, творческие, легко пересказывает, память отличная, решает те задачки на логику, которые обычно приводятся в тестах и так далее. Хотя, понятно, что на собеседовании она может замкнуться, но это не значит, что она этого не может, верно? Ну можно, конечно, еще год этим заниматься, они и будут продолжать, в саду. Но мне кажется, что с подключение навыков чтения и письма процесс пойдет эффективнее.

С другой стороны, у нее есть другие пробемы, чисто возрастные. Не хватает усидчивости, школьности, так сказать. Она пока не высидет урок за партой. Хотя индивидуально, со сменой деятельности продуктивно заниматься час - вполне. Кроме того, остались логопедические проблемы, хотя уже процентов 10 от того, что было в начале года. Эти проблемы мы тоже оставим саду. Поэтому в школу я ее отдавать и не собираюсь. Однако, поскольку с педагогами индивидуально она занимается с удовольствием. На английский, например, бежит, то вообще не заниматься, как то странно. Весь вопрос в содержании занятий. Мне кажется, что пора уже как то двигаться вперед. А вперед - это как раз программа первого класса. А теперь представим, что за год, индивидуально, она ее, конечно, пройдет. Мы напрягаться по этому поводу не будем, но вероятно, правда? Ну и куда идти в школе? Опять в первый класс? Так скучно будет. Вот и получается либо заниматься повторением, а потом еще изнывать в первом классе, либо идти вперед, но первый класс тогда пропускать. И почему бы не пропустить? Что там делать 4 года в начальной школе?
07.04.2003 10:51:38, КС
Я только один штрих уточню. Ни разу не слышала о школьных подготовках с 30 учениками в группе. Обычно это 15 человек. И время обычно - часа в 3-4, а не после сада.
Наши занятия совсем не были похожи на еще один школьный год.
07.04.2003 11:12:20, Ирина П
Я пишу про конкретные подготовки, которые есть в относительно близко расположенных школах. В ближайшую английскую, считающуюся супер-пупер, у нас ходят трое. Три раза в неделю с 17 до 19. Именно после сада. И программа во многом дублируется с садовской. Но они ходят именно с целью - поступить, потому что на свободный прием мест практически не оставляют. Только через курсы. 07.04.2003 11:19:18, КС
Вы просто не окунулись во всю круговерть поступления в школу. Хотя, это смотря в какую. Но вы будете год готовится а в спецшколу можете как неподготовленные не поступить. Все гораздо сложнее и шире. не переоченивайте своего ребенка и себя. У нас вот в школу поступаем, на курсах первый класс прошли, но этого не достаточно, выбимрают самых лучших. Результаты по скорочтению приведу
Дети читают от 30 до 90 слов в минуту без ошибок. А мой всего 27- не готов значит. Потом Вам омжет казатся что она все знает, но это в домашней обстановке и когда вы сами задаете ей вопрос так что бы она поняла, а в классе учитель задаст по другому и она не сможет ответить и сореентироваться. А потом скорость, на контрольных мы многое из за скорости не успеваем сделать. Все все родители у нас разводят руками сейчас, говорят дома ну все все знает ребенок а эту контрольную надо же на 3 написал.
Так что если будет сильная подготовка , то пожалуйста найдите сильную строгую спецшколу и врперед. Хотя, по описанию у Вас не сильный сад, вот у нас гимназическая группа, сильные преподователи их готовят, мы с репетитором год занимаемся по подготовке в школу, ну и на курсах еще. И в эту школу мы не готовы, мы в нее не пойдем. НО туда многие пришли которым при поступлении будет около восьми, там таких предпочитают
06.04.2003 23:27:39, Amalka
Зинаида
Со стороны это звучит ужасно. Вы не боитесь, что, скажем, в 8-м классе - именно тогда, когда стоит позаниматься и поступить, например, в хорошую профильную школу, окажется, что силы на учебу уже закончились, а теперь давай дискотеку. Я не вас лично имею в виду, здесь часто появляются похожие сообщения. 07.04.2003 01:29:04, Зинаида
Очень согласна, что ужасно.
Я там ниже написала что мы туда не идем, Вы наверное не читали. Но эте тенденция в школах выжать все мне не нравится, хотя мне много потребовалось пройти что бы прийти к этому решению - год курсов.
07.04.2003 11:01:22, Amalka
Ну вот я с курсами бодягу не хочу даже начинать.
У меня на глазах три ребенка, которых водят на такую подготовку. Это исключительно способ выжимать деньги с родителей. Ни одни без "намеков", что у ребенка, якобы, что-то не так, не обошлись. Проблемы тут же исчезали после разговора "по душам".

Не считаю нужным мучать ребенка год, только чтобы гарантированно поступить. Если школа приличная, она и так примет ребенка по результатам собеседования, если он явно тянет ее уровень. Если неприличная, то она все равно примет тех, кто им деньги заплатит и потенциально будет платить и платить... Если ребенок не тянет, если именно эта школа, не для него - тем более нет смысла его подвергать такому стрессу, как минимум, на ближайшие 3-4 года.
07.04.2003 11:16:39, КС
Господи, да я бы в такую школу не только не стремилась, но даже, если бы сильно звали и приплатили бы- не пустила бы ребенка. 06.04.2003 23:49:19, Караул
Красно Солнышко
Вы ошибаетесь, что я не окунулась в круговерть. Окунулась :( Однако, знаете, для меня совсем не критерий хорошей школы прием в школу только тех детей, который читают от 30 слов в минуту и, в последующем, борьба за скорость выполнения контрольных работ. Я не вижу смысла тратить НА ЭТО время и детские нервы.

К концу первого класса, максимум второго, все дети будут читать одинаково. Аутсайдеры по чтению могут стать первыми, а первые могут стать последними. Спрашивается, в чем заслуга школы? В том, что владеют навыками сортировки и отбора тех детей, с которыми им не надо работать или в том, что умеют учить?

Я прекрасно осознаю, что далеко не в каждую сильную школу ребенок сможет поступить. Только это вопрос денег, которые школа всеми силами вытягивает, а не способностей ребенка (плохих, хороших - неважно, скорость чтения ко времени х поступления в школу способности уж точно не определяет). Поэтому я и не хочу даже пытаться поступать в школу, где так ставится вопрос. То есть если мы не пройдем собеседование незаслуженно, с моей точки зрения, то я и не пойду к директору. Они будут точно также себя вести последующие 10 лет, я буду отстегивать деньги на репетиторов чтобы держать их "уровень", школа ребенка будет учить "не обязана", а ребенок приобретет кучу комплексов. Ну и кому это надо? У меня нет лишних амбиций, я хочу чтобы ребенка хорошо учили вне зависимости от уровня ее способностей, только и всего.
06.04.2003 23:45:39, Красно Солнышко
Да, я то ч общем то в эту школу решила не идти. Мне это тоже не понравилось. Просто если ребенок хорошо готов то пойти в более сильную школу мне кажется все же лучше чем сразу во второй класс.
Ну эта школа про которую я рассказывала, она спец. с английским и второй язык по выбору. Типа, готовые переводчики выходят. Хотя это ерунда все.
07.04.2003 00:04:57, Amalka
Красно Солнышко
Да не увидела я силы этой школы. "Крутизны" да, выше крыши :(

Впрочем, все государтвенные продвинутые школы в моей районе, которые я рассматривала, именно такие. Плюс-минус.

Самое смешное, что я училась в двух спец.школах. Детей нигде не отбирали. Принимали всех. И учили всех. По-крайней мере, до 8 класса точно. Однако, даже троечники, давали фору любому отличнику из обычной школы, потому что УЧИЛИ, а не ОТБИРАЛИ самых удобных все школьные годы. А сейчас мне кажется, произошла подмена одного другим: вместо того, чтобы учить, набирают "готовеньких" уже родителями натасканных и козыряют, якобы, "своим" уровнем, как потемкинскими деревнями.
07.04.2003 00:12:11, Красно Солнышко
Ну может быть, может быть 07.04.2003 00:14:06, Amalka
Красно Солнышко
Так получилось, что основное обсуждение по ссылке: 06.04.2003 20:25:48, Красно Солнышко
А не рано вам будет во второй? Все же Ксения окажется заметно младше всех детей в классе. 06.04.2003 14:31:45, Харас
Я честно говоря, тоже не понимаю этой гонки. Считаю, что это не нужно ни мне, ни ребенку. Жизнь длинная, и все можно успеть, даже, если пойти в школу с 7 лет (моя, кстати, пойдет, именно с 7). Еще понятно, когда речь идет о мальчике...

У меня пример перед глазами - девочка, закончила школу в 14 лет, МГУ - в 18. Сейчас ей 23. Не могу сказать, что у нее проблемы с общением, но я ее знаю недавно, поэтому может ошибаюсь. Но я как представлю, что на 1-2 курсе, когда все водку пьянствовали, ее в свои 14-15 лет вряд ли куда-то приглашали... И так жалко ее становится. И дело не в водке, конечно :). Но я именно первые курсы с таким кайфом вспоминаю :).

В общем, для меня психологический комфорт, наличие друзей и т.д. - даже более важно, чем хорошее образование (именно поэтому, кстати, я согласна со своей коллегой, о которой писала ниже - что она не переводит ребенка в другую школу).
06.04.2003 15:10:24, virus
Варвара
Когда речь идет о мальчике задуматься стоит еще сильнее. Мальчики в большинстве своем бОльшая группа риска в отношение проблем раннего похода в школу:(( Призрак армии на другом конце школы заставляет многих родителей смотреть на неготовность мальчика сквозь пальцы... Авось выкарабкается, он ведь у нас так продвинут в свои 6! Потом ищут причины в чем угодно, а ведь они часто в неправильной расстановке приоритетов при поступлении в школу. Грустно((( Сейчас в саду наблюдаю эту гонку. Половина мальчиков нашей группы идет в школу до семи только из-за этого. 07.04.2003 11:00:08, Варвара
vinograd
согласна совершенно
ему поиграть в машины и поезда хочется -а его все-учись да учить..
а зачем тогда детство ???? ну зачем -если все время -развивающие игры(интересные по моему только нам мамам)....
мне кажется все хорошо вовремя....
по -крайней мере мой наверное не осилит школу в 6 лет. -ему б поиграт ьеще побольше ....а если такими нагрузкам ии темпами с этими курсами и подготовками, но мой сын упрется и нервничать только будет, именно потому тчо он послушный-будет пытаться выжат ьиз себя максимум, а не потянет:((
и опять же- а как же его мальчишеские игры???? в них то когда играть??? в 60 лет-на пенсии когда уже ни к чему готовиться не надо?
07.04.2003 14:04:37, vinograd
А почему бы не поиграть в учебу?
Тоже очень интересно.
07.04.2003 14:11:40, Дианна1
vinograd
ну да...ага- сравнили машинки и учебу
кончено мы играем- естесственно занимаемся
но если это делать именно такими темпами как надо в супер школах-на супер курсах- то увы-машинки пролетают.
Нет -ну тчо вы -не тот интерес..потом так много надо-и гараж построить и железную дорогу и прочее....
Короче ...пока мы не начинали еще этого издевательства над нами:))-нам 4.5 наверное через год начнем...морально я готова ..но вот он-я боюсь честно говоря...
07.04.2003 14:34:34, vinograd
Так не все сразу! Заниматься можно постепенно, да еще в форме игры! Сейчас такое огромное количество потрясающего материала! Грех не использовать. Ведь уже пора. Потихоньку. Можно и от тех же машинок оттолкнуться. Мой тоже фанат. Так сейчас (6 лет) он не только по форме определит модель, но и назовет страну производства, да еще и со столицей, да еще и на карте покажет. 07.04.2003 15:02:23, Дианна1
vinograd
дааа
ну что -только позавидовать
вы наверное неработающая мама? Увы- некому так глубоко заниматься -нян ятолдько в своем собственном режиме -азбука- читать учит-математика- прописи- ...да и это с моего постоянного напоминания....так тчо я не знаю как мы будеи выходить их этого положения- мой все марки с 2.5 лет знает:)))
а в сад начинали ходить на занятия- 2 недели там- месяц болеем
Я не знаю есть ли няни сейчас такие которые действительно занимаются с детьми...наверное это за очень дорого- ...я пока не могу заинтересовать ребенка чем то таким- только обязательные чтение- математика- прописи-разукрашки...не более 2-3 часов в день...про все остальное- интерес не виден. Насильно не заставишь-няня не обладает таким спектром педадогических способностей чтобы заинтересовать...да и нет желания наверное ...мы читаем книги -пересказываем...наверное рановато нам еще про страны-
07.04.2003 15:51:13, vinograd
Я работаю полный рабочий день и не на последней должности в немецкой фирме (с их дисциплиной). К странам мы перешли постепенно от машинок (конечно, не в 4,5 лет, а к 6 годам, но карта висела уже лет с 3-х). Няня у нас только для того, чтобы ребенка куда-то отводить-забирать, а занимается он с профессиональным преподавателем. Сама на него ни в коем случае не давлю и ничего не требую, если только сам попросит (от мамы должно исходить все только доброе и ласковое), а если и занимаемся, то "играючи". 07.04.2003 16:06:29, Дианна1
vinograd
ясно
у меня няня занимается и ...то я то дед-бабушка...увы на проф препода уже не тяну.спасибо
08.04.2003 16:45:48, vinograd
Юля! Вы посто молодчина!
Искренне желаю Вам успехов!
09.04.2003 10:52:08, Дианна1
Да, и еще... Мой в этом возрасте очень любил "учить". Так мы проводили урок
для его любимых игрушек (там и машинки присутствовали). Радости было! А учеба в подготовишке или еще где-либо приносит опять же только удовлетворение от полученных знаний и новых знакомств, и страшного в этом абсолютно ничего нет. Посидеть пару-тройку раз по 2 часа в неделю! Ну разве это нагрузка?
07.04.2003 15:14:47, Дианна1
кому как, не стоит распространять ваши личные понятия о том что нагрузка а что нет на всех, все разные... 08.04.2003 16:45:46, Акорса
А для чего тогда существуют подобные конференции? Заниматься плагиатом? 09.04.2003 11:04:38, Дианна1
vinograd
нет не нагрузка- я согласна с вами....только За такую подготовку- найти б подходящую:)))) пока все наши попытки ходить в сад на занятия - по 1 час- 1.5 каждый день заканчивались тем тчо 2 недели занятий прерывались месяцем болезни:(( сейчас у нас новая попытка:)) С сентября пойдем на подготов курсы- не знаю пока на какие- от школы зависит- я не знаю в какую школу он будет ходить- надо рядом с домом чтоб нян могла водить и какую нибудь спец наверное -ума не приложу...
Он охотно занимается в саду- сегодня во тего похвалили и сказали что совершенно незаметно что он не ходил- стихи Лермонтова учил: дома даже:))) но он как бы сказать-только чтоб сделать мне приятное и чтоб выполнить задание и пойт ис легким сердцем играть в с вои автобусы и метро - уж не знаю почему ...я не вижу в нем интереса- а может мне кажется ?
07.04.2003 16:00:50, vinograd
Iriska
я вот, еще влезу немного:).
Я в прошлом году так же говорила, как вы:), на самом деле и возраст играет роль и индивидуальные особенности. Помню переживала, что мой ребенок не знает ничего про свою страну, кто такой президент(почему то меня это очень волновало:)). Так вот мне здесь одна девушка(Светлана) оч. умную вещь сказала, что пока не проявляет интереса не надо насильно давить и впихивать эти знания любой ценой, значит не пришло его_время_этим интересоваться:)).Помню еще подумала, а вдруг и не заинтересуется?? :(
Это было год назад!
А теперь?, да я не знаю КАК на все его вопросы про сложные политические события отвечать, особенно в последнее время(. Мне даже иногда кажется. что он знает больше, чем я:). Просто пришло его время этим интересоваться:)

точно-точно, вы тоже это увидите в своем ребенке:)
09.04.2003 15:24:03, Iriska
Конечно, только кажется! Автобусы и метро - это тоже интерес. Да еще какой!
Я вот рассказала, куда мы дошли от игры в машинки.
А вот подходящую подготовишку и школу безусловно искать очень трудно. Эх... Идеального варианта все равно не существует.
07.04.2003 16:16:02, Дианна1
Tata
Недавно встречались с нашей классной руководительницей (у которой я училась), у нее в этом году выпускной класс, и я задала вопрос, типа куда детки поступают и т.д. Так вот она сказала, что больше половины класса уже как бы в институтах учатся. Это, правда, в коммерческих ВУЗах. Они вечерами ходят на занятия, а потом после школы идут сразу на второй курс. Вот так! Так что и армия не грозит, даже если день рождения там в июне. 07.04.2003 13:49:24, Tata
я немного в шок впадаю.у моего день рождения в июне и что?прямо после выпускного заберут что ли? 08.04.2003 17:26:09, Lista
Варвара
Я слышала, что эту практику уже отменяют. Последние год или два и все. Не могу сослаться на источник, но выпускники школы этого года именно это утверждают (у нас на работе у трех сотрудников дети в этом году выпускаются). 08.04.2003 09:41:36, Варвара
Зинаида
А потом получается, что хороший умненький мальчик безусловно поступит в ВУЗ после школы, и даже не очень умненький тоже поступит, ВУЗов много хороших и разных. И получит свою отсрочку на 5 лет. А когда он закончит институт, надо опять думать, что делать с военкоматом. И у них это наступит скорее, чем у других. Так что сильно раньше, чем нужно по возрасту, идти в школу - палка о двух концах даже в плане армии. Это я конечно о своем - у меня старший на 3-м курсе. 07.04.2003 11:20:23, Зинаида
Варвара
Именно. Хотя у нас ситуация с армией, как это выглядит на сегодняшний день по крайней мере, прямо таки самая нежелательная. Весенний призыв начался и продлится до 30 июня. У нас ДР 6 июня, таким образом непосредственно с выпускных школьных экзаменов да на службу, если не откос и не экстернат и не что-либо еще. Тем не менее мы пойдем в школу в 7,2. Не аргумент нам армия, еще не известно, где больше здоровья уйдет((( 07.04.2003 11:54:23, Варвара
во-во.и у моего 3-го июня ДР. меня уже все родственники напугали армией прямо со школьной скамьи. я была в шоке. устала с ними бороться. 08.04.2003 17:27:53, Lista
Варвара
Постарайтесь все таки не пугаться того, что пока лишь возможная проблема-призрак. Решайте ту, что стоит на повестке дня сейчас, исходя из существующих факторов. Я для _своего_ сына не сомневаюсь в необходимости еше одного года. 09.04.2003 12:50:41, Варвара
Sampo
Согласна с Вами. Мы, вообще-то надеемся, что за те 13 лет, что нам еще до армии, что-то изменится. А кроме того, армия - это проблема наша, родителей, зачем же вешать ее на маленького ребенка уже в 4.5 года (это нам столько сейчас и получается, что в 5 и 2 уже на подготовку надо идти, а в 6.2. в школу). Ребенок-то не виноват, что мы его родили в этой стране. Я думаю, что откупимся как-нибудь, если уж не поступим сразу.
07.04.2003 16:38:18, Sampo
Зинаида
Совершенно согласна, а еще можно добавить: ну стала она взрослой на три года раньше, чем могла бы, и что это дало? 06.04.2003 19:12:28, Зинаида
Красно Солнышко
В более дальней перспективе это многое даст. В плане карьеры, в плане, например, момента, когда у нее будет более менее обеспеченная жизнь: квартира, машина. Мне, например, явно не хватает времени на второго ребенка :) 06.04.2003 19:20:26, Красно Солнышко
Увы.. лично знаю девушку, которая была продвинутым ребенком, в ровно 6 лет ее взяли во второй класс. Что было когда ей было 12 - совсем еще ребенок, а окружающему физмат классу 14-15. Никаких подруг, никаких совместных интересов - она еще совсем ребенок, а там девушки уже... Ну закончила она универ на 2 года раньше, и там у нее столько проблем в личной жизни было - никому не пожелаешь.. :(( 08.04.2003 16:50:46, Акорса
Красно Солнышко
В этой ситуации можно просидеть год дома, занимаясь теми вещами, которые в данный момент интересны. 08.04.2003 20:38:44, Красно Солнышко
Зинаида
Что и предлагается сделать с самого начала :) 08.04.2003 21:16:08, Зинаида
Красно Солнышко
Не, только не до школы, а, например, между начальной и средней школой или даже уже в средней школе. Это большая разница. 09.04.2003 20:34:25, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Понимаешь, все равно заниматься, сколько же можно одним и тем же? Мне кажется, что ребенок просто начинает терять интерес. По крайней мере, в компьютерные игры она уже не играет, мне кажется, как раз из-за низкого уровня и однообразия. Мне кажется, очень сильно ее тормозит медленное несвободное чтение. И еще, убей бог, вспоминая свою весьма ненапряжную учебу 3 года в начальной школе, НЕ ПОНИМАЮ, чего там делать четыре года! Причем, я еще пришла, читать не умела, и вся подготовка была в рамках классической подготовки детского сада, когда рисовали и лепили и считали максимум до трех...

Выиграем мы всего только год. Не так мало детей идут в школу в шесть лет и учатся 11 лет, а она (гипотетически) пойдет почти в 7 лет и будет учиться 10. А потом, в конце концов, что мешает получить два высших образования или получить еще одно образование за границей если есть время?

Кстати, я наоборот была всегда самой старшей, но в школе, например, меня еще не интересовали тусовки и дискотеки вообще, хотя всех окружающих интересовали очень :) Так что это не только возраст, это еще и характер. Зато сейчас мне этот год очень бы не помешал, честное слово!
06.04.2003 17:26:47, Красно Солнышко
Зинаида
Возможно, вам этот год бы пригодился сейчас, но ведь в детстве он, наверное, тоже прошел не зря. Конечно, скучно два года подряд считать в пределах десяти, но ведь можно заняться чем-то вообще совсем другим - музыкой, спортом, рисованием, шахматами - можно список продолжать (почти) до бесконечности. 06.04.2003 19:16:57, Зинаида
Красно Солнышко
Не говорите мне про шахматы, что толку, что я ими занималась много лет. Зачем? Я еще понимаю спорт или танцы. 06.04.2003 19:21:23, Красно Солнышко


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!